Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход
WWW-Dosk
 
  ГлавнаяСправкаПоискВход  
 
 
Эльфу с "бармалеем" общаться нельзя? (Прочитано 4729 раз)
04/28/09 :: 12:08am

Хухичета   Вне Форума
Живет здесь
Москва

Пол: female
Сообщений: 506
*****
 
Всем здрасти!  Улыбка

Вопрос вызван размышлением над поведением двух провидиц - а именно Галадриэль и Идриль.

Галадриэль

В Амане что-то такое нехорошее подозревала в личности Феанаро, но при этом не пыталась ничего предпринять. Просто не стремилась к общению с ним и при этом нелюбила.
Возможно, что Феанаро и сам не испытывал особой потребности в общении с родственниками Индис, а скорее всего так и было. Однако волос у Артанис просил и не один раз. Барышня отказала, и вроде как не по вредности, а исключительно из своего "провидческого" отношения к просителю.

Идриль

Также прозревала в Маэглине даже не "что-то" нехорошее, а вполне конкретно - очень нехорошее, и также избегала с ним общения.

Вопрос, собственно, вот в чём.
Если аманские эльфы настолько светлые и духовно продвинутые (а указанные дамы уж точно таковы, если верить автору), то более логичным с их стороны было бы проявить беспокойство, заботу и попытку хоть как-то помочь сородичу в его трудной ситуации. Он же сородич, эльф, а не исчадие ада. Пусть не самому, но хотя бы совета чьего спросить (в случае с Галадриэль - вообще прямой контакт с валар - и к Манвэ обратиться могла, и к Ирмо, и к Ниэнне), подумать - что можно сделать, проявить сострадание, наконец.
Это шпилька тем, кто считает эльфов чуть ли не христианамиПодмигивание
Но вместо этого мы наблюдаем лишь острую неприязнь, почти ненависть, нежелание общаться и даже презрение порой чувствуется. К эльфу, который родственник, и ни разу не орк. Который ещё ничего (!) предосудительного не совершил вообще. Просто предчувствия. И на основании этих предчувствий - что одна, что другая реагируют одинаково - неприязнь, переходящая почти в ненависть и страх. Допустим, надежды на свои силы нет, или нет желания помочь лично, но ведь можно же обратиться к кому-то, кто захотел бы помочь. Не все же относятся к "подозреваемым" плохо. Однако обе молчат, аки партизанки и ни с кем своими подозрениями не делятся, носят в себе свою неприязнь и на том всё.  Печаль

И вот никак у меня не складывается в голове этот пасьянс - эльфийская светлость, мудрость и доброта (по умолчанию) - и поведение этих двух георинь, позиционирующихся как очень мудрые женщины. Нерешительный

 

Реальность можно выдержать, только если она не вся дана в ощущениях. Или дана не вся сразу.
IP записан
 
Ответ #1 - 04/28/09 :: 1:50am

Nаrmo   Вне Форума
Живет здесь

Сообщений: 868
*****
 
Хухичета писал(а) 04/28/09 :: 12:08am:

Это шпилька тем, кто считает эльфов чуть ли не христианамиПодмигивание


А при чем тут христиане? Ничего не понимаю (с) -"Следствие ведут колобки".
Или что- все, что "светло", то и свято, то и "христиано" ? Улыбка Смех да и только. Оговорюсь, нет тут никакой попытки развязать спор на религиозной почве. Но христианство тут не при чем.
Далее, а кто Вам сказал, что ЭЛЬФ=ЧИСТЫЙ, БЕЛЫЙ И тп.?
Вообще - то, коль каснуться истории и того от куда Профессор "позаимствовал" Эльфов - скандинавской мифологии, то там, в мифологии, говориться как о светлых, так и о темных эльфах (муйресках).
Ща, минуточку...  Цитата:
"Известно, что мир викингов был создан из тела великана Имира. Однажды хозяйственные боги обнаружили, что в плоти великана завелись червяки, и решили их для чего-нибудь приспособить. Так появились светлые и темные альвы — обитатели воздуха и подземного царства. Надобно вспомнить, что слово “альв”, или “эльф”, в европейской мифологии означало любых сверхъестественных существ, поэтому темные эльфы европейских мифов — это разнообразные гномы, карлики, цверги, кобольды и даже тролли". Это взто от сюда: http://www.mirf.ru/Articles/art334.htm.
 

Ash nazg! Fus ro dah! (c)
IP записан
 
Ответ #2 - 04/28/09 :: 1:57am

Pancha Devi   Экс-Участник
Pancharaksa Devi

Пол: female
*
 
Цитата:
Если аманские эльфы настолько светлые и духовно продвинутые (а указанные дамы уж точно таковы, если верить автору), то более логичным с их стороны было бы проявить беспокойство, заботу и попытку хоть как-то помочь сородичу в его трудной ситуации.

Потому что, как лично мне тут уже было неоднократно заявлено, эльфы (в т.ч. аманские) не пионЭры, идеям коллективизма глубоко чужды, девиз "ни одного отстающего рядом" - не их девиз. Как то так.
 
-x-=+
IP записан
 
Ответ #3 - 04/29/09 :: 12:04am

Хухичета   Вне Форума
Живет здесь
Москва

Пол: female
Сообщений: 506
*****
 
2 Narmo

Цитата:
А при чем тут христиане? Ничего не понимаю (с) -"Следствие ведут колобки".


Христиане тут вообще не при чём. Улыбка "При чём" тут некоторые товарищи, наделяющие эльфов христианскими добродетелями по умолчанию.

Цитата:
Далее, а кто Вам сказал, что ЭЛЬФ=ЧИСТЫЙ, БЕЛЫЙ И тп.?


Профессор сказал Улыбка

Но я так полагаю, что квенди этих преданий, по сути, имеют мало общего с европейскими эльфами и фэйри; и если бы от меня потребовали рационалистического объяснения, я бы сказал, что на самом деле они олицетворяют собою людей, наделенных многократно увеличенным эстетическим и творческим потенциалом, большей красотой, более долгой жизнью и благородством, — то Старшие Дети, обреченные угаснуть, уступая путь Пришедшим Следом (людям) и выжить лишь в тонкой ветви родословной, смешавшей кровь с народом людей, среди которых только это одно и дает право на истинное «благородство». (письмо 144)

Подчёркивание моё. Улыбка

Если верить Профессору, то его эльфы должны отличаться благородством. В "составляющие" этого личностного качества входят и такие добродетели, как милосердие и помощь ближнему. Причём не по "долгу", а по потребности души.

Цитата:
Вообще - то, коль каснуться истории и того от куда Профессор "позаимствовал" Эльфов - скандинавской мифологии...


На счёт заимствования - читайте приведённую выше цитату, там Профессор всё ясно обозначил - кто на самом деле его эльфы.
Хотя, при желании, можно найти не только "скандинавский след" в мифологии Толкина.
Собственно, меня-то в этом убеждать никак не надо, если полистаете внимательно форум, то сможете в том убедиться. Подмигивание

2 Pancha Devi

Цитата:
Потому что, как лично мне тут уже было неоднократно заявлено, эльфы (в т.ч. аманские) не пионЭры, идеям коллективизма глубоко чужды, девиз "ни одного отстающего рядом" - не их девиз. Как то так.


Панч, я-то как раз "за". Эльфы и мне представляются, в массе своей, индивидуалистами. Если принимаем, что это так, то в этом случае благородство и мудрость вышеуказанных эльфийских дам ставится под большой вопрос.  Подмигивание
 

Реальность можно выдержать, только если она не вся дана в ощущениях. Или дана не вся сразу.
IP записан
 
Ответ #4 - 04/29/09 :: 1:18pm

Pancha Devi   Экс-Участник
Pancharaksa Devi

Пол: female
*
 
Цитата:
Эльфы и мне представляются, в массе своей, индивидуалистами. Если принимаем, что это так, то в этом случае благородство и мудрость вышеуказанных эльфийских дам ставится под большой вопрос.

А вот давайте подумаем подробней насчет необходимых составляющих благородства.

Милосердие.
Создается впечатление, что к врагам эльфы относились гуманно. Разумеется, не во время сражений. Если припомним мучения Горлума от всего "эльфийского", а этот товарищ даже орком не был, всего-то с кольцом вражеским переобщался, то страдания пленных орков могли быть той же метафизической природы. Орки в таком случае могли предпочесть смерть плену, дрались до последнего. Вполне милосердно, по-моему.
Брали ли эльфы в плен людей. Воевали ли с людьми. В битве за кольцо - воевали. И именно там было толкиновское высказывание про плен, мол, южане-восточане очень удивлялись, что никто их не спешит мордовать, издеваться. Нормальненько так пленили, кормят... Мол, совсем не то, как им про гондорцев рассказывали.

Забота о ближнем.
А вот тут мы налетаем на вилку предпочтений. Потому как очень тонкий это вопрос: заботиться о ближнем, если видишь что товарищ в заботе на твой взгляд нуждается, а на его собственный взгляд - само совершенство как бы. Вот как поступить?
"Это для твоей же пользы!" - люди выбирают вмешательство против воли. В крайнем виде такой подход в полушаге от костров инквизиции: спасти, блин, душу сожигаемого ценнее телесных страданий.
А эльфы, выходит, просто более уважительны к правам личности, через волю не переступят. Хотя случаи обратного были. Тингол заточил дочь ради ее пользы... Но не в массе такие явления, видимо. В массе, похоже, невмешательство в выбор. Особенно, если нет опасности для окружающих. Потому что насчет подозрительного Аннатара Галадриэль сородичей предупреждала. Хотя, скажем так, пикеты с лозунгами «Саурон! Убирайся в Мордор!» не устраивала. Предупредила – и ладно. Кто хотел, послушал. А кто не хотел, тот сам себе злобный баклан.
 
-x-=+
IP записан
 
Ответ #5 - 04/29/09 :: 1:24pm

Элхэ Ниэннах   Вне Форума
сантехник
Москва

Пол: female
Сообщений: 27729
*
 
PanchaDevi писал(а) 04/29/09 :: 1:18pm:
Брали ли эльфы в плен людей. Воевали ли с людьми. В битве за кольцо - воевали. И именно там было толкиновское высказывание про плен, мол, южане-восточане очень удивлялись, что никто их не спешит мордовать, издеваться. Нормальненько так пленили, кормят... Мол, совсем не то, как им про гондорцев рассказывали.

(заинтересовавшись) А можно цитату, пожалуйста? Про эльфов, которые брали в плен людей в битве за Кольцо. Ну, и вообще, в целом. Не то чтобы я поняла, при чем гондорцы, если мы об эльфах - но, может, пойму.
 

My armor is contempt.
IP записан
 
Ответ #6 - 04/29/09 :: 1:47pm

Pancha Devi   Экс-Участник
Pancharaksa Devi

Пол: female
*
 
У меня были сомнения насчет кто кого где брал. Эльфы в войне кольца участвовали? Участвовали, вроде. Если память не путает, они даже к воротам ходили за компанию с Арагорном... Меч кто-то перекованный привез? Вышитый штандарт? Элладан и Элрохир, войска... Не напутала? Или они уже после нашей победы явились поздравлять?

Что пленные удивлялись мягкому с ними обращению, то было. Я помню свое синхронное читательское удивление. Могу и точную цитату найти, если надо, про удивление же. А вот _кто_именно_ набрал пленных, эльфы ли союзные, рохиррим ли, гондорское ополчение - про то цитата, думаю, умалчивает. А это, вообще, важно для темы? Эльфы ж для западных людей как пример всеобщего подражания, в том числе по части женевских конвенций, или я уже сильно фантазирую?
 
-x-=+
IP записан
 
Ответ #7 - 04/29/09 :: 3:28pm

Элхэ Ниэннах   Вне Форума
сантехник
Москва

Пол: female
Сообщений: 27729
*
 
Мне вот тоже интересно, кто ког где брал. Нет, честно: я сто лет уже ВК не перечитывала, II Эпоха к этому не очень располагает (исключая изучение приложений к ВК, конечно), так что могдла что-то и подзабыть, не вопрос. Но мне помнится, что в Третьей Войне Кольца из эльфов участвовал один Леголас. Могу ошибаться.
Цитата:
Эльфы ж для западных людей как пример всеобщего подражания, в том числе по части женевских конвенций, или я уже сильно фантазирую?

Я опасаюсь, что это важно для темы, коль скоро тема именно эльфов касается, а не Друзей Эльфов. Ну, и эльфы как пример всеобщего подражания - это мне тоже несколько сомнительно. Вот как историю с эриадорскими лесами, например, вспомню, так и сомнительно.
И потом, тут такая печаль есть: я не упомню толком ни одного описания ситуации, когда эльфы каких-нибудь врагов в плен брали. То есть, чтобы вот не пересказ и не "мудрые предписывают соблюдать Женевскую конвенцию", а конкретно описание ситуации.
Господа, цитату может дать кто-нибудь?

Панча, а все-таки про удивление насчет условий обращения с пленными я чисто для себя попрошу цитату, можно?
 

My armor is contempt.
IP записан
 
Ответ #8 - 04/29/09 :: 7:24pm

Pancha Devi   Экс-Участник
Pancharaksa Devi

Пол: female
*
 
*в отчаянии* Но ведь было же, было!.. Мамой клясться не буду. Придется шерстить все тексты, вдруг _впечатление_ сложилось из нескольких разрозненных цитат. Мне всегда казалось, что это было в конце войны, что южане и вастаки дрались как звери. И была причина, по которой они так. Потому что думали, что им в плен нельзя совсем, страшно им было, пугали их начальники... А реально я нашла следующее:

"Сражаться пришлось еще долго, и жестокое было сраженье: суровые, отважные южане дрались отчаянно, да и дюжие воины-бородачи с востока пощады не просили. У обгорелых усадеб и амбаров, на холмах и пригорках, за стенами и в открытом поле - повсюду скапливались они и везде отбивались, покуда хватало сил; бои не утихали до самого вечера.
      Наконец солнце скрылось за Миндоллуином, и все небо запылало: точно окровавились горные склоны, огненно-красной стала Река и закатный багрянец разлился по траве Пеленнорской равнины. К этому часу закончилась великая битва за Гондор, и в пределах Раммас-Экора не осталось ни одного живого недруга. Перебиты были все; беглецов догоняли и приканчивали, а другие тонули в алой пене андуинских волн. Может, кому и удалось добраться до Моргула или до Мордора, но хородримской земли достигли лишь отдаленные слухи о беспощадной карающей деснице Гондора."
(Битва на Пеленнорских полях)

У врат Мордора:

А вастаки и южане из Руна и Хорода, закоренелые в злодействе, давние, свирепые и неукротимые ненавистники Запада, увидели суровое величие своих заклятых врагов, поняли, что битва проиграна, и сомкнули строй, готовясь умереть в бою. Однако же многие их сородичи толпами бежали на восток или бросали оружие и сдавались на милость победителя.

Между тем войско готовилось двинуться назад, к Минас-Тириту. Проходила усталость, залечивались раны. Ведь еще пришлось добивать и рассеивать заблудшие остатки южан и вастаков.


И только пара предложений о "милости":

Первые дни после коронования Государь восседал на троне в великокняжеском чертоге и вершил неотложные дела. Явились к нему посольства разных стран и народов с юга и с востока, от границ Лихолесья и с Дунланда, что к западу от Мглистых гор. Государь даровал прошенье вастакам, которые сдались на милость победителя: их всех отпустили; заключен был мир с хородримцами, а освобожденным рабам Мордора отдали приозерье Нурнена.

Цитировано по б-ке Мошкова. Может кто-то лучше меня помнит, где было про запугивание? (И было ли на самом деле. Только чтобы точно!) Я дальше буду уже книгу перелистывать, с начала до конца. Может еще когда Горлума эльфы словили, что при этом говорилось. Ну не может же глюк родиться на совсем пустом месте-то.
 
-x-=+
IP записан
 
Ответ #9 - 04/29/09 :: 10:31pm

Pancha Devi   Экс-Участник
Pancharaksa Devi

Пол: female
*
 
О милосердии эльфов вообще. Что пока нашлось.

Братство кольца. Цит. по б-ке Мошкова:

Да, мы  его пощадили:  он  старый и  жалкий, таких не  казнят. Он остался в заточении  у лесных эльфов - надеюсь, они обходятся с ним по-доброму. (Гэндальф говорит с Фродо о кольце)


     - Наша доброта обернулась беспечностью, и он удрал, - сказал Леголас. - Но,  по всей вероятности, узнику  помогли - а это значит, что о  наших делах известно  кому-то за пределами Лихолесья. Мы добросовестно охраняли Горлума, хотя нам не нравится роль охранников, но, уходя, Гэндальф попросил Трандуила не углуб##ть черного отчаяния узника, и мы выпускали  его прогуляться, чтобы не держать в подземелье все время... (из Совета у Элронда)

То есть милосердное отношение к узникам по крайней мере заявлено в характеристиках. В книгжном переводе исп. слова "доброта", "мягкосердечие" *ушла искать дальше*
 
-x-=+
IP записан
 
Ответ #10 - 04/30/09 :: 12:24am

Gvendolen   Вне Форума
Матерый
морда, которая все простит
Москва

Пол: female
Сообщений: 362
****
 
Цитата:
Эльфы и мне представляются, в массе своей, индивидуалистами. Если принимаем, что это так, то в этом случае благородство и мудрость вышеуказанных эльфийских дам ставится под большой вопрос.

На самом деле, исходя из обычной логики, как по мне, такому поведению "вышеуказанных эльфийских дам" можно найти хоть сотню объяснений. отнюдь не исключающих ни мудрости, ни благородства. Не всякий носитель разума захочет и согласится принять чужую помощь, даже если в ней нуждается (и сам Ирмо тут ничего не поделает... знаете, что психотерапевт отвечает на фразу "ой, понимаете, тут с другом Васей неладно, что делать?" - "Пусть мне позвонит друг Вася, с ним и поговорим, пока он не выскажет желания работать со мной, я не имею права обсуждать его состояние").
Не всякий носитель разума вызывает желание помочь, даже если очень понятно, что с ним не все ладно, - иной носитель так держится и такое отношение окружающих вызывает, что тот, кому в нем что-то неладное мерещится, скорее себя почувствует неудобно. Ну вот пример: есть какой-нибудь "красавец, молодец, ловец удач"(с) Ф., звезда университетского курса, любимец преподавателей - и есть некто Н.А., которой, одной из всех, тяжело с ним общаться. И вообще кажется, что он мог бы себя и поскромнее вести -а то, неровен час, много бед принесет себе и окружающим. И не хочется ему ничего дарить, и дел с ним общих иметь не хочется.  Никаких. Я более чем пойму Н.А., которая в этой ситуации сведет к минимуму общение с Ф., а не бросится искать, как ему помочь. Даже если Н.А. - самая что ни на есть натуральная христианка.
Про Идриль с Маэглином я вообще не говорю. Ну правда, ситуация уж больно тонкая. Ну как бы это объяснить. "Что случилось? - Ты случилась..."
_____
а вообще, как по мне, таково было само Профессорово мировосприятие. Ну полагал человек, что все свои, хм, темные страсти и прочие депрессии носитель разума должен нечувствительно превозмогать силищей волищи, раскаянием и самоограничением. А если не может, значит, по-настоящему не хочет, и никто из окружающих такому носителю разума не доктор.
И с верой во Христа у Профессора такое представление ни разу не расходилось.
*Gvendolen, относясь к носителям разума, на вышеописанное способным, со всем возможным респектом, не может, по-настоящему, найти цензурных характеристик для такой точки зрения, понимаемой как обязательная-для-всех-норма... но на то Gvendolen есть Gvendolen, а не викторианского воспитания джентльмен с фронтовым прошлым*
Panche:
Цитата:
*в отчаянии* Но ведь было же, было!..

Ты, часом, не ту цитату ищешь, где говорится, как, по завету Мудрых, надо щадить орков, которые сдаются в плен? Это не из ВК, это откуда-то из двенадцатитомника. Поискать (в переводе только могу предложить)?
 

The Phantom of the Opera
is there - inside my mind. (c)
IP записан
 
Ответ #11 - 04/30/09 :: 12:45pm

Элхэ Ниэннах   Вне Форума
сантехник
Москва

Пол: female
Сообщений: 27729
*
 
(легкомысленно) Я тоже не помню, откуда именно. Но речь там шла о том, что нужно проявлять милосердие даже ко врагам, как к тому призывали мудрые, хотя в годы войны этот принцип, увы, увы, не соблюдался.
А в годы мира - какие же пленные?
« Последняя редакция: 04/30/09 :: 2:34pm от Элхэ Ниэннах »  

My armor is contempt.
IP записан
 
Ответ #12 - 04/30/09 :: 2:39pm

Gvendolen   Вне Форума
Матерый
морда, которая все простит
Москва

Пол: female
Сообщений: 362
****
 
Ну, конечно же, это Преображенные мифы. Как я только могла сомневаться.
Pancha, прошу:

Цитата:
Поэтому, хоть орки и были пальцами на руке Моргота, и с ними надлежало воевать не на жизнь, а на смерть, тем не менее, они не заслуживали применения к себе их собственной жестокости и вероломства. Пленных орков нельзя пытать, даже для получения сведений, необходимых для защиты домов эльфов и людей. Если орк сдавался и просил пощады, он должен был получить ее, все равно какой ценой*13. Таковы были поучения Мудрых, хотя среди ужасов Войны они не всегда соблюдались.

Ну и  примечание 13:
Цитата:
*13 : В Древние Дни очень немногие орки сдавались, и никогда ни один орк не имел дела с эльфом. Моргот преуспел в убеждении орков в том, что эльфы еще более жестоки, чем сами орки и берут пленных лишь для "издевательств" или для поедания (ведь орки так и делали).
 

The Phantom of the Opera
is there - inside my mind. (c)
IP записан
 
Ответ #13 - 04/30/09 :: 3:32pm

Pancha Devi   Экс-Участник
Pancharaksa Devi

Пол: female
*
 
... если это к тому же Morgoth Ring, то очень похоже. Но я еще поищу, для очистки совести.
 
-x-=+
IP записан
 
Ответ #14 - 05/03/09 :: 12:05am

Хухичета   Вне Форума
Живет здесь
Москва

Пол: female
Сообщений: 506
*****
 
2 Gvendolen

Цитата:
На самом деле, исходя из обычной логики, как по мне, такому поведению "вышеуказанных эльфийских дам" можно найти хоть сотню объяснений. отнюдь не исключающих ни мудрости, ни благородства.


Вообще - не исключающих. А в конкретном случае - увы, мне кажется, что всё же исключают.

Цитата:
Не всякий носитель разума захочет и согласится принять чужую помощь, даже если в ней нуждается ...


Речь не о том, чтобы предложить эту помощь "носителю разума" лично. Понятно, что с причиной своих страданий он вряд ли захочет обсуждать свои же проблемы.

Цитата:
Не всякий носитель разума вызывает желание помочь, даже если очень понятно, что с ним не все ладно, - иной носитель так держится и такое отношение окружающих вызывает, что тот, кому в нем что-то неладное мерещится, скорее себя почувствует неудобно.


А разве помогать надо только по желанию?   Нерешительный
Хотя для эльфов "по желанию" - наиболее приемлемый вариант, и, на мой взгляд, в эльфийском социуме нежелание помочь сородичу - смотрится очень, очень нехорошо. Круглые глаза
Ладно. Пусть нет сострадания, но разум-то остался. И если видишь неладное, тем более такое, что может обернуться бедой не только для тебя лично, то полагаю, что стоит задуматься и обратиться к тем, кто мудрее. Хотя бы за советом.

Цитата:
Ну вот пример...


Пример интересный, но не вяжется с эльфийской этикой. Профессор наделил своих эльфов лучшими человеческими качествами, причём, возведёнными в превосходную по отношению к людям степень. И даже написал, что эльфийская кровь добавила людям "благородства".

Цитата:
Про Идриль с Маэглином я вообще не говорю. Ну правда, ситуация уж больно тонкая. Ну как бы это объяснить. "Что случилось? - Ты случилась..."


Идриль с самого начала повела себя по отношению к нему очень странно. И как родственница, и как эльфийка.

Цитата:
а вообще, как по мне, таково было само Профессорово мировосприятие. Ну полагал человек, что все свои, хм, темные страсти и прочие депрессии носитель разума должен нечувствительно превозмогать силищей волищи, раскаянием и самоограничением.


Человек - да, и эльф тоже. Однако ж это не отменяет присутствия окружающих. И как тогда эльфы вообще смогли бы выжить в Эндорэ, если бы не взаимная поддержка?  Нерешительный

Цитата:
А если не может, значит, по-настоящему не хочет, и никто из окружающих такому носителю разума не доктор.


В эльфийской программе музыке такие "страсти-мордасти" не были предусмотрены. Эльфы вообще задумывались для жизни "в шоколаде" Улыбка Поэтому для них любые "искажения" и отхождения от "пути истинного" более проблематичны, чем для людей.

Цитата:
И с верой во Христа у Профессора такое представление ни разу не расходилось.


Да ну? Улыбка Что же тогда Иисус призывал помогать всем страдающим?
То, о чём Вы пишете "каждый сам себе доктор" и спасение утопающих - дело рук самих утопающих - это не христианская этика, а буддийская. Подмигивание
 

Реальность можно выдержать, только если она не вся дана в ощущениях. Или дана не вся сразу.
IP записан