Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход
WWW-Dosk
 
  ГлавнаяСправкаПоискВход  
 
 
Страниц: 1 ... 4 5 6 7 
"Хоббит". Фильм П. Джексона (Прочитано 41472 раз)
Ответ #75 - 03/08/13 :: 7:00pm

Элхэ Ниэннах   Вне Форума
сантехник
Москва

Пол: female
Сообщений: 27680
*
 
(грустно) Ну, что ж Вы меня уговариваете. Честное слово, ну, не обязана я Джексона любить, и не думаю, чтобы когда-нибудь что-нибудь изменилось: я и в отзывах на его ВК всё писала в стародавние времена, и вообще. Ну, хорошо снято. Ну, увлекательно. наверное. Новая Зеландия - это вообще такое... красоту не пропьешь. И актеры хорошие, и работают отлично, хотя мне категорически нравится Кейт Бланшетт в качестве Елизаветы в обоих фильмах о..., а в качестве Галадриэль - ну, не будем же мы о грустном. Но не люблю же. И "Хоббита" я не полюблю, мне роликов достаточно, необязательно съесть целиком это блюдо, чтобы уже знать. Это как фанфики по Средиземью: да, я верю, что они бывают прекрасные и талантливые, они, наверное, даже полностью вписывающиеся в мир бывают, я не спорю и не собираюсь, и можно их обсуждать, хвалить, превозносить и прочая, пожалуйта. И тут можно, не вопрос. Просто не надо мне предлагать это читать: я не буду, у меня не сложилось, чукча не читатель, а больше всего мне нравится Еськов - именно "отвязанностью" от мира, когда всё настолько не так, что можно даже и не дергаться, все совпадения имен и названий случайны. Да, и вот Свиридова надо тоже перечитать, которое "Человек с Железного острова". По тому же принципу, да-да, Трандуил там выжил по недосмотру, кстати, и да, это я предложила все средиземские имена-названия повыкидывать, потому что самостоятельная и безотносительная книга, было дело под Полтавой. Это я оффтопично всё и к тому, что не надо мне предлагать есть то, что я просто не ем. Рассольник - отличная штука, и очень вкусная, особенно правильно сваренный, просто я его не люблю. Имею право же?
("Виктуар, прекратите бренчать!" (с) Я за луком и готовить. Любите, короче, Джексона, но не заставляйте меня его любить. И всё будет хорошо.)

Upd. А, да. "Сбить образ" мне нельзя, я ужаснусь и дальше пойду.
 

My armor is contempt.
IP записан
 
Ответ #76 - 03/08/13 :: 7:57pm
Джамини   Экс-Участник

 
Хорошо, мы поняли друг друга, Хозяюшка.
А вот насчет "вписывающиеся в мир фанфики" и "все настолько не так, что все совпадения имен и названий случайны". Интересная мысль.

Господа, а вот кто за что любит фанфики - по Средиземью в частности и по другим фандомам вообще?  За совпадения с каноном или за полный ООС?

А насчет Свиридова... До "Человека" не добралась, грешок, а вот Звирь мне нравился именно из-за того, что там те же рожи имена, легко узнаваемые, хоть и с неожиданной стороны. И потому же не люблю Гоблина. Ну откуда в Средиземье Гондурас, просстихоспаде?

(уходит кушать мяяааско с имбирем)
 
IP записан
 
Ответ #77 - 03/08/13 :: 9:00pm

Элхэ Ниэннах   Вне Форума
сантехник
Москва

Пол: female
Сообщений: 27680
*
 
Про фанфики - это в Литкафе, наверное.

Upd. А, всё, уже вижу: http://www.elhe.ru/cgi-bin/forum/YaBB.pl?num=1362762471/0#0
 

My armor is contempt.
IP записан
 
Ответ #78 - 06/21/13 :: 9:02pm

marx   Вне Форума
Матерый
Я люблю этот Форум!

Сообщений: 315
****
 
https://www.youtube.com/watch?v=fnaojlfdUbs
полный отрыв от текста..
 
IP записан
 
Ответ #79 - 11/18/13 :: 7:46pm

marx   Вне Форума
Матерый
Я люблю этот Форум!

Сообщений: 315
****
 
http://youtu.be/YzbT2_ivtYg
все чуднее и чуднее, Аркестон - символ власти...
 
IP записан
 
Ответ #80 - 11/18/13 :: 9:21pm

Элхэ Ниэннах   Вне Форума
сантехник
Москва

Пол: female
Сообщений: 27680
*
 
"Пещерный государь", ух-ху...
 

My armor is contempt.
IP записан
 
Ответ #81 - 12/22/13 :: 12:48pm

marx   Вне Форума
Матерый
Я люблю этот Форум!

Сообщений: 315
****
 
Неужели еще никто не посмотрел? Премьера состоялась!Скачал правда в качестве кам рип, посмотрел последних минут пять. Отсебятина, но впечатляюще, Смауга гномы заливают жидким золотом... и потом он летит жечь Озерный город, ...полет красиво нарисован,... саундтрек в конце красивый... посмотрю весь фильм напишу еще..
 
IP записан
 
Ответ #82 - 12/22/13 :: 11:28pm

marx   Вне Форума
Матерый
Я люблю этот Форум!

Сообщений: 315
****
 
Сходил в кино, таки вот - впечатляюще, но ничуть не экранизация... из книги без изменений только сцена разговора Бильбо со Смаугом, но все же неплохо... Потраченого времени не жаль, хотя определенно не Толкиен... думается мне что если бы Джексон снимал не эпохальную сагу, а детскую сказку (вроде ж "Хоббит" так и задумывался...) получилось бы лучше.
Отдельно улыбнул любовный треугольник - Леголас - Тауриэль - Кили,... да и скользкий Трандуил, жаждущий гномских камушков.. куча экшена в виде оторваных отрубленых, проткнутых стрелами орков...
А вот кузница гномов - эт да, задумано красиво, но уж больно много шестеренок, механики, ... взрывчатка даже...а, чуть не забыл - Гэндальф в Дол-Гулдуре сражается с Азогом, ему открывается Саурон, и в заключении Гэндальф висит в клетке..Беорн кстати какой то хиловатый в человеческом облике, похож на чеширского кота...
 
IP записан
 
Ответ #83 - 12/23/13 :: 10:17pm

Peter   Вне Форума
Живет здесь
Теоретик
Россия/Москва

Пол: male
Сообщений: 1912
*****
 
"Если тебе дОроги жизнь и рассудок - держись подальше от пустоши Смауга!" (почти цитата Улыбка)

...
 

И нереальна сегодня мечта
Чтобы любить всех, живущих на свете
Вечной весны высота не взята
В сказке этой
IP записан
 
Ответ #84 - 01/09/14 :: 5:44pm

marx   Вне Форума
Матерый
Я люблю этот Форум!

Сообщений: 315
****
 
даже как то обидно, 6 страниц писанины а смотрели всего 2... жуть..
 
IP записан
 
Ответ #85 - 01/10/14 :: 2:42am
eotvi   Экс-Участник

 
Я недавно посмотрела. Мало от книги осталось, имхо.
 
IP записан
 
Ответ #86 - 01/12/14 :: 10:36am

Элхэ Ниэннах   Вне Форума
сантехник
Москва

Пол: female
Сообщений: 27680
*
 
marx, я Вам во утешение от Лоры принесла текстик про "Хоббита".

Написать о Хоббите


Переписывалась с парнем, и внезапно сказала правду.
На моей биографии есть пятно. Я не читала Хоббита. То есть я начала – и не осилила, потому что было «не то», не взирая на мир Средиземья. Запоздало оглядываясь назад, я обнаруживаю еще несколько сходных пятен, и причина их в том, что в литературном смысле я не всеядна. Я равнодушна к хоббитам. Я не люблю традиционно глубокие, нежные, философские сказки о животных. Ветер в ивах. Муммитролей. Ежика в тумане. Мне просто не нравится эстетика этого художественного языка. Я все понимаю умом, не выступаю против уютных мирских радостей, уважаю дружбу, печаль и старость – меня просто не прет.
Поэтому из года в год, преодолевая стыд в среде толкинистов, я безрезультатно выясняла, чем Эребор отличается от Эсгарота, оба они от Озерного города и все это вместе от Одинокой Горы. Как только я это выясняла - я тут же снова забывала. Весь Хоббит в моем альтернативном сознании был серией случайностей.

- Кто такой Бард Лучник и что он делает в этой истории онтологически. Убить Дракона мог любой из многочисленных старых персонажей. Может - думала я - он и есть Бард, певец, хранитель древних притч?.. Когда он берет в руки клинок, лютня сгорает в огне?.. Метафора художника на войне?.. Самого Толкиена?.. Но это не подтверждалось, и я отказывалась вникать. Естественным бардом-лучником был Леголас и тонна эльфов за его спиной.
- Как связаны Одинокая Гора и Озерный город. Самое темное место. Почему этот город такой важный стратегический пункт, что его все помнят. В литературе некоторый пункт нельзя обойти, если там скрыты килобайты смысла. Как в Гондоре. Гондор нельзя обойти. Он – отсвет былой славы, на который равняется человеческая честь. Это некая Мекка для героических людей, как Лориен – для высоких Эльфов. Географически можно - сюжетно нельзя.
- Кому административно подчиняются люди Озерного города - гномам? Они завелись после гномов и встали под них? Был ли до бургомистра у них король? Или у этого вольного города статус средневековой республики? Мы знаем, что в это время где-то есть Гондор и Рохан, крупные феоды, и титул «короля» у Толкиена означает Закон и Правоту. Это глубоко британское наследие менталитета. Если у людей есть Короли – кто из них несет ответственность за Озерный город, и как так вышло, что ни один из них. Как короче все устроено?
- Ну и неизбежное, ролевое: почему никто не сыграл Шварцевского «Убить Дракона» по Толкиену? Не соединил два эти текста в охерительный микс, в постмодернистскую игру? Или там, не написал рассказ? Это ж натурально один и тот же сюжет – с разной интерпретацией. У Толкиена, например, есть надежда. Может, ее-то нам и не хватает, в нашей трешовой диктатуре.
- Является ли история Аркенстона парафразом на историю сильмариллов. Это случайный паттерн Толкиена или это осознанная параллель? Почему Трандуил отказывал гномам каждый раз, и лес его зацвел дерьмом. Какова вообще история Трандуила?
Все пересказы были как бы недостаточны. Я продолжала все понимать умом, без внутреннего отклика. Ролевые соображения на тематических сайтах были голимыми.
Поэтому я путаю Битву Пяти Воинств и Межрасовую Войну в конце Второй Эпохи, где Исилдур отрубил Саурону палец.

И вот я посмотрела Джексона и начала все понимать. Я въехала.

Джексон сделал чувственный пересказ истории про «Убить Дракона». Пересказ вышел гораздо более объемным, чем оригинал. Нам – людям восприятия – недостаточно «знать». Мы хотим Понять. На своем личном, субъективном языке. Авторы в этих целях сами себе пишут флешбэки – такова «История Келеборна и Галадриэли» или «Жена Моряка» самого Толкиена. В этом приобщении к закадровому пространству вообще смысл издания всех «Неоконченных преданий» (хотя финансовую сторону тоже не станем забывать).
По Джексону я поняла следующее:
= Торговый Озерный город типичная «республика в тоталитарной беде». Она живет под домокловым мечом Смауга, так что естественная политика ее жителей – быть тише воды, ниже травы. Быть тише надо перед Спящим Драконом – но в силу парадокса власти пресмыкаться следует перед Бургомистром, который является символическим наследником и представителем Золотого Дракона. Это очень и очень по Шварцу. Роскошная сцена Сделки Бургомистра и Торина. Какой-то пищеварительный оргазм. Это Пузо, воздевшее руки в ожидании богатств, утробная радость «халявы» - безусловное попадание.
= Совершенно не важно, как переживает Озерный Город свое положение. Важно наличие неравнодушных свидетелей, которые через него прошли. Озерный город в сюжете нужен не своим жителям, а именно гномам, Бильбо, Гэндальфу, всем персонажам, которые заварили кашу, и теперь поневоле ответственны за последствия. Когда ты просто знаешь, что какой-то дракон пожег чей-то город – это как голодающие дети Африки, они будут всегда, и очень далеко от нас. Совсем другое дело, когда причина голода – именно Ты. Если у тебя есть совесть , ты поможешь расхлебать. Именно по этой причине Трандуил годы и годы равнодушен к дракону и пожженным городам. В этом нет никакой его ответственности. Но поскольку его сын стал замешан – теперь она будет.
= Трандуил прекрасен своей нечеловечностью. Эльфы Джексона мне не нравятся, но это дело вкуса. У Джексона есть кинк: некое неоднозначное существо – дракон, фискал, прихлебатель, недобрый помощник вытягивает шею прямо к уху своего партнера, как гидра. И начинает туда сладко петь с расстояния, иногда наворачивая медленные круги вокруг жертвы. Наводит чары. Полы мантии шурх-шурх. Сцена сразу становится неприличной, интимной. Хорошая семантика «тайной власти». Тот факт, что и Дракон, и Трандуил делают это одинаково, в одной серии, через небольшой экранный промежуток, их роднит. Это сознательный прием уподобления. Трандуил – дива. Дракон – тоже дива. Они оба полновластные хозяева на своих кучах имущества. И у них обоих одинаково можно это имущество отнять, нарушить границу неприкосновенного. Камень это, золото, дети или блаженный покой. Дело только за временем. То есть они на самом деле довольно хрупки, и поэтому их манера переговоров такая… женская. Этот прием, расширяющий сферу гендерных представлений, вызывает омерзение, если его использует слабый характером персонаж: Грима Червеслов, например, запуганный трактирщик, и т.д.. Но персонажа ранга Трандуила или Дракона он делает визуально неуязвимым. От такого существа, как бы, теперь можно ждать чего угодно. Прием слабости применяется как прием Силы. Это игра с партнером.
= Фредди Крюгер. При разговоре о драконе и днях былых Трандуил наклоняется к собеседнику – и мы видим, что половина его лица и глаз обожжены, там кошмарный грим ужастиков 80-х. Морок налетает и улетает. Но все делается ясно. У Дракона и Трандуила было. То есть когда король на лосе равнодушно свернул с холма – у этого есть личная причина. Не важно, какого дракона это печать, она свидетельствует, что Эльфы на деле уже везде сунулись, ничего не забывают, все помнят, и живут с гладкой мордой, но очень шероховатой памятью. С эмоциональной точки зрения так себя раскрыть – тоже прием Дивы: не заблуждайтесь, это силикон, также как все, как все, как все я по земле хожу.
= ОЖП (Оригинальный Женский Персонаж). Я не вижу там романа. Ни с Кили, ни с Леголасом. Задача этого персонажа – выводить всех на чистую воду, но не грубо, а так сказать энергетически. Это единственный Неотягощенный Эльф – ничья дочь, ничей наследник, ничья королева. В этом смысле она независима, и может позволить себе быть искренней. Искренне поинтересоваться, чем жива гномская душа. Искренне недоумевать, почему никто ничего не делает. Искренне относиться ко всему миру как к своему дому. Чистая женская энергия блага, хоть и неуправляема. Правильно поступают люди, которые имеют ее в виду и склонны с ней соглашаться – они становятся положительными героями)). В результате по Джексону мы имеем вскрытие старого нарыва: не ровня никто из вас сыну моему логовазу, выход эльфов во внешний мир, ну и там спасение, исцеление, зачистка местности, короче – выполнение своей кармической задачи. Не бывает просто «внезапно поняли». Всегда есть раздражающая рукавица на возу.
= Бард Лучник выходит реально «бардом», наследником древнего квеста, хранителем пророчества о возвращении подгорного Короля. Не важно, кто вспоминает и произносит это пророчество – сама возможность сделать это появилась благодаря Барду. Он привез гномов. Этот житель Озерного Города немного не оттуда. Он мятежник не по политическим, а так сказать по поэтическим мотивам. Ни смерть жены, ни тройня не заземлили его. У него есть предназначение – искупить ошибку своего предка, доделать за него Дело, убить Дракона. Потому что так вышло, что только он знает, как и чем надо стрелять. Ружье Станиславского висит на башне, и мы ждем, ждем! И будет. Отдать этот выстрел кому-то другому – преступление.
= Проклятые самоцветы. Так получается, что Истинная Власть и истинное Величие никак не зависят от самоцветов (шире – материальных благ, даруемых властью). Поэтому Идеальный Король, с которым сравниваются все наличные короли Толкиена, к самоцветам равнодушен. Дело не в том, есть ли где-то этот истинный Король, а в градусе отклонения от идеала. Чем примитивней, ниже, слабее существо – тем отклонений больше. Призовое место, конечно, у падшего Саурона: он полностью зависит от кольца. Феанор пал, когда совместил свою власть с сильмариллами. Гномы менее совершенны, чем Эльфы, потому что у них такие заедания норма вещей. Простые люди вроде Бургомистра западают на количество золота, и тут им отказывает критическое мышление. Мы видим власть Денег и Статуса (в символике Проклятых Цацек) над душами и судьбами различных эльфийских владык – и понимаем на самом деле природу этой власти. Это авторский паттерн. Тингол и сильмарилл. Гномы и Наугламир. Трандуил и Аркенстон. Торин и Аркенстон. Как сказал бессмертный Камю: если важен государственный бюджет – человеческая жизнь совершенно не имеет значения. Разумеется, у Толкиена всему этому сопутствует специфическая Магия. Природа света, блеска, сияния. Нельзя просто продать сильмарилл – он не имеет выраженной в деньгах стоимости. Но у него есть цена – реки чьей-то крови. Когда мы смотрим фильм, мы не соприкасаемся с вопросом о природе светимости. Но мы соприкасаемся с вопросом о цене.
Дракон, который просто равнодушно спит на золоте, в своей стихии – гораздо чище, чем Торин, взявший Бильбо на меч из-за самоцвета. Чем Трандуил, которому есть дело до Аркенстона. Ужас затемнения находится не там, где захватчик. Природа – тоже захватчик, она заливает и иссушивает чьи-то пашни, отнимает молодость, лишает близких, потому что все смертны. Ужас затемнения всегда находится на переферии – где маленькие слабые существа сходят с ума от вожделения и страха. Тьма начинается с Искушения того, кто точно с ним не совладает.
Я думаю, тут содержится ответ на вопрос: «причем тут Толкиен?»

…При этом да, меня бесит стремительное мелькание тел в битвах, самоповторы, много-орков, и я чуть не уснула на просмотре. Вообще не помню, что там было в гномских пещерах, когда дракон фестивалил, и все бегали. Блеск и мелькание гипнотизируют меня. Гипнотизируют меня… Хотя моя броня крепче десятка щитов, а когти словно копья гипнотизируют меня… но удар моего хвоста подобен молнии, моё дыхание блеск и мелькание… блеск... и мельк…

Отсюда: http://expellearmus.livejournal.com/465722.html
 

My armor is contempt.
IP записан
 
Ответ #87 - 01/12/14 :: 11:29am

marx   Вне Форума
Матерый
Я люблю этот Форум!

Сообщений: 315
****
 
Спасибо, интересное восприятие... Но все ж нисколько не согласен - в книге как раз все есть, а вот кому чего не хватает...И про прием Силы и "гадкого" Траиндуила это уж как то...
Но утешили, спасибо еще раз.
 
IP записан
 
Ответ #88 - 01/12/14 :: 10:23pm

Allor   Вне Форума
Живет здесь
Этика - категория эстетическая...
Angamalle

Пол: female
Сообщений: 3517
*****
 
Лора така Лора...

Хотя мысль о Драконе Шварца и у народа мелькнула.
 

Разница между мной и сумасшедшим в том, что я - не сумасшедший (с) С.Дали
IP записан
 
Ответ #89 - 01/13/14 :: 9:03am

Элхэ Ниэннах   Вне Форума
сантехник
Москва

Пол: female
Сообщений: 27680
*
 
Конспирологии я вам принесу немножко. Она ужасна с точки зрения первоисточника, но утешает то, что, скорее всего, Джексон и правда ни о чем таком не думал, а просто сунул в сценарий обаятельную рыжую эльфийку-файтера. Что тоже тьфу, но уже менее.
http://gunter-spb.livejournal.com/2291507.html
 

My armor is contempt.
IP записан
 
Страниц: 1 ... 4 5 6 7