Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход
WWW-Dosk
 
  ГлавнаяСправкаПоискВход  
 
 
"Звездный мост-2008" и Профессор (Прочитано 1832 раз)
02/02/09 :: 3:03pm

Элхэ Ниэннах   Вне Форума
сантехник
Москва

Пол: female
Сообщений: 27682
*
 
«Звездный мост-2008» - секция литературных и ролевых игр

12 сентября 2008 года в рамках Харьковского Международного Фестиваля фантастики «Звездный мост-2008» состоялась работа секции литературных и ролевых игр «игрового университета» UNIVERSITAS STUDIORUM SALAMANCAE, в работе которого мне посчастливилось принять участие второй раз.

- Здравствуйте, товарищи! – сказал красноармеец Алексей Гусев из «Аэлиты», открывая роботу секции, - Мы к вам с приветом от советских республик для установления соседских отношений.
Основными вопросами, которые обсудили участники «игрового университета» были отнюдь не игровые вопросы, воспринимаемые через призму толкинистики.
Анатолий Щедрин (доктор культурологии, к.ф.н.) в докладе «Вторичная мифология и городские субкультуры» рассмотрел вторичный миф и его роль в трансформации социокультурного пространства. Докладчик отметил, что с ростом информатизации общества растет и потребность в восполнении индивидуального бессилия.
Сергей Скубченко (доктор богословия) свой доклад «Проблема религиозности в толкинистики, ее социокультурные аспекты» посвятил присутствующим в толкинистике христианским мотивам. Докладчик отметил, что бессмысленно в книгах Дж. Толкина искать догмат веры, но отдельные отпечатки христианского мироучения, безусловно, в них присутствуют.
Доклад «Огненное золото скифов и Сильмарилли» Дмитрия Баринова (Дудко, к.и.н.) провел параллели между легандами о скифах, отраженных у Геродота, и сюжетными линиями Дж.Толкина. Докладчик отметил, что известный писатель, будучи ученым, не мог не знать исследований того времени яркой скифской культуры. По его мнению, именно они и нашли свое отражение в его творчестве.
Анализу женских образов в трилогии «Властелин колец» через призму традиций античности и их трансформации в западноевропейской культуре был посвящен доклад Татьяны Крупы «Стереотипы и реальности современного восприятия женщины античного времени». Докладчик особо подчеркнула, что в результате разной социокультурологической трансформации античных традиций в западноевропейской и восточноевропейской культурах (обусловленных различным историческим развитием) женские образы читателем могут восприниматься по-разному.
Особенностям игровых аспектов в творчестве жанра фэнтази был посвящен доклад Андрея Скулина (мастера ролевых игр) «Игра в Профессора: Берен Белгарион и другие…».
А мастер ролевых игр Дмитрий Бадаев докладом «Феномен Толкина и толкинистика» подвел своеобразный итог работы секции и еще раз обратил внимание присутствующих на уникальный субкультурный феномен толкинистики.
После докаладов состоялась работа «круглого стола» докладчиков и слушателей.
Хотелось бы отметить, что аудитория ХНУ имени В. Н. Каразина, где проходила работа секции, была заполнена слушателями, воспринимавшими с большим интересом доклады. Поэтому и их обсуждение носило яркий и эмоциональный характер.

От участника секции.
Я всегда с большим интересом общалась и общаюсь с теми, кто проявляет интерес к историко-ролевым и ролевым играм. Это очень перекликается и с моими научными интересами в области экспериментальной археологии. Думаю, что интерес к этому явлению ученых и серьезных ролевиков (пример тому – состав нынешней секции) способен дать этой субкультуре новые направления деятельности.

Это вот тут: http://h.ua/story/131613/
Элхэ Ниэннах вспоминает ту секцию толкинистики и нервно хихикает

А вот и доклады. Не все, увы: всего два (и, сдается мне, несколько облагороженные).

«ЗВЁЗДНЫЙ МОСТ - 2008» UNIVERSITAS STUDIORUM SALAMANCAE (Отчёт про секцию «Саламанки» 2008 г. смотри: HTTP:/H.UA/STORY/131613 ) Дмитрий Бадаев Феномен Толкина и толкинистика

   Проблема: почему Толкина у нас любят, играя? Почему ХИ породили «Движение»? Аналогия книги игры – «Тимур и его команда». Но Гайдар сам предложил и описал игру, а также программу движения тимуровцев!

   Была ли такая программа предложена Толкином? Эскапизм как «побег из тюрьмы повседневности»? Это очень косвенно, явно уже поздняя исследовательская аллюзия, потому что эссе «О волшебных сказках» и «Властелин колец» кроме автора не имеют ничего общего.

   Реставрация и модернизация нордического мифа – как идеологии? Этого можно было бы ждать о Льюиса до его «христианского обращения», но никак не от Толкина: его любовь к «северу» была сугубо личной, не для афиширования. Так что «программы» Толкиен не предлагал и к зародышу «Движения» относился скептически: «их интересует искусство, а они думают, что Средиземье».

   Феномен Толкина – выход его творчества за рамки существовавшей литературной традиции. Это не новый жанр: фэнтези ничто не мешает в этой традиции пребывать.

   Феномен Толкина – в проблеме соотношения сюжета и героев с фоном повествования, т.е. с «миром». Скажем, Нарния Льюиса – фон, пространство для развития сюжета и действия героев, она служит сюжету и героям. Толкин, создатель Арды и Средиземья, начинал не как писатель, а как конструктор мира, в котором «вначале было слово». Он, «мир, который текст» (Еськов), построен по филологическому принципу: «язык – эпос – история – этнография – география». И карта!

   Всем известна романтическая история «пришествия Аллена и Ануина» - но не 10-летняя последовавшая тяжба с ними Толкина, и их роль в создании трёхтомника «ВК», каким мы его знаем, а именно – разбивка на книги и их названия. Мотивы стать «обычным» писателем у Толкина были: он хотел жить как джентльмен. Кстати: парадоксы Хоббитании. При натуральном хозяйстве самый тяжёлый труд Бэггинсов – мойка посуды: джентльмен не заботится о хлебе насущном! Он не просто богат – он не думает о «низком»! Явное разделение на фермеров и сквайров, сосуществование Бэг-энда (Торбы-на-Круче) и холопьей слободки Исторбинки (для бывших дворовых) – тоже сугубо английская зарисовка, безотносительная к «логике мира»: ведь в Шире феодализма не было!

   Но вернёмся к Профессору: по замечанию Льюиса, «его хотелось подкормить, что ли». Не преуспевал он и как исследователь: всего 1 законченная монография, остальные – в соавторстве или розданы ученикам. Правда, педагог был хороший. Была и зависть к преуспевающим писателям, коллегам – «инклингам», Льюису и Уильямсу, которые, по мнению Толкина, писали чушь, но печатались и были популярны. Наконец, уже задним числом, Толкин «оправдывал» (!) «ВК» как рекламу будущего «Сильмариллиона»!

   Причина оправдываться была.

   Первые, хоббитские, главы «ВК» великолепны, но со 2-й части, от Раздола, если не от Пригорья, начинается тягомотина. Это не случайно: на пригорянском эпизоде с Арагорном Толкин впервые бросил писать! Виноват в этом не Гитлер. Толкин писал «от себя»: ему была интересно Средиземье, а не похождения Хранителей и Война колец! Основа сюжета – экскурсия по Средиземью: надо было задействовать и описать всю карту: ради этого погибает Боромир, разлучаются Хранители, Арагорн идёт Дорогой Мёртвых, вплоть до Серебристых Гаваней и ухода Фродо. Только когда закончилось путешествие по Средиземью, Тёмному Властелину разрешили умереть.

   Итог: «горы более индивидуальны, чем герои» (Суэнвик). Персонажи бледнеют перед величием фона, на котором действуют!

   Правда, есть Сэм – особый случай. Это не фронтовик – «томми»: Сэма Толкин писал, глядя в зеркало. По традиции романтической литературы, у идеального героя может быть слуга или спутник-резонер, устами которого напрямую говорит автор. Пример – Планше (может быть, Шико) у Дюма. То же – Сэм. Оттого он единственный из героев реален.

   Отсюда и стремление игроков – ролевиков и апокрифистов – переиграть Толкина в его же декорациях. Они убеждены, что их Гэндальф – Галадриэль – Арагорн – Саруман – хоббиты будут правдоподобнее, живее, умнее, успешнее и круче! Даже если толкинический старт 1990 г. был почтительным мемориалом (в чём есть основания сомневаться!), то всё последующее – скорее наоборот. Говорить о почтении к источнику» с этого момента не приходится: толкинист знает лучше! Для самооправдания появляется формула восприятия Средиземья как «объективной реальности» - и творчества Толкина как её отражения. Хотя «по уму» всё обстоит именно наоборот.

   Ещё один мотив «игрового» восприятия мира Толкина – его нерусскость. Воспринимать Толкина напрямую отечественному читателю трудно именно потому, что книга о мире, а не о героях. В классической традиции проще – как, например, у Киплинга:

   Но нет Востока, и Запада нет, –
Что имя, родина, род! –
Когда сильный с сильным лицом к лицу
У края земли встаёт!

   Для постижения МИРА требуется более глубокое погружение в КУЛЬТУРУ. Для этого и понадобились игры, позволяющие вжиться в мир автора и жить в нём.

   Есть два пути для постижения: 1) стать, по возможности, британцем (или хотя бы эльфом! – «абы нэ москаль!») или, 2) наоборот, русифицировать Толкина. И в ролевых играх, и в апокрифах мы встречаем и то, и другое. Берена Белгариона угораздило оба способа соединить: отсюда шотландские горцы Дома Беора – и разговорный суржик адан. Видимо, это уже украинизация: правильной литературной русской речью среди людей владеют только «проклятые» северяне, слуги Моргота! Не хватает только «проблемы форошельского флота в Пеларгирской бухте»! До этого автор не додумался, как не додумался предложить хотя бы одну оригинальную идею. Зато много всякой всячины: разнообразные напитки и закуски, обход по кругу карты (как игрового полигона!). От баллистики до акушерства – в общем, всё, о чём автор слыхал или читал в своей явно недолгой и не богатой личным опытом (на момент написания книги) жизни: чтобы заполнить место текстом.

   Так получился опус в духе «синдарской женской поэзии»: два тома ни о чём! Пирумов же – не «присяжный» фэнтезийщик - миростроитель, а памфлетист, повествующий традиционным для русской литературы «эзоповым языком» о том, какая судьба ждёт народ, поверивший в окончательную победу над злом, в отсутствие у него, народа, врагов народа, и забывший, «с какого конца за копьё браться». То есть, о ПЕРЕСТРОЙКЕ в Средиземье!

   Ну а Еськов – не более, не менее, как любитель литературной игры в апокрифы, в чём сам признавался неоднократно. Так что Толкин ут вроде как и не при чём!

   Есть ли аналогии толкинистике в тематике ролевых игр? Каковы их перспективы? Сейчас, после 12-15 лет средневеково-фэнтезийного «свободного плавания» по темам, когда толкинистика утратила монополию, игры вновь приходят к сквозным постоянным темам, (но не сериалам) сближаясь тут с фестивалями. Причины есть, в том числе объективные: не позволяет разбрасываться дорогостоящая «матчасть»! Да и «охота к перемене мест» – и времён! – тоже порастрерялась: игроки хотят стабильности и отдыха в «любимом мире», и уже особо не жаждут приключений и подвигов. Да и не верят в возможность получения новых ощущений, ради которых когда-то в этот мир и «убегали»!

   Так возникают, например, московский «Константинополь» или «Клуб Дюма» на Восточной Украине. Характерна близость романтики Дюма и Толкина: яркий фон (Париж 16-17 веков), красивые образы… и незавершённость действия. Игра не окончена – и не бывает окончена!

   Возможно, туда же идёт и пиратская тематика 17-18 веков, но у неё нет подходящего литературного стержня. В классической литературе писатель стремится к завершению сюжета! А Стивенсон, в отличие от Толкина, даже пренебрёг КАРТОЙ: из трёх ям с сокровищами две остались не вскрыты, но сюжет замкнулся, и «Остров сокровищ» был покинут! А одной истории без романа – и любимого всеми романа! – мало, чтобы вдохновить игроков: нужен образец поведения, поведенческой (разговорной) культуры!

   Игра по Лермонтову? Возможен ли «Лермонтовский клуб»? Вряд ли: гений сказал, что хотел, доигрывать нечего. Достаточно общения с книгой: нет нужды в игровом общении (см. интервью Олди в «КВ»). Но всё же попробуем – хотя бы чтобы убедиться (речь об игре «Герои Нашего Времени» в октябре 2008 г.) Что получится – расскажем в следующий раз!

(с) Дмитрий Бадаев
Отсюда: http://www.rusf.ru/star/doklad/2008/badaev08.htm

Обсуждение тут: http://www.kulichki.com/tolkien/forum/showthread.php?p=97348#post97348
 

My armor is contempt.
IP записан
 
Ответ #1 - 02/02/09 :: 3:05pm

Элхэ Ниэннах   Вне Форума
сантехник
Москва

Пол: female
Сообщений: 27682
*
 
Огненное золото скифов и Сильмарили
Посвящается памяти академика Бориса Александровича Рыбакова и моего учителя Дмитрия Сергеевича Раевского

    Обычно считают, что профессор Толкиен, превосходный знаток германских, кельтских и даже финских древностей, мало интересовался славянами и совсем не интересовался скифами и вообще иранцами. Что это не так, можно убедиться, сравнив "Сильмариллион" со скифским мифом о священных золотых дарах, сохраненным Геродотом (IV, 5-7).

    Первым человеком на земле был Таргитай, сын Зевса-Папая и Земли-Апи. Было у него три сына: Липоксай ("Гора-царь"), Арпоксай ("Глубь-царь") и Колаксай ("Солнце-царь). Упали с неба три золотых дара: плуг с ярмом, секира и чаша. Подошел к ним Липоксай - они вспыхнули огнем. Подошел Арпоксай - вспыхнули снова. И только младший брат смог их взять. Он и стал первым царем скифов. От старшего брата пошло племя авхатов ("благих"). От среднего - племена катиаров ("держащих плуг") и траспиев ("прекрасноконных"). От Колаксая же - царское племя паралатов ("предназначенных"). Оно и хранит поныне священные дары. Каждый год скифы справляют праздник. Тот, кто на нем переспит одну ночь с дарами, не проживет и года. Потому ему дают столько земли, сколько он за день объедет на коне.

    Этот миф исследовали выдающийся индоевропеист Ж.Дюмезиль, советский иранист Э.А.Грантовский, крупнейший знаток скифской мифологии Д.С.Раевский и великий славист Б.А.Рыбаков. Было установлено, что золотые огненные дары - не что иное, как фарн. Это - сила, солнечно-огненная по своей природе, дает царю удачу и право на власть, но только царю законному и праведному. Фарн связан с артой - солнечно-огненной силой, правящей миром. Арта (индийская рита, славянская рота, правда) - космический и моральный закон. Только царь, следующий ему, праведен. Царь неправедный не может завладеть фарном. Отступившего же от арты фарн покидает. Три сына Таргитая символизируют не только три мира (подземно-подводный, земной и небесный), но и три сословия (социальные функции): жрецов-мудрецов, воинов-царей и общинников-тружеников. Эти же сословия-функции символизируют и племена, происшедшие от троих братьев. А главный участник скифского праздника - это "священный царь", воплощающий самого Колаксая.

    Как показал Б.А.Рыбаков (Д.С.Раевский, впрочем, с ним не согласился), Геродот записал это предание от скифов-пахарей - иранизированных праславян лесостепи. Таргитай - это Сварог (Кузьма-Демьян), бог неба, отец Огня и Солнца, первый человек, первый кузнец и пахарь. А Колаксай - Даждьбог, сын Сварога, Солнце-Царь. Скифский миф сохранился у восточных славян в виде сказки "Три царства". Ее герой - младший из троих сыновей, носящий солярное имя (Световик, Зоревик и др.) и рожденный на утренней заре. Он проникает на вершину горы или в подземный мир, побеждает там змеев и добывает три яйца-царства (медное, серебряное и золотое) вместе с их царевнами. Ему и достается главная, золотая царевна, и ее царство.

    Обратимся теперь к "Сильмариллиону". Финвэ, король эльфов-нолдоров, имеет троих сыновей. Черноволосый Феанор ("огненный дух") - искусный ремесленник, кузнец, оружейник и ювелир. Среди его потомков - Куруфин и Целебримбор, также искуснейшие мастера. Но Феанору и Феанорингам свойственна алчность (считавшаяся типичным пороком третьего сословия). Ради Сильмарилей они идут на любые преступления. Финголфин - сильный и отважный воин, верховный король нолдоров в Белерианде (земном мире). Его потомки столь же отважны и также были верховными королями. Златоволосый Финарфин мудр и прекрасен. Он остается в Валиноре (т.е. на небе) и правит там нолдорами, не ушедшими за Феанором. Потомки Финарфина отличаются умом и рассудительностью.

    Как видим, мифологическая схема Толкиена сродни скифской (и общеиндоевропейской). Но старший брат здесь - труженик, средний - воин, а младший - мудрец. Однако царями становится именно воин и его род. Феанор удивительно напоминает Сварога. Дух его действительно огненный - настолько, что тело Феанора по смерти сгорает само собою. В то же время темные волосы его указывают на связь с нижним миром. А золотые волосы Финарфина - солярная черта. Так что младший брат - все же солнечный и небесный; он и царствует, только не на земле. Главное же - он наиболее праведен. Среди индоевропейцев, не исключая иранцев и славян, издавна шла борьба из-за того, какое же сословие станет царским: воины или жрецы.

    Вместо солнца и луны Валинор освещают два дерева: серебряный Тэльперион и золотой Лаурелин. Их свет и вселил Феанор в созданные им три чудесных самоцвета - Сильмариля. Но Мелькор-Моргот (соответствующий иранскому Ахриману и славянскому Чернобогу) погубил деревья и похитил самоцветы. Но их пламя обожгло руки владыки Тьмы, и ожоги эти было невозможно исцелить. Данная Феанором клятва вернуть Сильмарили любой ценой стала источником раздоров, кровавых усобиц и злодеяний. Сильмарили явно напоминают солнечно-огненные Колаксаевы дары и вообще иранский фарн. Последним, однако, никакой злодей завладеть не может.

    Явной связи с тремя сословиями у Сильмариллей нет. Зато у них есть космические черты. Подобно Колаксаевым дарам или яйцам-царствам они представляют собой "действующую модель" трехчастного мира. В Сильмарилях заключена судьба Арды (земного мира), моря, земли и воздуха. Такое деление космоса свойственно мифологии греков (Зевс, Посейдон и Аид) и славян ("царь водяной, царь земляной, царь небесный"). Подобно скифскому золоту, Сильмарили обжигают руки всякого недостойного владеть ими.

    В то же время Толкиен придает Сильмарилям черты "проклятого сокровища", несущего всем его владельцам несчастья, влекущего их к преступлениям и гибели. Это тема характерна для германской мифологии (золото Нибелунгов, кольцо Андвари). Колаксаевы дары не несут в себе зла. Однако они губят самого Колаксая, убитого завистливыми братьями (этот миф был восстановлен Д.С.Раевским на основании ряда письменных и археологических источников). Зоревика братья оставляют в подземном мире; в других сказках ("Бой на калиновом мосту", "Царь-девица") аналогичного персонажа братья покидают в бою или убивают.

    Моргот носит Сильмарили в своей короне, но они ничем ему не помогают. Оплот Моргота (Утумно, Ангбанд) - полуподземная крепость в северных горах. Стерегут ее чудовища - орки и балроги. У южных иранцев (зороастрийцев) север - обитель Ахримана. В скифском же (и общеиндоиранском) мифе высокие северные горы (Рипеи) труднодоступны и опасны. Здесь обитает в пещере злой бог ветра и смерти (Ваю, Борей). В недрах гор сокрыто золото, но его стерегут грифоны. Здесь же обитают злые великаны (вайюги, аримаспы) и другие чудовища. Из подобного же места и добывает Зоревик три яйца-царства.

    В "Сильмариллионе" Зоревику соответствует воин-человек Берен. Вместе со своей возлюбленной, эльфийской принцессой и чародейкой Лучиэнь, он проникает в Ангбанд и овладевает одним из Сильмарилей. Руку героя вместе с самоцветом откусывает чудовищный волк Кархарот. Но Сильмариль жжет его изнутри. Взбесившегося от боли зверя убивает пес Хуан, и Берен вручает самоцвет Тинголу, отцу Лучиэнь и владыке лесного царства Дориаф. (Здесь соединены эддические мифы о волке Фенрире и Тюре и о волке, пожирающем солнце).

    Берен, подобно солнечному богу или солярному герою русских сказок (Ивану Царевичу), проходит через смерть и воскресение. Почему же "судьба" не дает ему овладеть всеми тремя самоцветами? Берен - великий воин, но он совершенно лишен способностей правителя, да и не стремится им стать. Он - не Колаксай, и потому Сильмарили - не для него.

    Тингол же оказывается попросту не достоен владеть солнечным самоцветом. Он не только не желает вернуть его Феанорингам, но и велит гномам вставить Сильмарилль в ими же сделанное ожерелье Наугламир. Тем самым король Дориафа вместо того, чтобы сплотить обитателей Белерианда против Моргота, провоцирует усобицы среди них. Отлично зная алчность гномов и сыновей Феанора, он сам проявляет такую же неразумную алчность. Сильмариль в этом виноват или сам Тингол? Как говорил Григорий Сковорода, зло - это когда кто-то вещь, созданную для добра, употребляет недолжным образом.

    Гномы убивают Тингола и разоряют Дориаф. Но Наугламир с Сильмариллем достаются не им, а Берену и Лучиэнь, а затем переходят к их сыну Диору. Он оказывается способным правителем и возрождает Дориаф. Но теперь лесное царство разоряют, и уже окончательно, Феаноринги. Диор гибнет, а Сильмарилль достается, через его дочь Эльвинг ее мужу Эарендилю, полуэльфу и потомку Финголфина. Это - никто иной, как германский Аурвандил (Эарендиль) - воплощение утренней звезды (Венеры). На своем корабле он добирается до Валинора и призывает небожителей на помощь Белерианду. Войско валинорских нолдоров побеждает Моргота. Эарендиль же отныне плавает по небу, и на его челе сияет Сильмариль. Вот он, Колаксай-Зоревик!

    Два оставшихся самоцвета, наконец-то, захватывают (украв их у победителей Моргота) уцелевшие Феаноринги - Маэдрос и Маглор. Но Сильмарили обжигают руки недостойных. Маэдрос бросается вместе с камнем в огненную расселину, а Маглор, не выдержав боли, бросает самоцвет в море. Так все три светоносных камня возвращаются к трем мирам, которые они воплощают.

    Как видим, Сильмарили (в отличие от кольца Саурона) - вовсе не источник зла. Они не могут испортить тех, кто бескорыстен и чист душой (Берен, Диор, Эарендиль). Алчность же возбуждают у тех, кто и так алчен и неспособен на самоотдачу во имя общества. Таковы Феанор с его сынами, Тингол, гномы. Все они охотно рассуждают о своих частнособственнических "правах". Но закон арты-правды гласит: не может владеть воплощением власти тот, кто не достоин властвовать.

    Профессор Толкиен, безусловно, знал Геродота. Наверняка знал он и труды Дюмезиля. Мог знать и работу Грантовского (1960 г.). Но книг Раевского и Рыбакова, вышедших в 1977-1981 гг., Профессор (умерший в 1973 г.), разумеется, не читал. Но он мог знать использованные этими исследователями иранские мифы о фарне или восточнославянские сказки. Главное же - ему помогала интуиция прекрасного знатока мировой мифологии, чувствовавшего самый дух древних мифов.

(c) Д.М.Дудко (Дм.Баринов)
Отсюда: http://www.rusf.ru/star/doklad/2008/silmar.htm
 

My armor is contempt.
IP записан
 
Ответ #2 - 02/02/09 :: 3:34pm

Элхэ Ниэннах   Вне Форума
сантехник
Москва

Пол: female
Сообщений: 27682
*
 
Что я могу коротенечко сказать об этом всём...
Анатолий Щедрин (доктор культурологии, к.ф.н.), «Вторичная мифология и городские субкультуры»
Хороший мужик, умный. правда, мы напрасно пытались из его доклада понять, что же такое субкультура, и чем она отличается, нарпимер, от религии. Так и не поняли. Что такое культура, не поняли тем более. Всё как-то на неопределенные субкультуры распалось...

Сергей Скубченко (доктор богословия), «Проблема религиозности в толкинистики, ее социокультурные аспекты»
Тоже очень милый человек. Видно было, что попросили его выступить, он согласился, а вот содержание и направленность доклада с вышестоящим начальством не согласовал. Поэтому мы так и не сумели понять, хороши или плохи с точки зрения православной церкви книги Профессора и ролевые игры. Но здравая фраза там прозвучала - о том, что не стоит подменять Новый Завет книгами Профессора. Не стоит, кто б спорил, а я не буду. Наверное, это и была главная мысль.

Дмитрий Бариновв (Дудко, к.и.н.), «Огненное золото скифов и Сильмарилли»
Великолепная иллюстрация того, что сравнить можно всё, что угодно, со всем, чем угодно. В мировой культуре и не такие параллели можно найти. Наверняка, если покопаться, в легендах австралийских аборигенов тоже что-нибудь этакое найдется. Что и будет доказательством того, что Профессор долгие годы изучал богатую культуру Австралии.

Татьяна Крупа, «Стереотипы и реальности современного восприятия женщины античного времени»
Очень милая женщина. Очень приятный доклад, хоть и не бесспорный. Правда, отношения к Профессору не имеет вообще: Профессор там заплатками прилеплен, причем криво. Явно делался доклад для какой-то другой секции, а, может, просто должна была быть лекция какая-нибудь, вовсе не в рамках ЗМ...

Андрей Скулин (мастера ролевых игр), «Игра в Профессора: Берен Белгарион и другие…».
Муа-ха-ха, здравствуй, Миниган, сколько лет, сколько зим! Скажи, родной, кто тебе подсказал, что вон там вон я сижу?.. Реально смешной доклад получился: об околотолкинистской литературе без ЧКА. Миниган уверяет, что писал его за двадцать минут на коленке. Верю. Девиз доклада - "IMHO!"

Дмитрий Бадаев, «Феномен Толкина и толкинистика»
Не любит человек Профессора. И толкинистов не любит. Особенно тех, которые делают РИ. Зеленым нелюбилом не любит. Обидели они его, видимо, когда-то. Особенно Алина Немирова. И это очень заметно. Уверяет, что читал биографию за авторством Карпентера. Верится с трудом...

«Круглый стол» докладчиков и слушателей.
Ну, про "заполненную" аудиторию я бы поостереглась говорить... про эмоциональное обсуждение, впрочем, тоже. Большая часть эмоций (наших, например) осталась за кадром. То есть, сначала у нас даже энтузиазм был какой-то насчет поспорить; но потом угас. Думаю, уже приведенных двух докладов вполне достаточно для понимания, почему...
 

My armor is contempt.
IP записан
 
Ответ #3 - 02/02/09 :: 5:28pm

Jeffrey Hawk   Вне Форума
При исполнении
Хм...
Москва

Пол: male
Сообщений: 1120
*****
 
Как говорится, ОМГ!
Серьезные дядьки, доценты с кандидатами, а разобраться как, что и почему - видимо недосуг.
Есть картинка в мозгу - на ее основе рисуем систему и доказательства.
А как это с реальным положением дел соотносится - дело десятое.

Первый доклад просто убил наповал.
То, что товарищ нагнал про  мотивы Толкина это же жуть с ружьем...
Пирумов (он вообще-то Перумов) - о ПЕРЕСТРОЙКЕ в Средиземье... Интересно, автор доклада книжечку-то читал?
Сквозные темы, прямо таки какое-то закукливание в любимом мире.
Да. Ряд МГ делает тематические игры. А другой ряд - то что интересно МГ в данный момент. То артуровку, то игру по гражданской, то вообще по НФ.
При том, что сходный состав игроков успешно ездит на игры по всем этим _сквозным темам_.

 

Успехов...  Джеффри.
IP записан
 
Ответ #4 - 02/02/09 :: 7:07pm

Домовой Нафаня   Вне Форума
Живет здесь
Усатый, волосатый, полосатый
лежебока
Уфа

Пол: male
Сообщений: 2513
*****
 
Мда-а
Сказать нечего...
Разве..
"Когда человек такие слова говорит врачам - они ставят ему диагноз
Кокда докторам наук - они дают ему ученую степень
Вывод: Ну и кто у нас со степенью" (с) Мой брат после написания работы "Методология юридической науки"
 

— Как тебя понимать?
— Понимать меня необязательно. Обязательно любить и кормить вовремя.(c)
IP записан