Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход
WWW-Dosk
 
  ГлавнаяСправкаПоискВход  
 
 
РИ и коммунары (Прочитано 2326 раз)
01/22/04 :: 8:50am

Тимофей Корякин   Вне Форума
Бывает набегами
Томск

Пол: male
Сообщений: 63
**
 
Честно говоря, как раз на этой доске мне было бы интересно увидеть обсуждение не "грибных", а вот такой вот весьма любопытной фразы Лустберга (выдрал из doc-файла, ссылку на который здесь уже давали):
Готовившиеся как обычный БРИГ, первые ХИ с самого начала пошли не по плану игроки не согласились со сценарием, кольцо Всевластья оказалось не там, где следовало, А ДАЛЬШЕ ПОШЛО-ПОЕХАЛО... Уже после первых ХИ стало ясно, что из формы организации досуга, коллективной деятельности ролевая игра превращается в самостоятельное явление. Ведь под вопрос был поставлен один из основных постулатов БРИГа: обязательная победа "светлых " сил. Для игроков жизненная правда персонажен не укладывалась в рамки "злой-добрый". Родился лозунг: "Да здравствуют мудрые честные Черные силы!".
 
IP записан
 
Ответ #1 - 01/22/04 :: 10:19am

Анжела   Вне Форума
Матерый
Москва

Пол: female
Сообщений: 272
****
 
Хмммммм, а что именно, собственно, обсуждать? То, что игры имеют тенденцию  превращаться в игры на выигрыш?
 
IP записан
 
Ответ #2 - 01/22/04 :: 2:12pm

Элхэ Ниэннах   Вне Форума
сантехник
Москва

Пол: female
Сообщений: 27682
*
 
Ну, для начала я бы спросила, что такое "БРИГ" (смеяться уже можно - я действительно этого не знаю; зато подозреваю, что люди, пришедшие в РИ-движение и/или в фэндом года так после 1995 не знают этого наверное).
Затем - Анжела, а я еще застала то время ХИ со свободным сюжетом, где одной из ведущих было то, что "мы, Темные, вовсе не такие сволочи, как вы о нас думаете!" - и сильно на это работали, хорошо работали... ну, да это отдельный рассказ и не особо интересно. "Катки" появились немного позже; а худшим выражением "игры на физический выигрыш" для меня стали именно ХИ-99 с чудесной фразой в Мандосе: "Мастера нам обещали, что мы победим, а мы проиграли!.. не будем мы доигрывать, все равно Черные победили." С тех пор и не езжу на игры.  Нерешительный
А тему можно вывести интересную, зря ты так...
 

My armor is contempt.
IP записан
 
Ответ #3 - 01/22/04 :: 3:20pm

Тимофей Корякин   Вне Форума
Бывает набегами
Томск

Пол: male
Сообщений: 63
**
 
Анджела, игры на выигрыш -- это отдельный, очень больной вопрос. В частности, у меня сложилось мнение, что внятного альтернативного варианта сейчас и нету. Очень больно было смотреть на Браина на Сибконе-2002 и слышать аргументы типа "игрок, который играет не на выигрыш, а на отыгрыш, в результате всё равно выигрывает. Вот на игре NN некто, отыгрывая лекаря, так всех достал, что игроки прервали штурм и совместными усилиями осаждающих и осаждённых его казнили"...
Я позволю себе немного процитировать личную переписку с одним новосибирским мастером:
Но что интересно - большинство ролевиков, в жизни совершенно непримиримые, на игре просто обожают компромиссы и обоюдные договоры, чтобы "всем было". И... никому ничего не бывает, потому что любая игровая ситуация компромиссами решается ОЧЕНЬ быстро и сворачивается. Игры нет, т.к. любая возможность этой самой интерпретации длится очень недолго, а новые события вроде бы и не из чего уже лепить, ибо все обо всём договорились, всем хорошо... и неинтересно. Это в просторечии называют "стало не во что играть".
Обсуждалась статья Скади в первом номере Magister Ludi и, в частности, тезис "Основной движущей силой ролевой игры является конфликт принципиально противоречащих друг другу интерпретаций одного и того же объекта , что и отличает ее от любой другой, неролевой игры".
 
IP записан
 
Ответ #4 - 01/22/04 :: 3:21pm

Элхэ Ниэннах   Вне Форума
сантехник
Москва

Пол: female
Сообщений: 27682
*
 
Тимофей, если в Интернете есть эта статья, не дадите ли ссылку?
 

My armor is contempt.
IP записан
 
Ответ #5 - 01/22/04 :: 4:02pm

Тимофей Корякин   Вне Форума
Бывает набегами
Томск

Пол: male
Сообщений: 63
**
 
Ссылка на статью Скади: http://www.zilant.konvent.ru/magister/first/razmish/interp_s_rc.htm

Теперь по поводу БРИГов. Если верить стаьям на lrpg.ru, находимым по поиску этого слова, БРИГ -- это и есть полигонка на 100 и более человек Подмигивание. Но Лустберг явно имеет в виду какое-то другое определение. Видимо, для него в БРИГе важен именно заранее определённый сценарий.

Я-то хотел услышать именно историю, как складывались первые ХИшки. Ведь именно тогдашний бунт против "воспитателей"-коммунаров (как интерпретирует ситуацию Лустберг -- сами игроки могли и не заметить, что бунтуют) задал линию на отторжение РИ от общества, привёдшую в том числе и к нынешней ситуации.
 
IP записан
 
Ответ #6 - 01/22/04 :: 8:14pm

Кирилл   Вне Форума
Бывает набегами
Москва

Пол: male
Сообщений: 89
**
 
http://www.altruism.ru/ - большое собрание материалов по истории коммунарского движения.
http://www.kulichki.com/tolkien/arhiv/fandom2/bbb.shtml - информативная статья Б.Батыршина

Все нижесказанное мое личное мнение, основанное на изученых материалах, если я ошибаюсь - буду очень благодарен, за поправки, поскольку историей РИ интересуюсьУлыбка

>Я-то хотел услышать именно историю, как складывались первые ХИшки. Ведь именно тогдашний бунт против "воспитателей"-коммунаров (как интерпретирует ситуацию Лустберг -- сами игроки могли и не заметить, что бунтуют) задал линию на отторжение РИ от общества, привёдшую в том числе и к нынешней ситуации.

В том то и дело, что коммунарское движение дало только методику (теорию) проведения игр, а наполнение появлилось благодаря "Аэлите" (конвент фанстатики), в 1990г.
Грубо говоря фэны (КЛФ) дали тематику и направление, КСП дали тур.навыки и основы культуры, Коммунары дали методику...а хиппи дали все то, за РД сейчас расплачиваетсяПечаль
Лутсберг, мне кажется не прав. Бриги, насколько я знаю, в коммунарской практике, носили учебный характер (феодальные, например), в этом смысле разумеется были сценарны.
"Бунт" здесь не причем, недаром ситуация у нас и в Сибири отличается очень сильно. Просто в европейской части развитие пошло по пути субкультуры с хипповскими заимствованиями(система "семей", андеграундность, презрение к орбщественным нормам, экзотический внешний вид, мотив избранности-оторванности от общества и прочее), а в Сибири по пути развития досуговой корпорации, хобби.
 
IP записан
 
Ответ #7 - 01/23/04 :: 1:22am

Анжела   Вне Форума
Матерый
Москва

Пол: female
Сообщений: 272
****
 
Элхе, я не к тому, что обсуждать нечего. Я просто сначала не совсем поняла, какой именно вопрос хотел поставить Тимофей.
Кстати, напрасно ты так уж от всех игр открещиваешься. Если не повезло однажды - это ведь не значит, что и впредь все игры плохие будут... Знаешь, я бы даже рискнула пригласить тебя на Аманку, ибо очень надеюсь, что нам удастся сделать игру интересную и нестандартную,  хотя, честно говоря, и побаиваюсь.   

Цитата:
Но что интересно - большинство ролевиков, в жизни совершенно непримиримые, на игре просто обожают компромиссы и обоюдные договоры, чтобы "всем было". И... никому ничего не бывает, потому что любая игровая ситуация компромиссами решается ОЧЕНЬ быстро и сворачивается. Игры нет, т.к. любая возможность этой самой интерпретации длится очень недолго, а новые события вроде бы и не из чего уже лепить, ибо все обо всём договорились, всем хорошо... и неинтересно. Это в просторечии называют "стало не во что играть".


Скади верно написала. Двигатель любой игры - наличие конфликтности. Базируется  ли она на противостоянии с внешним врагом , или внутренних противоречиях системы, или еще на чем, но если ее изьять - большинству игроков, увы, станет скучно, потому что придется черпать нечто новое только лишь из себя самих - а это умеют немногие.
Кстати, у Стругацкий, мир Полдня - пример общества, где осталась лишь конфликтность познания и конфликтность творчества , и при том, однако,  никому там не скучно.
Нечто в этом роде мы хотим воспроизвести на Аманке ; ну да что получится, не знаю.


 
IP записан
 
Ответ #8 - 01/23/04 :: 2:13pm

Элхэ Ниэннах   Вне Форума
сантехник
Москва

Пол: female
Сообщений: 27682
*
 
Анжела, я не открещиваюсь от всех игр, отнюдь. Я не сказала, что никогда не поеду на РИ. Я только сказала, что с 1999 года этого не делала: ХИ-99, по некоторым причинам, оказались "последним бревном" (соломинкой это назвать тяжело). Может, когда и поеду еще: не знаю.
Но это, мне кажется, не так уж интересно остальным участникам дискуссии - езжу я на игры, или нет, собираюсь ездить, или нет. Улыбка А за приглашение спасибо, я подумаю.
 

My armor is contempt.
IP записан
 
Ответ #9 - 01/23/04 :: 10:54pm

Сарин   Вне Форума
Живет здесь
Торонто, Канада

Пол: female
Сообщений: 671
*****
 
Глубокая имха пару раз побишегося головой ос тенку начинающего мастера следующая: все зависит от игроков.Подавляющее большинство игроков не могут играть без конфликта. Они не самодостаточны. И чтобы они не искали эти конфликты сами себе ( и мастеру) на голову, конфликты нужно заранее продумать. Ну а если собирается специфический народ, как на Аманку, то там и конфликты не нужны, зачем? Там будут с удовольствием половину игры учить квенья, половину игры слушать лекции Ауле о геологии. (Ну, это я немного утрирую, но суть именно такая). Не каждый игрок может и, главное, хочет играть в моделирование менталитета.
 
IP записан