Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход
WWW-Dosk
 
  ГлавнаяСправкаПоискВход  
 
 
Страниц: 1 ... 3 4 5 
Evita (Прочитано 20843 раз)
Ответ #60 - 11/29/22 :: 2:59pm

Элхэ Ниэннах   Вне Форума
сантехник
Москва

Пол: female
Сообщений: 27672
*
 
Статью нашла внезапно. "МИФООБРАЗ ЭВИТЫ ПЕРОН В АРГЕНТИНСКОЙ КУЛЬТУРЕ И ЛИТЕРАТУРЕ ХХ–XXI ВВ." (о как), Е. В. Башкова
http://www.vestnik.vsu.ru/pdf/phylolog/2016/04/2016-04-01.pdf

И косвенно относящееся, касательно политики СССР в отношении Аргентины: https://www.ng.ru/style/2000-01-20/16_peron.html
« Последняя редакция: 11/29/22 :: 4:06pm от Элхэ Ниэннах »  

My armor is contempt.
IP записан
 
Ответ #61 - 11/29/22 :: 6:05pm

Элхэ Ниэннах   Вне Форума
сантехник
Москва

Пол: female
Сообщений: 27672
*
 
Кажется, ещё не было: American Musical Theatre of San Jose's 2002 production of Evita. Качество картинки не очень, правда.
https://www.youtube.com/watch?v=4xpjb59_h98&list=RDNhm9yq9SAyw&index=5

И вот тут пишут про эту постановку: https://www.talkinbroadway.com/sources/regional/sanfran/s170.html

И этого, кажется, тоже не было: https://www.youtube.com/watch?v=NuPbe-3686M&list=RDNhm9yq9SAyw&index=5
 

My armor is contempt.
IP записан
 
Ответ #62 - 12/08/22 :: 4:35pm

Элхэ Ниэннах   Вне Форума
сантехник
Москва

Пол: female
Сообщений: 27672
*
 
(сидит орёт) Вот я ничего не знаю, а аргентинцы по Мартинесу сняли мини-сериал "Святая Эвита": https://lf24.lordfilm.lu/48017-serial-svjataja-jevita.html
Нового я ничего не узнаю, но посмотреть интересно.

А вот тут девушка рассказывает о сериале: https://www.youtube.com/watch?v=oS-R8OqN7Vw
Девушка определённо не в теме и Мартинеса не читала. Лирическое отступление в финале "возможно, вы будете разочарованы" звучит очень мило тоже: как нынче говорят, "пруф!"
Ну, я уже писала, что Мартинес основывался на свидетельствах очевидцев и архивных документах. И не писала, что, по хорошему, книга Мартинеса довольно-таки беспощадна, если подумать, отдыхает ваш Уэббер.

Upd. Рецензия вот: https://www.kinopoisk.ru/media/article/4006542/
Местами бредовато, местами нормально. Впервые, кстати, вижу, чтобы речи Эвиты называли "блистательными", разная, видать, база у нас была с автором статьи...
(хихикает) А знаете, откуда автор статьи взял "профессионального спичрайтера Франсиско Муньоса Аспири"? Не ржать! Из Юлиана Семенова, "Экспансия — II", более нигде эта замечательная личность, сыгравшая столь выдающуюся роль в истории Эвиты, не упоминается.
Откуда все прочие сведения, я, пожалуй, выяснять не буду, рассудок и жизнь дороги мне. Но, простите, верить "информации" романа, в котором утверждается, что Эва... простите, Ева Дуарте — агент то ли немецкой разведки, то ли Гестапо, я отказываюсь, я столько не выпью, возраст не тот.
« Последняя редакция: 12/09/22 :: 6:50pm от Элхэ Ниэннах »  

My armor is contempt.
IP записан
 
Ответ #63 - 12/12/22 :: 5:33pm

Элхэ Ниэннах   Вне Форума
сантехник
Москва

Пол: female
Сообщений: 27672
*
 
Ща будет то, что никому не интересно, кроме меня, ну и ладно.
Так вот, обрывочно о мини-сериале.

Две с половиной серии всё было хорошо, на середине третьей пошли вольные фантазии (знакомство Эвы и Перона), по формулировкам напоминающие Уэббера, у меня аж глазик дёрнулся. Ну, хорошо же сидели... Нужно было добрать экранного времени вставили бы прекрасное "La morte e vita, Эвита, но также — Evita e morte". На фига ж фразу "Полковник, спасибо, что вы есть", единственное, что не является во всём этом эпизоде порождением фантазии, в конец ставить? Ну, я понимаю, Мартинес 12 лет назад умер, он не возразит, но на фига? (нет, день рождения Перона меня не особо раздражает, если не считать Happy birthday to you — но тут, полагаю, постарался переводчик; но этого у Мартинеса тоже нет)
Плохо, когда человек исходник читал. Всегда плохо.

В начале четвёртой серии индеец Зоркий Глаз осознал, что главгерой-журналист расследует не "как оно всё тогда было", а "где тело".

Со всем уважением к Наталии Орейро, в 46 сложно выглядеть на 26. Ну, и лучшая в роли Эвиты, IMHO — Эстер Горис, я уже говорила.
По здравом размышлении: Орейро играет какую-то очень мягкую, заретушированную, а оттого в основном невыразительную версию Эвиты. Эвита-мёртвая более живая, чем Эвита во флэшбеках.
Эрнесто Альтерио был бы дивно хорош в роли инквизитора (можно и в Warhammer).

На фига порезали эпизод с киномехаником из "Риальто" (с просмотром фильма и документалки), я не поняла. Потому что там очень хороша сцена, и хронику, опять же, можно было дать. В смысле, на фига что-то выдумывать, при этом выкидывая то, что есть.

До глубины души, вот честно: ноги матери Эвиты, под чулками обмотанные эластичным бинтом. Вот это решпект сценаристам и всем-всем.

Это ничего, что меня смущает ярко-розовая помада и явно "бижутерные" украшения? ("тебя забыли спросить!!" — возопили сценаристы)

Нет, мне не нравится "история любви" Полковника. Нет, я не знаю, на хрена. Нет, у Мартинеса такого не было. Высмотреть это можно, я с этой точки зрения не смотрела, но менее... не знаю, менее чувственно, что ли.
К шестой серии, короче, Остапа понесло. Я смутно догадываюсь, что эта линия — чистые галлюцинации и желания Полковника, ну, и пьяный бред. Потому что только это только может как-то исправить ситуацию, ну, честно, что это за мелодрама на пустом месте. "Когда его слушаешь, сразу ему веришь, но он говорит столько неправды..." — фраза как бы намекет нам. Альтерио, впрочем, отлично играет, не вопрос, но мне как-то обидно за Мартинеса, тут типичное "я такого не творил". Но вот там есть момент, когда — "это ты, ты вернулась", — и у мертвецки пьяного человека вдруг нарурально светлеют, светиться начинают глаза, у меня даже желание ругаться пропало.

Поющий в кабаке трансвестит в костюме "под Эву" и с диадемой-нимбом из стразов, которого Полковник видит в предсмертном бреду и принимает за Эвиту, равно как и пустой ящик-гроб Эвиты, в который Полковник ложится — это наш уровень шизы.

В общем, я понимаю, "многие считают её святой, даже атеисты", но. Следуя (не полностью) тексту Мартинеса, сделали из этого вовсе не Мартинеса. И ретушь не пошла на пользу, как по мне. Ещё раз повторю: Эстер Горис в "Подлинной истории Эвы Перон" гораздо более настоящая.
В целом очень неровно получилось всё. Есть совершенно замечательные моменты, смотреть не оторваться, есть прекрасный сюрреализм (вот со свечами и цветами всё замечательно было, к примеру), а есть не пришей ничего ничему. С третьей стороны, возможно, это я  так воспринимаю, а среднестатистическому зрителю, который того Мартинеса не перечитывает пару раз в год, зайдёт вполне, и чё я вообще придираюсь. 

Короче, кому интересно, оно тут лежит, но с рекламой, за которую (я понимаю, людям тоже на что-то жить, но всё равно) хочется пристрелить: https://lord4.lordfilm.lu/48017-serial-svjataja-jevita.html
Список серий:
1. Esa mujer (Эта женщина; и называл её не иначе как "эта женщина",  хотя мне сомнительно, что имелась в виду эта аллюзия )
2. Cuatro tumbas para Eva (Четыре могилы для Эвы)
3. Gracias por existir ("Спасибо за то, что вы существуете")
4. Una esposa perfecta (Идеальная жена)
5. Puppé (Кукла? Куколка? — мультитран меня уверяет, что нет такого слова в этом языке, а есть похожие, но по логике должно быть такое значение)
6. Persona (Персона; позволю себе следовать тексту исходника)
7. Santa Evita (Святая Эвита)
 

My armor is contempt.
IP записан
 
Ответ #64 - 12/12/22 :: 5:52pm

Элхэ Ниэннах   Вне Форума
сантехник
Москва

Пол: female
Сообщений: 27672
*
 
О, вот без дураков хороший отзыв.

Цитата:
Эвита мёртвая и немёртвая

Чуть ли не через тридцать лет роман Мартинеса дождался своей экранизации.
Роман, надо сказать, хорош — странная история одной из самых удивительных женщин двадцатого века, — даже не этой женщины, но её сиятельного трупа. Реальная судьба его ещё и пострашнее представленной. Гоголевского размаха там история, жуткая и мистическая.
Вернее, маркесовского размаха: книга — образчик пресловутого магического реализма, насыщенная потусторонним гудением пчёл, запредельным хлопаньем разноцветных бабочкиных крыльев и сладкими испарениями химикатов от мёртвого тела.
Сериал попроще, психоделическое повествование чуть разбавили сентиментальностью латиноамериканских мыльных опер. Но всё-таки не испортили.
К самой Эвите, как к личности, автор явно относится без симпатии, другое дело — труп. В этом он схож с одним из главных героев, ненавидевшим перониху в её жизни, но очарованным ею в смерти. Создатели сериала явно более благосклонны к живой героине, делая упор на её якобы убеждённый феминизм (модный сегодня, но настоящей супруге президента Перона вовсе не присущий).
Роль Эвиты исполняет звезда дамских сериалов Наталья Орейро, и снова-таки много более убедительной, чем живая, получается у неё исполненная нездешнего покоя трупная эвитина ипостась.
В этом, наверное, и заключён метафизический месседж произведения: отшумев и отмучась, перешагнув заключительную черту жизни и покончив с человеческим, слишком человеческим, госпожа Перон, в лице своего мёртвого тела, становится чистым символом, парадоксально наделённым куда большей властью над людьми, чем та, которую она имела при жизни.
А вот немёртвая Эвита, по сути, так и не показана. Что двигало ею, что омрачало, что заставило так быстро износиться и сгореть в возрасте Иисуса Христа? Предложенное объяснение слишком просто и неубедительно. Честолюбие, стремление уйти от бедности и повседневности — неплохие двигатели, но это только двигатели, а что с топливом, на котором они работали?
Перона тоже в фильме не пощадили, сделали этаким Кашпировским в парике Кобзона. Красавца мужчину в реальной жизни, и тоже очень сложного персонажа.
Зато главный злодей хорош, чем-то похожий на капитана Гастингса из сериала про Пуаро, но, конечно, на порядок более зловещий. Что вызывает уважение, играя злодея, он избегает показной неоднозначности, чисто по-испански корча самые свирепые рожи, — но оттого становится, неожиданно, лишь достоверней и симпатичней.
Вернёмся, однако же, к Эвите, что так трудно давалась в своём живом состоянии актрисе Орейро, всё утекала и упархивала. Это понятно: она совсем не простая была женщина, Эва Перон, не просто популистка и демагогиня. Демагогов и популистов всегда хоть пруд пруди, но она-то не просто врала и трепалась, а целыми днями торчала среди бедняков, раздавая им швейные машинки, вставные челюсти и квартиры. Получалось не всегда удачно, но народ проникся, народ запомнил, народ оценил бывшую девчонку с соседнего двора, которая, как умеет, старается помочь самым обделённым.
Нечто от земляка Гевары было у неё, нечто от нашего Гриши Распутина. Но это ничего не объясняет: она обладала своей, собственной, так и нераскрытой тайной. И нетленным хладным трупом, многолетние похождения и потустороннюю харизму которого, в отличие от этой тайны, книга и сериал раскрывают сполна.


Тут где-то: https://www.kinopoisk.ru/series/1338999/

Upd. Я почему ещё обращаю внимание на этот отзыв (ну, разве что с наличием или отсутствием в Эвиты феминизма я бы поспоорила, потому что в изначальном-то смысле слова она  да, феминистка). Потому что очень заметно: человек Мартинеса не просто пролистал — прочёл, понял и запомнил. Родная душа прямо.
« Последняя редакция: 03/22/23 :: 1:33pm от Элхэ Ниэннах »  

My armor is contempt.
IP записан
 
Ответ #65 - 03/13/23 :: 6:11pm

Элхэ Ниэннах   Вне Форума
сантехник
Москва

Пол: female
Сообщений: 27672
*
 
Evita - Original Lupone Cast (FULL SHOW) in still image format - Rare Photos
https://www.youtube.com/watch?v=SNKhhA78pBg
Патти жгла напалмом.
На 44:00 стартует видео (мы его уже знаем) New Argentina.
С 01:06:58 "внутри" фото на арии Rainbow Tour идёт документалочка.
С 01:22:19 — маленький кусочек съемки Waltz for Eva and Che.
01:31:12 опять крохотный кусочек съёмки (финал Dice Are Rolling).
01:37:42 — крохотный кусочек перед Lament (что странно, потому что Lament в исполнении Патти в записи есть, но дан только финал на 01:39:46). Я фиг знает, почему так сделали.

Бонусом полный текст: https://www.allmusicals.com/e/evita.htm
 

My armor is contempt.
IP записан
 
Ответ #66 - 03/22/23 :: 12:42pm

Элхэ Ниэннах   Вне Форума
сантехник
Москва

Пол: female
Сообщений: 27672
*
 
Evita - Sandra Bargman as Evita - Byham Theatre, Pittsburgh, PA. 1996. Было?
https://www.youtube.com/watch?v=I3KKbu7cWO0&t=1155s
Сандра Баргман играет карикатурно, местами вульгарно, и опять тем сильнее звучит финальная ария. Я говорила, что текст варьируется? Тут он такой:

The choice was mine and no one else's
I could have the millions at my feet
Give my life to people I might never meet
Or else to children of my own

Remember I was very young then
Thought I needed the numbers on my side
Thought the more that loved me
The more loved I’d be
And such things cannot be multiplied

Oh, my daughter, oh, my son
Understand what I have done.


Так вот, у ЛюПон всё, что идёт перед двумя последними строчками, попросту отсутствует (https://www.youtube.com/watch?v=fvTUdQKKT6c) — в киноверсии Мадонны и тех двух строчек, впрочем, нет.
(Кстати, по запросу evita patti lupone lament Гугл выдаёт, помимо студийной, две аудиозаписи (1981 и 1979) и одну видеозапись ужасного качества (1980). Можете оценить разницу исполнений)

Это многое объясняет, верно? То есть, там, где в варианте ЛюПон последние две строки появляются из ниоткуда — догадайся, мол, сама, какие внутренние метания и размышления к этому привели, — а у Мадонны, при всём моём уважении ко всем всоздателям киноверсии, всё сводится к "я слишком молода, чтобы умирать", в изначальном варианте этой арии всё предельно ясно.

А вот, пожалуйста, текст The Lady’s Got Potential:
https://genius.com/Colm-wilkinson-the-ladys-got-potential-lyrics
А почему? А потому, что в остальных версиях текст другой:
https://genius.com/Antonio-banderas-the-ladys-got-potential-lyrics

Art of the Possible, кстати, доставляет невероятно.

Upd. И ещё весьма неплохой разбор по дороге попался (англ.), Evita: Between Reality and Spectacle: https://www.youtube.com/watch?v=hvWIVMlRCxc
« Последняя редакция: 03/22/23 :: 4:08pm от Элхэ Ниэннах »  

My armor is contempt.
IP записан
 
Ответ #67 - 02/19/24 :: 1:24pm

Элхэ Ниэннах   Вне Форума
сантехник
Москва

Пол: female
Сообщений: 27672
*
 
Ты ж моя радость! Только я подумала...
And The Money Kept Rolling In (нем.) -- Drew Sarich
https://www.youtube.com/watch?v=85eZAZFNZLg&ab_channel=VincentPaterson
 

My armor is contempt.
IP записан
 
Ответ #68 - 03/19/24 :: 12:14pm

Элхэ Ниэннах   Вне Форума
сантехник
Москва

Пол: female
Сообщений: 27672
*
 
Don't cry for me, Argentina на японском, Sachiko Hanaki:
https://www.youtube.com/watch?v=itulUETFyB4&ab_channel=taro1231000

Jung, schön und geliebt (High-flying, adored ) на немецком, Drew Sarich:
https://www.youtube.com/watch?v=JxL_fgH7b2o&t=2s&ab_channel=MH
или так:
https://www.youtube.com/watch?v=5UK8FYX8FFQ&ab_channel=MarionHohenecker
 

My armor is contempt.
IP записан
 
Ответ #69 - 03/25/24 :: 11:01am

Элхэ Ниэннах   Вне Форума
сантехник
Москва

Пол: female
Сообщений: 27672
*
 
Трейлер "Эвиты" от Saarländisches Staatstheater. Я б посмотрела, у них явно своя сценическая трактовка.
https://www.youtube.com/watch?v=42tPmxbq0KI&ab_channel=Saarl%C3%A4ndischesStaats...
 

My armor is contempt.
IP записан
 
Страниц: 1 ... 3 4 5