Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход
WWW-Dosk
 
  ГлавнаяСправкаПоискВход  
 
 
От великого до смешного... (Прочитано 4215 раз)
02/15/02 :: 1:24pm

Pancha   Экс-Участник
Pancharaksa Devi

Пол: female
*
 
Н-ну что ж, начнем с определений? Подмигивание Поехали:

ЮМОР (англ. humour - нрав, настроение, от лат. humor - жидкость: согласно антич. учению о соотношении четырех телесных жидкостей, определяющем четыре ТЕМПЕРАМЕНТА, или характера), особый вид КОМИЧЕСКОГО; отношение сознания к объекту, к отд. явлениям и к миру в целом, сочетающее внешне комич. трактовку с внутр. серьезностью. В согласии с этимологией слова, Ю. заведомо «своенравен», «субъективен», личностно обусловлен, отмечен отпечатком «странного» умонастроения самого «юмориста». В отличие от собственно комич. трактовки, Ю., рефлектируя, настраивает на более вдумчивое, серьезное отношение к предмету смеха, на постижение его правды, несмотря на смешные странности, - в этом Ю. противоположен осмеивающим, разрушит видам смеха.

В целом Ю. стремится к сложной, как сама жизнь оценке, свободной от односторонностей общепринятых стереотипов. На более глубоком (серьезном) уровне Ю. открывает за ничтожным возвышенное, за безумным мудрость, за своенравным подлинную природу вещей, за смешным грустное – «сквозь видный миру смех... незримые ему слезы» (по словам Н.В.Гоголя). Жан Поль, первый теоретик Ю., уподобляет его птице, которая летит к небу вверх хвостом, никогда не теряя из виду землю, - образ, материализующий оба аспекта Ю.

В зависимости от эмоцион. тона и культурного уровня Ю. может быть добродушным, жестоким, дружеским, грубым, печальным, трогательным и т.п. «Текучая» природа Ю. обнаруживает «протеическую» (Жан Поль) способность принимать любые формы, отвечающие умонастроению любой эпохи, ее ист. «нраву», и выражается также в способности сочетаться с любыми иными видами смеха: переходные разновидности Ю. иронического, остроумного, сатирического, забавного. Сопоставление с осн. видами комического многое уясняет в существе и своеобразии чистого Ю.

С ИРОНИЕЙ, не менее сложным видом комического, Ю. сходен и по составу элементов, и по их противоположности, но отличается «правилами» комич. игры, а также целью, эффектом. В иронии смешное скрывается под маской серьезности – с преобладанием отрицат. (насмешливого) отношения к предмету; в Ю. серьезное – под маской смешного, обычно с преобладанием положит. («смеющегося») отношения. Сложность иронии, т.о., лишь формальная, ее серьезность – мнимая, ее природа – чисто артистическая; напротив, сложность Ю. содержательная, его серьезность – подлинная, его природа – даже в игре – скорее «философическая», мировоззренческая. Ю. нередко «играет» на двух равно действит. аспектах человеч. натуры – физич. и духовном. Различен поэтому эффект иронии и Ю., когда игра закончена и обнажается внутр. аспект, подлинная цель игры: ирония, порой близкая смеху язвительному, задевает, ранит, оскорбляет сугубо – не только открывшимся неприглядным содержанием, но и самой формой игры; тогда как Ю. в конечном счете заступается за свой предмет, а его смехом иногда, напр. в «дружеском» Ю., «стыдливо» прикрывается восхищение, даже прославление. Колоритом Ю. художники нового времени часто пользуются – во избежание ходульности или односторонности – для изображения наиболее благородных героев, а также идеальных натур «простых людей», национально или социально характерных (В.Скотт и др.)

Не менее показательно сопоставление Ю. с остроумием (остротой), с комическим в интеллектуальной сфере. Остроумие основано на игре слов, понятий, фактов, по сути своей далеких, но по ассоциации либо по словесному звучанию сближенных. В Ю. же напротив, за внешним, самим по себе комичным, интуитивно постигается внутреннее того же самого предмета, - за чувственным, зримым – духовное, умопостигаемое. Например, в романе Сервантеса долговязый, тощий Дон Кихот, мчащийся на костлявом Россинанте, а за ним на осле коренастый, толстопузый Санчо, каждый образ в обоих аспектах сам по себе, - и как взаимно связанная, целостная «донкихотская» пара, - и как странствующая («за идеалом») пара на фоне косной, «неподвижной» действительности Испании: во всех этих планах та же ситуация непрактичного духа и бездуховной практики. Остроумие стилистически часто вырастает из сравнения (сопоставления различного), а Ю. – из метафоры, нередко даже «реализованной метафоры» (материализация духовного).

Отношение Ю. к САТИРЕ определяется уже тем, что источником сатирич. смеха служат пороки, недостатки как таковые, а Ю. исходит из той истины, что наши недостатки и слабости – это чаще всего продолжение, утрировка или изнанка наших же личных достоинств. Сатира, открыто разоблачая объект, откровенна в своих целях, тенденциозна, тогда как серьезная цель Ю., глубже залегая в структуре образа, более или менее скрыта за смеховым аспектом. Бескомпромиссно требоват. позиция сатирика ставит его во внешнее, отчужденное, враждебное положение к объеку; более интимное, внутренне близкое отношение юмориста (к-рый «входит в положение» предмета смеха) тяготеет к снисходительности, вплоть до резиньяции – перед природой вещей, перед необходимостью. Но именно великим сатирикам (Дж.Свифт, М.Е.Салтыков-Щедрин), пребывающим в глубоком, нередко близком к трагизму, разладе с жизнью, часто свойственно причудливо перемешивать гневную серьезность с абсурдно игровым, как бы шутливо незначительным (персонаж с «фаршированной головой» у Салтыкова-Щедрина): восстанавливающая бодрость «анестезия» смехом и игрой, нередкое «ряжение» сатиры под забавный Ю.

Исторически Ю. выступает как личностный преемник безличного древнейшего типа комического – всенародного обрядно-игрового и праздничного смеха. Жизнь преломляется в Ю. через «личное усмотрение», центробежно («эксцентрично») уклоняясь от офиц. стереотипов представлений и поведения. Сфера Ю., в отличие от архаич. смеха, - это личностное начало в субъекте смеха, критериях оценки. Если коллективное празднество поглощает, уподобляет каждого всем, интегрирует (клич карнавала: «делайте, как мы, как все»), то Ю. дифференцирует, выделяет «я» из всех, даже когда оригинал-«чудак» (напр. Дон Кихот) подвизается для всех, вплоть до самопожертвования ради всех. В Ю. «мнение» перестает быть мнимым, недействительным, ненастоящим взглядом на вещи, каким оно представляется сознанию безличному (традиционно-патриархальному), и, напротив, выступает единственно живой, единственно реальной и убедит. формой собственного (самостоятельного) постижения жизни человеком. Трактуя вещи серьезно, но аргументируя комически, «своенравно», апеллируя не отдельно к разуму или чувству, а к целостному сознанию, Ю. как бы исходит из того постулата, что в отвлеченной от субъекта, в безличной форме убеждение никого не убеждает: идея без «лица» не живет, «не доходит», не эффективна. Личностной природой Ю. объясняется то, что, в отличие от др. форм комического, теоретич. разработка к-рых восходит еще к древнему Востоку и античности, Ю. привлек внимание  эстетиков поздно – с 18 в. Но с тех пор исследования Ю. появляются одно за другим – Ю. почти заслонил для нас прочие виды смешного. Общепризнанная «родина» Ю. – Англия, страна классич. развития буржуазно-либер. мысли, но также классическая со времен пуританства страна can’tа (англ. – лицемерие, ханжество, пошлое в общепринятых стереотипах приличий), как и страна наиболее яркой многовековой борьбы (в характерно англ. «эксцентричной» форме) с can’tом, с тиранией обществ. мнения.

Для культур до нового времени Ю., как правило, не характерен и встречается, знаменуя формирование личности, лишь на периферии морального и религ. сознания как оппозиция – нигилистич., иррационалистич., мистич. или шутовская – господствующим канонам; антич. анекдоты о КИНИКАХ (особенно о Диогене – «взбесившемся Сократе»), позднесредневек. легенды «о нищих духом», «безумно мудрые» выходки юродивых в Др. Руси, поэзия деклассированных кругов (лирика Ф.Вийона). Первые лит. образцы универсального смеха, близкого Ю., принадлежат эпохе Возрождения – в связи с «открытием человека и мира», новым пониманием личности и природы, причем генетич. связь с архаич. смехом в них еще достаточно наглядна («Похвала Глупости» Эразма Роттердамского, «Гаргантюа и Пантагрюэль» Ф.Рабле, комедии У.Шекспира, образ Фальстафа и «фальстафовский фон» его ист. драм). Б.ДЖОНСОН одним из первых вводит в лит. обиход слово «Ю.» - правда, еще в сатирич. смысле «порочных односторонностей» характера: комедии «Всяк со своей причудой» («своим Ю,») (1598) и «Всяк вне своих причуд» («своего Ю.») (1599). Первый законченный образец Ю. – «Дон Кихот» Сервантеса, непревзойденный идеал и отправная точка для последующей эаолюции Ю. в лит-рах нового времени.

Отстаивание «естественных» личных прав и «поэтизация прозы» частной жизни в век Просвещения ознаменованы расцветом Ю., прежде всего – в англ. лит-ре («семейный роман» - Г.Филдинг, О.Голдсмит, Т.Смолетт; проза Л.Стерна – вершина Ю. в лит-ре 18 в.). Во франц.лит-ре возможности Ю. обнаруживает «филос.» роман (Вольтер, «Жак-фаталист» Д.Дидро). Высшие образцы Ю. в нем. лит-ре 18 в. – идиллия «Герман и Доротея» И.В.Гете и особенно его роман «Годы учения Вильгельма Майстера», затем романы Жана Поля – «немецкого Стерна». Своеобразной разновидностью субъективного Ю. оказывается романтич. ирония, нашедшая художеств. воплощение у Л.Тика, Й.Эйхендорфа, А.Шамиссо, но полнее и поэтичнее всего в двойном плане повествования Э.Т.А.Гофмана. Наиболее влиятельным оказался и в 19 в. Ю. англ. романа. Величайший мастер Ю. (но также великий сатирик) Ч.Диккенс начал с «Посмертных записок Пиквикского клуба», наиболее значительного в европ. лит-рах подражания Сервантесу, но методом образотворчества в целом чаще продолжал англ. традицию эксцентрич. образов Л.Стерна, придав Ю. более социально заостренный смысл.

Многочисленны разновидности Ю. в лит-ре 20 в. – от традиционных, восходящих к лит-ре Возрождения и национально характерных (санчопансовский образ «бравого солдата Швейка» Я.Гашека, раблезианский «Кола Брюньон» Р.Роллана) – до «авангардистских» (в дадаизме, сюрреализме, или «комедии абсурда»).

В рус. лит-ре 19 в. многообразен и в высшей степени самобытен юмор Гоголя (от народно-праздничного смеха «Вечеров на хуторе...» и «героич.» Ю. «Тараса Бульбы» до причудливого гротеска «Носа», идиллич. Ю. «Старосветских помещиков» и грустного Ю. «Шинели»). Ю. в самых различных функциях и оттенках присущ Ф.М.Достоевскому, А.Н.Островскому. Ю. пронизаны рассказы и пьесы А.П,Чехова. Замечат. образцы различных видов Ю. в советской лит-ре – у И.Э.Бабеля, М.М.Зощенко, М.А.Булгакова, М.А.Шолохова, А.Т.Твардовского, В.М.Шукшина.

Литература:
Пропп В.Я., Проблемы комизма и смеха, М. 1976; Bahnsen J., Das Tragische als Weltgesetz und der Humor als aethetische Gestalt des Metaphysischen, Lauenburg, 1877; Hoeffding H., Humor als Lebensgefuehl, 2 Aufl., Lpz., 1930; Preisendanz W., Humor als dichterische Einbildungskraft, Muench., [1963]. См. также лит. при ст. КОМИЧЕСКОЕ.

сост. Л.Е.Пинский (БСЭ)

Вот не поленилась, набрала...
Улыбка Улыбка Улыбка
 
-x-=+
IP записан
 
Ответ #1 - 02/15/02 :: 3:02pm

Тэсса Найри   Вне Форума
При исполнении
Дай лапу, друг!.. Ну,
заднюю хотя бы.(c)О.Арефьев
а
Москва

Пол: female
Сообщений: 1792
*****
 
Ха-ха, я знала, кто первым выскажется в этом разделе Подмигивание
Панча, я искренне восхищена твоим трудолюбием Улыбка
А теперь можно - "еще раз, и по-русски"? Подмигивание Специально для меня, ленивицы.
Есть у меня такая особенность: уж-жасно не люблю тяжеловесный язык солидных энциклопедий и серьезных научных статей. Пока докопаешься до смысла... Когда читала твою статью с изложением теории про Курумо, еле через кучу определений в начале продралась. Зато, когда продралась, почувствовала себя истинной героиней Подмигивание
Напиши лучше что-нибудь от себя - у тебя это так хорошо получается Улыбка
 

Чтобы не сдаться, не нужно «благодаря» -  &&достаточно «вопреки». &&(с) Могултай
IP записан
 
Ответ #2 - 02/15/02 :: 6:58pm

Pancha   Экс-Участник
Pancharaksa Devi

Пол: female
*
 
Как видишь, Тэсса, я откликнулась на пожелания трудящихся Подмигивание

Ну не дают смеяться на серьезные темы. Значит, будем серьезничать на смешные.

А суть этого определения... Кстати, рекомендую все же вчитаться, продраться - обещаю! кучу интересного узнаешь! Суть как раз в том, что юмор - это самая серьезная в мире штука. За внешним комизмом скрывается глубокий смысл. Кроме того, юморист (тот, кто пользуется юмором) должен любить объект смеха. Тогда как в моей излюбленной иронии над объектом НАСМЕШНИЧАЮТ. И объект при этом обижают. А остроумие есть игра интеллекта. А Англия - родина слонов, то есть юмора. Ну, и все такое...

Мой модельный друг считает себя родоначальником жанра анекдота. Вот парочка курумовских анекдотов. Схема их, конечно, нашенская, но персоналии тамошние.

Валинорский.

Тулкас говорит Ороме:
- Стрела из лука летит по во-от такой дуге! - и рисует в воздухе параболу.
Ороме спрашивает:
- А если с луком набок лечь, тогда можно из-за угла стрелять?
Тулкас задумался:
- Ну-у... Наверное, можно. Только это будет Искажением Замысла!

Про Эллери Ахэ.

- Сколько нужно эллери, чтобы срубить дерево?
- Три дюжины. Одна – чтобы играть на музыкальных инструментах. Вторая – чтобы танцевать. И третья – чтобы петь.
- А кто будет дерево рубить?
- Зачем его рубить именно сегодня? Можно это сделать и завтра. А пока – отпразднуем начало большой работы!
 
-x-=+
IP записан
 
Ответ #3 - 02/15/02 :: 8:45pm

Тэсса Найри   Вне Форума
При исполнении
Дай лапу, друг!.. Ну,
заднюю хотя бы.(c)О.Арефьев
а
Москва

Пол: female
Сообщений: 1792
*****
 
Вау! Прелесть какая! Передавай приятелю мое искреннее восхищение. А еще? Улыбка
Эх, жаль, я анекдоты придумывать не умею Печаль
(с тяжелым вздохом) Ну, если ты говоришь, что в этой статье много полезной информации, я, конечно, ее прочитаю... Точнее, дочитаю.
(печально) А ведь этот подвиг даже никто не оценит...
 

Чтобы не сдаться, не нужно «благодаря» -  &&достаточно «вопреки». &&(с) Могултай
IP записан
 
Ответ #4 - 02/15/02 :: 11:01pm

Тэсса Найри   Вне Форума
При исполнении
Дай лапу, друг!.. Ну,
заднюю хотя бы.(c)О.Арефьев
а
Москва

Пол: female
Сообщений: 1792
*****
 
Я тут подумала, что для лесопорубочных работ, помимо трех дюжин творческих Эллери, можно было бы подключить парочку орков с топорами и одного Курумо для чуткого руководства этой парочкой Улыбка
По-моему, оптимальное решение задачки Подмигивание
 

Чтобы не сдаться, не нужно «благодаря» -  &&достаточно «вопреки». &&(с) Могултай
IP записан
 
Ответ #5 - 02/15/02 :: 11:44pm

Pancha   Экс-Участник
Pancharaksa Devi

Пол: female
*
 
Это уже Изенгард получается! Подмигивание
 
-x-=+
IP записан
 
Ответ #6 - 02/16/02 :: 12:50am

Amarie   Вне Форума
Дорогой гость
Russia, Nizhny Novgorod

Пол: female
Сообщений: 162
***
 
Панча, я бы еще добавила определение романтической иронии для полного счастья... Улыбка Улыбка Улыбка А вообще, очень даже хорошая статья.
 

Всего хорошего,&&Amarie.
IP записан
 
Ответ #7 - 03/27/02 :: 5:47pm

Pancha   Экс-Участник
Pancharaksa Devi

Пол: female
*
 
В совершенно другом месте на совершенно другую тему уважаемая Элхэ Ниэннах, полемизируя со мной, высказалась о взаимосвязи великого и смешного. Позволю себе привести ее выступление целиком.

«Видите ли, Панча, какое дело…
Да, смех, юмор – все это необходимо; да, в предложенных случаях зачастую именно это помогало людям выжить. Но попробуйте отпустить пару «черных» шуточек по поводу Ленинградской блокады или концлагерей в обществе тех, кто это прошел (еще такие есть). Или проделайте подобный эксперимент в компании ребят, прошедших Афган или Чечню.  Что получится?..
Абстрагироваться, конечно, можно от многого. Но, увы, существуют такие странные скучные люди: никак им не хочется признавать, что память о погибших друзьях и близких, например, – это то, над чем можно пошутить. Для них это святое, и абстрагироваться от этого они почему-то ну никак не хотят. Я Вам хуже скажу: есть такой народ, который своих погибших умудряется поминать едва ли не в каждый праздник (в том числе и тех, кто был убит так две с лишним тысячи лет назад), да, к тому же, настолько лишен оной способности абстрагироваться, что построил Стену Плача, начисто забыв пристроить поблизости Стену Смеха...
Смеяться, Панча, можно надо всем. Но всегда находятся неостроумные люди, которые могут счесть Ваши шутки вовсе даже не смешными. Эти же скучные люди, вероятно,  придумали понятия «сочувствие», «сострадание», «уважение», «такт» и «корректность».
Ответив на вопрос, как можно смеяться над тем, что я перечислила, Вы, кстати сказать, забыли ответить на вопрос «зачем».
Смеяться, Панча, можно надо всем. Но одно дело – смех тех, кто находится внутри ситуации, тех, для кого этот смех и шутки – единственный способ пережить, не сойдя с ума. И другое – смех не переживших; находящихся вовне.  Первое – средство спасения, способ выживания (была в старом спектакле такая фраза: «Мало остаться в живых – нужно выжить»). Второе не без оснований можно счесть бестактностью; а можно счесть нежеланием чувствовать, помнить и понимать. Уж Вы простите мне как-нибудь высокие слова.
Не все можно обобщить словами «личное святое». Есть еще вещи, для некоторых людей в силу обстоятельств крайне болезненные.  Полагаю, Вы не станете рассказывать анекдоты об изнасиловании семье изнасилованной девочки или анекдоты про то, что «это у вас рак, это само пройдет» близким человека, умершего от рака. Положим, Вы всерьез полагаете, что для Вас нет ничего святого, ничего, над чем нельзя было бы посмеяться; в таком случае, Вас удержит «благоприобретенная» корректность. В данном случае, сознание того, что шутить можно надо всем – но не всегда и не при всех.
Смеяться над физическими недостатками людей – можно (по крайней мере, с Вашей точки зрения). Но мне хочется верить, что  при любящем вы не станете смеяться над заиканием или косоглазием его любимой (бывает и так). Есть также надежда, что Вы не будете смеяться над этим и за его спиной. Это называется «такт», в первом случае, и «порядочность» - во втором.
Но это все "пожизненные" ситуации, а у нас, вроде бы, речь и вовсе о литературе и литературных персонажах?.. Что ж, уважаемый Профессор тоже настолько не отличался юмористическим отношением к собственному творчеству (если угодно), что даже на могиле его и его жены написано - "Берен" и "Лютиэнь". Да и, судя по некоторым текстам, "черному юмору" по поводу гибели Нуменорэ он тоже не порадовался бы... например.
Кроме того, литература литературой, а  где-то мелькала уже фраза о "реальном Курумо"... я ошибаюсь?

...А практика показывает, что декларативные заявления в духе «для меня нет ничего святого» указывают либо на юный возраст и сопутствующий этому эпатаж, либо на то, что человек попросту не желает выказывать свои «слабости». Вы только не подумайте, что я «ставлю диагноз»: Вы ведь умеете абстрагироваться от всего, верно?..»

Я уже сама готовила подобное выступление в текущий раздел. Но кто лучше Хозяюшки способен образно и доходчиво рассказать народу прописные истины? Подмигивание Да еще так, чтобы до всех сразу и бесповоротно дошло, что это – ИСТИНЫ… Готова подписаться под каждым ее словом.

Конечно, смех смеху рознь. Следуя за мыслью Элхэ, если я вздумаю травить анекдоты про «лысого чернобыльского ежика» и двигать лозунги «Мирный атом - в каждый дом!» в присутствии, скажем, парня, чей отец-пожарник погиб при ликвидации последствий аварии на ЧАЭС, то этот парень будет совершенно прав, если подойдет и врежет мне по морде. И я на него совершенно не обижусь. Правильно, так мне, дуре, и надо. Мне останется только извиниться, мол, не знала я, прости, друг!.. И все такое. Иногда, правда, можно получить по морде за одно намерение. Или если в тебе это намерение заподозрят. Например, этому гипотетическому парню какой-то доброжелатель отрекомендует меня как знатную травильщицу чернобыльских анекдотов. Ну, и если я еще продемонстрирую любовь к анекдотам, рассказав предварительно парочку на другие темы. И стоит мне теперь открыть рот и сказать: «Кстати, о Чернобыле!..», я немедленно получу по морде. Морда моя подвергнется атаке, если я вообще буду произносить слова «радиационное излучение», «атомная электростанция». Все это будет истолковано, как явное намерение рассказывать чернобыльские анекдоты. Впрочем, если парень достаточно хорошо воспитан, углядев намерение, он лишь выразит намерение дать мне по морде, но бить не станет Подмигивание Честно говоря, окажись я на месте этого парня, я бы точно врезала по морде за намерение. Имхо, если намерение есть – оно равносильно действию. А если намерения нет, все равно надо вмазать Улыбка Просто так, для порядка. Чтобы неповадно было такие намерения иметь. Тому, кто по морде получил, и всем прочим. Так что я никогда не обижаюсь, если вдруг случайно получаю по морде за предполагаемые намерения. Подумаешь, пара оплеух! Моей виртуальной урукской мордой можно ступеньки пересчитывать, ничего ей не сделается Улыбка Имхо, главное, чтобы потом все разобрались и помирились.

Я хотела бы тему великого и смешного, вообще – о природе смеха, о чувстве юмора – немного расширить и углубить. Способность смеяться античные философы однажды сделали частью так называемого «определения человека», главным отличием его от животного. По моему, Хайнлайн в произведении «Чужак в чужой стране» устами героя, человека, воспитанного марсианами, выразил такой взгляд на причину смеха: «Люди смеются, когда им больно». Когда боль становится невыносима, разрушительна для личности – во время страшных трагедий – человек начинает смеяться. И боль – уходит. Появляются силы выжить. Обобщение, конечно, но небезосновательное. Элхэ, кстати, связь боли и смеха особо отметила (см. выше). Многие критикуют ЧКА за отсутствие у ее героев чувства юмора. Мол, почему никто не смеется – подобно Мери и Пиппину, убежавшим от орков, затем на развалинах Изенгарда – во время трагических событий? То есть, почему не применяют этот испытанный человечеством способ выжить, сохранить себя? А я отвечу – потому что они не могут, не должны, у них и не может быть спасительного чувства юмора. Задача учеников Тьмы – хранить Память. И Боль. Им нельзя смеяться, если они хотят сохранить Боль. Смех исцеляет разбитое сердце. Конечно, Мелькор и его ученики умели РАДОВАТЬСЯ. Редкой была их радость и оттого драгоценна. А я их за это глубоко уважаю. Не каждая личность способна прожить всю жизнь рука об руку с болью. И оставаться при этом самой собой. Склоняю голову. Я – дитя пред ними. Я боли боюсь. Чувствую, меня боль убьет. Поэтому, когда мне больно – начинаю смеяться, чтобы ПЕРЕСТАЛО БОЛЕТЬ. Что ж, у каждого из нас своя ноша, свой Путь…

Точно так же участники трагедий неодинаково относятся к шуткам по поводу их трагедий. Я знаю многих, переживших Чернобыль, которые САМИ рассказывают чернобыльские анекдоты. Тем самым «разряжая обстановку». Окружающие, конечно, не кидаются тут же анекдоты рассказывать, но зато чувствуют себя в присутствии такого человека гораздо свободнее. И мысленно ему благодарны. Я знаю также инвалидов (по телевизору видела), которые с юмором относятся к своему увечью, отпускают шуточки про «безногих» и «безруких». Конечно, это тоже не повод кидаться к ним с анекдотами про калек. Но опять таки – мысленная благодарность за чувство свободы общения. Вот когда инвалид САМ ПОПРОСИТ свежих анекдотов… Ну, найдется у меня один, поприличнее. Попросит еще – еще расскажу.

Наша любезная Хозяюшка натолкнула меня на одну, имхо, дельную мысль, как всегда подтверждающую мой любимый тезис о том, что «все взаимосвязано». Рассуждения о разнице между свободой и вседозволенностью в области смеха, имхо, здорово подходят для иллюстрации рассуждений о разнице между свободой и вседозволенностью вообще. Имхо, с Мелькором в начале мира произошла похожая история. Он возжелал несколько большей свободы творчества, чем, как ему показалось, предоставлял Эру. Может, и правда изначальная свобода была жестко ограничена. Эру и остальные Валар усмотрели в этом желании, Мелькором не скрываемом,  намерение превратить свободу во вседозволенность, ну и в конце концов Мелькор, образно выражаясь, «получил по морде» Улыбка Позже в мире, конечно, дышать стало свободнее (см. ВК). Только Светлые видят в этом такую волю Эру, а Темные считают это заслугой Мелькора. Впрочем, «свобода» - тема уже для другого обсуждения.

А Хозяюшка мне отвечала, если кого интересует, на мое высказывание: «Смеяться можно надо всем. Разница только КАК и ЗАЧЕМ». Ну, я сказало ровно то, что сказала. «Можно» есть «возможность». Если бы я хотела сказать «нужно», я бы употребила соответствующее слово. Помню, читала где-то, что «в ином слове иной смысл» Подмигивание Ну, сейчас бы я старое свое высказывание дополнила – КОМУ. Хотя, имхо, «кому» уже частично содержится в «зачем».

Последнее изменение: Pancha - 03/27/02 на 14:47:17
 
-x-=+
IP записан
 
Ответ #8 - 02/27/02 :: 3:28pm

Тэсса Найри   Вне Форума
При исполнении
Дай лапу, друг!.. Ну,
заднюю хотя бы.(c)О.Арефьев
а
Москва

Пол: female
Сообщений: 1792
*****
 
Цитата:
Честно говоря, окажись я на месте этого парня, я бы точно врезала по морде за намерение. Имхо, если намерение есть – оно равносильно действию. А если намерения нет, все равно надо вмазать  Просто так, для порядка. Чтобы неповадно было такие намерения иметь. Тому, кто по морде получил, и всем прочим.

"А вот кому по шее?! По рылу кому?! Еще морды набиваю - совсем недорого! Кому по шее?! Могу
и в ухо дать - за полцены! Налетай, пока подешевело! По шее-то кому, а?!"
(Тулкас, из "Неопубликованных высказываний").

Э-э-э... Почтенные, вы не могли бы предупредить, когда драку начать соберетесь? Подмигивание Дабы мирное население, вроде меня, успело в сторону отползти. А то жалко морду-то, не казенная, чай, и не урукская даже. Припишут намерение - и ка-ак... Или даже просто за компанию.

Последнее изменение: Тэсса - 02/27/02 на 12:28:30
 

Чтобы не сдаться, не нужно «благодаря» -  &&достаточно «вопреки». &&(с) Могултай
IP записан
 
Ответ #9 - 02/27/02 :: 6:59pm

Pancha   Экс-Участник
Pancharaksa Devi

Пол: female
*
 
Тэсса, если вдруг полетят бутылки, ты прячься за мою широкую урукскую спину Улыбка Или нет, держись-ка лучше подальше. По такой мишени не стрельнет только ленивый... Займи сразу позицию возле пианиста, их не трогают, и в случае чего - заползай под рояль Очень довольный

А когда закончится, оставшиеся в живых будут чесать проломленные затылки, морщась от боли подбитым глазом и спрашивать друг друга: "Ребят, а из-за чего дрались-то?.." Улыбка Улыбка Улыбка
 
-x-=+
IP записан
 
Ответ #10 - 03/16/02 :: 2:46am

Тэсса Найри   Вне Форума
При исполнении
Дай лапу, друг!.. Ну,
заднюю хотя бы.(c)О.Арефьев
а
Москва

Пол: female
Сообщений: 1792
*****
 
Где лучше жить: в Валиноре или в Гэлломэ?
Ну, это как посмотреть. В Валиноре - климат лучше, в Гэлломэ - общество интереснее.
 

Чтобы не сдаться, не нужно «благодаря» -  &&достаточно «вопреки». &&(с) Могултай
IP записан
 
Ответ #11 - 03/16/02 :: 12:56pm

Айриэн   Вне Форума
При исполнении
Россия, Санкт-Петербург

Пол: female
Сообщений: 571
*****
 
что в Гэлломэ было бы скучней, чем в Универе на лекции по старославу.... Улыбка хотя не один филолух скажет вам, что скучнее старослава не бывает.Подмигивание

Последнее изменение: Эовин Краснодарская - 03/16/02 на 09:56:41
 

И ты был слаб, и ты был глуп, но все мосты сожжены,
Их не вернуть, они не смотрят назад.
И ты встаешь, и на плечах твоих рассветы весны,
Как генеральские погоны, лежат.
(Олег Медведев)
IP записан
 
Ответ #12 - 03/16/02 :: 4:49pm

Тэсса Найри   Вне Форума
При исполнении
Дай лапу, друг!.. Ну,
заднюю хотя бы.(c)О.Арефьев
а
Москва

Пол: female
Сообщений: 1792
*****
 
Хм-м... Заняться, что ли, старославянским? Судя по Вашему сравнению, интереснейший язык. Подмигивание

Последнее изменение: Тэсса - 03/16/02 на 13:49:23
 

Чтобы не сдаться, не нужно «благодаря» -  &&достаточно «вопреки». &&(с) Могултай
IP записан
 
Ответ #13 - 03/16/02 :: 9:14pm

Айриэн   Вне Форума
При исполнении
Россия, Санкт-Петербург

Пол: female
Сообщений: 571
*****
 
Да-а, интереснейший язык. Если насчет квенья можно спорить, говорили на нем или нет, то на том, что называется старослав, никто и никогда не говорил. Письменно-книжный язык. Со строго церковным словарным запасом. Изучение сего на филфаке - это не изучение языка в строгом смысле, это начало изучения истории языка. Какие там праславянские звуки в какие изменились и почему... что представляла собой аористная форма глагола и почему она исчезла потом... и так далее, и тому подобное. Естественно, творческий подход к изучению мало возможен - всё уже по полочкам разложено, выучить только надо. Два семестра париться. Вот такая прелесссть, голм-голм, хвала старославянским Феанорам - Кириллу с Мефодием...
Вот и в Амане мне так же было бы весело - хвала Единому, ни по одной из своих квент я там не обреталась... Улыбка:)Улыбка
 

И ты был слаб, и ты был глуп, но все мосты сожжены,
Их не вернуть, они не смотрят назад.
И ты встаешь, и на плечах твоих рассветы весны,
Как генеральские погоны, лежат.
(Олег Медведев)
IP записан