Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход
WWW-Dosk
 
  ГлавнаяСправкаПоискВход  
 
 
Страниц: 1 2 3 
Канон? Не канон? (Прочитано 8254 раз)
Ответ #15 - 05/06/02 :: 10:22pm

Valandil   Вне Форума
Матерый
Ортодох
Россия, Москва

Пол: male
Сообщений: 262
****
 
Эстера, добрый день.

Дело в том, что (как я уже писал ранее) должна существовать вещь, на которую необходимо опираться. Иначе появится бесчисленное множество "маленьких Ард" Улыбка, противоречащих друг другу.
Я не отвергаю возможность визионерства, но признаю безусловный примат текста над "глюком". В противном случае нас ожидает то, о чём я упомянул в предыдущем абзаце.
Так что вот.

С уважением,
Godwine
 

Дунедайн мы...
IP записан
 
Ответ #16 - 05/07/02 :: 4:53am

Sabrina   Экс-Участник

Пол: female
*****
 

Цитата:
И ещё. Я, в общем, тоже считаю, что существование Арды - вопрос личной веры. Я могу привести аргументы, согласно которым я считаю, что Арда существует независимо от Толкина (что я и делал в некотором роде в своём докладе на Зиланте-2000), но, разумеется, любой вправе соглашаться или не соглашаться с ними.


Что за доклад? Где доклад? Дай-дай-дай.Улыбка Улыбка Улыбка
 
С наилучшими пожеланиями,&&Raisa
IP записан
 
Ответ #17 - 05/07/02 :: 4:01am

Sabrina   Экс-Участник

Пол: female
*****
 

Цитата:
Дело в том, что (как я уже писал ранее) должна существовать вещь, на которую необходимо опираться. Иначе появится бесчисленное множество "маленьких Ард" Улыбка, противоречащих друг другу.
Я не отвергаю возможность визионерства, но признаю безусловный примат текста над "глюком". В противном случае нас ожидает то, о чём я упомянул в предыдущем абзаце.


Ты так и не изложил, по каким принципам ты отбираешь тексты, на которые опираешься в своих построениях. Если один глючит черноволосого, а другой златоволосого Финголфина (прости, Фирнвен) Улыбка, то может быть и получается множество маленьких Ард. А если один верит в то, что Гил-Галад был из Второго Дома, а другой - в то, что из Третьего (а там ведь еще и версия с Первым Домом на горизонте маячит) Улыбка, если один полагает, что Маблунг погиб в Дориате, а другой - что он жил в Гаванях - то разве не получаются те же множество маленьких Ард?
Тем более, что в отсутствии четких критериев оценки достоверности текста подобные осколки мозаики могут составлять самые невероятные сочетания...

Кстати, есть в текстах_Толкина указание на то, что Маблунг погиб в Дориате. Во втором томе, в Лостах.Улыбка
 
С наилучшими пожеланиями,&&Raisa
IP записан
 
Ответ #18 - 05/07/02 :: 2:45pm

Sabrina   Экс-Участник

Пол: female
*****
 

Цитата:
Сабрина, я не вижу, почему бы вариант про Мириэль, овспитывавшую Феанора, не мог бы быть правильным. Мне он кажется вполне логичным. Я придерживаюсь именно его.


Я бы сказала, что этот вариант психологически как раз совершенно нелогичен - ибо в тех текстах, где говорится о том, что Мириэль умерла (употребим это слово для простоты описания) практически сразу после рождения Феанаро, подчеркивается, что в некотором роде последующий скверный характер наследника был обусловлен тем, что он вырос без благотворного влияния матери.Улыбка Я бы сказала, что это более логичный вариант.
Заодно, полагаю, если ты так привязан к Шибболет, тебе следует поверить в то, что один из близнецов сгорел в Лосгар.Улыбка
Кроме того, я по прежнему продолжаю не понимать, как в свете твоей концепции происходит изменение полученной Толкином информации. Если Толкин выступает в роли реципиента - значит, сначала к нему поступила информация о том, что Мириэль умерла сразу после рождения Феанора, а потом - информация о том, что она еще успела его воспитать, прежде чем умерла? Что же в таком случае у нас несовершенно? Если несовершенен реципиент (сначала услышал и понял так, потом эдак) - то где гарантия того, что именно в последний раз он услышал и понял все правильно? Улыбка Если несовершенен изначальный источник информации - то тоже самое - мало ли что там еще могло быть? А вдруг Мириэль вообще не умирала? Улыбка
Ты предлагаешь всегда и везде ориентироваться на наиболее поздний текст - ОК. Берем твою хронологию, смотрим - один из позднейших текстов, "О гномах и людях", сказано в тексте, что Келебримбор был "синда из Дориата" (заодно тут же в примечаниях вновь говорится о том, что он был сыном Куруфина - и при этом - видимо исключительно для того, чтобы уж совсем запутать несчастного исследования - говорится о том, что живя в Нарготронда он "полюбил Финрода и его жену" (!). В тексте примерно того_же_самого времени - "История Галадриэли и Келеборна" Келебримбор появляется то как гондолинский кузнец, то опять-таки как потомок Феанора (кстати, почему бы не совместить гондолинского мастера и потомка Феанора?). Какому из поздних текстов мы будем верить? НО! "Синда из Дориата" не смог бы не последовать за своим отцом во время изгнания его из Нарготронда - так теряется одна из характернейших и любопытнешийх психологических деталей, штрифов смятенной эпохи.

Цитата:
Что касается космогонии, то это вопрос совершенно особый. Именно об этом я и говорил, когда упоминал про необходимость учитывать то, что Толкин был человеком своего времени и своего круга.


Эээ... поосторожнее с этим. Мир Арды не стоит без космогонии и без этики, завязанной именно на эту космогонию. Если ты рассуждаешь таким образом, то тебе придется в итоге признать и возможную правомерность этического релятивизма толкиновского мира - а ведь это явно не входит в твои задачи, правда? Улыбка

Цитата:
Что до "внутреннего автора" - учитываю, разумеется. Но всё (ну, почти всё...) в итоге рассказал Пенголод Эльфвине.


Гм... ну допустим, что аргумент принят. Однако в таком случае не кажется ли тебе странным тот факт, что уж очень противоречивыми оказались в конечном итоге рассказы Пенголода Эльфвине? Или более поздний текст Толкина соответствует более позднему рассказу Пенголода? А-я то по наивности всегда полагала, что у эльдар хорошая память.Улыбка

Цитата:
По поводу "видения мира другим человеком" - беда в том, что у нас всё же есть, ИМХО, ОДИН источник. В противном случае нам опираться не на что.


Я еще раз вынуждена подчеркнуть тот факт, что если ты постулируешь реальность Арды независимо_от_Толкина, то тебе придется признать полноценным источником любой_текст, написанный любым апокрифистом, глючащим на ардынские темы. Ибо они точно также имели возможность получать информацию. Если же ты считаешь, что они глючат все-таки не ту же самую Арду, а некий параллельный мир/миры, то тем самым автоматически признается, что "Арда" как некая единая сущность существует только как производная сознания Толкина.Улыбка (и тогда любая "параллельная Арда" будет продуктом создания того глюколова, который ее наглючил... что в конечном итоге и происходит) Улыбка

Цитата:
Сабрина, я не блондин. У меня русые волосы. Улыбка


Вот видишь, это только доказывает, что я плохо вижу, и что у меня плохая зрительная память. А вдруг у Толкина было тоже самое? Улыбка

Цитата:
И ещё. Я, в общем, тоже считаю, что существование Арды - вопрос личной веры. Я могу привести аргументы, согласно которым я считаю, что Арда существует независимо от Толкина (что я и делал в некотором роде в своём докладе на Зиланте-2000),


Дай доклад и дай аргументы.Улыбка
На самом деле - а почему не такой вариант: Арда не_существовала независимо от Толкина до момента, когда Толкин ее увидел, но - существует теперь? То есть она материализовалась в процессе создания и тексты Толкина выступили в роли инструментов материализации.Улыбка
 
С наилучшими пожеланиями,&&Raisa
IP записан
 
Ответ #19 - 05/07/02 :: 5:11pm

Valandil   Вне Форума
Матерый
Ортодох
Россия, Москва

Пол: male
Сообщений: 262
****
 
Прежде всего отвечу про "Шибболет" и Гиль-галада. Под указанием в основном тексте я подразумевал упоминание об отсутствии у Фингона жены и отнесение Гиль-галада к Третьему Дому. Вкупе с крисовским приложением (в достоверности которого нам не приходится сомневаться) картина получается достаточно ясная.
 

Дунедайн мы...
IP записан
 
Ответ #20 - 05/07/02 :: 5:16pm

Valandil   Вне Форума
Матерый
Ортодох
Россия, Москва

Пол: male
Сообщений: 262
****
 
Наиболее заслуживающим доверия я считаю текст, с одной стороны, наиболее полный, а с другой - наиболее цельный и законченный. То есть текст имеет приоритет перед глоссами на полях.
Я не считаю, что каждый "творит свою маленькую Арду". Я, как уже писал, полагаю Арду реально существующей (существовавшей?) и считаю, что, несмотря на обилие предположений и глюков, объективная реальность не меняется.

С уважением,
Godwine
 

Дунедайн мы...
IP записан
 
Ответ #21 - 05/07/02 :: 5:29pm

Valandil   Вне Форума
Матерый
Ортодох
Россия, Москва

Пол: male
Сообщений: 262
****
 
Что до моей концепции, то я полагаю, что несовершенен в данном случае реципиент и, как следствие, мы не можем быть, разумеется, до конца уверены, что финальный текст Толкина верно отражает действительность. Но, при необходимости опираться хоть на что-то, приходится опираться на него.

По поводу одного из близнецов - что ж, вполне возможно. Только Ринглину не говори. Улыбка

Что до космогонии - повторюсь: концепция круглого мира не оказала влияния на концепцию истории и являлась преходящей версией.

О Пенголоде - полагаю, что более поздняя версия более точно соответствует рассказу Пенголода Эльфвине.

Я постулирую реальность Арды независимо от Толкина - это так. Но также я учитываю, что практически все апокрифы - вторичное творчество по отношению к тексту Толкина. Прочитал - сглючил - написал. В то время как текст Толкина не имеет первой составляющей.

Что до доклада - я там рассматривал имя "Эарендел" в разнообразных традициях: скандинавской (Аурвандиль), древнеанглийской (Эарендел) и древневерхненемецкой (Орендел). Но это длинная история, надо бы отдельный тред открыть.

С уважением,
Godwine

P.S. А про Келебримбора я тебе после праздников напишу. А то сижу на работе, и ни единого текста под рукой. Печаль

 

Дунедайн мы...
IP записан
 
Ответ #22 - 05/07/02 :: 5:41pm

Sabrina   Экс-Участник

Пол: female
*****
 

Цитата:
Что до доклада - я там рассматривал имя "Эарендел" в разнообразных традициях: скандинавской (Аурвандиль), древнеанглийской (Эарендел) и древневерхненемецкой (Орендел). Но это длинная история, надо бы отдельный тред открыть.


Открой, пожалуйста, очень интересно.
На остальное отвечу позже.
 
С наилучшими пожеланиями,&&Raisa
IP записан
 
Ответ #23 - 05/07/02 :: 10:14pm

Одна Змея (Натали)   Вне Форума
Зашел поглядеть
Москва

Пол: female
Сообщений: 29
*
 
     Из сетевых дискуссий и личной переписки неожиданно возникла мысль сформулировать свой взгляд на проблему соотношения глюков и канона. Прошу прощения уважаемых гостей и модераторов, если несколько отклонюсь от темы треда.
     Признавая для себя объективное существование Арды (не будем углубляться, в качестве ли параллельного мира или прошлого Земли), я, тем не менее, не считаю возможным ставить на одну доску произведения Профессора и глюки/литературные произведения любого из нас.
     
Выстраивая для себя иерархию, ступеньки лестницы, я получила вот что:

Арда -> ДРРТ -> фэндом (глюки, оформленные или нет в литературные произведения).

     Иными словами, от различных исторических эпох тоже зачастую не осталось ничего или почти ничего, кроме текстов, но они, тем не менее, существовали вполне реально. Итак, я глючу/исследую какое-либо историческое событие, опираясь на один/несколько источников. Они могут противоречить друг другу, быть недостаточно репрезентативными или не вполне достоверными, но если я в своих построениях/глюках с ними разойдусь или обойдусь некорректно, коллеги-историки имеют полное и законное право схватить меня за руку и ткнуть носом в несоответствие, избирательное цитирование etc. - то есть вежливо указать мне на недостатки избранной мной методики.Улыбка
Итак, априори Профессор в любом случае компетентнее любого из нас - потому что у нас нет сведений, что кто-то еще наблюдал и описывал Арду до него. Так что, наверно, все же не стоит учить рыбу плаватьУлыбка - летописец мог ошибочно, неточно, неполно или как-то еще описать месть княгини Ольги древлянам, но, несмотря на все наши к Нестору претензии, он - единственный, кто об этом рассказывает, и нам так или иначе в своих глюках/исторических исследованиях стоит помнить о существовании такого свидетельства («Документ - кобыла, которая с одной стороны кусается, а с другой - лягается», как говорил один наш институтский профессорУлыбка).
     Проще говоря - источник первичен (в нашем случае - творчество Толкиена), исследования - вторичны (в нашем случае - литературное творчество, статьи, исследования, глюки фэндома, т. е. любого из нас).
     Из этого вытекает и еще одно следствие - глюки всех нас равноправны, как равноправны все исторические исследования, и критерием истинности глюка может служить опять же только источник, только тексты самого Толкиена. Мы все имеем право видеть так, как видим, невозможно, нелепо и бессмысленно организовывать извилины в чужой голове по образу и подобию своей.Улыбка Мы все что-то увидели, только прочтя текст (из этого не следует, что до того Арды не было, я и глюки по историческим событиям точно так же ловила - через источник, сравнивая, вчитываясь («Дойдите до конца документа. Продырявьте его», - Ю.Н. Тынянов, глюколовУлыбка и историк, цитирую по памяти).
     Это вообще поганое и неблагодарное занятие - говорить кому-то: «Ты видишь неправильно». «Записка лежала на столе» - дизбелив, потому что стол изобрели только в 17 веке.» Штаны Арагорна, простите - что мешало эльфам изобречти стол задолго до Рождества Христова, стол всяко проще сделать, чем сильмариль.Улыбка Ну нету у Профессора столов в текстах - так не глючились ему вещи, там и об одежде речи нет, но ясно же, что эльфы голыми не ходили.Улыбка
Равноправны, наши глюки равноправны - столы Маши И. и конторки Светы П., и те, и другие в текстах не фигурируют.Улыбка Брэк, спор закончен последним аргументом, заслуживающим безусловного уважения: «Я так вижу». Вижу стол, записку (да, на бумаге, на бумажной мельнице из тряпочек сделанной!Улыбка), кубок, садовую решетку из переплетенных цветов и листьев, металлическую розу на столе, шейную гривну с орнаментом, несколько напоминающим звериный стиль - да мало ли что! Имею право, ничему не противоречит.Улыбка
Но уже глюки о погребальных обрядах можно оспорить хотя бы потому, что хоть костер, трупосожжение ничему вроде бы тоже не противоречит, но мы, тем не менее, имеем достаточно свидетельств о сооружении гробниц, курганов или могил в более-менее привычном нам смысле.
И совсем другой разговор, когда я, к примеру, слышу про эльфов, которых в Ангбанде зазомбировали и заложили им в мозг какую-нибудь команду, причем так, что они сами об этом ничего не знают - тут мне трудно поверить, потому что такой глюк очевидно противоречит одному из основных постулатов «Осанвэ-кэнты» - о невозможности вмешательства в сознание без согласия «принимающей стороны».
Короче. Давайте жить дружно,Улыбка уважать друг друга и глюки друг друга, но давайте в то же время пытаться проверять и соотносить их с единственным имеющимся в нашем распоряжении свидетельством материальности Арды - трудами ДРРТ. Давайте в первую очередь уважать его - ведь именно благодаря ему мы можем заниматься своим глюколовским делом.Улыбка В конце концов, Моцарту, т. е. Профессору, видней - а то если мы откажем ему в приоритете, а себе самим таким образом - в точке отсчета, то все наши построения в конце концов кувыркнутся и рассыплются, и придем мы к состоянию бесформенного вороха меленьких Ард, перестанем понимать друг друга, как те Вавилонские столпостроители, достроившиеся до смешения языков.Улыбка
Давайте договоримся, что Толкиен все же старше, образованней, умнее и мудрее нас, и хотя бы поэтому к нему стоит апеллировать и прислушиваться.
А глюки по текстам, по историческим источникам ничуть не менее ярки, полноценны и глубоки, чем глюки второго часа ночи (хотя и такие мне знакомыУлыбка) - уж поверьте историку.Улыбка
С уважением -
Одна Змея (Натали).
 
IP записан
 
Ответ #24 - 05/08/02 :: 1:08am
Эстера   Экс-Участник

 
...даже если увидит ее в глюке Улыбка

Я к тому, что а почему мы вообще решили, что про Арду писал только Толкиен и никто больше (не зависимо от него)? Не обязательно Арду звать Ардой - если не "проглючивать" языки, то можно назвать увиденное каким-то условным именем, какое почему-то пришло в голову и показалось подходящим. (Ну, не расслышал Андреев слово Эа, сказал "Энроф")...

А если слегка отвлечься от названий и антуража (вот он-то больше всего внимания привлекает и с толку сбивает) и посмотреть по идеям и сюжетам, то аналогий можно найти до и больше. И решить, чем эти аналогии обусловлены - таки общими источниками или всего лишь общностью хода человеческой мысли. И может так статься, что не факт, что именно Толкиен был:

а) самым проницательным;
б) самым первым;

А если стать на точку зрения традиционализма, Толкиен не только не первичен, но и вообще вторая производная: миф есть вульгаризация традиции, а Арда - производная от мифа. Или не через мифологию, а через богословие: христианское богословие есть вульгаризация традиционной метафизики (потому что христианство перестало быть инициатическим и эзотерическим веке эдак в третьем - так считает Генон, не я!), а идеи Толкиена - вульгаризация христианского богословия. И, к тому же, традиционалистское мышление полностью отвергает визионерство или свободное исследование как адекватный источник. Я так не считаю, упаси меня Боже, но и такие точки зрения я слышала. И не могу их отвергать - аргументов нет.

Так что прежде чем посылать подальше глюколовов с их "маленькими Ардами", нужно поинтересоваться, не нашли ли они себе "крышу" не менее надежную, чем Профессор Улыбка

Да, а если мое ерничество обидно - очень прошу меня простить. Просто у меня манера такая Печаль

Цитата:
А я, как историк, привык иметь дело хоть с какой-то конкретикой. Может, в этом дело? Улыбка


Ах, ты историк? Ну, привет историкам от математиков, причем ка-ак раз той же специальности, что и Фоменко Подмигивание)) Правда, фоменковщиной в прямом смысле я заниматься не буду, это точно - данная ниша уже забита Переслегиным, будь он трижды... здоров.

Цитата:
Я просто считаю, что Арда - вещь, существовавшая независимо от Толкина. Я в этом убедился, когда диплом писал. Так вот неожиданно.


С этого места и поподробнее. Как ты в этом убеждался? Имеет ли это убеждение у тебя истоки скорее рациональные, чем эмоциональные? Мне это очень важно.

Для меня убеждение в реальности Арды - по моему личному опыту и результатам подавляющего большинство наблюдений - это всегда нечто такое насквозь иррациональное, эмоциональное, истерично-нерассуждающее - "Я знаю!", что где уж там слушать какой бы то ни было авторитет, даже и самого Профессора. Это настолько личное и глубокое, болевая точка какая-то, что никакой логикой и никаким авторитетом не прошибешь. Это либо настоящее духовидение, либо просто юношеский романтизм.

Поэтому я лично вижу только два логичных выхода из ситуации: признать Арду выдумкой или смутным отражением каких-то метафизических процессов, на которые Толкиен нечаянно наткнулся в своем творчестве, а все глюки толкиенистов - паразитированием на чужой сказке, либо "прорывом бессознательного", либо "кашей в голове" ("откуда в Арде Прометей?" - про Эллери Ахэ, распятых на белой скале); а второй -  признать право всех видений на одинаковую реальность, типа "Арда у каждого своя" и "Существует миров больше, чем мы можем помыслить, так что всякий мир, который мы придумали, обязан существовать volens-nolens". Иными словами,  это настолько иррационально, что либо отвергаешь все, либо принимаешь - тоже все.

Поэтому мне интересен всякий опыт, отличный от моего - особенно тот, который приводит к иным выводам. Опыт рациональной веры в Арду...

Заранее благодарна,
Эстера.
 
IP записан
 
Ответ #25 - 05/08/02 :: 1:11am
Эстера   Экс-Участник

 
Добрый день.
Цитата:
     Из сетевых дискуссий и личной переписки неожиданно возникла мысль сформулировать свой взгляд на проблему соотношения глюков и канона.


Натали, огромное спасибо. Теперь меня интересует один маленький вопрос, который я уже задала другому участнику нашей дискуссии - а почему ты считаешь, что Арда реальна? Мне интересна сейчас разумная вера, а не как в большинстве случаев, наблюдаемых мной - эмоционально-нерассуждающая, колеблющаяся от полного отрицания до полной вакханалии и вседозволенности.
 
IP записан
 
Ответ #26 - 05/08/02 :: 1:27am

Sabrina   Экс-Участник

Пол: female
*****
 

Цитата:
Поэтому мне интересен всякий опыт, отличный от моего - особенно тот, который приводит к иным выводам. Опыт рациональной веры в Арду...


Эстера, гм.. а бывает такое сочетание - "рациональная вера"?

Нас мотает от края до края,
По краям расположены двери,
На последний написано "Знаю",
А на первой написано "Верю".

И, одной головой обладая,
Никогда не войдешь в обе двери.
Если веришь, то веришь, не зная,
Если знаешь, то знаешь, не веря.

(Андрей Макаревич, цитата по памяти, в идеальной точности не уверена)
 
С наилучшими пожеланиями,&&Raisa
IP записан
 
Ответ #27 - 05/08/02 :: 2:49am

Sabrina   Экс-Участник

Пол: female
*****
 

Цитата:
 
     Проще говоря - источник первичен (в нашем случае - творчество Толкиена), исследования - вторичны (в нашем случае - литературное творчество, статьи, исследования, глюки фэндома, т. е. любого из нас).
     Из этого вытекает и еще одно следствие - глюки всех нас равноправны, как равноправны все исторические исследования, и критерием истинности глюка может служить опять же только источник, только тексты самого Толкиена.
Короче. Давайте жить дружно,Улыбка уважать друг друга и глюки друг друга, но давайте в то же время пытаться проверять и соотносить их с единственным имеющимся в нашем распоряжении свидетельством материальности Арды - трудами ДРРТ. Давайте в первую очередь уважать его - ведь именно благодаря ему мы можем заниматься своим глюколовским делом.Улыбка
Давайте договоримся, что Толкиен все же старше, образованней, умнее и мудрее нас, и хотя бы поэтому к нему стоит апеллировать и прислушиваться.


И-эххх, Натали... во всем бы я с тобой согласилась - во-первых, как известно, с друзьями надо соглашаться Улыбка, а во-вторых многократно обсуждалось.
Но во первых, апеллируя в первую очередь в текстам Толкина, мы ведь так и не договорились на тему о том, к какому именно тому будем апеллировать? Улыбка А ежели кто глючит по Лостам со всеми их прелестями - оно как? Вообще, Лосты у нас - это отдельная Арда или все же та же самая?
Тот еще вопрос.
И насчет того, все всегда приоритет имеет текст над глюками... тоже бы хорошо, но только ты и сама прекрасно знаешь, что по текстам-то оно того... тридцать лет ведь висел.Печаль Вот тебе и единственное свидетельство - принимаем или не принимаем?

Цитата:
А глюки по текстам, по историческим источникам ничуть не менее ярки, полноценны и глубоки, чем глюки второго часа ночи (хотя и такие мне знакомыУлыбка) - уж поверьте историку.Улыбка


Ффф... а почему не глюки по текстам и историческим источникам в два часа ночи? Улыбка
Экс-Участник с ностальгией вспоминает, как во времена давние и даже не столь давние они с Натали глючили по четвертому тому... отнюдь не HomE, а совсем другого документального массива.Улыбка И глюки были вполне себе яркими и даже местами коллективными.Улыбка
 
С наилучшими пожеланиями,&&Raisa
IP записан
 
Ответ #28 - 05/08/02 :: 2:58am

Sabrina   Экс-Участник

Пол: female
*****
 

Цитата:
Наиболее заслуживающим доверия я считаю текст, с одной стороны, наиболее полный, а с другой - наиболее цельный и законченный. То есть текст имеет приоритет перед глоссами на полях.


Гм... текст вероятно действительно имеет преимущество перед глоссами на полях. Но почему, к примеру, выбирая ту же версию относительно смерти Мириэль, ты отдаешь предпочтение тексту "Шибболет", а не к примеру "Анналам Амана" - последниий текст хотя и более ранний, но более, я бы сказала, цельный и законченный.
И почему в версии относительно того же Маблунга отдаешь предпочтение фактически даже не цельному тексту, а краткому наброску из одиннадцатого тома?

Я по прежнему не вижу четкой логики, а вижу определенного рода субъективизм и вкусовщину, в той или иной степени присущую всем нам.Улыбка В принципе, ничего не имею против субъективизма, но только, имхо, в таком случае вещи следует называть честно своими именами.Улыбка
 
С наилучшими пожеланиями,&&Raisa
IP записан
 
Ответ #29 - 05/08/02 :: 4:02am

Хольгер   Вне Форума
Живет здесь

Пол: male
Сообщений: 3816
*****
 
Реальность Арды -- доказывается слишком эмоционально. Слишком красив этот мир, чтобы быть простым вымыслом. А уж как он реализован --
как параллельная ли реальность, как прошлое, как что-то ещё... не может простой вымысел оставлять такой след в культуре!
 

Lutar e vencer!
IP записан
 
Страниц: 1 2 3