Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход
WWW-Dosk
 
  ГлавнаяСправкаПоискВход  
 
 
Сценариф фильма-катастрофы, Владимир Гуриев (Прочитано 1651 раз)
07/24/16 :: 11:40pm

Элхэ Ниэннах   Вне Форума
сантехник
Москва

Пол: female
Сообщений: 27680
*
 

слушайте, а ведь офигенный фильм-катастрофу можно снять по мотивам всех этих ливней.

фильм начинается сразу, без титров.

в главной роли, конечно, константин хабенский. он работает учителем труда, зарабатывает копейки, да и те тратит на покупку сломанных табуреток для обеспечения учебного процесса. жена от него ушла к мэрскому чиновнику средней руки и живет теперь в трехкомнатной роскоши на алексеевской вместе с детьми, которых хабенский очень любит.

девочка совсем маленькая и тоже папу любит, потому что кто еще может сделать детскую куклу из двух гвоздей и шарика для настольного тенниса. а мальчик постарше, у него возраст говняхи, ведет он себя соответственно.

к тому же, новый папа купил плэйстейшен и джип, на таком фоне любой задумается о приоритетах. в общем, мальчик внутренне хороший, но слегка запутался и временно отторгает табуретки и самодельные игрушки в пользу коррупционной составляющей.

и вот в воскресенье хабенский идет встречаться с детьми, а в это время в московской ливневке забивается последний проток, сток, что у них там. по пути хабенский думает купить сигарет, но у него осталось сто рублей, и он в последний момент такой — нет, лучше дочке еще пару гвоздей куплю.

тем более, что ларек с сигаретами давно, вообще говоря, снесли.

— константин михалыч, дай закурить, — говорит ему знакомый алкоголик во дворе.
— бросил, — говорит хабенский и грустно улыбается. с некоторым даже отчаянием.

чиновника дома нет, он с остальными урбанистами уехал на открытие ярмарки костромских варений и солений, где флиртует с костромичанкой варей.

(тут нам нужно, чтобы камера походила туда-сюда как у финчера в начале panic room — сначала говно, потом варенье, а потом снова говно.

в говне мы видим начинающего архитектора с глупым именем борисоглеб — мама и папа хотели близнецов, но не вышло. борисоглеб с ужасом смотрит в темноту.

— о господи, — говорит борисоглеб сам себе. — нужно срочно всех предупредить!)

над москвой сгущаются тучи, но об этом никто не знает. только бабка у подъезда говорит хабенскому:
— что же ты, костя, зонтик не взял, а если дождь пойдет.

но это она не зло так говорит, а с симпатией. его вообще каждая собака любит, кроме жены, да и жена тоже любит, просто устала от безденежья и как-то подзабыла о чувствах.

костя улыбается и говорит бабке что-то умиротворяющее и уничижительное одновременно.
ну, например
— не заработал я еще на зонтик, хаха.
или
— говорят, что под дождь попасть — к счастью.
ну или еще какую-нибудь муть.

в общем-то, неважно, что он скажет, просто пусть хабенский улыбнется в этом месте.

итак они идут гулять и тоже приходят на ярмарку варенья. мальчик начинает говниться на пустом месте и при очередном гормональном взрыве просто убегает. девочке хочется мороженого с вареньем. в общем, ты на велосипеде, и он горит, и все горит, и ты горишь.

параллельно нам показывают импозантного лысого мужчину, который пробует варенье и, смеясь, рассказывает студенткам о том, как чудесно заживется здесь пешеходам уже через год-два. бывают нормальные злодеи, которые искренне хотят захватить мир, а бывают мелкотравчатые, которые хотят его обустроить. для них это просто работа (как у рене руссо из "бездны" или у этого андроида из "чужого"). наш — из последних.

и тут хабенский видит хмыря из мэрии, который у него жену увел. а у них сложные отношения, но мы же все культурные люди. ну и у хабенского дело есть.

и хабенский говорит, отрывая хмыря от вари и варенья:
— вася, ты погуляй пока с мелкой, а я тем временем старшего найду, пока он не закончил школу.

на заднем плане из люка вылезает борисоглеб и бежит к недозлодею.

— григорий, — говорит борисоглеб. — я тут рассчитал, нам нужно срочно менять ливневку, нельзя ждать ни минуты. я только что из, так сказать, полей. раньше в туннеле был свет, а теперь туннеля просто нет.

— вы, юноша, сначала умойтесь, — говорит ему григорий. — а то от вас вашими полями пахнет.

студентки смеются.

хабенский носится по пушкинской (камера как в "борне", только лучше, чтобы даже летчиков-испытателей затошнило) и, наконец, забегает в макдональдс. а там как раз его мальчик покупает себе пакет картошки и колу.

— я тоже люблю картошку фри, — говорит хабенский. мальчик презрительно усмехается. родители!

и тут дождь.

нет, не так. ДОЖДЬ.

нам показывают ливневку, которая стремительно заполняется водой. уровень воды в москве-реке поднимается до невиданного. сразу откуда-то сильный ветер, снег, радиоактивная пыль. и вот по москве несется поток грязной воды, сметая все на своем пути.

неправильно припаркованный автомобиль сносит и бьет об эвакуатор. у слепой старушки уносит собаку-поводыря (сама старушка уцепилась вставными зубами за светофор и держится). от вывески "чайхана номер один" отрывается "чай". на патриарших мы видим плывущую божену в окружении почти новых дамских сумочек, которые она собиралась продать на "авито" (одна из сумочек — подарок для внимательных зрителей — вовсе не сумочка, а макушка ильи варламова). к счастью, съемка ведется с вертолета, и мы не слышим, что она говорит. на крыше троллейбуса по садовому плывет кац.

нам показывают мэра. он ведет совещание из вертолета. вокруг молнии и все такое. чистый зевс.
— нужно срочно что-то делать, — кричит мэр военным из другого вертолета. — я вам доверяю, вся надежда только на вас.

на земле поток прорезает пушкинскую, разделив любящего отца и дочь, казалось бы, навсегда. хабенский с сыном стоят у окна, с ужасом наблюдая за стихией. главный герой автоматически перекладывает ломтик картошки фри из одного уголка рта в другой, как будто это зубочистка.

наконец резким движением губы хабенский заталкивает ломтик в рот.
— жди меня здесь, — говорит он сыну.
и бросается в поток.

новый муж бывшей мамы, конечно, оказывается слабохарактерный подлец и трусливо спасает свою жизнь, а дочку и варю бросает. девочку уносит потоком. эмоциональная сцена, даже две. подержав подонка за пиджак, хабенский снова бросается в в воду, времени нет.

— я же вам говорил! — говорит тем временем борисоглеб григорию. они стоят друг напротив друга под дождем, как нео с агентом смитом.
или, может, он говорит:
— ну как, достаточно я умыт?
в общем, что-то такое саркастичное, уместное, но при этом отчаянное.

григорий пытается ответить, но его сметает волна.

борисоглеб тем временем решает вернуться в канализацию, потому что решение можно найти только там.

хабенский ищет дочь, но находит куклу глашу, которая застряла в решетке люка. зная, что дочь глашу никогда не бросит, хабенский понимает, что дочь затянуло под землю (don't ask).

и вот они встречаются под землей.

— я борисоглеб, — говорит борисоглеб.
— какое странное имя, — говорит константин.
— родители хотели мальчиков, — говорит борисоглеб.

они быстро понимают, ведь борисоглеб это изучал, что если пробить маленькую дырку в труднодоступном и опасном месте, то давление воды под землей вырастет в миллиард раз, и поток воды сам прочистит ливневку, а город будет спасен (don't ask).

— но, — говорит григорий, который тоже внезапно здесь. — это же разрушит пешеходное пространство.

его никто не слушает.

на земле — а, точнее, в воздухе — мэр организует на базе мчс команду отсосов. их задача — отсосать воду из москвы и вылить ее в тверскую область, где как раз засуха и неурожай.

— хорошо, — говорит константин. — я согласен, хотя это очень опасно. но сначала я должен найти дочь.

— а как же я, — говорит григорий, но его никто не слушает.

— хорошо, — говорит борисоглеб. — мы пойдем по запаху варенья. малиновое же?

через десять минут они находят девочку. она промокла и озябла, но очень рада кукле.

— глаша! — кричит девочка и обнимает куклу.
— осторожнее, — говорит хабенский, улыбаясь. — гвозди.

— теперь осталось самое сложное, — говорит борисоглеб. — и опасное. нам нужно войти в поток еще раз. доплыть до труднодоступного места и пробить его.
— я готов, — говорит хабенский.
— мы наверняка погибнем, — говорит борисоглеб.
хабенский улыбается.

дочку вместе с картой подземелий отдают григорию. он должен быстро вывести девочку на поверхность, когда услышит гул.

— не плачь, — говорит хабенский. — я обязательно вернусь.
— тогда возьми с собой глашу, — говорит дочка. — чтобы тебе не было страшно.

хабенский и борисоглеб уходят в темноту.
— константин, — говорит борисоглеб.
— для друзей я костя, — говорит хабенский.
— а я — алиса, — говорит борисоглеб и снимает шлем. под шлемом у алисы прекрасные длинные волосы эмили ратаковски.
— ничего себе пельмени, — растерянно говорит хабенский.
— РОДИТЕЛИ ХОТЕЛИ МАЛЬЧИКОВ, — говорит алиса.

— постойте! — кричит им вслед григорий. — постойте! если вы сейчас свернете направо, а после телеграфа — налево, там подземная лаборатория допинга. в четвертом шкафчике во втором ряду есть вещество, которое позволит вам задерживать дыхание на тридцать минут.
— я бы задержала дыхание прямо сейчас, — кивает алиса.
— дочка! — говорит хабенский. — все будет хорошо! я очень тебя люблю и твоего брата-говнюка тоже.

все плачут, но надо идти.

на поверхности между тем кипит работа. бригады отсосов отсасывают воду для тверской области, но их слишком мало. мэр на вертолете снимает с крыш ошалевших котов. один из котов бежит по только что отсосанной тверской, но мэр не может оставить даже его на произвол судьбы. вертолет виртуозно приближается к земле, мэр протягивает руку, но пилот случайно касается поверхности полозьями, а гранитная плитка слишком скользкая, и вот уже вертолет, стремительно ускоряясь, несется по тверской к кремлю.

кот все еще бежит впереди вертолета (don't ask).

— надо взлетать! — кричит пилот. — мы погибнем!
— я никого не брошу! — кричит мэр.
ранее собранные коты орут в вертолете от ужаса.

буквально за сто метров от кремля мэр хватает одной рукой котенка, другой отрывает старушку от светофора и запихивает их в вертолет. вертолет взмывает в воздух.

под землей, наевшись допинга, алиса и константин плывут к труднодоступной дыре. и вот они перед ней.

— как же мы ее пробьем, — говорит алиса.
звучит тревожная музыка.

хабенский достает из кармана глашу и с грустью смотрит на нее.

— гвозди, — говорит хабенский. — мы пробьем дыру гвоздями. но сначала, — говорит хабенский, — нам нужно взяться за руки, чтобы нас не разнесло в разные стороны.
— я согласна, — говорит борисоглеб. — только это не рука.
— о, — говорит хабенский.

они пробивают глашей дыру.
подземное цунами, крики, паника (5 минут).
наконец, когда нам кажется, что все потеряно, главные герои выныривают из реки.
почти сразу же они оказываются где-то у охотного ряда (don't ask), где их ждут мэр на вертолете (don't ask), мальчик (don't ask), девочка (don't ask), григорий (пришел с девочкой), бывшая жена (don't ask), ученики константина (don't ask) и массовка.

— папа, папа, ты вернулся! — кричит девочка и бежит к хабенскому.

мальчик тоже хочет подойти к отцу, но вспоминает, какой он был говнюк еще час назад и стесняется. отец обнимает его первым.

бывшая жена тоже хочет кого-то обнять, но вовремя замечает борисоглеба.

— папа, папа, — вдруг говорит девочка. — а где же глаша?
— глаша, — грустно говорит хабенский. — а глаша всех спасла.

глаза девочки наполняются слезами.

в это время за ее спиной вертолет опускается ниже, почти к самой земле. в последний момент мэр машет свободной рукой пилоту:
— не стоит совсем уж низко, плитка же.

в другой руке у мэра котенок.
— девочка! — говорит мэр. — поскольку ты очень смелая (а сценаристы так и не придумали тебе имя), вот тебе котенок.
— мама, мама, — говорит девочка, забыв о глаше. — можно я оставлю себе котенка?
— конечно, можно, — говорит мама, придвигаясь поближе к григорию.
константин по-дружески обнимает борисоглеба. мы понимаем, что он тоже хотел бы мальчиков.

коты выпрыгивают из вертолета и разбегаются по домам.

вертолет поднимается над героями.
вот они совсем маленькие и крошечные.
совершенно неважные, честно говоря.
просто какие-то люди.

а москва — прекрасна. чистая, умытая, новая. где-то вдалеке мы видим тверскую область — раньше там была, как известно, пустыня, а теперь сады.

в руках у мэра последний котенок — тот самый, которого он спас на тверской. мэр неуверенно подносит руку к голове кота, тот не отстраняется и дает себя погладить.

— как же мне тебя назвать, — говорит мэр.

камера уходит к горизонту. солнце то ли встает, то ли садится. в общем, красиво.

— я назову тебя бемби, — говорит мэр.

затемнение.

появляются титры.

"в одну реку нельзя войти дважды"
"но другого выхода нет"

Константин Хабенский в фильме
"Мэр"

(с) Владимир Гуриев
https://www.facebook.com/vguriev/posts/10153948508038305
 

My armor is contempt.
IP записан
 
Ответ #1 - 06/02/17 :: 8:36am

Mixtura   Вне Форума
Живет здесь
Москва

Пол: female
Сообщений: 692
*****
 
http://schwalbeman.livejournal.com/127265.html

Цитата:
...Явился мне в ночном видении добрейший К., возбужденно машущий руками и уговаривающий заняться писаниной за деньги: «Тут новый "Терминатор" выходит, ты же пишешь все время в свой дурацкий блог, написал бы хоть раз что-нибудь путное! Вот смотри, каждый, написавший эссе про бунт машин, получит кучу денег», — и трясет у меня перед носом какой-то прокламацией, причем так энергично, что ничего не прочитать. «Ты эта, слышь... Реально много деньжищ-то дадут?» — спрашиваю. «Реально, нереально... Да что ты можешь понимать в реальности... Ты пиши, давай!» «Да я, — говорю — ничего и не помню уже, кроме того, что робота губернатор играл». «Это чешуя все, — машет К. руками — ты про что хошь пиши, лишь бы было про бунт машин».

Я некоторое время размышляю над странным заданием, а потом меня пробивает на демонически поржать: «Буа-га-га!». И на похихикать: «хи-хи-хи!». И на размять хохотальник: «хо-хо-хо!». Думаю, кое-кого я этими упражнениями разбудил, но сам не проснулся. Хотите бунт машин — пожалуйста, будет вам бунт машин. Раскрываю ноутбук и принимаюсь писать примерно следующее (ретуши в бодром состоянии — минимум):

Бунт организованной материи против дезорганизованного разума.
Дидактический аспект перерождения подручности в несподручность.
Преодоление диалектики раба и господина диалектикой твари и утвари.
На примере текстов К. И. Чуковского «Федорино горе» и «Мойдодыр».

Есть в жизни такие радости, которые иначе как во сне не испытаешь.
 
IP записан
 
Ответ #2 - 07/04/17 :: 10:27am

Mixtura   Вне Форума
Живет здесь
Москва

Пол: female
Сообщений: 692
*****
 
Лукьяненко попытался повеселить:

Цитата:
Я тут на досуге сочинил сценарную заявку на фильм для международных фестивалей.

Мальчик Иван живет на свалке. Его родители - спившийся офицер и прачка-алкоголичка заняты сортировкой мусора. Иван красивый мальчик с тонкой душой и тяжелой судьбой.

Иван бродит по свалке и внимательно изучает мусор. Находя отдельные страницы книг он читает их и мыслено переносится в чудесные миры - Париж, Лондон, Брайтон Бич. Эти мечты мальчика сняты на натуре. Временами Иван раздевается догола и бегает по свалке под дождём. Это символизирует его желание очиститься. Родители заняты копанием в мусоре, ссорами и пьянством.

Однажды Иван находит в мусоре связанного режиссёра Митю, которого выбросила на свалку жестокая власть и бандиты. Иван спасает режиссёра и читает ему... ан нет! Фигушки! Не Шекспира! Тут неожиданный ход - Достоевского! Режиссёр учит Ивана актерскому мастерству и рассказывает о мире вне свалки.

Некоторые сцены смело апеллируют к "Маленькому принцу". "Пожалуйста, покажи мне Эйфелеву башню!" - просит Иван, к примеру.
Трогательно-невинные и затейливо-творческие отношения Ивана и режиссёра - это единственное чистое пятно в омерзительно-грязной реальности бытия.

Но однажды родители Ивана находят Митю и топят его в жидком мусоре, поскольку ненавидят искусство и лишены эстетического чувства. После этого Иван долго бегает голым под дождём, читая пронзительно печальные стихи, после чего поджигает свалку и уходит вдаль. Но на окраине свалки его ловят бандиты и забивают насмерть пустыми бутылками из-под водки.

Я думаю, что с этим сюжетом - Канны наши. А можно побороться и за Оскара. Жду предложений от творческой интеллигенции!


Взято с фейсбука https://www.facebook.com/profile.php?id=100015203342628&fref=pb&hc_location=frie...

В комментариях народ активно развивает тему.
 
IP записан