Цитата:Так что дело в издателе, в человеке в смысле.
В первую очередь несомненно да!
Но есть ведь ещё и закон. Т. е. правоотношение у нас тут складывается следующим образом. У нас есть 2 правообладателя:
1. Автор произведения, который тратит свой талант, время, силы, нервы, слёзы и сопли, чтобы создать нечто эдакое. И получает авторские отчисления соответственно потраченному.
2. Издатель, который тратит свой талант (дельца), время, силы, нервы, деньги, слёзы и сопли, чтобы это самое "нечто эдакое" напечатать и продать.
Между этими двумя заключается договор, который оба скурпулёзно соблюдают. Вмешаться в такой договор могут только органы гос. власти и в очень редких случаях.
Из этого у нас вырисовывается всего 2 варианта, которые могли привести к имеющеёся ситуации:
1. (вариант маловероятный) Издатель решил подзаработать лишнюю копеечку передав (продав) своё право на издание этим вот ребятам. Но тут Элхе поправь меня, если я ошибаюсь, твой договор с издателем предусматривает то, что издатель уведомляет, как минимум, тебя о совершении такой сделки, поскольку это ведёт к изменению изначальных правоотношений, что обязательно влечет заключение дополнительного соглашения к договору.
2. (вариант очень смешной и наиболее вероятный) Ни Автор ни Издатель вообще не в курсе происходящего. А ребята решили сами, от балды использовать название книги/часть текста/весь авторский текст чтобы сделать себе небольшой гешефт. Зря это они так. Я не буду даже рассуждать про уголовную ответственность за такие фортели. Тут всё гораздо угарнее. Элхе в данной ситуации страдает больше с моральной нежели с финансовой точки зрения. А вот Тётушкин издатель несёт вполне реальные финансовые потери. А поскольку предложение о покупке этого самого контрафакта является официальной публичной офертой - то в суде даже доказывать ничего не надо будет. Ребята уже сами собрали на себя всю доказательную базу. И вот сижу я и думаю, они что, совсем дебилы без инстинкта самосохранения?