Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация
WWW-Dosk
   
  ГлавнаяСправкаПоискВходРегистрация  
 
 
Страниц: 1 2 3 ... 7
Талант всегда заметен? (Прочитано 20077 раз)
08/07/12 :: 1:48pm

Юкка   Вне Форума
Живет здесь
Ололо я водитель НЛО
Москва, Россия

Пол: female
Сообщений: 5215
*****
 
Есть расхожее убеждение, что большой талант, одаренность, гениальность видны сразу и всякому. И уж тем более они не могут оказаться незамеченными специалистом в данной области. Мы привыкли думать, что на каждого Пушкина найдется свой старик Державин, который заметит и не преминет благословить. В худшем случае скажет «У вас блестящие способности, но вам еще многому надо учиться». Но уж успех в будущем непременно предречет.
На деле это далеко не всегда так.
Не так уж мало несомненно одаренных (а то и блистательно талантливых) и впоследствии достигших успеха в своем деле людей изначально были без малейших сомнений выбракованы из профессии. Причем отвергла их не капризная публика, а эксперты, зачастую весьма знающие.
Повезло нам, что некоторые из этих отвергнутых, не согласились с «приговором» и нашли в себе мужество заниматься именно тем, чем хотели. Мы были бы многого лишены, если бы они сломались под грузом мнения авторитетов.
Грустно думать о тех, кто всё же сломался. В надежде на то, что отчаявшихся станет меньше, я пишу этот текст.
Не отчаивайтесь! Попробуйте еще раз.
Если нужно, попробуйте еще много раз.
И точно не отказывайтесь от возникающих возможностей, если таковые появятся.
Не отказывайтесь, говоря себе "я уже пробовал(а), у меня не получилось, с этим покончено". Возможно, попробовав еще раз, вы достигните успеха, который многим принесет радость.

«Молодой человек, вас ждут заводы!»
Актер Евгений Весник вспоминал: «Я поступал в театр Вахтангова. Там была такая Вера Константиновна Львова. Она мне сказала: «Вы профнепригодны. У Вас нет темперамента».

Вера Львова забраковала как минимум еще двух знаменитых в будущем актеров: Николая Гриценко и Владимира Этуша. Если Этушу «всего лишь» было сказано, что он не подойдет, потому что у него плохая дикция и сомнительная внешность, то Гриценко получил совершенно однозначное напутствие: «Молодой человек, Вас ждут заводы!».



Евгений Весник стал театральной звездой к 24 годам, успешно служил в театре Сатиры, а затем в Малом театре. Нередко зрители ходили специально «на Весника».

Первую заметную роль в кино Евгений Весник сыграл только в 45 лет, но сразу стал очень популярен. Зрители полюбили его, а кинокритики называли Весника «человеком «очаровательного актерства», восхищались широтой его артистического инструментария: походок (их в его арсенале было больше 60), голосов, пластики. Весник снялся более чем в 50 фильмах и получил звания народного артиста РСФРС и СССР и заслуженного артиста РСФСР.

Готовясь к роли учителя математики в фильме «Приключения Электроника», Весник взял манеру разговаривать у Самуила Маршака, походку – у знакомого врача и т.д. Его учитель оказался настолько симпатичным, что после выхода фильма Весник получал письма от детей, которые просили его прийти к ним в школу преподавать математику.

Заслуженного артиста РСФСР, народного артиста РСФСР и СССР, лауреата высшей театральной премии Москвы «Хрустальная Турандот» Владимира Этуша, до сих пор играющего в Театре Вахтангова, зрители, кроме прочего, любят, благодаря фильмам «Приключения Буратино» (Карабас Барабас) и «Кавказская пленница» (товарищ Саахов). «Сомнительная внешность» Этуша подарила зрителям образы множества обаятельных негодяев. Разве можно забыть Шпака из фильма «Иван Васильевич меняет профессию»? «Всё, что нажито непосильным трудом! Куртка кожаная… Две!..».

Николая Гриценко (народный артист РСФСР и СССР, заслуженный артист РСФСР, лауреат Государственной премии РСФСР им.К.С.Станиславского (за театральную работу)) критики называли «выдающийся артист», а коллеги «обожаемый вахтанговец». Режиссёр Сергей Евлахишвили писал о нём: «Рассказывали, что Рубен Симонов с некоторым страхом ждал появления Гриценко на репетиции потому, что если другие актеры имели один, реже два варианта роли, то у Гриценко их могло быть десять и более. Как-то я шел вместе с ним по Арбату от театра Вахтангова до Смоленской площади, не знаю, замечал ли это Николай Олимпиевич, во всяком случае разговора мы не прерывали, но в его облике, как в зеркале, отражались идущие навстречу прохожие: кособоконький человек с портфелем, самодовольный чинуша... Создавалось впечатление, что он механически копировал и запоминал заинтересовавшие его типы. Может быть, именно так находил он краски для будущих ролей? Ведь от спектакля к спектаклю даже одного и того же персонажа всякий раз играл по-новому».

http://budurada.livejournal.com/126656.html
 

...Вдруг ты завтра помрешь? Хочешь, чтобы твою чашку обвязали траурной ленточкой и выставили на всеобщее обозрение с гнусной надписью: «Мы помним тебя, о, заблудший брат наш»? (с) Табаки
IP записан
 
Ответ #1 - 08/07/12 :: 1:50pm

Юкка   Вне Форума
Живет здесь
Ололо я водитель НЛО
Москва, Россия

Пол: female
Сообщений: 5215
*****
 
«Нам нужны не красавицы, а актрисы!»

Этот «приговор», вынесенный знатоком киноиндустрии, владельцем крупнейшей кинофирмы начала ХХ века «Тиман и Рейнгард» женщине, чье имя стало олицетворением киноискусства, часто пытаются смягчить. Однако сказано было именно то, что было сказано.
Любящая и любимая жена юриста Владимира Холодного, Вера мечтала быть актрисой, ставя в своих мечтах кинематограф значительно выше театра.

Сценарист и киновед Алексей Каплер рассказывал о встрече Веры Холодной с режиссером Владимиром Гардиным, снявшим ее на пробу в двух маленьких ролях:
«Мысленно,- пишет Гардин в своих воспоминаниях,- я поставил диагноз из трех слов: «Ничего не выйдет». Но, несмотря на столь категорический отрицательный диагноз, Гардин все же спросил владельца фирмы Тимана: не зачислить ли эту красавицу в их постоянную труппу? Просмотрев сцены, в которых Холодная была снята, Тиман, по свидетельству Гардина, сказал: «Нам нужны не красавицы, а актрисы».
Не прошло года, и оба опытнейших кинематографиста – режиссер Гардин и глава фирмы «Тиман и Рейнгард» - поняли, какую непоправимую ошибку они совершили: по всей России неслась слава первой актрисы русского кино Веры Холодной, и много месяцев подряд, с утра до вечера, при битковых сборах, демонстрировалась во всех кинотеатрах страны «Песнь торжествующей любви» - лента, снятая режиссером Бауэром в фирме Ханжонкова с Верой Холодной в главной роли.


(…)
Кинорежиссеру Николаю Францевичу Бауэру и принадлежит заслуга "открытия" Веры Холодной. "Вклад", как принято говорить, Бауэра в русскую кинематографию очень велик. Кроме Холодной, он "открыл" в своих постановках Мозжухина, Полонского, Максимова. При первом же разговоре с Верой Холодной Бауэр угадал в ней – сквозь скованность и застенчивость – и скрытый артистизм, и человеческую глубину, и неповторимую женственность.
- Я нашел сокровище,- говорил Бауэр друзьям.
Ему не стоило никакого труда убедить главу фирмы Ханжонкова - человека высокой культуры, умного предпринимателя, что молодую актрису нужно пригласить на главную роль в новой картине. И когда эта картина – «Песнь торжествующей любви» - еще только снималась, Ханжонков, посмотрев несколько начерно смонтированных сцен, заключил с Холодной контракт на три года.
Однако после выхода картины на экран сенсационный успех Веры Холодной превзошел все ожидания и Бауэра и Ханжонкова. В русской кинематографической практике не бывало ничего похожего. Картину ходили смотреть по многу раз, имя Веры Холодной бесконечно повторялось во всех кругах общества – она сразу стала самой популярной в стране актрисой. Вот когда кинодельцы, владельцы других фирм, бросившиеся к Вере Холодной с предложениями сниматься у них на любых условиях, оценили деловую предусмотрительность Ханжонкова с его трехлетним контрактом!
Названия и содержание картин, которые снимались той или иной кинофирмой, держались в строгом секрете, ибо при быстрых темпах производства немых лент в те годы идея могла быть перехвачена, и конкуренты выпустили бы картину на тот же сюжет раньше. (…) А вот картины с участием Веры Холодной рекламировались еще до начала съемок – в этом не было риска, ибо перехват сюжета («срыв», как это тогда именовалось) не представлял бы ровно никакой опасности – ведь главнейшая ценность картины заключалась в участии Веры Холодной. Зрители шли в кинотеатры «на Веру Холодную», ее имя привлекало их. Ленты с Верой Холодной были вне всякой конкуренции».

Невероятный успех Веры Холодной нельзя объяснить ни силой фильмов, в которых она снималась (это были банальные мелодрамы), ни ее красотой (в начале ХХ века немое кино было богато красивыми и выразительными женскими лицами), ни долгой жизнью в киноискусстве (к сожалению, актриса умерла в 26 лет от «испанки», ее творческий путь был очень коротким: она снималась всего три года).
Всё это не помешало Вере Холодной стать «королевой экрана» (говорят, этот титул был придуман специально для нее) и получить безоговорочную любовь зрителей. В ХХ веке о Вере Холодной снимали фильмы (например, ставшая знаменитой лента «Раба любви»), в ХХI веке эта великая актриса не забыта. 

Columbia pictures просто не представляла…
Харрисон Форд был типичным актёром-неудачником. В первые годы работы студия Columbia pictures разорвала с ним контракт, припечатав «напрочь лишен актерских способностей». Карьера сериального актера тоже не складывалась: за второстепенные роли платили гроши. Правда, Форду посчастливилось сняться в фильме легендарного Антониони «Забриски-пойнт», из которого… при монтаже были вырезаны все сцены с участием Харрисона. После этого актер перестал сниматься и переквалифицировался в плотники. Через несколько лет его вернула в профессию случайная встреча с Джорджем Лукасом. Харрисон Форд («Звездные войны», «Индиана Джонс») один из наиболее высокооплачиваемых и популярных киноактёров последней четверти XX века.

http://budurada.livejournal.com/126828.html
 

...Вдруг ты завтра помрешь? Хочешь, чтобы твою чашку обвязали траурной ленточкой и выставили на всеобщее обозрение с гнусной надписью: «Мы помним тебя, о, заблудший брат наш»? (с) Табаки
IP записан
 
Ответ #2 - 08/07/12 :: 1:50pm

Юкка   Вне Форума
Живет здесь
Ололо я водитель НЛО
Москва, Россия

Пол: female
Сообщений: 5215
*****
 
«Музыкальных способностей нет»

Выдающийся преподаватель музыки Игнатий Гляссер, у которого учился Дмитрий Шостакович, скептически относился к попыткам своего ученика сочинять музыку.
Но музыкант, на «экспертизу» к которому мать Шостаковича привела сына, был куда более категоричен.
Дмитрий Шостакович вспоминал оценку Александра Зилоти: «Карьеры себе мальчик не сделает. Музыкальных способностей нет». Плакал я тогда всю ночь».


Не удивительно, что мнение Зилоти произвело на Шостаковича сильное впечатление: игра этого выдающегося пианиста заслуживала самых высоких оценок зрителей и критиков, кроме того, он считался выдающимся педагогом, учил самого Рахманинова.

Но вот в Шостаковиче Зилоти ошибся.
Я не буду перечислять написанные этим великим композитором симфонии и оперы, не стану говорить о его наградах. 
Лучше процитирую рассказ журналиста Елены Прокофьевой об одном только музыкальном произведении Дмитрия Шостаковича – седьмой симфонии, которую музыкант начал сочинять с первых дней Великой Отечественной войны, урывая время между работой в консерватории и обязанностями пожарного, во время немецких воздушных налетов сбрасывавшего «зажигалки» с крыш:

«Премьера ее состоялась в Куйбышеве 5 марта 1942 года. 29 марта 7-ю симфонию играли в Москве, в Колонном зале Дома союзов. С первых тактов стало ясно, что это великое произведение, сравнимое только с «Реквиемом» Моцарта и «Аллегро с огнем» Бетховена. Дирижер Сергей Кусевицкий, эмигрировавший в США, сказал в интервью: «Чем ночь темней, тем ярче звезды. В эпоху мировой трагедии и разрушений создаются ценности незыблемые, высшего и вечного порядка. В той стране, где вторгшийся варвар несет разрушения, на дымящемся пепелище мирной жизни родилось одно из величайших произведений мирового искусства…».
А 9 августа – именно в этот день Гитлер планировал захватить Ленинград – состоялась самая важная премьера 7-й симфонии: ее сыграли в блокадном городе. Чудом уцелевшие музыканты Большого симфонического оркестра Ленинградского радиокомитета, полуживые от голода, играли симфонию борьбы. Дирижировал Карл Элиасберг, исхудавший, похожий на скелет. В списке оркестрантов были отмечены музыканты, которые не дожили до премьеры, - 27 фамилий. Это было уникальное исполнение. Восемьдесят минут абсолютного торжества духовности над варварством и насилием.
После того как 7-я симфония прозвучала в Америке и Англии, английский журнал Time вышел с портретом Шостаковича на обложке: композитор был изображен в каске пожарного, на фоне пылающего Ленинграда».

Наверное, закономерно, что в 1958 году Анна Ахматова написала на титульном листе своей книги, подаренной композитору, посвящение: «Дмитрию Дмитриевичу Шостаковичу, в чью эпоху я живу на земле».

Катастрофическое начало великого пути
Порой первые шаги в профессии бывают настолько явно и непоправимо неудачными, что никакой внешней критики для того, чтобы навсегда разувериться в себе, не требуется.
Так один молодой советский летчик в своем первом бою 22 июня 1941 года сбил… советский же бомбардировщик Су-2. Пилот сбитого самолета выжил, а вот штурман погиб.
Казалось бы, после такого начала продолжать не стоило…

Этим неудачником был трижды герой советского союза, летчик-ас Александр Покрышкин, который первым в истории Великой Отечественной войны лично сбил 50 самолетов противника (а к концу войны эта цифра достигла 56). Только 7 наших летчиков во время войны смогли сбить такое количество вражеских самолетов. Именно Покрышкина в 1944 году президент США Рузвельт назвал лучшим асом Второй Мировой войны. 
Покрышкин не только был исключительно смелым бойцом (несколько раз он бывал на волосок от смерти): так же он стал талантливым военным, разработавшим новую тактику воздушного боя (о нем говорили как о гении воздушной войны), которую не раз блистательно реализовывал на практике.

http://budurada.livejournal.com/127068.html
 

...Вдруг ты завтра помрешь? Хочешь, чтобы твою чашку обвязали траурной ленточкой и выставили на всеобщее обозрение с гнусной надписью: «Мы помним тебя, о, заблудший брат наш»? (с) Табаки
IP записан
 
Ответ #3 - 08/07/12 :: 1:51pm

Юкка   Вне Форума
Живет здесь
Ололо я водитель НЛО
Москва, Россия

Пол: female
Сообщений: 5215
*****
 
Сколько раз нужно отказов, чтобы перестать пытаться?

Мэри Хиггинс Кларк одна из самых популярных американских писательниц: ее книги (триллеры, детективы и романы) расходятся бешеными тиражами (причем не только на родине: в большинстве отечественных магазинов томики Кларк стоят на полках), издательства платят ей самые высокие гонорары, а читатели с нетерпением ждут новых историй.

Впервые Мэри попыталась опубликовать свои рассказы, когда ей исполнилось 16 лет. За этим последовало… 60 отказов из самых разных газет, журналов и издательских домов.
Отказы не разбавлялись даже редкими успехами: ни одно произведение плодовитого автора не было напечатано в течение следующих… 20 с лишним лет, во время которых Мэри неоднократно давала себе и своим близким честное слово, что бросит писать.



Потом последовала дразнящая удача: журнал Extention опубликовал ее рассказ и даже заплатил гонорар.

Вдохновленная Мэри три года посвятила написанию большого романа о семействе Вашингтон. Писательнице было очень трудно: ее муж умер (до этого она могла делить время между своим никем не признанным творчеством и заботами о семье), она одна растила пятерых детей, работала полную неделю, и для литературы оставалось только два часа в сутки: с пяти до семи утра.

Титанический труд вознагражден… не был. Роман, правда, вышел, но продано было меньше двух десятков экземпляров.

Мэри Хиггинс Кларк попала в психиатрическую больницу с нервным срывом и депрессией. К счастью, в этот момент полного отчаянья ее поддержал бывший преподаватель из литературного колледжа, он же посоветовал писать детективные истории.
Для того чтобы прокормить себя и детей Мэри взяла кредит в банке, стараясь не думать о том, что в случае неудачи отдать его не сможет ни при каких условиях.

С этой книги началась история успеха, пришедшего к писательнице в 46 лет. После 30 лет ожидания ее книги (как новые, так и те, что никто не хотел печатать в предыдущие годы) расхваливают на все лады, охотно публикуют и называют бестселлерами. Если первый детектив Кларк издательство «Делл Паблишинг» купило «всего» за сто тысяч долларов, то следующий был продан уже за полтора миллиона. 

Сейчас Мэри Хиггинс Кларк 85 лет, она продолжает успешно работать. У нее очень хорошие отношения с детьми, а последние двадцать лет она состоит в счастливом браке.

Гарри Поттер и двенадцать издательских отказов

В 1995 году учительница французского языка Джоанна Роулинг отправила свою первую книгу «Гарри Поттер и Философский Камень» в двенадцать издательств. Все они отказали, одни без объяснений, другие, поясняя, что книга «слишком предсказуемая», «скучная», «не будет интересна ни детям, ни взрослым».
Только два года спустя в 1997 году издательство «Блумсбери» согласилось издать небольшим тиражом историю мальчика-мага.
Сегодня романы о Гарри Поттере переведены на семьдесят языков и проданы в количестве более 400 миллионов экземпляров.

http://budurada.livejournal.com/127329.html
 

...Вдруг ты завтра помрешь? Хочешь, чтобы твою чашку обвязали траурной ленточкой и выставили на всеобщее обозрение с гнусной надписью: «Мы помним тебя, о, заблудший брат наш»? (с) Табаки
IP записан
 
Ответ #4 - 08/07/12 :: 1:51pm

Юкка   Вне Форума
Живет здесь
Ололо я водитель НЛО
Москва, Россия

Пол: female
Сообщений: 5215
*****
 
Еще раз о том, что «уже поздно»

Люди часто жалуются на свою бездарность, негодность или неуспешность, апеллируя к тому, что кто-либо уже совершил «в их годы»: этот, дескать, уже открыл свою теорию, тот выучил иностранный язык, а вон тот Нобелевскую премию получил. За тех, кто рано преуспел, приятно порадоваться. Но из их раннего признания почему-то делают неутешительные выводы: «в моем возрасте поздно пробовать что-то новое» или «если я не достиг(ла) успеха к  30-ти, 40-ка, 45-ти годам, то его уже и не будет».

При этом почему-то забываются другие примеры: люди, которые вышли на новое поприще относительно поздно.  А также те, кто далеко не в юности преуспел в хорошо знакомом деле.

Так Виктор Драгунский начал сочинять любимые детьми «Денискины рассказы», когда ему было ближе к пятидесяти, чем к сорока.

Детская писательница Астрид Линдгрен написала свою первую книгу «Бритт-Мари изливает душу» в 37 лет, вовсе не надеясь ее напечатать. До этого Линдгрен без особого успеха занималась журналистикой: писала небольшие и не особенно интересные статьи и сказки.


Книга заняла второе место на конкурсе детской и юношеской литературы. Жюри до последней минуты надеялось, что рукопись принадлежит кому-то из известных писателей. Все были крайне разочарованы, узнав, что автор — безвестная домохозяйка. Вторая книга Линдгрен «Пеппи Длинныйчулок» страшно понравилась читателям и очень популярна у детей и взрослых до сих пор. Астрид Линдгрен автор более чем восьмидесяти произведений, написанных в самых разных жанрах и пользующихся большим успехом. Писательница получила премию имени Ганса Христиана Андерсена (так называемую «малую» или «детскую Нобелевскую премию»), премию имени Льюиса Кэрролла, награды ЮНЕСКО. Именем Астрид Линдгрен названа одна из малых планет. Кроме того, домохозяйка, начавшая писать, когда ей было под сорок, стала первой женщиной, которой при жизни был поставлен памятник (в центре Стокгольма).

Кутюрье Кристиан Диор родился в богатой и дружной семье. Диор-старший морально и материально поддержал сына, когда Кристиан и его друг Жак Бонжак открыли художественную галерею, где выставляли работы Матисса, Брака и Пикассо. Вполне вероятно, что однажды молодые люди преуспели бы, но 1931 год обрушился на Кристиана Диора: он пережил смерть брата и матери, одновременно разорился и тяжело заболел его отец (а это означало крах бизнеса самого Диора). У Кристиана начался туберкулез. Друзья собрали деньги на лечение и отправили молодого человека в Испанию, поправлять здоровье и восстанавливать душевные силы.

Он вернулся в Париж, окрепший телом и с проясненной душой: теперь Диор знал свою мечту: делать мир прекрасным, одевая его в новые одежды. Путь к успеху оказался долгим и прерывистым: сначала Кристиан рисовал эскизы для шляп и писал статьи о стиле и моде. Дело шло с перебоями: Диор мало зарабатывал, к тому же ему было физически трудно: туберкулез нередко оставляет за собой «шлейф» телесной ослабленности, утомляемости.
Лишь через несколько лет Диор обрел, казалось, устойчивое положение в желанном мире создания костюмов: его взял на работу модельером известный парижский кутюрье Робер Пиге.

Едва наметившийся успех не успел окрепнуть: Кристиана призвали в армию: началась Вторая Мировая война.

После войны демобилизованный офицер переехал на ферму к отцу и сестре: помогал им поднимать хозяйство. На этом можно было успокоиться: ему было далеко за тридцать, он был беден и не крепок здоровьем, казалось бы, тихая жизнь в кругу семьи – не худший выбор… 
Прошло еще несколько лет, и Диор решился начать с абсолютного нуля третий раз: он вернулся в Париж: опять статьи для модных журналов, опять эскизы, опять работа модельером – теперь в модном доме Люсьена Лелонга.
Диору было 42 года, когда к нему, наконец, пришел успех, на который он работал больше десяти лет. Его детище – романтический стиль «нью лук» (новый взгляд) перевернул представления о моде. Женщинам нравилось одеваться «у Диора». Даже королевы чувствовали себя в его платьях еще более по-королевски. Диор сумел соединить собственные грезы с миром Фабрики грез: он создавал замечательные костюмы для фильмов «Кровать с колонками», «Любовные письма», «Молчание – золото» и многих других. Он же был художником по костюмам в некоторых наиболее ярких театральных спектаклях. Актрисы любили появляться в придуманных им платьях не только на экране: Марлен Дитрих, Ава Гарднер, Оливия де Хевиленд, Грейс Келли, Элизабет Тейлор – они и многие другие одевались «от Диора». Через два года после открытия Дома Моды Диора ему принадлежало 75 процентов французского модного экспорта.

Когда малобюджетный фильм «Девять с половиной недель» провалился на премьере, сорокачетырехлетний Залман Кинг решил, что напрасно покинул знакомую стезю актерства и попробовал снимать собственное кино, да еще и в таком рискованном жанре, как эротическая мелодрама: тем, кто любит погорячее – скучно, для тех, кто ценит сюжет и чувства, видимо, слишком непристойно. Неудача была очевидной и однозначной: на первом показе зрители без сожалений покидали зал, в прокате в США фильм почти не пользовался успехом. Критики и знатоки кино камня на камне не оставили от картины: антипремию «Золотая малина» присудили Ким Бесинджер, признав ее худшей актрисой года, песню «I Do What I Do» признали худшей оригинальной песней, а самого Залмана Кинга отметили, как худшего сценариста.
Через год фильм «Девять с половиной недель» покорил Европу, а затем внезапно стал нравиться отвергнувшей его Америке. В общей сложности картина собрала сто миллионов долларов (главным образом от продаж видео) и называлась теперь не иначе как «культовой». Преуспевающий режиссер и сценарист Залман Кинг снял знаменитые «Дневники красной туфельки», «Слияние двух лун» и «Дикую орхидею».  Даже самые яростные противники эротики, по крайней мере, слышали называния этих картин.

Умберто Эко стал писателем, когда ему 48 лет: на свет появился роман «Имя розы».
А Пауло Коэльо издал свою первую книгу в 41 год. Причем, если Эко, по крайней мере, преуспевал – был обозревателем крупной газеты, издавал научно-популярные работы, публицистику, писал эссе, преподавал, более того, стал профессором университета, то имя Коэльо хорошо знали только его жена и психиатры больницы, в которой его принудительно лечили. Эко просто хотелось попробовать что-то новенькое, «захотелось отравить монаха», как он об этом рассказывал, он довольно долго – несколько лет писал свой первый роман, который был охотно издан. А вот безвестный неудачник Коэльо с трудом уговорил издателя опубликовать его книгу.
Талант Эко открылся с неожиданной стороны и принес ему дополнительный успех: трудно найти человека, который никогда не слышал о книгах «Имя розы» и «Маятник Фуко». 
Коэльо тоже трудно назвать человеком, которому не повезло: тиражи его книг превышают 11 миллионов экземпляров по всему миру, его романы переводятся, кажется на все возможные языки. И даже те, кто терпеть не может Коэльо, порой повторяют: «Если ты чего-нибудь по-настоящему хочешь, вся Вселенная будет способствовать тому, чтобы желание твое сбылось».

«Конечно!», - скажет скептик, - «Писателем или сценаристом можно стать и в 60, и в 90, что тут такого! Но есть же профессии, в которых если не проявил себя в молодости, то дальше ловить просто нечего! Актеры, например!». 

Луи Де Фюнес попробовал себя в кинематографе, когда ему было существенно за 30 (до этого он был музыкантом). И нельзя сказать, что его появление на экране было замечено. Напротив: успех пришел к нему только в 45 лет. Сам Де Фюнес говорил: «Я не сожалею о медленном развитии моей карьеры. Эта медлительность помогла мне понять основательно мою профессию. Когда я был ещё неизвестным, я пытался окрасить деталями, мимикой, жестами маленькие роли, которые мне поручали. Таким образом, я приобрел некоторый комический багаж, без которого не мог бы сделать карьеру. Поэтому, если начать снова, то я бы не отказался от этого пути».Знаменитый комик снялся во множестве любимых зрителями фильмах («Большая прогулка», «Приключения раввина Якоба» и т.д.) и был награжден высшей наградой Франции – орденом Почетного легиона.

А вот Жан Рено таким терпеливым и спокойным не был, он штурмовал актерскую профессию с юных лет. Вполне безуспешно, надо сказать: работа статиста в театре и полное отсутствие предложений о съемках в кино. Ему было 35, когда Люк Бессон снял его в «Никите». Рено появился на экране буквально на четверть часа, но был замечен зрителями, оценившими его персонажа – обаятельного злодея. После этого в профессиональной жизни Рено снова наступил штиль. Только в 46 лет Жан Рено снялся в нашумевшем «Леоне»: фильм стал его первым большим успехом и открыл ему дорогу в Голливуд, где сегодня пишут сценарии специально под этого знаменитого и успешного актера.

Дорогие мои, продолжение могло бы следовать, и возможно, однажды даже последует, но пока будем условно считать, что это конец статьи.

http://budurada.livejournal.com/127801.html
 

...Вдруг ты завтра помрешь? Хочешь, чтобы твою чашку обвязали траурной ленточкой и выставили на всеобщее обозрение с гнусной надписью: «Мы помним тебя, о, заблудший брат наш»? (с) Табаки
IP записан
 
Ответ #5 - 08/07/12 :: 2:47pm

Хольгер   Вне Форума
Живет здесь

Пол: male
Сообщений: 3816
*****
 
Очень хорошие тексты!
А вообще одним людям везет, и их талант замечают быстро, а у других с этим сложнее -- их замечают нескоро. Но это в своем роде искушение.
И про "никогда не поздно" -- существенно... Помню, одно время я сильно жалел, что не прыгнул через класс и не стал вундеркиндом, а потом увидел, что многие из этих вундеркиндов потом попросту сошли со сцены.
А про литературное творчество принимается к обдумыванию Улыбка. И, кстати, Урсула первый рассказ опубликовала в 33 года, и Толкиен опубликовал "Властелина колец" отнюдь не в юности.
« Последняя редакция: 08/07/12 :: 7:27pm от Хольгер »  

Lutar e vencer!
IP записан
 
Ответ #6 - 12/01/14 :: 4:09pm

Хольгер   Вне Форума
Живет здесь

Пол: male
Сообщений: 3816
*****
 
Предлагаю открыть обсуждение разных тем, связанных с талантом и гениальностью. Любых -- и что такое талант, и как проявляются таланты, и проблемы восприятия талантов.
 

Lutar e vencer!
IP записан
 
Ответ #7 - 12/01/14 :: 9:52pm

Allor   Вне Форума
Живет здесь
Этика - категория эстетическая...
Angamalle

Пол: female
Сообщений: 3486
*****
 
Эк тебя разобрало))))))
 

Разница между мной и сумасшедшим в том, что я - не сумасшедший (с) С.Дали
IP записан
 
Ответ #8 - 12/01/14 :: 10:31pm

Хольгер   Вне Форума
Живет здесь

Пол: male
Сообщений: 3816
*****
 
Ириш, просто эту тему мы в разных вариациях обсуждали на других сайтах, и думаю, здесь ее тоже осмысленно обсуждать. Тем более что эта тема весьма близка к теме фэндома, фэндомского творчества и ходовых в фэндоме представлений.
 

Lutar e vencer!
IP записан
 
Ответ #9 - 12/02/14 :: 7:11pm

Allor   Вне Форума
Живет здесь
Этика - категория эстетическая...
Angamalle

Пол: female
Сообщений: 3486
*****
 
Да и тут обсуждали вроде... Тема больно обширная и однозначного решения не имеет.
А уж какие извивы и изгибы оная тема поднимает в фэндоме Ужас (это точно где-то и тут обсуждали).
 

Разница между мной и сумасшедшим в том, что я - не сумасшедший (с) С.Дали
IP записан
 
Ответ #10 - 12/02/14 :: 10:37pm

Хольгер   Вне Форума
Живет здесь

Пол: male
Сообщений: 3816
*****
 
В фэндоме -- да. Почему я и хочу об этом поговорить.
 

Lutar e vencer!
IP записан
 
Ответ #11 - 12/03/14 :: 10:57pm

Allor   Вне Форума
Живет здесь
Этика - категория эстетическая...
Angamalle

Пол: female
Сообщений: 3486
*****
 
А что, очередная конкретика?)))
А то наши "гениальные" фэндомцы уже достали по самое немогу...
 

Разница между мной и сумасшедшим в том, что я - не сумасшедший (с) С.Дали
IP записан
 
Ответ #12 - 12/04/14 :: 3:49pm

Хольгер   Вне Форума
Живет здесь

Пол: male
Сообщений: 3816
*****
 
Неа, просто по совокупности. Например, довольно сложнaя проблема -- такая: с одной стороны, известен опыт немалого количества людей реально талантливых, которых не принимали, а то и ставили препятствия (простой пример -- Огюстен Френель, первооткрыватель волновой природы света, как известно, французская Академия эту идею долго не принимала, хотя люди в ней были выше всяких похвал), а с другой -- ну допустим, пустоцветы с непомeрными претензиями. И вот вопрос -- насколько в первый момент быстро можно отличить, кто перед нами -- талант или пустоцвет.
 

Lutar e vencer!
IP записан
 
Ответ #13 - 12/04/14 :: 3:54pm

Юкка   Вне Форума
Живет здесь
Ололо я водитель НЛО
Москва, Россия

Пол: female
Сообщений: 5215
*****
 
Дык история разберется потом. Такие потомки отдирают обои в доме деда, который помер, а до этого никого не пускал: о, ну-ка, ну-ка, что тут. Емае, дед Иван изобрел гипердвигатель!
 

...Вдруг ты завтра помрешь? Хочешь, чтобы твою чашку обвязали траурной ленточкой и выставили на всеобщее обозрение с гнусной надписью: «Мы помним тебя, о, заблудший брат наш»? (с) Табаки
IP записан
 
Ответ #14 - 12/04/14 :: 4:02pm

Хольгер   Вне Форума
Живет здесь

Пол: male
Сообщений: 3816
*****
 
В смысле, время как единственный критерий?
 

Lutar e vencer!
IP записан
 
Страниц: 1 2 3 ... 7