Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход
WWW-Dosk
 
  ГлавнаяСправкаПоискВход  
 
 
Страниц: 1 2 
О русском шансоне замолвите слово (Прочитано 6423 раз)
Ответ #15 - 01/03/12 :: 9:14pm

Эрин   Вне Форума
При исполнении
Ёж сложносочиненный
г.Москва

Пол: male
Сообщений: 4978
*****
 
Элхэ Ниэннах писал(а) 01/03/12 :: 3:34am:
(смущенно так) А я ее в свое время тоже пела, но это было давно, и я ни фига не помню мелодии. Стихи понравились.


  Ну, вот теперь по ссылке и мелодия есть. Один из вариантов - и не Малининский   не самый плохой...
А вот вам еще один пристойный вариант:
http://video.mail.ru/mail/marchelllo777/_myvideo/1.html
 

"Мотор был очень похож на настоящий, но не работал."(с)
IP записан
 
Ответ #16 - 04/07/12 :: 2:00pm

Leo Teamat   Вне Форума
При исполнении
Санкт-Петербург

Пол: female
Сообщений: 656
*****
 
 

"Кровь моя холодна. Холод ее лютей реки, промерзшей до дна. Я не люблю людей". (с)
IP записан
 
Ответ #17 - 05/20/12 :: 8:34pm

Аринвенде Эриадорская   Вне Форума
Дорогой гость
This Troper
Москва

Пол: female
Сообщений: 124
***
 
Я бы хотела предложить свой собственный довод в пользу того, что шансон - не блатняк, а нечто большее. И этот довод - исторический.

Какие корни у шансона? Он принадлежит к семейству музыкальных жанров, восходящих к классическому русскому романсу. От романса классического произошел романс городской, куда более приземленный по своему содержанию и уже очень сильно напоминающий современный нам шансон. Известные песни этого жанра - "Кирпичики", "Бублички", "Шарабан-американка" были популярны в двадцатые годы ХХ века, период наибольшего расцвета городского романса.

В это же время от городского романса начала отщепляться и его криминальная разновидность, т.е. собственно блатнячок. Первые песни жанра - "Мурка" и "С одесского кичмана сорвались два уркана" возникли именно тогда.

Софье Власьевне, однако, городской романс пришелся не по вкусу. Уже в 1930-е он постепенно сходит с массовой сцены и заменяется радостными советскими культовыми песнопениями. Совсем ли он исчез? Нет, он трансформировался, точнее разбился на две ветви.

Первая ветвь - это блатняк. Уголовники никакого особого почтения к советской власти не испытывали и продолжали петь, что пели, но в их исполнении городской романс мутировал в своеобразный жанр. Это был классический блатняк, который продолжал свою эволюцию в тюрьмах, лагерях и ветхих дворах на протяжении всего советского периода.

Если блатняк был сугубо антиинтеллигентным, то вторая ветвь - бардовская песня - напротив, была интеллигентным и философским направлением. Бардовская музыка возникла под влиянием городского романса после длительного перерыва, и претерпела изменения по сравнению с первоисточником: музыкальная часть упростилась, оптимизировалась для одной гитары, тексты же стали куда более сложными. В них пелось о войне и мире, о власти и свободе... ну и конечно же, о романтике похода и костра.

Были и те артисты, которые продолжали исполнять городские романсы, как классические, так и новые, продолжавшие традицию; таков был Аркадий Северный. Но другой, куда более известный артист сделал первый шаг к склеиванию расколотого жанра: это был, конечно же, Высоцкий. Его сейчас трудно классифицировать: одни говорят, что он - бард, другие - что один из первых шансонье, третьи - что просто поющий поэт. Но он брал и из блатняка, и из авторской песни, и от себя добавил немало.

Уже после распада Советского Союза начатое Высоцким было продолжено. В начале девяностых на самое видное место всплыла криминальная тема, отсюда и блатняк вышел из подворотен в чарты и на радио. Однако под новым названием - шансон - он стал брать многое и из традиции, заложенной Высоцким, и из собственно авторской песни, и из классического городского романса. Шансонье стали все меньше петь о лагерях, лесоповале и страшной блатной мести, и все больше - о жизни, о большом городе, о простых людях. Круг замкнулся с появлением певицы Ваенги, которая поначалу подавала себя как шансонье, а потом стала перепевать те самые городские романсы начала века - "Шар голубой", к примеру. Или вот возьмите собственную песню той же Ваенги - "Угостите даму сигаретой": чем она принципиально отличается от "Шарабана-американки"? Схожие музыкальные приемы, схожие темы поднимает текст.

Как все это можно подытожить? Правильно, современный шансон - это нынешняя инкарнация городского романса 1910-1920-х.

З.Ы. Кстати, из этого запутанного дерева жанров, выросшего из классического русского романса, ответвился и еще один отросточек. Мы все его знаем. Правильно, это ролевая менестрельщина, которая суть не что иное, как еще одна инкарнация романса, только на сей раз вместо шарабана-американки - верный конь, вместо блатного с финарем и наганом - Мелькор с Грондом, а вместо отважного и упорного туриста - дивный эльф...  Смех Смех Смех
 

"Щелкнув зажигалкой, Галадриэль закурила третью сигарету подряд, не обращая внимания на желтые пятна продуктов неполного сгорания табака, покрывающие нежные пальчики с наманикюренными ноготками...."
IP записан
 
Страниц: 1 2