Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход
WWW-Dosk
 
  ГлавнаяСправкаПоискВход  
 
 
Страниц: 1 2 3 4 5 ... 7
Небо (Прочитано 40235 раз)
Ответ #30 - 09/15/11 :: 3:04am

Nаrmo   Вне Форума
Живет здесь

Сообщений: 868
*****
 
Смущённый  Предыдущее НИКТО не стал ни критиковать, ни, по - всей видимости, читать. Обидно. Однако. Что ж... Вывешу еще и вот этот текстик. Может, может... А может- и не может.  Смущённый  Нерешительный

Серебряно-красный...

И катиться пустой консервной банкой по городу. И взглядом выискивать красный цвет на дорогах. Красный с серебром. Взглядом выхватывать из красок дня и полумрака ночи кроваво-красное да с серебром пятно.
Сколько же это было тому назад? Год? Пять? Нет, шесть лет назад. А кажется, до сих пор кажется, что было это все вчера. А так уже шесть лет прошло с того самого момента, длиною в несколько лет. Не шесть, меньше. Три года. А потом три года глаза не искали красный с серебром. Но вот опять, снова.
Уже шесть лет под знаком красно-серебристого цвета; уже шесть лет знанию, что он где-то есть, он живой. Он едет по городу. Красное с серебром пятно ежедневно движется по городу. Днем, ночью - не важно! Но он есть. Он где-то здесь. И чувствуешь это пятно кожей. Вдыхаешь сладковато-терпкий  запах дизеля. Взглядом выискиваешь среди бесконечного потока железной массы. Они, все пятна, сливаются в своей однообразной пестроте в неописуемый цвет не то серой массы, не то разноцветных пятен. Маленькие и большие режут глаз своей бесконечностью. И где-то в этом потоке кроваво-красное с серебром пятно. Глаза зачем-то ищут его ежедневно. Хотя уже шесть лет позади. Хотя... Да и не важно оно, это пятно. Не до него. Жизнь изменилась. Оно осталось где-то там, в чертовой глубине лет. Но оно ежедневно с тобой.
Свет разливается, дрожа в витринах дорогих магазинов. Город, уставший от дневной суеты, разбрасывает разноцветные огоньки этажей по своему телу. Сырой асфальт, прохладный. Сыроватый воздух окутывает своим спокойствием.
Вот бы домой, да под теплый плед; вот бы домой, да с чашкой горячего шоколада, в полусонном состоянии тыкаться в плечо, родное и любимое. Вот бы домой, где тихо и уютно; вот бы домой, где он и гитара.
Но нет же. Нет. Глаза вновь, как шесть лет назад, выискивают жадно кроваво-серебристое пятно.
Оно так знакомо. Оно даже стало «родным». Хотя, «родное» - другое, не оно, не это пятно. Другое. А это красно-серебристое массивное пятно просто…просто… Память. По покою. Память по чему-то необъяснимому, но чему-то, что было дорого шесть лет назад. Пять лет назад. Три года. А потом были еще три года, когда не волновала память, когда не нужен был тот покой. Прошли эти три года. Прошли, и снова глаза ищут. Снова что-то внутри вздымается только при мысли о… не о родном, зато спокойном.
Снова не то! Снова не то кроваво-красное пятно. Да, красное что-то мелькнуло перед глазами, но в этом красном не было серебра. Значит, снова не то. Значит, взгляд будет снова искать что-то красно-серебристое.
Где-то среди потока стали и железа, гула толпы и тишины города. Среди «да» и «нет», среди «было» и «будет», взгляд пытается найти то, что «есть».
Есть в душе. Где-то в самой чертовой глубине. Где-то там, видать, обитает это красно-серебристое пятно. Шесть лет. Уже шесть лет.

                                                                     
                                                    
10.08.2011



_______________
Ps. Е.А.ТМР 444.
 

Ash nazg! Fus ro dah! (c)
IP записан
 
Ответ #31 - 09/16/11 :: 2:51pm
Тёмная Душа   Экс-Участник

 
Скажу кратко - супер!!!
 
IP записан
 
Ответ #32 - 09/16/11 :: 11:14pm

TAtYana   Вне Форума
При исполнении
ренегат
Москва

Пол: female
Сообщений: 2494
*****
 
Темная Душа, а если Вы скажете не столь кратко, то, думаю, автору будет и приятно, и полезно. Подмигивание
 

"За убеждения страдали Софья Перовская, Жанна д'Арк и Любовь Шевцова, а не девочки, которых в уютной ЖЖ-шечке обсмеяли"
(c) Змей (Ю.Нерсесов)
IP записан
 
Ответ #33 - 09/17/11 :: 1:42am
Тёмная Душа   Экс-Участник

 
ОК, попробую сказать подробнее. Мне вообще очень нравится творчество Narmo (почему - об этом я говорил в своем предыдущем посте в этой теме), а конкретно это произведение - вообще класс! Причем как по сути (а, соответственно, и по уровню воздействия на читателя, к примеру, на меня), так и по форме.
 
IP записан
 
Ответ #34 - 10/10/11 :: 2:53am

Nаrmo   Вне Форума
Живет здесь

Сообщений: 868
*****
 
  Сон наяву.

А у вас? Или нет. Все же - у тебя? Как угодно? Да-да, я понимаю, что диалог неуместен. Да-да, знаю, что здесь и сейчас ничего не выйдет. Так что? Мне лучше замолчать? Или все же монолог? Второе. Хорошо. Наверное - спасибо...
Странное чувство во мне живет очень долго и стойко. С ним засыпаю, с ним открываю глаза. Это не я! Это не со мной! Все, что здесь и сейчас - это с кем-то другим. Это кто-то чужой, живущий не моей жизнью, но в моей оболочке. Это кто-то, кому наплевать на эту оболочку. Он ее не щадит. Да и зачем? Зачем щадить и беречь то, что не твое? Тебе не нужно и даже больше - противно?
Может, сберечь для кого-то? Да и зачем? Кому? Эта оболочка уже не дорога никому!
"Мне. Она дорога мне" - тихий, слишком тихий и невнятный не то голос, не то ветер, обернувшийся в некое подобие речи. Кто ты? Кто сказал: "Мяу!  Мне дорога!"? - Тишина. Знать, почудилось. Знать - нет.
А за окном опять менты приехали забрать какого-то там дебошира. Опять кому-то по ночам не спится... (Да, мне б не спиться так... Вот так вот по ночам глотая спирт, разбавленный слезами...) Опять какой-то там пьянчужка поднял руку на жену. Любит. Как говорит молва - раз бьет, значит, любит.
Да ерунда это! Раз это было, значит - нет. Значит, любовь мертва уже давно.
Да и своей ли жизнью живет тот, кто снова "нализался"? Каким он был когда-то? А помнит ли он это сам? А что сейчас? Что это? Кто это? В его оболочке он ли?
Стоп! Проснись! Хватит! Хватит спать и видеть этот дурной сон! Открой глаза, узри свой мир, почувствуй то забытое! И снова это будешь ты! И снова это будет твоя жизнь, все твое - твой свет, твой звук, твой миг, твой... сон.
Стоп! Хватит! Это не сон! Здесь и сейчас – это не ты, то есть не я. Это не жизнь. Это не со мной. Это просто дурной сон, ворвавшийся в реальность дня. Нет. В реальность, просто реальность.
Как жаль, что жизнь не сон, чтоб оборвать. Как жаль, что завтра будет то же. И будет так, как надо. Но "надо" кому? Твоей, то есть моей оболочке? Да ей и не надо уже ничего. Да ей давно хочется раствориться не то в воде, что на земле, не то в небе, что под ногою...
Не вышло. Как обычно. Да, привыкла к этому.
Да и менты уже уехали несолоно хлебавши. Опять жена пьянчужки у них же, у ментов, выпросила, чтоб не забирали ее любимого. Через пару дней повторится то же: она позвонит, они приедут, она упросит, чтоб не забирали... Любит. Как говорит молва - раз терпит, значит, любит.
И это не ерунда! Раз это терпится, значит - да. Значит, любовь живет в этом сердце. И будет жить всегда.
Вот только жаль, что жизнь не сон, чтоб оборвать ее, когда захочешь...


         
                                                       
9.10.2011

_____________
PS. Усталость охраняет мой покой… (с) навеки да будет так.
PSs.Темная душа, благодарствую за поддержку и редактуру ))))))
 

Ash nazg! Fus ro dah! (c)
IP записан
 
Ответ #35 - 02/29/12 :: 6:45pm

Nаrmo   Вне Форума
Живет здесь

Сообщений: 868
*****
 
*Говорили мне- НЕ ПИШИ!!!
Не послушалась.
На свой страх и рийск получить по шапке...
(*Нармо сглотнув нажиает  правую клавишу мыши "Ok, Вставить")

     Изучая друг друга.

Наконец-то они встретились. Так неожиданно и закономерно. Так ярко и обыденно. Он смотрел на нее, она не отводя глаз наблюдала за каждым его движением… Такие родные, такие чужие друг другу люди…
А глаза все те же – думалось ей. Да и ямочки на щеках. Как они нравились когда-то. Сильные мужские руки, когда-то сводившие ее с ума, которых так не хватает и сейчас. Может быть, и не его рук, не его взгляда, а чего-то того, что есть противоположность. Какое у него красивое тело; это не изменилось, это видно не смотря даже на то, что тело не обнажено… Иссиня черные локоны все так же спадают копной ниже плеч.
Но ведь так не бывает. Не может человек не измениться.
Может. Точнее его мир может стать другим; его взгляды, цели, смысл могут стать иными, а сам он все тот же. Вот только иной, обновленный.
Переоценка ценностей процесс не быстротечный. И занимает годы, а иногда - десятилетия…
Как изменилась – думал и он. Куда исчезла та  задорная дева? Пред ним – уже женщина, немного угловатая в фигуре, но тело гибкое -это тоже чувствуется сразу, с точеными чертами лица…Глаза… какие же они глубокие ее глаза. они были такими всегда? Или только сейчас он это заметил?.
Они говорили и резко замолкали. Прятали глаза и смотрели не отрываясь друг на друга. Сколько же времени позади?
Целая жизнь и не иначе. Он знал женщин и до и после - их  было не счесть. Почему же она занозой застряла в его сердце?  Не потому ли, что она была не бабой, а женщиной, тогда, много лет назад, девой. Не доступной,  смелой, способной дать отпор кому угодно на нежелательные ей ухаживания. Да с тех пор это в ней так и осталось, не смотря на то, что много повидали ее глаза – смерть, боль, радость, счастье и с другими мужчинами, коих было не много, но было…
Она смеется. А глаза… Их не спрячешь и не заменишь. Они выдают так предательски все то пережитое… Она их прячет.
А он и не понимает причину этому. Ложь? Ведь человек, если он человек, а не тварь, смотреть в глаза и лгать не может. Он не выдерживает взгляда собеседника, которому врет.
Тут не было так. Он понимал, что она честна, но что-то толкало ее опустить взгляд в пол.
Что? Он понял. Но промолчал. Он знает цену боли, знает цену любви, предательству и преданности.. Теперь уже знает.
Странно. Два слова «предательство» и «преданность» - они так похожи, но так различны смыслы.
Столько лет позади, а она вот она, сидит напротив и молча смотрит ему в глаза. А он? Он молчит и в голове ступор. Что же в ней такого? Зачем она, а не другая сейчас вот тут?  Он знал много роскошных дев. А это- эта худая, с огромными глазами-омутами. Что-то было в ней притягательное.
Красота? Да не была она красива. Просто в ней было, читалось что-то давно знакомо, теплое. Былое. Но как же она изменилась.
Долгие годы позади. Она была до него невинна и честна. Разумеется, он не был единственным после. Но почему сейчас не кто-то, а он? Ее сердце не пустовало; она любила и теперь, но не его, уже другого. Но не смотря ни на что ее так же бросали в приятную дрожь его глаза и ямочки на щеках, его руки и подтянутое мужское тело.
Что с ней творилось? Что? Она и сама не могла понять. Да и он не мог. Их притягивало друг к другу не то прошлое, ворвавшееся неожиданно в реалии сегоднешнего дня? Не то настоящее, перечеркнувшее все годы, проведенные вдали друг от друга…
Она понимала, встреча эта- миг, который пролетит. И от которого останется лишь память. Опять на долгие годы. Он понимал, что он опять уедет. Что –то подмывало забрать ее с собой, но  это сердце. А разум давал понять, что она- это прошлое. Которому уже нет места в его жизни новой. Как же быть? Ей так хотелось бы уехать с ним, куда глаза глядят, но… Он не звал, да и она бы не смогла покинуть ту жизнь, которой жила теперь. Не сбежать, не скрыться от всего этого.
Память щемила где-то под левой лопаткой. Больно, тянуще, но так сладко. Прикосновение рук, тел.. Так нежно и так кратко. Пугливо, будь-то бы с боязнью отставить от прикосновения след не наружи, внутри…
Оба этого не желали. Оба понимали, что с ними в старнную игру играет прошлое. Легкое, но долгое касание губ. Теплые… Как не хочется, что б это прервалось. Как хочется, что больше это не повторилось.
Вернуться назад…Что б вспомнить все. Что бы понять. Все мы ошибаемся, на то это и жизнь. что бы увидеть и понять, что сделал в ней не то, да и не так Что б был шанс, если не изменить, не исправить, то хотя бы осознать все.

18-19.01.2012

_______________
PS…Бег облаков к погасшей много лет назад звезде…(С)
Благодарю за глоток жизни тебя, моя первая любовь.
 

Ash nazg! Fus ro dah! (c)
IP записан
 
Ответ #36 - 02/29/12 :: 10:30pm
Тёмная Душа   Экс-Участник

 
Выскажу свое мнение. Как и прежние тексты - это очень сильно.
 
IP записан
 
Ответ #37 - 03/01/12 :: 12:35am

Элхэ Ниэннах   Вне Форума
сантехник
Москва

Пол: female
Сообщений: 27731
*
 
Я по содержанию не буду. А по форме - буду. Сколь сил хватит, столь и.

Иссиня черные локоны все так же спадают копной ниже плеч.

"Иссиня-черный" - через дефис. Локоны не спадают копной: или то, или другое, но не оба вместе. Иначе - еще не "ирокез" на прямой пробор, но на пути к нему.

Может. Точнее его мир может стать другим; его взгляды, цели, смысл могут стать иными, а сам он все тот же. Вот только иной, обновленный.

Во втором предложении перестает быть понятным, о чем (о ком) речь: о персонаже или о мире. И не могу сказать, что поняла идею "человек не изменился - у него просто изменились взгляды, цели, смысл [жизни?], и он стал иным". А что не изменилось-то тогда, внешность?..

Куда исчезла та  задорная дева? Пред ним – уже женщина, немного угловатая в фигуре, но тело гибкое -это тоже чувствуется сразу, с точеными чертами лица…

Не надо "та задорная дева", потому что следует законный [мысленный] вопрос: какая - та? Пусть она, что ли, будет "прежняя задорная дева".
"Угловатая в фигуре" - совершенно не по-русски. "С угловатой фигурой", хотя я между предлогом и прилагательным что-нибудь вставила бы - просто для благозвучия.
Фигура получилась отдельно, тело - отдельно. И "тело гибкое, с точеными чертами лица" получилось. Знаю, как перестроить, чтобы срослось нормально. Но не скажу.

Они говорили и резко замолкали. Прятали глаза и смотрели не отрываясь друг на друга.


Есть такой знак: тире. И оно нас спасет, чтобы не вышло, что "смотрели, спрятав глаза": пока что оно именно так выглядит. Я бы и в "говорили - замолкали" тире воткнула, но там оно не так напрашивается.

Целая жизнь и не иначе. Он знал женщин и до и после - их  было не счесть. Почему же она занозой застряла в его сердце?  Не потому ли, что она была не бабой, а женщиной, тогда, много лет назад, девой.


Так и он не баб знал, а женщин: противопоставление потерялось. Перед "девой" опять, что ли, надо тире - но я не уверена, что это всю конструкцию спасет. И я не уверена с точки зрения стилистической, что здесь "дева" должна быть, а не "девушка": слово "дева" несет дополнительную коннотацию, и коннотация эта в текст, как по мне, не лезет.

Не доступной,  смелой, способной дать отпор кому угодно на нежелательные ей ухаживания.

Либо "не доступной, а...", либо "недоступной" - слитно. Фраза "дать отпор... на ухаживания" лечению не поддается, только хирургическим путем: либо "дать отпор кому угодно", либо "дать отпор ухаживаниям". Одно из этих двух - лишнее.

Да с тех пор это в ней так и осталось, не смотря на то, что много повидали ее глаза – смерть, боль, радость, счастье и с другими мужчинами, коих было не много, но было…

"Несмотря". Слитно. Либо "не смотря/не глядя на [что-то]". Не смотря на нее (не глядя), он поднялся и пошел к дверям. Несмотря на усталость, он продолжал идти.

Тут не было так. Он понимал, что она честна, но что-то толкало ее опустить взгляд в пол.

В первом предложении точно такой порядок слов должен быть? А почему?
"Толкало опустить взгляд" - это опять не лечится народными средствами. "Толкало" -  глагол несовершенного вида (я ничего не путаю?), означает он либо продолженное, либо неоднократное действие. Глагол "опускать" стоит в форме совершенного вида. Мудрые камрады, более моего искушенные в теории, я надеюсь, подскажут, почему так не надо, а мне в голову ничего кроме "он шагал, споткнувшись" в голову не приходит вот так сразу.

Он молчит и в голове ступор.

Запятая в сложносочиненном предложении. И "ступор в голове" не надо, по возможности. Вот поэтому:
Цитата:
СТУПОР, -а; м. [от лат. stupor - оцепенение] Мед.
Угнетённое состояние при некоторых психозах, выражающееся в заторможенности больного, его малой подвижности и молчаливости.

Так что человек в ступоре может быть, а вот ступор в голове - навряд ли.

Долгие годы позади. Она была до него невинна и честна.

Я понимаю, что невинной после него она быть перестала; я не понимаю, с чего она после него стала лживой (или бесчестной, на выбор).

Но не смотря ни на что ее так же бросали в приятную дрожь его глаза и ямочки на щеках, его руки и подтянутое мужское тело.

"Несмотря ни на что", не сойду с этого места. Про "приятную дрожь" и набор того, от чего в нее бросает, не буду, но: вот тут как раз подтянутая будет фигура. А тело - пожалуйста: крепкое, сильное, мускулистое, молодое... Только не так, как сейчас.

Их притягивало друг к другу не то прошлое, ворвавшееся неожиданно в реалии сегоднешнего дня? Не то настоящее, перечеркнувшее все годы, проведенные вдали друг от друга…

"Сегодняшнего".
Что знак препинания делает, всего один, а?.. Да: и что делает вопросительный знак в середине предложения? Их притягивало не то прошлое? Какое-то другое прошлое их притягивало, но только не то? Может быть, это?..

Что –то подмывало забрать ее с собой, но  это сердце.

Ни за что. "Его подмывало [сделать что-л.]". И никак по-другому. Если подмывало что-то, тем паче же - сердце, это... м-м... это неверное управление - если речь не о воде, подмывающей берег, к примеру.

Которому уже нет места в его жизни новой.
Зачем здесь инверсия? Она несет смысловую нагрузку?

Память щемила где-то под левой лопаткой.
Робею сказать: память не там находится. 

Что б вспомнить все. Что бы понять. Все мы ошибаемся, на то это и жизнь. что бы увидеть и понять, что сделал в ней не то, да и не так Что б был шанс, если не изменить, не исправить, то хотя бы осознать все.

И опять с этого места не сойду. Раздельно "что бы" (что б) будет писаться только в случаях:
1) "Что бы такого сделать плохого?"
2) "Что б тебе не  высказать ему в глаза..." (= "почему бы тебе не...").
Во всех остальных случаях "чтобы" (и краткая форма "чтоб") будет писаться слитно.
Потому что в первом случае мы имеем дело с местоимением, во втором - с частицей, а в третьем и наиболее частотном - с союзом.

...о как, не сломался черпачок-то.
 

My armor is contempt.
IP записан
 
Ответ #38 - 03/01/12 :: 2:58am

Nаrmo   Вне Форума
Живет здесь

Сообщений: 868
*****
 
*говорили мне- НЕ ПИШИ!!!
Так, прям даже нет слов. эээ...Попытаться парировать - глупо, косяки и большие есть сама вижу. Так что просто скажу Элхэ спсибо за..ммм...разгром. Не, за разбор полетов. Подмигивание А Темной душе-не стоит мной ммм...восторгаться. Оно того не стоит. Графомань моя хромая,того, если угодно, не стоит вообще.
*вздохнув тяжело... не любите вы меня Пойдуучится. Чему-нибудь, да как-нибудь. Еще раз,Элхэ, благодарствую)))
 

Ash nazg! Fus ro dah! (c)
IP записан
 
Ответ #39 - 03/01/12 :: 3:08am

Элхэ Ниэннах   Вне Форума
сантехник
Москва

Пол: female
Сообщений: 27731
*
 
Если есть, что сказать, то нужно учится тому, как говорить. Хотя бы для себя самой. А системные ошибки (слитное и раздельное написание) имеет смысл запомнить и изводить: это в любом случае быдет полезно, нет?
 

My armor is contempt.
IP записан
 
Ответ #40 - 03/01/12 :: 3:13am
Тёмная Душа   Экс-Участник

 
Еще раз напишу...
Nаrmo, я считаю, это не графомань, а творчество. И все равно буду восторгаться Улыбка
А о косяках формы... я не литератор и не корректор, но, считаю, "что" важнее, чем "как".
оффтопик если бы все писали идеально, корректорам было бы нечего делать...
 
IP записан
 
Ответ #41 - 03/01/12 :: 12:35pm

Элхэ Ниэннах   Вне Форума
сантехник
Москва

Пол: female
Сообщений: 27731
*
 
(смеется) О, этот вечный спор "души" и "формы"!..

Корректоры, к слову, тут ни при чем. Корректоры правят очевидные ошибки - грамматические, орфографические, пунктуационные. Строго по правилам. Ошибки управления, наверное, корректор отметил бы тоже. А остальное - не их дело.
 

My armor is contempt.
IP записан
 
Ответ #42 - 03/01/12 :: 12:54pm

Мокка   Вне Форума
Дорогой гость

Пол: female
Сообщений: 198
***
 
Narmo, долго сомневалась, стоит ли писать, но все же решилась, ведь этот раздел форума предполагает, что автор хочет диалога. Если мой совет вам покажется бесполезным, просто проигнорируйте, ладно?

Я читала все тексты, которые вы здесь вывешивали. Не критикуя, хочу вначале спросить, не пробовали ли вы писать на другие темы, в другом жанре или в другом стиле? Все-таки для того, чтобы научиться писать, необходимо исправлять повторяющиеся ошибки, а это сложно сделать, используя те же приемы, сюжеты, тот же антураж и тех же героев.

У вас в основном, как я вижу, меланхолические полуфилософские зарисовки, описания душевного состояния героев, иногда - описания природы, которые служат фоном для этого самого душевного состояния, темы – одиночество, красота, любовь, боль, и так далее. Герои намеренно обезличены, статичны, они безымянны и не действуют, а служат масками для выражения авторской позиции (это само по себе не «плохо», многие классики обращались со своими героями именно так, просто я стараюсь выделить основные общие черты ваших текстов).

Если у вас есть вещи в другом стиле, с другими сюжетами, то было бы интересно увидеть.

Если нет, то мой совет - попробовать. Мне кажется, вы хотите научиться писать, но для этого действительно нужно работать над косяками. Когда все время пишешь в одном и том же духе, те же самые косяки всплывают снова. Я не про орфографию, конечно, хотя это очень важно хотя бы для удобства восприятия, что бы ни утверждал уважаемый Темная Душа, и начинать надо именно с проверки правописания. А потом оттачивать форму. Содержание никуда не денется, пока вы проверяете написание слова по словарю или вычитываете текст на предмет корявостей и повторов. А это необходимый минимум, чтобы «что» не потерялось за недостатками «как».

Работая в другом стиле и жанре, неизбежно придется задействовать другие приемы, и это может помочь осознать, например, где у вас литературные штампы или что именно вы пишете «на автомате», не вдумываясь, просто потому, что любите какое-то слово или выражение – в другом контексте такие вещи будут смотреться чужеродно, и вы сможете отловить особо упитанных блох. Еще такие упражнения заставят искать другие выразительные средства, другие эпитеты, придется поиграть с их сочетаемостью, покопаться в словарях синонимов.

Можно попробовать себя в стилизации, и совсем не обязательно (даже вредно) сразу лезть в какие-нибудь средневековые японские дзуйхицу или джойсовский поток сознания. Это, кстати, с виду легко – вот поток сознания вы и так в какой-то мере используете – но сложнее поддается исправлению и работе над ошибками за счет размытости формы и критериев оценки. Лучше всего начинать с жесткой формы, там все будет наглядно, но далеко не просто.

Для примера: стилизация под русскую народную сказку – вот прямо с традиционного зачина «жили-были» или «в некотором царстве», и вперед, с традиционными эпитетами, героями, сюжетными ходами и развязкой. Сделать стилизацию, не гонясь за самобытностью, без постмодернистских изощрений а-ля спящая царевна, которая на самом деле была вампир или Кощей, говорящий на падонкаффском жаргоне. Просто поиграть в форму, соблюдая правила – это не должно быть интересно, это не должно быть оригинально, это упражнение на самоконтроль и чувство языка.

Дальше, скажем, индейская легенда, исландская сага (более чуждый материал, поэтому придется тщательно подбирать конструкции и выражения), средневековое фаблио – форма все еще жесткая, а героев все еще нет необходимости прописывать, они условны, поэтому можно отточить именно форму. Просто начитаться образчиков жанра и писать так, чтобы было не отличить. Это если говорить только о прозе.

Потом можно переходить к готическому или сентиментальному рассказу, там будет больше простора для описаний чувств – я полагаю, вас больше интересует именно это, – и более сложный язык.

Можно не следовать историческим путем, а сразу брать что-то современное, но несложное. Можно делать не стилизацию, а пародию – это сложнее, зато получается отличная практика выискивания избитых образов, словесных штампов и неудачных выражений. Идеально подойдет женский любовный роман (конечно, не надо писать целый роман, просто рассказ или зарисовку в этом жанре). Если в пародии вы узнаете что-то, что используете сами всерьез, а не для комического эффекта, то есть резон подумать, стоит ли применять эти приемы или лучше поискать что-то другое, чтобы избежать пошлости и штампов, а если использовать, то как именно, чтобы добиться нужного эффекта. Это как рифмовать кровь с любовью, вообще не стоит, но иногда можно, главное – контекст.

Кстати, про игру в «метаморфозы» знаете? Подробное описание есть в «Школе в Кармартене» Анны Коростелевой, если не читали, я могу привести правила. Игра интересная и чрезвычайно полезная для литераторов (а уж книга вообще сокровище).

Ладно, я тут понаписала всякого, но не уверена, что вообще стоило, поэтому с советами заканчиваю. Надеюсь, хоть что-то да пригодится. Удачи!  Улыбка
 

Самурай без меча - это то же самое, что и самурай с мечом, только без меча.
IP записан
 
Ответ #43 - 03/01/12 :: 1:41pm

Элхэ Ниэннах   Вне Форума
сантехник
Москва

Пол: female
Сообщений: 27731
*
 
Мокка, спасибо большое, мне тоже очень инетесно было.

Если что, вот тут у нас была тема про "Школу в Кармартене", и как раз на "Метаморфозы" обращали внимание. А сама "Школа..." тут: http://samlib.ru/a/anna_a_k/carmarthen.shtml - а то я сналету ссылку не нашла по тредам.
 

My armor is contempt.
IP записан
 
Ответ #44 - 03/01/12 :: 7:25pm

Nаrmo   Вне Форума
Живет здесь

Сообщений: 868
*****
 
Мокка, благодарю за. Почитаю, как только немного разгребусь с делами. Да и книжечку, которую читаю сейчас, дочитаю. Просто не люблю прыгать с книги на книгу...
Элхэ, еще раз спасибо. Я тут "поколдовала" над изначальным текстом, что был и с учетом недочетов  Улыбка исправилась... Как-то вышло так...

     Изучая друг друга. 

Наконец-то они встретились. Так неожиданно и закономерно. Так ярко и обыденно. Он смотрел на нее, она не отводя глаз наблюдала за каждым его движением… Такие родные, такие чужие друг другу люди…
А глаза все те же – думалось ей. Да и ямочки на щеках. Как они нравились когда-то. Сильные мужские руки, когда-то сводившие ее с ума, которых так не хватает и сейчас. Может быть, и не его рук, не его взгляда, а чего-то того, что есть противоположность. Какое у него красивое тело; это не изменилось, это видно не смотря даже на то, что оно не обнажено… Иссиня - черные локоны все так же спадают ниже плеч.
Но ведь так не бывает. Не может человек не измениться.
Может. Точнее его мир может стать другим; его взгляды, цели, могут стать иными, а стержень человека  тот же. Вот только человек иной, обновленный.
Переоценка ценностей процесс не быстротечный. И занимает годы, а иногда - десятилетия…
Как изменилась – думал и он. Куда исчезла  задорная дева, которой ему помнилась она? Пред ним – уже женщина; немного угловатая фигура, но гибкая -это тоже чувствуется сразу. Точеные черты лица…Глаза… какие же они глубокие ее глаза. они были такими всегда? Или только сейчас он это заметил?.
Они говорили и  замолкали. Прятали глаза и смотрели не отрываясь друг на друга. Сколько же времени позади?
Целая жизнь и не иначе. Он знал женщин и до и после - их  было не счесть. Почему же она занозой застряла в его сердце?  Не потому ли, что она была Женщиной, недоступной,  смелой, способной дать отпор ухаживаниям тех, кто был не мил ей. Да с тех пор это в ней так и осталось, несмотря на то, что много повидали ее глаза – смерть, боль, радость, счастье и с другими мужчинами, коих было не много, но было…
Она смеется. А глаза… Их не спрячешь и не заменишь. Они выдают так предательски все то пережитое… Она их прячет.
А он и не понимает причину этому. Ложь? Ведь человек, если он человек, а не тварь, смотреть в глаза и лгать не может. Он не выдерживает взгляда собеседника, которому врет.
Тут не было лжи. Он понимал, что она честна, но почему-то взгляд ее опускался в пол.
Что? Он понял. Но промолчал. Он знает цену боли, знает цену любви, предательству и преданности.. Теперь уже знает.
Странно. Два слова «предательство» и «преданность» - они так похожи, но так различны смыслы.
Столько лет позади, а она вот она, сидит напротив и молча смотрит ему в глаза. А он? Он молчит в каком-то странном оцепенении. Что же в ней такого? Зачем она, а не другая сейчас вот тут?  Он знал много роскошных дев. А это- эта худая, с огромными глазами-омутами. Что-то было в ней притягательное.
Красота? Да не была она красива. Просто в ней было, читалось что-то давно знакомо, теплое. Былое. Но как же она изменилась.
Долгие годы позади. Когда – то, еще до него она была невинна. Он помнил это; и она оставалась для него той же девочкой. Разумеется, он не был для нее единственным после. Но почему сейчас не кто-то, а он? Ее сердце не пустовало; она любила и теперь, но не его, уже другого. Но почему сейчас ее так же бросали в приятную дрожь его глаза, его руки и подтянутое мужская фигура?
Что с ней творилось? Что? Она и сама не могла понять. Да и он не мог. Их притягивало друг к другу  прошлое, ворвавшееся неожиданно в реальность дня? Настоящее, перечеркнувшее все годы, проведенные вдали друг от друга?
Она понимала, встреча эта- миг, который пролетит. И от которого останется лишь память. Опять на долгие годы. Он понимал, что он опять уедет. Было желание забрать ее с собой. Сердце. А разум давал понять, что она- это прошлое, которому уже нет места в его жизни новой. Как же быть? Ей так хотелось бы уехать с ним, куда глаза глядят, но… Он не звал, да и она бы не смогла покинуть ту жизнь, которой жила теперь. Не сбежать, не скрыться от всего этого.
Память сжимала тонким обручем вески…Где-то слева - боль, тянущая, но сладкая. Прикосновение рук, тел.. Так нежно и так кратко. Пугливо, будь-то бы с боязнью отставить от прикосновения след не наружи, внутри…
Оба этого не желали. Оба понимали, что с ними в странную игру играет прошлое. Легкое, но долгое касание губ. Теплые… Как не хочется, что б это прервалось. Как хочется, что больше это не повторилось.
Вернуться назад…Чтобы вспомнить все. Чтобы понять. Все мы ошибаемся, на то это и жизнь. чтобы увидеть и понять, что сделал в ней не то, да и не так Чтоб был шанс, если не изменить, не исправить, то хотя бы осознать все.

18-19.01.2012
_______________
PS…Бег облаков к погасшей много лет назад звезде…(С)
Благодарю за глоток жизни тебя, моя первая любовь
.


PS. В Word исправления выделяла красным, надеюсьи тут будет тоже.
И прошу извинения, что текст дублирую опять полностью, а нете куски, которые исправляла... Смущённый
 

Ash nazg! Fus ro dah! (c)
IP записан
 
Страниц: 1 2 3 4 5 ... 7