Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход
WWW-Dosk
 
  ГлавнаяСправкаПоискВход  
 
 
Страниц: 1 2 
Страна Хатти и прочие дела. (Прочитано 11431 раз)
04/04/03 :: 9:49pm

Wirade   Экс-Участник
do live here

Пол: male
*
 

Ципор писала:

"Да нет, за ницшеанца я к вам претензий не имею. Ликвидация - это вполне нормально, а метод ликвидации вы сами (устами крестьянина) осудили.
А отрицательную реакцию у меня не только расправа над Померанцем вызывает.
Я, пожалуй, свою мысль разовью. (Сразу делать этого не стала, ибо оффтопик, развивать его без пожелания публики излишне )
У вас в Хатти приведен целый ряд ситуаций, в которых "каждому воздается по вере его".
(нумерация в тексте моя - для удобства обсуждения)

Когда Итакумара-туртан был хальцухли в Ирриде, люди его спросили: "Тем, кто страну Хурри хотят лучшему научить, таким людям ты почему не даешь жизни? Где то зло, какого ты им не причинил? Когда нашелся человек, который людей хурри звал от себя очиститься, дома своего, жены и детей своих не знать, ты велел его оскопить.(1) А когда нашелся человек и говорил, что низшие люди превознесутся над высшими, ибо доля их тяжела и они не веселятся по-пустому, и это-де им благо, - ты послал его в рудники.(2) Когда нашелся человек и говорил, что страна испытаниями бывает закалена и потому испытания претерпеть должна, ты велел его бичевать, пока он не поздоровеет или не умрет, а потом оставил его без погребения.(3) Когда нашелся человек, который восхвалял одну войну и победу, ты бросил его в темницу и не давал ему ничего, кроме крови, и унес его голод.(4) Когда нашелся человек и говорил, что когда невинных казнят, в этом здравая суть все же скрыта бывает, ты его тогда накормил землей, ибо в ней есть все, чтобы жить, раз она хлеб рождает, и тот человек умер.(5) А когда нашелся человек, который говорил: "Человек хурри от познания небес и вод должен отвратить взор; тайны небес и вод понять ему не дано", - ты готов был выколоть ему глаза! (6)
Итакумара сказал: "Не видите вы разве, что с каждым я поступил по его слову? Где же моя несправедливость?" (Сказанийа об Итакумаре)

Старший дознаватель по тому делу сам из людей Уруисса был, и на службу Хатти после большого бунта [2003] бежал, так против духовного пути воинов сердцем он был очень ожесточен. «От таких речей страна Уруисса вот уже триста лет, как загибаться стала!» - он закричал. К человеку Мамалею он обратился и ему так сказал: «Ты, отец, не бойся, кому-кому, а тебе вертикаль я верну!»(7) Человеком Мамалеем из осадной пушки выстрелили в небо по вертикали. А человеку Пумеранцасу он так сказал: «Горести достойно, что такой почтенный человек, как ты, столько лет безобразием своим мучился, и от него все никак освободиться не мог! Но я, хальцухли-дознаватель, тебе в этом деле помогу!» - и велел его оскопить.(8 ) А человеку экрана он так сказал: «У нас, людей Хатти, так принято, что люди за радость друг друга на войне умирают. Но ты, как я погляжу, думаешь, что тот, кто для радости живет, за свою страну умирать не будет! Но раз за чужую радость умирать ты не хочешь, так умрешь для чужого горя!» Того человека убили, а тело его для горя-оплакивания отдали семье.(9) (Часть третьйа, главка 48 )

Историйа с Мигранйаном (часть 3, главка 33) (10)

Ницшеанец (11)

(Hatti лежит по aдресу http://www.kulichki.com/tolkien/esgaroth/mith/fans/prose/hattireich.shtml)
   


Моё мнение по этим случаям такое: тому, кто оправдывает или восхваляет (тем паче призывает) насильственное причинение боли и смерти людям здесь и сейчас (подчеркиваю - сейчас, а не 100-5000 лет назад) по идеологическим соображениям и против принципа соразмерности и принципа минимизации страданий по-возможности - тому будет совершенно справедливо дать попробовать его собственную идеологию на вкус.  Но только в этом случае. Поэтому случаи (5), (10), (11) я всецело одобряю. (11) - несколько перехлест, но вы и сами об этом написали.(4) - с натяжкой.
(7),(8 ),(9) у меня вызывают резко отрицательную реакцию за совершенно неуместный садизм товарища. Если эти люди виновны в мятеже - за мятеж и надо наказывать, а так , как это представлено, выходит, что он их наказывает за слова. А слова эти ,при всей их глупости, под моё определение не подпадают.
(1)-(3), (6) - вот это уже однозначное преступление. Справедливости здесь нет ни на грош, а есть совершенно несоразмерное наказание за мнение.

Что скажете на это, Солнце?"

* * *

Ответ:

"(7),(8 ),(9) у меня вызывают резко отрицательную реакцию за совершенно неуместный садизм товарища".
Я об этом уже писал Кагеро - деяние товарища есть преступление. Однако коль скоро жертвы все равно подлежали расстрелу, начальство его не карает, а  только журит.  Хорошего в этом ничего нет, просто такое дело - что за способ расправы с теми врагами, кто под расправу уже подошел, свои своих  не карают, а разве что журят, - delo obychnoe. Никакого сочувствия дознаватель в этом эпизоде вызывать у читателя не должен.

"Если эти люди виновны в мятеже - за мятеж и надо наказывать, а так , как это представлено, выходит, что он их наказывает за слова".
Неt. Уже зная, что их надо убить за мятеж, он способ казни выбирает в порядке развлечения. Ничего хорошего в этом vse ravno нет.

"(1)-(3), (6) - вот это уже однозначное преступление.
Справедливости здесь нет ни на грош, а есть совершенно несоразмерное наказание за мнение".

1-3 - это наказание отнюдь не за мнение, а за пропаганду и призывы - они же все к этому призывали, "учили этому людей хурри", а не с соседом обсуждали. А пуbличные призывы к отказу от  социума (1), подctрекательства против набольших людей (2) и пропаганда легизма или Спарты (3) - и в самом деле должны быть покараны; 3500 лет назад - вполне могли бы быть покараны смертью. Сейчас - разве что запретом на публиchную пропаганду как антисоциальную.  +Ведь в самом тексте сказано, что и для 2 тыс. до н.э.  это перебор.

А в случае 6 вообще ничего не сделали имяреку - "готов был выколоть", но ничего не сделал.

 
For as we come and as we go (and deadly soon go we!)&&the people, lord, Thy people, are good enough for me!&&&&Rudyard Kipling&&
IP записан
 
Ответ #1 - 04/04/03 :: 11:35pm
Ципор   Экс-Участник

 
** Хорошего в этом ничего нет, просто такое дело - что за способ расправы с теми врагами, кто под расправу уже подошёл, свои своих не карают, а разве что журят, - дело обычное.**
Ну, я на месте этих "своих" все же бы покарала. А если бы он их запытал до смерти - и тогда бы они выговором ограничились? Ладно, в данном случае не буду спорить, но вот за повторение таких эксцессов, точно надо в шею гнать как минимум, имхо. (Максимум - по ситуации)

** 3500 лет назад - вполне могли бы быть покараны смертью. Сейчас - разве что запретом на публичную пропаганду как антисоциальную. **
Ага. Принято. Я тоже в отношении "сейчас" считаю запрет пропаганды максимально возможным наказанием (хотя по 2-3 , имхо, и запрещать излишне - аргументов в открытой дискуссии не найдется, что ли? Но это уже детали ). Потому меня и возмутила эта расправа (а где, кстати, там сказано о переборе? Я вижу только заявления о справедливости. Улыбка ). Тут такая штука, Могултай. Дело в том, что я (не знаю во мне ли дело или в тексте) при чтении не чувствую этого "временного лага" . Я воспринимаю "Страну Хатты" именно как вашу позицию "сейчас". Я так понимаю, что это верно - процентов на 90% (что разрыв есть , мы уже выясняли раньше). Но вот этого "разрыва", оставшихся 10% (или сколько их там), я не вижу - не знаю, где он должен проходить. Так что будем разбираться по отдельным эпизодам, мне не понравившимся. Улыбка
 
IP записан
 
Ответ #2 - 04/04/03 :: 11:52pm

Wirade   Экс-Участник
do live here

Пол: male
*
 
"А если бы он их запытал до смерти - и тогда бы они выговором ограничились?"

K sozhaleniyu, obychno da. Razve chto nashelsya by osobo vysokodoblestnyj oficer.

Po razryvu - kogda rech' idet o strane Hattii v 20 veke, obychno imeetsya v vidu, chto eto nado i v 20 veke; no to, chto opisano dlya 1000 do n.e. - takomu avtomatucheskomu perenosu otnyud' ne podlezhit i na e`to ne rasschityvalos'.

A po e`pizodam razbirat'sya  - s udovol'stviem.




 
For as we come and as we go (and deadly soon go we!)&&the people, lord, Thy people, are good enough for me!&&&&Rudyard Kipling&&
IP записан
 
Ответ #3 - 04/05/03 :: 12:19am
Ципор   Экс-Участник

 
**A po e`pizodam razbirat'sya  - s udovol'stviem**
Спасибо. Вопросы будут задаваться по мере их возникновения. Улыбка

Кстати, Могултай, не забудьте - с вас еще доказательство того, что по Библии в египетском рабстве не было никаких ужасов. Улыбка

"Алтейе: Ужасти egipetskogo рабства - чистый вымысел, что можно и материалом самой Библии показать."



Последнее изменение: Ципор - 04/04/03 на 21:19:16
 
IP записан
 
Ответ #4 - 04/07/03 :: 9:34pm

Бенедикт   Вне Форума
Матерый
Германия/Росток

Пол: male
Сообщений: 315
****
 
А у меня есть вопросы по фольклору и языку авари.

Мне кажется, что в строках

Ты восприять пошли к ложу печальному
Лучшего ангела душу прекрасную

имеется в виду душа героини, а не ангела. Христиане не говорят о душах ангелов (в частности, Толкиен - о феар айнур), так как эти существа бестелесны по природе. Нормальный прозаический порядок слов был бы таким: "Пошли лучшего ангела к печальному ложу восприять (ее) прекрасную душу". А если бы все-таки имелась в виду душа ангела, непонятно, _что_ imenno она должна была бы восприять.

Цитата:
А ни в чем ни перед кем невиноватыми они не считают никого, кроме новорожденных.


Значит ли это, что, по мнению авари, заяц виноват перед травой, волк - перед зайцем, а Манаод - перед теми, кто Ему снится?

И еще один вопрос по первой легенде. Откуда в мышлении и языке первых квенди появилось понятие рабства?
 
IP записан
 
Ответ #5 - 04/07/03 :: 11:16pm

Wirade   Экс-Участник
do live here

Пол: male
*
 

"В... "Ты восприять пошли к ложу печальному
Лучшего ангела душу прекрасную" - имеется в виду душа героини, а не ангела...  Нормальный прозаический порядок слов был бы таким: "Пошли лучшего ангела к печальному ложу восприять (ее) прекрасную душу".

Строго по смыслу - Вы скорее правы, но такая инверсия как будто резко нехарактерна для Лермонтова, тем более, если грамматически при этом получилась бы двусмыслица.

"А если бы все-таки имелась в виду душа ангела, непонятно, _что_ именно она должна была бы восприять". Это-то, мне кажется было бы понятно по контексту, а в 19 веке глагол "восприять" мог употребляться без дополнения. К сожалению, на память примеры не приведу. (типа: "у нее роды, восприять послали такую-то")


"А ни в чем ни перед кем невиноватыми они не считают никого, кроме новорожденных". Значит ли это, что, по мнению авари, заяц виноват перед травой, волк - перед зайцем, а Манаод - перед теми, кто Ему снится?"

Нет-нет, имелось в виду: "из людей, живущих сообществами net nevinovatyx (drug pered drugom)", а не из живых вообще. Я внесу это уточнение, спасибо, что обратили на это мое внимание.

"Откуда в мышлении и языке первых квенди появилось понятие рабства?"
Отработка за долги или услуги, как и у людей. Пожизненного рабства у них нет, но вoт "быть в произвольном распоряжении Икса" - это они понимают. Они же живут соседской общиной - там отработка бывает.



Последнее изменение: Wirade - 04/07/03 на 20:16:03
 
For as we come and as we go (and deadly soon go we!)&&the people, lord, Thy people, are good enough for me!&&&&Rudyard Kipling&&
IP записан
 
Ответ #6 - 04/08/03 :: 1:07am
Ципор   Экс-Участник

 
Цитата:
Отработка за долги или услуги, как и у людей. Пожизненного рабства у них нет, но вoт "быть в произвольном распоряжении Икса" - это они понимают. Они же живут соседской общиной - там отработка бывает.


(убежденно) все-таки авари у вас нe канонические, а апокрифические.Улыбка Однозначно.


Последнее изменение: Ципор - 04/07/03 на 22:07:41
 
IP записан
 
Ответ #7 - 04/08/03 :: 4:06pm

Хатуль   Вне Форума
Живет здесь
Большой и Пушистый
Хайфа, Израиль

Пол: male
Сообщений: 1315
*****
 

Цитата:
(убежденно) все-таки авари у вас нe канонические, а апокрифические.Улыбка Однозначно.

А кто бы спорил? Ведь и фамилия у него - Немировский, а не Толкин!
 

Эли Бар-Яалом
IP записан
 
Ответ #8 - 04/08/03 :: 4:24pm
Ципор   Экс-Участник

 
Да нет, это он на АнК писал, что его авари вписываются в канон.

...Вообще говоря, "мои авари" так же апокрифичны и так же существуют в рамках "моей Арды", как и мои орки, что лишний раз доказывается той ролью, которую орки-рауки играют в историях про авари. "Мои авари" едва ли очень любили бы "толкиеновских орков".
Но вот за исключением этого момента - роли орков в моих историях об авари, - мне не кажется, что я пошел поперек канона в изображении авари. Дело в том, что если мои орки к толкиеноивским-по-замыслу отношения не имеют, то авари, ИМХО, ему не противоречат...

http://www.kulichki.com/tolkien/forum/showthread.php?s=fbbb85c78b93e5fdee7779d83...

Так я говорю: не противоречат, возможно(за отсутствием сведений), но и не вписываются, имхо. Такое мое субъективное впечaтление. Улыбка



Последнее изменение: Ципор - 04/08/03 на 13:24:35
 
IP записан
 
Ответ #9 - 04/08/03 :: 7:43pm

Бенедикт   Вне Форума
Матерый
Германия/Росток

Пол: male
Сообщений: 315
****
 
Благодарю за исчерпывающие разъяснения.

И присоединяюсь к вопросу Ципор о египетском рабстве. Вы имеете в виду такие места, как Исх. 16:3, где израильтяне жалеют о египетском мясе и хлебе?
 
IP записан
 
Ответ #10 - 04/08/03 :: 10:56pm

Wirade   Экс-Участник
do live here

Пол: male
*
 
Да; + 2 повитухи, которым поручено принимать роды у нескольких сот тысяч человек.

На самом деле там явно первичная история убийство первенцев ВКЛЮЧАЛА - но не у евреев вообще. А примерно так:

Сказали Фараону: родится завтра у одного из ибри, живущих в таком-то селении вверх по Реке, мальчик; придет срок, и нашлет он великие и страшные чудеса на Обе Земли Египта, и умрут все первенцы страны. Но у кого он родится, мы не знаем.

Сказал Фараон: чтобы этого не было, пошлите туда двух жриц-повитух и солдат, и пусть они убьют всех мальчиков, которые родятся в этот день в этом селении, иначе не избежать нам большого зла.

Думал фараон избавиться так от зла, но сам же и навлек его, ибо такова уж была его судьба; а кто думает противиться  своей судьбе, тот всеми своими усилями только служит ей. Ибо... далее по тексту.
 
For as we come and as we go (and deadly soon go we!)&&the people, lord, Thy people, are good enough for me!&&&&Rudyard Kipling&&
IP записан
 
Ответ #11 - 04/08/03 :: 11:05pm
Ципор   Экс-Участник

 
O pervichnoj istorii. A otkuda takaja informacija? V smysle, otkuda izvestno, chto pervichnaja istorija vygljadela tak?
 
IP записан
 
Ответ #12 - 04/08/03 :: 11:16pm

Бенедикт   Вне Форума
Матерый
Германия/Росток

Пол: male
Сообщений: 315
****
 
Думаю, Wirade подтвердит, что это - бродячий сюжет. В Евангелии от Матфея он тоже есть (и тоже считается у либеральных теологов поздней вставкой).
 
IP записан
 
Ответ #13 - 04/08/03 :: 11:20pm
Ципор   Экс-Участник

 

Цитата:
Думаю, Wirade подтвердит, что это - бродячий сюжет. В Евангелии от Матфея он тоже есть (и тоже считается у либеральных теологов поздней вставкой).


Sjuzhet - eto sjuzhet. Iz chego delaetsja vyvod, chto sjuzhet byl takim, kak opisal Wirade, a ne s samogo nachala takim, kakim on opisan v Biblii?
 
IP записан
 
Ответ #14 - 04/08/03 :: 11:34pm

Бенедикт   Вне Форума
Матерый
Германия/Росток

Пол: male
Сообщений: 315
****
 
Насколько я понял, из того, что повитух было всего две. Для народа, насчитывающего 600 тысяч взрослых мужчин (там приводятся итоги переписи), это маловато. А на одно селение - в самый раз.

Хотя есть версия, что первоначально слово "алафим" (или как оно звучит на иврите) означало не тысячи, а семьи. Так что евреев (в Египте) тогда было всего 600 семей. Это и со счетом поколений лучше согласуется.
 
IP записан
 
Страниц: 1 2