Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход
WWW-Dosk
 
  ГлавнаяСправкаПоискВход  
 
 
Архитектура: самое прекрасное. (Прочитано 3110 раз)
02/18/08 :: 4:14am

Юкка   Вне Форума
Живет здесь
Ололо я водитель НЛО
Москва, Россия

Пол: female
Сообщений: 5215
*****
 
А начнем мы, пожалуй, с Альгамбры!

Там ныне зеленеет мирт лукавый,
ловя дыханье знойное небес,
в садах Генералифе бьют фонтаны -
простые тени сгинувших чудес,
на древних стенах - странные узоры -
опять загадки задает Восток!
А мы - врасплох застигнутые воры,
а клад заветный как всегда далек!
Безмолвствуют Альгамбра и Гранада,
замкнувшись в неприступности своей,
и времени тяжелая громада
на наши плечи давит все сильней
Андреев К. А.

Есть в мире несколько мест, которые являются для меня мифической основой, что ли. Вот если бы весь мир был  большой вышивкой, то главными нитями этой вышивки, главными мотивами были бы некоторые точки на земном шаре – и одна из них – это Альгамбра. Я даже не то, чтобы обязательно хотела там побывать. Но присутствие Альгамбры на планете – это такое, понимаете…  прекрасное и настоящее. Вот как писал об Альгамбре Вашингтон Ирвинг: «Если смотреть со стороны, то это просто нелепое скопище башенок и крыш, без тени логики, без намека на сообразность и архитектурное изящество. Невозможно догадаться о красоте и очаровании, которые ожидают посетителя там, внутри»

http://keep4u.ru/full/080210/74c8b88ea04475137f/jpg

«В 13 и 14 вв. Гранадский эмират был самым богатым государством в Испании. Вместе с тем это было время, когда крушение политического и экономического господства арабов на Пиренейском полуострове стало очевидным фактом. При всех признаках внешнего процветания Гранадский эмират был пронизан жестокими внутренними противоречиями. Непомерная роскошь правящей верхушки приводила к расточению накопленных богатств, к резкому обнищанию народных масс. Историческая эпоха, когда арабское владычество в Испании переживало свою заключительную фазу, наложила неизгладимый отпечаток на всю культуру Гранадского эмирата. И в научных трактатах и особенно в поэзии зазвучали мотивы пессимизма, обреченности, стремления отгородиться от окружающей жизни. В то же время нарастали тенденции к особенной утонченности стиля, что наиболее ярко сказалось в главном архитектурном ансамбле Гранады — знаменитом дворце Альгамбре. Не случайно в поэтическом представлении арабов Гранада и Альгамбра— «жилище наслаждения», сменившее величавый образ Кордовы—«обиталища наук».
Художественный образ дворца в значительной мере построен на контрастах. Дворец расположен на высоком холме, господствующем над городом. Мощная крепостная стена красного цвета (от которого дворец получил название «ал-хамра», по-арабски — красная) отделяет дворцовые постройки от внешнего мира. Правда, еще издали видны живописно расположенные крыши и башни дворцовых зданий и поднимающиеся между ними деревья, но это лишь немного оживляет крепостной вид ансамбля» (http://www.bibliotekar.ru/Iskuss2/3.htm)

«За многие века Гранада изменила свой облик, город потерял свои могучие стены, имевшие, как говорят, тысячу сто башен. Его минареты теперь перестроены, а мечети разрушены. Улицы, за исключением Калье-Закатын (Улица золотых дел мастеров), давно носят испанские названия. Но до сих пор на холме высится окруженная высокой красной стеной цитадель Гранады - Альгамбра («Красный замок»), выстроенная из красновато-розового кирпича. В настоящее время «Красный замок» является самым ярким образцом мавританского зодчества. В разные времена за массивными стенами Альгамбры располагались и гарем, и покои придворных. Ганс Христиан Андерсен сравнил изысканную резьбу, украшающую этот мавританский рай, с «окаменевшим кружевным базаром». Строительство Альгамбры началось в 1238 году, но большинство сооружений, дошедших до нас, было возведено при султане с очень простым именем Абу аль-Хаджадж Юсеф бен Абу аль-Валид Исмаил бен Фарх.

http://keep4u.ru/full/080210/8d60f12decde71f13f/jpg
(Рисунок Оксаны Панкратовой  (Новосибирск))
Холм, на котором стоит Альгамбра, полого спускается к городу, а со стороны Сьерра-Невады образует крутой обрыв, на дне которого стремительно мчит в Гвадалквивир свои прозрачные воды Дарро. Дворец возвышается над городом живописной массой крыш, взгромоздившихся друг на друга, башен и куполов, щетинится зубчатыми стенами. Когда-то Альгамбра была одновременно дворцом, крепостью и госпиталем для раненых.

Все внимание архитектора было направлено на внутреннее убранство помещений: полы в Альгамбре устланы пестрой мозаикой, панели стен покрыты разноцветным, с металлическим отливом кафелем. Стены сплошь украшены роскошным орнаментом, в геометрические фигуры которого вплетаются стилизованные растения и надписи куфического шрифта.
Альгамбра не имеет ни ясного плана, ни главной оси, по обе стороны которой размещались бы одинаковые здания. Это скорее лабиринт из залов, двориков, павильонов, башен, возникающих по мере надобности или по прихоти художника вокруг двух больших внутренних дворов: Дворика мирт с большим бассейном посередине и Дворика львов с фонтаном, украшенным архаическими львами.

Отдельные комнаты, переходы, залы самым причудливым и произвольным образом группируются вокруг этих больших и нескольких маленьких дворов. Первый двор Альгамбры - Миртовый, всю середину которого занимает прямоугольный бассейн. Второй - Львиный двор Альгамбры.

Львиный двор назван так потому, что центральный фонтан поддерживают 12 мраморных львов. Изо рта каждой скульптуры струя воды бьет прямо в окружающий фонтан канал. Вода в канал поступает из четырех водоемов под каменным полом зала. Они соединены с мелкими бассейнами фонтанов, расположенных в соседних помещениях. Аркады, по периметру двора, опираются на 124 колонны, а с западной и с восточной стороны возведены две беседки, откуда открывается прекрасный вид на львов, чьи пасти извергают струи воды. Каждая арка во дворе заключена в узорную раму, в орнамент которой вплетена вязь арабских букв. «Нет бога, кроме Аллаха, и Мухаммед - посланник его», - эти слова повторяются несчетное число раз. Орнамент выполнен из стукка - смеси алебастра и глины.

http://keep4u.ru/full/080210/8b3fd63e1cc247e4e8/jpg

В этом дворце, столь подробно исследованном учеными, но по-прежнему загадочном, начинаешь по-настоящему понимать сказки «Тысяча и одной ночи». В Альгамбре эти сказки рассказаны без слов, но не менее образно и увлекательно» (Отсюда http://www.turexpert.ru/spain/sights/Algambra/ )
http://keep4u.ru/full/080210/bae2d9e3b7db17ac7d/jpg
А вот Вашингтон Ирвинг снова: «Неопытному глазу легкие рельефы и причудливые арабески, украшающие стены Альгамбры, кажутся вырезными, плодом неспешного и кропотливого труда, и равно поражает их неистощимое разнообразие и гармоническое единообразие, особенно своды и купола, то ли сотовидные, то ли разрисованные изморозью – сталактиты и висячие орнаменты, ошеломляющие наблюдателя затейливостью узора. Удивление проходит, однако, когда обнаруживаешь, что все это – лепнина: алебастровые плиты, отлитые в изложнице и искусно пригнанные в узоры всякой меры и вида. Этот способ облеплять стены арабесками и оштукатуривать своды наподобие пещер был изобретен в Дамаске и весьма Усовершенствован марокканскими арабами, которым сарацинское зодчество обязано многими своими изысками и причудами. Весь этот сказочный ажур был нанесен хитроумно и просто. Голые стены расчертили в клетку, как делают художники копиисты, затем – пересекающимися кругами. По этой канве отделочники работали быстро и споро, а пересечения прямых и косых линий образовали бесконечно прихотливые и вместе единообразные узоры.

Золотили щедро, особенно купола; зазоры тушевали ярким колером: скажем, киноварью и ляпис лазурью, тертыми на яичном белке. По словам Форда, египтяне, греки и арабы в ранней своей архитектуре использовали лишь первичные цвета; они и преобладают в Альгамбре, независимо от того, был ли зодчий с Востока или из Африки. Примечательно, что краски не утратили яркости за несколько столетий.

Снизу стены покоев на несколько футов выложены глазурными плитами, пригнанными в узор, подобно алебастровым. Иные из них изукрашены гербами мусульманских владык, с поперечной лентой и девизом. Эти глазурные плитки («асулехос» по испански, «аз зулай» по арабски) – восточного происхождения: они обеспечивают прохладу и чистоту и не дают разводиться паразитам. Такие их свойства весьма ценны в жарком климате, поэтому ими устланы залы и фонтанные бассейны, инкрустированы купальни и покрыты стены. Форд полагает, что это очень древнее изобретение. Обычно их красят в синий и голубой цвет, и Форд выводит отсюда, что о них идет речь в Священном писании: «И под ногами Его нечто подобное работе из чистого сапфира» (Исход, 10) и «Вот я положу камни твои на рубине и сделаю основание твое из сапфиров» (Исайя, 25, 11)»

http://keep4u.ru/full/080210/c768a544021290e34a/jpg

Ох, нет.  Цитировать можно бесконечно. Как бесконечно можно разглядывать эти дворы и дворики,  эти вырезные узоры из камня, эти прекрасные арабески… А вот вам Ирвинг полностью, пожалуйста : )  http://lib.aldebaran.ru/author/irving_vashington/irving_vashington_algambra/

И ныне, не веря, не помня, не зная,
мы смотрим на тени пронесшихся лет,
а в небе сверкает звезда золотая,
и льет на Альгамбру искрящийся свет...
Андреев К.А. (http://world.lib.ru/a/andreew_k/k2.shtml)
 

...Вдруг ты завтра помрешь? Хочешь, чтобы твою чашку обвязали траурной ленточкой и выставили на всеобщее обозрение с гнусной надписью: «Мы помним тебя, о, заблудший брат наш»? (с) Табаки
IP записан
 
Ответ #1 - 02/27/08 :: 4:03pm

Юкка   Вне Форума
Живет здесь
Ололо я водитель НЛО
Москва, Россия

Пол: female
Сообщений: 5215
*****
 
А сегодня мы с вами познакомимся с другим чудесным архитектурным произведением Испании, прекрасным и величественным Эскориалом. Альгамбра и Эскориал для меня как то связаны- это как будто две противоположности – арабская, восточная, изящная и прихотливая Альгамбра и строгий Эскориал. Вот что говорит о нем Википедия: «Восьмое чудо света», «монотонная симфония в камне» и «архитектурный кошмар» — это три различных мнения о монастыре Сан Лоренсо дель Эскориал (San Lorenzo de El Escorial), самом долговечном наследстве, которое оставил миру король Филипп II. Строительство было завершено в 1584 г. Это сочетание монастыря, дворца и музея находится в часе езды от Мадрида, у подножия гор Сьерра-де-Гвадаррама.»
http://www.ljplus.ru/img4/u/k/ukki_u/spa_1490_2.jpg
А вот Альбина Шалай говорит об Эскориале так «Эль Эскориал....El Escorial...Почему, ну почему так живучи штампы и клише???И не только живучи, но и сильны и способны жить собственной жизнью и влиять на нас...Первое впечатление об Эскориале, как и для многих жителей бывшего Союза, связано для меня с книгой Шарля де Костера, и её мало привлекательным персонажем, королём Филиппом. Вы помните это жуткое впечатление: угрюмый, недалёкий монарх, мрачные своды Эскориала... Но, честно сказать, уже тогда у меня были некоторые сомнения в точности созданной картины. Согласитесь, читая описание одних и тех же исторических событий авторами из разных стран мы видим совершенно разные картины и эта естественная предвзятость иногда может сыграть решающую роль: прочитали мы, например, произведение талантливого француза, где упоминались какие-то проблемы между Франциея и Англией, и уже мы настроены несколько негативно по отношению, скажем к англичанам, которым в этом случае "не повезло" быть описанными с тем же искусством. Так вот, "терзали меня смутные сомнения" по поводу свойств характера и умственных способностей короля и тем более архитектурных особенностей дворца, хотя, возможно, это объяснялось не столько моей информированностью об Испании, сколько моим особенным отношением к этой стране... Да, да, да....Открывая любой туристический сайт Вы встретите словно под копирку написанные фразы о "строгом и холодном", "архитектурном кошмаре", "мрачном и суровом", "решётке, на которой был сожжён святой Лаврентий" и, как бы нехотя: "восьмое чудо света" и "библиотека, уступающая только ватиканской"...Кошмарный правитель построил кошмарный дворец...»

А вот то, что она увидела своими глазами в этой поездке: «Эскориал предстал перед нами во всём своём великолепии. Приветливая охрана и билетёры на входе, везде очень много света. В подвальных помещениях вместо мрачных казематов оказалась интересная экспозиция, демонстрирующая не макетах и чертежах этапы строительства и орудия труда, используемые мастерами. На верхних этажах: королевские покои, великолепные картины и изысканные гобелены, вся обстановка дворца наполняют спокойствим и умиротворённостью. Спальня короля с видом на церковную службу вызывает сочувствие к Филиппу, не имеющему возможность из-за болезни присутствовать на этом важнейшем действии того времени. Подагра, рак: источники расходятся во мнении, что же было причиной ограниченной подвижности короля, но, по крайней мере у него был в распоряжении своего рода телевизор, что, возможно, скрашивало его последние дни. Библиотека Эскориала - это нечто особенное: полный воздуха и света огромный зал, уставленный шкафами с книгами и витринами с астрономическими приборами. То, что книги стоят корешками внутрь, написано во всех путеводителях, но не сказано о том, что некоторые книги раскрыты, что даёт нам редкую возможность наслаждаться шрифтом и иллюстрациями и поражаться, как это краски сохранили такую свежесть и яркость. Король, любитель книг, честное слово, он мне симпатичен!»
http://world.lib.ru/s/shalaj_a_w/escorial.shtml
«Эскориал блестяще воплотил заложенные в нём идеи. Воздвигнутый из светлого песчаника в ясных и строгих формах, он высится на фоне горной зелени так же спокойно и уверенно, как смотрит на нас Филипп II с портрета Коэльо. Удивительно соответствие формы каждого из сооружений своему назначению: простота королевских покоев, светлый и высокий интерьер церкви, лёгкий строй аркад в библиотеке, мрачное велоиколепие усыпальницы. Внутренние дворы с зеленью как бы разрежают камень и впускают горный свет в покои. Недаром Филипп II так любил свое детище. Сюда он приказал перевезти его при приближении смерти. Эскориал стал образцом дворцовых комплексов, которому подражали или от которого отталкивались последующие испанские короли.
http://www.ljplus.ru/img4/u/k/ukki_u/madrid-p047_15.jpg
Эскориал представляет собой прямоугольник 208 х 162 м. В нём 15 галерей, 16 патио (внутренних двориков), 13 часовен, 300 келий, 86 лестниц, 9 башен, 9 органов, 2673 окна, 1200 дверей и коллекция из более чем 1600 картин. Некоторые считают, что здание по форме напоминает перевёрнутую жаровню в память о св. Лоренсо, которого зажарили живым.
Северную и западную стены монастыря окружает большая площадь, называемая лонха (lonja), а с южной и восточной стороны расположены сады, откуда открывается великолепный вид на монастырские поля, плодовые сады и окрестности Мадрида за ними. Этим видом любуется и статуя короля Филиппа II в саду Фрайлес (Jardin de los Frailes), где монахи отдыхали после своих трудов. Справа от сада находится галерея для выздоравливающих.»
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%AD%D1%81%D0%BA%D0%BE%D1%80%D0%B8%D0%B0%D0%BB
«Прощаемся с Эскориалом, последний взгляд: никакая не "мрачная громада", а парящий на фоне гор, взлетающий в синее небо сказочный дворец. За окном убегают назад белые домики, зелёные деревья, красноватая земля Кастильи...»
 

...Вдруг ты завтра помрешь? Хочешь, чтобы твою чашку обвязали траурной ленточкой и выставили на всеобщее обозрение с гнусной надписью: «Мы помним тебя, о, заблудший брат наш»? (с) Табаки
IP записан
 
Ответ #2 - 02/28/08 :: 12:07pm

Элхэ Ниэннах   Вне Форума
сантехник
Москва

Пол: female
Сообщений: 27682
*
 
(хихикает) "Св. Лоренсо" - это отлично! Это как "Джон Баптист" прямо! А так все правильно, конечно: многие отмечают, что Эскориал выстроен в форме решетки, на которой пытали св. Лаврентия.
 

My armor is contempt.
IP записан
 
Ответ #3 - 02/28/08 :: 1:37pm

Юкка   Вне Форума
Живет здесь
Ололо я водитель НЛО
Москва, Россия

Пол: female
Сообщений: 5215
*****
 
Ну, видишь, товарищи википеды так перевелиУлыбка. А с другой стороны, вот Кассия тоже византийские имена к русскому адаптирует.
 

...Вдруг ты завтра помрешь? Хочешь, чтобы твою чашку обвязали траурной ленточкой и выставили на всеобщее обозрение с гнусной надписью: «Мы помним тебя, о, заблудший брат наш»? (с) Табаки
IP записан
 
Ответ #4 - 02/28/08 :: 2:25pm

Элхэ Ниэннах   Вне Форума
сантехник
Москва

Пол: female
Сообщений: 27682
*
 
Это вопрос того, есть ли фиксированный русский вариант. В случае со св. Лаврентием он есть. Как и для всех библейских имен он есть.
Оффтопик разводим, однако...
 

My armor is contempt.
IP записан
 
Ответ #5 - 02/28/08 :: 2:53pm

Maranta   Вне Форума
При исполнении
Москва

Пол: female
Сообщений: 2021
*****
 
О, а я много про Гауди из Барселоны привезла Улыбка
скоро выложу Улыбка
 
IP записан
 
Ответ #6 - 02/28/08 :: 3:38pm

Юкка   Вне Форума
Живет здесь
Ололо я водитель НЛО
Москва, Россия

Пол: female
Сообщений: 5215
*****
 
Вообще отлично, очень интересноУлыбка
 

...Вдруг ты завтра помрешь? Хочешь, чтобы твою чашку обвязали траурной ленточкой и выставили на всеобщее обозрение с гнусной надписью: «Мы помним тебя, о, заблудший брат наш»? (с) Табаки
IP записан
 
Ответ #7 - 02/01/11 :: 5:10am
Ingolwen   Экс-Участник

 
Отличные фотографии китайских памятников архитектуры:
http://photo-tochka.livejournal.com/430266.html

Подборка "Замки мира":
http://photo-tochka.livejournal.com/229656.html
 
IP записан