Это не запоздалый некролог - это то, что я хочу сказать здесь и сейчас.
Лет с 11-ти я была фанаткой Майкла Джексона. Настоящей фанаткой. Это был единственный человек, чьи постеры украшали стены моей комнаты. Я сутками крутила кассету с фильмом «Dangerous» (тогда еще не было DVD) и кассеты с его песнями (CD тоже еще не существовало). У меня были иностранные журналы, статьи в которых я не читала (ну не люблю я английский), зато обожала рассматривать фотографии Майкла Джексона. Анализируя прошлое, я понимаю, что он некоторым образом повлиял на формирование моего мужского идеала: длинные темные вьющиеся волосы и изящные, но очень мужские руки с длинными пальцами. Когда мне исполнилось 16, моя жизнь изменилась, и постепенно я забыла о своем кумире. Я пролистывала статьи о нем, не читая, не покупала новые альбомы, мне было плевать, приедет он в Россию или нет – я бы не пошла на его концерт даже бесплатно. А потом он умер. Я узнала об этом из статьи, ссылка на которую висела на кинозал.тв. Я не почувствовала ничего. Последние залитые торренты – умер Майкл Джексон – скачать торрент-файл. Примерно так. В последующие дни Инет пестрел статьями «умер-шмумер», «помним-любим», «король умер», "убийство или несчастный случай?". Я их не читала. Мне было все равно. Мне и сейчас все равно. Спустя какое-то время я поймала себя на мысли, что было бы неплохо скачать несколько его клипов и песен, шоб былО, так сказать. Все-таки кассеты – не лучшие носители, на которых стоит хранить информацию в наши дни. А мне вдруг захотелось сохранить что-то в память о моем подростковом кумире. Естественно, скачанное нужно было просмотреть/прослушать на предмет качества… Вот уже неделю винамп крутит его песни, старенькие, конечно, те, что я слушала еще девочкой – я так и не смогла принять и полюбить поздние композиции. Я пересматриваю его старые клипы, вспоминая, заново узнавая давно забытое: «Who is it» - о, я помню этот кадр, когда девушка снимает клипсы; «Bad» - неполная версия, здесь не хватает пары секунд с массовкой; «In the closet» - меня до сих пор возбуждает момент, когда он «проезжает» между ног Кэмпбелл; «Remember the time» - самый любимый клип, он здесь так красив. Потом я включаю записи с концертов. 90-е годы, Джексон на вершине своей славы, Dangerous-тур, его концерты по всему миру проходят с невероятным размахом, океан людских рук, тел, перекошенных лиц, людская волна накатывает на сцену, визг перекрывает грохот динамиков, поклонницы прорываются на сцену, падают на колени, толпа неистовствует… Я, уже взрослая женщина, смотрю на человека, наполнявшего смыслом мою юность. Слушаю его голос. Мне больно. И мучительно стыдно. Больно – потому что только теперь я осознаю, каким он был. _Кем_ он был. Вечный подросток, искренний, светлый, наивно полагающий, что может изменить мир к лучшему. Одни его боготворили, другие видели в нем источник дохода, третьи просто относились к нему с пренебрежением. Никто не видел в нем человека. Обыкновенного человека. Того, который «по образу и подобию». Потому как понятие «человек» сейчас обозначает нас, серую массу, работа-дом-работа-фанфик про Гарри Поттера-посабачиться в комментах-работа-дом. И я не хочу верить, что именно такие, как мы - "подобие". Потому что в таком случае к черту подобных богов! Он любил детей – «мерзкий педофил». Он мечтал о мире во всем мире – «наивный придурок». Он снял клип на песню «Earth song» - «оу, мой любимый клип, он там тааакой сексуальный в разорванной маечке». Да, каждый из нас человек. А он был – Человек. Стыдно, потому что мы, _все_ мы, каждый из нас, превратили его жизнь в ад. «Ад – это все остальные люди». (с) А он молчал, улыбался в камеру, робко, по-детски. Писал на картонке «I love you» и, стоя на балконе очередного отеля, дарил эти слова толпе, бушующей внизу.
На информационных ресурсах уже добавили строчку в его биографию: «умер 25 июня 2009 года». Я пропускаю эту строчку. Мне все равно.
"Кровь моя холодна. Холод ее лютей реки, промерзшей до дна. Я не люблю людей". (с)
IP записан
|