Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход
WWW-Dosk
 
  ГлавнаяСправкаПоискВход  
 
 
Страниц: 1 ... 10 11 12 13 
О Букере-2010 (Прочитано 46162 раз)
Ответ #165 - 12/30/10 :: 12:09am

Gellemar   Вне Форума
сантехник
Пилосец.
Dubai, UAE

Пол: male
Сообщений: 2613
*
 
"Он выстрелил из винтовки..." "В моём мире "выстрелить" означает "пить", а "винтовка" - "рюмка". Потому что водку пьют быстро и винтом." Я ржалЪ и плакалЪ.
 

Работа не волк... Волк здесь я!
IP записан
 
Ответ #166 - 01/13/11 :: 6:38pm

Элхэ Ниэннах   Вне Форума
сантехник
Москва

Пол: female
Сообщений: 27672
*
 
Ва-ах, мне тут пародия попалась, народ, не могу не поделиться.  Смех

Сверху, снизу – одна шайтан
Феминистская версия

…А и выплывали по Вологде-матушке не калы колядинския, не букеры аглицкия и не челноки китайския, а челны расписныя казацкия. На переднем стоял Стенька с княжною, позади ропот Фильки-скомороха слышался: – На бабу нас променял, противный… Аки горох об Стеньку был ропот сей. Инда отверзал уста, чеша муде златочервонное: – Сарынь тебе в кичку, шут… Всю-то ночь провожжался Стенька с княжной упертою. Лаялись, кто сверху-снизу имеет место бысть – мужик али баба. Утресь ужо, солнышко растелешилось, а к консенсусу не пришли оне. – Сверху, – гнул Стенька персты узорчатыя. – Снизу, – княжна елдычила. – Сверху! – вдругорядь рек Стенька. – Снизу, – вперекор строптивица баяла. Не мог атаман сдержать обиды-катаварсии. Не мог он внимать и Филькиному галимату дале. Сверкнули аспидно очеса разбойныя, заблагоухали заушины медовыя. Взъярилося ретивое, похмельное в буйну черепину вдарило… – Сверху аз! – возопил атаман зело громко, арестовал княжну за становище десницами могутными, да и скинул за борт в волну набежавшую: – На-тко, Вологда-матушка, прими подарок импортный от казака донского, щукарям на жряху! – Снизу… – токмо и успела булькнуть княжна из пучины диамантовой, яхонтовой. Повернулся Стенька к скомороху челом, удом-передом: – Гой еси, Филька, братучадо единоутробистое, готовь ендову помидорную, лей сулему пенную! Не одно афедро сулемы за помин души бусурманской казаки опрокинувши. А не весел, не велико леп восседал атаман, залупая подпупие. Бровеса хмурил, княжну вспоминаючи, лилейныя ланиты и перси ея, межножье необдроченные – лядвия благовонькия, подхребетье оходное – пышное, аки у птицы лебедя… Думу думал Стенька тяжкую: «Елда-манда карачи тебе, подбзделка персицкая! Нет на вас, нехристей гламурных, креста цветочного… А и кто мне теперича истину кажет скокотальную – сверху ли мужик должон бысть? Али, – ужалило страшною догадкою, – княжнина правда, и баба снизу?!»

В комментах вот тут: http://glfr.ru/svobodnaja-kafedra/drevnerusskoe-jetti.html
« Последняя редакция: 01/14/11 :: 7:56pm от Элхэ Ниэннах »  

My armor is contempt.
IP записан
 
Ответ #167 - 03/19/11 :: 6:57pm

Seras Victoria   Вне Форума
При исполнении
Париж

Пол: female
Сообщений: 1466
*****
 
Награда нашла героя
Роман об афедроне признан худшей книгой года

Удивительное произведение череповецкой журналистки Елены Колядиной - роман "Цветочный крест" о ведьме Феодосье, сожженной на костре в России XVII века - получило антипремию "Полный Абзац", которая вручается "за все худшее в литературе". "Веселая галиматья" с участием афедрона и картофельных рогулек в прошлом году была удостоена премии "Русский Букер". Но рано или поздно этот роман должны были оценить по достоинству.

Когда "Цветочный крест" получил "Русского Букера", над этим не посмеялся только ленивый. О приключениях главной героини романа, 15-летней Феодосьи, которая "блудила в задней позе" направо и налево, и ее духовного наставника отца Логгина, который занимался воспитанием ее чувств, старательно сдерживая свои, писали сотни блогеров. Большинство пошло по простому пути, упражняясь в злорадстве, но некоторые, более чувствительные, оплакивали конец русской литературы, усилиями жюри "Букера" оказавшейся в полном афедроне.

В тексте Колядиной специалисты нашли огромное количество ошибок: исторических, теологических, грамматических, на любой вкус. Однако самая поразительная черта этого романа - язык, стилизованный под древнерусский так, что от этого, как написал критик "Коммерсанта" Сергей Ходнев, "волосы на голове шевелятся". Такое же мучительное беспокойство вызывает и кричаще графоманский характер текста, после рождения которого в словарях нужно уточнить термины "пошлость" и "дурновкусие".

Жюри "Абзаца" - безусловно, самой смешной литературной премии в России - отличается отменным чувством юмора и, конечно, не могло пройти мимо этого выдающегося творения. Награждая "Цветочный крест", Колядиной припомнили и древнерусские мандарины (которые вообще-то появились в Европе лишь в XIX веке), и напивающихся сулемой (сильнейшим ядом) крестьян, и неуместное использование современной лексики. Все достоинства перечислять не стали, слишком их в этом тексте много.

Если говорить серьезно, то, по мудрому замечанию Андрея Немзера, присуждение "Русского Букера" Колядиной - это не само несчастье, а следующий за ним эпизод. Абсурдной ошибкой, которая положила начало приближению "Цветочного креста" к центру внимания, стало его включение в шорт-лист премии. Поэтому теперь, когда этот роман признали худшей книгой года, можно выдохнуть: русская литература еще поживет.

"Цветочный крест" оказался главным, но не единственным триумфатором премии "Абзац". Эту премию, учредителями которой выступают ИД "Книжное обозрение" и Генеральная дирекция международных книжных выставок и ярмарок, также вручают за худший перевод, худшую редактуру и худшую корректуру. Лауреаты в перечисленных номинациях оказались по-своему не менее выдающимися.

Переводческий "Абзац" получила Людмила Володарская за роман Сесилии Ахерн "Волшебный дневник", вышедший в "Иностранке". Ахерн пишет женские романы, требования к которым традиционно невысоки, однако переводчику не удалось справиться даже с таким простым текстом. "В четырнадцать лет мне по моим ощущениям было четырнадцать лет. Я вела себя как одиннадцатилетний ребенок и мечтала о том времени, когда мне исполнится восемнадцать". Женская логика, что тут скажешь.

Помимо очевидных трудностей с причинно-следственными связями, у героини, как следует из перевода, весьма своеобразное ассоциативное мышление. "Я занялась своей одеждой, ведь других дел у меня не было. Потом, вся дрожа, стояла в ванне цвета авокадо, пока горячая вода тоненькой струйкой детского пис-пис бежала у меня по спине..." Такую изысканную метафору, согласитесь, надо еще придумать. "А если промолчать, то я не буду той девочкой. Во всяком случае, промолчать сейчас. Пусть я останусь той девочкой в душе. Пусть она впадет в ярость, пусть бурлит внутри, а я отправлюсь в Мексику, оставив ее в доме у ворот". Что? Почему девочка бурлит? Кто остается в доме у ворот? О чем это? Столько вопросов и ни одного ответа.

Худшими редакторами жюри "Абзаца" выбрало Александра Етоева и Екатерину Барышеву, работавших над книгой Эрики Йонг "Как спасти свою жизнь". О том, что они редактировали текст довольно расслаблено, свидетельствуют примеры, которые, поверьте, говорят сами за себя:
"Я знала, что у меня есть действующее приглашение от стареющего редактора, который предлагал наложить на мои душевные раны свои плотские бинты, он настойчиво выражал похотливые симпатии, но мне нужно было нечто другое"
"Я позволяю ему обнимать меня – так краб обнимает свой обед"
"В Гретхен пять футов восемь дюймов, она блондинка с огромными сиськами и грязным языком".


За подвиги в области корректуры жюри отметило Татьяну Антонову, которая правила текст книги Дэвида Фридмана "Пенис. История взлетов и падений" (sic!). "Секс для Дарвина - это естественный, природно обусловленный акт, тогда как для Фрейда это совсем так". Совсем так! Или: "На самых ранних этапах эовлюции женщина, как утверждает эта теория..." Видимо, корректор знакома с теорией, согласно которой человек способен прочитать текст вне зависимости от того, в каком порядке расположены буквы в слове. Гвланое, чотбы пварея и пседлояня бвукы блыи на сових метсах.

Премия "Абзац" вручается более десяти лет, и за это время российский книжный рынок вышел на новый уровень: книг издается все больше, ассортимент растет, тиражи увеличиваются. Теоретически должно расти и качество, однако каждый год жюри "Абзаца" неизменно находит в российском книгоиздании примеры удивительного непрофессионализма. И ведь за всем этим - бездарной редактурой, корявыми переводами и чудовищными текстами, неизвестно как изданными, кто-то стоит. Остается только порадоваться, что эти люди пошли в издательское дело, а не стали пилотами самолетов, работниками атомных станций или авиадиспетчерами.

http://www.lenta.ru/articles/2011/03/18/merit/
 

Что находится за небесами?
IP записан
 
Ответ #168 - 03/20/11 :: 3:41am

Мокка   Вне Форума
Дорогой гость

Пол: female
Сообщений: 198
***
 
Йаххи, отличная новость!  Улыбка Действительно, награда нашла героя. Есть еще адекватные люди. А дальше опять грустно: все-таки вот эта последняя фраза -
Seras Victoria писал(а) 03/19/11 :: 6:57pm:
Остается только порадоваться, что эти люди пошли в издательское дело, а не стали пилотами самолетов, работниками атомных станций или авиадиспетчерами.

- очень много говорит о том, каков статус и престиж издательского и околоиздательского дела. Чего уж удивляться уровню.  Смущённый
 

Самурай без меча - это то же самое, что и самурай с мечом, только без меча.
IP записан
 
Ответ #169 - 03/20/11 :: 3:43am

Seras Victoria   Вне Форума
При исполнении
Париж

Пол: female
Сообщений: 1466
*****
 
Мокка, мне тоже не понравилось, понимаю... Но статью-то не я писала, просто скопировала, как есть Печаль
 

Что находится за небесами?
IP записан
 
Ответ #170 - 03/20/11 :: 4:45am

Хольгер   Вне Форума
Живет здесь

Пол: male
Сообщений: 3816
*****
 
А может, все просто -- автор захотел надеть очки зебре на нос сделать что-то сильно вызывающее по принципу "Пусть обругают, зато обо мне будут говорить" и гордится тем, что его (ее) роман -- самый худший?
 

Lutar e vencer!
IP записан
 
Ответ #171 - 03/20/11 :: 3:47pm

Эрин   Вне Форума
При исполнении
Ёж сложносочиненный
г.Москва

Пол: male
Сообщений: 4978
*****
 
  Может быть. Но если он использует такие средства - нет смысла сожалеть о такой репутации... Озадачен
 

"Мотор был очень похож на настоящий, но не работал."(с)
IP записан
 
Ответ #172 - 03/20/11 :: 7:27pm

Nаrmo   Вне Форума
Живет здесь

Сообщений: 868
*****
 
Seras Victoria писал(а) 03/19/11 :: 6:57pm:
Но рано или поздно этот роман должны были оценить по достоинству.

И оценили! Свершилось таки оно. Хотя мне автора немного жаль, ведь она так старалась-так старалась! Смех
Seras Victoria писал(а) 03/19/11 :: 6:57pm:
Остается только порадоваться, что эти люди пошли в издательское дело, а не стали пилотами самолетов, работниками атомных станций или авиадиспетчерами.

Во-во, то то и оно. Это все, что они не пилоты, не работники, с авиа не связаны - хорошо. Если не сказать и слава богу! (сказала я, которой ближе все ж язычество. Но не будем об этом) Безусловно в плане значимости эти професии выше, нежели критики, издатели, да и , простите меня, писатели. Как ни крути от них жизни людей зависят, экология и прочее. Да, когда дело касается, скажем, работников атомных станции, то от них зависит большее, чем от "бумагаморателей".
Но!!! С другой стороны, а как же душа? Ведь не хлебом единым... Так что таких людей, жюри "Букера", выдавших "Кресту" премию, на пушечный выстрел к литературе подпускать нельзя!
А то ж докатимся... и "Абзац" нам всем придет Смех
 

Ash nazg! Fus ro dah! (c)
IP записан
 
Ответ #173 - 03/21/11 :: 6:56am

Мокка   Вне Форума
Дорогой гость

Пол: female
Сообщений: 198
***
 
Seras Victoria писал(а) 03/20/11 :: 3:43am:
Мокка, мне тоже не понравилось, понимаю... Но статью-то не я писала, просто скопировала, как есть Печаль

Конечно, я понимаю. И хорошо, что хотя бы такие статьи есть! Улыбка В общем-то, не только мировая скорбь по издательскому бизнесу охватывает по прочтении, еще и возникает желание что-то изменить, ввязаться в этот бизнес и хоть на какую-нибудь сотую долю процента поднять уровень.

Хольгер писал(а) 03/20/11 :: 4:45am:
А может, все просто -- автор захотел надеть очки зебре на нос сделать что-то сильно вызывающее по принципу "Пусть обругают, зато обо мне будут говорить" и гордится тем, что его (ее) роман -- самый худший?

А ведь не исключено, что бы там ни говорила аффторша.

Немного не тот случай, но есть интересная история о черном пиаре, дурной славе и таком китче, который мой любимый TV Tropes называет so bad it's good (http://tvtropes.org/pmwiki/pmwiki.php/Main/ptitlethsq3mffp09i - очень рекомендую сайт, англоязычный заповедник распространенных приемов, стереотипов, архетипов, клише и т.д. в искусстве и реальной жизни, но предупреждаю, что там легко застрять на несколько часов, а то и дней)...

Так вот, была такая исполнительница оперных произведений по имени Флоренс Фостер Дженкинс, "ставшая известной благодаря полному отсутствию музыкального слуха, чувства ритма и певческого таланта. Несмотря на это, саму себя она считала непревзойденной вокалисткой". Современники говорили, что она "кудахтала и вопила, трубила и вибрировала". Однако наша певица записала несколько пластинок, которые пользовались огромным успехом, и давала закрытые концерты, куда было не достать билетов, их раскупали сразу - правда, на концертах все умирали со смеху, еле сдерживаясь, но Флоренс этого не замечала. После долгих уговоров она выступила даже в Карнеги-холле, и это таки был триумф. В сети гуляют записи, в Википедии можно прослушать небольшой отрывок, он потрясает: http://en.wikipedia.org/wiki/Florence_Foster_Jenkins
Такая вот история. Радует в ней то, что счастливы были все - и певица, до конца жизни пребывавшая в счастливом заблуждении, и критики, имевшие такую роскошную мишень, и слушатели, которые веселились, надо полагать, не меньше, чем читатели "Цветочного креста". Госпожа Дженкинс, конечно, занимает определенное место в истории оперного пения, но, по-моему, что тогда, что сейчас, спустя шестьдесят с лишним лет, нет никаких сомнений в том, какое это место. История всех нас рассудит. Улыбка
 

Самурай без меча - это то же самое, что и самурай с мечом, только без меча.
IP записан
 
Ответ #174 - 03/24/11 :: 2:16pm

Элхэ Ниэннах   Вне Форума
сантехник
Москва

Пол: female
Сообщений: 27672
*
 
Хм. Хольгер, ты добрый и ищешь в людях хорошее. Но это хорошее, во-первых, противоречит тому, что сама автор о себе говорит [link=1291380810/161#161 date=1293621825]в этом интервью[/link]. А во-вторых - я могу (и даже с легкостью необычайной) поверить, что в неурожайный год талантливый автор может зарабатывать себе на хлеб написанием "розовых романчиков". Хотя, сдается мне, мастерство не пропьешь, и все равно вместо какой-нибудь "Хижины в раю" минимум "Анжелика..." получится. Но что человек, всю жизнь писавший "розовые романчики" и полагавший, что это хорошо, внезапно создаст талантливое произведение, прости, я верю с трудом. В том числе и в его способность создать талантивую пародию. Тем более, что хорошие пародии, как правило, кратки и не предполагают второго тома при нефиговом объеме даже первого.
Мокка - а и ладно бы с ней, пусть бы она издавалась (чего только по нынешним временам не издают, в самом деле). Премию-то, с учетом общего караула в тексте, за что?

Причем, заметьте, общий стиль интервью и "отмазки" очень что-то напоминают. До боли буквально знакомое. Да-да, оправдания и самозащиту подростков - авторов фанфиков, которые свято убеждены, что написали практически гениальное творение, в котором видна душа и всякое прочее возвышенное. А тут эти критики, фу на них, со своими мелочными придирками к орфографии, грамматике, пунктуации, стилистике, использованию слов не по назначению и прочим таким. Как можно не усидеть [тут мне товарищ Домовой прозрачно намекнул на опечатку; ясное дело, "увидеть" - но так тоже ничего  Смех] сияние Чистого Духа?! Короче, тот самый спор о "душе и форме", который вечен - и который так любят начинающие графоманы.
(...а - линейкой по рукам, приговаривая: не пиши! Не пиши!.. - всё-всё, я молчу, я уже тихая. Смех)
« Последняя редакция: 03/25/11 :: 2:29am от Элхэ Ниэннах »  

My armor is contempt.
IP записан
 
Ответ #175 - 04/09/11 :: 11:44pm

Дмитрий Винoxoдов   Вне Форума
Живет здесь
Рожденный в СССР
Ораниенбаум, Россия.

Пол: male
Сообщений: 520
*****
 
Хм-м-м... подумалось, что сценаристы "Южного Парка" в некотором роде предвосхитили всю эту историю.

См. серию 1402 "История о Скроти МакБугерболлзе"
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%8F_%D0%BE_%...

 

С наилучшими пожеланиями,
Дмитрий.
====================================
"И ты бы, Ваня, у них был ванья..." В. С. Высоцкий
====================================
IP записан
 
Ответ #176 - 06/12/12 :: 10:42pm

Элхэ Ниэннах   Вне Форума
сантехник
Москва

Пол: female
Сообщений: 27672
*
 
(искала, где у нас треды с Лео Кагановым, а тут случайно оно нашлось) Заметьте: никакой PR, ни "черный", ни "белый", не помог. Как быстро всё проверяется - двух лет не прошло.
Любопытства ради можно... нет, даже не статьи в Википедии сравнить, а просто в Гугль загнать "Цветочный крест" - и "Дом, в котором..." И посмотреть на результаты.

И это было последнее прости "Русского Букера".
 

My armor is contempt.
IP записан
 
Ответ #177 - 03/14/21 :: 3:25pm

Элхэ Ниэннах   Вне Форума
сантехник
Москва

Пол: female
Сообщений: 27672
*
 
Если кто не заметил, про Колядину, вроде как, забыли, а вот дело её живёт и побеждает.

История на погорелой пустоши
11 марта 2021

От Редакции: журнал «Камертон» уже неоднократно обращал внимание читателей на происходящее в «Редакции Елены Шубиной». Дело в том, что издаваемые под этой маркой книги отличает какая-то убеждённая и целенаправленная русофобия, не говоря уже об откровенно низком качестве значительного числа текстов (это может подтвердить любая профессиональная экспертиза). Искажение истории России, оскорбления русского народа, клевета на события Великой Отечественной войны и т.д. – создаётся впечатление, что всё это не просто проскочившие по редакторскому недосмотру авторские оплошности, но проявления вполне осознанной издательской политики. Между тем, разжигание межнациональной розни и распространение заведомо ложных сведений о деятельности СССР в годы Второй мировой войны – довольно серьёзные преступления. Но почему-то в нашей стране законы пишутся не для всех. Стоит ли потом удивляться появлению Коли с Уренгоя и Ко, когда одно из самых влиятельных издательств, диктующее моду на литературу и назначающее писателей, распространяет русофобию. И не просто распространяет, но и продвигает, способствует премированию сговорчивых авторов, имея для этого все возможности. Елена Чижова, Марина Степнова, Евгений Водолазкин, Людмила Улицкая, Гузель Яхина – список известных, продвигаемых «Редакцией Елены Шубиной» убеждённых русофобов можно продолжить. Но гораздо интереснее другое: почему в нашей стране клевета на историю и оскорбления народа – необходимые условия для того, чтобы стать широко и активно издаваемым писателем? Кому это нужно и зачем?..
Предлагаем Вашему вниманию анализ одного из подобных текстов, а равно и методов его продвижения.



День 2 мартобря – красный день календаря: Елена Погорелая помянула меня в «Учительской газете» незлым, тихим словом. Вступилась за девичью честь Марины Степновой, цинично поруганную мной во «Саду» ли, в огороде.
NB: разум возмущенный вскипел задним числом, месяца этак через три после злодеяния. Опять же в силу профессионального цинизма я не слишком верю в запоздалые прекрасные порывы. А потому решил: с продажами у «Сада» не все гладко. Предложения интернет-магазинов подтвердили: пациент скорее мертв, чем жив. «Лабиринт» снизил цену с 711 рублей до 555, WildBerries – c 686 до 548. И даже «Литрес» уценил электронную книжку с 329 рублей до 197. Базар цену скажет.

«РЕШка» разнообразием маркетинговых ходов никогда не отличалась. Лет десять назад публика уж и думать забыла про «Цветочный крест», а Топоров надрывался, раздувая угасший скандал вокруг Колядиной. Узнаете брата Колю?
С одной стороны, публикация Погорелой – недурной повод потолковать и о современной исторической прозе вообще, и о степновской в частности. Но с другой, конечно, солдат ребенка не обидит. Вы не бойтесь, Елена Алексеевна, я вас не больно зарежу. Хотя не знаю, право, как толковать с коллегой, что записала в исторические романисты Алексея Иванова и Джорджа Р.Р. Мартина, – понятийный аппарат у нас, мягко говоря, немного разный.
Впрочем, стараться-то особо не придется. Критикесса, под стать гоголевской унтер-офицерше, сама себя высекла. Цирк зажигает огни: «Читатели с увлечением следили за историей…» Барышня, да вы бы для общего развития хоть на livelib заглянули, что ли. Тамошние читатели так увлеклись «Садом», – прямо кушать не могут.

Nastena0310: «Цензурных слов у меня тут нет. А нецензурных и в самом романе хватает».
Penelopa2: «Яблоко очень красивое. Начинаешь есть – очень вкусно. А потом понимаешь, что внутри гнилое. Вдрызг».
NatalyaShumelka: «Гнусное чтиво! Будь эта книга в бумажном варианте, свой дом я бы от нее избавила. В идеале – прямиком в какую-нибудь навозную кучу, где ей самое место».
AntonStolnikov: «Автору следовало поставить не ту заглавную букву. Не С, а З. В очередной раз убеждаюсь, что вся современная литература находится именно в этом месте».

Таких отзывов на сайте – половина, если не две трети. Вновь повторю: базар цену скажет.

Переходим к самой интересной части программы – ко мне, любимому: «Достойна восхищения непоколебимая уверенность, с которой А. Кузьменков утверждает, что роман о XIX веке должен быть написан языком XIX века, а роман о XVI веке – соответственно, языком XVI века».
Так я, любезная барышня, в отличие от вас, не только Степнову читал. Но и Хайдеггера: «Язык есть дом бытия, он есть способ события, его мелодия». Кроме того, классику жанра недурно знаю: «Петра Первого», «Гулящих людей», «Восковую персону». Потому и убедился, что реалии любой эпохи требуют адекватной лексики. В противном случае на выходе получится «Цветочный крест»: «Иисус Христос накормил тучу хавальщиков». Елена Алексеевна, не слышу аплодисментов! – ведь шедевр стиля, так?

«И чтобы никаких пластиковых бутылок в средневековом лесу не стояло!» – критикесса, типа, иронизирует. Скажу, однако, вполне серьезно: у Водолазкина анахронизмы иллюстрировали его любимую и единственную на все случаи жизни идею о «вневременном-всевременном». Что у Степновой иллюстрируют цитаты из Дрюона или Набокова – право, не знаю. Думаю, и сама она не знает.
Е.П. подводит промежуточные итоги – историческая проза, написанная по канонам жанра, на фиг никому не нужна: «Непонятно, правда, в чем будет ценность подобного текста: для чтения о XIX веке у нас есть Толстой, Достоевский, Чехов». Елена Алексеевна, а вы поинтересуйтесь у Прилепина, на кой черт он скомпилировал «Обитель» из вороха соловецких мемуаров, не утруждая себя даже перестановкой слов в раскавыченных цитатах? – ведь первоисточники не только общеизвестны, но и общедоступны. На кой нужен ваш любезный Иванов с его дурной этнофэнтезятиной, если о манси со знанием дела писал Юван Шесталов? И не забудьте спросить подруганку-попуганку Ганиеву, кому и зачем понадобилось ее полуграмотное «Лиличество»? – то же самое, только раньше и лучше, сделали Янгфельдт да Катанян-младший с Ваксбергом.

Прошу внимания! – вывод космического масштаба и космической же… ну, вы поняли: «Мы хотим увидеть историю как экспериментальное поле, в котором работают современные образы и концепты, современный способ мышления и… современный язык».
Давно я в прозе не упражнялся. Но, если женщина просит, грех не уважить.

«Верхом на двухцилиндровом Harley-Davidson Dyna Fat Bob из ордынского строя вырвался Челубей – по пояс голый, в синих зоновских партаках. На его широкой груди блестел вороненой сталью тупорылый Uzi.
– Эй, урус хатын, кутагым яла! – хрипло взвыл моджахед, перекрикивая рев движка. – Мала-мала яман тебе будет!
“Fucking мужло, – брезгливо поморщилась маршалка Даша Донская, глядя в бинокль на ордынца. – Кумыса для храбрости нажрался, asshole”. Сентябрьский ветерок ласково шевелил радужную хоругвь ЛГБТ. Издалека доносился ровный гул: полковница Света Боброк-Волынская, нежная боевая подруга, уводила в засаду танки».


Елена Алексеевна, где аплодисменты? – ведь я вам только что обеспечил эстетический оргазм.

Понимаю, что мои хохмы не в счет. Придется звать на помощь авторитетного эксперта: «Дикость, подлость и невежество не уважает прошедшего, пресмыкаясь пред одним настоящим». Впрочем, и это, само собой, не аргумент. Привет от Ги Дебора: уничтожение исторического знания – вот наше все, ибо спектакль есть вечное настоящее. Современные образы и концепты – социальный заказ, никак не меньше: в исторической памяти полным-полно нежелательных аналогий. Потому ее следует выжечь до состояния погорелой пустоши.

   

Здесь можно было бы ставить точку, да наша барышня хочут образованность показать и говорят об непонятном: «Постмодернизм не предполагает противостояния. Он предполагает пародию. Образы “Сада” при всей их глубокой лиричности явственно пародийны».
Ага. А смеяться, сами понимаете, после слова «лопата». Вообще-то, в постмодернизме, если не ошибаюсь, 17 взаимоисключающих определений пародии. Роуз, правда, делит их на позднемодернистские и постмодернистские, да хрен редьки не слаще. Ну, и каким аршином Степнову мерить будем – нигилистичным, псевдотрансгрессивным или метафикциональным? Сдается мне, тут ко двору будет Деррида: пародия – невладение материалом. Или Хасан: пародия – безумие. Ибо Степнова если и пародийна, то неумышленно, по железобетонному незнанию матчасти. Здоровый ребенок, рожденный после интенсивного маточного кровотечения, – это откровенная пародия. И охота на птицу с гончаком – пародия, с ним на зайца ходят. Про быка, ободранного заживо, молчу – здесь комментировать нечего. Что до безумия, то и его более чем достаточно – в виде стилистических красот: «мозглые ноги», «перешагивая через чужие фекальные залпы», «густая вода»…
Однако Погорелую такие мелочи не беспокоят, – нашла единомышленницу, которой тоже страсть как хочется потолковать о высоком: «Права М. Кучерская: “Материал, из которого Марина Степнова творит свои небо и землю, Адама, Еву, их сыновей и дочек, – русская культурная мифология. Это мифы. Об уездной усадьбе, о помещичьем саде, о психопате на троне, о русском бунте. На выходе же получается разрушение их, этих мифов”».

Девушки, вы там вдвоем пелевинских грибочков не кушали? Сырьем для «Сада» послужила не русская, но антирусская мифология. Мифы о праздных помещиках, которые если чем занимались, то бессмысленным и беспощадным обустройством сада. Об императоре, который во время холеры с перепугу замарал подштанники и «замуровался заживо в Петергофе». О грязном и тупом народе сплошь из «гоминидов первобытных».

А ничего, что прототипы князей Борятинских создали у себя в имении отлаженное многопрофильное сельхозпредприятие с тремя заводами – маслобойным, винокуренным и конным? А ничего, что Барятинские построили в деревне школу, больницу и проложили железнодорожную ветку?
Государя Николая I Павловича можно упрекнуть в чем угодно, но не в робости: 29 сентября 1830-го прибыл в холерную Москву и предотвратил тем самым бунт, а 23 июня 1831-го на Сенной площади в Питере остановил разъяренную толпу.
Что до народа… Архитекторы Воронихин и Семенов, металлург Бадаев, изобретатели Черепановы, художники Тропинин и Кипренский, цвет русского предпринимательства: Ландрин, Смирновы, Елисеевы, Морозовы, Столетов – гоминиды, значит?.. Ну-ну.

Вот теперь, думаю, тема исчерпана. Да, Елена Алексеевна, просьба к вам напоследок: передайте Шубиной, пусть в следующий раз кого посерьезнее присылает, а не жертву ЕГЭ.

(с) Александр КУЗЬМЕНКОВ
https://webkamerton.ru/2021/03/istoriya-na-pogoreloy-pustoshi?fbclid=IwAR0nExuqq
PgWuCQjgggmmTgGDaLRr76Qs4TXQJrdhQDJZGX13FstGJXdZII
 

My armor is contempt.
IP записан
 
Ответ #178 - 03/14/21 :: 3:34pm

Элхэ Ниэннах   Вне Форума
сантехник
Москва

Пол: female
Сообщений: 27672
*
 
Настоятельно рекомендую «Нацбест-2021»: ужасы нашего городка того же автора. Принцип "я художник, я так вижу!" в современной литературе. В полный рост.
https://webkamerton.ru/2021/03/nacbest-2021-uzhasy-nashego-gorodka

Помните, как нам рассказывали, что "это не бага, а фича"? Ну, вот результат, собственно. Полна горница фичей.
 

My armor is contempt.
IP записан
 
Ответ #179 - 03/14/21 :: 6:16pm

Эрин   Вне Форума
При исполнении
Ёж сложносочиненный
г.Москва

Пол: male
Сообщений: 4978
*****
 
  Мда... "Я знал, что будет плохо, но не знал, что так скоро"...
 

"Мотор был очень похож на настоящий, но не работал."(с)
IP записан
 
Страниц: 1 ... 10 11 12 13