Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход
WWW-Dosk
 
  ГлавнаяСправкаПоискВход  
 
 
О бедном КМ'е замолвите слово (Прочитано 1018 раз)
05/17/10 :: 2:52am

Элхэ Ниэннах   Вне Форума
сантехник
Москва

Пол: female
Сообщений: 27672
*
 
О бедном КМ'е замолвите слово (часть 1: как это обстоит на деле)

Зачем нужен комьюнити-менеджер?
Для того, чтобы в холле у работодателя всегда висел свежий номер юмористической газеты "Нам Пишут"

В каждой шутке есть доля шутки. Сразу оговорюсь, в первую очередь я говорю об отечественном игрострое, в котором CM есть далеко не у каждой компании и, как правило, функции этого человека не ясны ни для него самого, ни для начальства.
Проще говоря, "ты нам собери мнения, объясни, почему мы сделали так, а не иначе, напиши, что у нас скоро выходит игра и не приведи тебя Господь сболтнуть что-то лишнее". И вот наш растерянный community-manager регистрируется на корпоративном форуме, окрашивает никнейм в соответствующий цвет... и получает сто двадцать личных сообщений прежде, чем успевает выбрать себе аватар. Игроки, в отличии от работников, привычки спать не имеют.

Взодхнув, новоиспечённый "крайний" начинает отвечать на письма. Двадцать раз написав предложение "обновите драйверы для вашей видеокарты с сайта производителя" и "вышлите, пожалуйста, результаты теста dxdiag", он открывает Notepad и сохраняет их туда, после чего отвечает ещё на сорок писем за три минуты. Вдохновлённый темпами своей работы, он открывает шестьдесят первое письмо и уши его начинают нестерпимо пылать.
Остаток дня он пьёт кофе в корпоративной столовой и курит в корпоративной курилке, поскольку ответить корпоративным матом возможности не имеет. Вернее, имеет, но это будет первым и последним разом (впрочем, перед увольнением некоторые успевают донести до пользователей то, что им следует знать о своём происхождении. Мы же подобную практику решительно осуждаем).

Почему же так произошло? Секрет прост.
Наш работник - типичный представитель системы взаимоотношений разработчики - игроки, заключающейся в двухнедельной, крайне вежливой переписке с сотрудниками технической поддержки той или иной компании с целью выяснить, почему к игре Super Dungeons Online (например) до сих пор нет патча, включающего поддержку мыши, и почему за её использование с помощью аддона, написанного на языке QBasic, его забанили на шесть месяцев. В конце второй недели, или чуть раньше, пользователь наконец-то понимает, что переписывается с автоматической программой и уходит в другой проект. В котором, кажется, всё-таки реализована мышка и автоматическая программа пишет на две фразы больше и даже что-то постит на форуме.

Если наш герой всё-таки осваивается и накапливает определённый опыт, он отключает личные сообщения и тут-то начинается самое интересное. Он начинает нести свет в массы. Массы, правда, сопротивляются и утверждают, что знают программирование лучше сотрудников компании, рисуют модели так, что на Dominance War их не пустили из-за невозможности конкурировать и, безусловно, всю жизнь занимались отладкой баланса во всех мыслимых настольных, подстольных и прочих системах. Всё не так! Надо по-другому!
И он бросается к начальству. Скромные и тихие долго шуршат распечатками форума у двери Главного, более наглые - открывают пинком и даже стучат кулаком по столу (так, чтобы директор не услышал, конечно. Пинок, кстати, удобнее всего производить набрав кипу бумаг, чтобы руки были заняты. И не поцарапайте полировку!).
На следующий день... ну, варианта два. Либо CM всё-таки сообщает игрокам всю необходимую информацию, героическими усилиями обойдя фильтры, после чего на сайте опять появляется горячая вакансия, либо не происходит ничего. Вернее, ничего необычного. Пользователи сами задают вопросы, сами на них отвечают, наш герой радуется, пьёт кофе, курит и потихоньку модерирует. После чего ему скидывают по ICQ анонс Dungeons Online 2: Mega Dungeon, он получает контакт "человека с уг.ру (название вымышлено)" и пересылает анонс ему.

А главное - все довольны. Ну, кроме игроков. Хотя кому они нужны? Главное - цифры, а у них нет настроения.

Сферическим же комьюнити-менеджером в вакуууме он становится тогда, когда объясняет игрокам, что Dungeons Online 2: Mega Dungeon будет стоить три тысячи рублей, а не пятьсот, в ней будут премиум-аккаунты с возможность оплаты по SMS (стоимость SMS - 500 р без НДС, всего надо послать 10 таких сообщений, причём не больше, чем три в день, иначе мобильный оператор заблокирует счёт) и Игровой Магазин, в котором нельзя будет купить Мега-Меч +10, зато будет продаваться Эликсир Крутости, поднимающий шанс получить упомянутый меч с мобов пятого уровня до 99.9% процентов. Объясняет он это так красноречиво и доходчиво, что игроки не могут сказать ничего в ответ (оставим в стороне наглые крики провокаторов, что ответить ничего нельзя, поскольку тема с анонсом закрыта сразу же после появления, а за обсуждение в других топиках следует бан с формулировкой "оффтопик").

Стоит отметить, что настоящему CM'у стоит избегать богомерзких рассадников зелёных и толстых существ вроде хоха.ру, уг.ру и других, широко известных в узких кругах ресурсов. При отсутствии возможности справедливо покарать несправедливо недовольного провокатора заслуженным количеством баллов, комьюнити-менеджер начинает чувствовать себя плохо, после чего ему может даже потребоваться отпуск, для срочной поправки здоровья. Опытные сотрудники знают, как обойти этот риск (коли уж очень нужно доказать кому-то что-то) - достаточно в поле никнейм при регистрации указать не VasiliyOsipov, а OsipovVasiliy, и все сразу поймут, что это пришёл довольный игрок, вчера выигравший в лотерею от разработчиков новенький Ferrari и 100.000 золотых в подарок.

Как мы видим, не существует таких препятствий и трудностей, которые нельзя преодолеть, если все вокруг - ... игроки, один ты - комьюнити-менеджер.

В качестве бонуса.

Наиболее частые вопросы игроков в онлайн-играх и ответы на них:
В: У меня лагает!
О: А у нас нет \ Мы скоро откроем новый сервер \ У вас плохой канал \ Пришлите нам резальтаты теста dxdiag \ Мы работаем над этим
В: Меня все убивают!
О: А нас нет \ Мы скоро откроем новый сервер \ пришлите нам результаты теста dxdiag \ Мы работаем над этим
В (f2p only): я что, должен платить за то, чтобы нормально играть и получить оружие лучше, чем ржавый гвоздь? Вы же говорили, что игра бесплатная!
О: А мы не платим \ Вас никто не заставляет платить, вы можете выбить Мега-Меч сами, с шансом 0.0001% он падает с последнего босса в подземелье, ключ куда продаётся всего-лишь за 10000 золота (или за 1 рубль) \ Мы работаем над этим
В (p2p only): Я заплатил за полгода, а игра - фигня. Мне что, полгода ждать, пока вы введете контент?
О: А у нас он уже есть \ Все эти полгода вы можете наслаждаться великолепным игровым процессом и сбором лютиков в начальной локации, столь великолепно прорисованной нашими талантливыми художниками \ Вас никто не заставлял платить \ Мы работаем над этим
В: КАКОГО ХРЕНА! КАКОЙ ВАШ АДРЕС!??? Я ПРИЕДУ К ВАМ И УБЬЮ ВАШЕГО ДИРЕКТОРА!
О: А мы уже \ Мы работаем над этим

P.S. Следующая часть всё-таки будет более серьёзной. Я постараюсь рассказать о своём видении "идеального КМ'а" и его месте в компании.

Отсюда: http://teodorix.livejournal.com/217070.html

Второй части мне обнаружить не удалось. А жаль. Может, еще настанет...
 

My armor is contempt.
IP записан