Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход
WWW-Dosk
 
  ГлавнаяСправкаПоискВход  
 
 
Страниц: 1 ... 4 5 6 7 8 ... 22
Внезапно еще по ЧКА (Прочитано 102752 раз)
Ответ #75 - 03/20/17 :: 1:36pm

Ахэнаис   Вне Форума
Зашел поглядеть

Пол: female
Сообщений: 20
*
 
Теперь по поводу некоторых голосов, и нашей агрессивной реакции на происходящее:  извиняюсь за коллег, они перегнули палку, но тон, в котором написаны некоторые отзывы, недопустим. Всем нам могут нравиться и ненравиться разные вещи, но есть этика. У всей постановочной группы профильное высшее образование, у некоторых по два. Мы  тратим кучу свободного времени, обучая и встраивая в процесс непрофессионалов, а среди актёров и групповки есть и студенты, и профессиональные вокалисты, и любители. Что-то удаётся, что-то нет, но чтобы "проходить с ёршиком по текстам" и огульно обхаивать костюмы, автор которых имеет награды, премии, в этом году заканчивает Суриковский- надо иметь либо профессорский статус, либо наглость. Это моё личное мнение, н извините, если кого-то задела. Автору ещё раз огромная благодарность за всё- за понимание, Книгу, песни и стихи. Почему-то здесь это проще написать, чем в личку)))
 
IP записан
 
Ответ #76 - 03/20/17 :: 2:28pm

Элхэ Ниэннах   Вне Форума
сантехник
Москва

Пол: female
Сообщений: 27680
*
 
Просто люди по-разному воспринимают; кто-то более отстраненно, кто-то - очень близко к сердцу, кто-то вообще исходника не читал. Было бы странно ожидать, что на... давайте я это как "спектакль" обозначу; так вот, было бы странно ожидать, что на музыкальный спектакль с названием "Лаан Гэлломэ" не придут люди, которым этот мир дорог именно в родном, "книжном" варианте. А первому изданию больше 20 лет, это половина жизни, для кого-то и больше. Понятно, что складывается определенная картина, восприятие - вообще, текст, как бы странно это со стороны ни звучало, становится частью жизни (Suula, я на уровне тонких материй не буду объяснять, можно?). И, ясное дело, люди хотят увидеть какой-то отблеск мира, ставшего родным. А видят совершенно другое, неузнаваемое. И реакция отторжения - она понятна и обоснована.
Ну, вот представьте, что вы - глубоко верующий христианин; и заходите вы в церковь, чтобы помолиться, подумать о вечном, послушать божественную музыку и возвыситься духом, а там веселый ниггер отжигает в духе "Sister, Act!" Он и отжигает-то, может, хорошо, как в 20 серии третьего сезона "Вавилона-5" (And the Rock Cried Out, No Hiding Place), но вы были вовсе не на это настроены. И вы тоже от такого шарахнетесь, и первой вашей реакцией будет полное неприятие. Ну, ересь какая-то, что с такими людьми говорить вообще?

И тут сложная ситуация (я сейчас немного о том, что ВКонтакте приключилось). Потому что понятна и обоснована реакция людей, которые не на то настраивались и теперь в шоке - но понятна и обоснована и реакция людей, которые этот спектакль создавали, старались, только что выкладывались на предпоказе не в самых, мягко сказать, комфортных условиях, задергались, на взводе, и тут им прилетает. И это тоже вызывает агрессию.
В идеале, на этом месте нужно притормозить, хлебнуть пива, выдохнуть и сказать: ребята, мы всё понимаем, конечно, но мы и не каноническое произведение ставили. Мы хотели сказать то-то и то-то вот такими средствами. Вы можете это вообще не принимать - ваше право. А можете досыпать конструктивной критики, потому что нам еще работать, и дельные замечания важны.
Но: "сначала сделайте, потом критикуйте" - это запрещенный прием. Тут с ним особенно неловко, потому что люди, к которым это было обращено, и песни писали по Предначальной Эпохе, и игры делали, и рисовали, и занимались всем этим много лет.
Но: "мы всё поняли, простите, что мы ранили ваши нежные эльфийские души" - это тоже запрещенный прием, который только усугубит ситуацию. Это значит - записать оппонентов то ли в разряд блаженных, то ли в разряд истеричных фанаток, хрен редьки не слаще; и разговор после этого невозможен.
Но: "мы так видим, а вы идите нахер, можете подтереться своим мнением" - это просто за гранью добра и зла. Потому что спектакль может делаться "для себя", но показывается-то он зрителям. А зрители бывают разные. И демонстрировать, что создатели спектакля на зрителей с их мнением плевать хотят - плохая тактика. Да, сейчас так принято, многие именно так себя ведут. И получают за это вполне заслуженную ответочку.
Про переходы на личности я ничего говорить не хочу, это было совершенно безобразно и недостойно. У нас с Тэм на многое разные взгляды, мы во многом не сходимся, но "Тэм смело может пробоваться к нам дудочником. Возьмём сразу" - это отвратительно. А фэндом в таких случаях имеет тенденцию действовать по принципу "Империя своих не бросает". Спектакль же, что бы часть создателей не думала, в первую очередь все равно ориентирован на тех, кто "в теме". Специфика материала такая.
 

My armor is contempt.
IP записан
 
Ответ #77 - 03/20/17 :: 2:52pm

Элхэ Ниэннах   Вне Форума
сантехник
Москва

Пол: female
Сообщений: 27680
*
 
Цитата:
...они перегнули палку, но тон, в котором написаны некоторые отзывы, недопустим. Всем нам могут нравиться и не нравиться разные вещи, но есть этика...

Точно так. И потому недопустимо на грубость отвечать грубостью в квадрате и переходить на личности. А получилось то самое министерство культуры из анекдота. Я чисто по-человечески понимаю эмоции, но это не повод. В итоге, я не увидела людей, у которых "профильное высшее образование, у некоторых по два"; а вот хамство в адрес оппонентов увидела. Считаете, что тон их высказываний недопустим? - проявите сдержанность. Всегда есть возможность написать текст, потом отойти перекурить/выпить чаю/водки/кваса, вернуться через полчаса... и не отправлять сообщение. Потому что получается, что человек вам на ногу наступил - значит, можно ему кастетом в рыло, ачётакого?
 

My armor is contempt.
IP записан
 
Ответ #78 - 03/20/17 :: 7:42pm

Allor   Вне Форума
Живет здесь
Этика - категория эстетическая...
Angamalle

Пол: female
Сообщений: 3517
*****
 
Припала к "беседам" в ВК...
Наташ, ППКС тебе по всем пунктам.

Разве что... но чтобы/... / огульно обхаивать костюмы, автор которых имеет награды, премии, в этом году заканчивает Суриковский- надо иметь либо профессорский статус, либо наглость.
То есть чтобы критиковать студенческие работы, надо быть профессором? Просто высшего профильного образования и стажа работы в самых разных направлениях маловато для критики юного дарованияния и это наглость?))))) Как мило.

Очень гармоничная (в смысле ментального единства) творческая группа.
 

Разница между мной и сумасшедшим в том, что я - не сумасшедший (с) С.Дали
IP записан
 
Ответ #79 - 03/20/17 :: 8:08pm

Элхэ Ниэннах   Вне Форума
сантехник
Москва

Пол: female
Сообщений: 27680
*
 
Я про костюмы должна вообще тогда молчать Улыбка Мне кажется, толк там вполне может быть, доработка просто нужна. А что касается "из лоскутков"... было незабываемое впечатление, когда я увидела, что халат, из зала смотревшийся бархатным, был сделан из коричневого холста. Условности - наше многое.
 

My armor is contempt.
IP записан
 
Ответ #80 - 03/20/17 :: 8:28pm

Элхэ Ниэннах   Вне Форума
сантехник
Москва

Пол: female
Сообщений: 27680
*
 
Простите, что ВКонтакт лазаю, но тут я не сумела мимо пройти.
Цитата:
Чаще всего, к сожалению, непонимание происходящего на сцене связано с определенными штампами, касающиеся представления о мире.

Товарищ Илья Жигарев! Просветите меня насчет определенных штампов. De profundis clamavi!
 

My armor is contempt.
IP записан
 
Ответ #81 - 03/20/17 :: 9:37pm

Ахэнаис   Вне Форума
Зашел поглядеть

Пол: female
Сообщений: 20
*
 
Про хамство согласна, поэтому больше не захожу в эту группу.  Наша художница сожалеет о том, что написала, был дикий стресс. С остальными писавшими с обоих сторон наши понятия о приличиях расходятся, здесь я ничего поделать не могу.
Да, я считаю именно студентов наставлять нужно всегда педагогично,и я благодарна моим профессорам, которые всегда были очень тактичны. Особенно это касается как раз тех, кто работает в профильной области, потому, что иногда высказывание может сильно подкосить человека.
 
IP записан
 
Ответ #82 - 03/20/17 :: 9:57pm

Элхэ Ниэннах   Вне Форума
сантехник
Москва

Пол: female
Сообщений: 27680
*
 
Ну, тут такое дело: это не учебное занятие, все на эмоциях. А Ира Аллор тоже не абы кто - и образование у нее есть, и выставки картин... тоже, в общем, неловко получилось.
Мария, а вы можете у Ильи спросить насчет штампов? Улыбка Я без подколок, мне правда интересно.
 

My armor is contempt.
IP записан
 
Ответ #83 - 03/21/17 :: 2:32am

Allor   Вне Форума
Живет здесь
Этика - категория эстетическая...
Angamalle

Пол: female
Сообщений: 3517
*****
 
Ахэнаис писал(а) 03/20/17 :: 9:37pm:
Про хамство согласна, поэтому больше не захожу в эту группу.  Наша художница сожалеет о том, что написала, был дикий стресс. С остальными писавшими с обоих сторон наши понятия о приличиях расходятся, здесь я ничего поделать не могу.
Да, я считаю именно студентов наставлять нужно всегда педагогично,и я благодарна моим профессорам, которые всегда были очень тактичны. Особенно это касается как раз тех, кто работает в профильной области, потому, что иногда высказывание может сильно подкосить человека.

Стресс - это понятно, но профессионал (коим, я полагаю, она собирается стать) терять лицо не должен ни при каких обстоятельствах.
И я тоже благодарна моим преподавателям, профессорам, заслуженным художникам с международной известностью и т.п. , что они не носились с юным дарованием "как бы не подкосить", а учили мастерству и критиковали, порой жестко, но по делу. Фиалки с неуравновешенной нервной системой в нашей _профессиональной_ сфере как востребованные специалисты не выживают (ну разве только... м-м... родители богатые или муж богатый образуется, но это уже к профессиональным качествам отношения не имеет). Это к "педагогичности".

А про штампы и мне интересно, присоединюсь к Наташе.
У меня есть истолкование этого пассажа в контексте образовавшейся данности, но я подожду ответа.

Наташ, спасибо) Но тут ведь как... эмоции-с)))))
 

Разница между мной и сумасшедшим в том, что я - не сумасшедший (с) С.Дали
IP записан
 
Ответ #84 - 03/21/17 :: 8:44am

Элхэ Ниэннах   Вне Форума
сантехник
Москва

Пол: female
Сообщений: 27680
*
 
Я себе представляю пару стереотипов по этому периоду - но они тут тогда соблюдены Улыбка
 

My armor is contempt.
IP записан
 
Ответ #85 - 03/21/17 :: 2:20pm

Ахэнаис   Вне Форума
Зашел поглядеть

Пол: female
Сообщений: 20
*
 
ок,спрошу и перетащу сюда. У них сегодня репа, но может, к ночи прочитает.
 
IP записан
 
Ответ #86 - 03/21/17 :: 4:05pm

Элхэ Ниэннах   Вне Форума
сантехник
Москва

Пол: female
Сообщений: 27680
*
 
Спасибо большое! И за текст арии тоже.
 

My armor is contempt.
IP записан
 
Ответ #87 - 03/22/17 :: 9:51am

Элхэ Ниэннах   Вне Форума
сантехник
Москва

Пол: female
Сообщений: 27680
*
 
Эмоции там, не эмоции, а я хочу сказать вот что.
Есть, на мой взгляд, только две вещи, которые должны полностью соответствовать тексту книги. Это иллюстрации и экранизация. В этих двух случаях разговор о соответствии вполне оправдан. 
[Да и иллюстрации бывают разные; вот сейчас в FB выложили иллюстрации Туве Янссон к "Хоббиту"...]
С того момента, как на сцене появляется волшебная фраза "по мотивам", все разговоры о несоответствии - это сравнение прочтений, и даже не прочтений, а того, что у кого из этих прочтений выросло.
Из "Пикника на обочине" вырос сценарий "Сталкера".
Из "Трудно быть богом" вырос германовский сценарий.
Из "Lay of Leithian" вырос "Финрод-зонг", из "Собора парижской богоматери" - Notre Dame de Paris; и несть им числа.
Любой музыкальный спектакль - это не просто не иллюстрация; это совершенно отдельное произведение "по мотивам", создаваемое несколькими авторами - автором либретто, композитором, художником, режиссером, исполнителями ролей, etc. Это не может быть "книгой, просто в другом воплощении": в книге не говорят стихами, не поют, не выражают чувства танцем всю дорогу. Это другой текст плюс множество дополнительных вещей.
Respectively, это "по мотивам" отражает не видение автора книги: это вот человек прочел, вдохновился, увидел какие-то идеи - и это свое прочтение перевел в стихи. Пришел композитор, прочел стихи, вдохновился, и к ним - к стихам уже с их другой формой и другими, возможно, идеями, и своим, возможно, прочтением, - написал музыку. Пришел художник, посмотрел на стихи + музыку и по этому комплексу представил себе, как должны на сцене выглядеть персонажи, и на этом своем восприятии, на впечатлении от услышанного и прочитанного, создал костюмы и декорации. Пришел режиссер, посмотрел на всю проделанную работу в комплексе и представил себе, как всё оно должно выглядеть на сцене, со всей положенной долей условности, которая уже задана и заложена в имеющийся материал. А потом еще актеры придут, у которых свое представление о порученных им персонажах и которые своим исполнением, интонациями и своими личными вариантами сценического движения тоже много что могут поменять.
Сейчас будет большая цитата, но вы уж потерпите, она очень иллюстративна.
Цитата:
Единственная большая мизансцена Эвис была во втором акте. Кроме нее, в ней участвовала Джулия, и Майкл поставил сцену так, что все внимание зрителей должно было сосредоточиться на девушке. Это соответствовало и намерению драматурга. Джулия, как всегда, следовала на репетициях всем указаниям Майкла. Чтобы оттенить цвет глаз и подчеркнуть белокурые волосы Эвис, они одели ее в бледно-голубое платье. Для контраста Джулия выбрала себе желтое платье подходящего оттенка. В нем она и выступала на генеральной репетиции. Но одновременно с желтым Джулия заказала себе другое, из сверкающей серебряной парчи, и, к удивлению Майкла и ужасу Эвис, в нем она и появилась на премьере во втором акте. Его блеск и то, как оно отражало свет, отвлекало внимание зрителей. Голубое платье Эвис выглядело рядом с ним линялой тряпкой. Когда они подошли к главной мизансцене, Джулия вынула откуда-то - как фокусник вынимает из шляпы кролика - большой платок из пунцового шифона и стала им играть. Она помахивала им, она расправляла его у себя на коленях, словно хотела получше рассмотреть, сворачивала его жгутом, вытирала им лоб, изящно сморкалась в него. Зрители, как завороженные, не могли оторвать глаз от красного лоскута. Джулия уходила в глубину сцены, так что, отвечая на ее реплики, Эвис приходилось обращаться к залу спиной, а когда они сидели вместе на диване, взяла девушку за руку, словно бы повинуясь внутреннему порыву, совершенно естественным, как казалось зрителям, движением и, откинувшись назад, вынудила Эвис повернуться в профиль к публике. Джулия еще на репетициях заметила, что в профиль Эвис немного похожа на овцу. Автор вложил в уста Эвис строки, которые были так забавны, что на первой репетиции все актеры покатились со смеху. Но сейчас Джулия не дала залу осознать, как они смешны, и тут же кинула ей ответную реплику; зрители, желая услышать ее, подавили свой смех. Сцена, задуманная как чисто комическая, приобрела сардонический оттенок, и персонаж, которого играла Эвис, стал выглядеть одиозным. Эвис, не слыша ожидаемого смеха, от неопытности испугалась и потеряла над собой контроль, голос ее зазвучал жестко, жесты стали неловкими. Джулия отобрала у Эвис мизансцену и сыграла ее с поразительной виртуозностью. Но ее последний удар был случаен. Эвис должна была произнести длинную речь, и Джулия нервно скомкала свой платочек; этот жест почти автоматически повлек за собой соответствующее выражение: она поглядела на Эвис встревоженными глазами, и две тяжелые слезы покатились по ее щекам. Вы чувствовали, что она сгорает со стыда за ветреную девицу, вы видели ее боль из-за того, что все ее скромные идеалы, ее жажда честной, добродетельной жизни осмеиваются столь жестоко. Весь эпизод продолжался не больше минуты, но за эту минуту Джулия сумела при помощи слез и муки, написанной на лице, показать все горести жалкой женской доли. С Эвис было покончено навсегда.

Это к тому, что может уже на всём готовом сделать исполнение, voila.

Итак, любой музыкальный спектакль - это collective visions многих людей. И в число этих людей не входит автор исходного текста книги.
Когда вы смотрите и слушаете Notre Dame de Paris, вы вряд ли думаете о том, что Квазимодо шестнадцать лет и не только что петь - и разговаривать он толком не может. И вряд ли заостряете внимание на том, что Флер-де-Лис просто не может ходить в коротеньком платьице. И уж, конечно, не вспоминаете о том, что папаша Гюго писал не о проблеме мигрантов в Европе, а Эсмеральда была вовсе не пламенной революционеркой, без пяти минут Свободой на баррикадах, а необразованной, наивной и суеверной шестнадцатилетней же девочкой. И арию Bohemienne навряд ли сопоставляете с описанной в книге историей Эсмеральды, и городская стража в костюмах современной полиции вас не раздражает. И Феб в оригинале - вовсе не трепетный юноша, страдающий от внезапной любви и просящий прощения у своей невесты (с чего бы? Захотел бабу, переспал с бабой - какая неверность, какие претензии, вы о чем?).
Упс.
А в качестве произведения по мотивам, музыкальный спектакль может соответствовать или не соответствовать восприятию читателя книги так же, как любой фанфик/песня/рисунок, созданные в фэндоме по мотивам же. И можно, несомненно, удивляться тому, "где авторы такое вычитали"/"это ж как надо было читать" - но точно то же самое происходит в любой сетевой дискуссии.
То есть, идти на музыкальный спектакль по мотивам книги и надеяться увидеть там полное соответствие картинке, сложившейся у вас в голове по прочтении довольно бессмысленно. Это все равно, при любых раскладах, будет совсем другое произведение. Других авторов.
Я не знаю, что там за опера получилась по ВК, но уверена, что с ней - всё тоже.

Это вот были общие рассуждения. А по частному случаю - обсуждать результат можно долго и по-разному, но только держа в голове, что обсуждаем мы не иллюстрацию к книге, а самостоятельное произведение и свое прочтение. IMHO на IMHO: вы видите так, они видят иначе. Можно с интересом обсудить, что именно авторы хотели сказать и какие идеи хотели вложить в свое произведение. Если авторы захотят, пусть заходят после премьеры, поговорим. При этом хорошо бы, если б была качественная видеозапись, для тех, кто прийти не смог. Думаю, было бы интересно всем.

И - да. Зрители могут сказать, что музыкальный спектакль совсем, никак, ни в одной букве им не нравится и совершенно расходится с их собственным восприятием. Но невозможно предъявлять претензию "не оправдал ожиданий", если ожидания были - увидеть иллюстрацию к книге. Потому что это не иллюстрация, никогда иллюстрацией не было и никогда не будет. Спектакль может не оправдать ожиданий, если авторы заявляли одно, а на сцене вы внезапно видите совсем другое; но это ожидания от собственно спектакля. В контексте "не оправдал ожиданий, потому что не похож на книгу" претензия не имеет смысла.
IMHO, естественно.
 

My armor is contempt.
IP записан
 
Ответ #88 - 03/22/17 :: 10:53am

Ахэнаис   Вне Форума
Зашел поглядеть

Пол: female
Сообщений: 20
*
 
Ну да, я так всегда и думала. Поэтому меня так происходящее и удивило)
 
IP записан
 
Ответ #89 - 03/22/17 :: 2:08pm

Ахэнаис   Вне Форума
Зашел поглядеть

Пол: female
Сообщений: 20
*
 
Сижу в  интернете с ацкой машинки "Ридер", поэтому перетащить не выходит. Поэтому перескажу своими словами- Илья имел ввиду не специфические штампы, связанные с ЧКА, а штампы восприятия,вцелом - кьгда люди ждут от боевиков крови и стрелялок, а не филосовских размышлений, и т.д. Сложился определённый жанр ролевой музыкальной постановки - артисты обычно в средневековой или иной, но чётко соответствующей времени сюжета одежде, с дюралевыми мечами, цепями, никаких условностей, ну разве что мечи тупые. А так, всё как на ПРИ - чем ближе к жизни, тем лучше. Музыка такая, что можно сразу выучить и спеть под гитару, актёры играют, как в комедии Дель Артэ -  герои благородны, злодеи отвратительны. Никаких юродивых поэтов с крыльями из тряпок и интонацией толи Ивана Бездомного, толи Вени Д`ркина, вобщем.
 
IP записан
 
Страниц: 1 ... 4 5 6 7 8 ... 22