Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход
WWW-Dosk
 
  ГлавнаяСправкаПоискВход  
 
 
Статья Орлова и Абрамовой. (Прочитано 1705 раз)
09/22/10 :: 12:03am

Дмитрий Винoxoдов   Вне Форума
Живет здесь
Рожденный в СССР
Ораниенбаум, Россия.

Пол: male
Сообщений: 520
*****
 
Орлов Д.В., Абрамова О.В. «Через семь палантиров до самого Мордора»: интерпретация фольклорных жанров субкультуры ролевиков// Фольклор малых социальных групп: традиции и современность. Сборник статей. — М., Государственный республиканский центр русского фольклора, 2008. – С. 175-191.

http://www.centrfolk.ru/edition/publication_online/publication_collection/folk-M...
 

С наилучшими пожеланиями,
Дмитрий.
====================================
"И ты бы, Ваня, у них был ванья..." В. С. Высоцкий
====================================
IP записан
 
Ответ #1 - 09/22/10 :: 6:45am

Atharvan   Вне Форума
Дорогой гость
Москва

Пол: male
Сообщений: 200
***
 
Вы знаете, я лично в ролевые игры не играю, но с некоторыми представителями так сказать движения иногда общаюсь. И есть у меня подозрения, что в статье, которую Вы разрекламировали и которую я прочитал самое главное - неправда.

Там написано что причина популярности ролевого движения - эскапизм, то есть люди идут туда чтобы сделать escape, УБЕЖАТЬ от чего-то, что СУЩЕСТВУЕТ в этом мире.

А на самом деле причина популярности ролевого движения - Энтеризм, желание найти то, чего в этом мире нет вообще. Или просто  _больше_ нет. Я бы сформулировал это так: в моделируемом ролевой игрой фэнтези-мире развитие и судьба МИРА зависят (пусть даже чуть чуть, но реально, ощутимо зависят) от каждого игрока. Потому что если игроки перестанут хотеть чтобы МИР жил - он умрет и игра не получится.
Поэтому то чувство, которое дает драйв и кайф от ролевки и притягивает людей - это чувство СОПРИЧАСТНОСТИ истории мира. Индивидуальной сопричастности всеобщей истории реального (потому что мир игры реален) мира.

Уважаемые практики ролевых игр, поправьте меня пожалуйста, если я не прав.

Второе, что мне хотелось бы отметить. Статья вроде про фольклор. Но там ни слова о фанфиках, не упоминается музыка, песня, целый жанр ролевой песни, жанр в ОБЩЕЙ, большой культуре, созданный представителями ролевой "субкультуры". Это гигантское упущение авторов, из-за него они не смогли понять (и прочувствовать) вторую сторону ролевого движения, помимо чувства сопричастности - это Творчество. Конечно оно связано с чувством сопричастности, но его надо выделять отдельно. Игроки творят мир в процессе игры. Как побочный продукт этой космогонии являются песни, стихи, фанфики и прочее.

Третье, что не смогли или не захотели рассмотреть авторы - это то, что наше общество сегодня все структурировано в субкультурных единицах, "тусовках". Как пример - этот Доск. Вы понимаете, это не просто единица в субкультурной сетевой иерархии, это обще-социальная община такая. Община вокруг общинной идеи-мифа-мира. Община когнитивной эры, если угодно. И как социальная единица Большого Реала, "тусовка" ролевиков выполняет большие, Реальные социальные функции -
1. социализации (да! да! именно социализации в Большую Культуру! Потому что порог необходимой информации для успешной социализации в ролевую тусовку довольно высок, проще говоря, много знать надо и еще больше ХОТЕТЬ знать)
2. Социальной коммуникации. Ну общаются люди с подобными себе, с близкими по внутреннему миру людьми. Больше-то негде, "благодарение" 90м. Знакомятся. Некоторые Улыбка даже женятся, благодаря этим (и этой конкретной) социальной единице.
3. Взаимопомощи. Думаю, не надо комментировать, всем все понятно.

Четвертое. Авторы проявили полное нежелание углубляться в предмет, то есть в мифологию, в миф ролевиков. Лосева, по ходу, авторы не читали. Иначе бы не говорили, что ролевая игра противопоставляет современному мышлению "архаическое". Это далеко не так. Есть мифическое мышление, но только оно не "архаично". Оно не принадлежит прошлому, оно окружает нас и в Большом Реале повсюду. Вопрос в том, что ролевики творят свой мир и свой миф. Миф первичный (то есть мир) и миф-в-мифе, то есть миф вторичный - то есть мифы своего мира.

Ну и еще раз - авторам следует почитать Лосева, "Диалектику Мифа". Миф - реальность. Мифическая, но - реальность. Суть в том, что Арда - она есть. И ничуть не менее реальна чем любовь или боль.

В общем, очень поверхностная статья, не дающая ничего нового с научной точки зрения, ни новых выводов, ни-че-го. Обидно.

ээ... вообще то я не хотел никого обижать, но если кого-то обидел, то очень прошу меня простить. Время позднее, я в неадеквате. Еще раз  - если что, считайте, что я этого не писал Улыбка

Апдейт, простите, да, Вы эту статью не рекламировали.
« Последняя редакция: 09/22/10 :: 2:08pm от Atharvan »  

Credo, quia absurdum est (Тертуллиан: "Верую, ибо абсурд").&&"Безумец, кто встал на пути наступающей Тьмы!" (цитата из песни "Эовин", автор - Светлана Хвостенко)
IP записан
 
Ответ #2 - 09/22/10 :: 1:52pm

Элхэ Ниэннах   Вне Форума
сантехник
Москва

Пол: female
Сообщений: 27682
*
 
Сразу поправка: Дмитрий эту статью не рекламировал, он повесил ссылку для ознакомления, не более того.

Upd. Статью еще не прочла, но по отзыву - мучительно знакомое, обсуждавшееся несколько лет назад, начиная с эскапизма и заканчивая этим самым противопоставлением. Неужто идеи г-жи Барковой прижились?
 

My armor is contempt.
IP записан
 
Ответ #3 - 09/22/10 :: 2:09pm

Atharvan   Вне Форума
Дорогой гость
Москва

Пол: male
Сообщений: 200
***
 
Я внес поправку Улыбка
Элхэ, я был бы благодарен, если бы Вы высказали Ваше мнение также и по поводу мыслей, которые я выразил в своем предыдущем посте. Улыбка
 

Credo, quia absurdum est (Тертуллиан: "Верую, ибо абсурд").&&"Безумец, кто встал на пути наступающей Тьмы!" (цитата из песни "Эовин", автор - Светлана Хвостенко)
IP записан