Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход
WWW-Dosk
 
  ГлавнаяСправкаПоискВход  
 
 
Александр Иванов и другие. Ироническая поэзия. (Прочитано 1976 раз)
08/31/10 :: 5:16am

Юкка   Вне Форума
Живет здесь
Ололо я водитель НЛО
Москва, Россия

Пол: female
Сообщений: 5215
*****
 
Не писал стихов
И не пишу, -
Ими я,
как воздухом,
Дышу.

Николай Доризо


Не писал стихов
И не пиши!
Лучше погуляй
И подыши.
За перо
поспешно
Не берись,
От стола
подальше
Уберись.

Не спеши,
не торопись,
Уймись,
Чем-нибудь,
в конце концов,
Займись.
Выброси к чертям
Карандаши.
Полежи,
в затылке почеши.

Суп свари,
порежь на кухне лук.
Выпей чаю,
почини утюг.
Новый телевизор
разбери -
Посмотри,
что у него
Внутри.

Плюнь в окно
И в урну попади!
В оперетту вечером
Пойди.
Вымой пол,
Прими холодный душ,
Почитай
на сон грядущий
Чушь...

Что-нибудь,
короче,
Соверши!
Не писал стихов
И не пиши!

Александр Иванов


*Почему "..и другие" - Иртеньева точно найду ещеУлыбка А Иванов прекрасен весь. Юкка.
« Последняя редакция: 09/20/12 :: 9:16am от Юкка »  

...Вдруг ты завтра помрешь? Хочешь, чтобы твою чашку обвязали траурной ленточкой и выставили на всеобщее обозрение с гнусной надписью: «Мы помним тебя, о, заблудший брат наш»? (с) Табаки
IP записан
 
Ответ #1 - 09/20/12 :: 12:05am

Юкка   Вне Форума
Живет здесь
Ололо я водитель НЛО
Москва, Россия

Пол: female
Сообщений: 5215
*****
 
Тоже в голове моей хранилось, решила найти Круглые глаза

Владимир Вишневский
* * *
Палач не знает роздыха!..
Но все же, черт возьми,
Работа-то на воздухе,
Работа-то с людьми.

И два отличных комментария там же:

Горбатовский Владимир

Полезен труд физический...
По телу пот ручьем
И шея, как тростиночка
Хрустит под топором.
А дома дочка-умница
Отца с работы ждет
И рубит шею курице
И в суп ее кладет.
Топорик держит крепенько
И радуется мать
Готова дочка папеньке
В работе помогать.

Наталья трушникова

Такая философия,
Что делать? плачь не плачь.
Кому играть на скрипочке,
А кто-то и палач.

http://www.ironicpoetry.ru/autors/vishnevskiy-vladimir/palach-ne-znaet-rozdiha.h...
 

...Вдруг ты завтра помрешь? Хочешь, чтобы твою чашку обвязали траурной ленточкой и выставили на всеобщее обозрение с гнусной надписью: «Мы помним тебя, о, заблудший брат наш»? (с) Табаки
IP записан
 
Ответ #2 - 09/22/12 :: 12:53pm
eotvi   Экс-Участник

 
Александр Левин

КРОЛИК ЛЕТИТ

Кролик летит!
Замечательный кролик летит!
Прекратился его аппетит,
успокоилась жажда.
Кролик летит!
Он ушами проворно вертит,
и хвостом, будто лес, шелестит,
а усы, будто струны.

Ветер свистит,
над землёй только ветер свистит...
Этот кролик так долго летит,
во французское небо.
Кролик летит!
Во французское небо летит,
в итальянское небо летит
и в московское небо...










Голый попояс в перьях и дырьях
скачет по полю с вилкой в руке.
Хочет втыкнуть он этую вилку
в толстого сладкого зверя кусь-кусь.

Толстый и сладкий, сидя на ветке,
в листья зарылся и ни гугу.
Рядом зарыты толстые детки,
тощая тёща и репка-жена.

Голый попояс рыщет по лесу,
ищет по нюху, ловит на слух.
Сладкие тихо сидят и не пахнут,
лапами пахли и нюхли прикрыв.

Голый попояс скачет кустами,
перья и дырья жаром горят.
Оную вилку в каждую норку,
в каждую ямку ткнуть норовит.

Сладкий и толстый сделался плоский,
стал развеваться и шелестеть
вроде как листик , только с ушами,
лапами, тёщей и репкой-женой.

Голый попояс видит улитку,
валит на кочку, вилкой разит,
жрёт, упиваясь кровью горячей,
и засыпает. И так каждый раз!

Много попоясов ловят кусь-куся
в поле, в кустах, на сосне, под сосной,
но никогда ни один из кусь-кусей
не был попоясом пойман и съет.
Этот улитку, тот простоквашу –
схватит, сожрёт и охоте конец.
Этот уснёт, тот на пень взгромоздится,
станет хвастливые песни орать.

А ведь кусь-кусь – он ведь даже не сладкий!
Кисленький даже, с пряной сольцой –
лучшая закусь-кусь к тёмному пиву,
если в сосисках его повалять.










ПЕСНЯ О ШОПИНГЕ


Вылезает косолапый магазин,
в голове его сгущение резин,
он мохнатыми подставками трясёт,
чёрной радугой мерцает красный рот.

Рожа-золото, вставные вензеля,
тёплый шелест иностранного рубля.
Он подкатывает к горлу и глазам,
как слеза, как ослепительный сезам.

И слеза моя упрямая растёт,
надувается, выходит из ворот,
и несется, накрывая с головой
бурным шопингом в пучине мировой

В тихом скверике гуляли господа.
Их уносит турбулентная вода,
и махая, кто тетрадкой, кто смычком,
господа летят в воронку кувырком.

Ой, куда же вы родныя?! Господа!
Кто унес вас со скрижалей навсегда?!
Ой, я знаю кто, да только не скажу,
откушу, да и на место положу.

Все, кто знает, не расскажет никому.
Их выносят в огород по одному,
их выкладывают горкой и в рядок –
удобрять собою западный восток.










ГРУСТНАЯ ПЕСНЯ МЕ́ХОГО ЛИ́СИЦА,
ПОЁМАЯ ИМ ЛЕЖА ПОД КУСТОМ,
ВСЛЕДСТВИЕ НАНЕСЁННОЙ ЕМУ
ЖЕСТОКОЙ ОБИДЫ

Кошка может
слопать
воробейчика,
воробейчик – червячка,
только я всем светом брошенный лежу
и весь день не ем, не пью,

Кошка может
греться
в тёплой комнате,
воробейчик – за трубой,
только я, не согретый, не покормленный,
весь замёрзну и умру.

Вот тогда все забегают, забегают!
вот тогда все заплачут, закричат!
А я скажу им: «Раньше было
надо было раньше!» –
и потом
совсем
умру.

Будет кошка
лапой мылить
мордочку,
воробейчик – чистить клюв,
а меня печального и мёртвого
закопают где-нибудь...
http://www.levin.rinet.ru/Orfeus/grustnaya_pesnya.htm
Улыбка
 
IP записан
 
Ответ #3 - 10/06/12 :: 2:31pm
eotvi   Экс-Участник

 
Николай Олейников

Послание, бичующее ношение одежды

Меня изумляет, меня восхищает
Природы красивый наряд:
И ветер, как муха, летает,
И звезды, как рыбки, блестят.

Но мух интересней,
Но рыбок прелестней
Прелестная Лиза моя —
Она хороша, как змея!

Возьми поскорей мою руку,
Склонись головою ко мне,
Доверься, змея, политруку —
Я твой изнутри и извне!

Мешают нам наши покровы,
Сорвем их на страх подлецам!
Чего нам бояться? Мы внешне здоровы,
А стройностью торсов мы близки к орлам.

Тому, кто живет как мудрец-наблюдатель,
Намеки природы понятны без слов:
Проходит в штанах обыватель,
Летит соловей — без штанов.

Хочу соловьем быть, хочу быть букашкой,
Хочу над тобою летать,
Отбросивши брюки, штаны и рубашку —
Всё то, что мешает пылать.

Коровы костюмов не носят.
Верблюды без юбок живут.
Ужель мы глупее в любовном вопросе,
Чем тот же несчастный верблюд?

Поверь, облаченье не скроет
Того, что скрывается в нас,
Особенно если под модным покроем
Горит вожделенья алмаз.

...Ты слышишь, как кровь закипает?
Моя полноценная кровь!
Из наших объятий цветок вырастает
По имени Наша Любовь.
1932










Таракан
                  Достоевский1

Таракан сидит в стакане,
Ножку рыжую сосет.
Он попался. Он в капкане.
И теперь он казни ждет.

Он печальными глазами
На диван бросает взгляд,
Где с ножами, с топорами
Вивисекторы2 сидят.

У стола лекпом3 хлопочет,
Инструменты протирая,
И под нос себе бормочет
Песню "Тройка удалая"4.

Трудно думать обезьяне,
Мыслей нет - она поет.
Таракан сидит в стакане,
Ножку рыжую сосет.

Таракан к стеклу прижался
И глядит едва дыша...
Он бы смерти не боялся,
Если б знал, что есть душа.

Но наука доказала,
Что душа не существует,
Что печенка, кости, сало -
Вот что душу образует.

Есть всего лишь сочлененья,
А потом соединенья.

Против выводов науки
Невозможно устоять.
Таракан, сжимая руки,
Приготовился страдать.

Вот палач к нему подходит,
И, ощупав ему грудь,
Он под ребрами находит
То, что следует проткнуть.

И проткнувши, набок валит
Таракана, как свинью.
Громко ржет и зубы скалит,
Уподобленный коню.

И тогда к нему толпою
Вивисекторы спешат.
Кто щипцами, кто рукою
Таракана потрошат.

Сто четыре инструмента
Рвут на части пациента.
От увечий и от ран
Помирает таракан.

Он внезапно холодеет,
Его веки не дрожат...
Тут опомнились злодеи
И попятились назад.

Все в прошедшем - боль, невзгоды.
Нету больше ничего.
И подпочвенные воды
Вытекают из него.

Там, в щели большого шкапа,
Всеми кинутый, один,
Сын лепечет: "Папа, папа!"
Бедный сын!

Но отец его не слышит,
Потому что он не дышит.

И стоит над ним лохматый
Вивисектор удалой,
Безобразный, волосатый,
Со щипцами и пилой.

Ты, подлец, носящий брюки,
Знай, что мертвый таракан -
Это мученик науки,
А не просто таракан.

Сторож грубою рукою
Из окна его швырнет,
И во двор вниз головою
Наш голубчик упадет.

На затоптанной дорожке
Возле самого крыльца
Будет он, задравши ножки,
Ждать печального конца.

Его косточки сухие
Будет дождик поливать
Его глазки голубые5
Будет курица клевать.
<1934>









Чревоугодие
   (Баллада)

Однажды, однажды
Я вас увидал.
Увидевши дважды,
Я вас обнимал.

А в сотую встречу
Утратил я пыл.
Тогда откровенно
Я вам заявил:

- Без хлеба и масла
Любить я не мог.
Чтоб страсть не погасла,
Пеките пирог!

Смотрите, как вяну
Я день ото дня.
Татьяна, Татьяна,
Кормите меня.

Поите, кормите
Отборной едой,
Пельмени варите,
Горох с ветчиной.

От мяса и кваса
Исполнен огня,
Любить буду нежно,
Красиво, прилежно...
Кормите меня!

Татьяна выходит,
На кухню идет,
Котлету находит
И мне подает.

...Исполнилось тело
Желаний и сил,
И черное дело
Я вновь совершил.

И снова котлета.
Я снова любил.
И так до рассвета
Себя я губил.

Заря занималась,
Когда я уснул.
Под окнами пьяный
Кричал: караул!

Лежал я в постели
Три ночи, три дня,
И кости хрустели
Во сне у меня.

Но вот я проснулся,
Слегка застонал.
И вдруг ужаснулся,
И вдруг задрожал.

Я ногу хватаю -
Нога не бежит,
Я сердце сжимаю -
Оно не стучит.

...Тут я помираю.

Зарытый, забытый
В земле я лежу,
Попоной покрытый,
От страха дрожу.

Дрожу от того я,
Что начал я гнить,
Но хочется вдвое
Мне кушать и пить.

Я пищи желаю,
Желаю котлет.
Красивого чаю,
Красивых котлет.

Любви мне не надо,
Не надо страстей,
Хочу лимонаду,
Хочу овощей!

Но нет мне ответа -
Скрипит лишь доска,
И в сердце поэта
Вползает тоска.

Но сердце застынет,
Увы, навсегда,
И желтая хлынет
Оттуда вода,

И мир повернется
Другой стороной,
И в тело вопьется
Червяк гробовой.
Октябрь 1932
http://hghltd.yandex.net/yandbtm?text=%D0%BE%D0%BB%D0%B5%D0%B9%D0%BD%D0%B8%D0%BA...










И снова Александр Левин  Улыбка

ОПИШУ ЛИ

Опишу ли сей автобус,
сей на выручку спешащий?
Сей просторный, многоместный,
канареечного цвета?
Опишу ли, как он, толстый?
как он длинный, двусоставный?
как он трюхает на помощь,
запыхавшись от усердья?

Опишу ли, как тяжёлый,
протяженный, иностранный,
как по ниточке маршрута
заворачивает влево?
заворачивает вправо?
на отмеченных флажками
и шалашиком железным –
как он чалится прилежно?
Как впускает-выпускает?
Как отваливает важно?
Опишу ли? Опишу ли?
Опишулечки мои!

Опишу ли, как автобус
дразнит нервного такого,
неуклюжего такого
и рогатого такого,
обгоняя чистоплюя
и фук-фук ему, шаля?
Опишу ли, как не любит
задаваку и трамвая,
что по рельсам, как на лыжах,
посреди дороги чешет?

Опишу ли, как встречаясь
два автобуса, гуляя,
два работая, стараясь,
долго нюхают друг-друга
и с заметным сожаленьем,
и оглядываясь долго,
расползаясь неохотно?..

Опишу ли тайну страсти?
Расскажу ли кто кого ли?
Подгляжу ли? прослежу ли? –
гули-гули, дили-дили,
лёли-лёли, ни за что!

Опишу ли тайну жизни?
Как рождается автобус
из автобуса другого,
как другой его лелеет,
холит, пестует и любит?..
Разве есть слова такие?
Разве есть такие буквы?

Нет ни слов таких, ни буков!
Ох, ты ё-пэ-рэ-сэ-тэ...










В НАУШНИКАХ

А из этих круглых штук
вылезает длинный звук:
длинный-длинный, узловатый,
весь в каких-то волосах,
то зелёный, престо-престо,
то морковный, тутти кванти,
и, со всех сторон влетая,
застревает в голове.

А из этой головы,
из картофельной ботвы,
вылетает стая птич,
издавая громкий клич,
и передними ногами
быстро машет кто-куда,
чтобы задними ногами
на кого-нибудь присесть.

А кого-нибудь потом
или плюнет и уйдёт,
или выпьет и нальёт,
или так себе сидит
и балдеет, и худеет,
и душою холодеет,
потому что чьи-то ноги
у него на голове.

А потом вся эта птич –
раз, и нет её нигде,
снова надо круглых штук
присобачить к голове,
и зелёный – престо-престо,
и лиловый – дольче-жальче
и морковный – тутти кванти,
вперемешку и подряд.

Вперемешку и подряд
вылезают и летят.










Мы садимся в наш автобус,
собираемся поехать.
Тут кондукторы приходят,
а потом кондуктора.
И кондукторы нас просят:
«Проездные предъявляйте!»,
а кондуктора велят нам:
«Оплатите за проезд!».

Мы кондукторам предъявим,
а кондуктора́м – оплотим,
нам бы только бы поехать,
а уж там – как повезет.
Повезут ли нас шоферы
до метро без остановок,
или высадят в канаву
удалые шофера?

Или, может, некий шо́фер
просто выйдет из кабины
и уйдёт, не попрощавшись
и дверей не отворив.
У Матросского у моста
мы, забытые, заплачем.
Или тихо засмеемся
у Матросского моста.










Выскочит парикмахер
в красном одеколоне,
ткнет в тебя мягким пальцем,
крикнет: «Извольте бриться!!»
Но ты не ходи к нему бриться:
станешь таким же бледным,
будешь бояться гаишника,
прятаться под сиденьем.

Выйдет доктор зубовный,
вынет кривые клещи,
cхватит пальцами за нос
с криком: «Больной, не дышите!!»
Ты не давайся дёргать
и не дыши ему в трубочку:
приучишься какать в баночку,
полюбишь укол и клизму.

Встанет вахтер пузатый
в атласной бронежилетке,
схватит рукой мускулистой,
потребует аусвайс.
Не предъявляй аусвайса,
даже в завернутом виде:
приучишься всяких уродов
слушаться и почитать.

А то подскочит любезный,
в фирменном саквояже,
предложит помочь советом,
захочет вам показать.
Не позволяй показывать!
Не бери дисконтную карту!
Это смертельно опасно
для неокрепших душ.

Есть еще паспортистка,
таможенник, рекламодатель,
банкир, бандит и начальник,
жена и кто-то еще.
Пойманных и уловленных
они кладут в холодильник
и постепенно съедают
вместе с ихним говном.










ОБ ИЗМЕНЕНИЯХ В СТРУКТУРЕ
ТРАДИЦИОННОЙ РОССИЙСКОЙ ХАНДРЫ

«...С свинцом в груди и с жаждой мести...»

«И снилась ей долина Дагестана;
Знакомый труп лежал в долине той...»

Лермонтов

Человек лежит на стуле
между волком и собакой,
между пятым и двадцатым,
от забора до обеда.

У него болят ботинки,
у него в груди прореха,
где должна быть жажда мести,
волосатой и ужасной.

Он лежит, как труп знакомый,
завернувшись в одеяло,
и глядит невыразимо
то налево, то на небо.

Как налево – так вздыхает,
песнь, однако, не заводит.
Как на небо – умолкает.
Даже не бежит за пивом. *

Ничего-то он не пляшет,
ничего-то не танцует,
и от сладостных напевов
в нем ничто не шевельнется. **

А какие тут напевы!
Ох, и сладкие какие!
Вам никто таких напевов
в целом мире не сыграет!

А и девы тут какие!
Ох, и славные какие!
А ему оно не надо –
у него болят ботинки.
А в ботинках тоже ноги.
А в спине такие штуки,
чем приделывают ноги. ***
И в душе такие штуки,
у которых нет названья, –
все болят одновременно.

Что же он лежит на стуле?
Что он к доктору не едет
через снежные дороги?
Не поет про это песен?

Как вообще лежат на стуле?
Почему это – на стуле?
Автор этого не знает.
Автор знает только то, что
тошно жить на белом свете,
всюду край и нет спасенья:
за бочок тебя укусят
серый волк, пришедший слева,
черный пес, лежащий справа,
красный лев, летящий сверху
наподобье вертолета.

Автор знает также то, что
нету жизни человеку
между пятым и двадцатым
и в обратном направленье.
Нету смысла шевелиться,
нету правды, нету счастья,
нету даже жажды мести,
вот какая незадача…
http://www.levin.rinet.ru/Orfeus/grustnaya_pesnya.htm
 
IP записан
 
Ответ #4 - 10/30/12 :: 12:22pm
eotvi   Экс-Участник

 
Евгений Лукин

Хроника одной вечеринки, или Песенка о неприкосновенности личной жизни

Цитировал кто-то кого-то,
слегка искажая строфу.
В цезурах и паузах булькала водка –
а мы целовались в шкафу.
Подглядывал кто-то за кем-то,
слегка накреняя софу.
Какого-то кто-то ругал президента –
а мы целовались в шкафу.
Показывал кто-то кому-то
прием боевого кун-фу.
Потом тишиною звенела минута –
а мы целовались в шкафу.
Гуляйте, столы накреняя!
Кричите, что лидер неправ!
Я лишь об одном, господа, заклинаю:
не суйтесь, пожалуйста, в шкаф!










Казачья раздумчивая


На земле сырой, да,
сидели три сфероида,
ой да,
ехал конный строй…
Ехал конный строй, да,
видять: три сфероида,
ой да,
на земле сырой.
Есаул лихой, да,
с мордой Мейерхольда,
ой да,
говорить: «Постой…»
Говорить: «Постой, да,
окружай сфероида», –
ой да,
есаул лихой…
Сняли первый слой, да,
с первого сфероида,
ой да,
а за ним второй…
А за ним второй, да,
видять гуманоида,
ой да,
с крупной головой.
Смотрить конный строй, да,
а у гуманоида,
ой да,
хоть лягай, хоть стой…
Хоть лягай, хоть стой, да,
морда Мейерхольда,
ой да,
прям хоть в конный строй.
Сняли первый слой, да,
с другого сфероида…
(И так далее, пока степь не кончится.)










На излете века
взял и ниспpовеpг
злого человека
добpый человек.
Из гpанатомета
шлеп его, козла!
Стало быть, добpо-то
посильнее зла.










Ах ты, летопись-книга…

* * *
И в том, что сломалась мотыга.
и в том, что распалась телега,
и что на печи – холодрыга,
а двор не видать из-под снега,
виновны варяги, Расстрига,
хазары, наплыв печенега,
татаро-монгольское иго,
татаро-монгольское эго…










«Итак, начнем! Учебники – открыли…
Отдай фонарь! Отдай. Потом верну…
Итак! За что Тарас убил Андрия
и как нам это Гоголь развернул?
Ответь…» И морды мраморный булыжник
всплывает метра на два предо мной.
Жует губами. Ничего не слышно.
Глаза полны собачьею виной.
На предпоследней парте возглас: «Черви!» –
и сдавленный ответ: «Иди ты на!..»
Длинна девица, словно третья четверть,
и столь же безнадежна, как она.
«Ты будешь отвечать?» Молчит – хоть тресни!
Окаменела, словно истукан.
На предпоследней парте возглас: «Крести!» –
и звяканье бутылки о стакан…










"И нет штукатурного неба…"

Владислав Ходасевич



Когда возвратишься в пустую

бетонную гулкую клеть,

где лампа горит вхолостую

и где предстоит околеть,

ты лепет воды в туалете

прими за журчанье ручья —

и нет уже каменной клети,

и вновь боевая ничья!









АРИСТОКРАТ

(декламируется надменно)



Когда среди родных равнин

парткомы рушились,

во мне проснулся дворянин —

во всеоружии-съ!

Теперь, не в силах пренебречь

дворянской честию,

за непочтительную речь —

по морде съездию!









Если Русь вам дорога

от природы,

не пускайте дурака

в патриоты!
http://www.rusf.ru/lukin/books.htm
 
IP записан