Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход
WWW-Dosk
 
  ГлавнаяСправкаПоискВход  
 
 
Страниц: 1 2 3 
Маэдрос (Прочитано 8591 раз)
12/07/01 :: 5:07pm

Sabrina   Экс-Участник

Пол: female
*****
 
Пришло нам тут в голову...
Как я посмотрю, у нас тут половина тем сворачивает на обсуждение так сказать "глобальных" личностей в Средиземье - то на пяти листах Феанаро обсуждали, то теперь вот за Мелькора взялись... То есть все, конечно, понятно - масштаб, размах...
А вот нам с подругами было бы очень интересно послушать - кто из уважаемой общественности что думает по поводу Маэдроса - фигуры одновременно и противоречивой, и трагической, - и его судьбы?
И как всегда, чем больше мнений, тем лучше.Улыбка

 
С наилучшими пожеланиями,&&Raisa
IP записан
 
Ответ #1 - 12/07/01 :: 8:48pm

Ренна   Вне Форума
Дорогой гость
Идеальное Противоречие
Россия/Москва

Пол: female
Сообщений: 153
***
 
Приветствую всех.
Отвечу сразу: я Маэдроса люблю. И считаю его, пожалуй, благороднейшим из Лордов и одним из мудрейших. И, естественно, скорблю о его смерти. Он был достойным наследником своего отца.
 

Вечность - ничто перед...
IP записан
 
Ответ #2 - 12/07/01 :: 9:09pm

Иван   Вне Форума
Живет здесь
Санкт-Петербург, Россия

Пол: male
Сообщений: 787
*****
 
При всем неоднозначном отношении к Феанорингам (а однозначно относиться к ним, имхо, невозможно), Маэдроса я отнес бы к благороднейшим из них и к одному из благороднейших и мудрейших среди Лордов. О многих его поступках можно спорить, но он умел признавать свои ошибки и раскаиваться в них.

Хотел бы уточнить, что речь идет о Маэдросе в описании "Сильмариллиона".

Последнее изменение: Иван - 12/07/01 на 18:09:59
 
IP записан
 
Ответ #3 - 12/08/01 :: 1:37am

Хольгер   Вне Форума
Живет здесь

Пол: male
Сообщений: 3816
*****
 
Из всего Дома Феанора Маедрос был наиболее терпимым, наиболее
стремивхимся к дружбе с другими ел'фийскими народами -- он
смог найти общий язык с народом Синдар, и с люд'ми, но
его нападение на Гавани -- это трагедия, из-за того, что
клятва была властна над ним.
 

Lutar e vencer!
IP записан
 
Ответ #4 - 12/08/01 :: 4:40am

Kireth go-Haladin   Экс-Участник

Пол: female
*
 
Приветствую!
Любить - это, конечно, замечательно, но поскольку у нас здесь не деня святого... эээ... Валентина Подмигивание, предлагаю немного и подумать.
Дело в том, что достаточно сказать "Феанор" - и все сразу впоминают целый ряд вполне определенным изделий/деяний последствий... и прочих сущностей, неразрывно связанных с этим именем. А вот в данном случае, между прочим, интересного не меньше, но какое-то оно... неявное что ли.... не сразу вспоминается.
Например.
Помимо вспоминающейся сходу скалы (кою пока не обсуждаю), а также Союза Майдроса (коий - увы, тоже, в силу тупости в военных науках), а также также завершения истории Клятвы/Сильмариллов/Феанорингов (вопрос сложный и малоизученный)... числятся за персонажем сим целых два отречения. В самом начале эпохи - от верховной власти над Нолдор, и ближе к концу - от Клятвы.
Что касается первого - как раз недавно процвела на Листе Арды как-то самозародившаяся дискуссия о том, как это собственно было. Вот именно - как?
Потому как Сильмариллион печатный (а также "Сильм пятого тома", и 11го, похоже, тоже) описывают именно отречение и именно в пользу Финголфина. А вот многоуважаемые "Серые Анналы" - не что иное, как некое собрание (так и хочется добавить "всеэльфийское народное"), где большинство высказывается за избрание верховным правителем Финголфина, а вся заслуга Майдроса - в том, что он относится к этому наиболее меланхолично по сравнению с прочими феанорингами (хотя вопрос-то касается как раз его!) и утихомиривает братьев.
Итак, что скажут уважаемые посетители Доска о способах передачи власти? - вот первая закавычка.
Теперь немножко о втором отречении. Недовольной им оказалась, похоже, сама КлятваПодмигивание - судя по тому, что Гавани все-таки были разгромлены.
Я понимаю, что сию коллизию поминали всуе уже по меньшей мере в двух тредах, и все же не устаю задавать вопрос: так почему же отречение оказалось недействительным? Насколько оно было "серьезным" (условная градация - от "лениво, как-нибудь попозже" до "не иметь отныне ничего общего с этой мерзостью")? Насколько "частным" (не исполнять клятву никогда вообще? не добывать Камень именно у этих "владельцев"?)-  и кстати, за себя одного или за всех оставшихся в живых братьев? (потому что отречение-то во всех анналах "именное", а вот "мучения из-за неисполненной клятвы" - коллективные. Кстати, кто бы мне подсказал - как это выглядит и точно ли случайно совпадает с годом отплытия Эарендила...). Почему от той же Клятвы не отрекается вместе с ним Маглор, которого трудно заподозрить в отсутствии привычки думать и смотреть на последствия ("Маглор же сел у моря и пел в раскаянии")?
Если честно, то это примерно половина тех вопросов, которые могу выдать для народного рассмотрения сходу. Но, дабы не грузить, положу вторую половинку в карман...
Впрочем, еще один момент."Он был достойным наследником своего отца".
В чем же именно?
Нам известны, конечно, "11 величайших творений Феанора - 7 сыновей, 3 Сильмарилла и 1 Клятва"Подмигивание) (не считая палантиров, алфавита etc.) - так в чем же именно?..
Правителем - не спорю, был, но ведь совершенно другого типа, чем Феанор - талант убеждения словом (а также наведения в головах тени на плетень) достался скорее Куруфину - см. Нарготронд.
(Вообще, у меня складывается такое странное впечатление, что таланты Феанора мало передались сыновьям - по крайней  мере, основной, изобретательский, ни на ком не упокоился. Трое из семерых вообще пошли по охотничьей линии - вот уж в чем отец их, кажется, замечен не был! Карантир, устав просто орать и ругаться (вот его феерический гнев - может быть, и от Феанора?), занялся отраслью, в Валиноре невозможной - экономика называется. Талант Маглора общеизвестен, а вот поющий Феанор как-то не описан, да я и вовсе сомневаюсь в наличии у него музыкального слуха - это ж надо было назвать сына "Громким Финве"! (или"командующим", что ничуть не лучше)- один параметр голоса только и оценил... Максимум, действительно  замечен за Куруфином - воздействие речью, завоевание душ&сердец (с гномами "дружил"... прваильно, про Карантира вот такое не сказано, он с них только пошлину брал за проход...), возможно, языковые штудии (сведения о языке тех же гномов),  да и род Феанора продолжил один он, в конце концовПодмигивание)
А вот старший.... (у меня глюк, или он где-то таки назван именно что "сын Нерданели"?)... не понимаю, в чем, объясните глупой Мыши!
И кстати - еще и все (кроме того же Куруфина) сыновья предпочитали называться материнскими именами - хотя казалось бы, чем "Быстро-вскакивающий" или "Краснолицый" лучше "Сильного/Темного Финве"? Ан нет....
Но это было лирическое расползание
 
С наилучшими, &&&&Кеменкири
IP записан
 
Ответ #5 - 12/10/01 :: 5:14pm

Sabrina   Экс-Участник

Пол: female
*****
 

Цитата:

... числятся за персонажем сим целых два отречения. В самом начале эпохи - от верховной власти над Нолдор, и ближе к концу - от Клятвы.
Что касается первого - как раз недавно процвела на Листе Арды как-то самозародившаяся дискуссия о том, как это собственно было. Вот именно - как?
Потому как Сильмариллион печатный (а также "Сильм пятого тома", и 11го, похоже, тоже) описывают именно отречение и именно в пользу Финголфина. А вот многоуважаемые "Серые Анналы" - не что иное, как некое собрание (так и хочется добавить "всеэльфийское народное"), где большинство высказывается за избрание верховным правителем Финголфина, а вся заслуга Майдроса - в том, что он относится к этому наиболее меланхолично по сравнению с прочими феанорингами (хотя вопрос-то касается как раз его!) и утихомиривает братьев.
Итак, что скажут уважаемые посетители Доска о способах передачи власти? - вот первая закавычка.


Я все-таки продублирую сию высоконаучную дискуссию с листа "Арда" сюда, чтобы всем было понятно, о чем идет речь. Оно существует на данный момент аж в целых трех письмах, - но в письмах длинных и пересыпанных разнокалиберными цитатами, - так что надеюсь, что в конечном итоге все все-таки разберутся, где чья реплика.Улыбка

Самое начало диспута опустим (оно как-то само собой выросло из обсуждения возможности применения исторического подхода Дмитрия Виноходоа и решения проблемы о том, что делать с противоречиями в разных толкиновских текстах).

Раунд первый: Сабрина против Ринглина:

"
Добрый день!

> А Маэдрос корону Финголфину и в "Сильмариллионе" не передавал
Улыбка) Он отказался от своих притязаний. И слова практически не
изменились.

> Сильм:
> "If there lay no grievance between us, lord, still the kingship
> would rightly come to you, the eldest here of the house of Finwe,
> and not the least wise"
> Анналы:
> "If there lay no grievance between us, lord, still the choice
> would come rightly to thee, the eldest here of the house of Finwe,
> and not the least wise"

(Уже из дома, с текстом в руках и ребенком на коленках).Улыбка)
Ринглин-Ринглин, ты не прав.Улыбка Точнее, не совсем прав.
Насчет передачи короны - это да, я неточно выразилась. Признаю свою
вину, меру, степень и так далее.Улыбка Однако и у тебя цитаты вырваны
из контекста.
Сравни "Сильм":

"For Maedhros begged forgiveness for the desertion in Araman; and he
waived his claim to kingship over all the Noldor, saying to
Fingolfin: 'If there lay no grievance between us, lord, still the
kingship would rightly come to you, the eldest here of the house of
Finwe, and not the least wise.' But to this his brothers did not all
in their hearts agree."
"Ибо Маэдрос просил прощения за Араман, и он отказался от прав
царствования над всеми нолдор, сказав Финголфину..."

А вот "Серые анналы":
"$69. Therefore when the council came to the choosing of
one to be the overlord of the Exiles and the head of all their
princes, the choice of all save few fell on Fingolfin. And even as
the choice was made known, all those that heard it recalled the
words of Mandos that the House of Feanor should be called the
Dispossessed for ever. None the less ill for that did the sons of
Feanor take this choice, save Maidros only, though it touched
him the nearest. But he restrained his brethen, saying to
Fingolfin: 'If there lay no grievance between us, lord, still the
choice would come rightly to thee, the eldest here of the house
of Finwe, and not the least wise.'
"69. Таким образом, когда совет собрался выбрать того, кто обладал бы
верховной властью над Изгнанниками и был главой всех князей, выбор
всех, за исключением очень немногих, пал на Финголфина. И даже когда
выбор стал известен, все, кто услышал о нем, вспомнили слова Мандоса,
что Дом Феанора будет назван навсегда навечно Dispossessed/Лишенным
владений (?). Тем не менее сыновья Феанора приняли этот выбор с
неудовольствием, за исключением Майдроса, хотя он и касался Майдроса
ближе, чем других. Но он усмирил/сдержал своих братьев, сказав
Финголфину:..."

(прощу прощения за доморощенные переводы)

В "Сильме" нет речи ни о каком совете, который призван выбирать
верховного короля нолдор. Что это за военная такая, понимаешь ли,
демократия? Улыбка
То есть я не хочу сказать, что эти 2 версии в принципе несовместимы:
теоретически можно предположить что-то вроде того, что
дружины высказались на совете в том смысле, что Финголфин наиболее
достоин быть правителем нолдор, а уже далее Майдрос своими
действиями закрепил, так сказать, решение/пожелание совета...
Но изначально эти версии все-таки не тождественны.

> Ринглин

С наилучшими пожеланиями,
Раиса"

Раунд второй: Ринглин против Сабрины:

"Приветствую.

> Ринглин-Ринглин, ты не прав.Улыбка Точнее, не совсем прав. Насчет передачи короны - это да, я неточно выразилась. Признаю свою вину, меру, степень и так далее.Улыбка Однако и у тебя цитаты вырваны из контекста.

Угу. Прошу прощения.

Тут, к сожалению, начинается работа, тождественная той, которую провел
Крис, составляя Сильм. Только Крис ее провел над реальными документами, а мы - над 12 томами Улыбка). Смысл ее заключается в нахождении всех упоминаний об этом моменте, а также всех упоминаний Криса о работе над этими текстами (варианты А, В, С и т.д.). После чего мы сможем с доступной (поскольку в сундук Криса мы заглянуть не можем) нам уверенностью сказать, как именно Толкин младший переписал соответствующий отрывок изначального текста при написании Сильма.

Предположим, что он не дописал ничего своего, а взял все из текста.
Тогда при попытке слить два куска мы получим (это я привожу пример того, как я работаю с текстами в первом приближении - критикуйте Улыбка) :

В "Сильмариллионе" повествования о совете и об отказе Маэдроса от своих притязаний разделены: в Сильме написно, что он выздоровел, что ненависть
между представителями Домов успокоилась. ИБО Маэдрос сказал:... Затем сказано, что Нолдор вновь объединились и установили наблюдение за границами Дор Даэделота, и Ангбанд был окружен с запада, юга и востока, и они послали гонцов во все стороны, дабы те побывали во всех уголках Белерианда и познакомились со всеми его жителями (сбился на перевод).
Затем отдельными параграфами идет рассказ о путешествии Ангрода в Менегрот, о словах Тингола, о том, как отреагировал на них Маэдрос, о
вспышке Карантира и об уходе Ангрода. Маэдрос уводит братьев с совета и вскоре они перебираются в земли вокруг Химринга...

В СА Маэдрос исцеляется, ненависть успокаивается, Нолдор объединяются и устанавливают наблюдение за Дор Даэлотом, послав большую часть войстк на
север страны (Митрима), но рассылают гонцов... (см. выше).
Ангрод едет в Менегрот и говорит с Тинголом.
Собирается совет (все Нолдор еще в Митриме), на котором обсуждаются слова Тингола...вспышка Карантира, уход Ангрода. Решается вопрос о верховной власти над изгнанниками, сыновья Феанора резко против Голфина, но Маэдрос
удерживает братьев, говоря им... Затем они покидают совет и вскоре перебираются на восток Белерианда.

Чем мне любопытна версия Сильма.
"Then Angrod was wrathful and went forth from the council. Maedhros indeed rebuked Caranthir; but the greater part of the Noldor, of both
followings, hearing his words were troubled in heart, fearing the fell spirit of the sons of Feanor that it seemed would ever be like to burst
forth in rash word or violence. But Maedhros restrained his brothers, and they departed from the council,..."

"Услышав эти слова (слова Карантира), Ангрод в гневе покинул совет.
Маэдрос упрекнул Карантира за его слова, но большая часть Нолдор из обоих лагерей, услывав эти слова, опечалились в сердце своем, опасаясь, что яростный дух сыновей Феанора будет всегда толкать их на опрометчивые слова и поступки. Но Маэдрос удержал своих братьев, и они ушли с совета,..."

От чего же Маэдрос удержал своих братьев, если ни слова не сказано о том, что они (за исключением Карантира) как-то явно выступали против сыновей
Арфина? Из этих слов можно сделать предположение, что выступали все, но только Карантир выкрикнул это достаточно громко, чтобы заслужить упрек
Маэдроса. Однако, посмотрев в текст СА мы видим, что "None the less ill for that did the sons of Feanor take this choice, save Maidros only,
though it touched him the nearest. But he restrained his brethen, saying to...". То есть Маэдрос удержал братьев не от поношений сыновей
Арфина, а от споров по поводу верховной власти над Изгнанниками. И слова Богу, - мне не очень нравится мысль о том, что все Феаноринги,
были согласны с Карантиром.
В Сильме между словами "in rash word or violence." и "But Maedhros restrained his brothers" (см. последнюю цитату) нет ничего, а в СА там стоит как раз кусок о спорах за власть: "Therefore when the council came to
the choosing of one to be the overlord of the Exiles...", который придает смысл словам про Маэдроса. Я почти уверен, что Крис, составляя
Сильм, вынул этот кусок текста и перенес его выше, не обратив внимание на некоторое изменение смысла.

Кроме того, в "Сильмариллионе" Нолдор каким-то образом сначала окружают Ангбанд с трех сторон света, а лишь потом сыновья Феанора пребираются на
восток, в то время как в СА все Нолдор до ухода Феанорингов живут в Митриме.

Таким образом, мне кажется, что данныф кусок Сильма является компиляцией отдельных фрагментов СА. составленных Крисом в ином порядке по каким-то пока неизвестным мне причинам. Скомпилирован он, однако, неудачно: есть, как минимум, одна неточность (окружение Ангбанда) и в одном месте повляется новый смысл там, где его не было у Толкина старшего. И если я, просмотрев
все остальные тексты об этом эпизоде, не найду подтверждений о том, что действительно еще какие-то сыновья Феанора, кроме Маэдроса, были согласны с речами Карантира и о том, что Ангбанд был действительно каким-то образом окружен с запада, юга и востока, я буду считать СА наиболее валидным
источником по данному вопросу.
То есть буду считать, что да, был такой совет, была, значит, "военная демократия" Улыбка) и т.д.

Ринглин"

Раунд третий: Сабрина против Ринглина:

"Добрый день!

Ринглин:
> Тут, к сожалению, начинается работа, тождественная той, которую провел Крис, составляя Сильм. Только Крис ее провел над реальными документами, а мы - над 12 томами Улыбка). Смысл ее заключается в нахождении всех упоминаний об
этом моменте, а также всех упоминаний Криса о работе над этими текстами Тогда при попытке слить два куска мы получим (это я привожу пример того, как я работаю с текстами в первом приближении - критикуйте Улыбка) :

Критиковать - это мы всегда пожалуйста.Улыбка)

> В СА Маэдрос исцеляется, ненависть успокаивается, Нолдор объединяются и
устанавливают наблюдение за Дор Даэлотом, послав большую часть войстк на север страны (Митрима), но рассылают гонцов... (см. выше).
Ангрод едет в Менегрот и говорит с Тинголом.
Собирается совет (все Нолдор еще в Митриме), на котором обсуждаются слова Тингола...вспышка Карантира, уход Ангрода. Решается вопрос о верховной власти над изгнанниками, сыновья Феанора резко против Голфина, но Маэдрос
удерживает братьев, говоря им... Затем они покидают совет и вскоре перебираются на восток Белерианда.

Проблема вот в чем. По тексту "СА" у меня устойчивое ощущение, что речь здесь идет о двух разных советах - на одном совете обсуждаются слова Тингола с последующей вспышкой Карантира и уходом Ангрода. На другом совете - выборы
Финголфина.
Еще раз по тексту (для простоты дам только начальные строки параграфов в переводе):
65. Тогда Нолдор собрали совет в Митриме, чтобы обдумать все эти условия и решить, как они смогут подружиться с Серыми Эльфам
66. На этот совет пришел Ангрод из Дориата и передал слова Короля Тингола...
67. Но Крантир, который не любил сыновей Финрода, и был суровейшим из братьев и самым скорым на гнев, громко воскликнул...
68. Тогда Ангрод чрезвычайно разгневался и ушел с совета..
69. Таким образом, когда совет собрался выбрать того, кто обладал бы верховной властью над Изгнанниками и был главой всех князей, выбор всех, за исключением очень  немногих, пал на Финголфина.
Такое ощущение, что между п. 68 и п.69 существует словно бы некий временнОй пропуск: скорее всего это уже другой совет.

А еще мне очень странно смотрятся вот эта фраза и в Сильме, и в СА (практически без изменений):
"Maidros indeed rebuked Cranthir; but the
greater part of the Noldor, of both followings, hearing his words were troubled in heart, fearing the fell spirit of the sons of Feanor"
кто имеется в виду под этими самыми "both following"? (обоими лагерями? Обоими
сторонами?) Получается, что один из этих лагерей были... сами феаноринги, которые вроде как тоже испугались яростного нрава сыновей Феанора?

А второе тут же в "СА" :
"None the less ill for that did the sons of
Feanor take this choice, save Maidros only"
⌠Тем не менее сыновья Феанора приняли этот выбор (то есть выбор Финголфина верховным королем -Р.Д.) с неудовольствием, за исключением Майдроса"
Я вот думаю - а интересно, а как же должны были сыновья Феанора принять этот выбор - неужели с восторгом? Имхо, как-то странно эта фраза смотрится в общем контексте.

> От чего же Маэдрос удержал своих братьев, если ни слова не сказано о том, что они (за исключением Карантира) как-то явно выступали против сыновей Арфина? Из этих слов можно сделать предположение, что выступали все, но только Карантир выкрикнул это достаточно громко, чтобы заслужить упрек Маэдроса.

На мой взгляд, это совершенно необязательное предположение. Если внимательно прочитать эту фразу, то можно понять, что речь идет о другом: нолдор опечалились не именно тем, что Карантир ругал сыновей Финарфина, а вообще самим фактом его
вспышки - согласись, ведь вспыльчивый человек (ну, или вспыльчивый эльф) может вспылить
и наговорить лишнего по любому поводу. Именно это имхо подразумевается под "опрометчивыми словами и поступками". А Маэдрос, в свою очередь, удержал своих братьев не от того, чтобы ругать сыновей Финарфина, а от вмешательства вообще в
перепалку - где-то в другом месте говорится о том, что Маэдрос был хорошо знаком с нравом Келегорма и Куруфина. Иначе говоря, Маэдрос боится непредсказуемости своих братьев:  кто их знает, что они выкинут в такой напряженный момент, не лучше ли их  увести от греха подальше. Таким образом, вся фраза приобретает несколько иной оттенок.

>Однако, посмотрев в текст СА мы видим, что "None the less ill for that did the sons of Feanor take this choice, save Maidros only, though it touched him the nearest. But he restrained his brethen,
>saying to...". То есть Маэдрос удержал братьев не от поношений сыновей Арфина, а от споров по поводу верховной власти над Изгнанниками.

А если опять-таки решить, что речь идет о двух разных советах, то проблема снимается.
Кстати, насчет того, что из братеьв Маэдроса мог ругать сыновей Финарфина. В разных текстах несколько раз сказано о том, что Келегорм и Куруфин были дружны с сыновьями Финарфина - в частности, с Ангродом, Аэгнором и Ородретом. Любопытно, что как раз в "Серых анналах" приводится версия, согласно которой именно благодаря вовремя подоспевшим отрядам Келегорма и Куруфина Ородрету удалось спастись из
осажденного Минас-Тирита и бежать в Нарготронд (интересно, однако, как эта дружба, вероятно,
дает трещину уже к моменту "Лэйтиан" - то есть к моменту изгнания братьев из Нарготронда). Маглор как-то не представляется в роли экстремиста.Улыбка Однако у нас остаются еще близнецы, которые вообще terra incognita.Улыбка) (в смысле, кто их там
разберет - кого они любили, а кого не любили)

> Таким образом, мне кажется, что данный кусок Сильма является компиляцией отдельных фрагментов СА. составленных Крисом в ином порядке по каким-то пока неизвестным мне причинам. Скомпилирован он, однако, неудачно: есть, как минимум, одна неточность (окружение Ангбанда) и в одном месте повляется новый смысл там, где его не было у Толкина старшего.

Дело в том, что вообще реконструкция с использованием только версий опубликованного
"Сильма" и "Серых Анналов" представляется не совсем корректной: особенно учитывая,
что при компиляции "Сильма" Кристофер в значительной степени использовал варианты
из пятого тома. Таким образом, неплохо бы эти тексты учесть при рассмотрении  источников. Открываем пятый том, "Квента", и что же видим? А ничего, собственно, говоря, не видим. То есть из этого текста вообще непонятно, каким образом
корона перешла к Финголфину - сразу за описанием освобождения Маэдроса из плена следует
фраза: "Thus was the feud healed for a while between the proud sons of Finn' and their jealousy forgotten, but still there held the oath of the Silmarils".

А сразу вслед за этим:
"Then the Gnomes marched forward and beleaguered
Angband from West, South, and East". (вот она, та самая поразившая воображение  Ринглина фраза о том, что Ангбанд был осажден с трех сторон, - однако здесь она подается в таком контексте, что можно предположить, что к этому моменту
феаноринги уже перебрались в район Химринга Улыбка - Р.Д.) In Hithlum and on its borders in the West lay the hosts of Fingolfin. The South was
held by Felagund son of Finrod and his brethren".

Вопрос о том, что случилось с Верховной властью у нолдор - в этом тексте как-то деликатно обойден.Улыбка
Ничего нет на эту тему и в IV томе, в "Ранних Анналах Белерианда".
Замечу кстати, что рассуждение на тему о том, что "если утверждение в Сильме об осаде Ангбанда неверно, то следовательно верна версия "Серых Анналов", - методологически неверно, так как это две логически не взаимосвязанные вещи.
Иначе говоря, если версия А. содержит неверное утверждение Х., то из этого совершенно
не следует, что версия Б. содержит верное утверждение Y.

В общем и целом, пытаясь как-то резюмировать весь вышесказанный бессвязный бред, Улыбка чем мне лично не нравится версия именно "Серых Анналов"? Во-первых, она мне не нравится чисто психологически, что ли - потому что эта версия обесценивает,
если угодно, поступок Маэдроса, - ибо в этой ситуации речь идет не о добровольном отказе
от власти, а всего лишь о согласии с уже сложившейся ситуацией. (пассивное вместо
активного участия) (то есть я понимаю, конечно, что подобное эмоциональное отношение к ситуации есть всего лишь моя личная имха, не имеющая отношение к текстологии - но тем не менее).
Другой вопрос в этой связи - допустим, что такой совет был, и такие выборы были.
Были ли подобные выборы обычной практикой у нолдор? В таком случае, вероятно, таким
же образом должны были бы происходить выборы последующих королей. Как стал королем
Фингон? Гил-Галад? Между тем в дальнейшем нигде ничего ни о каких советах не сказано, корона явно передается по наследству. (хотя, с другой стороны, формулировку относительно Гил-Галада можно трактовать по-разному: сравни:
"Когда же Балара достиг слух о падении Гондолина и гибели Тургона, Эрейнион Гил-Галад, сын
Фингона, был провозглашен верховным королем нолдор в Средиземье" - но: "И в печали
Фингон принял главенство в доме Финголфина и верховное владычество над нолдор".
Надо бы тоже проверить это дело по возможности по разным источникам, но сейчас уже не успеваю)
А теперь на тему о том, как мне теоретически видится возможная ситуация (разумеется, далее будет имха мохнастая, как говорит наша Кеменкири) Улыбка.
Мне представляется, что во время первого совета, когда Карантир вспылил, в толпе
присутствующих нолдор могли послышаться недовольные голоса в таком стиле - мол,
не хотим власти Дома Феанаро, мало того, что запятнавшего себя преступлениями, да еще
и сейчас его лорды ведут себя таким образом, а вот если бы Финголфин, с которым вместе прошли такие испытания┘ Маэдрос это слышит и на следующем же совете объявляет о том, что отказывается от своих прав. (заметим в скобках еще одну деталь. Применяя тот самый "исторический подход" - "Серые Анналы" атрибутированы "в
Арде" как летопись синдар - вряд ли летописцы при дворе Тингола были заинтересованы  в том, чтобы лишний раз подчеркивать благородный поступок старшего сына Феанаро. Отсюда и возможные разночтения)

Вот. Ринглин, к барьеру.Улыбка) (надеюсь все же, что ничем не обидела) Улыбка
Совершенно обнаглевший маленький хоббит снова смущается, прячется в свою нору и
высовывает оттуда кончик любопытного носа, чтобы посмотреть реакцию высокоученого
оппонента на столь длинное послание.Улыбка)
С наилучшими пожеланиями,
Раиса"

Вот. Четвертого раунда пока не воспоследовало. А что скажут на эту тему участники здешнего форума? Улыбка)



 
С наилучшими пожеланиями,&&Raisa
IP записан
 
Ответ #6 - 12/10/01 :: 7:28pm

Sabrina   Экс-Участник

Пол: female
*****
 
*** Теперь немножко о втором отречении. Недовольной им оказалась, похоже, сама Клятва - судя по тому, что Гавани все-таки были разгромлены. Так почему же отречение оказалось недействительным? Насколько оно было "серьезным" (условная градация - от "лениво, как-нибудь попозже" до "не иметь отныне ничего общего с этой мерзостью")? Насколько "частным" (не исполнять клятву никогда вообще? не добывать Камень именно у этих "владельцев"?)-  и кстати, за себя одного или за всех оставшихся в живых братьев? (потому что отречение-то во всех анналах "именное", а вот "мучения из-за неисполненной клятвы" - коллективные. Кстати, кто бы мне подсказал - как это выглядит и точно ли случайно совпадает с годом отплытия Эарендила...). Почему от той же Клятвы не отрекается вместе с ним Маглор, которого трудно заподозрить в отсутствии привычки думать и смотреть на последствия ("Маглор же сел у моря и пел в раскаянии")?

Я не думаю, что отречение от Клятвы может быть несерьезным – слишком серьезна сама Клятва, к слишком серьезным последствиям она уже не однократно приводила, - и не тот эльф Маэдрос, чтобы этого не понимать. Поэтому левая градация «лениво, как-нибудь попозже» на мой взгляд отсекается сразу же. Однако же я бы отсекла и градацию «не иметь отныне ничего общего…» – хотя бы потому, что Маэдрос_не_провидит_будущего. Я думаю, что это должно звучать просто и коротко, вот примерно так: «Я отрекаюсь, ибо с меня довольно». Вероятно, это прозвучало достаточно веско, - мне как-то не представляется, что кто-то из братьев в этот момент стал ему возражать. Тут в другом треде возник вопрос, на который я еще раз обращаю внимание – насколько Маэдрос и его братья могут быть осведомлены о пророчестве о благом вестнике? И если осведомлены, то что для них означает подобное пророчество? (ведь в конечном итоге плавание Эарендила несет избавление от проклятия нолдор, - но не избавляет феанорингов от их клятвы). Но я думаю, что скорее все же не осведомлены – во всяком случае не осведомлены в его конкретной форме (которую как известно произносит Хуор перед лицом Тургона – и вряд ли информация из Гондолина каким-то образом дошла до феанорингов)
Насчет того, что не добывать камень именно у этих владельцев – нет, я так не думаю. Скорее, опять-таки – «мы натворили уже достаточно для того, чтобы сейчас найти возможность остановиться». А вот насчет именного отречения… я не думаю, что Маэдрос вправе и/или в состоянии отрекаться за всех, - клятву давали коллективно, но ответственность за нее все-таки индивидуальная. Здесь вопрос скорее в другом – насколько Маэдрос был авторитетен у своих остальных братьев и был ли он в состоянии сдержать их в критический момент? Опыт Дориата (где подстрекателями выступили все-таки «сладкая парочка») показал, что скорее не был в состоянии. С другой стороны, собственно, существует версия (кажется, в четвертом томе), согласно которой именно близнецы выступили в качестве подстрекателей нападения на Гавани (интересно, в какой именно момент они подстрекали – уже после того, как Эльвинг отказала посольству?)
С другой стороны, близнецы производят впечатление слишком инертных – вряд ли они были бы в состоянии что-то сделать сами по себе.
Совпадение с годом отплытия Эарендила – думается мне, скорее случайное – хотя бы потому, что при тех способах сообщения, которые вероятно существовали на тот момент в разоренном Белерианде, вряд ли инфа об отплытии Эарендила успела бы просочиться к феанорингам в тот же год. Кроме того, Эарендил ведь неоднократно уходил в плавание. Как выглядят «коллективные мучения»… вот ей-богу же не знаю. Наверное, примерно так: мол, вон он, камушек-то, такой близкий и в то же время такой недосягаемый, не попытать ли нам все-таки счастья еще раз – авось в этот раз Эру милует и резни не случится, авось все обойдется если и не вовсе без крови, то хотя бы малой кровью, и всем будет хорошо, и все наконец-то наладится… с другой стороны кто-то может и подумать: уж если кончать, то быстрее, и будь что будет, все равно и так, и эдак жизни нет.
А вот насчет того, почему Маглор не отрекается… не знаю. Можно конечно предположить, что его отречение просто не вошло в хроники, но пожалуй это вряд ли – обычно такие вещи заметны. Или именно Маглор наиболее подвержен влиянию старшего брата – «куда он, туда и я»? А еще можно предположить, что Маглор – настолько не от мира сего, что у него все происходит исключительно «в себе», - фактически, о том, что думает по поводу всей этой катавасии Маглор, мы узнаем только из его последнего разговора с Маэдросом. Поэтому даже Маглор и выражает в глубине души какое-то несогласие - то несмотря на это, в контексте действия он неизбежно оказывается ведомым – вслед за остальными)
Кстати, тот факт, что Маглор «сидит у моря и поет в раскаянии», говорит скорее не о том, что он умел думать о последствиях (то есть думать до совершенного действия), а скорее о том, что он был в состоянии думать постфактум, задним, так сказать, числом. Ибо в раскаянии после совершенного деяния, как известно, весьма мало проку.Подмигивание

*** (Вообще, у меня складывается такое странное впечатление, что таланты Феанора мало передались сыновьям - по крайней  мере, основной, изобретательский, ни на ком не упокоился. Трое из семерых вообще пошли по

Изобретательский талант Феанаро похоже, передался через поколение, - вот уже внучок постарался… и наизобрел такого, что потом еще целых полторы эпохи с оными творениями разбирались.Подмигивание (так что даже дедушку в какой-то степени превзошел) Улыбка

*** Талант Маглора общеизвестен, а вот поющий Феанор как-то не описан, да я и вовсе сомневаюсь в наличии у него музыкального слуха

Честно говоря, я вообще не думаю, что были эльфы, полностью лишеные музыкального слуха и голоса, или, может, это я слишком хорошо об эльфах думаю? Улыбка

 
С наилучшими пожеланиями,&&Raisa
IP записан
 
Ответ #7 - 12/10/01 :: 10:20pm

Анориэль   Экс-Участник
Справедливость прежде
всего.

Пол: female
*****
 
Приветствую!

Маэдрос производит впечатление самого разумного существа среди всех феанорингов. (Кстати, мне всегда казалось забавным, как это объясняется в "Звире". Улыбка Улыбка Улыбка) А если серьезно, то возможно, действительно, пленение в Тангородриме и последующее увечье повлияли на его изначальную сущность, хотя о ней почти ничего не известно. Возможно, сыграло роль и то, что после смерти отца он остался за "старшего", и тяжелее всех чувствовал ответственность за деяния феанорингов. Однако Клятва, коей он продолжал следовать по мере сил, перечеркивала на нет все его добрые намеренья. Мне в целом симпатичен этот персонаж, даже чуточку сверх того. И потому за него обиднее всего, что Проклятье настигло его, хотя он сам помог ему в этом. Его жаль, но жалость эта из тех, какой жалеют героев, которые не смогли избежать своей участи, и несли не только добро, но и зло своими деяниями. Жаль силу и красоту, растраченную на безнадежное дело...
 
* Анориэль *
IP записан
 
Ответ #8 - 12/11/01 :: 11:15am

Kireth go-Haladin   Экс-Участник

Пол: female
*
 
О сущности и последствиях


Анориель:"А если серьезно, то возможно, действительно, пленение в Тангородриме и последующее увечье повлияли на его изначальную сущность, хотя о ней почти ничего не известно."

Действительно, известно немного, но стоит помыслить.

* Имена&прозвища. Помимо "рыжего" и отцовского "третий Финве" (а Феанор-то никогда "вторым" не назывался, а по некоторым вариантам даже именовался "первым" - вот ведь странная вещь нолдорская арифметика...) имеем мы Maitimo - Толкиеном переведено как "хорошо сложенный", но брождение по словарю допускает и перевод "умелый, искусный в ремесле". А еще есть прозвище Высокий, довольно неотвязное, и только ли рост оно обозначает??? Ведь есть же и Маглор Могучий (sic!), и это не в том смысле, что быка кулаком свалит, а "могуч песни орать"...

* Есть чудовнэ незаконченная поэма "Исход Нолдор", а в ней,естественно, сцена Клятвы феанорингов. Позволю себе привести в том числе и исходный текст, дабы желающие могли поправить мой кривой подстрочник:

----
ст. 120-129

Then his sons beside him  the seven kinsmen,
crafty Curufin,        Celegorm the fair,
Damrod and Diriel  and dark Cranthir,
Maglor the mighty,  and Maidros tall
(the eldest, whose ardour  yet more eager burnt
than his father's flame,  than Feanor's wrath;
him fate awaited      with fell purpose),
these leapt with laughter   their lord beside,
with linked hands        there      lightly took
the oath unbreakable...


Сыновья его (стояли) рядом с ним, семеро родичей,
Искусный Куруфин, Келегорм прекрасный,
Дамрод и Дириэль и темный Карантир,
Маглор могучий и Майдрос высокий
(старший, чей жар еще нетерпеливее горел,
чем пламя его отца, чем гнев Феанора;
его ожидала судьба с ужасным концом);
они прыгали, смеясь, вокруг своего лорда;
с факелами в руках, они легко принесли
нерушимую клятву....

-----

(А потом на это буйное сборище прибывает Финвег (то есть Фингон) и начинает образумительную речь, но от нее сохранилось одно слово - "Дураки.." - и на том поэма обрывается, но это уже совсем другая квента...)

Как мы можем видеть, фрагмент достаточно любопытный при всем параллелелизме с соотв. сценой в Лэйтиан - там. кстати, в скобках сказано про "грядущие мучения".

Меня весьма занимает эта фраза про огненный дух(Кэтрин Кинн переводит "Маэдрос, чей дух был  столь же неистов, как дух его отца") - в буйстве и помешательстве был, в общем-то, ни разу не замечен, благоразумием успел отличиться, кстати, еще до Тангородрима - в Лосгар! - впоследствии сам урезонивал орущего Карантира... (цитату см. в вывешенной Сабриной переписке).

(Впоследствие Карантир, проявив незаурядный интеллект, отполз ото всех подальше и отдувался на гномах, зато наверняка неоднократно влетало за какие-нибудь "славные деяния" Келегорму&Куруфину - смотрите, как они распоясались в Нарготронде, а пока поблизости от брата сидели, помимо отлова 1 (одного) темного эльфа, ничем не "прославились"... Не случайно, наверное, сия "сладкая парочка" в процессе Браголлах ударилась в бегство столь странным маршрутом - Химринг был вообще-то немеряно ближе и сдаваться не собирался. Возможно, предвкушали, как брат разобрал бы их схему наступления и обороны... одной левой... и никому мало бы не показалось. Впрочем, имха. А К&К повезло спасти случайно подвернувшегося Ородрета и в Нарготронде их маршрутом потому особенно не интересовались...)

Так что Майдрос - скорее величина сдерживающая буйство, чем наоборот, должность "старшего на феанорнике" вообще способствует воспитанию характера, но в чем же тогда этот "огонь"?
(Разве что в том "белом пламени" в лице, от которого враги бежали?)
И ведь чую - в чем-то был, ведь и ушел в конце концов - в огонь...

Вот такие данные по сущности, давайте думать...

Да,и о последствиях Тангородрима немного, а впрочем, опять о сущности.
Были по сему поводу любопытные выводы у Кэтрин Кинн (статья "О судьбе, роке и этике"), и выводила она, в частности, следующее (тоже, в общем, мнение, по топику, и почему бы, в параллель с показанным мнением Ринглина, не ознакомиться и с ним?):

"В сожжении кораблей не принимал участия один Маэдрос. Трудно сказать, понимал ли он смысл происходящего, но несомненно, что он был самым здравомыслящим ("сын Нэрданэли"). Однако надо признать, что после гибели Феанора нолдор растерялись.  Увлекший  их  вождь погиб, и вместе с ним исчезла воля,  которая  вела  их.  Маэдрос, ставший вождем, не был, видимо, харизматическим лидером, но у него хватило сил и воли продолжить начатое."

"Маэдрос лишился правой руки. Зададимся вопросом: а  что  это значит для эльфа-нолдо? Для мастера? Можно научиться  держать меч в левой руке, но вот одноруких кузнецов не бывает. Отныне старший сын Феанора был обречен стать воином и военачальником. Я полагаю, что чувство вины, которое он испытывал по отношению к оставленным в Арамане, и долг перед Фингоном были не последними  мотивами его отказа от притязаний на наследственные права. Однако  забывают  о другом. Не знаю, было ли у эльфов нечто подобное кельтской "правде короля", но не думаю, что они приняли бы Увечного  Короля. Король нолдор, лишенный возможности творить - вряд ли  это  привело бы к хорошему. Похоже, что Маэдрос понял пагубность таких притязаний - тем более, что вряд ли народ Финголфина и Финрода подчинился бы роду Феанора."

"Я уже упоминала, что он унаследовал от Нэрданэли и характер. Не будучи столь ярким и неистовым, как его отец, он  правил своим народом и братьями разумно и твердо.  Он  был  незаурядным военачальником - так что даже Верховный Король Фингон  подчинялся  его решениям в Нирнаэт. Политиком он тоже был неплохим - судя  по тому, что ухитрился поддерживать неплохие отношения  и  с Финголфином, и с сыновьями Финарфина, и с гномами - это ведь  его союзниками они были в Нирнаэт, ему подарил Азагхал свой шлем с изображением Глаурунга Урулоки. Вряд ли власть значила для него  так же много, как для Куруфина. И не стоит  недооценивать  значение  его увечья."

А теперь - немного комментария от Мыши. Который начинается по-археологически, с конца.

1) ....и не стоит переоценивать. Сомневающихся отсылаю в "редкую малоизвестную книгу Толкиена Сильмариллион" (как я называю ее для себя, обнаруживая там всякий раз что-нибудь хорошо забытое. Так было и в этом случае -), к описанию Майдроса в бою, к тому самому "белому пламени". Орки впечатлялись сильно (выражалось в бегстве), эльфы, похоже, тоже (отразилось в Сильмариллионе). А уж как ему такое давалось... не описано. А то ведь подобные...эээ..изменения в физическом состоянии и занятиям воинским ремеслом не сильно благоприятствуют.
(Сомневающихся отсылаю на скалу).

2) По мотивам отречения и призвания. Мысль, которая гуляет у меня с самого прочтения статьи: НЕТ, НУ ПОЧЕМУ ЕСЛИ "ТВОРЕЦ", ТАК ОБЯЗАТЕЛЬНО С МОЛОТКОМ?!? "Возьмем тех же феодалов", то есть Феанора. Помимо кузнечного ремесла и прочей кибернетики, был "большой ученый/в языкознанье". Физические кондиции для такого занятия безраличны. Правда, старший его сын в этом не замечен (за исключением весьма извратной синдаризации собственного имени), но это был например. А правитель - тоже призвание, и имхо, он с ним справлялся, пусть и не харизматически, и отсутствие _жажды_ власти тому совершенно не мешает и даже помогает...


 
С наилучшими, &&&&Кеменкири
IP записан
 
Ответ #9 - 12/11/01 :: 5:57pm

Sabrina   Экс-Участник

Пол: female
*****
 
(Раечка в обнимку с Шибболет):

Мы хоббиты глупые, необразованные, вопросы умных Мышей повергают нас в священный трепет… пока я тут думаю, пару соображений (и в свою очередь встречных вопросов) выскажу:

*** наверняка неоднократно влетало за какие-нибудь "славные деяния" Келегорму&Куруфину - смотрите, как они распоясались в Нарготронде, а пока поблизости от брата сидели, помимо отлова 1 (одного) темного эльфа, ничем не "прославились"... Не случайно, наверное, сия "сладкая парочка" в процессе Браголлах ударилась в бегство столь странным маршрутом - Химринг был вообще-то немеряно ближе и сдаваться не собирался. Возможно, предвкушали, как брат разобрал бы их схему наступления и обороны... одной левой... и никому мало бы не показалось. Впрочем, имха. А К&К повезло спасти случайно подвернувшегося Ородрета и в Нарготронде их маршрутом потому особенно не интересовались...)

Сладкой парочке на Химринге в преддверии Нирнаэт судя по всему не довелось особенно порезвиться. В «Сильме» существует дивное описание первого посольства феанорингов к Тинголу накануне Нирнаэт – Мелиан уговаривает своего непутевого супруга пожертвовать камешком, гордый Тингол отказывается, отправляя послов назад с «презрительными словами», Маэдрос «ничего не ответил, ибо уже замыслил военный союз и объединение всех эльдар», но К&К начинают угрожать Дориату – мол, сейчас так уж и быть на битву с врагом отправимся, но если по возвращении камень нам не отдадите, то с землей сравняем. Сложно сказать, что думает Маэдрос в этот момент по поводу поведения своих братьев и вообще по поводу политики в отношении Дориата: то ли действительно полагает, что сейчас не до этого, то ли считает слова братцев пустыми угрозами…
А дальше мысль убежала совсем уж в постороннем направлении. Накануне Нирнаэт – жив еще Фингон, и Маэдрос сдерживается. Как повернулась бы дальнейшая история, проживи Фингон дольше? Как знать, - быть может и Дориат бы устоял, а темная троица бессильно злобствовала бы в одиночестве… но история не знает сослагательного наклонения.

*** Кинн: "В сожжении кораблей не принимал участия один Маэдрос. Трудно сказать, понимал ли он смысл происходящего, но несомненно, что он был самым здравомыслящим ("сын Нэрданэли").

(продолжая старательно изучать «Шибболет») вот там между прочим содержится очень любопытное описание самого момента сожжения кораблей в Лосгар, приведу целиком:
«Ночью Феанор, полный злых планов, разбудил Куруфина, отправился с ним и с теми немногими, кто были послушны ему более всех, к кораблям и вверг их в море пламени, и темное небо стало красным, будто ужасная заря встала над миром. Все эльфы в лагере проснулись, и Феанор, вернувшись к ним, сказал так: 'Теперь я, наконец, уверен, что ни один предатель или слабый сердцем не сможет привести ни одного корабля на помощь Финголфину и его народу.' И почти все были потрясены, ибо много вещей и припасов осталось на борту и не было снесено на берег, и корабли могли бы быть полезны для дальнейшего путешествия. Они все еще находились далеко на севере и собирались плыть далее на юг в поисках лучшей гавани.
Утром войска собрались, но из семи сыновей Феанора нашлись только шестеро».

(далее следует легенда о погибшем вмете с сожженными кораблями одном из близнецов – насколько я знаю, Кири предполагает, что он просто где-то крепко спал в это время, явился позже остальных, и поэтому его не нашли, и это дало потом повод для возникновения такой легенды; я в свою очередь предположила, что на кораблях действительно кто-то погиб в огне – но не сын Феанора; может быть, кто-то похожий или кто-то из их дружинников). Но суть не в этом. Следуя этому описанию, можно предположить, что из сыновей_Феанора непосредственное участие в сожжении кораблей принимал один лишь Куруфин (который неоднократно называется любимым сыном Феанаро, наиболее похожим на отца – и не только внешне), а остальные, похоже, на тот момент ни сном, ни духом о планах любимого папочки, и когда узнали, то даже не пришли в особенный восторг.
Это не совсем совпадает с тем описанием, которое содержится в «Сильме».
А оставшийся в живых близнец якобы говорит отцу: «Безумен и обречен становишься ты». Это, кстати, очень интересная деталь к характеру близнецов, о которых вообще очень мало что известно окромя того, что они в Средиземье стали лихими охотниками. Однако эта фраза, и тот факт, что «Но некоторые считали (и нет сомнений, что Феанор тоже предполагал это), что задумал Амбарто отплыть (?позднее) назад и вернуться к Нерданель, ибо был он (?потрясен) деянием отца» (кто знает, может и правда спрятался потому, что хотел уйти, - но не сумел, и в конечном итоге все-таки вернулся к своим), - возможно, говорит не только о «пофигизме», но и о том отчаянии, которое порой прикрывают откровенным пофигизмом. Кто скажет?


*** (Кинн) : после гибели Феанора нолдор растерялись.  Увлекший  их  вождь погиб, и вместе с ним исчезла воля,  которая  вела  их.  Маэдрос, ставший вождем, не был, видимо, харизматическим лидером, но у него хватило сил и воли продолжить начатое."

Фраза эта для меня звучит крайне загадочно – чего-чего такое начатое Феанором продолжил Маэдрос?

*** " Не знаю, было ли у эльфов нечто подобное кельтской "правде короля", но не думаю, что они приняли бы Увечного  Короля. Король нолдор, лишенный возможности творить - вряд ли  это  привело бы к хорошему. Похоже, что Маэдрос понял пагубность таких притязаний - тем более, что вряд ли народ Финголфина и Финрода подчинился бы роду Феанора."

Эта версия не только в статье Кинн. Аналогично – в известной статье Иллет «О правде короля».

*** " Политиком он тоже был неплохим - судя  по тому, что ухитрился поддерживать неплохие отношения  и  с Финголфином, и с сыновьями Финарфина, и с гномами - это ведь  его союзниками они были в Нирнаэт, ему подарил Азагхал свой шлем с изображением Глаурунга Урулоки."

И с полудикими вастаками, заметим. Причем из трех родов предателем оказался только один, - все остальные сохранили преданность Маэдросу.

Еще по поводу того, что «он был сын Нерданель» – цитату эту я никак н могу найти, подскажите же, текстологи. «некоторые из ее сыновей походили на нее характеров, но не все» – здесь слово «некоторые» очевидно предполагает не одного. А кого? Почему же Нерданель просит Феанора оставить ей двоих близнецов, или хотя бы одного из них? Потому, что Феанор никогда не отдаст строптивой жене старшего сына? Потому, что знает о том, что старший сын сам не останется?

Это в первом приближении, а завтра постараюсь продолжить.Улыбка
 
С наилучшими пожеланиями,&&Raisa
IP записан
 
Ответ #10 - 12/11/01 :: 7:26pm

Sabrina   Экс-Участник

Пол: female
*****
 
Мыша, а, Мыша... ты бы ссылочки сразу вешала.Улыбка

http://book.by.ru/cgi-bin/book.cgi?book=Toleressea&i=1008027484





Последнее изменение: Sabrina - 12/11/01 на 16:26:11
 
С наилучшими пожеланиями,&&Raisa
IP записан
 
Ответ #11 - 12/11/01 :: 9:24pm

Ренна   Вне Форума
Дорогой гость
Идеальное Противоречие
Россия/Москва

Пол: female
Сообщений: 153
***
 
Любить - это, конечно, замечательно, но поскольку у нас здесь не деня святого... эээ... Валентина , предлагаю немного и подумать.

"Лекция про любовь в советском селе с демонстрацией слайдов: Бывает, товарищи, любовь мужчины и женщины. Бывает любовь мужчины и мужчины. Бывает любовь женщины и женщины. А бывает, товарищи, любовь к Родине. А теперь - слайды(старый советский анекдот)"

"Помимо вспоминающейся сходу скалы (кою пока не обсуждаю), а также Союза Майдроса (коий - увы, тоже, в силу тупости в военных науках), а также также завершения истории"

Относительно военных наук - цитата из Сильма, что "эльдар могли бы победить в тот день, если бы не предательство людей!" Или сразу говорите, что это Ваше сугубое ИМХО. А я поспорюУлыбка

  Эарендила...). Почему от той же Клятвы не отрекается вместе с ним Маглор, которого трудно заподозрить в отсутствии привычки думать и смотреть на последствия ("Маглор же сел у моря и пел в раскаянии")?"

Я тут недавно цитату кидала на эту тему. В треде или про Искажение или про Исцеление Арды.

"Впрочем, еще один момент."Он был достойным наследником своего отца".
В чем же именно?"
Прежде всего - по силе духа.

"Нам известны, конечно, "11 величайших творений Феанора - 7 сыновей, 3 Сильмарилла и 1 Клятва") (не считая палантиров, алфавита etc.) - так в чем же именно?.."

Это в каком тексте сказано??? Цитату, пожалуйста.

"Правителем - не спорю, был, но ведь совершенно другого типа, чем Феанор - талант убеждения словом (а также наведения в головах тени на плетень) достался скорее Куруфину - см. Нарготронд."
Ну и что? Мудро правил, между прочим.
"(Вообще, у меня складывается такое странное впечатление, что таланты Феанора мало передались сыновьям - по крайней  мере, основной, изобретательский, ни на ком не упокоился. Трое из семерых вообще пошли по охотничьей линии - вот уж в чем отец их, кажется, замечен не был! Карантир, устав просто орать и ругаться (вот его феерический гнев - может быть, и от Феанора?), занялся отраслью, в Валиноре невозможной - экономика называется. Талант Маглора общеизвестен, а вот поющий Феанор как-то не описан, да я и вовсе сомневаюсь в наличии у него музыкального слуха - это ж надо было назвать сына "Громким Финве"! (или"командующим", что ничуть не лучше)- один параметр голоса только и оценил... Максимум, действительно  замечен за Куруфином - воздействие речью, завоевание душ&сердец (с гномами "дружил"... прваильно, про Карантира вот такое не сказано, он с них только пошлину брал за проход...), возможно, языковые штудии (сведения о языке тех же гномов),  да и род Феанора продолжил один он, в конце концов)
А вот старший.... (у меня глюк, или он где-то таки назван именно что "сын Нерданели"?)... не понимаю, в чем, объясните глупой Мыши!"

Каждый сын Феанаро был талантлив по-своему. А копией Феанаро быть было невозможно - цитирую из многих текстов, Профессор это вообще любил повторять(хотя сам, кстати, к Маитимо относится субъективно куда лучше).
Сказано в "Сильме", что не все сыновья унаследовали характер Нэрданэль.

Насчет имени Маэдрос - это синдаринское производное от Маитимо Руссандол - имен отцовского и материнского, 12т. "Шибболет Феанора"
 

Вечность - ничто перед...
IP записан
 
Ответ #12 - 12/11/01 :: 10:41pm

Ренна   Вне Форума
Дорогой гость
Идеальное Противоречие
Россия/Москва

Пол: female
Сообщений: 153
***
 
Да, вот еще.

"также также завершения истории Клятвы/Сильмариллов/Феанорингов (вопрос сложный и малоизученный)... "

А по-моему, все ясно. История Сильмариллов завершилась тем, что Клятва была исполнена(как справедливо заметила уважаемая Натали на Зиланте - Раиса, если я путаю имя, то не со злаУлыбка), а Сильмарилли стали более "недоступны для всякого зла". И находиться им там, где они упокоились, до тех пор, "пока  не изменится мир". Вопросы?

"числятся за персонажем сим целых два отречения. В самом начале эпохи - от верховной власти над Нолдор, и ближе к концу - от Клятвы. "

А цитату киньте, пожалуйста, точную. Вот и поговорим.
 

Вечность - ничто перед...
IP записан
 
Ответ #13 - 12/12/01 :: 6:46am

Элхэ Ниэннах   Вне Форума
сантехник
Москва

Пол: female
Сообщений: 27684
*
 
«Но в час смерти Феанора к его сыновьям пришло посольство от Моргота, признавшее его поражение и предлагавшее условия вплоть до возвращения Сильмарила. Тогда Майдрос Высокий, старший сын, убедил своих братьев сделать вид, что они вступят в переговоры с Морготом, и  встретиться с его посланниками в назначенном месте; однако Нолдор так же мало думали о соблюдении слова, как и он…» Дальше все знают.
Как в данном случае, господа, вы оцениваете действия Майдроса?
 

My armor is contempt.
IP записан
 
Ответ #14 - 12/12/01 :: 3:09pm

Amarie   Вне Форума
Дорогой гость
Russia, Nizhny Novgorod

Пол: female
Сообщений: 162
***
 
Здравствуйте, Элхэ!
Могу предложить вполне безумную гипотезу - это не Маитимо убедил братьев, а они его ( учитывая их характеры, вполне возможно).
Еще можно оправдать Маэдроса.
Если не принимать во внимание ни того ни другого, то причины, побудившие его на такой поступок для меня загадка.
 

Всего хорошего,&&Amarie.
IP записан
 
Страниц: 1 2 3