Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация
WWW-Dosk
   
  ГлавнаяСправкаПоискВходРегистрация  
 
 
О проповеди (Прочитано 396 раз)
04/13/12 :: 12:27am

Элхэ Ниэннах   На Форуме
сантехник
Москва

Пол: female
Сообщений: 23127
*
 
Не, это не я такая противоречивая вся, а просто про РПЦ мне надоело до зевотного ужаса и вывиха челюстей; а тут, по счастью попалось - о вере. Очень ясно, просто и, по-моему, правильно сформулировано. Так что я повешу тут.

Дело, радость, обязанность, право и долг проповедника-христианина - возвещать миру Благую Весть о Христе. О Его пришествии в мир, крестной смерти и воскресении, и о том, что это значит для нас, людей.

Если эту весть как-то удалось кому-то передать, если с помощью Святого Духа кто-нибудь в нее поверил, - тогда, ЕСЛИ СПРОСЯТ, можно уже и поговорить на тему "чтО принятие этой вести в качестве смысла жизни потребует от нас лично". Христианство - это не свод правил о том, когда и что нельзя есть, кому и с кем нельзя спать и так далее. Этот свод правил занимает даже не десятое - сто двадцать пятое место в христианстве. И если душа, которая, по Августину, по природе своей христианка, открывает для себя сияющий мир Господа и Его надежду, она сама будет искать дополнительных способов любить Господа и Ему служить, сама откроет для себя красоту целомудрия, красоту воздержания, красоту таинств. Так влюбленные торопятся обменяться обещаниями и клятвами.

Но для этого она, эта душа, должна хотя бы заподозрить, что за грудой кирпичных и на первый взгляд бессмысленных запретов и отказов ЕСТЬ ИСТОЧНИК, ради которого все и затевается. Красота, вечно юная и древняя, которую "слишком поздно" полюбил Августин.

Есть вещи, которые нельзя навязывать. Это как манна: если ее собирать и копить, она гниет.

Вера - удивительный цветок. Сквозь толщу асфальта она прорастает. Наличие врагов - настоящих врагов и преследователей - укрепляет ее. Презрение к ней только заставляет ее ярче сиять. Кровь мучеников - ее семя. Убейте одного - на его могиле обратятся десять. Так она действовала с самого начала: "Ни меч, ни нагота, ни опасность, ни смерть" ей не страшна, потому что ее источник - в Том, чей трон есть крест смерти, чья корона есть венец терновый, чья слава - Его раны.

Этот цветок вянет и умирает только от принуждения.
Настоящий, хитрый и умный враг веры - один, но он может использовать в своих целях и людей.

Чтобы по-настоящему убить целомудрие как концепт, сразу для всего поколения, надо его навязывать и насильно загонять людей в целибат, обзывая это призванием. Потому что ВЫ так решили, а не потому что человек почувствовал в сердце этот сильнейший и нежнейший призыв: "Я хочу, чтобы ты был только для Меня". Мне как человеку целибатному, причем человеку, который долго добивался этих обетов и дорого за них платил, принудительный целибат кажется особенно ярким примером осквернения. Как принудительный брак.

Чтобы по-настоящему убить в ребенке молитву и попытки общения с Богом, надо силком таскать его в церковь, заставлять отстаивать службы, хотя ему больше всего на свете хочется уйти из этого душного и скучного дома во двор и поиграть в машинки, или просто поспать; заставлять поститься перед причастием и так далее.
Чтобы по-настоящему отвратить людей от Церкви, в нее нужно ЗАСТАВЛЯТЬ ходить. Заставлять выполнять ее предписания - до зарождения веры, де факто, для всех и в обязательном порядке, независимо от того, веруешь ты вообще во Христа или нет... и тем меньше шансов, что когда-либо уверуешь.
В таком режиме выдержат и устоят лишь самые стойкие. В условиях гонений устоять легче - там яснее видно, где правда.

Чтобы нанести реальный удар правде, не надо ее запрещать. Она просочится сквозь щели, она взойдет цветком из сухой земли и, взойдя, станет еще сильнее. Помните, последнее советское поколение, как мы читали Писание, как мы даже из "словаря атеиста" выбирали библейские цитаты и смаковали их, как мед?
Чтобы нанести ей настоящий удар, нужно ее навязывать, кормить ей силком, пока не затошнит. С подходящей приправой "мы спасемся, а вы нет" и "это я о тебе же, гад, забочусь, о твоем спасении".
Чтобы не дать человеку узнать восторга таинства Примирения, нужно с детства пинками загонять его в конфессионал и требовать на работе справки об исповеди.

Помните, как в том анекоте о, кажется, Солженицыне - "Что вы, не надо его запрещать! Чтобы его бросили читать, нужно просто ввести его книги в школьный курс..."

Если решили почитать граду и миру Писание и почему-то начать не с начала, а с 1 Кор 6: 9-10, то давайте вспомним, что это написано ДЛЯ НАС. Для того, кто читает, лично. Не для того, чтобы мы поучали, а для того, чтобы мы учились. Чтобы каждый быстренько задумался, по какому из перечисленных признаков он лично может не унаследовать Царства, и что с этим можно сделать лично ему. А если уж нам отчего-то так важно, важнее Четвероевангелия, Первое послание св. Павла к коринфской общине, и мы непременно хотим именно с него начать нашу проповедь - то давайте хотя бы читать его целиком, вместе с 13 главой - одним из прекраснейших мест Нового Завета, потому что там про самое важное. Про любовь и про то, чем она отличается от пустого барабана.

Истина призвана сделать нас СВОБОДНЫМИ. Насильное навязывание истины противоречит ее же природе.

Отсюда: http://alan-christian.livejournal.com/453640.html
 

The Emperor protects - but who will protect the Emperor?
IP записан
 
Ответ #1 - 04/13/12 :: 12:30am

Хольгер   Вне Форума
Живет здесь

Пол: male
Сообщений: 3784
*****
 
Абсолютно верно. Потому что лучший способ упакостить самую достойную идею -- это сделать из нее обязаловку.
 

Lutar e vencer!
IP записан
 
Ответ #2 - 04/13/12 :: 12:46am

Элхэ Ниэннах   На Форуме
сантехник
Москва

Пол: female
Сообщений: 23127
*
 
(немедленно ворчит) Вот что, спрашивается, сам не принес, а? А если бы мне не пришло в голову полистать френдленту прекрасной Нэсли?..
 

The Emperor protects - but who will protect the Emperor?
IP записан
 
Ответ #3 - 04/13/12 :: 4:17am

Хольгер   Вне Форума
Живет здесь

Пол: male
Сообщений: 3784
*****
 
А часто бывает -- понравится текст, а потом задумаешься и не выложишь...
 

Lutar e vencer!
IP записан
 
Ответ #4 - 04/13/12 :: 4:20am

Leo Teamat   Вне Форума
При исполнении
Санкт-Петербург

Пол: female
Сообщений: 656
*****
 
Мудро.
 

"Кровь моя холодна. Холод ее лютей реки, промерзшей до дна. Я не люблю людей". (с)
IP записан
 
Ответ #5 - 04/13/12 :: 4:32am
eotvi   Экс-Участник

 
Да. Отлично сказано.
 
IP записан
 
Ответ #6 - 05/06/17 :: 10:17pm

Mixtura   Вне Форума
Матерый
Москва

Пол: female
Сообщений: 385
****
 
Мне кажется, это сюда. Много у witeman'a хороших моментов!

http://witeman.livejournal.com/5718.html

Пророк, призывающий покаяться в своём (или коллективном) грехе, совершенном в 91-м году. Вся эта, по сути, религиозная лексика и фразеология, с призывом покаяния и очищения от греха, призывом к осознанию своей греховности, "испорченности природы".
Нет, я не против. Я признаю грехопадение Адама и последовавшую затем испорченность человеческой природы. Я готов хоть сейчас покаяться в своих грехах и осознаю бесконечную глубину своего падения... но.

Но... перед кем покаяться, падения и греховности по сравнению с чем?!!
Покажите мне Бога Живого и Истиннаго
, и требуйте от меня покаяния, а иначе-то я и буду постоянно разочаровываться и обижаться, как дитя малое, что меня вечно обманывают.

Я готов очищать от греха свою человеческую природу, при условии осознания, что создан по образу и подобию Божию, и этот Образ мне Явлен! Я не просто очищаюсь от греха, но очищаю от греха Божественный Образ в себе. (...)

Но Зло не есть самостоятельная сущность. Утверждение обратного - суть гностицизм, на мой взгляд. Зло приходит в мир каждый раз в новом обличье, и если не иметь в себе образ Добра (Бога), то каждый раз окажешься в состоянии обманутого. Разве либералы не говорили нам 25 лет назад (и повторяют до сих пор) те же самые слова о нашем (первородном) грехе, совершенном в 1917-м году, об "испорченности человеческой природы" русского человека, не дающего ему гармонично вписаться в дружную мировую семью демократических народов, в необходимости покаяния за грехи советского прошлого? Не предъявляют ли они нам "видение рая" в лице американской и европейской благополучной действительности?

Что есть Добро для Кургиняна, что есть "образ рая"? Восхождение к чему должен я совершать из глубины своего падения? Должен ли я возлюбить Бога, Добро, Прекрасное в себе, сокрытое под зловониями греховности, или же должен полюбить зловония, как имманентно присущие мне? "Козу" ли я должен полюбить или тот Образ, который заключен в ней, который должен проявиться в ней и во мне?

Если нет во мне Веры в это Образ, то ради чего я стараюсь, ради того, чтобы вечно ехать на козе, радуясь, что остальные "пешком стоят"?... Да пропади она пропадом, ваша коза...
 
IP записан