Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация
WWW-Dosk
   
  ГлавнаяСправкаПоискВходРегистрация  
 
 
"Мельница" - новый альбом (Прочитано 591 раз)
10/18/15 :: 8:16pm

Элхэ Ниэннах   Вне Форума
сантехник
Москва

Пол: female
Сообщений: 23436
*
 
Ну, если вдруг кто не знал - недавно группа "Мельница" закончила запись нового альбома. Альбом называется "Алхимия". Сами найдете, кто захочет. Я пробовала, у меня получилось.

А вот я нашла отзыв.

Цитата:
магейа умерла - да здравствует магейа!

Те, кто в теме, уже поняли, о чем будет пост, лел.

Сразу говорю - это не рецензия; это просто личное, потому что "Алхимия" для меня как раз оказалась очень личной.
Столько лет прошло, у меня тридцать два раза поменялись музыкальные предпочтения, а последние полгода я вообще не вылезаю из стильно-"правильной" электроники и ретровейва, - а всё равно. Выходит новый альбом Мельницы, и я снова пляшу и прыгаю, и оказываюсь на несколько дней ровно там, где мне шестнадцать, а на деле куда меньше, - я же слоупок, и расту ужасающе медленно.
Последние пару дней думаю о том, что музыка Мельницы - так, чтобы её не просто послушивать среди прочего плейлиста, а временами слушать целенаправленно и запоем, - для тех людей, у которых есть эта отчетливо никогда не взрослеющая часть. Хорошо или плохо это будет для реальной жизни - зависит уже от конкретного человека; но те, кто где-то внутри не Питер Пэн, слушать её не смогут. Вся эта история - про тех, кто на облака засматривается больше, чем смотрит под ноги, и таки видит там белых почтовых китов (с), кто тоже когда-то очень давно хотел найти зеленую дверь в стене, перед сном фантазировал, как станет спасителем мира (лел), а подростком читал Фрая, и так далее, и тому подобное. Значит, верные книги ты в детстве читал (с), ага.
Для кого обычное повседневное существование большинства людей - маловыносимо, потому что за ним они отчетливо слышат то самое вращение шестеренок и неотвратимое тик-так. Просто кто-то так и продолжает выть на Несбывшееся, никак не реализуя своё желание быть чем-то бОльшим, а у кого-то получается если не жить исключительно так, как хочется, и встречать каждый новый месяц в другой точке Земли, то хотя бы упихать в свою единственную и неповторимую как можно больше всего. И продолжать притворяться нормальным человеком (правда, мне тут сказали, что притворяться лично у меня получается плохо, хаха).
Что же именно про "Алхимию" - по моим ощущениям, это та цель, на пути к которой "Ангелофрения" была как бы перевалочной станцией. Уже совсем не фолк, уже концептуальный альбом, - но не настолько гармонично. Слишком разная там была музыка, да и тексты перекликались не до такой степени; а вот в "Алхимии" всё действительно складывается в один прекрасный витраж. (У меня лично из этого витража вываливается немного Gaudete и Прощай, но это исключительно мои личные музыкально-стилистические загоны, - так-то концептуально они абсолютно на своём месте).
А еще мне очень удивительно, когда кто-то пишет "не понимаю, о чем этот альбом", или "такой милитаристский альбом". Потому что там же яснее ясного, что альбом, извинити за банальные выражения, про любовь. Причем такую, у которой не может быть никакого "и жили они долго и счастливо", которая со вкусом обреченности и конечности с самого начала, которая ровно про сладость, которая не бывает без горечи, и про существование сразу во всех альтернативных временных линиях, временах и пространствах, которая может быть и посреди войны, и вообще в нигде и в никогда, да. Которую ты в конце концов отпустишь, чтобы она осталась навсегда где-то глубоко в тебе, потому что вернуться к себе до уже нет никакой возможности. И вся эта практически книга (это филологическую песню не задушишь, не убьешь, хаха) расписана на одиннадцати треках и двенадцатом как эпилоге, - а еще, как мы знаем, нас ждет её продолжение на втором из диптиха альбоме.
И это совершенно прекрасно, и определенно делает проще собственное существование. Меня лично оно выдернуло из состояния "выпустите меня отсюда", в котором я пребывала последнюю пару недель (а с переменными прояснениями - так вообще с августа). И так качественно выдернуло.
Закругляясь, - спасибо дорогим причастным товарищам за то, что снова сделали это со всеми нами, хехе. А я сегодня пойду вечером на презентацию альбома в А2, - пренебречь, вальсируем!

http://dom-na-sklone.livejournal.com/79265.html
 

The Emperor protects - but who will protect the Emperor?
IP записан
 
Ответ #1 - 10/19/15 :: 10:02pm

TAtYana   Вне Форума
При исполнении
ренегат
Москва

Пол: female
Сообщений: 2494
*****
 
Ну я тоже послушала. Улыбка Понравились две песни. Одна просто сильно - "Прощай", другая прям навылет - "Радость моя". Остальное не цепляет еще более, чем в "Ангелофрении". Что-то такое, глубоко не мое, игра в бисер, все очень интеллектуально и спето-сыграно хорошо, и лично мне ни на какое место. Как со всем творчеством Хелависы последние лет 10, по-моему.
 

"За убеждения страдали Софья Перовская, Жанна д'Арк и Любовь Шевцова, а не девочки, которых в уютной ЖЖ-шечке обсмеяли"
(c) Змей (Ю.Нерсесов)
IP записан
 
Ответ #2 - 10/20/15 :: 11:15am

Peter   Вне Форума
Живет здесь
Теоретик
Россия/Москва

Пол: male
Сообщений: 1865
*****
 
Цитата:
Ну я тоже послушала. Улыбка Понравились две песни. Одна просто сильно - "Прощай", другая прям навылет - "Радость моя".


Удивительное совпадение. (Цитата почему-то не видна, на всякий случай - это я про особо понравившиеся песни.)

А это потому, что в открывающем тэге всё, кроме слова quote, надо убирать. - ЭН
 

И нереальна сегодня мечта
Чтобы любить всех, живущих на свете
Вечной весны высота не взята
В сказке этой
IP записан
 
Ответ #3 - 10/20/17 :: 5:47pm

Элхэ Ниэннах   Вне Форума
сантехник
Москва

Пол: female
Сообщений: 23436
*
 
Держите интервьюшечку.

Хелависа: «У меня есть собственный заповедник гоблинов»
Лидер группы «Мельница» — о мире фольклора, Толкине и драконах в песнях

Кандидат филологических наук, экс-преподаватель МГУ Наталья О’Шей, более известная как Хелависа — лидер фолк-рок группы «Мельница», накануне премьеры своей новой концертной программы «Альхимейра. Воссоединение» пообщалась с обозревателем «Известий».

— Образовать новое слово из названий двух последних альбомов группы и именовать так концертную программу — твоя идея или у кого-то подсмотрела?

— Изначально возник именно такой образ. Мир «Альхимейры» представлялся мне цельным. Но логистика внесла коррективы. Оказалось слишком сложно записать и издать столь объемный новый материал сразу целиком. Решила разделить его на два альбома: «Алхимия» и «Химера». А теперь в концерте мы наконец всё соберем воедино.

— Как ты определяла, что пойдет в «Алхимию», а что — в «Химеру»?

— Эти альбомы делятся как «инь» и «ян». «Алхимия» — космическая, «янская», деятельная, в духе Рэя Брэдбери. «Химера» — ближе к Клиффорду Саймаку, в ней есть мой собственный заповедник гоблинов.

— Приходится пояснять такие ассоциации своим поклонникам? Писать, допустим, какие-то комментарии в соцсетях, составлять некий глоссарий? Или фанаты «Мельницы» уже настолько с тобой «одной крови», что всё считывают на лету?

— К сожалению, периодически приходится некоторые вещи специально пояснять. Я пока не освоила метод троллинга на уровне Сережи Шнурова. Он на любые вопросы и претензии отвечает еще большим приколом. Хочу научиться так же. А пока автоматически включаю «училку», начинаю подробно рассказывать, откуда появился такой-то образ или с чем ассоциируется такая-то песня.

— Ты понимаешь, почему интерес к «Мельнице» продолжается столько лет? Когда вы начинали, это было свежо и совпадало с определенными трендами, с увлечением Толкином, например. Ну и «Мельница» со своей кельтско-фэнтезийной этникой хорошо вписалась. Но минуло почти два десятилетия, а вы продолжаете собирать большие залы.

— Мы не остаемся в одном контексте. Мне интересно постоянно развиваться и, скажем так, перемещаться из одной вселенной в другую. У нас без сомнения когда-то был толкинизм. Потом возник некий свой фолковый мир, когда появились песни «Невеста полоза», «Двери Тамерлана», «Ворожи» и запоминающиеся персонажи. Дальше я придумала «Ангелофрению» (пятый альбом «Мельницы». — «Известия»), и это была уже иная художественная сфера. Одних она немножко шокировала, другие с энтузиазмом ее приняли.
Хелависа: «Всегда хотела сделать штуку про космическую любовь»
Хелависа: «Всегда хотела сделать штуку про космическую любовь»

В общем, каждый период нашего творчества — ступенька в развитии группы, и вместе с ней появляются новые люди в нашей аудитории, которые воспринимали нас в какой-то одной форме, а тут узнали, что мы и вот так умеем. Сейчас я уже и эту фазу прошла, и с «Альхимейрой» после московской программы буду потихонечку расставаться. Меня интересует сегодня городская готика. Эту стилистику я буду воплощать в своем сайд-проекте «Хелависа» в дуэтном варианте с гитаристом Сергеем Вишняковым.

— Но есть же наверняка и те, кто не принимает твоих изменений и считает, что раньше было лучше?

— Есть и такие, как говорится, им колется, но они продолжают есть кактус. Да, кому-то не нравится даже, когда я меняю цвет волос, другие считают, что, условно говоря, «драконов в песнях стало меньше», третьи не принимают теперешнюю ритм-секцию, четвертые считают, что мы делаем скверный «закос» под Coldplay и т.п.

Мне кажется, таким образом люди просто проецируют на «Мельницу» своим мысли и желания и что-то про нас сами придумывают. Мы теперь гораздо легче к этому относимся. А раньше очень переживали, читали гостевые книги на музыкальных сайтах, разные тематические блоги, критику. Думали, не накосячили ли мы где-то.

— Твои программы предполагают специальную работу с визуальной частью шоу. В Москве сейчас это будет?

— Да, мы используем некую анимацию и выводим на экран в движении все картинки из буклета, посвященного «Альхимейре». Они будут послойно разрастаться. С нами работает известный мастер видео-арта Алексей Чой.

— В «Химере» песню «Черный дрозд» записал с «Мельницей» Борис Гребенщиков. Легко договорились?

— Сработала интуиция времени. Песня была готова давно и примерно год ожидала своего часа. Наш бас-гитарист Алексей Кожанов говорил, что придумал для нее безладовую партию, как у Тита (Александр Титов — басист группы «Аквариум». — «Известия») и предлагал пригласить БГ, для которого в этой песне есть шикарная роль. Я соглашалась, но никаких действий не предпринимала.

А тут вышло так, что мы с «Аквариумом» буквально гастролировали друг за другом по пятам в одних и те же городах. Однажды я с Борисом списалась, и наконец мы пересеклись в Одессе, выпили по коктейлю и договорились о его участии в нашем альбоме. Затем в Москве опять-таки проездом за полтора часа записали эту композицию.

— Детей с собой на гастроли не берешь?

— Нет. Я возила их, только когда они были грудными, чтобы кормить. А вообще я категорически против детей на гастролях, как и против совместных «мимимишных» выступлений с ними на сцене, что сейчас делают некоторые мои коллеги. Мои дети занимаются в хоре, и если всё у них получится, они будут концертировать самостоятельно, без меня.

— Помнится, ты сетовала на проблемы, которые возникали с провозом арфы в салоне самолета. Удалось решить вопрос?

— Да, одна московская компания изготовила для меня специальный кофр для арфы, а британская фирма сделала переносной шкаф для наших гитар, который выглядит как небольшой космический корабль. На этих предметах есть логотип «Мельницы», и мы теперь, как западные звезды, приезжаем в любой аэропорт и на нас смотрят с уважением. Багаж принимают бережно и отдельно (смеется).

— Ты активно участвовала в создании московского фестиваля Folk Day. Собираешься продвигать идею в дальнейшем?

— Фишка заключалась в том, что это единственный фестиваль в такой стилистике в центре столицы. Сейчас этнических проектов стало больше. Эксклюзивность ушла. А проблемы с организацией подобного мероприятия остались. Нужно доказывать право на свою инаковость и каждый раз придумывать специфическую программу фестиваля, собирать новый состав участников. Это тяжело, когда у тебя собственная группа и еще несколько проектов. Поэтому с Folk Day мы пока взяли паузу. Но если рекорд-лейбл, с которым мы сотрудничаем, предложит что-то прикольное, думаю, мы сможем проект возродить.

https://iz.ru/660165/mikhail-margolis/khelavisa-u-menia-est-sobstvennyi-zapovedn
ik-goblinov

По ссылочке - фотография и сылочка на теще одно интервью.
 

The Emperor protects - but who will protect the Emperor?
IP записан