Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход
WWW-Dosk
 
  ГлавнаяСправкаПоискВход  
 
 
Страниц: 1 2 3 4 
Темные, светлые и прочие полосатые (Прочитано 14201 раз)
Ответ #45 - 03/02/03 :: 10:59pm

Тал Шиар   Вне Форума
Живет здесь
Германия, Мюнхен

Пол: female
Сообщений: 564
*****
 
...хотя, если читать "Сильм" внимательно, можно узреть следующие строки:
"...Часто уходил он (Мелькор) один в Ничто, ища Негасимое Пламя: ибо горячая жажда дать Битие собственным творениям владела им; и казалось ему, что Илуватар не спешит обращать Ничто в Нечто, и нетерпение охватывало его при виде пустоты...."
"...Но, оставаясь один, Мелькор обрел думы, непохожие на думы собратьев."

И не факт, что Мелькор пытался самоутвердится за счет всех остальных, да еще и в ущерб творимому. Он хотел дать Бытие собственным творениям - из-за чего, видимо, и затеял Диссонанс. И, как Творец, не стал бы глупо и злонамеренно ломать материал для будуших созданий. Другое дело, что был он инакомыслящим...
 

Nec deus intersit - пусть бог не вмешивается.
IP записан
 
Ответ #46 - 03/03/03 :: 2:45am
Лапочка   Экс-Участник

 
Именно, Тал Шиар, именно! Мелькор желал творить, такова была его природа, но Эру не дал ему такой возможности. А ведь мог бы дать - если Эру всемогущ, то мог дать Мелькору Пламя.
Толкиен совершил большую ошибку - он приписал жажду творчества герою, которого хотел представить дьяволом (в христианском понимании - Отцом зла). Но дьявол не желал творить - он желал занять место Бога. Он желал власти, и он её получил - в аду, над теми, кто был готов ему повиноваться. Таким образом идентификация Мелькор=дьявол для меня автоматически out of question.

2Антрекот: к Вам никаких претензийУлыбка
"Повторюсь, мои претензии к Толкиену заключаются в том, что он передергивает - он с самого начала создает ситуацию, где существо, отстаивающее самость, немедленно начинает, если не творить зло, то приносить вред самим фактом этого отстояния."
Вот именно. И мои претензии к нему те же. Гнилая идеология у Профессора, вся выстроенная им схема построена на этой пагубной, враждебной человеческой свободе идее, на этом передёргивании.

Последнее изменение: Лапочка - 03/02/03 на 23:45:59
 
IP записан
 
Ответ #47 - 03/03/03 :: 2:55am
Лапочка   Экс-Участник

 
"Как Вы отнесетесь к существу, которое ради самовыражения, не задумываясь, калечит будущий мир?"

А Айнур разве знали, что из Песни будет мир? Кажется, нет...

А отнесусь я к нему критически. Он не думал, что чего-то калечит, даже если знал, что это будет мир. Мелькор - трагический характер, он очень человечный. Но Толкиен делает из него буку. Это очень плохо. На самом деле Мелькор - человек. Мелькор - это мы.

У Бердяева есть такая книга - "Оправдание творчеством", где высказана мысль, что именно для творчества создан человек, что в этом наше предназначение, что именно этого от нас ждёт Бог, а вовсе не вечного самоуничижения. В принципе, если отнести "Падение" Мелькора только за счёт его эгоизма, то из "Айнулиндале" можно было бы извлечь ту же идею, но увы, по мнению автора Падением была уже сама своевольная ПесняПечаль
 
IP записан
 
Ответ #48 - 03/03/03 :: 4:22am

Тал Шиар   Вне Форума
Живет здесь
Германия, Мюнхен

Пол: female
Сообщений: 564
*****
 
ХмУлыбка. Что мы знаем о Дьяволе, и, главное, от кого?
а) из Библии - боговдохновенной книги, т.е. книги, написанной предвзятыми людьми, по другую сторону баррикад
б) от пророков и из разных мемуаров священников - тоже, соответственно, источников из лагеря бога.

И, кроме того, Дьявол, в оригинале - ha-satan на иврите обозначает "противник". Дух противоречия. Мы не знаем, желал ли Дьявол творить. Очень может быть, что и желал. Но ему в любом случае, не дали. Отпинали и заперли в Преисподней до скончания дней.

Это уже потом церковь превратила подавление восстания одного из Архангелов в сражение двух равновеликих начал. И сделала из Дьявола-Люцифера страшилку на многие века...

ЗЫ: сказала, что хотела сказать. Убедительная просьба за пропаганду не принимать.
 

Nec deus intersit - пусть бог не вмешивается.
IP записан
 
Ответ #49 - 03/03/03 :: 4:49am

Wirade   Экс-Участник
do live here

Пол: male
*
 
По Айнулиндале. Собственно, ВСЕ айну определяли Музыкой мир, то есть "решали за других" - за будущих обитателей этого мира. Мелькор - не в большей степени, чем остальные. Независимо от Диссонансов и Ассонансов.
Не вижу, почему я, тварь, должен считать что Мелькор диссонансом "покалечил" мой мир в большей степени, чем Манве и прочие - ассонансом. Они все его в равной мере  как-то так/эдак сотворяли... И сотворили - в стиле "посмотрите на эту Арду и посмотрите на эти штаны Арагорна - даже они лучше..."
 
...Шли бы они все космическим Лесом петь и играть в другое измерение... Мы бы сами разобрались.
И тогда за вечным пламенем ты в миры пошлешь копье... Улыбка
Как метко выразилась Тал Шиар - нек деус...

Для перевода это в топик - я темный, потому что Тьма цветнее СветаУлыбка То есть меньше в ней того, что вмешивается.

Последнее изменение: Wirade - 03/03/03 на 00:49:00
 
For as we come and as we go (and deadly soon go we!)&&the people, lord, Thy people, are good enough for me!&&&&Rudyard Kipling&&
IP записан
 
Ответ #50 - 03/03/03 :: 4:39am

Раиса   Экс-Участник

Пол: female
*****
 
Ко всем участникам.
Если вы желаете обсуждать процессы творения и прочего, - откройте новый тред в "Философии..."
Здесь же речь идет исключительно о классификации.
Прошу оффтопик не продолжать.
 
С наилучшими пожеланиями,&&Raisa
IP записан
 
Ответ #51 - 03/03/03 :: 4:08am
Лапочка   Экс-Участник

 
Я Тёмная, потому что по отношению к Арде/Арте истинно добрые идеи выражены в Чёрной Книге Арды. У Толкиена я наряду с хорошими вижу кучу недобрых идей, которые я тут уже упоминала. Их можно игнорировать, всё можно иначе интерпретировать, но ИМХО там они есть. В ЧКА таких недобрых идей нет вообще. В "Кольце Тьмы" есть страшные вещи, но там автор и не говорит, что они не страшные, эти вещи. У Толкиена я очень сильно воспринимаю красоту его языка и образов; в Тёмных апокрифах я воспринимаю красоту мира.

Субьекивное ощущение: ЧКА выражает что-то очень важное, даже самое важное в нашем мире как он есть сейчас. Книги Толкиена этого не выражают. Это не моё, это чужое. И враждебное мне. Помнится, Толкиен сказал о Второй Мировой: "Мы оказались на стороне одних орков против других". "Мы" для него англичане, ессно... Вот не знал мой дед, когда пытался выжить в немецком плену, что он такой же "орк", как и пришедшие на его землю убийцы; и мой отдалённый родич, семью которого убили в Бабьем Яру, тоже не подозревал, что для английского католика он ничем не лучше убийц его жены и четверых детей...
...И от меня ещё требуют уважения к замечательному, гениальному Профессору.
 
IP записан
 
Ответ #52 - 03/03/03 :: 5:26am

Wirade   Экс-Участник
do live here

Пол: male
*
 
Лапочка, Лапочка... Ну чем мы были так уж лучше "убийц, пришедших на нашу землю"?

Мы к финнам, к полякам, к прибалтам случайно с такими же прогулками не заходили?

В 1939 две великие державы, в обеих из которых торжествовала драуга и топталась любая справедливость, вступили в союз, направленный против Англии. В 1940 только глупость Гитлера спасла Англию от вступления нас в войну с ней - после чего Профессор Толкиен не позднее осени 1941 нашел бы очень плохую смерть от рук наших немецких союзников; а мы получили бы весь Юг и весь Ближний Восток!
Но по ряду причин одна из наших братских держав напала на другую, и эта другая - то есть мы - срочно запросила помощи у англичан. Как же еще это описывать Англии, как не войну одних орков против других? Было ли бы Англии, разгромленной и растоптанной союзом двух империй континета, лучше от того, что наши деды, а равно, кстати, и солдаты вермахта, были во множестве прекрасными людьми и верными сыновьями своих кромешных родин?
   
К топику: а вот про ЧКА Вы правы. Злых идей или уроков в этом тексте нет просто ни в какой степени. Там могут быть идеи сильные, идеи слабые, идеи, допустим, не прописанные внятно - но зло туда надо вчитывать от себя в поте трудового тела...
 
For as we come and as we go (and deadly soon go we!)&&the people, lord, Thy people, are good enough for me!&&&&Rudyard Kipling&&
IP записан
 
Ответ #53 - 03/03/03 :: 5:41am
Лапочка   Экс-Участник

 
--Лапочка, Лапочка... Ну чем мы были так уж лучше "убийц, пришедших на нашу землю"?--
Не сойдёмся мы в этом пункте. Я считаю, что наши даже в худшие свои моменты были существенно лучше нацистов (как люди), даже если эффект был похожий. Основываюсь на свидетельствах очевидцев и на научном анализе нелюбимого Вами Зиновьева.

--Мы к финнам, к полякам, к прибалтам случайно с такими же прогулками не заходили?--
Нет, не заходили. Наши к вышеперечисленным зашли на предмет у них коммунизм устроить, а не уничтожить их культуру и обратить всё население навеки в рабов по расовому признаку.

--Профессор Толкиен не позднее осени 1941 нашел бы очень плохую смерть от рук наших немецких союзников--
Ничего бы с ним не сделалось, если б не пошёл в партизаны. С его коллегами по вере в Германии небось не сделалось.

--К топику: а вот про ЧКА Вы правы. Злых идей или уроков в этом тексте нет просто ни в какой степени. Там могут быть идеи сильные, идеи слабые, идеи, допустим, не прописанные внятно - но зло туда надо вчитывать от себя в поте трудового тела...--
Так оне ж и стараются в этом самом потеУлыбка Отчего ихняя идея мне ещё мерзей представляется.
 
IP записан
 
Ответ #54 - 03/03/03 :: 6:19am

Wirade   Экс-Участник
do live here

Пол: male
*
 
Вальтер Шелленберг сoставил списки на расстрелы и депортации в лагеря континента ВСЕЙ британской интеллигенции, замеченной в антинацистских высказываниях. Списки не сохранились, зато известно, что Толкиен в таких высказываниях очень засветился.

Депортированному 1 млн. и расстреляным десяткам тысяч людей из присоединенных нами в 1939-1940 году земель было, конечно, на порядок приятнее погибать от того, что они знали - мы всего-навсего их в коммунизм пришли загнать, а не то чтоб совсем... Кстати, загнать в коммунизм - это и значит загнать в рабы.
 
НБ. Из Румынии и Венгрии в 1944-1945 мы угнали на принудительные работы в России сотни тысяч ВЕНГЕРСКИХ и РУМЫНСКИХ ГРАЖДАН немецкой национальности. С разлучением семей. По национальному признаку. Половина не вернулась.
Местных чиновников, пытавшихся вступаться за них, наши оккупационные власти расстреливали.
 
For as we come and as we go (and deadly soon go we!)&&the people, lord, Thy people, are good enough for me!&&&&Rudyard Kipling&&
IP записан
 
Ответ #55 - 03/03/03 :: 6:29am
Лапочка   Экс-Участник

 
Да, ужасно... но Вы планы Гитлера по отношению к русскому населению читали? Это плюс Холокост на два порядка хуже сталинских репрессий.

Загнать в коммунизм не значит загнать в рабство. Я говорила с людьми, которые тогда жили. Рабами они себя совершенно не чувствовали. По крайней мере те люди, с высказываниями которых я знакома. Не говоря уж о том, что кровавый период становления коммунистического общества уже подходил к концу.

2Модератор: простите за оффтопик...

2Вираде: давайте на Светотень с этим... хотя всё равно не договоримся.  Вы лучше расскажите, как Вы видите Мелькора и насколько Мелькор Вашей Арды похож на Мелькора ЧКА и Сильма.
 
IP записан
 
Ответ #56 - 03/03/03 :: 7:28am

Wirade   Экс-Участник
do live here

Пол: male
*
 
(Оффтопик... только не на Светотень, я ее боюсь.
Рабами себя и прибалты под Гитлером не ощущали. А уж тем более сами немцы. Что ж сравнивать отношение режима к оккупированным чужакам с отношением режима к своим гражданам? Для оккупированных чужаков наши были ОБЫЧНО лучше, чем немцы по отношению к оккупированным ими*, для своих - хуже, чем немцы были по отношению к своим "своим".
*С эстонцами немцы обращались лучше, чем мы; поляки нас ценили примерно в одну цену).

***
Про Мелькора.
Вау! Я его не "вижу", я его себе воображаю. Это другой удельный вес.
Воображаю же я его чем-то средним между Че Геварой, Бакуниным, Герценом, Принцем Гамлетом и Байроном в Миссолунги. И Засулич с Перовской впридачу...
На Мелькора Сильма это не похоже нисколько. На Мелькора ЧКА - похоже многими чертами - но далеко не всеми. Одна разница громадна - Мелькор ЧКА - существо ответственное по замыслу автора ЧКА, "мой" - безответственное, как и положено революционеру. Собственно, образ "моего" Мелькора видоизменялся под изестным влиянием ЧКА.

"Моего" Мелькора любят его ученики. Солдаты его не любят и ему не верят. Саурон к нему у меня относится по системе "больше все равно не за кем идти", но трещина между ними весьма велика.
(Как полковник Аурелиано Буэндиа, респ.Саурон, относился бы к помеси Байрона с Че Геварой и Бакуниным? )
А в целом у меня оно шло так.
Почему моему Саурону вообще надо было выступать «против Эру»?
Для начала - не против Эру! К Эру, честно говоря, никаких претензий у меня нет, как нет претензий к шаровой молнии, даже если считать ее разумной и живой. Мой Саурон выступает не против Эру, а против эрувианцев-айнур.  Бог его знает, чего Эру требует и чего не требует (честно говоря, похоже, что ничего не требует), но вот что Светлые айнур признают его Абсолютом - это сказано прямо. Для Саурона само признание кого-то/чего-то Абсолютом, субъектом безусловного абсолютного долга / повиновения со стороны всех прочих / полной внутренней замены своей воли Его волей во всех случаях расхождения и полного приятия этой ситуации - может рассматриваться как практика тотального духовного рабства, отказа от «своеволия», что с точки зрения существа, осознающего себя монадой, является величайшим духовным злом (не люблю слова «духовный», но употребляю, чтобы было яснее). В моем ponimanii dela достаточное количество айнур издавна были крайне недовольны таким положением дел, и хотели отделиться от айну-эрупоклонников, создав для себя сферу, в которой Абсолют не признавался бы вовсе, своеволие считалось бы базовой первичной ценностью, а они друг друга изначально признавали бы независимыми «своевольными» монадами. То есть создать свой айнурский монадно-конвенциональный Вавилон, вырвав его из имеющего быть в самом начале айнурского теоцентрического Рима.
Кстати, полагаю, что в Канон (не в текст, а именно в каnон как авторский замысел Толкиена) это желания ряда будущих падших айну целиком и полностью вписывается.
Саурон в моей истории Арды - именно такой айну.
Однако, по мнению этих айнур, нечего и думать о таком деле, пока сильнейшие из айнур - валар - остаются поголовно эруцентристами. Следственно, надо ждать, пока хоть кто-либо из них по каким-либо мотивам выступит против эрупоклонничества и попытается создать себе сферу, свободную от него - и, при благоприятных обстоятельствах, поддержать этого кого-то, используя его силу.
Таковым Кем-то оказался только Мелькор.

(Эру для меня  - самое сильное и самое старое существо в известном айнур мире, творец множества объектов мира, в том числе самих айнур, но не творец всего мира и не его Абсолют. То есть это "верифицируемая часть толкиеновского Эру).

Мотивы "моего" Саурона в наиболее близкой самим христианам (парадоксальным образом) форме могут быть изложены так. Светлые у Толкиена принципиально не желают почитать как Абсолютного Бога того, кому это почитание не принадлежит по праву, и готовы за это воевать (письмо 183); у христиан эта позиция должна находить полное понимание, как, впрочем, и у меня. Так вот, Саурон и айнур его типа считают, что права на такое почитание В ПPИНЦИПЕ нет и не может быть _ни у кого_, и потому не желают почитать таким образом Эру. При этом они входят в острый конфликт не с самим Эру (который у Толкиена, кажется, попросту махнул бы на них рукой), а с другими айнур, которые Эру именно как Абсолют принципиально почитают.
   
Тут начинается первое расхождение моих представлений о деле  с Каноном. По канону, мотивы Мелькора заключаются в том, что он сам хочет быть Абсолютом, Абсолютным Владыкой-Творцом Мира (возможно, исключая самого Эру, который, впрочем, и не принадлежит Миру), а если это невозможно, то уничтожить сам Мир целиком.  Все это понимание Мелькора изложено в эссе, а не явствует из текстов. Соответственно, в рамках моего обращения с корпусом Толкиена это понимание Мелькора меня ни к чему не обязывает и может быть заменено на любое другое, какое мне понравится.
Я его и заменяю. В моем апокрифе Мелькор - это вариант Байрона, Че Гевары и революсьонэров 1968 года. Некоторого программного великодушия и неограниченной чернышевско-луначарской сентиментальности это не исключает.
Саурон от всего этого не в восторге, ибо идее Совершенствования, Воспитания и Преображения чужд и в ее теоцентрическом, и в ее антропоцентрическом (мелькоровском) вариантах. Однако ни принципиально изменить, ни разрушить мир, по его мнению, Мелькор все равно не сможет (это невозможно вообще), а вот послужить тараном против валар и инструментом построения «сферы совместного релятивистского процветания гедонистически-рационал-релятивистски настроенных айнур» - отлично сможет. Поэтому Саурон и ряд других майар, в том числе и валараукар, и некоторые будущие Великие Орки, становятся на сторону Мелькора. А вот Оссэ, к примеру, встал на сторону Мелькора из прекраснодушного доверия к его революционным проектам, и отошел от него, когда увидел, что никакой новой земли и новых небес никакая революция принести не может.

Вся остальная деятельность Саурона в моем восприятии - это сочетание этой самой внутриайнурской борьбы и ее продолжения «до без конца» с более поздним намерением построения всемирной земной империи типа «Страны Хатти» / Веспасиановско-Траяновской Римской / Джучидской (в последнем случае - если рассматривать только отношение Бату к кочевникам. Впрочем, отношение Саурона к эльдар вполне сопоставимо с отношением Бату - именно Бату, а не Чагатая - к оседлым). При техногенном развитии в перспективе получится нечто среднее между нынешним Китаем, нынешней Японией и нынешними США, причем по идеологическому климату - ближе всего к Японии.

Вся описываемая "моя Арда" - это вовсе не «реальная Арда, какой она была на самом деле», а придуманная Арда - придуманная такой, как если бы она была в целом похожа на Землю Средневековья, и притом тексты Толкиена были бы им не придуманы, а лишь переведены, и притом экспертные мнения Толкиена об идеологии Светлых имели бы силу показаний хорошо знающего дело свидетеля, а аналогичные мнения его о Темных - нет, поскольку он с ними не общался. Уберите любое из этих условий, и конструируемая мной Арда развалится. Так что это не «Арда, как она есть», а еще одна Арда, придуманная по особым правилам. Правила эти и в самом деле придают ей, надеюсь, большую реалистичность по земным меркам, чем Арде оригинала, но это не отменяет того факта, что это еще одна Арда, а не «настоящая». Сказку о Курочке Рябе можно переписать в виде фантастического рассказа о том, как космическое излучение вызвало такое изменение метаболизма банкивской курицы, что она снесла одно золотое яйцо. Кому-то такая история будет дорога, кому-то - дороже оригинальной, но ясно, что ее нельзя считать «подлинной историей Курочки Рябы»!).
Внимание! Сложность, отличающая разные Арды от разных историй о Курочке Рябе, заключается в том, что истории разных Ард могут быть отлично внесены одна в другую, существовать одна в рамках другой - В КАЧЕСТВЕ ОБРАЗЦА ТЕНДЕНЦИОЗНОЙ ПРОПАГАНДЫ НЕДРУГА.
В Арду Толкиена отлично вписывается ЧКА - как документ Черных, пропаганда ардианского сатанизма.
В Арду ЧКА отлично вписывается Канон Толкиена - как пропаганда Светлых, официальная (и сознательно, злонамеренно лживая) история Арды, продиктованная Валар.
В мою Арду (упаси меня бог сравнивать по силе/яркости мою Арду с Толкиеновской или Ниенновской, я просто для примера) Канон вписывается отлично - как естественно-тенденциозное (без сознательного вранья) отражение истории мира достаточно фанатичными эрувианцами. ЧКА в мою Арду вписывается, в общем, тоже, как нечто вроде ардианского «Овода» сочинения Э.Л. Войнич - то есть литературного произведения, романтизирующего Мелькора, о котором автор и аудитория уже давно не имеют ясного представления, считая его символом романтического байронически-1968-ского бунта против злого мировладыки, и накручивая на этот символ свои представления о прекрасном.
Из-за такой парадоксальной «компатибельности» у каждой стороны возникает естественный соблазн читать чужие тексты об Арде именно в этом ключе - не как правдивые истории других Ард, а как лживые версии ее истории, существующие в твоей собственной Арде. Если в чужих текстах имеются внутренние неувязки, то это особенно хорошо сочетается с восприятием их как «лжи». А поскольку неувязки имеются в любых придуманных текстах, простор для деятельности здесь преогромный.
   
Мне крайне не нравится господин Толкиен как носитель некоего мировоззрения - с его отвращением к язычникам Востока, претебндующим на общеобязательный обьективный характер иерархизированием всего и вся, восприятием семейных пар как «товарищей по кораблекрушению», антисексуальностью, ненавистью к социализму и техногенному обществу и вообще к т.н. «обществу потребления/комфорта» (я бы такое мировоззрение оценивал как античеловеческое если вспомнить, что человек для меня - «превосходное животное», как выражались египтяне, и не больше того, то с моей оценкой Толкиена согласятся и мои оппоненты: к такому пониманию человека он уж точно относился с несомненной принципиальной враждой и иначе как орочьим его бы не назвал; у него этот термин еще и синоним материализма вообще). Однако упрекая Толкиена в некотором лживом замысле, связанном с определенным, предполагаемым им самим употреблением его истории об Арде, я никак не могу уличить во лживости саму эту его историю об Арде - ибо в своем мире он хозяин (что никак ни к чему не обязывает тех, кто этот мир переделал уже как свой). И самым лучшим способом совмещения толкиеновской, ниенновской и т.п. Ард представляется мне тот, что придумал Ингвалл: условно считать, что это параллельные миры. В одной из параллельных Ард Манве Мелькора не пытал, а ходящее там ЧКА - пропаганда; в другой - пытал, и ходящая там ЧКА - правда. И т.д. Таким образом мы сможем соединить все Арды в рамках одной системы.

 
For as we come and as we go (and deadly soon go we!)&&the people, lord, Thy people, are good enough for me!&&&&Rudyard Kipling&&
IP записан
 
Ответ #57 - 03/03/03 :: 7:46am

Тал Шиар   Вне Форума
Живет здесь
Германия, Мюнхен

Пол: female
Сообщений: 564
*****
 
Оффтоп на оффтопе, и оффтопом погоняет...
Уважаемая Лапочка - вы зачитайте историю. Гитлер с его маразмом - просто молокосос какой-то по сравнению с зубрами геноцида и изуверства, известных нам из истории. Родная держава, в период так называемого "культа личности" вовсю действовавшая по принципу "бей своих, чтоб чужие боялись" - когда народ повально сидел за инакомыслие. Насаждение коммунизма и принятие под руку "старшего брата" - тот самый "красный террор". Чтоб далеко не ходить - Пресвятая Инквизиция, охота на ведьм по всей Европе, уничтожение по религиозным убеждениям...Тысячи лет преследования евреев, по разным причинам, но всегда с одинаковым безумным упорством...
"...убийц, пришедших на нашу землю...". Так ведь и граждане нашей земли приходили в чужие земли тоже не для того, чтобы фенечки дарить.
"...загнать в коммунизм не значит загнать в рабство"...В самом деле? А как насчет "загнать"? Железной рукой приведем человечество к счастью? Arbeit macht frei?

И все-таки, мне кажется, что сдачи надо давать по факту.. И не кажется мне, что зло, творимое "у нас", приятнее, чем зло, творимое "у них". Это зло - в любом случае. Конец оффтопа.
 

Nec deus intersit - пусть бог не вмешивается.
IP записан
 
Ответ #58 - 03/03/03 :: 2:12pm
Маруся   Экс-Участник

 
Раз уж было сказано про "отдельный тред", то позволю себе...
Кто бы этот почистил и всю разборку перенес куда-нибудь еще... Утомляет, чес-слово.
 
IP записан
 
Ответ #59 - 03/03/03 :: 2:19pm

Раиса   Экс-Участник

Пол: female
*****
 
Так. Маруся права. Но я, к сожалению, не знаю, есть ли здесь режим, позволяющий перенести в другой раздел ЧАСТЬ треда (кроме как тупого переноса каждой реплики вручную).
Сделаем так.
Могултай, вы, как самый дисциплинированный Улыбка, откройте, пожалуйста, отдельный тред в "Бочке".
Этот тред я сейчас закрою, так как разговор давно идет не по теме. Если кто-то желает что-то сказать именно по классификациям - могут открыть новый тред или попросить меня это сделать.
Устроит?
 
С наилучшими пожеланиями,&&Raisa
IP записан
 
Страниц: 1 2 3 4