Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход
WWW-Dosk
 
  ГлавнаяСправкаПоискВход  
 
 
Страниц: 1 ... 7 8 9 10 
Творчество Хонтора: стихи и прочее (Прочитано 43220 раз)
Ответ #120 - 06/26/11 :: 3:19am

Евгений Хонтор   Вне Форума
Матерый
Зверь с гривой из трав
и ветра
Россия, Москва

Пол: male
Сообщений: 334
****
 
Нет, и как это понимать?
Предыстория вопроса: вообще-то, чесались у меня лапы прозвать командора (который Харро) Смертью. Ну подходит это ему, характеризует целиком и полностью.
Но обозвать персонажа Смертью - вроде как банально и пафосно. И вообще заезженно-замусолено.
И вот сегодня, лезу в некогда (лет пять назад, минимум) составленный словарь луарилльского языка, надо имя персонажу подобрать со смыслом. Пробегаюсь глазами и натыкаюсь - "Харро - смерть". Офигеваю.
Потом вспоминаю, что эту группу слов, в которую входит вышеупомянутое "Харро" я записал еще до института. Лет в 17. Командор появился году в 2005-2006. Мне тогда было уже за 20. И звали его Тархарэ, и командором он еще (уже?) не был. И Харро впервые появилось - всего лишь как сокращение имени. То есть, это такое совпадение.
Теперь его совершенно аутентично и непафосно зовут Смертью. Только на языке Миров Сотворенных.
Милое такое совпадение. Мне нравится.
 

Ни слова о людях
IP записан
 
Ответ #121 - 06/26/11 :: 1:17pm

Элхэ Ниэннах   Вне Форума
сантехник
Москва

Пол: female
Сообщений: 27672
*
 
Кр-расота! Вот за это мы и любим лингвистическую часть своей работы, да.

 

My armor is contempt.
IP записан
 
Ответ #122 - 06/26/11 :: 4:43pm
Ingolwen   Экс-Участник

 
Евгений Хонтор писал(а) 06/26/11 :: 3:19am:
То есть, это такое совпадение.
Теперь его совершенно аутентично и непафосно зовут Смертью. Только на языке Миров Сотворенных.
Милое такое совпадение. Мне нравится.

Так оно и бывает. Совы иногда падают не зря Случайности неслучайны Улыбка.
 
IP записан
 
Ответ #123 - 06/09/12 :: 12:19am

Евгений Хонтор   Вне Форума
Матерый
Зверь с гривой из трав
и ветра
Россия, Москва

Пол: male
Сообщений: 334
****
 
Элхэ, да, лингвистика иногда такая лингвистика))

Ох, что-то давно я сюда не заходил) Закопался в выяснении причинно-следственных связей в Мирах. И очень, очень давно не писал стихи, а тут вот пробило.
Пробило чисто на эмоциях, форма кривовата, но править рука не поднимается.
Подозреваю, что не очень понятно без контекста, но контекст там объемистый весьма, поэтому, если у кого-то будет конкретный интерес - расскажу, а если нет - так и не стоит лишних букв.

Колыбельная после схватки
I
В лапах мертвого зверя, как на руках отца,
Спи, невинный убийца, жестокий сын.
Спи - пусть хотя бы сны пощадят тебя:
Будь твоя воля - ты спал бы с ножом в груди.
Там ведь уже - как лезвие, как огонь.
Там ведь теперь - то ли крик, то ли тишь.
Ты встанешь, ты будешь сильным, ты оживешь.
С открытой раной в груди и солнцем в руках.

Братская кровь - по локоть живым огнем.
Ты поведешь народ, освещая путь.
Через шершавый мир, что трет до костей,
Через болезнь и голод, неправду, смерть.

Завтра, когда проснешься - в далекий сад.
Ради того, кто умер, и тех, кто жив.

II
Спи, черногривый зверь, на красном песке.
Не-преданный мертвый брат, возлюбленный друг.
Ты перед сном успел - отпустить грехи.
Ты не успел перед сном - клыки обагрить.

Мертвое тело, живая память и боль.
Истинным именем в свитках - твой тайный ключ.
Спи, чтоб однажды проснуться на братский зов.
Спи, чтоб однажды воскреснуть, любимый брат.

III
Ветер времен, шутя, раскачал колыбель.
Спите, неверные братья, друзья-враги.
Снится живым и мертвым грядущий сад:
Место, где встретятся братья
и всех простят.
 

Ни слова о людях
IP записан
 
Ответ #124 - 06/09/12 :: 9:52am

TAtYana   Вне Форума
При исполнении
ренегат
Москва

Пол: female
Сообщений: 2494
*****
 
Пара придирок:

Цитата:
Завтра, когда проснешься - в далекий сад.


Здесь совершенно непроизвольно вспоминается "Все в сад!". Может, как-то перестроить, чтоб непрошеные, но неистребимые ассоциации не всплывали?

Цитата:
Ты перед сном успел - отпустить грехи


Грехи отпускают кому-то; здесь не вполне понятно, кому.

Цитата:
живая память и боль.


Все украдено до нас Боюсь, что это словосочетание не то что закопирайчено, но слишком прямо ассоциируется с другим корпусом текстов  Круглые глаза

Цитата:
Истинным именем в свитках - твой тайный ключ.


Мне не вполне понятно, "кто на ком стоял". То ли ключ как имя в свитках, то ли наоборот.
 

"За убеждения страдали Софья Перовская, Жанна д'Арк и Любовь Шевцова, а не девочки, которых в уютной ЖЖ-шечке обсмеяли"
(c) Змей (Ю.Нерсесов)
IP записан
 
Ответ #125 - 06/09/12 :: 11:37am

Евгений Хонтор   Вне Форума
Матерый
Зверь с гривой из трав
и ветра
Россия, Москва

Пол: male
Сообщений: 334
****
 
TAtYana, про сад и "живую память и боль" отчасти согласен) Желательно было бы их как-то перевести с тех понятий на эти. Потому что ассоциации и правда лезут... Но вообще, конечно, самое место такому тексту внутри большого-большого прозаического контекста.

Про сад - просто в контексте культуры, "откуда" это стихотворение, у сада (Эдема) нет негативного прочтения. Здесь читается в рамках этой концепции:

3.3.4. Концепция мечтающего Бога.
Бог не знает, каким должен быть идеальный мир, а Эдемский сад - лишь замысел, желание, цель. Прекрасное видение будущего. И создав мир, где все платят за радость бытия страданием и смертью, он надеется, что сама жизнь в итоге найдет выход, подскажет путь.
С такой точки зрения антипод Бога - Люцифер - не враждебен Богу и миру. Он стал силой смерти не из злобы и гордости, а из любви, по добровольному соглашению с Богом. Мир на данном этапе своего развития не может существовать без страданий. Сам Бог не может быть их источником, потому что любит мир бесконечно. Если бы Он мог запретить смерть без вреда для любимого Им мира, Он бы давно это сделал. Если бы Он мог сам отвечать за страдания в мире, Он бы окаменел от боли, умер - и никто не смог бы перетворить, как надо, когда придет время и знание.
Грехопадение в этой трактовке означало изгнание жизни из зыбкого будущего в настоящее, из замысла в плоть. В еще не совершенный, но единственно живой мир.
Никто во Вселенной, включая самого Бога, не знает, каким должен быть Эдем (идеальный мир), но все живое мечтает о нем, ждет и ищет. Это желание, этот совместный поиск и есть гарант будущего рая. Долг каждого живого существа - прилагать все усилия для достижения общей цели. И чем больше тебе дано, тем больше ты можешь вложить.


Про "живую память и боль":
Поскольку речь идет о расе эмпатов, которые облегчают боль (душевную и физическую), как бы размазывая ее по общности, разделяя на всех, а также сохраняют память не совсем индивидуально, а тоже "сразу по всем", то они, эти память и боль, в прямом смысле живые, их напрямую перенимают, а не символически.

Но в целом насчет этих двух придирок, увы, согласен.

Про отпущение грехов:
Подразумевается, что зверь прощает и отпускает грехи своему убийце (и наоборот, если бы победил жрец). Почему не просто "прощение", а такой религиозный подтекст: если совсем просто, не углубляясь в историю вопроса, то и жрец, и лионар (зверь) в случае победы получают жизненно-важные штуки, причем важные не для себя, а для соплеменников. Обоим это нужно, чтобы стать (или остаться, в случае жреца) своего рода духовниками, священниками. Практически обязательное условие - чтобы оба бойца были сильно друг к другу привязаны: друзья, духовные братья. Иначе сам бой будет бессмысленным. То есть, это "легитимное убийство", но несмотря на необходимость, убийство остается убийством (грехом).

Про "тайный ключ".
Вот тут как раз, увы, без контекста действительно непонятно)
У хайнов принято давать умирающим особые имена, имена-символы, уникальные (повторяться не должны). Хайны эмпаты, с частично общим, частично индивидуальным интеллектом, и в этой общности, этом ментальном континууме, можно очень многое хранить, раздробив информацию и разбросав ее по индивидуальным носителям. В момент смерти хайны буквально перетягивают личность умирающего в эту ментальную общность, перезаписывают на собственную нервную ткань, но фрагментами, поэтому личность как бы жива, но как бы в спячке. "Истинное имя" нужно, чтобы собрать потом эту личность, все фрагменты, которые имеют отношение именно к ней. Не запутаться в базе данных умерших, короче.

Это если очень кратко))
 

Ни слова о людях
IP записан
 
Ответ #126 - 06/09/12 :: 11:39am

Евгений Хонтор   Вне Форума
Матерый
Зверь с гривой из трав
и ветра
Россия, Москва

Пол: male
Сообщений: 334
****
 
Зараза, оно еще и не редактируется...

Истинным именем в свитках - твой тайный ключ - ну вот жрецы как раз эти имена-символы в свитках хранили. Чтоб не потерять никого.
 

Ни слова о людях
IP записан
 
Ответ #127 - 06/09/12 :: 1:29pm

TAtYana   Вне Форума
При исполнении
ренегат
Москва

Пол: female
Сообщений: 2494
*****
 
Да, редактирование сообщений в этой версии движка со странностями...  Со сжатыми губами

Контексты-то понятны, но ассоциации неуправляемы, поэтому лучше их просто избегать.

Про отпущение - а вот не внятнее ли будет вариация на тему "Ты убийцам успел отпустить грехи"?

С тайным ключом от объяснения легче не делается, т.к. сама по себе конструкция эллиптическая, она подразумевает пропуск слова, которое восстанавливается читателем без особого труда. О, вот, смотрите, пример из Хозяйки:

Цитата:
Золото мое - ковылем да сухой травой,
Серебро мое разменяли на сталь и боль


Вот в первой строке аналогичная конструкция. Подразумевается, что золото... что ковылем да сухой травой - разлетелось, сгорело... в общем, пропало.

Вот, допустим, у Вас там подразумевается слово "записан/хранится". Получаем: "Истинным именем в свитках хранится твой тайный ключ". А по объяснению, кажется, все наоборот - истинное имя в свитках хранится тайным ключом.
 

"За убеждения страдали Софья Перовская, Жанна д'Арк и Любовь Шевцова, а не девочки, которых в уютной ЖЖ-шечке обсмеяли"
(c) Змей (Ю.Нерсесов)
IP записан
 
Ответ #128 - 06/09/12 :: 4:40pm

Евгений Хонтор   Вне Форума
Матерый
Зверь с гривой из трав
и ветра
Россия, Москва

Пол: male
Сообщений: 334
****
 
TAtYana - насчет ассоциаций еще подумаю, если будут силы править конкретно эту вещь - учту в первую очередь. Спасибо!

Про отпущение: почему убийцам? (т. е. почему множественное число?)
И тут все-таки и так понятно, что убийце. Важнее, что умер, перед смертью простив и не запятнав себя кровью.

А вот с тайным ключом врубиться не могу. Истинное имя - и есть тайный ключ. Тайный ключ - и есть истинное имя. От перемены мест слагаемых сумма не меняется, или я безбожно туплю, тогда прошу прощения)
 

Ни слова о людях
IP записан
 
Ответ #129 - 06/09/12 :: 4:51pm

TAtYana   Вне Форума
При исполнении
ренегат
Москва

Пол: female
Сообщений: 2494
*****
 
Ну, можно и  убийце грехи. Но грех-то, кажется, один - убийство?

От перемены мест слагаемых сумма не меняется, если оба словосочетания стоят в одном падеже. А у Вас "Истинным именем в свитках - твой тайный ключ" - творительный  и винительный/именительный (вот даже не соображу так сходу). Поэтому и возникает вопрос - что делает ключ, что его сравнивают с истинным именем.
 

"За убеждения страдали Софья Перовская, Жанна д'Арк и Любовь Шевцова, а не девочки, которых в уютной ЖЖ-шечке обсмеяли"
(c) Змей (Ю.Нерсесов)
IP записан
 
Ответ #130 - 06/11/12 :: 12:48pm
eotvi   Экс-Участник

 
Очень интересные тексты! Особенно мне понравились -  цикл "Танатос", стих о Гумилёве и "Рагнарёк" (выделяя эти, не считаю, что остальное хуже). Буду перечитывать. Спасибо!
 
IP записан
 
Ответ #131 - 06/21/12 :: 8:56pm

Евгений Хонтор   Вне Форума
Матерый
Зверь с гривой из трав
и ветра
Россия, Москва

Пол: male
Сообщений: 334
****
 
TAtYana, не, все-таки я капитально не воспринимаю тут "глюка". Ну да и ладно...
eotvi, спасибо большое! Было очень приятно получать от вас отзыв!) Заглядывайте на огонек)
 

Ни слова о людях
IP записан
 
Ответ #132 - 06/24/12 :: 9:14pm

Евгений Хонтор   Вне Форума
Матерый
Зверь с гривой из трав
и ветра
Россия, Москва

Пол: male
Сообщений: 334
****
 
Немного про хайнов. Даже почти-почти художественно...

Хайны. Как одним словом охарактеризовать их, обитателей далекого мира Эсварры?
Эмпаты. Да, пожалуй, это основополагающее понятие для их культуры. Но отвечает лишь на вопросы «как?» и «почему?», но не «какие они?»

Что для хайнов значит эмпатия? Способность читать мысли друг друга и чувствовать эмоции. Невозможность отстраниться от чужой боли, острое переживание чужих страданий. Причудливое сочетание коллективного интеллекта и индивидуального разума.

Нет, интеллект и разум не синонимы, по крайней мере, в случае хайнов. Современному человеку проще всего понять разницу на примере компьютера: интеллект - это вычислительная мощность, оперативная память. Разум - программы, которые используют ресурс оперативной памяти, то есть общий ресурс электронного «мозга». Интеллект - мощность. Разум - алгоритм. Первое совершенно неличностно, и отвечает лишь за то, насколько сложные процессы может обрабатывать мозг. Если подумать, даже алгоритмы не должны считаться характеристикой личности, их всегда можно поменять или скорректировать, добавить новые программы и стереть старые.

Есть еще третий аспект - самосознание. Загадочное «я есть», над которым не первый век бьются ученые мужи: философы, психологи, теперь еще и нейробиологи. Кому принадлежит это «я есть» в общности хайнов, кто воспринимающий субъект? Логично предположить, что при столь тесном взаимодействии личностей появится некая сущность, которая будет воспринимать себя «душой общности», всеми хайнами сразу.
Но нет, хайны - в высшей степени индивидуалы. Возможно, даже в большей степени, чем люди. Может, в гораздо большей степени.

С младенчества, еще едва осознав себя, хайн бережно собирает на нить своего «я есть» алгоритмы поведения, как человек подбирает набор программ на личный компьютер. Хайна не нужно учить отделять свои «я хочу», «мне надо», «я должен» от того гораздо более важного, что составляет основу бытия каждой индивидуальности - от того, кто он на самом деле. Легкомысленность или серьезность, нежность или суровость, страх или безрассудная храбрость - всего лишь кирпичики в планах архитектора, коим каждый хайн становится для себя сам. Проверяя храм души жизненным опытом, своим и чужим, открываясь миру зверей, птиц и рыб, имея в распоряжении бесконечное многообразие кирпичиков, хайн с радостью становится частью этого многообразия, но не теряется в нем.

Ошибки прошлого не учат только тех, кто не хочет учиться. Хайны не могут позволить себе такой роскоши - не учиться. Ошибка, которую совершили по-невнимательности, имея в прошлом тот же опыт и не прислушавшись к нему, отдается во всей общности болью, стыдом и раскаянием. Это неизбежно, как рычание грома после молнии, как ожог после прикосновения к огню - неумолимая причинно-следственная связь.
Хайны не любят боль, ее и без того хватает в их жизни.

Я не хочу сказать, что они не совершают ошибок. Конечно же, совершают. Любое существо, наделенное хоть сколько-нибудь сознательной волей: хоть зверь, хоть человек, хоть бог - обречено ошибаться и учиться, познавать и меняться. И хайны - не исключение. Их личности в не меньшей степени, чем у людей, складывались из преступления и раскаяния, ошибок и их исправления. Но - стремительнее, яростнее, беспощаднее: увидев изъян в своей душе, хайн безжалостно сминал себя, как глину, и лепил заново. Оставляя нетронутыми лишь память и чувство собственного бытия.

Оттого мне кажется несправедливым, что, как человек, как незримый свидетель жизни на Эсварре, я буду выделять в своем рассказе лишь некоторых хайнов из разных эпох и разных государств. Так, как будто бы они были яркими личностями на фоне «маленьких людей», самыми просвещенными, самыми лучшими. А ведь стоит присмотреться - и уже нет одинокого дерева посреди кустарников и трав, но целая роща деревьев, и каждое с уникальными узорами коры на неповторимых изгибах ствола. И даже больные, слабые, рано погибшие деревья достойны уважения и живого интереса к их судьбам.

Расти ввысь, чтобы не потерять солнце. Сплетённые едиными корнями говорят тебе: расти ввысь, мы поможем.

Не было никого из хайнов, про кого можно было бы сказать: он зря прожигает жизнь. Не было никого, кто не дал бы общности уникального знания, уникального опыта, важного для всех. Во времена диких стай, когда хайны только осваивали жизнь в степи, - тогда, может, и были среди них серые мыши, маленькие души с маленькими проблемами, но как оценить ту эпоху, когда разум еще только зарождался?

Потому о ком бы я ни говорил: о Хотисе или Харро, о Вих-Таре или Хонториэле - важно помнить, что все они были лишь одними из многих. Что ничуть не умаляет сложности их душ, их выдающихся поступков, но не позволяет принизить всех тех, кто жил в те же эпохи, рядом с ними.

И, конечно же, мне, как человеку, проще говорить о хайнах как о единственных, в крайнем случае - главных носителях разума. В то время как сами хайны никогда не разделяли себя с другими, кто жил рядом с ними и среди них. Стада травоядных, хищные лионары, даже крысы в домах - не пасторальный пейзаж, не фон для великих свершений и великих побед, а равноправные творцы истории, творцы цивилизации. Которая, хоть и сгинула в один миг из-за чудовищной ошибки, но была восстановлена теми, кого эта ошибка невольно породила.

Представьте, что все животные вдруг стали людьми: коровы на ферме, свиньи в сарае, крысы в подвале, кроты в земле, волки в лесу... И нет больше тех, про кого можно сказать: «Ну это же не человек! Его можно есть, можно убивать для развлечения, можно держать как игрушку или выбросить на улицу - это ведь правильно, это совсем не то, что причинить вред ближнему». Какой мучительный, невыносимый ужас пережила бы тогда наша цивилизация, рожденная властвовать и убивать! С каким леденящим чувством отец семейства разрубал бы маленькие ручки кролика, так похожие на руки его детей, чтобы жена сварила суп для семьи.
Не ради вкусного обеда - ради жизни. Потому что совсем без мяса хайны не могут: они хищники, а точнее,  высокоспециализированные падальщики. Казалось бы, это и есть решение проблемы, но падали хватает не всегда.
Это сравнение, как и любая другая аналогия, не передает всей глубины и тонкости взаимоотношений хайнов с другими видами, только общее ощущение. Не объясняет, откуда взялось это чувство братства, безжалостное, очевидное, о котором хайны не просили, и, пожалуй, рады были бы отбросить и забыть.

Зато дает маломальское представление, в каких условиях развивалась хайнская цивилизация, и какие специфические проблемы вынуждена была решать.

Обезьяна стала человеком, когда взяла в руки палку - очень грубое, очень приблизительное утверждение, ведь многие животные успешно используют инструменты. Однако именно руки человека шьют упряжь для лошади, строят хлев для коровы, куют цепь для собаки. Сеют пшеницу и отливают пули. Универсальный инструмент, таящий в себе возможности клыков и когтей, клюва и крыльев, и многое такое, что зверю и не представить.
Рука человека - главный инструмент взаимодействия с миром, главный помощник его разума.
Хайны - не прямоходящие, напоминают скорее павианов, но их руки тоже приспособлены к тонким манипуляциям. И все же главную роль сыграли не руки, а уникальное устройство их мозга, позволяющее входить в ментальную связь не только с сородичами, но и с любыми животными: поначалу лишь с другими эмпатами-млекопитающими, но потом и с теми, кто был им бесконечно чужд.
Хайны не менее активно и сознательно, чем люди, меняли среду обитания, обустраивали ее. Но поневоле делали это не за счет других форм жизни, а с их помощью, учитывая их интересы. В первую очередь хайнам нужен был комфорт эмпата: меньше боли, меньше страданий, больше разнообразия и осознанной жизни вокруг. Почти не имея природных врагов, держась сплоченными группами, хайны могли позволить себе быть не слишком требовательными к комфорту физическому.
Поэтому главное отличие хайнской цивилизации от человеческой я бы обозначил так: для человека главный инструмент изменения мира - универсальная рука, и меняет он в первую очередь мир материальный. Таким образом, и цивилизация человеческая в первую очередь материальная, а уже потом ментальная. Для хайна же такой главный инструмент - его универсальное, совместимое с другими формами жизни сознание, а потому и цивилизация хайнская - в первую очередь ментальная, а уже потом материальная.

И, хотя разница лишь в акцентах (кто согласится, что в человеческом обществе ничего не значит разум, а только рабочие руки?), эти акценты сыграли решающую роль в различии генеральных путей человеческой и хайнской цивилизаций. Мы в чем-то похожи на них, но в то же время бесконечно другие. Иногда мы мечтаем быть, как они, а иногда боимся малейшего сходства, считая это слабостью и инфантильностью. Как иные хайны, столкнувшись невольно с жестокими проявлениями человеческой природы, ужаснулись и навсегда возненавидели людей, так и люди могут отшатнуться, разглядев темные, страшные стороны хайнского Эдема.
На самом же деле все мы - и люди, и хайны - в плену своей природы, как хорошей, так и плохой. И не заслуга хайнов, а их большое везение в том, что иные уроки добра и сострадания они выучили еще в колыбели, отказавшись видеть зло иначе, чем в собственных ошибках. И в обстоятельствах, вынуждающих братьев становиться врагами в беспощадном, жутком, но прекрасном круговороте жизни.
 

Ни слова о людях
IP записан
 
Ответ #133 - 06/26/12 :: 9:10pm

Евгений Хонтор   Вне Форума
Матерый
Зверь с гривой из трав
и ветра
Россия, Москва

Пол: male
Сообщений: 334
****
 
Цивилизованный отбор
Хайнская сказка с земным колоритом.

Весь лес, затаив дыхание, наблюдал за ними. Любопытные сойки перелетали с ветки на ветку, крича отстающим подругам:
-Догоняет! А-а-а, ушёл! Видала? Видала? Вот это прыжок!
Заяц перелетел через овраг, как пущенный из пращи камень. Сердце то леденело, то колотило в ребра, в ноздри бил волчий запах. Еще немного, вон до того куста. Проскочить, спрятаться в нору...
Удар лапой в бок — заяц покатился по траве, пытаясь вскочить на ноги, но хищник в два счета настиг его, схватил за горло.
-Сдаюсь... — прохрипел заяц, отталкивая передними лапами ухмыляющуюся волчью морду. Челюсти тут же разжались.
-Так нечестно! Ты меня на холме подрезал! И у реки в воду погнал! Я ж утонуть мог, козёл ты безрогий!
Волк нахально высунул язык. Он запыхался, в лапах ныло, но сладкое чувство погони било в голову похлеще вина.
-Ага, Фрэдди. А ты как думал? Что наши предки охотились вежливо? Вот так прямо подходили к вашим и спрашивали: — А можно мы тебя немножко съедим? — Да можно, только давайте напоследок в догонялки, чтоб если помирать — так с музыкой!
Заяц насупился. Волк подгреб его лапами, лизнул в ухо.
-Ну, хорош кукситься. Можно подумать, тебе кузины не хватает. Можно подумать, тебя соседские охламоны еще не достали. Куда тебе в этом году своих спиногрызов?
-Ну, знаешь ли... — проворчал Фрэд.
Детей он и правда не хотел. Детей хотят только те, кто побеждает в соревнованиях. А остальные помогают воспитывать соседских — лес не резиновый. Но весь год считаться съеденным!.. Чтобы каждая сойка дразнила: «Фрэда съели, Фрэд растяпа!»
Заяц почесал пушистый подбородок.
-А волчат дашь понянчить? Веришь — волчат новорожденных ни разу не видел. Котят видел, совят вылупившихся... Однажды у лисы роды принимал, так они, лисята, такие милые! Я не рассказывал?
-Помню, помню. Ты всем тогда уши прожужжал, акушер-гинеколог.
-Так дашь понянчить?
-А куда я денусь, — вздохнул волк.
Фрэд — парень славный. Хорошо все-таки, что темные времена позади. Лет сто назад пришлось бы его съесть по-настоящему. А как его, такого, съешь? У него вон дома недописанный доклад по нейробиологии грызунов. Путевка в Африку, только вчера вместе за билетом ходили. Любимый кактус возле норы... И вообще, как можно друзей есть? Для чего тогда синтезаторы строили? А что не все потомством обзаводятся — так это всяко лучше, чем быть взаправду съеденным или от голода умереть.
И то сказать — все равно ведь не хочется. Пока не докажешь, что твои гены чего-то стоят: дружба дружбой, а естественный отбор никто не отменял... Вот ему, Максу, завтра идти в Центр. Пара часов — и инстинкт размножения вернется на один цикл.
Надо будет старшенького Фрэдом назвать...
-Слушай, Фрэд... а зачем ты каждый раз выбираешь догонялки? Тебя ж любой волк сцапает. Подай заявку на научную олимпиаду — глядишь, через год уже и мелких заведешь.
Заяц смущенно дернул носом.
-Знаешь... а мне нравится, когда за мной гоняются. Ну, так оно... по-настоящему.
-Ах, во-о-от оно что! — Макс заржал, как конь. — Это я тебе и без всяких олимпиад устрою!
Зубы щелкнули у самого заячьего бока. Фрэд вскочил и рванул через поле. Сердце обмерло от рыка за спиной, от близости погони немели лапы...
Вслед им весело кричали сойки:
-А Фрэда-то съели! А Фрэд — растяпа!
 

Ни слова о людях
IP записан
 
Ответ #134 - 06/30/12 :: 10:20pm

Юкка   Вне Форума
Живет здесь
Ололо я водитель НЛО
Москва, Россия

Пол: female
Сообщений: 5215
*****
 
Клаассная сказочка!Улыбка
 

...Вдруг ты завтра помрешь? Хочешь, чтобы твою чашку обвязали траурной ленточкой и выставили на всеобщее обозрение с гнусной надписью: «Мы помним тебя, о, заблудший брат наш»? (с) Табаки
IP записан
 
Страниц: 1 ... 7 8 9 10