Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация
WWW-Dosk
   
  ГлавнаяСправкаПоискВходРегистрация  
 
 
Страниц: 1 2 3 
Запрет "Свидетелей Иеговы". (Прочитано 1346 раз)
Ответ #30 - 11/14/17 :: 7:47am

Дмитрий Абрамов   На Форуме
Дорогой гость
Киев, Украина

Пол: male
Сообщений: 158
***
 
Цитата:
Ну вот заинтересуете Вы какого-нибудь человека новозаветным откровением, откроете для него евангельские истины, все замечательно, но при этом он не будет разделять принципа solo fide. И в церковь ни ногой. Вы будете считать свою миссию в отношении этого человека исполненной до конца?


Лично я помимо всего прочего постараюсь донести до него ту нехитрую идею, что для успешного возрастания во Христе весьма желательно пребывать в общении с единоверцами. Ваш вопрос предполагает, что с этим человеком мы более-менее знакомы, потому что лично я не настолько продвинут, чтобы рассказать человеку о Христе за 5 минут уличной беседы (и вообще к такому способу благовестия отношусь весьма и весьма скептически, ибо "делание учеников", как мне мне кажется, - это процесс, подразумевающий личное общение, а не "конвеерный  метод"). Так вот, как знакомый, я могу пригласить его (ненавязчиво) на богослужение в "Источник". Как частное лицо, а не член церкви, и только для того, чтобы дать ему представление о том, как все происходит у нас. Для сравнения могу, к примеру, сводить его к братьям-католикам на Шепетовскую/Костельную/Васильковскую (куда ему удобней будет), проведать вместе с ним моих друзей из церкви Назарянина на Позняках или использовать это как хороший повод для того, чтобы найти наконец-то время, чтобы посмотреть, как и чем живут братья и сестры из баптистской церкви "Пробуждение", что буквально через дорогу от моего дома Улыбка И если во время какой-то из этих экскурсий Бог коснется его сердца глубже - слава Ему за это, и совершенно неважно, если сей радостный миг настигнет его не в "Источнике" Улыбка Конечно, если это будет мой хороший друг, я буду только рад, если он войдет в ту же духовную семью, к которой принадлежу я сам, но этот момент скорее личный, чем церковный. Если же после всего этого он все же останется при своем мнении, что церковь (любая) не для него - мне останется только молиться, чтобы Бог направил его по верному пути.

Я не юрист, но, читая ст. 24.1 упомянутого Вами федерального закона, мне кажется, что натянуть описанную мною деятельность под определение миссионерской, можно только по методу "сову на глобус".

P.S. И да, важный момент! если он уже является православным или католиком (формальным, не воцерковленным), то задача привести его в церковь отпадает сама собой, и все, что остается - объяснить ему суть Благой вести (общей для всех христиан), просто чтобы он понимал, во что он верит. А дальше - как направит Бог. И если я увижу, что благодаря этому он  стал действительным членом той ветви Церкви Христовой, к которой уже принадлежит (спасение-то достигается верой в Христа, а не в принцип sola fide Подмигивание), то аллилуйя, моя миссия выполнена! Круглые глаза если же мой рассказ побудит его к поискам - я постараюсь ему помочь. Как брат-христианин, а не как член какой-то конкретной общины (см. выше)
« Последняя редакция: 11/14/17 :: 8:55am от Дмитрий Абрамов »  

Coram Deo
IP записан
 
Ответ #31 - 11/15/17 :: 1:04am

Loves A Dustbin   Вне Форума
Дорогой гость

Пол: female
Сообщений: 166
***
 
Цитата:
Так вот, как знакомый, я могу пригласить его (ненавязчиво) на богослужение в "Источник". Как частное лицо, а не член церкви, и только для того, чтобы дать ему представление о том, как все происходит у нас.

Как частное лицо Вы можете пригласить этого человека к себе домой.)))) В библиотеку, в парк, в картинную галерею. Как только Вы приводите его в свою церковь, место, где Вам хорошо, где Вы встречаетесь с единоверцами, разделяете радость церковного общения, вы действуете как прихожанин. Грань стирается, понимаете? Вероисповедание - не профессия.

Цитата:
Для сравнения могу, к примеру, сводить его к братьям-католикам на Шепетовскую/Костельную/Васильковскую (куда ему удобней будет), проведать вместе с ним моих друзей из церкви Назарянина на Позняках или использовать это как хороший повод для того, чтобы найти наконец-то время, чтобы посмотреть, как и чем живут братья и сестры из баптистской церкви "Пробуждение", что буквально через дорогу от моего дома. И если во время какой-то из этих экскурсий Бог коснется его сердца глубже - слава Ему за это, и совершенно неважно, если сей радостный миг настигнет его не в "Источнике"

А к лефевристам поведёте? К мормонам? В РИПЦ?

Цитата:
Я не юрист, но, читая ст. 24.1 упомянутого Вами федерального закона, мне кажется, что натянуть описанную мною деятельность под определение миссионерской, можно только по методу "сову на глобус".

Почему, можно вопрос лишь в том, будете ли Вы говорить от своего имени или от имени Вашей Церкви и куда в итоге приведёте Вашего знакомого. Если приглашаете в гости на чай с печеньками для совместного изучения Писания, то ваша активность лежит вне правового поля. Если же вместе приходите в храм или молельный дом, принадлежащий определенной конфессии, Ваши действия сливаются с деятельностью религиозного объединения, направленной на распространение информации о своем вероучении среди лиц, не являющихся участниками (членами, последователями) данного религиозного объединения, в целях вовлечения указанных лиц в состав участников (членов, последователей) религиозного объединения, осуществляемой непосредственно религиозными объединениями либо уполномоченными ими гражданами и (или) юридическими лицами публично, при помощи средств массовой информации, информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" либо другими законными способами. Это деятельность регламентируется и, что немаловажно, охраняется законом, но закон говорит именно об объединениях (т.е. о добровольных  объединениях граждан Российской Федерации, иных лиц, постоянно и на законных основаниях проживающих на территории Российской Федерации, образованных в целях совместного исповедания и распространения веры и обладающее соответствующими этой цели признаками: вероисповедание; совершение богослужений, других религиозных обрядов и церемоний; обучение религии и религиозное воспитание своих последователей.)

Иными словами, реализовывать полный комплекс прав в рамках 125-ФЗ, в том числе по смыслу ст. 24.1, может либо религиозная группа, либо религиозная организация. А их надо регистрировать. Иначе придётся ограничиваться домашними посиделками, да и вешать табличку «Церковь» на дверь квартиры нельзя.  Улыбка

Цитата:
если он уже является православным или католиком (формальным, не воцерковленным), то задача привести его в церковь отпадает сама собой, и все, что остается - объяснить ему суть Благой вести (общей для всех христиан), просто чтобы он понимал, во что он верит.

Дмитрий, а что Вы понимаете под определением «формальный» (католик/православный/нужное подставить)?)))
 
IP записан
 
Ответ #32 - 11/15/17 :: 7:16am

Дмитрий Абрамов   На Форуме
Дорогой гость
Киев, Украина

Пол: male
Сообщений: 158
***
 
Цитата:
А к лефевристам поведёте? К мормонам? В РИПЦ?


К мормонам однозначно нет, ибо не христиане. Свидетели Иеговы сюда же. И родноверы, и теософы.
К лефевристам - я просто не знаю, присутствует ли данное братство в г.Киеве и если да, то с какими приходами РКЦ связано, и выяснять как-то не горю желанием. Их деятельность на данный момент не входит в сферу моих духовных интересов, я не имел с ними дела и поэтому не могу оценивать, насколько полезным для духовного роста моего гипотетического товарища может оказаться близкое знакомство с ними  Улыбка
РИПЦ - аналогично лефевристам.
(могу только предполагать, что чрезмерно радикальная приверженность догматам соответствующих конфессий, присущая данным ответвлениям католической и православной церкви вряд ли может пойти на пользу человеку, недавно пришедшему к Богу)

Цитата:
в целях вовлечения указанных лиц в состав участников (членов, последователей) религиозного объединения


А если вот действительно, без лукавства, это не рассматривается как цель, а только как один из допустимых/желаемых вариантов? Если что - я не занимаюсь казуистикой, чукча не логик, чукча этикмне разница на самом деле кажется существенной Нерешительный К нам в "Источник", как правило, вот так вот люди и приходят - через дружеское приглашение (в поездах мы не проповедуем и по квартирам не ходим), а дальше - кто-то остается, кто-то не задерживается. Ну да, служители периодически напоминают нам, что новопришедшим нужно уделять внимание, но мотив тут - не "увеличение числа прихожан", а предположение, что если Бог привел человека к нам (через кого-то из братьев и сестер), значит усмотрел в его жизни или сердце какую-то нужду, которая может быть удовлетворена через пребывание в нашей духовной семье. Послужить человеку, а не добавить "+1 в список". Надеюсь, вашему пониманию это доступно?
К тому же, бывают всякие нюансы: если, к примеру, вспомнить о все более распространяющемся в последнее время движении "простых" (или "домашних") церквей, то все становится еще сложнее, ибо, насколько я наслышан, у них грань между дружескими посиделками и богослужением несколько размыта, одно может плавно переходить в другое и обратно, и все это происходит на чьей-то частной территории. Тоже противозаконная деятельность получается, если без гос. регистрации? Извините, бредстранно как-то выглядит.

Цитата:
а что Вы понимаете под определением «формальный»


Ну, я полагаю, вы слышали о существовании, к примеру, такого типа, ээээ, верующих, которые имеют весьма туманное представление об учении Христа и Его Церкви, но крестят детей, потому что "так надо" и забегают в церковь по большим праздникам, ибо таков обычай, при этом не особо вникая в смысл всего происходящего? Улыбка
« Последняя редакция: 11/15/17 :: 8:59am от Дмитрий Абрамов »  

Coram Deo
IP записан
 
Ответ #33 - 11/16/17 :: 11:41pm

Loves A Dustbin   Вне Форума
Дорогой гость

Пол: female
Сообщений: 166
***
 
Цитата:
К мормонам однозначно нет, ибо не христиане.

Ну вот. Мормоны себя называют Церковь Иисуса Христа Святых последних дней, а Вы их из числа христиан исключили.))))
Цитата:
(могу только предполагать, что чрезмерно радикальная приверженность догматам соответствующих конфессий, присущая данным ответвлениям католической и православной церкви вряд ли может пойти на пользу человеку, недавно пришедшему к Богу)

Дмитрий, смотрите: Вы уже отфильтровали список церквей/конфессий по критерию душеполезности для новообращенного - согласно собственным представлениям; и я сделала то же самое. То есть на старте христианин (наверное, вообще любой) определяет, куда стоит пригласить человека, который только что заинтересовался вероучением, поэтому мы не можем говорить исключительно о передаче Благой Вести, а дальше вроде как пусть сам решает. Верующий будет инстинктивно тянуть новопришедшего в ту церковь (приход, общину...), где сам чувствует себя хорошо.

Цитата:
А если вот действительно, без лукавства, это не рассматривается как цель, а только как один из допустимых/желаемых вариантов?

Граница между допустимыми вариантами и целью размыта. Почему - см. выше.

Цитата:
если Бог привел человека к нам (через кого-то из братьев и сестер), значит усмотрел в его жизни или сердце какую-то нужду, которая может быть удовлетворена через пребывание в нашей духовной семье. Послужить человеку, а не добавить "+1 в список". Надеюсь, вашему пониманию это доступно?

Дмитрий, простите, ради Бога, но мне кажется, что Вы придаете термину «вовлечение», который фигурирует в законе, негативную эмоциональную окраску. А это не так, просто в текстах законодательных актов не будет использоваться язык духовной литературы. Смыслом и целью «вовлечения новых участников в состав» являются и служение, и поддержка, и помощь, и утешение страждущих, и множество прочих благих дел. Но люди много во что верят и много какие ритуалы практикуют, вплоть до жертвоприношений. А ещё есть просто обманщики. Безумцы. Фанатики. Поэтому нужен закон, регулирующий деятельность религиозных объединений, и регистрируют их по этой же причине. Повторюсь: Россия - светское государство.

Цитата:
Тоже противозаконная деятельность получается, если без гос. регистрации?

Нет. Но такие общины теряют возможность вести активную проповедь и открыто совершать богослужения.

Цитата:
Ну, я полагаю, вы слышали о существовании, к примеру, такого типа, ээээ, верующих, которые имеют весьма туманное представление об учении Христа и Его Церкви, но крестят детей, потому что "так надо" и забегают в церковь по большим праздникам, ибо таков обычай, при этом не особо вникая в смысл всего происходящего?

А, понятно. Имхо, такие люди вообще не христиане. Как, например, привычки из разряда «сплюнь три раза и постучи по дереву» не делают меня автоматом язычником.))
 
IP записан
 
Ответ #34 - 11/18/17 :: 10:25am

Дмитрий Абрамов   На Форуме
Дорогой гость
Киев, Украина

Пол: male
Сообщений: 158
***
 
Цитата:
а Вы их из числа христиан исключили


Не я. И дело не в названии. Понимаете, есть некоторый базовый набор вероучительных положений, которые разделяются всеми без исключения христианскими конфессиями и деноминациями, отличия могут быть только в расстановке акцентов или в наличии/отсутствии каких-то дополнений или уточнений. Так вот, вероучение мормонов очень далеко даже от этого базового набора Печаль до такой степени, что я бы сказал, что это даже не ересь (=уклонение от истины в каких-то основополагающих моментах), а просто-напросто другая религия, исторически связанная с христианством, но таковым не являющаяся. Так же как ислам, к примеру.

Цитата:
мне кажется, что Вы придаете термину «вовлечение», который фигурирует в законе, негативную эмоциональную окраску.


Нет. Просто я опасаюсь, что такая формулировка применительно к традиционным конфессиям (православных, католиков, протестантов и т.д.) несет опасность, скажем так, подмены приоритетов в глазах должностных лиц, ответственных за соблюдение законодательства в этой сфере.

Цитата:
Но люди много во что верят и много какие ритуалы практикуют, вплоть до жертвоприношений. А ещё есть просто обманщики. Безумцы. Фанатики.


Согласен. Поэтому мне кажется, что формулировкам, определяющим те или иные формы деятельности религиозных организаций, желательно было бы быть, скажем так, менее обобщающими и учитывающими принципиальную разницу между различными конфессиями и деноминациями, что позволяло бы использовать более дифференциированный подход к их деятельности.

Цитата:
Имхо, такие люди вообще не христиане.


Не факт. Среди них есть ищущие, но с "кашей в голове". Сам таким был в свое время.

"...сказал: разумеешь ли, что читаешь?
Он сказал: как могу разуметь, если кто не наставит меня?"
(Деяния апостолов 8:31)


 

Coram Deo
IP записан
 
Ответ #35 - 11/18/17 :: 1:38pm

Loves A Dustbin   Вне Форума
Дорогой гость

Пол: female
Сообщений: 166
***
 
Цитата:
Не я. И дело не в названии. Понимаете, есть некоторый базовый набор вероучительных положений, которые разделяются всеми без исключения христианскими конфессиями и деноминациями, отличия могут быть только в расстановке акцентов или в наличии/отсутствии каких-то дополнений или уточнений.

Так я-то, допустим, с Вами соглашусь, но человека, разделяющего это вероучение, ни Ваше, ни мое мнение не интересуют. Он считает себя христианином.)))

Цитата:
Просто я опасаюсь, что такая формулировка применительно к традиционным конфессиям (православных, католиков, протестантов и т.д.) несет опасность, скажем так, подмены приоритетов в глазах должностных лиц, ответственных за соблюдение законодательства в этой сфере.

Такое возможно в любой сфере правоприменения. Поэтому и нужен закон, что люди, права которых нарушены чиновниками, могли к нему апеллировать.

Цитата:
Поэтому мне кажется, что формулировкам, определяющим те или иные формы деятельности религиозных организаций, желательно было бы быть, скажем так, менее обобщающими и учитывающими принципиальную разницу между различными конфессиями и деноминациями, что позволяло бы использовать более дифференциированный подход к их деятельности.

Это нереализуемо, так как свобода совести и свобода вероисповедания гарантированы абсолютно всем в соответствии с Конституцией, и дифференцированный подход в данном контексте исключен в принципе. Закон бесстрастен.

Цитата:
Среди них есть ищущие, но с "кашей в голове".

Согласна, я говорила скорее о людях, которые рассуждают как-то так: надо покрестить ребёночка, чтобы не сглазили.)))
 
IP записан
 
Ответ #36 - Вчера :: 10:59am

Mixtura   Вне Форума
Матерый
Москва

Пол: female
Сообщений: 496
****
 
Цитата:
Правда? Я не заметил. Понимаете ли, я не думаю, что государство вправе требовать от объединений граждан (как в целом, так и каждого конкретно - да, это существенный момент, см.ниже) чего-то такого, что выходит за рамки элементарного обеспечения общественной безопасности. Это к  вашему сравнению с контролем качества продуктов и заведений общественного питания.

Угу. А производителям, например, стройматериалов не нужно сертифицировать свою продукцию, пока первый дом не обрушится.

И только после того, как под обломками погибнут несколько человек,  власть имеет право обратить внимание на качество балок. А иначе -- тоталитаризм, нарушение права архитектора на самовыражение и ужас-ужас-ужас. А ПОКА никто не погиб -- пусть строят что хотят. У вас так?

Возвращаясь к теме: регистрация и нужна для элементарного обеспечения общественной безопасности.
Дабы отвратить колеблющихся от соблазнов и помочь им сохранить достойное христианина поведение.
Потому что -- Вы правильно замечали на этом форуме -- церковь состоит из людей. А люди бывают слабыми, тщеславными и склонными к разного рода злоупотреблениями властью.

Возражение на тему "они раньше ни в чем плохом замечены не были" -- так их ни в чем и не обвиняют и к ответу не призывают. Только к уведомлению о своей деятельности. Как продавца не подозревают по умолчанию в воровстве -- но чек извольте выдать. Нормальная защита прав потребителя.

А если люди принципиальным пунктом программы ставят именно бесконтрольность, то они борются не за веру в Христа, а за веру в свою непогрешимость, каковую предлагают разделять как верующим, так и госорганам. ИМХО, культивировать такого рода заблуждения христианину явно не стоит.

Цитата:
в выстраивании отношений между государством и той или иной общественной или религиозной организацией необходим индивидуальный подход, учитывая все особенности каждой конкретной организации - как исторические, так и имеющие место быть в настоящее время;

С индивидуальным подходом все будет еще хуже.
Потому что баптисты -- конфессия для России маргинальная.
Пусть лучше на общих основаниях живут.
 
IP записан
 
Ответ #37 - Вчера :: 12:52pm

Loves A Dustbin   Вне Форума
Дорогой гость

Пол: female
Сообщений: 166
***
 
Цитата:
Потому что баптисты -- конфессия для России маргинальная.

(поперхнувшись)
Это абсолютно неверный вывод.

Чисто для справки и статистики. Вот данные Госкомстата по кол-ву зарегистрированных религиозных организаций (даже не групп!): http://www.gks.ru/free_doc/new_site/gosudar/02-11.docx. Можно интереса ради посчитать, сколько на территории страны зарегистрированных баптистских церквей.
 
IP записан
 
Страниц: 1 2 3