Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация
WWW-Dosk
   
  ГлавнаяСправкаПоискВходРегистрация  
 
 
На 12 апреля (Прочитано 258 раз)
04/13/18 :: 2:22am

Домовой Нафаня   Вне Форума
Живет здесь
Усатый, волосатый, полосатый
лежебока
Уфа

Пол: male
Сообщений: 2468
*****
 
... День космонавтики, жыж!!!
(А Нафаня вроде как причасный. Ну рядом стоял, даже подержаться успел..)))))

Короче вот вам немного космического:

В космос — не отрываясь от земли: космодром Байконур

Цитата:
P.S.
Пост оказался настолько огромным, что я решил написать к нему аннотацию. Так он стал еще больше.

Наша банда проходила через огонь и лед, видела многое. Экспедицию на Байконур я могу окрестить как самую «жесткую» во всех смыслах этого слова. Этот пост — самый длинный среди всех, что есть тут, и, скорее всего, среди тех, что еще будут. Надеюсь, наша история покажется интересной всем, кто ее прочтет, а меня, как минимум, пригласят на работу в Роскосмос (Ну понравилось мне снимать космические аппараты!). Так же хочу сказать, что данная поездка вдохновила меня на достаточно необычную авантюру: построить свою собственную ракету, чем наша команда сейчас активно и занимается. Когда нибудь я расскажу вам о том, как это у нас получилось, а сейчас мы все попадем в космос, не отрываясь от земли. Ну, или от спинки своего кресла (в вашем случае). Ну что, готовы?

Поехали (с)!

Цитата «Идея — двигатель прогресса» имеет обратную силу. Как только ты начинаешь реализовывать все, что приходит тебе в голову — идей сыпется еще больше. Прогресс начинается с одного звонка. Два длинных гудка, сонный голос, приветствие. Мужик, слушай, у меня к тебе весьма неожиданный вопрос: ты случайно не хочешь на Байконур? — Случайно хочу.

Ровно через две недели четверо авантюристов встречаются в Москве и рассаживаются по машине. Предстоит долгий путь: чуть меньше, чем до Парижа, но сильно больше, чем до Питера. В программе: посещение цехов с настоящими космическими аппаратами легендарной программы «Энергия-Буран», просмотр запуска ракеты с космонавтами с расстояния почти 2 км, а также море приключений (ну куда же без них!) — и все это: собственными силами, без туров и экскурсий, пропусков и разрешений.


...

Цитата:
Москва. Расстояние в пути: 0 км. Время в пути: 0 часов.

Все до последнего момента не могли решиться — ехать или нет, у каждого были проблемы с учебой/работой да и в целом дел по горло. Оставалась неделя до поездки и решение ехать все же было принято! Надо отметить, что поездка получилась максимально спонтанной. Никто ничего не планировал заранее: все просто пособирали свои вещи и тронулись в путь.

...

Цитата:
Байконур находится в 2500км от Москвы и добраться туда на машине — самый простой и бюджетный способ. Самолеты до Байконура не летают, а те, что летают — перевозят работников Космодрома. Естественно, попасть в такой самолет (если ты, конечно, не обладаешь определенными знакомствами) невозможно. Поезда же ходят с достаточно неудобным графиком и, как правило, дорого. Более того: добираясь общественным транспортом, ты почти втрое увеличиваешь и без того огромное расстояние, которое нужно преодолеть пешим ходом по пустыне. Выбор очевиден: машина.


Цитата:


Цитата:
Старт был положен в вечер воскресенья. Ночью мы долетели до Нижнего Новогорода, а уже на рассвете были в Ульяновске. Из забавного: просыпаюсь я от стального голоса навигатора: «Камера на 70». И именно в этот момент водителю взбрело в голову поговорить с ним по душам: «Бл#*ь, какой нафиг 70?! Я еду все 170!». Без всяких ночёвок и отдыхов наша команда сразу рванула в Оренбург, куда удалось добраться до заката. Только в нем мы решили заночевать.


...

Цитата:
По пути наша команда делала множество кратковременных остановок, на которых все выбегали поснимать пейзажи.


...

...

Цитата:
Оренбург: Расстояние в пути: 1200 км. Время в пути: >20 часов.

Ночевка обошлась достаточно дешево: сутки проживания для 4-х стоили 1400 руб. Команда поужинала и легла спать. Уснули все, кроме одного персонажа. Ему не нужно было вести машину, однако на его плечах висела не менее ответственная задача: координация пешего маршрута. Оренбург — это своего рода переломная точка поездки. Последний крупный город в России на пути к границе Казахстана. Как только мы пересечем границу, у всех пропадет интернет, и спланировать переправы по Космодрому будет достаточно сложно. У тех, кто уже уснул — оставалось всего 4 часа на сон. Наш же герой надеялся поспать хотя бы час. За 3 часа усердной работы он успел нанести на оффлайн-карту космодрома 92 точки (здания и сооружения), чтобы команда имела максимально приближенное к реальности представление, куда следует зайти, а какие территории точно лучше обходить стороной. Также окончательно прояснились детали предстоящего запуска ракеты. Пуск был запланирован на 10 утра с площадки «Гагаринский старт», и до него в общем счете оставалось ровно 2,5 суток (с учетом часового пояса +6). Первый будильник сработал в 04:30. В 5 утра все уже были собраны. Чем было удобно наше жилье, так это тем, что двери в нем закрывались автоматически, при захлопывании двери. Это сильно облегчило жизнь хозяину квартиры и сократило наши временные затраты (не нужно было возвращать ключи). Во всяком случае мы так думали.


...
Цитата:
Перепроверив, все ли вещи были собраны, команда покидает квартиру, и идет к машине. Остается один человек, который решает повторно все перепроверить. Не обнаружив ничего забытого, он выходит на улицу, и идет в сторону машины, а за его спиной, подобно взрыву в боевиках, закрывается входная дверь. Следующий кадр: из-за угла появляется бегущий Николай и выдает нечто: «Ты телефон мой оттуда забрал?!». За спиной раздается приглушенный звук захлопывающейся двери. Занавес. Самое смешное, что ситуация была решена в течении 10 минут собственными силами. Парень взобрался на второй этаж и влез в окно, которое мы бережно оставили открытым. После чего спокойно вышел к нам через ту самую дверь, которую мы никак не могли открыть снаружи.


...

Аэропорт г. Оренбург: Расстояние в пути: 1227 км. Время в пути: 20,5 часов.

Цитата:
В аэропорту мы подобрали 5-го члена нашего экипажа. В машине стало совсем тесно. Далее путь лежал на родину степей, в самое сердце Казахстана. Существует множество мнений, по поводу тамошних дорог, мы же поделимся своим. Сначала ты едешь 170 км/ч по монотонной дороге, едешь часа два. Как только внимание притупляется — справа на дороге пролетает знак «опасный участок дороги», естественно, на него ты как-то не обращаешь особого внимания и едешь себе дальше в том же темпе. Через пол километра, сразу за горкой, тебя приветствует здоровенная яма, об которую машина со всей дури бьется днищем, а сразу после —  километров 7 раздолбанной дороги с кучей ям. Так и едешь, надеясь на лучшее.


...

Граница с Казахстаном: Расстояние в пути: 1400 км. Время в пути: 22,5 часа.

Цитата:
Через 2 часа мы настигли границу. Для ее пересечения достаточно паспорта РФ, так как между Россией и Казахстаном заключено соглашение. На границе вам выдадут небольшой миграционный талон, который нужно заполнить, после у вас будет 30 суток для пребывания на территории Казахстана. Загранпаспорт избавляет от необходимости заполнять данный талон, но не ускоряет процедуру пограничного контроля. Мы же потратили на прохождение границы не более часа, так как на ней совсем не было очереди. Сразу хочется отметить интересный момент: если, выезжая обратно, вы увидите, что перед вами стоит автобус, полный Казахов, вылезайте из машины и что есть силы бегите в сторону паспорт-контроля, иначе вы рискуете оказаться последним в гигантской очереди.


Цитата:


Цитата:
Помню, как преобразились окружающие пейзажи после пересечения границы Белоруссии с Польшей. Дороги стали еще ровнее, домики ухоженными, столбы ровными, а на столбах вили гнезда ястребы. Даже воздух — и тот, казалось, стал намного свежее. С Казахстаном ситуация кардинально иная. Как только мы выехали с последнего КПП, первое, на что упал наш взгляд, это огромная свалка мусора равномерно распределенная по всей площади дороги и еще немного — по обочине. Неплохая такая визитная карточка — подумали мы. А из приятного: уже через 100 км начались верблюды!


...

Цитата:
Вместе с верблюдами началось другое, не менее интересное явление: появились миражи. На дороге, в ясную жаркую погоду, метров в 700-ста впереди, то и дело появлялись средние и большие лужи воды, а через 5 секунд — исчезали. Удивительная все таки штука, природа!

...

Цитата:
М-32, Актобе, кафе на трассе: Расстояние в пути: 1500 км. Время в пути: 24 часа.

Остановились, чтобы перекусить и подготовиться к последнему рывку. Заказали очень много разных блюд в кафе, которые потом оказались довольно таки вкусными, и пошли на улицу разгружать рюкзаки от ненужных вещей. Распределили поровну воду. Вышло по 3 полторашки на человека.


...

...
Цитата:
Цитата:
М-32, Кармакшинский район, где-то на трассе не доезжая до Байконура: Расстояние в пути: 2400 км. Время в пути: 35 часов.

Когда мы подъезжали к Байконуру, на часах было около 11 вечера. Дальнейший план действий был до невозможности простым: свернуть в пустыню там, где расстояние до цехов меньше, и проехать на машине столько, сколько это вообще возможно. После — бросить машину в пустыне и пойти пешком. Поскольку был риск, что наш экипаж заметят с территории космодрома — нам нельзя было ехать со включенными фарами. Этот кейс мы решили весьма интересным способом: приклеив под бампер автомобиля светодиодную ленту. Однако ее света было недостаточно, поэтому одному из нас пришлось вылезти в окно и подсвечивать дорогу фонариком. После того, как мы проехали 2,5 км, наша машина увязла в песке. С трудом вытолкав ее, команда расселась по своим местам и двинулась дальше, однако радость продолжалась всего 100 метров. На этот раз автомобиль застрял с концами. На часах полночь. До запуска оставалось чуть больше 1,5 суток, а это значит что у нас есть всего 2 ночи, чтобы добраться до точки, откуда мы планировали наблюдать за запуском. Ну что, в путь? Поскольку переправа на машине закончилась, а дальнейший маршрут предстоял лишь только на своих двух, самое время обнулить счетчик. (Ремарка! Поскольку GPS-регистратор заработал только спустя 1,5 км пешего пути, а в посте я буду использовать и показывать статистические данные о времени и скорости нашего перемещения, эти 1,5 км мы с вами аккуратно опустим).


[img]Цитата:
2600метровоттрассы,Пустыня:Пройденноерасстояние:0км.Времявпути:0часов.МысложилирюкзакиидвинулисьпоGPSнавигаторувсторонуединственногонакосмодромецеха,высотойс15-этажныйдом.Таксложилось,чтооннаходитсянарасстояниивсего2,5кмотплощадки«Гагаринскийстарт»,скоторойибудетпроисходитьзапуск.НуневезениелиФонарики,которыеунасбыли,перекочеваливрюкзаки.Пользоватьсяиминельзя.Идеябылавтом,чтосовременемнашиглазапривыкнутксветузвездиможнобудеткомфортноперемещатьсяпопустыне.Звездыбылипростофантастические,когдазакидываешьголовунанебо,кажется,чтоониспособныослепитьсвоимсиянием,однакотыпереводишьвзгляднагоризонтисноваоказываешьсявполноммраке.Сколькомынишли—глазаникакнепривыкали,имаксимумчтоможнобылоразличить—этограницунебаиземли.Лунынагоризонтепочему-тонебыло,несмотрянаполноеотсутствиеоблаков.Наверное,ещеневзошла.Поначалуниктоневоспринималвсерьезторасстояние,котороепоказывалнавигатор.28кмпешегопутивникуда.Этацифраказаласьлегкопреодолимой.Однакоскаждымновымразом,когдамысверялиазимутнанавигаторе,авзглядневольнопадалнаоставшеесярасстояние,влегкуюпреодолимостьверилосьвсеменьшеименьше.
[img]Цитата:
Впервыеостановились,еслиэтоможнотакназвать.Двоимнужнобылозавязатьшнурки.Стоянкапродолжалась1минутуи20секунд.Мысли:Спогодойнамповезлопочтитакже,какисплощадкойзапуска.Днёмсолнцеи+20,ночью+5/+7,безосадков.Этиусловиябылипростоидеальнымидлянашейпоездки.Несмотрянато,что+5этоещёдовольнотакихолодно,покатыдвигаешься—температуранеощущаетсявообще.Вернее,наоборот—холодныйветерок,периодическизадувающийвлицо,подбадриваетиосвежает.Питьнехотелосьвообще.Условиябылимаксимальнокомфортными,покапройденноерасстояниеивремяначасахненачалинапоминатьосебе.Спервамыпоняли,чтосмотретьподноги,пытаясьразглядетькочкииямы—абсолютнобесполезноезанятие.Рельефбылдостаточноровный,заисключениемнорпресмыкающихсяиневысокихколючек.Ноонинедоставлялисильныхнеудобств,хотьинемногобесили.Авоткогдатыпытаешьсяразглядетьчто-топодногами,ты:а)сбиваешьсяскурсаб)теряешьбалансравновесия.Вобщем,лучшепростоидтиисмотретьвперед.Всеравноничегоневидно.Пустыня:Пройденноерасстояние:5км.Времявпути:1час5минут.Мыслегкаустали,нокаждыйпонималчтоостанавливаться—невариант.Всебылиналегкеинавеселе.Шлидовольноровно,сосреднейскоростью6км/ч(данныесGPS-трека).Переговаривались,шутили,материлиськаждыйраз,каквкроссовкипопадаликолючки.Ссамогоначалапутивсякомандапочему-товсевремякосилавправуюсторонуиотклоняласьоткурсагдетона10градусов.Мысверялиазимуткаждые1,5км,восстанавливаликурсишлидальше.Наконец,разас5-го,всенаучилисьидтивнужнуюсторонупочтинеотклоняясьоткурса.Пустыня:Пройденноерасстояние:6,75км.Времявпути:1час28минут.Одинизперсонажейрешилвыбитьсебеотдыххитростью.Когдамывочереднойразостановилисьперевязатьшнурки(наэтотраз—двойнымузлом),пареньпростоупалназемлюи,смеясь,сказалчтоневстанет.Мывчетверомподнялиегонаногиипродолжилимаршрут.Навсебылопотрачено2минуты15секунд.Внезапнопришлоосознание,чтонассталипокидатьсилы.Энтузиазмтожепорядкомсократился.Мыпочтипересталиразговаривать,всепростошлимолча,ожидая,когдажевчертахгоризонтапоявятсяхотькакие-нибудьпризнакикосмодрома.Пустыня:Пройденноерасстояние:7км.Времявпути:1час33минуты.ВыкогданибудьспалинаходуНет,речьнеотом,каквывозвращаетесьдомойуставший,вырубаетесь,потомпонимаетечтоуснули,встряхиваетесьиидетедальше.Речьодругой,совершеннодикойвещи.Назовемее«осознанныйлунатизм».Спервамыпростошлисзакрытымиглазами,потомучторазницы-тоникакойособоинебыло.Чтотак,чтотак—полныймрак.Затемнашорганизм,всогласиисестественнымирефлексамиирежимомдня,началпереходитьвсостояниесна.(нуачто,вокругтемно—глазазакрыты,начасахпочти2,апоместному:ивовсе5).Причемсовершенноточно—этосон.Тывырубаешьсяиперестаешьвоспринимать,чтопроисходитвокруг.Приэтомнепадаешьназемлю,апродолжаешьидтивперед.Километрами.Самоесмешное,чтосредняяскоростьвсостоянииснаувеличиласьна0,5км/ч.Пустыня:Пройденноерасстояние:9км.Времявпути:2часа.
[img]Цитата:
Мыпроснулись,потомучтовзошлалуна.Какэтообычноибывает,свосходомлуныначалсясамыйнастоящийад.Изплюсов—сталовиднокудаидешь.Изминусов—абсолютновсекромеэтого.Измоталисьвсе.Двоеизучастниковэкспедиции,рюкзакикоторыхоказалисьсамымитяжелыми(будьтыпроклята,sigma120-400),былинаграниобморока.Болелоувсехиабсолютновсе.Ступни,ноги,плечи,позвоночник,шея.Количествоостановокзначительноувеличилось,чтохорошовиднонадиаграмме.Этобылиполуминутныеостановки,чтобыпопитьводыипоправитьрюкзак,внадежденато,чтоонстанетменьшедавить.Мырегулировалисистемунагрузки,чередуябольшуючастьнагрузкитонапояс,тонаплечи.Этопозволялохотькактодвигатьсядальше.Останавливатьсянивкоемслучаенельзя,покамынепройдемпоменьшеймереполовинупути.Иначемырискуембытьпойманныминакосмодромевсветедня.Пустыня:Пройденноерасстояние:10км.Времявпути:2часа12минут.[img]Цитата:
Ктобымогподумать.Нагоризонтевпервыепоявилисьочертаниякосмодрома.Этобылируиныкакого-токомплекса.Теперьвсеждалитолькоодного:серединыпути,точкив12,5км(+1,5км=14кмиз28км),накоторойбылзапланированполучасовойотдых.Времятеклочудовищномедленно.Скаждымпройденнымметромскладывалосьощущение,чтоещепарушагов—итыточнопотеряешьсознание.Казалось,мыникогданенастигнемполовинупути.Аеслиинастигнем—былосовершеннонепонятно,какпреодолеватьоставшеесярасстояние.Занавес.Пустыня:Пройденноерасстояние:12,5км.Времявпути:2часа43минуты.[img]Цитата:
Струдомверилось,чтоэтотмоментнаступил.Каждыйизнасхотелестьипить,новместоэтоговсерухнулиназемлюкакубитые.Тедвое,укогобылисамыетяжелыерюкзаки,простовырубилисьиуснули,даженеподложивничегоподзадницы.Прямтак,прямоназемле.Через15минутодинизнихпроснулся.Картинабыласледующая:одинспиткакубитый,троесидятбезсил,категорическинеодупляячтопроисходит,невсостоянииничайзаварить,нипожратьдостать,илишьодинбегаетвокругиснимаетвсюэтуканительнафонезвезд.Иоткудаунегостолькосил(ах,да,иззавесарюкзака).Тот,чтопоспал15минут,оказалсяединственным,ктонашелвсебесилыдостатьизрюкзакапеченье.4-ронабросилисьнанего,какнадобычу,а5-йпродолжалспать.Этобыбылисамыесчастливые30минутпутешествияпопустыне,еслибынеодномаленькоено:+5градусовтепла.Это«но»ощутилинасебевсе.Темвременемвголовемелькнулаоднадихотомическаямысль:интересно,этохорошоилиплохо,чтомыоставилипалаткивмашинеВедьсоднойстороны:палатка—этоещенесколькодобрыхкилограммвеса,имыбыпростонеутащилиеенасебе,асдругой:спатьпри+5наоткрытомвоздухе—такоесебеудовольствие,дажевспальноммешке.Вобщем,этамысльтакиосталасьбезконкретногоответа.Мыподнялисьнаноги,выпилиэнергетика,итронулисьдальше.30минут4секунды—GPSданныеостоянке.Удивительно,какчеткоудалосьуложитьсявзапланированныерамки.Объяснитьэтоможнотем,чтовсепонималивозможныепоследствия,инехотели,чтобыпройденныймаршрутбылпройденвпустую.Крометого,всесильнопромерзлиинемоглибольшесидетьнаместе.[img]Цитата:
Пустыня:Пройденноерасстояние:19км.Времявпути:4часа41минуту.[quote]Следующие6,5кмпролетелипочтинезаметно.Холодпритупилболь,акотдохнувшейкомандесновавернулсяэнтузиазм.Ивсебыхорошо,давоттолькосолнцеужевзошло.Космодром-томынастигли,нодоцехаещеидтииидти.Полевуюрукумелькалируиныочистныхсооружений,перваяконструкция,относящаясяккосмодрому,которуюмыувиделиещевсумерках.[img]Пустыня:Пройденноерасстояние:21км.Времявпути:5часов13минут.Впередиматериализоваласьглавнаядорога(леваяветвьпроспектаКоролёва),откоторойужеотходилиответвлениянаразличныеплощадки.«Ложись!»—раздалсякрикодногоизребят—«Машинаедет!».Мызнали,чтонампредстоятпартизанскиеучения,ибылиготовыкним,новсеравноэтобылонеожиданно.ЛегковаяЛадапронесласьпримернов500метрахотнасиповернулавсторонуплощадкипуска.Мынеспешаподнялисьиосторожнодвинулисьвсторонудороги.Дальшепредстояласамаярискованнаялотереявнашихжизнях.Влюбоймоментнадорогемоглапоявитьсямашина,иеслизаметят:все!Пиши-пропало.Нужнобыловыбратьмомент,вкоторыймывсеперебежимдорогу.Конечно,вероятностьтого,чтоименновмоментнашейперебежкипоедетмашина,достаточномала,номывсеравнооченьнадеялисьнаудачу.Последняя,кстати,сопровождаланасвсюпоездку.Сейчасобъяснюпочему.Немногопомявшись,мыпосмотреливокруг,затемдругнадруга,кивнули,иринулисьвсамуюотчаянную300-метровкувнашихжизнях.Скоростьбыладалеконекосмической:всего10км/ч,ноощущение,чтомынепереходим,аперебегаемпотенциальнуюопасность,немногоуспокаивало.[img]https://img-fotki.yandex.ru/get/765674/142024126.45/0_17f864_b7bde94c_orig.png

Цитата:
Ров… Холм… Асфальт… Ров… Овраг?! Я не знаю как так вышло, но сразу после главной дороги, нас вежливо поприветствовал небольшой, но относительно глубокий овраг, из которого пятерых авантюристов ну точно никак не будет видно. Мы не шли целенаправленно на него. Мы вообще не догадывались о его существовании. Однако он стал идеальной промежуточной точкой нашей перебежки. Это была удача №2 (О первой удаче будет рассказано в конце поста). Ну все, теперь официально можно считать, что мы на космодроме Байконур!

Космодром Байконур: Пройденное расстояние: 22,2 км. Время в пути: 5 часов 29 минут.

Мы добежали до самого дна оврага и упали, чтобы перевести дыхание. 6 минут мы просто лежали и смотрели то на небо, то друг на друга. Осознание того, что уже утро и пора что-нибудь придумывать, заставило нас подняться. Космодром ожил. С одной стороны, можно было бы на пофиг дойти до нужной точки, но этот вариант казался нам не совсем рабочим из за туристических рюкзаков за плечами. Очевидно, что мы бы явно выделились на фоне общего пейзажа работников Роскосмоса. Оставалось одно: найти точку, где мы сможем переночевать (что?!) поспать пока не стемнеет. Тут нас настигла Удача №3. Мы вышли из оврага, прошли в сторону цехов еще 2 км и увидели заброшенный военный городок, совсем как в Припяти (слева на фото).

...

Цитата:
В 1950 году, когда было решено начать строительство космодрома в казахских степях, для обмана возможных противников в поселке Байконур Карагандинской области был построен еще один деревянный космодром. После запуска корабля «Восток-1» на борту с Гагариным именем «Байконур» был назван настоящий космодром, который находился в 300 километрах от этого поселка. Космодром «Байконур» имеет собственную столицу – это город Байконур. Этот город строился как поселок для испытателей с 1955 года параллельно со значимыми специальными объектами полигона. За всю историю космодрома с него на орбиту вылетело более 130 зарубежных и отечественных космонавтов. За 50 лет на космодроме «Байконур» стартовало более 1500 космических аппаратов разного назначения и более 100 межконтинентальных баллистических ракет, испытано 38 самых основных видов ракет, более 80 видов космических аппаратов и их модификаций. Город Байконур ранее назывался городом «Ленинск». Эта земля прославилась не только победами, но и ракетами, потерпевшими крушение ценой жизни сотней людей.


...

Цитата:
Нет окон, нет дверей, только голые стены зданий. Создавалось ощущение, что он недостроен, однако это далеко не так. В нем когда-то жили люди.

Тем временем суеты на космодроме стало слишком много: машины ездили каждые пять минут, на площадках, которые были в зоне нашей видимости, копошились люди. Еще бы: до запуска оставалось чуть больше суток. Как итог: до недостроенных зданий мы добирались чуть ли не ползком.


...

Цитата:
МИК, в одном из пролетов которого крыша обрушилась прямо на смонтированные космический корабль Буран и РН (ракета носитель) Энергия-М.


...

Цитата:
Руины автопарка космодрома.


...

Цитата:
МИК (на переднем плане), в котором собирали и налаживали ракету перед доставкой на стартовую площадку (по иным данным — тут переодеваются космонавты) и цеха проекта Энергия-Буран. Слева-направо: СДИ — стенд динамических испытаний, построенный для РН Энергия-М и МЗК (монтажно-заправочный комплекс), в котором стоят Бураны.

Космодром Байконур, площадка 113 (заброшенный военный городок): Пройденное расстояние: 25,6 км. Время в пути: 6 часов 45 минут.

Несмотря на то, что все были в буквальном смысле слова убитыми — этот городок вызвал в каждом из нас море эмоций. Это не передать, когда ты стоишь между двумя зданиями, вокруг которых степь, порывы ветра продувают оба из них насквозь, и то на одном, то на другом, раздаются одиночные звуки неизбежно возрастающей энтропии…


...

Цитата:
Подививись пару минут этим зрелищем, мы двинулись внутрь дома. Местом привала был выбран последний этаж, так как с него хорошо была видна окружающая обстановка. Команда разложила вещи, постелила пенки и закуталась в спальники. Двое уснули сразу, трое жевали изюм и пытались переварить все, что с ними произошло за последнюю ночь, однако переварить такое было просто невозможно. Зато переваривался изюм. На этой ноте герои погрузились в сон. Занавес.

Цитата:


Цитата:
Вспомнить, кто из ребят проснулся первым, уже вряд ли получится. Да и зачем? Однако то, что произошло следом, еще долго будет трудно забыть. Один из тех двух ребят, кто этим утром моментально вырубился, расстегнул спальник, медленно приподнялся, с сонным видом потер глаза, затем оглянулся вокруг. В этот момент мы сидели и смотрели прямо на него. В глазах у паренька явно читался хороший такой испуг. Закончив 5-секундное изучение местности, он с абсолютно серьезным видом, чуть дрожащим и недоумевающим голосом выдал следующее: «Бл#ть, где это я?!…». Смех разразился такой, что его вполне могли слышать космонавты, готовящиеся к запуску! Смех — смехом, а эта ситуация наглядно иллюстрирует то, насколько сильно мы устали, что парень даже не помнит, как дошел до ночлега.


...

...

Цитата:
Окончательно проснувшись, мы начали готовить еду. Ужин был отвратительно прекрасен: макароны с тушенкой. Такое действительно классно есть в походах, но абсолютно невозможно — в повседневной бытовухе. Впрочем, выбирать не приходилось. Пока варились макароны, мы фотографировали пейзажи и изучали окружающую обстановку. Она была слишком живая. Машины по проспекту Королёва гоняли туда — обратно, и что самое веселое: заворачивали в сторону наших цехов, туда, куда лежал наш дальнейший путь. Было очень интересно наблюдать за передвижением автомобилей с заброшенной квартиры, где тебя никто не увидит.


...

...

...
...

...
...

...

...

...

Цитата:
Что же вы видите на фото ниже? Что это такое гигантское затаилось за зданиями?


...

Цитата:
Очередная легковушка проехала по проспекту и повернула… В нашу сторону. Какое то время она ехала ровно на нас. Переполненные волнением, не отрываясь от видоискателя, мы следили за ее перемещением через телевик. Ну, все. Видать, по нашу душу. Хотя, стоп… Фух! Повернула! Машина держала путь в другую часть заброшенного военного городка, где помимо развалин стояли два рабочих дома.

...

Цитата:
Кстати, волей случая, мы выбрали локацию для привала настолько идеальную, насколько это вообще было возможно. Два дома-скелета стояли обособлено от всех остальных сооружений космодрома. Несмотря на то, что они напрямую относились к площадке 113, до остальных жилых домов городка от этих двух было порядка 600 метров. А соседнее с нашим привалом здание бережно загораживало наше окно от локаций, с которых мы могли быть замечены сотрудниками космодрома.


...

Цитата:
Отоспавшись и перекусив, мы сели настраивать рации. Нужно было отключить все звуки и подсветку, настроить одинаковые частоты. После того, как рации были настроены, двое решили немного прогуляться на заре заката по окрестностям нашего привала. Они двинулись в сторону другой половины военного городка, где стоял явно неживой спортивно-концертный комплекс НПО Энергия.


...

...

Цитата:
Внутри оказалось достаточно тяжко. Это помещение помогает представить, насколько величественным был космодром во времена, когда все площадки только построили и запустили, когда он был единой научно-исследовательской системой, а не использовался только для единовременных запусков и приема-передачи данных с космических аппаратов. Когда люди жили здесь и не знали другого дома, посвящая всю свою жизнь космонавтике.


...

Цитата:
Пока мы ходили внутри, в 10-и метрах от нас со стороны жилой части городка буквально заливались лаем собаки. Мы опасались, что на лай собак сбегутся люди, и, как оказалось, совершенно не напрасно. Мы были замечены, в тот момент, когда мы снимали этот комплекс снаружи. На втором этаже рабочего дома, стоящего прямо у нас под боком, пара человек подошла к окну и смотрела на нас. Заметив их, мы юркнули внутрь и двинулись обратно через задний ход. Вряд ли, конечно, они что-то заподозрили, ведь мы были без рюкзаков. Скорее всего приняли за своих. Ну а мало ли чем мы занимаемся. Но все равно лучше было не рисковать, ведь впереди гораздо более грандиозные цели.

...

Цитата:
Мы вернулись к той части команды, которая предпочла остаться в укрытии, сели впятером на какую то глыбу неподалеку от привала, стали болтать обо всем на свете и есть орехи с изюмом, провожая последние лучи солнца. Скоро и зарево начало скрываться. Мы планировали подождать до 11 вечера, пока появятся звезды, немного пофоткать и тронуться в путь. Сидеть и болтать просто так посреди пустыни было настолько атмосферно, что мы толком и не замечали, как летит время. Внезапно наши разговоры прервал звонкий крик парня, который сидел с краю. «Твою мать! Что за фигня?!». Мы ожидали чего угодно, но точно не того, что он изрек дальше: «Твою мать, ребята, меня только что укусила летучая мышь! Вы понимаете?! Я сижу, никого не трогаю, тут что-то начинает трогать меня сзади. Я думал это рюкзак мешается, решил поправить его, чувствую, что-то мягкое, волосатое, и вдруг оно как укусит меня! Понимаете, да?! Меня укусила сраная летучая мышь!». К слову, эта летучая мышь еще пару раз пролетела мимо нас, что послужило неплохим таким поводом уйти собирать вещи к дальнейшему походу.


...

Цитата:
Слева — наша пятиэтажка, справа — соседняя трехэтажка.


...

Цитата:
Этот «Бобик» уже никогда не поедет принимать туристов на Байконуре.

Космодром Байконур, площадка 113. Время стоянки: 16 часов.

Итак, вещи собраны, звезды отсняты, самое время брать рюкзаки и двигаться в путь. До конечной точки нашего маршрута оставалось 3,7 км прямого пути. Ух! Надо признаться, отдохнули мы неплохо. Все пришли в себя после вчерашнего похода и однозначно были готовы преодолеть финишную прямую, тем более — она выглядела мизерной по сравнении с тем расстоянием, которое мы преодолели прошлой ночью. У нашего предстоящего маршрута был один маленький недостаток: совершенно непонятно (ни на карте, ни вживую), какие цеха действуют и охраняются, а через какие можно идти насквозь. Периодически, по мере нашего перемещения в сторону проспекта Королёва, по узким дорогам мимо нас проезжали грузовики и автобусы. Каждый раз мы падали на землю и ждали, пока они проедут мимо. Один грузовик проехал в 5-и метрах от нас. Стремно. Так как все хотели дойти до конечной точки как можно скорее, было принято решение идти напролом, кратчайшим путем, сквозь все цеха и площадки. Как же это было ошибочно!

Космодром Байконур, граница площадки 112, (МИК): Пройденное расстояние: 27,9 км. Время в пути: 7 часов 50 минут.

Мы подобрались к проспекту Королёва, перебежали его в самом темном месте, спустились в окоп, и ползком преодолели еще 20 метров. Далее перед нами возрос периметр из забора с колючей проволокой. Картина была что ни на есть самая нагнетающая: перед нами: рабица, за ней: величественные цеха, за спиной в 20 метрах: самая оживленная дорога космодрома и поворот на площадку 113, на котором часто притормаживали машины, чтобы развернуться. 170 метров вправо: КПП на закрытую площадку. 170 метров влево: тоже. Впереди очень светло, доносится лай собак. Здесь и сейчас, лежа перед дыркой в периметре забора, наша команда разделилась на 2 части: те, кто не хотел отступать от принципа «только вперед», и те, кто видел больше шансов дойти до «Энергии», отступив назад и обойдя живые площадки в стороне. С одной стороны, впереди было достаточно пусто, хоть и светло, однако мы никак не могли оценить риски быть замеченными. Непонятно, и все. Было ясно только то, что в КПП по бокам есть охрана и что идти прямым способом придется значительно меньше, нежели если отступать назад и делать крюк. С другой стороны, если мы будем обходить площадки, неизвестно с чем еще нам предстоит столкнуться. Методом голосования было принято решение отступить. Поспособствовала этому решению 7-я по счету машина, проехавшая в 20-и метрах от нашей канавочной остановки. Удача №4 заключается в том, что абсолютно непонятно, как при всем вышеописанном нас никто не заметил. Ведь подобравшись к периметру, мы оказались ровно посередине между двумя рабочими КПП и в дюжине метров от главной дороги.


...
Цитата:
Мы пропустили одну машину и осторожно вернулись на ту сторону проспекта Королёва, откуда пришли. Далее нужно было отойти поглубже в степь, чтобы свет фонарей не выделял очертания наших силуэтов на фоне общего пейзажа. После чего мы изменили курс на 90 градусов и двинулись в обход действующих площадок. Немного не доходя перпендикулярной дороги, которая в свою очередь ведет к аэродрому «Юбилейный», мы свернули на 90 градусов обратно и шли по рву между дорогой и железной дорогой. До нужного нам цеха оставалось 2,5 км.

Далее началась очень веселая дичь. Вернее, в тот момент, она вовсе не казалась нам веселой. Умирать со смеху с нее мы стали, когда на следующий день шли по этой же дороге обратно. В общем суть в том, что туда мы шли по углублению между железной и обычной дорогами, аргументировав для себя это тем, что так нас не увидят ни с одной из сторон, что было достаточно разумно. Во-первых, именно в этом рве почему-то была самая большая концентрация колючек, так что идти уже было весело, но это далеко не главное. По пути нам попадалась масса препятствий, которые нужно было как-то обойти. Например, добрую часть маршрута нас сопровождали 2 трубы теплотрассы по левую руку. Это было даже в плюс, поскольку они загораживали наш конвой от дороги. Но что-то пошло не так, и в определенный момент резкий разворот этих труб направо преградил экипажу дорогу. Естественно, было принято решение их перелезть. Перед трубами была небольшая горка из песка и мусора, которая все норовила сыпануть часть себя в ботинки каждому, кто соберется ее одолеть. В общем, песка начерпали все, но трубы перелезли. И что же мы увидели, проходя утром следующего дня мимо этих же самых труб? Во-первых, та самая песочная горка была в принципе единственная, и теплотрассу можно было с легкостью перелезть в любом другом месте, не начерпав при этом песка. Можно было бы, если бы в этом БЫЛА НЕОБХОДИМОСТЬ. После поворота, преградившего нам дорогу, теплотрасса продолжается метра 1,5 — 2 максимум, после чего уходит под землю. Ну, что еще тут можно сказать? Это была не единичная ситуация, их было множество. Не будем вдаваться в подробности, в деталях будет описана еще одна, но только чуть позже. Суть в том, что из всех возможных вариантов маршрута мы выбирали самый стремный, сложный и отвратительный.

После того, как мы перелезли теплотрассу и вышли на дорогу, вместо того, чтобы уйти обратно в степь, все продолжили идти по асфальту. Это решение не нужно было согласовывать. Все мысленно сошлись во мнениях, что рельеф на этой части маршрута был просто ужасен, а машин давно не проезжало, так что можно и попробовать. Пока команда шла по дороге, за машинами следил только замыкающий, оборачиваясь раз в минуту назад. Все было абсолютно тихо и спокойно. Едва мы только успели расслабиться, и почти перестали оборачиваться, как сзади появился свет фар. Замыкающий был единственным, кто заметил его, в то время как машина уже была в 500 метрах от нас. Ребята пулей слетели с дороги и подобно белкам — летягам, раскинув руки и ноги, приземлились прямо на огромную колючку. Секунд через 30 машина проехала мимо. Пронесло! Можно назвать этот случай удачей №5.

Оставшаяся до поворота к цеху часть пути лежала через очень и очень освещенную дорогу. Прожектор был настолько ярким, что пробивал на несколько километров в степь, поэтому уходить вглубь степи было бессмысленно. Оставался лишь один вариант: доковылять до «слепой» зоны прожектора «гуськом». Подобно стаду гусят, увязавшейся за своей гусихой, пятеро вымотавшихся путешественников с огромными рюкзаками шли на корточках по степи, стараясь ловить на себя минимум света. Если бы кто-то увидел эту замечательную картину со стороны степи, почти точно бы принял ее за мираж.

Наконец-то мы вышли из освещенной зоны. Свет заканчивался там, где дорога разворачивалась на «Юбилейный», а до цеха с «Энергией» с этой точки оставались считанные метры. Теперь речь пойдет о той самой второй дичи, о которой точно следует рассказать. Почти сразу после дороги мы уткнулись в какое-то подобие забора. Мы, конечно, предполагали, что площадки с СДИ и МЗК будут огорожены периметром, но не думали что все настолько серьезно… Огромная стена, шириной и высотой метра 2, возвышалась на фоне СДИ. В этой стене через определенные промежутки чередовались гермодвери, но все они были наглухо заварены. Вариантов, что же это такое и для чего построено в ту ночь прозвучало множество, но никто, как потом выяснилось, даже немножко не приблизился к действительности. Был вариант, что стена построена, дабы удобнее было делать обход и следить за периметром, другой герой предположил, что это сделано для укрытия во время запусков и внештатных ситуаций. На деле оказалось, что это паттерна с кабелем. Но здесь и сейчас, в тени ночи, мы совершенно не представляли что это такое, боялись, что в любом месте за поворотом может быть КПП или обход. Более того, времени на поиски «удобного» прохода у нас особо не было, поэтому мы пошли путем наименьшего сопротивления. Подсадили одного. Он вскарабкался и затащил остальных. Дальше мы без особых трудностей спрыгнули с другой стороны вниз. И, казалось бы, пермиетр преодолен, однако перед нами возникла еще одна подобная «Китайская стена». Только эта была раз в 5 шире и в 1,5 раза выше… Мы вскарабкались на нее, подошли к краю, собираясь спускаться, и ахнули… Внизу было метра 4. «Не-не-не, ребята, я отписываюсь!» — воскликнул один из участников похода, когда двое уже начали садиться на край. А каким же сюрпризом для нас стало то, что через 70 метров стена плавно сравнялась с землей! Можно было вообще на нее не забираться.

...

Цитата:
Космодром Байконур, площадка 112А (СДИ для РН Энергия-М). Пройденное расстояние: 32 км. Время в пути: 10 часов.

Цитата:
Вот он: величественный и могучий стенд динамических испытаний для ракеты носителя Энергия-М. Такие звезды, как сейчас, мы не видели почти никогда. Все скинули рюкзаки и начали фотографировать. Вдоволь налюбовавшись небом, 4-ро решили двигаться в сам цех, в то время как 5-й остался снимать треки звезд. Мы договорились держать с ним связь по рациям.


[img]

Сам цех находился чуть выше, чем железная дорога, с котой мы его снимали. Поднявшись на холм, ребята замерли. Вряд ли получится передать словами чувство, когда ты стоишь в степи, а перед тобой возвышается единственное здание, высотой с 15-и этажный дом. Даже в самый тихий штиль здесь никогда не бывает спокойно. Чем ближе ты подходишь к цеху, тем сильнее бьет в уши ветер, обтекающий здание. Где-то сверху то и дело раздаются звуки разрушающихся металлоконструкций. Почти такие же, как и в заброшенном городке, только в десятки раз громче. Основные ворота этого цеха отодвигаются во всю его высоту. Для них даже есть специальные рельсы. Скорее всего ворота приводились в движение при помощи локомотива. Мы обогнули почти весь цех — и нигде не было прохода внутрь. Все двери были либо очень хорошо заварены, либо закрыты изнутри. Видимо, после посещения предшественников. Тем временем на связь вышел пятый член нашего веселого экипажа. «Приём, как у вас там?» — произнес он — «Пока никак, пытаемся найти вход внутрь». — «Ребята, ау?» — «Да, да, слышим тебя». — «Ребята?…». Кажется, что то не так с рацией. Мы отвечали на каждую передачу, но судя по всему, на том конце нас не было слышно. Спустя 5 минут разговоров в одну сторону, парень передал, что движется в нашу сторону: «Не знаю, почему я вас не слышу. Если что, я иду к вам!». Пока он добирался до нас, мы вышли с ним на связь с третьей рации, которая валялась в рюкзаке, а один из нас нашел способ пробраться внутрь цеха. И вот, через 5 минут, мы уже все в сборе и идем по лестнице внутри цеха вверх. Это был как раз один из немногих случаев, когда вместо того, чтобы залезать в цех с крыши, ты залезаешь с цеха на крышу. В общем, поднимаемся мы на третий этаж, и наблюдаем в окно следующую картину: прямо у того места, где мы буквально недавно перелезали паттерны, стоит полицейская машина, а из окна во все стороны светят тактическим фонарем, явно выискивая что-то. Еще раз: машина стоит именно в том месте, где мы перелезали. Ну, приехали — подумали мы. Пятеро замерли на лестничном пролете, затаив дыхание и уставившись в сторону машины. Луч фонаря дважны промелькнул по цеху. Не знаю, было ли нас видно снизу, но на всякий случай мы присели на корточки. Что будем делать?… — Идем дальше. Команда осторожно двинулась выше, ничем не подсвечивая себе путь, спотыкаясь в полном мраке обо все, что не являлось ступеньками. Когда они дошли до 5 этажа, машина направилась в сторону цеха. Очень нервничая, что все может закончиться в любой момент, мы двинулись еще выше, подальше от потенциальной опасности. На 7-м этаже машина вновь вернулась к паттернам, начала объезжать их со всех сторон, заезжать на них и что-то выискивать. В этот момент мы поняли, какой козырь у нас в рукаве: они не знают, что мы внутри цеха. Суета внизу не прекращалась, напротив, луч фонаря все чаще стал скользить по зданию, поэтому мы решили не рисковать, а поступить в этой ситуации максимально логично: просто уснуть. Дойдя до 9 этажа, мы разложили пенки, залезли в спальные мешки и уснули, надеясь на лучшее. Занавес.

Теперь, пожалуй, самое время рассказать об удаче №6 и о том, что же все-таки произошло с рацией. Мы подумали что она сломалась, однако это было далеко не так. В какой-то момент нашего пути с нее просто снялась блокировка, а частота переключилась на соседний канал. Но так, как рация работала на двухсторонний прием, мы слышали все, что говорили в нее, а вот передача уже велась на другой частоте. Если бы этого не произошло и мы спокойно вели переговоры — почти 100%, что пятый член экспедиции продолжил бы снимать треки звезд. А задержись он хоть на 5 минут, путешествие по космодрому для него закончилось бы не самым приятным образом, ведь спрятаться от полиции в том месте, где мы снимали звезды, было почти некуда. Мы так и не узнали что это было: плановая проверка перед запуском, или же нас кто-то заметил с дороги. Без понятия. Однако повезло нам неимоверно.

Космодром Байконур, внутри СДИ для РН Энергия-М. Время стоянки (сна): 7 часов.

Мы проснулись значительно позже, чем рассвело. Нас не сломил даже адский холод, от которого не спасало ничего, в том числе комбинация «свитер-спальник». Больше всего страдали ноги, поэтому в середине ночи было найдено инженерное решение: закутать их в кофту и вернуть обратно в спальник. Пожалуй, этот был единственный минус отсутствия палаток. И, надо признать, достаточно весомый минус. Нас спасало только то, что внутри цеха не было ветра. Сложно представить, каково было бы спать где-то в степи… Ребята! До запуска остается 2 часа! Или 5?… Вот ведь незадача… Разумеется, никто из нас не удосужился посмотреть часовой пояс для времени старта, опубликованного на сайте Роскосмоса. Сейчас интернета уже нет, и остается только гадать. Мы остановились на том, что более логично было бы публиковать анонс запуска по времени Московскому.
 

— Как тебя понимать?
— Понимать меня необязательно. Обязательно любить и кормить вовремя.(c)
IP записан
 
Ответ #1 - 04/13/18 :: 2:42am

Домовой Нафаня   Вне Форума
Живет здесь
Усатый, волосатый, полосатый
лежебока
Уфа

Пол: male
Сообщений: 2468
*****
 
Продолжение...

...

Цитата:
Ракета. Стоит. На площадке. — Вот три самых главных слова сегодняшнего утра. Да, конечно, мы видели ее еще вчера, с заброшенного военного городка, но там ракету загораживали какие-то здания. Здесь же она предстала перед нами в полной красе и великолепии. Какая же она гигантская — дивились мы.

...

Цитата:
Какая-же она гигантская? — Скажете вы — Разве можно что-то разглядеть с такого расстояния? А вот и можно! Получайте 400 мм, из-за которых один из участников экспедиции чуть не потерял сознание по дороге к цеху.


Цитата:


Цитата:
Все время, что оставалось до запуска Союза, мы гуляли по этажам цеха и фотографировали. Кто-то загорал на крыше, кто-то готовил завтрак. Мы держали связь по рациям до тех пор, пока какая то женщина не вышла с нами на одну частоту. Такой внезапный поворот заставил переосмыслить безопасность открытого обсуждения наших планов в частотом эфире. Мы встретились с ребятами, придумали кодовое слово для смены частоты и договорились не обсуждать наше местоположение по рациям. Как оказалось позже, первоначально мы общались всего в одном (!!) канале от частоты, на которой общается полиция Байконура.

...

Цитата:
Когда подошло время пуска ракеты (по местному), мы придумали верный способ проверить, собираются ли ее пускать сейчас. Идея была в том, чтобы просто посмотреть в телевик, есть ли на стартовой площадке люди. Их было полно. Вообще почти все, что происходит с нами, казалось чем-то фантастическим. Внизу: 17 этажей цеха с одной из самых массивных ракет-носителей, вокруг: бескрайняя степь, прямо по курсу: стартовая площадка с готовой к запуску ракетой.


...

Цитата:
Как итог, мы были уверены, что запуск запланирован в 13:13 по Байконуру, а это значит, что у нас остается еще 3 часа свободного времени. В ожидании пуска они тянулись мучительно долго. Кстати, подобное время было подобрано далеко не с суеверной точки зрения. Каждый космический запуск — это прежде всего расчеты. Они подразумевают учет огромного количества факторов, среди которых один из наиболее важных — это положение МКС относительно земли в момент старта ракеты. Вот так и получилось, что самый оптимальный момент для запуска оказался в 13 часов 13 минут. В наши дни учеными была разработана короткая схема сближения с МКС, благодаря которой космический корабль долетает до МКС всего за 6 часов, вместо привычных ранее двух суток. Такая схема успешно практикуется с 2013 года.


...
Цитата:
В 13:12 все словно вцепились в камеры и нервно ждали старта, ракета начала взлетать ровно в 13:13 и не секундой позже, громкий гул двигателей в буквальном смысле слова разрезал воздух, от работы реактивных двигателей исходила сильная вибрация, настолько сильная, что здание, с которого мы смотрели пуск, как будто тряслось. Колебания воздуха от вибрации ощущались всем телом, и это было действительно нечто невероятное! Уже через минуту ракета оказалась на отметке в 10 километров.

...
Цитата:
В это невозможно поверить раз.

...
Цитата:
В это невозможно поверить два.



...

Цитата:
Серьезно?


...

Цитата:
В это невозможно поверить 4.

...

Цитата:
В это невозможно поверить 5.

...

Цитата:
Она летит…

...

Цитата:
В это невозможно поверить семь.

...
Цитата:
Восемь…


...

Цитата:
Девять…


...

Цитата:
Десять…


...
Цитата:
Одиннадцать…


...

Цитата:
Двенадцать. Все. улетела. Не успели мы досчитать до 12, как ракета превратилась в маленькую точку в небе, а после и вовсе исчезла.

После запуска чистое небо моментально затянуло облаками и уже через 6 часов пошёл сильнейший ливень. Существует мнение, что погода портится после пуска, но на самом деле запуски ракет никак не влияют на погоду, скорее наоборот: погода влияет на время запуска. То есть в расчетном времени старта помимо положения МКС учитываются еще и погодные условия.

Как только ракета скрылась из виду, люди на всей территории космодрома начали неспешно перемещаться кто-куда. По проспекту Королева уезжали машины, а инженеры-наладчики неспешно тронулись в сторону гостиницы. Примерно такую картину мы наблюдали сидя на крыше единственного 20-и этажного цеха.


И на этой мажорной ноте я пожалуй на сегодня закончу. Завтра ещё про Буран запощу. А потом мы все вместе начнём подсчёт пидорасов, пардон, нехороших человеков.....


« Последняя редакция: 04/13/18 :: 6:27am от Домовой Нафаня »  

— Как тебя понимать?
— Понимать меня необязательно. Обязательно любить и кормить вовремя.(c)
IP записан
 
Ответ #2 - 04/13/18 :: 7:15pm

Элхэ Ниэннах   Вне Форума
сантехник
Москва

Пол: female
Сообщений: 23946
*
 
Красота. А с громадными фотографиями не одной мне везет, видимо Улыбка
 

My armour is Contempt.
IP записан
 
Ответ #3 - 04/14/18 :: 12:43am

Домовой Нафаня   Вне Форума
Живет здесь
Усатый, волосатый, полосатый
лежебока
Уфа

Пол: male
Сообщений: 2468
*****
 
Ща, погоди, это ещё не всё.

Продолжение...


...

Цитата:
Если приглядеться, на некоторых фото можно разглядеть людей, организованно движущихся в сторону гостиницы. А на следующем фото видно так же место нашего первого ночлега.


...

...

...

Цитата:
Заброшенные территории космодрома:


...

Цитата:
Стенка монтажно-заправочного корпуса программы Энергия-Буран:


...

Цитата:
Стартовые площадки:

...

...

...

Цитата:
Та самая стена, через которую мы пробирались минувшей ночью:


...

...

Цитата:
На этом первая часть сей увлекательной истории подошла к концу, а продолжит ее не менее увлекательный рассказ про космическую программу Энергия — Буран.

Можете ли вы себе представить, что крылатый космический корабль долетает до космоса, выходит на орбиту со скоростью почти 28000 км/час, делает два витка вокруг земли, а затем возвращается обратно, совершая посадку на взлетно-посадочную полосу, внимание (!), отклонившись всего на 1,5 метра от разметки ВПП? Впрочем, и не такое сажали. Хотя на фоне привычных нынче спускаемых аппаратов, которые может и в тундру занести, и в тайгу, подобный способ возвращения на Землю выглядит несколько сложноватым, если и вовсе не фантастическим. Однако, упоминая данное достижение, следует отметить еще одну ма-а-аленькую деталь… Все это было проделано без космонавтов. Исключительно на автопилоте. Да, космический корабль вернулся из космоса на автопилоте, ошибившись всего на 1,5 метра. Звучит невероятно. Данный полет был совершен космическим кораблем «Буран» в 1988 году, а сам факт полёта орбитального самолёта в космос и его посадка в автоматическом режиме, под управлением бортового компьютера — был занесен в книгу рекордов Гиннеса.


...

Цитата:
Энергия-Буран — это одна из двух реализованных в мире космических программ многоразовой транспортной космической системы, предложения по созданию которой были сформулированы в 1974-1975 гг. Приоритетным направлением являлась разработка многоразовой космической системы, аналогичной по своим характеристикам американской системе «Спейс-Шаттл». Нужно отметить, что в создании системы принимало участие 70 министерств и ведомств, а также 1286 предприятий, на которых было задействовано более миллиона человек! Кроме того, за 18 лет расходы на разработку программы превысили 16 миллиардов рублей. В сравнение, за всё время существования программы «Спейс-Шаттл» на неё было затрачено свыше 160 миллиардов долларов США. Нужно также отметить, что свой первый и единственный космический полёт «Буран» совершил 15 ноября 1988 г. Космический корабль был запущен с космодрома Байконур при помощи ракеты-носителя «Энергия». Продолжительность полёта составила 205 минут, корабль совершил два витка вокруг Земли и затем произвёл посадку. Полёт прошёл без экипажа, полностью в автоматическом режиме. Несмотря на то, что множество вопросов, связанных с освоением космоса, до сих пор будоражит умы ученых всего мира — разработка и пуск данного корабля носили скорее характер политической гонки, нежели преследовали исследовательские интересы. Именно этим можно объяснить тот факт, что «Бураны» больше не запускают. Ведь общие затраты на обслуживание полета достаточно велики, как и риск аварийного запуска.


...
Цитата:
«Гагарин, прости, мы все прое» — даже эту надпись. Как вы думаете, что находится сразу за бортиком, внизу?


...

Цитата:
О да, это ракета носитель Энергия-М. Даже в модификации «М», что означает: «Малая», данная ракета предстает перед нами в несравнимо гигантских размерах!

На самом деле это не совсем настоящая ракета, а скорее ее габаритно-технологический макет, масштабом 1:1. В декабре 1991 года,  после окончания примерочных испытаний на УКСС, он был помещен на хранение под крышу СДИ. На данный момент (2017 год) макет РН стоит без дела уже почти 26 лет.

...
Цитата:
Ее головной обтекатель заканчивается там, где начинается одиннадцатый этаж цеха.


...
Цитата:
Вид с 10 этажа:


...

Цитата:
Ракета-носитель «Энергия-М» (изделие 217ГК «Нейтрон») предназначена для вывода на околоземную орбиту космических кораблей и последующего старта с нее (при этом используется последняя ступень носителя) на более высокие орбиты (включая гео- и гелиостационарные), а также лунные и межпланетные орбиты.  При стартовом весе 1050 тонн «Энергия-М» позволяет выводить на низкие околоземные орбиты корабли весом до 34 тонн, а на геостационарные — от 3 до 7 тонн (в зависимости от модификации последней ступени).


...

...

Цитата:
Пожалуй, на весь Байконур, больше этой ракеты только цех, в котором она находится.


...
...

...

...
...

...

...

Цитата:
Надпись на одном из пролетов:

...

Цитата:
К слову, именно в этом году на орбиту Земли были выведены первые блоки орбитальной станции «Мир».


...

...

...

...
...

...

...

...

...
...

...

...

...
...

...

...

...

...

Фух, ща ещё третий подход к снаряду, и всё.... Улыбка
 

— Как тебя понимать?
— Понимать меня необязательно. Обязательно любить и кормить вовремя.(c)
IP записан