Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход
WWW-Dosk
 
  ГлавнаяСправкаПоискВход  
 
 
Страниц: 1 2 
ГП - на школьную парту, Мастера - вон из школы? (Прочитано 7089 раз)
08/10/08 :: 2:06am

Хухичета   Вне Форума
Живет здесь
Москва

Пол: female
Сообщений: 506
*****
 
Вот такое интересное предложение от господина Кураева...  Нерешительный

Видимо, книги Дж. Роулинг недостаточно раскручены по сравненению с произведениями Михаила Афанасьевича  Нерешительный


http://www.newsland.ru/News/Detail/id/264172/cat/42/
 

Реальность можно выдержать, только если она не вся дана в ощущениях. Или дана не вся сразу.
IP записан
 
Ответ #1 - 08/10/08 :: 2:19am
Spokelse   Экс-Участник

 
(хмуро) Ага! Лучше вообще литературу из программы школьной исключить! Лозунгами заменить, и все дела!
Будем дебилов воспитывать!
 
IP записан
 
Ответ #2 - 08/10/08 :: 2:52am

Хухичета   Вне Форума
Живет здесь
Москва

Пол: female
Сообщений: 506
*****
 
Цитата:
(хмуро) Ага! Лучше вообще литературу из программы школьной исключить! Лозунгами заменить, и все дела!
Будем дебилов воспитывать!


На счёт дебилов не уверена, но определённого мировоззрения - да. И РПЦ этого не скрывает. ОПК уже есть... Однако ГП - это далеко не православная вещь. Кроме того, книги М.Булгакова никак не тянут на "детскую литературу". Это программа старших классов.
У меня вообще логически не укладывается - каким образом может мешать М.Булгаков программе младших и средних классов?  Нерешительный Или ГП - предлагается для старшеклассников? Озадачен

Есть ли какая инфа - что сейчас стоит в программе по зарубежной литературе? Круглые глаза
 

Реальность можно выдержать, только если она не вся дана в ощущениях. Или дана не вся сразу.
IP записан
 
Ответ #3 - 08/10/08 :: 5:07am

Sharlett   Вне Форума
Зашел поглядеть
Москва

Пол: female
Сообщений: 19
*
 
Проходить Поттера в старших классах вместо Булгакова?  А почему не сразу "азбуку" в таком случае, или вообще картинки для ясельников?
 

Если человек идиот - то это надолго, если эльф идиот - навсегда.
IP записан
 
Ответ #4 - 08/11/08 :: 3:22am

Antarien   Вне Форума
Матерый
Странница
Москва

Пол: female
Сообщений: 304
****
 
Ну, как вариант, если ГП будет в обязательной школьной программе, то это привьет к нему большую нелюбовь. Не знаю кому как, а мне вот чтение "из под палки" всегда доставляло много проблем. Для чтения той или иной книги надо иметь, как минимум нужный настрой и расположение духа, я думаю. А читать тогда, когда сказали потому что "надо".. честно, удовольствия никакого.

Цитата:
Есть ли какая инфа - что сейчас стоит в программе по зарубежной литературе?

Вся беда в том, что сейчас почти все школы идут по разным программам. (насколько я могу судить по нашему, Уральскому округу).
За школьную жизнь мне довелось поменять несколько школ. И даже если программа идет "стандартная" каждый учитель все равно "отлаживает" ее под себя. Нас вон почти целый год "Преступлением и Наказанием" мучали и почти ни на что другое времени не осталось. Учительский поризвол.
А так (я примерно ставлю класс, не помню точно в каком что): Гаргантюа (пятый или шестой), Чайка Джонатан (восьмой вроде), Синяя птица(седьмой), Дон Кихот(девятый), Фауст (десятый или одиннадцатый), Ромео и Джульета(девятый) Впрочем, боюсь, что "на вскидку" довелось перечислить только самое запомнившееся.
_____________________________________________________________________

А вообще, конечно идея пугает. Вы только представте себе темы экзаменационных сочинений:

"Образ Натальи Ростовой в романе Война и Мир"
"Тема любвии в романе Мастер и Маргарита"
и тут же какое-нибудь
"Проблема хоркруса в шестом Гарри Поттере"..
Если честно, маразм полный  Смех
 

А может иной характер от того и тяжелый, что золотой? ©
IP записан
 
Ответ #5 - 08/11/08 :: 5:50pm

Sharlett   Вне Форума
Зашел поглядеть
Москва

Пол: female
Сообщений: 19
*
 
Цитата:
Ну, как вариант, если ГП будет в обязательной школьной программе, то это привьет к нему большую нелюбовь


Кстати да, помнится я с удовольствием читала произведения школьной программы, до того как мы прошли их в школе, а теперь даже смотреть тошно. Хорошо хоть в старших классах перестала слушать тот бред, который несла училка, и Булгакова могу перечитывать с удовольствием.
 

Если человек идиот - то это надолго, если эльф идиот - навсегда.
IP записан
 
Ответ #6 - 08/28/08 :: 5:46am

Хольгер   Вне Форума
Живет здесь

Пол: male
Сообщений: 3816
*****
 
Эта фраза -- очень вольное обращение журналистов с реальными словами Андрея Кураева. В более позднем интервью он сказал, что, в-1-х, "МиМ" и "ГП" -- книги для разных возрастов, и поэтому одно другим не заменишь, в-2-х, "МиМ" -- книга, которую каждый может полюбить только сам, а изучение ее в школе этому не поспособствует.
 

Lutar e vencer!
IP записан
 
Ответ #7 - 10/28/08 :: 1:38am

Alarven   Вне Форума
Зашел поглядеть

Сообщений: 4
*
 
Строго говоря, некоторые вещи Булгакова лучше вообще оставить для "вольного" чтения: хочет школьник - читает, не хочет - незачем.  Подмигивание ИМХО, но на мой взгляд, школьная программа вообще рассчитана на достаточно умных детей... и в результате, учитель (во время прочтения "Капитанской дочки") светло вещает про "самое чистое чувство - любовь", а задние парты ржут здоровым конским смехом - у них это слово нездоровые ассоциации вызывает и вовсе не чистые.  Язык И так - с большинством книг. Читают не в том возрасте, когда понимают, и результат - "прививка" от чтения. Или, в крайнем случае - от авторов, с которыми сталкивались в школе.
  И да - "прививка" от Булгакова не нужна. Михаил Афанасьевич для этого слишком хорош!  Подмигивание
ИМХО.  Подмигивание
 
IP записан
 
Ответ #8 - 10/28/08 :: 2:00am
Spokelse   Экс-Участник

 
Булгакова лучше _всего без исключения_ оставить для вольного чтения.
А что касаемо школьной программы (насколько я ее представляю), то ее составляли люди, полагающие, очевидно, всех школьников рафинированными интеллигентами в 45-м поколении. Я имею в виду, что начинать изучение литературы с самых вершин, ИМХО, неразумно. Л.Н. Толстой - великий писатель, но он очень сложен даже для взрослого, образованного человека. Ну зачем отпугивать народ? Ну если в школе изучение математики начинать с курса дифференциальных уравнений, никто не выучит даже таблицу умножения, зато все поголовно будут ненавидеть математику.

Другое дело, что противопоставлять Булгакова и мадам Роулинг неосмысленно: насколько Михаил Афанасьевич был великим мастером, настолько Роулинг не умеет писать прозу. Насколько он был гениален, настолько она альтернативно гениальна, да не побьют меня за эти слова поттероманы.  Смех
 
IP записан
 
Ответ #9 - 10/28/08 :: 2:08am

Alarven   Вне Форума
Зашел поглядеть

Сообщений: 4
*
 
Spokelse, нет, не побьем.  Подмигивание
 Роулинг, ИМХО, вовсе не "альтернативно гениально", это доказывает хотя бы количество людей, читающих ее. Другое дело, что сравнивать, "кто гениальнее: Лев Толстой или Айзек Азимов" вообще сложно - они слишком разные. И Роулинг с Булгаковым, ИМХО, хороши каждый сам по себе, но пишут настолько в разных плоскостях, что проще найти различия, чем сходство.
  ИМХО.  Подмигивание
 
IP записан
 
Ответ #10 - 10/28/08 :: 11:50pm

Gellemar   Вне Форума
сантехник
Пилосец.
Dubai, UAE

Пол: male
Сообщений: 2613
*
 
Роулинг, к слову сказать, пишет вполне неплохо. По крайней мере с точки зрения языка. Может, развитие сюжета у неё и не очень (спорно, но в принципе может и так), но собственно чтение доставляет удовольствие.
 

Работа не волк... Волк здесь я!
IP записан
 
Ответ #11 - 10/29/08 :: 12:38am
Spokelse   Экс-Участник

 
У Роулинг основной метод развития сюжета - "рояль в кустах". И совершенно никакие персонажи. Ну совсем никакие...
Читать можно, конечно... Нерешительный
 
IP записан
 
Ответ #12 - 10/29/08 :: 1:44am

Хольгер   Вне Форума
Живет здесь

Пол: male
Сообщений: 3816
*****
 
Ну так и в поздних книгах Хроник Амбера то же самое.
 

Lutar e vencer!
IP записан
 
Ответ #13 - 10/29/08 :: 2:07am
Spokelse   Экс-Участник

 
Ну нет! Позвольте не согласиться!
Если не позволите - все равно не соглашусь.  Смех
У Желязны совершенно блестящая разработка персонажей! Единственная в своем роде! Желязны заставляет читателя разрабатывать образ, используя наводящие вопросы и тычки "локтем в ребра"! В результате читатель составляет именно тот образ, который Желязны не счел нужным вписывать в текст самолично.
Ну и разработка сюжета... Желязны на всю катушку применяет Профессорскую манеру загадывать загадки читателю (навроде той, откуда у Сэма Гэмджи такая фамилия... Коллеги Профессора мозги себе посворачивали, разгадываючи  Смех). Только Профессор загадки свои в качестве шуток использовал, а Желязны - в качестве одного из основных приемов.
У Желязны сюжет похож на трехмерное кружево...
А у Роулинг сюжет - линия. Кривая и без никаких ветвлений... Убогий последовательный сюжет типа "он пошел... Сказал... Ему ответили..."
 
IP записан
 
Ответ #14 - 10/29/08 :: 1:37pm

Gellemar   Вне Форума
сантехник
Пилосец.
Dubai, UAE

Пол: male
Сообщений: 2613
*
 
Линейный сюжет? А у Железкина - нелинейный значит? "Корвин поехал в Амбер, но тут оказался Джулиан, который круче". Или это Вы о том, что в каждой книге оказывается, что "хорошие парни" предыдущей книжки оказываются не такими уж хорошими, а "плохие парни" - ничего себе так? В таком ключе и у мадам Роулинг всё выдержанно: в каждой книге главный нехороший парень (если не считать закадрового Волдеморта и кадровых Малфоев) всю дорогу кажется один, а в результате оказывается другой. Чем не нелинейность?

Что же до персонажей, то вот ничего не могу сказать. Глубина персонажей Желязны мне представляется спорной... описание - да вполне. Персонажи Роулинг особой глубиной не отличаются, но психологически куда более достоверны.

Ну, и последнее. То, что Вам так нравится у Толкина и Желязны: загадки. Первое - это нравится далеко не всем. И не потому, что мозги слабые, а потому что вкусы разные. Второе: у Толкина загадки все-таки более-менее внутритекстовые. У Желязны - в 99% аллюзии на какие-то "внешние" вещи. На книги других писателей, кино... То есть - банальные понты эрудицией. Которая, уж простите, к уму отношение имеет весьма опосредованное. И вот это требование эрудиции не только не доставляет удовольствия, но наборот - бесит. Мне хорошо, я сам - таки весьма эрудированный человек и эти аллюзии в большинстве своём разгадываю не замечая. А каково другим? Кто, блин, не читал этой дебильной книжки? Или кто, блин, не забивает свою голову не понравившимися фильмами? Кстати, у Роулинг элемент загадки тоже есть. Но он лингвистический: определить класс и происхождение нового персонажа по его акценту и манере строить фразы. Круче всего, конечно, было в первой книге, где все они были новыми...

А в целом, опять же - совершенно несравнимо. Я уже писал где-то: Роулинг пишет зарисовки о современной Англии, психологическом развитии ребёнка... и добавляет немного фэнтези и детектива. Толкин писал саги. Желязновский "Амбер" - приключенческий сериал про "охрененно крутых" с закосами под философию. Кроме весьма размытого слова "фэнтези" - ничего общего.

В общем, при всём моём уважении к Желязны - утверждать его за счёт Роулинг не только некрасиво (как и любое утверждение за чей-то счёт), но и... спорно.
 

Работа не волк... Волк здесь я!
IP записан
 
Страниц: 1 2