Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход
WWW-Dosk
 
  ГлавнаяСправкаПоискВход  
 
 
Страниц: 1 2 3 4 ... 7
Небо (Прочитано 36350 раз)
Ответ #15 - 02/05/11 :: 5:34am
Ingolwen   Экс-Участник

 
А и погрызём, пожалуй. Про содержание не буду принципиально, о вкусах, ткскть, не спорят - я больше по лексике и грамматике. Про неё придётся много Печаль.

Вот что прямо с ходу бросается в глаза - так это заглавные буквы, которые расставлены безо всякой системы. Уж если общий тон предполагает писать "Он", "Она" с заглавной буквы - так это и надо писать везде, по всему тексту. А вот остальные слова - совсем ни к чему писать с заглавной буквы. Слишком претенциозно получается. Особенно это: Цитата:
это и Был он Сам, Вся его Жизнь, Все его Естество.

Глаголы с заглавной буквы не пишут вообще никогда.

Далее - есть неприятные несогласовки по временам кое-где. Повествование в целом идёт в прошедшем времени, но есть там моменты... Вот в английском согласование времён знаете? Там оно выражается грамматическими формами глагола плюс вспомогательными глаголами, а в русском - обстоятельством времени.
Момент действия здесь - уже в прошлом "он (стоял и) смотрел вдаль". А вот это вот:
Цитата:
Там были крылья. Он мог, он умел, он летал…

...это было задолго ДО того. И это надо обозначить дополнительно - к примеру, через слова "когда-то", "раньше", "в прошлом" и т.д. Иначе - несостыковка по смыслу. Дальше у Вас слово "когда-то" есть, и оно к месту - но там проблема в другом уже...
Цитата:
Что произошло – не важно, что могло бы быть – тем более…

Тоже добавила бы тут указаний на время - что это произошло тогда, раньше.
Цитата:
Сколько ему осталось смотреть в даль?

Здесь уместнее несовершенный вид - "сколько ещё оставалось?". Тогда и фраза в целом выпрямится. В следующей фразе про сердце я бы добавила то же самое.
Цитата:
И он расправлял уже не существующие крылья, и Он грел в объятиях Ее, которой больше нет…

Весь рассказ должен идти в прошедшем времени, согласование у нас тут, поэтому - "больше не было", "больше не существовало".

Вообще, попробуйте представить всё это в виде кино такого - что там в данный момент реально видно, и что происходит только в воображении, тогда со временами глаголов разобраться легче будет.

Далее - по выражениям. Печаль
Цитата:
Он смотрел в даль глазами, черными,  как смоль, глазами,

Ну это же не "Песня о Гайавате", это там такие повторения прокатили бы!
И, собственно, чем же ещё смотрят? Первое "глазами"  - абсолютно лишнее.
А "чёрные, как смоль", бывают волосы, а не глаза. Глаза - они, в лучшем случае, "как ночь" (только, упаси кто попало, не "мокрый асфальт"! А то смоль эта слишком про него напоминает что-то... Подмигивание)."Выжженными жизнью" мне тоже не нравится, слишком уж буквально воспринимается - чем там смотреть-то, если выжженными? Неудачная метафора, ИМХО.

Цитата:
А на спине, как полосы багряного заката кровоточили два рубца….
Запятая после "заката" - но всё сравнение мне лично опять не по душе. Оно довольно банальное, уж извините.

Далее тавтология два раза, масло масленое:
Цитата:
ведь эта любовь любимого человека

Цитата:
И он знал, что он Любим Любимым.

А ещё - слишком много "был" (да ещё и одно из них с большой буквы):
Цитата:
Когда-то был любим, когда-то он просто Был, ведь эта любовь любимого человека – это и Был он Сам, Вся его Жизнь, Все его Естество. Это был просто Он.


Цитата:
Сколько ему осталось смотреть в даль?-не знамо…

Ррраз - и просторечное "не знамо" убивает всю возвышеность речей! Нерешительный
Да и пишется-то оно вообще-то слитно - во фразах типа "незнамо за что", например. А тут оно никак не идёт. "Неизвестно" или "ему было неведомо", или просто "он не знал", да и всё.
Вообще, чересчур высокий штиль вредит пониманию.

Далее, "грядущим" пишется через И.

Цитата:
В глазах его стояла Память.

Ну как Память, даже с большой буквы, может стоять, да ещё в глазах? Да ещё в "выжженных жизнью"?Ужас Картинка-то жутковатая получается, однако.

Цитата:
Он не видел ни багряного яблока солнца, прячущегося  под черную вуаль небес, ни того, что стоял он на обрыве…

Вот насчет обрыва... как-то же он там оказался ведь? Да и снова это "стоял"... Память стояла в глазах, а он стоял на обрыве - неуклюже получается, а?

Дальше несколько фраз - см. выше про согласование времён. Потом:
Цитата:
И взлететь, поднявшись высоко-высоко, поднять в небо свою Любовь, свою Жизнь, свое Все…

Нармо, очередное масло масленое видите? Подмигивание
А "своё всё" - оно обычно в ироническом ключе используется, а тут в очередной раз весь пафос - хлоп! Со сжатыми губами И буквы эти большие не помогают тут, а только портят.

Цитата:
Нет, он поднимал Ее, а за его спиной – два огромных крыла…

Звучит так, как будто он и крыла поднимал тоже. Глагол там к крылам прилагаться должен -  хотя бы навскидку "вздымались" или "расправлялись", и т.п.

Цитата:
Он лежал на холодном снегу, его черные, как смоль глаза смотрели, теперь уже вечно, на черную полосу заката…


Опять эта "смоль". А чёрных закатов не бывает, да еще полосой.
Тем более - дальше идёт опять про закат:
Цитата:
Вуаль прикрывала рубцы цвета багряного заката на его спине

Опять повторения, да ещё и и путаница с цветами получается. А главное, на спине получаются не рубцы - а закат! Круглые глаза Порядок слов тут у Вас такой потому что.

В общем, чем могу... но спотыкания - на каждом шагу Печаль.
 
IP записан
 
Ответ #16 - 02/05/11 :: 4:15pm

Домовой Нафаня   Вне Форума
Живет здесь
Усатый, волосатый, полосатый
лежебока
Уфа

Пол: male
Сообщений: 2512
*****
 
Чем отличается творчество от гона. Тем что творчество - это гон обработанный напильником. Вот у Хатуля творчество, у Тётушкки творчество, у Чёрного Волка - творчество... А у меня - гон! Патамушта творчество - это мне лень! Не бери с меня пример. Я гадкий! Улыбка

Я гадкий, и я тоже покусаюсь...

Цитата:
черную полосу заката…


Это как? Это в смысле мужыг всё уже пропустил, и пришёл после концовки утешаться звёздами?

Цитата:
выжженными жизнью.


Куча жужелиц жужжа,
Жалят жертвенно стрижа*
Жизнь у жужелиц такая,
Нападенья отражать...

* (ужа, чижа, ежа, на выбор Улыбка )

УПД

Но желанья не сдержа,
славят жужелицы Джа!
Ибо жизнь их откровенно
начинает раздражать!

Хорошь жужжать! Улыбка

З. Ы. ЩЩЩЩепелявить и Змееедствовать тоже не рекомендуется! Смех



 

— Как тебя понимать?
— Понимать меня необязательно. Обязательно любить и кормить вовремя.(c)
IP записан
 
Ответ #17 - 02/05/11 :: 6:51pm

Nаrmo   Вне Форума
Живет здесь

Сообщений: 868
*****
 
Так, по порядку. Инголвен... Я не претендую на лавры, и даже на комплименты, которых не заслуживаю. Прекрасно это понимаю. В голове была красивая картинка, которую и попыталась передать словами. Не вышло. Лучше бы пусть так и оставалась все это в голове. Первое. Второе, соглашусь, пожалуй, и с тем, что раз не дано, знать – не дано! Больше «бумагамотрательством» заниматься не буду. Так же как не буду «насиловать клавиатуру».
Нафаня, не тебе кусаться. Да и не гадкий ты вовсе. А вот фраза -
"Ибо жизнь их откровенно
начинает раздражать!
"– верна. Знаю, что раздражаю. Все, сказала же- больше не буду.
PS/ Да и вообще, думаю, помолчу ка я пока. В оффлайне посижу... А может, вообще уйду...
 

Ash nazg! Fus ro dah! (c)
IP записан
 
Ответ #18 - 02/06/11 :: 7:37am

Хатуль   Вне Форума
Живет здесь
Большой и Пушистый
Хайфа, Израиль

Пол: male
Сообщений: 1315
*****
 
Nаrmo писал(а) 02/05/11 :: 6:51pm:
PS/ Да и вообще, думаю, помолчу ка я пока. В оффлайне посижу... А может, вообще уйду...
Ой, а это к чему? Совсем зря такие мысли. Их надо давить. А критику воспринимать именно для того, для чего её пишут - т.е. для того, чтобы писать лучше. А потом - ещё лучше. А потом...
...Иначе - какой смысл?
 

Эли Бар-Яалом
IP записан
 
Ответ #19 - 02/06/11 :: 10:11am
Ingolwen   Экс-Участник

 
М-дааа... Ужас Нерешительный
Нармо, Вы это серьёзно? Озадачен  Если серьёзно - то так нельзя.
Подробный разбор ошибок делается обычно не с целью обидеть (это можно сделать гораздо короче и грубее, разве нет?) - а с целью работы над этими ошибками.
Критика текста - это совсем не то же, что критика человека, м?
И предполагается, что если человек что-то пишет, то он готов работать над своими текстами, чтобы писать лучше. Если хочет, конечно. А без хорошего владения русским языком не получится никакая красивая картинка, к сожалению, и любой сюжет будет загублен.
Но если человеку сесть и переработать текст гораздо труднее, чем обидеться из-за непризнания - то это, конечно, грустно.
Цитата:
Второе, соглашусь, пожалуй, и с тем, что раз не дано, знать – не дано!

А кто это сказал и где? Озадачен Кажется, речь шла о грамотности, а не о "дано/не дано".
А в принципе - могли бы, если не уверены, показать в привате. Я вот, к примеру, иногда обращаюсь к друзьям за критикой частным порядком. И Вам бы не отказала, если бы Вы спросили. Правда, я бы в привате, возможно, была менее корректна Подмигивание. Но и там не сказала бы того, что процитировано. А если человек вывесил что-то на форум, значит, он в принципе готов к отзывам.
Успокойтесь, пожалуйста, и посмотрите на это как на проверку школьного сочинения Улыбка. И попробуйте переписать - хотя бы для себя.

Хатуль, вот-вот. И заодно спасибо тебе и Чёрному Волку за погрызы меня Улыбка.

Нафаня - напрасно. Стишок забавный, но он был бы хорош сам по себе в другом треде, а вот Ваша (именно Ваша) поддержка и конструктивная критика автором ожидались здесь.
 
IP записан
 
Ответ #20 - 03/06/11 :: 1:41am

СычЗалётный   Вне Форума
Зашел поглядеть

Сообщений: 1
*
 
Nаrmo писал(а) 10/19/09 :: 3:27pm:
                                    Небо.
Да, безусловно, средь этой толпы есть единицы с личиной.

Не в обиду автору будь сказано, однако на словах "единицы" и "личина" - я сразу споткнулся. Во-первых, личина - это не что иное, как маска. Во-вторых, получается, что эта самая маска - одна, а тех "единиц", которые с нею, - всё же несколько поболе, чем одна. Что, эти "единицы" с маской своею - так и ходят в толпе собственной маленькой толпою? В-третьих же,  назвать тех, кто с личиной, "единицами" - означает попросту принизить их. Потому как в данном контексте "единицы" воспринимается не как "ничтожно малое количество", а как "одни из множества подобных", "винтики". Хотя следом выясняется, что речь идёт о совершенно противоположном: о личностях ярких и неординарных. Про которых можно сказать, что их - единицы, но считать их за "единицы" - никак не получится. Такое вот коварство количества и качества. Вообще же при написании стихотворения в прозе (а именно к этому жанру я бы отнёс "Небо") автору следует быть очень аккуратным в подборе слов и в построении фраз. Потому что в столь коротких прозаических произведениях - как раз и вылезают наружу все те неточности, которые с лёгкостью проскользнули бы мимо сознания читателя в прозе большего объема. Каждая такая неточность - торчит, словно шило из мешка. И губит всё произведение.
 
IP записан
 
Ответ #21 - 03/06/11 :: 7:18pm

TAtYana   Вне Форума
При исполнении
ренегат
Москва

Пол: female
Сообщений: 2494
*****
 
Несколько запоздало, о повторах в тексте. Кусок из "Структура художественного текста", глава "Повторяемость и смысл"

---
Строго говоря, повторение, полное и безусловное, в стихе вообще невозможно. Повторение слова в тексте, как правило, не означает механического повторения понятия. Чаще оно свидетельствует о более сложном, хотя и едином смысловом содержании.

Читатель, привыкший к графическому восприятию текста, видя на бумаге повторяющиеся начертания слов, полагает, что перед ним – простое удвоение понятия. Между тем обычно речь идет о другом, более сложном понятии, связанном с данным словом, но усложненном совсем не количественно.


Вы слышите: грохочет барабан,

Солдат, прощайся с ней, прощайся с ней,

Уходит взвод в туман, туман, туман,

А прошлое ясней, ясней, ясней...

(Б. Ш. Окуджава)


Второй стих совсем не означает приглашения попрощаться дважды. В зависимости от интонации чтения он может означать: «Солдат, торопись прощаться, взвод уже уходит». Или: «Солдат, прощайся с ней, прощайся навсегда, ты ее больше никогда не увидишь». Или: «Солдат, прощайся с ней, со своей единственной». Но никогда: «Солдат, прощайся с ней, еще раз прощайся с ней». Таким образом, удвоение слова означает не механическое удвоение понятия, а другое, новое, усложненное его содержание. «Уходит взвод в туман, туман, туман» – может быть расшифровано: «Взвод уходит в туман, все дальше, он скрывается из виду». Оно может быть расшифровано и каким-либо другим образом, но никогда не чисто количественно: «Взвод уходит в один туман, затем во второй и в третий». Точно так же и последний стих может быть истолкован как: «А прошлое все больше проясняется», «а прошлое все более понятно, и вот оно достигло ослепительной ясности», и т. д. Но поэт не избрал ни одну из наших расшифровок именно потому, что его способ выражения включает все эти понятийные оттенки. Достигается это постольку, поскольку чем текстуально точнее повтор, тем значительнее смыслоразличительная функция интонации, которая становится единственным дифференциальным признаком в цепочке повторяющихся слов.

Но повторение слов имеет еще одну структурную функцию. Вспомним стих из уже процитированного нами стихотворения А. Блока:


Твой очерк страстный, очерк дымный...


«Очерк страстный» и «очерк дымный» составляют два независимых фразеологических сочетания, одно из которых основано на прямом, а второе – на переносном употреблении. Сочетания «очерк страстный» и «очерк дымный» создают два семантических целых, более сложных, чем механическая сумма понятий «очерк + страстный» и «очерк + дымный». Однако повторение слова уничтожает независимость этих двух сочетаний, связывая их в единое, семантически еще более сложное целое. Два раза повторенное слово «очерк» становится общим членом этих двух сочетаний, и столь далекие и несопоставимые понятия, как «дымный» и «страстный», оказываются единой контрастной парой, образуя высшее смысловое единство, отнюдь не разложимое на смысловые значения входящих в него слов.
--

http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Literat/Lotman/_07.php

Вот мне кажется, что у Нармо именно с повторами все совершенно нормально. Прием как прием.
 

"За убеждения страдали Софья Перовская, Жанна д'Арк и Любовь Шевцова, а не девочки, которых в уютной ЖЖ-шечке обсмеяли"
(c) Змей (Ю.Нерсесов)
IP записан
 
Ответ #22 - 04/01/11 :: 6:00pm

Nаrmo   Вне Форума
Живет здесь

Сообщений: 868
*****
 
Nаrmo писал(а) 02/03/11 :: 2:22am:
Про лето не получилось... А вот что получилось...  Шибко не "грызите" Нерешительный
                         
                        Белая вуаль и крылья.
Он смотрел в даль глазами, черными,  как смоль, глазами, выжженными жизнью. А на спине, как полосы багряного заката кровоточили два рубца…. Там были крылья. Он мог, он умел, он летал…
Когда-то был любим, когда-то он просто Был, ведь эта любовь любимого человека – это и Был он Сам, Вся его Жизнь, Все его Естество. Это был просто Он.
Что произошло – не важно, что могло бы быть – тем более…
Сколько ему осталось смотреть в даль?-не знамо… Сколько еще его сердцу отсчитывать ударами секунды между прошлым и грядущем?…
Он смотрел на полосу холодного заката. В глазах его стояла Память.
Он не видел ни багряного яблока солнца, прячущегося  под черную вуаль небес, ни того, что стоял он на обрыве…
Он знал – у него за спиной два огромных крыла, а в руках он сжимал белоснежную вуаль… Нет, в его руках, в Его объятиях была Она… И он знал, что он Любим Любимым.
И он расправлял уже не существующие крылья, и Он грел в объятиях Ее, которой больше нет… И он был готов сделать шаг, один лишь только шаг… И взлететь, поднявшись высоко-высоко, поднять в небо свою Любовь, свою Жизнь, свое Все…
И он сделал шаг к багряному закату… И он бережно, со всей нежностью, на которую был только способен, поднял в небо белую вуаль…Нет, он поднимал Ее, а за его спиной – два огромных крыла…
Но вдруг его пронзила боль! Ведь вместо крыльев – два рубца, а вместо Нее- белый лоскуток, а вместо неба-земля…
Он лежал на холодном снегу, его черные, как смоль глаза смотрели, теперь уже вечно, на черную полосу заката… Вуаль прикрывала рубцы цвета багряного заката на его спине…


Было. Стало:

Он смотрел вдаль черными,  как небо- бесконечное, бездонное зимнее небо глазами.  Глазами, которые  выжгла жизнь своей тяжестью и болью. А на его спине, как полосы багряного заката, кровоточили два рубца…. Там были когда-то  крылья. Он мог, он умел, он летал…Когда-то было это явью. Когда-то был любим, когда-то он просто был, ведь эта любовь единственного для него человека – это и был он сам, вся его жизнь, все его естество. Все, чем он дышал, чем жил и ради чего расправлял свои огромные крылья. Та, ради кого он поднимался в высь. Он весь был любовь; он был одной половинкой любви на двоих .
Что произошло с любимой? С ним самим тогда…Не важно. Что могло бы быть – тем более…
Сколько ему осталось смотреть вдаль? Всего лишь миг, длиною в вечность … Или вечность, длинною в взмах ресниц?   Сколько еще его сердцу отсчитывать ударами секунды между прошлым, настоящим, будущим?…
Он смотрел на полосу холодного заката. В памяти его всплывали картины прошлого: смех, радость, беззаботность и вера в завтрашний день, полеты над лугами в часы багряного заката, расправленные крылья, аромат скошенной травы…
Он стоял на тонкой грани между землей и небом, над пропастью, но это было для него не важно, как  неважно багряное яблоко солнца, прячущегося  под черную вуаль небес…
Он знал, он верил – у него за спиной два огромных крыла, а в руках  белоснежная вуаль… Нет, в его руках, в его объятиях была она… И в это он верил, как верил в то, что он любим любимым до сих пор. Что она рядом и сейчас.
И он расправил уже не существующие крылья, и он  почувствовал, что согревает  в объятиях ту, которой больше нет… он был готов сделать шаг, один лишь только шаг…  взлететь высоко-высоко, поднять в небо свою любимую, ставшую для него всем: любовью, жизнью, настоящим и будущим, частицей его самого – частью любимой…
Он сделал шаг к багряному закату… Он бережно, со всей нежностью, на которую был только способен, поднял в небо белую вуаль…Нет, он поднимал ее, как делал это тогда… А за его спиной- два огромных крыла … Он в это верил, он это чувствовал… Взмах, еще-еще, выше, выше, к небу, к закату…
Но вдруг его пронзила боль! Ведь вместо крыльев – два рубца, а вместо любимой - белый лоскуток, а вместо бездонного  неба – твердь земли…
Он лежал на холодном снегу;  черные, как остывший  уголь, глаза смотрели - теперь уже вечно - на почерневшую полосу заката… А белая вуаль прикрывала рубцы на его спине…

Ну, если и это го..о, то не быть мне...! Точнее- таких не берут в космонавты! (с)  Смех

 

Ash nazg! Fus ro dah! (c)
IP записан
 
Ответ #23 - 04/03/11 :: 3:08am

Nаrmo   Вне Форума
Живет здесь

Сообщений: 868
*****
 
Тыык... Ну, хорошо. Коль молчите и не критикуете, знать, критики си не достойно. Хорошо. Но ничего хорошего.
ой...А можно немного "вынос мозга" устрою?

                         Странно, бредово…
   Стрелка часов снова остановилась на девятке. Не то утро, не то вечер, не то 9, не то 21…Это просто циферблат, это просто стрелки совершают свой бег. Они  спешат? Они остановились? Не то «да», не то «нет». Не разобрать, но снова девять. И за окном зима, и за окном темно. Значит, все же вечер? Нет. Похоже, утро. Это просто бег времени изо дня в день.  Это просто зеркало вчерашнего дня. Это просто зеркало дня сегодняшнего. Это зеркало завтра.
   И холод по спине. И сердце замирает. Оно как и вчера, как и сегодня, как и завтра ждет. Ждет… А жизнь не стоит на месте, ведя отчет этим стрелкам на девятке: утром, вечером…
   Странно. А сутки выстроены странно. Не замечали? Смотрите: утро, день, вечер, ночь. А между – переходы: с утра до полудня, с полудня до вечера и так далее. Но, если с 6 до 12 утро, с 12 до 6 –день, с 6 до 12 вечер, с 12 до 6 ночь… А где тогда полдень? Если 12… Так ведь с 6 до 12 – утро. А с 12 до 6 день. А где же полдень? Где вторая половина дня, после полудня Если это уже зовется «день» - с 12 до 6… И полуночь? Где тогда она? Или им отведено всего на всего минута? Ведь с нуля до ноль одной минуты – минута… Странно, бредово…
   А жизнь бежит вперед. Вчера. Это память. Это было. И мгновение тому назад – память, прошедшее в небытие. Это то, что уже было. Это уже прошлое. Сегодня. Его не существует, потому что оно – уже вчера, оно уже перетекает в прошлое. Сегодня уже в прошлом каждым своим мгновением… А завтра?... Его еще нет. Оно будет. Но оно будет уже сразу переходя в сегодня, а сегодня в вчера, так что круг замыкается тонкой леской дней на шее: нет ни завтра, ни сегодня, ни вчера… Странно, бредово…
   Ненавижу слово «завтра»! Ненавижу его! Где гарант того, что будет это завтра? Что завтра буду я? Что завтра будешь ты?  И что вообще будет это завтра? И что такое «завтра»? Пустота… Обман… Если «вчера» - это было точно. «сегодня» - это фактически то, что есть, то, чего уже нет, что становится словом «вчера»… Это переход от здесь и сейчас в было, в прошло. А завтра – это паны. Которым, сбыться не судьба, или, наоборот, судьба. И это будет. Как будет завтра. Но не факт. Завтра не будет!
   И к чему это завтра, если нет сегодня? Если нет здесь и сейчас? Насмешка жизни. Завтра. А жизнь смеется – то, что будет. Только завтра. Не сегодня, не вчера, а затра. А будет ли оно завтра? Раз оно уже фактически сегодня, а сегодня – тоже, что и вчера… Странно, бредово…
   Насмешка циферблата. Насмешка жизни над тобой, над нами всеми. Бег стрелок с 9 до 9. С 9 до 9. С 9 до…Не могу! Больше не могу! Не хочу этого «завтра»! Не хочу 9 утра, 9 вечера – не надо! Я устала!...
   Еще один день, еще одни сутки. Еще один рассвет, закат. Еще один закат плавно перетекающий в рассвет. К чему все это? Если не хочется этого «завтра, сегодня, вчера», этого «вчера, сегодня, завтра»… Странно, бредово…
   Остаться бы навеки в том мгновении… там, где было счастье. И пусть тогда будет 9, снова 9, 9 и опять 9… до бесконечности. Утра, вечера – не суть! Лишь бы только в том времени, когда было сердцу тепло, когда душа пела хрустальным переливом тонких голосков…Там, где был каждый миг, каждое прикасновение… остаться бы в этом. И что бы были эти девятки: утра, вечера, 9 к 9, с 9 до 9, от 9 до 9, 9 в 9…9 9… Но не тут! А там, где счастье нашло себе тихое местечко, где ему тепло… Вчера, сегодня, завтра – счастье. 9 утра, 9 вечера – счастье. А тут – с 9 до 9, от 9 к 9! – зеркало! Нет больше сил. Странно, бредово…
   Будь же проклято это зеркало дней!  Это вечное «завтра».  Жить изо дня в день, с 9 до 9, верой в завтра. Как бы не так!!! Ведь «завтра» - это по сути сегодня. Сегодня – это уже вчера каждым мигом своим говорящий об этом… Странно, бредово…
   Стрелки часов снова замерли на 9. За окном  зима, темно. Утро. Вечер. Сегодня. Нет. Уже в прошлом. Уже вчера. Нет. Этого еще не было. Тогда – завтра?... Это завтра; не сегодня и не вчера, это завтра?… Это здесь и сейчас, значит, это сегодня? Странно, бредово…
   В груди колет.   Невыносимо больно. Это было всегда. Вчера, сегодня, завтра, в 9, с 9 до 9. Стрелки скользнули по циферблату. Это было всегда. Вчера, сегодня, завтра, в 9, с 9 до 9.
   Дожить бы до смерти. Именно дожить бы. Ведь жизнь именно к ней и стремиться всю жизнь. И каждый переход с 9 до 9 приближает бесконечность, Абсолют… НЕ время еще! Немного осталось, но еще не время! Не хочу! Сейчас не хочу! Вчера не хотела, сегодня нет, да и завтра  -не захочу. Думаю так. Знаю. Ведь есть еще многое, что надо сделать; чего еще не успела. Я еще не надышалась! Я еще не стала частью тебя. Ты еще не… Странно, бредово…
   Я очень хочу стать твоей половиной, частью тебя! Ты – моя. Я это знаю.  Ты был моей частью всегда. А вот я… я – нет. Но я ей стану. А на это мне нужно немного этого – с 9 до 9, от 9 до…Но только не вчера, не сегодня, и уж тем более не завтра! А сейчас!
   Больше нет сил смотреть на часы. Там бег времени. С 9 до 9, с 9 до 9… Оно как песок. Да сквозь пальцы… Не остановить, не вернуть, да и не надо! Странно, бредово…
   Устала я. Еще вчера устала. Сегодня тоже самое – устала. И завтра – снова с 9 до 9… Устану, знаю точно, что устану.
   Спаси меня! Спаси! Прошу тебя! Порви эту тонкую леску вокруг моей шеи – вчера, сегодня, завтра, с 9 до 9!!! Знаю, ты не обязан… Но… Нет больше сил…
                                                29 - 30.12. 2009 год.

Вот такие вот тараканы бороздят содержимое моей черепной коробки временами... Со сжатыми губами Нерешительный Смех
 

Ash nazg! Fus ro dah! (c)
IP записан
 
Ответ #24 - 04/03/11 :: 4:51am

Mina bang-bang   Вне Форума
Зашел поглядеть
Doriath

Сообщений: 33
*
 
*осторожно* Narmo  , очень круто! Мне понравилось настроение вцелом.
Цитата:
Странно. А сутки выстроены странно. Не замечали? Смотрите: утро, день, вечер, ночь. А между – переходы: с утра до полудня, с полудня до вечера и так далее. Но, если с 6 до 12 утро, с 12 до 6 –день, с 6 до 12 вечер, с 12 до 6 ночь… А где тогда полдень? Если 12… Так ведь с 6 до 12 – утро. А с 12 до 6 день. А где же полдень? Где вторая половина дня, после полудня Если это уже зовется «день» - с 12 до 6… И полуночь? Где тогда она? Или им отведено всего на всего минута? Ведь с нуля до ноль одной минуты – минута… Странно, бредово…

Ага, тут "вынос мозга", дааа  Смех
Цитата:
Дожить бы до смерти. Именно дожить бы. Ведь жизнь именно к ней и стремиться всю жизнь. И каждый переход с 9 до 9 приближает бесконечность, Абсолют… НЕ время еще! Немного осталось, но еще не время! Не хочу! Сейчас не хочу! Вчера не хотела, сегодня нет, да и завтра  -не захочу. Думаю так. Знаю. Ведь есть еще многое, что надо сделать; чего еще не успела. Я еще не надышалась! Я еще не стала частью тебя. Ты еще не… Странно, бредово…

"Ведь жизнь именно к ней и стремиться всю жизнь." - странно звучит как-то, но сама суть... интересно)  Да и в целом абзац этот  особенно прекрасен.

Вообщем, странно, бредово",но в моём вкусе Подмигивание
 

Ниенна♥♥♥
IP записан
 
Ответ #25 - 04/04/11 :: 12:47pm

TAtYana   Вне Форума
При исполнении
ренегат
Москва

Пол: female
Сообщений: 2494
*****
 
К "Странно, бредово…"
Хм-м. Я знаю, что это было - не худшая миниатюра на тему "что такое хорошая, качественная депрессия". Как-то редактировать, за исключением спелл-чека ("прикасновение"!) смысла не имеет, поскольку имеет основную ценность именно в неполированной и не слишком залитературенной форме, как срез состояния, настроения и так далее.
 

"За убеждения страдали Софья Перовская, Жанна д'Арк и Любовь Шевцова, а не девочки, которых в уютной ЖЖ-шечке обсмеяли"
(c) Змей (Ю.Нерсесов)
IP записан
 
Ответ #26 - 04/09/11 :: 3:10pm

Nаrmo   Вне Форума
Живет здесь

Сообщений: 868
*****
 
А вы все дружно так молчите, что прям аж... Ну, хорошо, выложу еще вот что... Немного тоже странноватое...

У зеркала.
   
    Помнишь, так было пол года назад. За окном стояла тихая осенняя пора, которую обычно называют золотой.  Штамп. Еще один. От него так хочется уйти. Оно так было… Оно так было год назад. Та же капель, та же весна, тот же шоколадный снег, из которого повсюду торчат, словно желтые фурункулы, бычки сигарет, те же грязные лужи, потоками текущие по городским улицам. То же солнце, греющее своими теплыми лучами, как теплые ласковые руки матери, греющие озябшего ребенка. Все то же, что весной прошлого года. То же, что было год, два, десять лет назад. Ты помнишь, что десять лет назад деревья были ниже; за эти десять лет они подросли… Или же, десять лет назад березы под окном были выше; лишь потому, что тогда ты, вчерашний ребенок, полный мечтаний и надежд, был еще меньше ростом, чем сейчас.
    Помнишь, будь –  бы два года назад в твоей аккуратной головке ютились планы, смешивающиеся с мечтами. Помнишь, только год назад…Или не год, а много – много лет…а что было тогда? Будь то бы ты радовалась свету, солнцу, теплу, весне в последний раз в жизни. Да – последний. Сколько же лет назад был этот «последний раз»? Ведь в этом году, так же как год, два, десять лет назад, тебе уже нет никакого дела до этой капели, света, солнца, тепла, весны…Ручейков, подснежников…
   Это действительность. Это есть. Это будет…
   Даже если пройдет еще один год. Будет та же усталость. Та же боль. Все тоже, что и сейчас бьется птицей в твоей груди, моля выпустить наружу. Но нельзя! Молчать!
   Вот увидишь, пройдет много лет… а ты не изменишься. Вернее, ты будешь той же, что и много лет назад, что и сейчас. Только тонкая паутинка морщинок на бледном лице вновь напомнит тебе о возрасте. Стареешь… И в глазах уже трудно уловить ту искру, что когда-то там жила… ее не увидишь много лет спустя. Стареешь… И руки. Все те же худощавые пальцы, все те же длинные, чуть длиннее, чем удобно, ногти. Но ты так привыкла. Они не ломаются. Длина их тебе не мешает; только раз в неделю ты их подпиливаешь. Скорее, по привычке. Те же руки… Но вены. Нет уже той гладкой кожи. Есть еле заметные узелки на длинных пальцах, есть вены, вздутые немного, словно синеющие  реки под бледной кожей. 
    Ты подойдешь к огромному зеркалу. Оно еще старше тебя. Сколько же ему лет? Двадцать, тридцать, пятьдесят? Да ты и сама этого не знаешь. Ты просто помнишь его ровно столько же, сколько и себя. А оно помнит еще маленькую девчушку с огромными карими глазами и рыжими завитками волос на головке.
   Ты давно не стирала с него пыли. Лишь потому, что пыль хранит память о тебе той маленькой, молодой, зрелой… Пыль на зеркале притупляет, размывает тот образ, то отражение, что отражается в нем сейчас…
   У зеркала… Ты всматриваешься в него и видишь не то себя, не то уже не существующую девчушку. Нет. Та девчушка все еще жива. Та девчушка – ты, только много лет спустя.
   И нет уже тех завитушек. И нет уже того огня волос. Странно. Ты видишь отражение в зеркале – маленькая девочка, молодая, красивая девушка, с золотой копной волос на голове; вот только волосы обрели серебряный оттенок… Да и девочка, девушка обернулась… нет, не бабушкой… Ведь ты так и не обзавелась внуками. Почем, как и детьми…
   Да, еще год тому назад… Не год… много-много лет назад ты любила. Но твоя любовь не была услышана; ее отвергли. Ты пыталась называть любимым чуждого тебе человека – не смогла. Да и он это чувствовал и… отпустил тебя. А тот, что жил в твоем сердце, что живет там и по сей день… интересно, как он? Жив ли?
   За закрытыми окнами слышно пение птиц. Щебетание воробьев, стрижей, синиц… Они все такие же, как много лет назад. Птицы другие, но все те же. Ведь, у них нет наций, нет времени, нет границ и пение птицы, в какой бы стране мира она не пела – одно и тоже. У них есть просто жизнь.
    Ты слышала это же пение маленькой девочкой, молодой девушкой и вот теперь ты слышишь его же… Так и хочется сказать «бабушкой»… Нет. Ты слышишь пение пожилой «женщиной»…Нет. Женщина ты только этой оболочкой, внешне… Ты слышишь пение птиц пожилым «человеком». Да, пожалуй, это единственное слово, которое ты еще можешь отнести на свой счет. Ты  человек… Фактически без имени, без пола и оболочки… Ты человек, ты им себя ощущаешь. Все еще ощущаешь себя человеком…
    Да и зеркало тебя отражая твердит, увы, о том же. Вот только этот человек, что в зеркале смотрит на тебя, изучающими глазами, пытаясь разгадать – кто ты? Ведь там должно было быть молодое, красивое лицо с глубоким взглядом, что подобен омуту… Он погружает в себя. Топит в своей темной глубине…Вот, что должно было быть в зеркале. А там… Там что – то чужое, чуждое. Кто она? Что она забыла в зеркале твоем? Кто она – худощавый человек, с серебром, не золотом на голове?
   Понимаешь. Ты все понимаешь… Пройдет год, придет весна. И будет та же капель, то же голубое небо, и та же малахитовая трава через черную с серым отливом землю… Возможно, будешь и ты…
   Вот только на год стар…чуть было не взяла рука окончание «ше», вместо «ее»… И на твоем лице к следующей весне прибавятся паутинки морщинок и волосы  станут белее…
                                                               4.04.2011г.
PS.Mina, Blackfighter спасибо.
 

Ash nazg! Fus ro dah! (c)
IP записан
 
Ответ #27 - 08/30/11 :: 4:55am
Тёмная Душа   Экс-Участник

 
Так. Прочитал тему, теперь попробую выразить свое ИМХО. Если кратко - это КРУТО! Теперь более подробно.
Ошибки и опечатки, конечно, имеются, вот только в данном конкретном случае факт их наличия меня не... кхм... волнует абсолютно. Автору удалось главное - передать ощущения, а это могут сделать далеко не все, кто пишет безупречно с точки зрения формы. И еще - я, конечно, могу ошибаться, но, на мой взгляд, эти тексты стоит воспринимать не рациональным, а ассоциативным способом мышления. Три последних текста - отшлифованный "Белая вуаль и крылья", "Странно, бредово...", "У зеркала" - вообще супер. Кстати, образы из "Белая вуаль и крылья" лично у меня вызвали сильные ассоциации с "Акварионом". Еще - в моем восприятии - многое перекликается с творчеством группы "Планка". И в заключение - ассоциация к "Странно, бредово...", цитата из песни "Devils Never Cry": "Feel the freedom like no tomorrow".
« Последняя редакция: 08/30/11 :: 8:10am от Н/Д »  
IP записан
 
Ответ #28 - 08/31/11 :: 4:20am

Nаrmo   Вне Форума
Живет здесь

Сообщений: 868
*****
 
Темная душа, искренее Вам спасибо. Даже желание вывесить еще кое-что из "написанного в стол" появилось... Улыбка
 

Ash nazg! Fus ro dah! (c)
IP записан
 
Ответ #29 - 09/05/11 :: 6:00pm

Nаrmo   Вне Форума
Живет здесь

Сообщений: 868
*****
 
Вывешиваю это. Очередной вынос мозга. Круглые глаза

Вены. Трубы.

Дом. Он живой. Трубы - как вены у дома, вытянутые наружу. Наизнанку. Изувеченное тело стен, пола, он же потолок. Трубы-вены дома, по которым много лет кровью текла вода. Этому телу было чуть больше тридцати, пока из него не вытянули вены-трубы.
Тело дома будет жить. С новыми трубами, новыми венами. Вот только было бы так и с телом живым- вытянуть вены, заменить их на новые. И продолжить жить.
Кровь в этих венах грязна. Сами вены полны нечистот. За тридцать лет скопилось многое. Но это тело дома. Избавь панельный организм от этих грязных вод, нечистот, вырви старые трубы-вены с корнем, и он вздохнет с облегчением новой жизнью. А тело твое, человек, нет... если бы можно было так же с корнем вырвать все: нечистые вены, набухшие грязью сосуды, заменить воду-кровь, что по телу... Заменить вены на новые, чтобы тело научилось дышать заново. Но не выйдет этого!
Не будет. Так не бывает. Это не панельное чудо ХХ века, это чудо природы, созданное веками, но оставленное навеки почти без изменений...
И даже в этом панельном теле тридцати лет от роду все так же, как было в творении природы сотни лет назад. В чьем-то теле. Но не в твоем. И тебя самого не было сотню лет назад. А, может, был. Но был не ты, но ты. И сотни лет назад был ты. Но этот ты не тот, что ты сейчас. Панельный организм, заполненный кровью нечистот.
Страшно смотреть, когда тянут трубы. А из них, словно капли мутной крови, падают капли отвратной воды на грязный пол, покрытый слоем пыли.
Видишь и понимаешь: это новая жизнь тридцатилетнего дома-организма. Живого. С новыми венами-трубами. Но это не новая жизнь тридцатилетнего тела, измученного жизнью, грязью, что течет по венам. По тем же венам, что были у него от рождения, что и будут всегда. От и до. До кончины. От рождения.
.
                                                             
                                                                                                         
1.04. 2011.

______________
Ps. По мотивам «Дневник наркомана» и событиям весны 2011 года.
PSs.Темная душа, благодарствую  Улыбка
 

Ash nazg! Fus ro dah! (c)
IP записан
 
Страниц: 1 2 3 4 ... 7