Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход
WWW-Dosk
 
  ГлавнаяСправкаПоискВход  
 
 
Страниц: 1 ... 3 4 5 6 
А зачем Эру Илуватар створил Арду??? (Прочитано 29636 раз)
Ответ #60 - 05/20/02 :: 7:30pm
Жорный Нытель гор   Экс-Участник

 
Гендальф говорил в относительных категориях. Это раз. Но даже в этой вашешей фразе вы признаётесь, что стойкость бывает разная. Пример: более стоек чем человек, но менее чем гном, к примеру.
 
IP записан
 
Ответ #61 - 05/23/02 :: 5:14am

R2R   Вне Форума
Живет здесь
зануда
Россия / Челябинск

Пол: female
Сообщений: 1896
*****
 
Жорный Нытель гор, о вмешательстве во внутренний мир существа на Арде - пожалуйста, прочитайте "Осанве-кента", если вы этого еще не сделали. Я во многом на нее опираюсь, не только на "Сильм" и "ВК". Вкратце: у хоббита (гнома, эльфа, человека) в такой ситуации всегда есть выбор. Его можно пугать, пытать, обманывать и т.д., пока он не сломается. Но просто взять и влезть к нему в мозги нельзя.

О моделировании как таковом. Зачем нам модель Замысла? Мне вот - 1) чтобы хоть отчасти понять, что есть этот Замысел и что он не есть 2) исходя из этого, рассуждать дальше.
Т.е. чтобы пытаться рассказывать, например, о драконах Ард/ты, нужно хорошо их представлять, не упускать чего-то важного и не гнать пургу, противоречащую исходным текстам.
Итак, если мы строим модель, она, разумеется, будет неполной. Но она должна адекватно отображать _существенные_ признаки моделируемого объекта. Т.е. если мы по поводу Замысла как "веревки" сделаем какие-то выводы, то эти выводы должны быть применимы к Ард/те. Это и есть изоморфизм. _Возможность_ обратного преобразования. Гипотетического Подмигивание. Зачем нам модель, если мы по ней ничего не можем сказать о моделируемом объекте?
Цитата:
Ноя этого не говорил. Само понятие модели подразумевает лишь частичное совпадение по ограниченному кругу параметров. И то не совпадение, а "приближенное значение". Это модель, а не точная копия и тем более не сам мир. Моя модель - это форма замысла (узловыые точки как замысел плюс непредопределённость событий между ними) и некоторые соображения по поводу того как эта система может стабильно существовать.
"Грубо говоря, фотография - достаточно похожая модель внешности человека, но она неизоморфна: если пририсовать на ней усы, они у изображенного на ней человека не вырастут." Это абсурд. По вашему хвост виляет собакой?

Неа. Проекция движений собаки на движения хвоста неинъективна, следовательно, неизоморфна. Движения хвоста не являются достаточно полной моделью движений собаки. Улыбка Улыбка Улыбка
Цитата:
Модель есть отображение реального объекта, а не наоборот иначе это не модель.

Ну а что такое "реальный" объект? Определение в студию, плз.
А давайте о моделировании объектов новый тред в философском, что ли, разделе заведём? А то здесь рассказывать - долго и оффтопично.


Последнее изменение: R2R - 05/23/02 на 02:14:50
 
IP записан
 
Ответ #62 - 05/21/02 :: 11:12am

R2R   Вне Форума
Живет здесь
зануда
Россия / Челябинск

Пол: female
Сообщений: 1896
*****
 
Добрый день!

2 Tranduilych:
Цитата:
     Либо нам придется предполагать, что Замысел подразумевает появление
     чего-то, не входящего (ни на каком метагиперэкстрауровне ) в Замысел же, а
     это вроде как парадокс.
     ---
     Интересно, что я на это теперь отвечу? =-/
     По-моему, сотворение любого мира, где так или иначе присутствует
     анти-демиург (Дьявол, Моргот) и есть тот самый парадокс. Недаром отцы
     церкви откровенно ломали копия все Средние Века о природе Врага Нашего.  
     Поскольку добровольно признать, что мир сотворен априори С Врагом этого
     самого мира есть, мягко говоря, страшно.

Тут коллизия смыслов. У меня получается, что если мир изначально сотворен с Врагом, то он не Враг по сути, а враг по роли. Провокатор. Он не равен творцу мира. Он "меньше".
Хотя моделька "виртуальный собеседник" предполагает, что он может дорасти до уровня демиурга. Но тогда он должен научиться спорить с демиургом. Будет всё время только соглашаться - никогда не выдумает ничего нового, ничего, что бы лежало вне его создателя. В этом случае мир сотворен с _возможностью_возникновения_ Врага. Но тогда тот же мир сотворен и с возможностью его "исправления", что ли. Раз уж свобода выбора. Так что надежда остаётся.

Т.е., если рассматривать Врага как личность, наделенную свободой воли и способную к падению, то он (до начала падения) не самый злобный, а самый уязвимый. И не единственный потенциальный вражина. А "падение" всякий раз не окончательное.
А если рассматривать его же как инструмент божественной воли, то он опять же не самый страшный, потому что инструмент безмозглый... и если мы верим Создателю, то верим и в то, что этот инструмент тоже, пусть непостижимым образом, окажется во благо.
Я верю, что в итоге исцеление ждет всех, даже Врага, если такой есть. И это необязательно сведение этого "Врага" к общему знаменателю. Может быть, он действительно задаёт новые вопросы и создаёт новые пространства?
Цитата:
     Выходит, что понятие людьми (ерр жителями мира ) Замысла создания их мира
     и воспринимается не иначе как парадокс. Что уж тут говорить о самом
     Творце...

Голова маленькая, Вселенная большая. Не вмещается.
Меня этот парадокс давно уже не огорчает.
Если мы признаём, что существует что-то принципиально большее, нежели мы, то оно вполне может быть непознаваемо для нас. Или, наоборот, познаваемо - но от такого познания перестаёшь быть человеком и становишься Просветленным aka буддой.
Цитата:
     И получается, что если предположительное время существования этой
     финальной модели Арда-3 условно-бесконечно (т.е. она может разрушиться
     сама, по внутренним причинам, но в нее не встроен внешний "выключатель")
     ---
     не может ли быть Враг этим самым внешним выключателем? "И меееедленно
     выключает свет" (с). При том, что он вроде как внутренний, то есть создан
     в процессе Творения, он может по идее существовать за пределами этого
     Творения (пример: Моргот)

Вообще-то так и есть. Дагор Дагорат, собственно. Т.е. Моргот является "выключателем" для Арды. Одним из возможных "выключателей".
Но вопрос в том, _внешний_ ли он процесс по отношению к Арде. По-моему, нет. Внутренний.
А _существует_ ли он за пределами Творения? Теоретически ведь там ничего нет. Хотя где-то говорилось, что Моргот за пределами мира сохраняет разум и волю и стремится освободиться. Но непонятно, существует ли он там во времени-пространстве? Или "схлопнут в гиперточку"? По Сильму, времени там нет - или, возможно, это означает, что линейное анизотропное время Ард/ты никак не соотносится со "временем" вне Ард/ты.

В моем понимании, "внешним выключателем" было бы вмешательство Эру, уничтожающее мир _до_ наступления логического финала этого мира . Т.е в мире могло бы еще многое произойти по логике событий, но вместо этого происходит "выключение" всего. Мы ведь по-прежнему не знаем, зачем создан мир. Возможно, он будет "выключен" по выполнении какого-то условия или просто "по таймеру".
А "внутренний выключатель" - это когда мир разрушается вследствие происходящих в нем процессов, без вмешательства творца.

Возвращаясь к исходному утверждению. Если в Арде Неискаженной-3 ("виртуальный собеседник") еще нет ни Врага, ни Искажения, то разрушаться от внутренних причин ей вроде бы не с чего, Замысел-то гармоничен.
Следовательно, "внутреннего выключателя" нет (я рассматриваю период до возникновения Врага).
А если нет и внешнего, то получается, что гипотетическое время существования неискаженного мира бесконечно. Гипотетически конечным его делает именно возникновение Искажения. Но и это не абсолютно: с возникновением Искажения возникает ненулевая вероятность разрушения по внутренним причинам мира, задуманного изначально бесконечным. С этого момента получается уже две возможности с ненулевой вероятностью: 1) Исцеление 2) Разрушение мира.
Т.е. может показаться, что мир со свободой воли непременно должен быть разрушен: рано или поздно в нем возникнет Враг, а он рано или поздно приведет мир к логическому финалу. Но это неправильно. Второй гипотетический этап - "борьба" двух вероятностей, и (бес)конечность мира зависит от того, что наступит раньше - Враг перестанет быть Врагом или разрушит мир.

Попутные соображения.
//Если Арда Неискаженная задумана _конечной_ во времени, то в Замысле должно быть задано условие этого самого окончания.
С "музыкальной шкатулкой" тут всё ясно, доиграет до конца, и всё. Достигнет финального состояния. С "ванькой-встанькой" уже сложнее; финальным можно признать любое абсолютно устойчивое состояние мира, из которого нет переходов в какие-то иные состояния; либо замкнутую цепочку состояний, из которой нет переходов вовне этой цепочки, повторяющуюся более одного раза ("мерцающий финал"). Разрушение мира - частный случай финального состояния.
А мир как "виртуальный собеседник" к абсолютно устойчивому состоянию может прийти, только если в мире не осталось ни одного существа, способного сделать выбор.//

Всего хорошего!

Последнее изменение: R2R - 05/21/02 на 08:12:42
 
IP записан
 
Ответ #63 - 05/21/02 :: 7:12pm
Жорный Нытель гор   Экс-Участник

 
Я вот подумал: свобода воли со свободным влезанием в репу как-то слабо стыкуется. Похоже я не прав.


«Но она должна адекватно отображать _существенные_ признаки моделируемого объекта.» …а существенность признаков или не существенность определяется исходя из конкретной задачи построения модели.
«Зачем нам модель, если мы по ней ничего не можем сказать о моделируемом объекте?… Т.е. если мы по поводу Замысла как "веревки" сделаем какие-то выводы, то эти выводы должны быть применимы к Ард/те.» . Проблема в том, что мы не знаем, что из себя представляет моделируемый объект (Замысел). Мы рассматриваем не Арду вцелом, а замысел. Причем не факт, что он совпадает по существенным признакам с тем что мы имеем в Арде.
«Движения хвоста не являются достаточно полной моделью движений собаки.» Во первых я не говорю что движения хвоста являются моделью в моём случае моделью движения собаки. А вот полнота зависит от конкретной задачи. А пример про собаку я привел, чтобы показать, что модель не может влиять на свойства моделируемого объекта (в ответ на ваш портрет и усы). Она лишь может в той или оной точностью отображать его свойства (и то не все, а только моделируемые).
«Ну а что такое "реальный" объект?» мне лень было вырисовавыть моделируемый. Улыбка
«А давайте о моделировании объектов новый тред в философском, что ли, разделе заведём?» давайте лучше просто вернёмся к теме.
Для начала определим цель моделирования. (Для чего нам нужна модель Замысла, что мы с этой моделью будем делать). А, исходя из этого, определим нужные свойства.
 
IP записан
 
Ответ #64 - 05/23/02 :: 5:42am

R2R   Вне Форума
Живет здесь
зануда
Россия / Челябинск

Пол: female
Сообщений: 1896
*****
 
Цитата:
«Но она должна адекватно отображать _существенные_ признаки моделируемого объекта.» …а существенность признаков или не существенность определяется исходя из конкретной задачи построения модели.

Угу. Только не надо забывать про т.н. связанные признаки: мы можем посчитать их несущественными и отбросить, а потом окажется. что они влияют на существенные и искажают нам всю картину. По хорошему-то, надо бы это всё доказывать... ладно, информации мало, придётся обойтись умозрительными рассуждалками.
Цитата:
«Зачем нам модель, если мы по ней ничего не можем сказать о моделируемом объекте?… Т.е. если мы по поводу Замысла как "веревки" сделаем какие-то выводы, то эти выводы должны быть применимы к Ард/те.» . Проблема в том, что мы не знаем, что из себя представляет моделируемый объект (Замысел). Мы рассматриваем не Арду вцелом, а замысел. Причем не факт, что он совпадает по существенным признакам с тем что мы имеем в Арде.

Это да. Но если этот, смоделированный нами, Замысел, будет требовать как необходимое условие для своей реализации что-то, что по Толкину невозможно, то модель придется с сожалением признать неверной.
Про хвост и собаку поскипано; это была шутка.
Цитата:
«Ну а что такое "реальный" объект?» мне лень было вырисовавыть моделируемый. Улыбка

А ведь придётся. Я ж не отвяжусь. 8) Рисуйте. Особенно мне интересны упомянутые вами выше по треду соображения, как эта система может стабильно существовать.
Цитата:
«А давайте о моделировании объектов новый тред в философском, что ли, разделе заведём?» давайте лучше просто вернёмся к теме.
Для начала определим цель моделирования. (Для чего нам нужна модель Замысла, что мы с этой моделью будем делать). А, исходя из этого, определим нужные свойства.

Если мы сумеем внятно и непротиворечиво изложить, что такое Замысел, будет намного проще рассуждать об Арде. Например, очень невразумительное понятие Искажения может проясниться. А также то, что такое судьба и предопределенность; неизбежны ли пророчества; в общем, много всего интересного.
А "не догоним - так согреемся". Улыбка
Уф. Давайте я изложу, как я вашу модель Замысла понимаю. А то вдруг я её неправильно понимаю. Тем более что у меня несколько вопросов по ее реализации. Но окончательная формулировка всё равно за вами. Улыбка
Итак, Замысел - это упругая нить, закрепленная в нескольких узловых точках, а между ними способная растягиваться и отклоняться в стороны - в общем случае, произвольным образом. Айнур - часть этой веревки, предположительно - силы упругости. "Растягивание" это ограничено прочностью веревки; в случае, если растягивающая сила превысит некоторое пороговое значение, возникает вероятность, что веревка порвется.
Мелькор по этой модели - изначально одна из "сил упругости"; но еще до практической реализации Замысла он добыл где-то внешнюю информацию/энергию, вследствие чего можно расматривать его как силу, частично внешнюю по отношению к "веревке".
По "Сильму", цель Мелькора - протянуть "веревку" по собственноручно разработанной траектории, не давая остальным сделать то же самое; а если не получится - порвать.
По ЧКА - также изменить ее траекторию, в том числе перемещением узловых точек; разница в том, что по концепции ЧКА Мелькор, даже загнанный в угол, нипочем не будет разрушать мир.
Несколько уточняющих вопросов.
- Зачем это всё? Улыбка Улыбка Улыбка Улыбка А для Эру?
- Кто и когда создал узловые точки - Эру в исходном Замысле (Теме, которую он дал изначально) или Эру+айнур в Музыке?
Какова природа этих точек? По бродящей в окрестностях версии, некоторые из этих "точек" в материальном мире отмечены сильмарилами. Вы с этим согласны?
- Как получилось, что Мелькор настолько не похож на остальных айнур? На каком уровне эта непохожесть входит в Замысел? Есть ли (была ли) у остальных возможность отправиться во тьму и почерпнуть там новые идеи, оказавшись "растягивающими" силами? Или "заразиться" такой возможностью у Мелькора?
- Что в данной модели будет Искажением, Диссонансом (не люблю эти бАльшие буквы, но надо ведь как-то конкретные термины отличать от прочих значений тех же слов)? И будет ли вообще?
- Ард/та, в соответствии с исходным Замыслом, конечна во времени или нет? Т.е., бесконечна ли "веревка"? Каково условие "финала" по исходной модели (без Искажения), если оно есть?
- Есть ли у Мелькора план и/или цель? Какие?
 
IP записан
 
Ответ #65 - 05/18/05 :: 7:39pm

Амартвен   Вне Форума
Зашел поглядеть
Грыза
Магнитогорск, Южный Урал

Пол: female
Сообщений: 32
*
 
Может так...
В Эру Илуватаре был заложен Мирозданием некий образ (типа, Замысел). Эру прошел определенный Путь, в результате которого у него возникло непреодолимое желание выразить заложенный в нем образ (фигово в одиночестве, однако. А тут хоть кому-то да нужен...)
 

Лю-юди. Наша Земля искажена так, что куда там Арде...
IP записан
 
Ответ #66 - 05/19/05 :: 3:30pm

R2R   Вне Форума
Живет здесь
зануда
Россия / Челябинск

Пол: female
Сообщений: 1896
*****
 
Otshelnic, тогда нам сразу потребуются новые сущности, внешние по отношению к Эру. Мироздание, которое способно закладывать образы/Замыслы, и собственно образы/замыслы.

Вопрос, таким образом, не решается, а передвигается на ступень выше: кто и зачем эти образы уже там создаёт и закладывает?
 
IP записан
 
Ответ #67 - 05/20/05 :: 6:37pm

Амартвен   Вне Форума
Зашел поглядеть
Грыза
Магнитогорск, Южный Урал

Пол: female
Сообщений: 32
*
 
Цитата:
тогда нам сразу потребуются новые сущности, внешние по отношению к Эру. Мироздание, которое способно закладывать образы/Замыслы, и собственно образы/замыслы.
Вопрос, таким образом, не решается, а передвигается на ступень выше: кто и зачем эти образы уже там создаёт и закладывает?


Думала я над этим, думала. Много интересного в голову приходит.
 

Лю-юди. Наша Земля искажена так, что куда там Арде...
IP записан
 
Ответ #68 - 05/21/05 :: 8:06pm

R2R   Вне Форума
Живет здесь
зануда
Россия / Челябинск

Пол: female
Сообщений: 1896
*****
 
Так может, поделитесь? Улыбка
 
IP записан
 
Ответ #69 - 05/23/05 :: 3:24pm

Амартвен   Вне Форума
Зашел поглядеть
Грыза
Магнитогорск, Южный Урал

Пол: female
Сообщений: 32
*
 
[color=Blue]Так может, поделитесь? [/color]

Предположим Эа (в черновом тексте у меня просто Мироздание или Бесконечность) существовало до Эру. А Эру является творением Эа. То есть если представить Бесконечность как кучу стремящихся к гармонии противоположностей, то Эру - это такой уникальный момент в Бесконечности, когда противоречия таки достигли некоего подобия гармонии, и то, что получилось отразилось в нем. Воть. Видите ли. Я представляю Бесконечность (бывшую до Эру) как некий сплав энергии и информации. Энергия есть Пламень Творения. А информация - Замысел Творения. Потом, когда бедняга Эру получил в наследство от Эа некий Замысел будущего Творения (ну, эти глюки Вселенной стали его внутреннем содержанием) и в качестве бонуса (необходимого орудия) получил и энергию (то есть Пламень Творения) то выражать и осуществлять Замысел стало уже его проблемой. В нем началось вечное Движение противоречий, обеспечивающее Жизнь. Вот. Он пытался и смог осознать вложенный в него Замысел. Потом Мелькора создал и других Айнур.
R2R, ну как?
И еще... Элхэ спасибо за редактирование моего предыдущего послания в этом разделе. Неопытность, блин, с моей стороны и приводит к тому, что приходится и Вам руки прикладывать. Благодарю.
 

Лю-юди. Наша Земля искажена так, что куда там Арде...
IP записан
 
Ответ #70 - 05/23/05 :: 9:55pm

R2R   Вне Форума
Живет здесь
зануда
Россия / Челябинск

Пол: female
Сообщений: 1896
*****
 
Ага. Спасибо. Интересная концепция.

Получается, что Эру всю энергию Мироздания получил? Раз вне его никакого Пламени нет?
 
IP записан
 
Ответ #71 - 05/24/05 :: 5:36pm

Амартвен   Вне Форума
Зашел поглядеть
Грыза
Магнитогорск, Южный Урал

Пол: female
Сообщений: 32
*
 
Ну. Я склоняюсь к ответу "Да". Хотя если честно, не знаю. Противоречий много, и видов гармонии, к которым они могут прийти, тоже может быть, наверное, несколько. Возможно.... Тогда Эру не единственный Творец, и помимо него есть другие "Боги - творения Мироздания" с различными структурами, различными гармониями, различными Замыслами внутри себя... Хотя... А вы то сами как думаете...
 

Лю-юди. Наша Земля искажена так, что куда там Арде...
IP записан
 
Ответ #72 - 05/27/05 :: 2:24am

R2R   Вне Форума
Живет здесь
зануда
Россия / Челябинск

Пол: female
Сообщений: 1896
*****
 
Если Эру у нас точка пересечений всех возможностей на бесконечности, то нет никаких причин считать, что такая точка - единственная.

Дальше у меня получается так. Если другие демиурги и их творения вообще никак с Эру и Ардой не пересекаются, то для Арды нет особой разницы, есть они или нет. Можно считать, что нет, и не очень ошибиться.

Если пересекаются хотя бы информационно - тогда получается, что Эру с его "нет ничего, что не было бы в Замысле" ошибается, потому что замыслов больше одного.
 
IP записан
 
Ответ #73 - 05/27/05 :: 4:45am

Annabel   Вне Форума
сантехник
Добрый Доктор
Бостон

Пол: female
Сообщений: 708
*
 
Вы меня простите, но я название темы поправлю все-таки.
 

Сделай самое сложное: сделай вид, что тебе все равно.
IP записан
 
Ответ #74 - 05/30/05 :: 11:55am

Амартвен   Вне Форума
Зашел поглядеть
Грыза
Магнитогорск, Южный Урал

Пол: female
Сообщений: 32
*
 
Цитата:
Если Эру у нас точка пересечений всех возможностей на бесконечности, то нет никаких причин считать, что такая точка - единственная

Дальше у меня получается так. Если другие демиурги и их творения вообще никак с Эру и Ардой не пересекаются, то для Арды нет особой разницы, есть они или нет. Можно считать, что нет, и не очень ошибиться.

Если пересекаются хотя бы информационно - тогда получается, что Эру с его "нет ничего, что не было бы в Замысле" ошибается, потому что замыслов больше одного.


 Я понятия не имею, единственная Эру точка или нет.
Хотя действительно получается, что нет. Способов гармонии между информацией и энергией полно. Любое явление является одним и подобных способов.

   Ну, Эру не придумывал Замысел. Он просто начал развивать то, что было в него вложено. И это нечто пришло в Движение. Результат сказался сразу же на Мелькоре, ставшем наследником всех противоречий Мироздания. А дальше уже Мелькору предстояло утихомиривать в себе эти противоречия.

(Отшельник, я цитату поправила. Вы забыли открыть тэг. - ЭН)
« Последняя редакция: 05/30/05 :: 1:35pm от Элхэ Ниэннах »  

Лю-юди. Наша Земля искажена так, что куда там Арде...
IP записан
 
Страниц: 1 ... 3 4 5 6