Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход
WWW-Dosk
 
  ГлавнаяСправкаПоискВход  
 
 
Страниц: 1 2 3 4 
Критика Толкиенизма (Прочитано 18681 раз)
Ответ #15 - 06/01/01 :: 12:52pm
Morion   Экс-Участник

 
В предыдущей статье, которая при активном содействии леди Мориэль, была помещена на конференции, я был, как показалось многим, пожалуй, чересчур категоричен и ядовит в своих суждениях. Более того, подобная категоричность послужила обвинением в непризнании чужой точки зрения, индивидуализма. Вместе с тем я чрезвычайно благодарен всем тем, кто откликнулся на мою статью: Хольгеру, Луа Джаллар, Элхэ Ниэннах. Я не считаю вопрос об иллюзии закрытым потому, что он затрагивает не личное мировосприятие каждого человека, а скорее способ восприятия другого мира. В этой статье я постараюсь более четко разъяснить свою позицию относительно иллюзии, не подвергая критике какие-либо чужие суждения. В тоже время очень точно указанное Элхэ Ниэннах противоречие между Творчеством, как  проявлением свободы человека, и иллюзией, зависимой от реального мира, не будет здесь  рассматриваться. Но это дело вполне ближайшего будущего
Почему я столь категоричен в суждениях? Для меня категоричность – первый признак того, что я сам действительно верю в то, что высказываю, поэтому свои суждения мне не хотелось бы (Вот тут бы сказать: «не намерен»…СМАЙЛИК) смягчать. Что ж, хорошо, если моя категоричность кого-то задела, и он написал свой отзыв. Чем категоричнее, чем догматичнее, тем сильнее действие на слушателя, тем больше шанс на ответное действие – ответных идей, мыслей, предположений. Только не подумайте, будто я пытался кого-то оскорбить. Я уважаю чужую точку зрения и более всего стремлюсь ее узнать, а потому все ответные статьи принимаю с благодарностью. Чужое мнение помогает лучше понять свое…
Иллюзия ассоциируется у вас с обманом, однако, это вовсе не так. Иллюзия – лишь отражение мира реального. Иллюзия – самообман, в котором нет ничего плохого, так как без этого самообмана невозможно жить. Иллюзия для меня та же Догма, поэтому это и есть самообман: без канона, без собственного мира, очень трудно жить, Луа Джаллар, если только возможно. Догма-Иллюзия для меня, значительно обобщая, – устоявшаяся система мировосприятия, которой придерживаются некоторые люди.  Я называю иной мир иллюзией не потому, что она не существует, а потому, что зависит от человека.
Я настаиваю на вторичности иллюзии по отношению к этому миру, на ее подчиненности. Я вполне согласен с вами, Луа Джаллар, что иллюзия не способна к саморазвитию без человека. Человек творит иллюзию, и она обретает жизнь вне его. Иллюзия лишь постольку постоянна, поскольку ее помнят древние книги, пока ее помнят люди – те, кто хранит знание. Иначе она исчезает. Таким образом, мир-канон не существует независимо от нас.
Но иллюзия, с моей точки зрения, не станет действительностью, которая для меня останется единственной. Для меня, из иллюзии нельзя построить новый мир, новую иллюзию. «Иллюзия не отбрасывает отражений», возможно, это самая точная характеристика иллюзии для меня. И здесь появляется вопрос о принципах человека, путешествующего через  иллюзии-миры-догмы. Человек в иллюзии должен оставаться самим собой: его нравственность не должна пострадать или измениться. Приходилось мне сталкиваться с подобным мнением: «я люблю ЧКА, в игре по «Сильму» Толкиена буду на стороне темных – они правые». Вот это и есть погружение в иллюзию, невозможность понять или принять чужую позицию. Это одна из первооснов догматического суждения. Поэтому я настоятельно советую различать миры Толкиена и ЧКА.
Еще хуже, когда в человеке выделяются отдельно «злое» и «доброе» начала. Помимо того,  что человек переживает внутреннюю раздвоенность, так еще некоторые качества, называемые «злыми», будут в человеке, стремящемся к «добру», ущемлены. Именно поэтому я призываю к цельности человеческого самосознания, к его единству. Будь ты Эльф, Дракон, Гном, но изволь придерживаться определенных нравственных принципов. Не выступай за Эльфа, как веселый парень, за Дракона – разрушитель, за Гнома – трудолюбивый мастер. Нужно понять, что все эти качества – это Ты, единое и цельное. Человек не должен терять себя ни в какой иллюзии.
Я ощущаю себя путником на дороге иллюзий. И чтобы не стать шизофреником, нужно четко различать границу между игрой и действительностью. Нужно знать, где находится твой Амбер – твой родной дом. Другое дело, если дом твой – иллюзия, если там ты находишь счастье, а здесь мучаешься. К примеру, если живешь реально несколько дней в году, на Игре, а потом живешь ожиданием повторения. Я вижу в этом заблуждение, хотя, мне кажется, понимаю это чувство вполне… 
                                               Морион Лаурэфин
                                                     31.05.01.
 
IP записан
 
Ответ #16 - 06/04/01 :: 4:09am

Элхэ Ниэннах   Вне Форума
сантехник
Москва

Пол: female
Сообщений: 27680
*
 
Мир, которого нет
           "Сын мой!
           Никаких островов нет..."
                 (М.Щербаков)

Нет  никаких островов,  никаких миров
     кроме этого мира - нет:
Память твоя - это зыбкий туман,  это рябь на воде,
     это ветер оставил след.
Нет ни пути среди звезд,  ни крыл за спиной -
     не со-прикоснуться рукам:
Мы же не дети, чтоб верить легендам и книгам,
     мечтам и забытым снам.
Мы же не дети - послушай,  ведь это игра,
     ведь это всего лишь - Игра:
Звезды не могут петь,  и нечего слушать,
     сидя в ночи у костра.
Лютней не станет гитара,  дерево - сталью,
     скалою - зеленый склон:
Все это - старая сказка,  не-бывшая тайна,
     печальный забытый сон.
Так почему же опять мы стремимся в тот мир,
     который - не может быть,
Зная, что это игра,  что закрыта дверь,
     что в мечте невозможно жить?
Это - попытка к бегству: от тусклого неба,
     от пыли, асфальта и стен
Вырваться к звездному свету  в стремленье нелепом
     разрушить реальности плен.
Но никаких островов,  никаких миров,
     кроме этого мира - нет.
Так почему мы готовы из теплых квартир
     бежать в этот звездный бред?
Так почему же мы ищем в придуманных сказках
     истин извечных след?
Как мы могли поверить в тот горький и светлый
     мир-которого-нет?
Как мы посмели видеть тот горький и светлый
     мир, которого нет?..
...как мы сумели вспомнить тот горький и светлый
     мир...
 

My armor is contempt.
IP записан
 
Ответ #17 - 06/04/01 :: 6:10am
Луа Джаллар   Экс-Участник

 
Элхэ, это твое стихотворение?
Это просто чудо!

Экс-Участник с грустью думает, читая стихи: ну почему же некоторые так стремятся поскорей объявить прекрасный мир - сказкой и иллюзией...

Цитата:
"Как мы могли поверить в тот горький и светлый
     мир-которого-нет?
Как мы посмели видеть тот горький и светлый
     мир, которого нет?..
...как мы сумели вспомнить тот горький и светлый
     мир..."


Согласно качаю головой в такт стихам.

 
IP записан
 
Ответ #18 - 06/04/01 :: 11:17am
Мориэль   Экс-Участник

 
Боюсь, Вы так и не поняли значения слова "иллюзия" здесь... А впрочем, я не автор и тоже могу ошибаться....
 
IP записан
 
Ответ #19 - 06/05/01 :: 12:22am

Хольгер   Вне Форума
Живет здесь

Пол: male
Сообщений: 3816
*****
 
Vy znaete, ya prishel k ochen strannomu vyvodu. Illusii --ponyatie otnositelnoe!!! To, chto realno dlya odnih -- illusia dlya drugih i naoborot.
Kogda mne govoryat, chto net elfov, ya vsegda vspominayu, chto tochno te zhe lyudi, s aplombom utverzhdavshie, chto net elfov, s ne menshim aplombom utverzhdali, chto net chernyh dyr, kvarkov, supersimmetrii... v obschem, vsego, chto ne vhodit v mir. I v druguju storonu tozhe rabotaet: pered tem, kak ya dolzhen byl poehat' v Piter, menya nastraschali, chto Piter -- "kriminalnya stolica" (pitercy, prostite!), no ya sjezdil v Piter, i ubedilsya v tom, chto eto stoprocentnaya vydumka! A teper to zhe samoe ya nablyudayu v Brazilii. To est' -- illusiej nazyvayut to, chto vidyat drugie, no sami videt' ne hotyat. Dlya odnih net elfov, a dlya drugih net mafii. Tolko i vsego!

Последнее изменение: Хольгер - 06/04/01 на 21:22:44
 

Lutar e vencer!
IP записан
 
Ответ #20 - 06/06/01 :: 4:06am
Morion   Экс-Участник

 
К вопросу об Арте: мое восприятие или почему я против визионерства.

Я полагаю, что Арта действительно существует. Но исключительно в нашем сознании. Она не существует так, чтобы ее можно было пощупать. Но ее можно почувствовать. В этом мне видится трагичность «видящего» человека: создавая образы, он не может воплотить их в жизнь. Но пытается сделать это на Игре.
Я против «визионерства» потому, что оно не оставляет, по моему мнению, реального выбора человеку. Человек ловит уже существующие образы, занимаясь их обработкой и переделкой в нечто более вещественное: песни, книги, и т.п. Роль человека, как существа творящего, значительно уменьшается.
Я пытаюсь защитить человека. Сколько раньше утверждалось, что человек может лишь уловить некие высокие вибрации, добраться до "третьего неба" лишь при помощи божества. Человек создает и третье небо, и весь мир идеальный. Если бы иные миры существовали отдельно от человека, от овеществления, то вполне возможно, я бы их предпочел этому миру. Только неужели вы не думаете в таком случае, что Арагорн, к примеру, в тайных мечтах, не думал о нашем мире. И этот мир виделся ему светлым и прекрасным… Не отрицаю, что даже возможно, что миры реально существуют, однако, мы живем лишь здесь и для нас эти миры лишь злосчастная иллюзия. И здесь мы уже начинаем говорить не о мире, реальном или иллюзорном, а о нравственности. Почему нас тянет в этот иной мир и почему это Арагорна сюда не тянет? Существует такое мнение, так или иначе, в ином мире каждый персонаж имеет свою цель, для воплощения которой в жизнь прикладывает свои усилия… каждый персонаж имеет свое значение и свой смысл, может быть, именно к этому значению и смыслу, к обретению целей и места стремимся и мы?
Я полагаю, что человек самостоятельно творит миры. И миры существуют лишь постольку, поскольку мы их «овеществили», извините, за столь странное слово. Без реального воплощения образа в вещь мир остается лишь в сознании отдельного человека и гибнет вместе с ним. Поэтому столь важна преемственность и память о прошлом. Мы поддерживаем традицию Профессора, им созданный мир. Более того, мы создаем свои миры. Которые живут лишь постольку, поскольку о них помнят. Вот вам пример: кто-нибудь из участников конференции знает что такое «мяо-яо»? Конечно, антрополог скажет, что это народности в Юго-Восточной Азии. Однако, что мы знаем об их культуре? Ничего бы и не узнали, если бы нам не сказали  другие люди, изучившие их язык, их традицию, культуру. А сколько племен просто исчезли, и нам о них ничего не известно?
И еще: я не могу доказать, что мир Арты реально существует. Но если бы он существовал, то я бы с радостью остался бы в нем. Я не могу поверить Платону, не может он меня убедить. Как имена вещей для меня суть ярлычки, так и перерождение видится столь смутным, столь необещанным, что его невозможно доказать. Я верю, что человек – существо творческое и свободное, потому не могу принять концепцию уже существующего вне него мира, например, мира идей или мира иного сознания. Вопрос только в том: кто увидел, кто сотворил наш собственный мир?
И вопрос еще один: неужели все наши доказательства лишь оболочка вокруг нашей веры? Зачем мы тогда убеждаем? Зачем нам тогда сам вопрос об Арте? Что формирует нашу веру и можно ли ее действительно доказать? Одни вопросы, на которые можно дать лишь субъективный ответ…
или же мы сумеем доказать всеобщность ответа?                                           
                                         С пожеланием уверенности
Искренне Ваш
Морион Лаурэфин
03. 06.01.

P.S. У Вас действительно, очень хорошая песня, Элхэ… Как и песни Щербакова…
 
IP записан
 
Ответ #21 - 06/08/01 :: 4:18am

Элхэ Ниэннах   Вне Форума
сантехник
Москва

Пол: female
Сообщений: 27680
*
 
Сама постановка вопроса мне несколько странна. Нельзя быть против визионерства или за него: можно быть визионером/мироглядом или не быть им.  Можно видеть мир или время, в котором ты жил - или будешь жить; можно не видеть их. А можно не хотеть видеть ни того, ни другого. Или не верить в то, что видишь, считая это полетом фантазии или детскими сказками.

...Следует ли верить себе? Если следует, то насколько? Следует ли говорить - это так, потому что я хочу, чтобы так было? Потому что мне так нравится? Следует ли принимать сказку за реальность?
Вначале было Слово...

«И вопрос еще один: неужели все наши доказательства лишь оболочка вокруг нашей веры?» - нет, не так: нужна ли нашей вере оболочка? Нуждается ли вера в доказательствах, и вера ли это, если, не подкрепленная доказательствами материальыми, она рассыпается в прах, расползается под пальцами ветхим шитьем?
Вам кажется, что мы доказываем и убеждаем; мы же просто рассказываем, потому что не рассказывать - не можем. Неважно, в рисунках ли, в стихах, в прозе - или просто в разговорах с близкими по духу людьми. Нам безразлична возможность или невозможность найти доказательства: они, как и вера, как и любовь - внутри нас. Мы говорим о своих временах и мирах потому, что не можем о них не говорить, как не можем не дышать. Мы видим, слышим, чувствуем их, не умея объяснить, что значит - вот так - видеть, слышать и чувствовать; ноотказаться от этого - все равно, что добровольно ослепить себя или залить себе уши воском:  странно ли,что мы не хотим этого делать?

«Каждый пишет, что он слышит,
Каждый слышит, как он дышит -
Как он дышит,так и пишет, не стараясь угодить...» (с) Окуджава

В области веры, как в области любви, доказательств - нет. Нам они не нужны; а вам? В Вашей воле полагать, что мы фантазируем и придумываем; в Вашей воле считать нас сопричастными Творению или собственно творцами миров и отражений. Собственно, все это - элементы Вашей веры. Или, если угодно, Ваших иллюзий. Вы можете, вслед за Бахом, повторить: все, что нас окружает - иллюзия, которую мы можем изменять по своему усмотрению. И можно сказать еще, что не существует расстояний, что само Время - иллюзия тоже, и все, что мы можем представить себе, происходит не «где-то» и «когда-то», а здесь и сейчас, каждую минуту.

«На кресте не спекается кровь,
И гвозди так и не смогли заржаветь...» (с) «Алиса»

Здесь и сейчас Моисей спускается с горы, неся в руках  скрижали Завета; здесь и сейчас Иисус говорит о любви тем, кто знает только страх и ненависть; здесь и сейчас просветление нисходит на царевича Гаутаму под деревом бодхи. И Гэлломэ, и Война Гнева, и венок из звездных цветов в заводи - все здесь и сейчас: потому что все в нас. Можно так? - можно.

«… Не отрицаю, что даже возможно, что миры реально существуют, однако, мы живем лишь здесь и для нас эти миры лишь злосчастная иллюзия.»

Тогда и любая вера суть иллюзия. Избавьтесь от иллюзий: избавьтесь от веры, от снов, от фантазий; не верьте нам - мы же не призываем Вас к этому, мы, повторяю, никого не убеждаем и ничего не доказываем. То, что мы делаем, можно спокойно счесть просто литературным или художественным творчеством. То, что мы делаем, можно счесть гобеленом иллюзий, который мы ткем просто для того, чтобы привнести в окружающий наш мир частичку доброты и красоты. В конце концов, то, что думаем и во что верим мы сами - повторяю, только наше дело, гораздо более интимное, нежели семейная наша жизнь.

«Ты был крещен не мною -
Иди своим путем.» (с) «Тампль»

Визионеру; мирогляду; человеку, верящему в то, что он делает, живущему этим, я сказала бы: да,то что мы делаем - необходимо. И объяснила бы, почему - если бы такой человек нуждался в моих объяснениях. Вам я скажу: «злосчастная иллюзия», создаваемая нами, помогает - пусть хотя бы некоторым - задуматься; мыслить; в конце концов, это, знаете ли, бывает красиво, и позволяет нам говорить, напоминать о нравственных ориентирах, о вечном небе над нами и нравственном законе внутри нас. Сколь понимаю, в этом Вы не видите ничего плохого, верно? Тогда какая разница, чем продиктована наша внутренняя потребность, необходимость говорить об этом, создавать эту «иллюзию»? Мешает ли нам это жить здесь? - нет, у всех нас есть работа, семьи,  дом... Следует ли запрещать Веру потому, что ей нет физических подтверждений? Мы не убедим друг друга: мы - Вас, потому что (в третий раз) нам незачем убеждать; Вы - нас: надо ли объяснять, почему?

«...- А вы здесь разве затем, чтобы я вас переубеждал? Я просто рассказываю. Вам это интересно - иначе вы бы давно уже ушли; разве нет? Верить или не верить мне - ваше право. Хотите слушать дальше?»

 

My armor is contempt.
IP записан
 
Ответ #22 - 06/08/01 :: 11:57am

Mithgol the Webmaster   Вне Форума
Дорогой гость
Россия, Таганрог

Пол: male
Сообщений: 152
***
 
Привет, друзья!

Всё, что я здесь слышу, это круто. Особенное спасибо Мориэль, Мориону и Элхе Ниэннах (хотя я вроде как эти стихи уже читал... они к месту).

Наверняка я попробую что-нибудь почти в этом же духе произнести умное, ибо многое спорно, и нету моего терпения слушать эти слова безучастно, вот только мне надо полгодика поподготавливаться. На мой скромный взгляд, ситуация столкновения Веры и Мечты не ограничивается рамками толкиниэннизма, при всём уважении к Толкину и Ниэннах мне приходится это признать. С другой стороны, именно Арда-Арта - среди многих и многих других миров - стала по многим причинам превосходной лакмусовой бумажкой в современной России, Рунете и т. д.

Кстати, почему Морион так уверенно говорит, что Арда и Арта - разные миры? Мне это, например, совершенно не очевидно и даже наоборот... Причините такое добро, назовите мне URL, который способен стать апологией подобной позиции... хочется попробовать пхнуть собственное мнение и поглядеть, авось оно прилипнет.

Я бы и сам высказался, да всё бестолковые покамест слова прутся на язык; погодите с полгода, люди, и я их заформулирую.

А покамест ещё один раз спасибо всем, я получаю огромное удовольствие от простого созерцания. Продолжайте в том же духе. Вы ведь не собираетесь заканчивать, я надеюсь? И ежу понятно, что не всё ещё сказано.
 

...Но вода на губах их - горька, и на сердце - тоска,&&И для Света отныне навеки погибли они.
IP записан
 
Ответ #23 - 06/08/01 :: 8:52pm

Хольгер   Вне Форума
Живет здесь

Пол: male
Сообщений: 3816
*****
 
Mne ponravilas' ideya Mithgola naschet Very i Mechty. V obschem,suschestvovanie 2 etih idei --logichno. Esli kto izuchal sistemnyi analiz ili socioniku, to tam byli 2 puti -- uslovno nazyvaemye aktivnyi (t.e. posledovatelnoe provedenie zalozhennogo iznutri plana) i reaktivnyi (postupki kak by vopreki vneshnei prirode). Tak kak Tolkien s ideei Very/Nadezhdy (kak luchshe Estel perevodtsya?) prinadlezhit k 1-mu puti, a Niennah s ideei Svobody i postupkov vopreki nachertannomu svyshe (svyshe?) scenariu -- k 2-mu, to eti 2 puti poluchili nazvanie Sveta i T'my. No ved na samom dele eto ne sovsem verno -- k 2-mu puti otnositsya i Ursula Le Guin, kotoruyu prinyato schitat' svetloi, hotya po etoi logike ee sleduet schitat' temnoi. Ne govorya uzh o "Molchanie -- slovo, a Svet lish vo T'me".
Vyvod: V-1-h, Svet i T'ma, opredelennye takim obrazom, est' prosto kategorii sistemnogo analiza i k etike nikakogo otnosheniya ne imeyut. Prosto u vsego est' vyshii i nizshii aspekt.
V-2-h, est' 3-e nachalo -- serost', poklonenie nizshei prirode. I uzh ono -- nstoyaschee zlo. Primer -- Perumov.
 

Lutar e vencer!
IP записан
 
Ответ #24 - 06/08/01 :: 9:42pm
Луа Джаллар   Экс-Участник

 
И тут Элхэ меня опередила Улыбка
И опять мне почти совершенно нечего добавить Улыбка
Разве что вот, цитата из стихотворения Олди ("Я возьму сам")

"...Что нам снится? Что нам мнится?
Грезы смутной вереницей проплывают по страницам Книги Бытия,
Чтобы в будущем продлиться, запрокидывая лица
К ослепительным жар-птицам...До чего смешно! -
Сны считая только снами, в мире созданном не нами,
Гордо называть лгунами тех, кто не ослеп,
Кто впивает чуждый опыт, ловит отдаленный топот,
Кто с очей смывает копоть, видя свет иной!.."

И ведь и правда смешно, в нашем удивительном и совсем еще не до конца познанном мире утверждать, что "камни с неба падать не могут потому, что в небе нет камней" (с)

А насчет "злосчастных иллюзий" - г-н Морион, вы меня простите, но у меня создалось впечатление, что вы сами являетесь визионером, молодым, начинающим и ,возможно, поэтому дико боящимся своего Дара. Может быть я не права, я Вас совсем не знаю, но просто Вы мне очень напомнили некоторых моих знакомых, которые в свое время вот точно также пытались всеми правдами и неправдами "откреститься" от того, что у них есть, развешивая ярлыки и называя Дар Единого - "злосчастными иллюзиями".
Насколько я поняла из Ваших статей Вы все еще ищете себя, ищете объяснения окружающему вас и происходящему в Вашей душе. И я очень надеюсь, что Ваш поиск, Ваше познание самого себя будут конструктивными и успешными.
Мир удивителен и многогранен.
 
IP записан
 
Ответ #25 - 06/09/01 :: 2:54am

Tranduilych   Вне Форума
Бывает набегами
Москва

Пол: male
Сообщений: 71
**
 
Здравствуйте!

В связи с дискуссией, которая меня заставила очень задуматься (то есть вышеначатой Подмигивание).

Сабж:
1.Являются ли визионерством сны?
А сюжеты художественных произведений (они ведь не всегда разрабатываются только с помощью логики)?
2. Можно ли судить иной мир по "законам, им самим за собою признанным"? То есть, где должна кончаться наша обычная мораль и начинаться понимание морали другого мира (это очень важно именно в отношении к вопросу Арды\Арты, ИМХО)?

Заранее спасибо.
Надеюсь на ответ.
Всегда Ваш покорный слуга,
Трандуилыч.

 

С уважением к благородному собранию.&&--&&Нельзя все ломать, надо на чем-то и сидеть...(с)&&(побрано с http://www.uic.nnov.ru/~saibot/doc/humor/origins.htm)&&;
IP записан
 
Ответ #26 - 06/09/01 :: 4:40am
Мориэль   Экс-Участник

 
Луа Джаллар, мне все же кажется, что Вы, как впрочем, и г-жа Элхэ, не совсем понимаете смысл, вкладываемый автором в слово "иллюзия". Если позволите, я попытаюсь обяъснить, что, как мне кажется, имел в виду Морион, впрочем, не исключено, что и я заблуждаюсь... Почему-то вы видете в его статьях высказывания против мироглядства, как будто это признак психического заболевания, шизофрении и т.д. Но он выступает вовсем не против этого, смысл его статьи совсем в ином - автор против такого отношения к мироглядству, точнее, визионерству (этот термин здесь больше подойдет), когда человек считает, что ловит глюки, что видет миры, уже созданные кем-то... Роль человека здесь, соотвественно, принижается... По мнению же автора (опять же, имхо, т.к. я не уверена, что понимаю его верно) человек занимается не мироглядством, а миротворчеством, то есть, авступает не как пассивный наблюдатель, а как творец и создатель миров. И уж совсем я не понимаю ваших замечаний насчет того, что автор не верит в другие миры, считая людей, видящих их, "лгунами", "сумасшедшими" и т.д. и т.п.... Ладно, свое мнение я высказала, но думаю, надо подождать мнения самого Мориона.

Доброго неба!
Леди Мориэль
 
IP записан
 
Ответ #27 - 06/09/01 :: 4:40am

Хольгер   Вне Форума
Живет здесь

Пол: male
Сообщений: 3816
*****
 
1. Mne kazhetsya, chto mezhdu vizionerstvom i tvoreniem mirov granitsa ochen nerezkaya. Tem bolee chto est' teorii, soglasno kotorym lyuboi scenarii, kotoryi mozhno sebe predstavit' (v tom chisle -- uvidet vo sne ili voplotit' v hiudozhestvennom proizvedenii) -- gde-to realizovan. V obschem, "Mechty ili realnost' -- kakaya raznitsa?" (C) M.Murkok.
2 Mozhno li sudit' drugoi mir po svoim zakonam? Vopros slozhnyi: est' osobennosti kultury, a est' fundamentalnoe dobro i zlo. Tak chto kogda kak.
 

Lutar e vencer!
IP записан
 
Ответ #28 - 06/09/01 :: 11:02am

Элхэ Ниэннах   Вне Форума
сантехник
Москва

Пол: female
Сообщений: 27680
*
 
Никоим образом не желая обидеть или задеть ни Вас, ни уважаемого господина Мориона, должна сказать все же: он слишком расплывчато, нечетко формулирует свои мысли, так что "неправильное понимание" иногда просто напрашивается.

А фразу "автор против такого отношения к мироглядству, точнее, визионерству (этот термин здесь больше подойдет), когда человек считает, что ловит глюки, что видет миры, уже созданные кем-то..." - мне принимать на свой счет, или подождать пока? Подмигивание

Последнее изменение: Элхэ Ниэннах - 06/09/01 на 08:02:42
 

My armor is contempt.
IP записан
 
Ответ #29 - 06/09/01 :: 8:31pm
Луа Джаллар   Экс-Участник

 
Ни я ни Элхэ не хотели обидеть Мориона. Ему действительно в таком случае наверное стоит быть более конкретным в своих формулировках.
А насчет роли человека в Творении...
Поверьте мне, никто не собирался отрицать тот факт, что человек (как впрочем и любое другое разумное существо) есть необходимое и неотъемлемое звено между Творцом и воплощением его Планов в Бытие. Творец сотворил нас по своему образу и подобию не в том смысле, что "голова-два уха", а в том смысле, что наделил нас Даром творить.
Но не нужно принижать и роль Творца, в том плане, что нельзя безапеляционно утверждать, что увиденные нами миры являются вторичными. Они имеют такое же право быть воплощенными Творцом, посредством нас в Бытие.
Увидев мир, мы тем самым даем этому миру шанс быть воплощенным в реальность. Существовать вне нашего сознания.
Как часть гирлянды, отключенная сначала, загорается, если кто-то взял на себя труд обратить на нее внимание и включить.
Так что роль человека достаточно важна: идти путем Творца, который познает себя и воплощает свои идеи в Бытие через нас, помогать мирозданию меняться и познавать себя путем перемен и воплощения все новых миров и идей, не убивать в себе то, что дано Творцом и не втискивать себя в черезмерно узкие рамки общепринятых точек зрения, технологии, религии, и не бояться делать выбор.
 
IP записан
 
Страниц: 1 2 3 4