Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация
WWW-Dosk
   
  ГлавнаяСправкаПоискВходРегистрация  
 
 
"Я, Другой и общность" (Прочитано 59 раз)
09/06/18 :: 3:02pm

Дмитрий Абрамов   Вне Форума
Матерый
Киев, Украина

Пол: male
Сообщений: 326
****
 
Просто захотелось поделиться. Может быть, кому-то будет интересно Улыбка
(бросаю сюда, а не в религиозный раздел, потому что мне кажется, что вопрос несколько шире)

https://www.facebook.com/groups/141242460311/permalink/10156768523120312

Цитата:
"Когда мы говорим, что желание общины связано со встречей с другим и ликованием, то реализация этого желания – в моей способности встречаться. Подлинность встречи определяется не своими усилиями, а тем, что тебя настигает что-то большое и великое. Так действуют в этом мире две сущности: Бог и звезды.

Что мы видим, когда смотрим на звезды? Какие-то объекты, до которых нам не достать. Но тот факт, что мы ими любуемся, означает, что они нас достигли. Бог пожелал, чтобы мы о нем знали. Это – кратчайшее изложение роли Другого в моей жизни: Другой уже до меня добрался и на меня посмотрел. Звезда – лучшая метафора взгляда Другого на меня. Когда Другой на меня смотрит, на меня смотрит что-то божественное.

Община ликующих вырастает из того опыта, что настоящего себя я не узнаю так нигде, как внутри встречи с Другим; так происходит прояснение меня самого – присматриваюсь ко встрече с Другим. Важна пассивность восприятия Другого – прислушайся к Другому.

***

В реализации желания общины есть два пути. Первый – это я, предпринимающий путешествия, большие усилия, чтобы открыть другого – тогда я должен продираться сквозь завалы, буйраки, леса... Но если быть в этом последовательным, оказывается, что до Другого мы добраться не можем - так же, как не можем добраться и до звезды. Я хочу, но не могу – потому что все время возникают мои сомнения, притяжения, отталкивания, ведь Другой – во-первых, божественен и, во-вторых, далек, как звезда. Это кажется плохой новостью, но мы живем в милосердном мире, в котором Другой, как звезда, достигает нас, очень просто – как сияние звезды вечером. Эта несимметрия - поразительна. Во-первых, все правда плохо: когда мы сами шлем сигналы, мы как-будто отправляем в космос сигналы «мир, Ленин, СССР»; наши проторивания пути – такие же космические. Но взгляд другого на нас – это взгляд звезды, который являет взгляд Отца.

Итак, задача номер один, моя настоящая встреча – это не проделать путь к Другому, но ОТКРЫТЬСЯ И УВИДЕТЬ, ЧТО ХРИСТОС УЖЕ ЗДЕСЬ. Гораздо ближе, чем я могу представить. Важно увидеть, что мы не идем, чтобы встретить далекого другого. Путь – в другом: я становлюсь все тише, и тише, и тише, чтобы встретить другого. По мере того, как я затихаю, мир становится все более новым и новым… Кажется, что, если затихнешь, станет скучнее. Но нет: из рассуждения про звезды видно, что, наоборот, открывается новизна, как будто камни залетают в комнату все чаще и чаще, вместе с Евангелием. Когда мы замолкаем, оказывается, что у нас много новостей.

Что это за искусство затихания? Кажется, что это – прикрутить громкость. Эту работу делает поэзия: не всякая, а определенная – для меня это Ольга Седакова. Все слова рождаются из усилия затихнуть. Первая активность – это пассивность. Путь внимания: сборник «Начало книги». В начале – стих «Ничто». В конце – «Все и сразу». Путь моего отношения со звездой может быть формализован, будучи сведен к двум точкам: «Ничто» и «Все и сразу». «Ничто» - начало поэтического сборника. Если «Ничто» удается, тогда происходит «Все и сразу»: «Не так даю, как мир дает», не так: но все и сразу и без размышлений".


(с)Александр Филоненко.
 

Я не позволю страху взять верх над совестью(с)коммандер Шепард.
IP записан