Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход
WWW-Dosk
 
  ГлавнаяСправкаПоискВход  
 
 
Интервью с Антоном Кругловым (Саруманом) (Прочитано 1296 раз)
01/14/08 :: 12:05pm

Элхэ Ниэннах   Вне Форума
сантехник
Москва

Пол: female
Сообщений: 27682
*
 
«Я совершенно прагматичный идеалист, и это опасное сочетание»

Антон Круглов (Саруман) известен в первую очередь тем, что еще в конце прошлого века вывел ролевую песню на совершенно иной уровень звучания и этим завоевал себе народную славу. Его песни уверенно лидировали в хит-парадах много лет, обгоняя Blind Guardian и Soundtrack к «Властелину Колец». Однако Антон известен еще и как талантливый звукорежиссер, записавший много удачных проектов. В прошлом году на лейбле «Перекресток Рекордс» вышло официальное издание его легендарного диска «A Elbereth Gilthoniel». Сейчас же Антон работает над завершением мюзикла «Испытание близнецов», в котором приняли участие практически все самые яркие звезды отечественной фолк-сцены.

Твои песни несколько лет уверенно лидируют в хит-парадах, но на счету вашего дуэта нет ни одного живого выступления, почему?
Я не считаю возможным выступать  с материалом, в котором нет хотя бы 70% своих песен. Далее, для выступлений нужен состав музыкантов, репетиции. Все это занимает время, которое можно потратить на новое творчество. Сцена как таковая, сцена как источник денег, поклонниц и энергетики меня не привлекает. Как заметила недавно одна моя знакомая: «У тебя нет исполнительских амбиций, зато масса творческих». Она права. Более того, я думаю, что выступление с песнями из этого альбома уже не принесет диску больше известности, чем сетевое распространение несколько лет назад. Может, желание выступать и появится позже с другим материалом, но пока его нет.

Можно ли так сказать, что не попади ты в ролевое движение, то жизнь твоя сложилась бы иначе? Занимался ли бы ты музыкой?
Музыкой я занимался и до ролевого движения. У меня был к этому времени опыт работы в поп-группе в качестве вокалиста. Тогда меня привлекала техно-поп музыка. Но, все же, можно сказать, что ролевое движение полностью изменило мою жизнь, как творческую, так и личную. Никогда до этого я не встречал в одном месте сразу столько единомышленников,  ярких, интересных людей, увлеченных своим делом. Я  и сейчас прекрасно помню первый день на «Эгладоре»: как зачарованный, я бродил от менестреля к менестрелю и слушал замечательные песни, одну за другой. Перефразируя: «Как жаль, что вернуться в то время прекрасное уже не придется ни мне, ни тебе…»

Саруман – это не просто псевдоним?! Этот герой Толкина тебе близок? На альбоме есть песня «Ария Курумо», слова к которой написал ты сам. Что для тебе этот персонаж Толкина? Считаешь ли ты его злодеем?
Я был, несомненно, увлечен этим персонажем. Да, злодеем я  его не считаю. Это творческая утонченная личность, которая умела размышлять и «доразмышлялась».  В «ВК» Толкин дает нам взглянуть на последние годы Средиземской жизни Сарумана, затемненные влиянием врага. Но ведь до этого были совсем другие столетия, столетия помощи Рохану и Гондору, столетия возглавления Светлого Совета. Нельзя сбрасывать добрые деяния со счета и ставить в один ряд Саурона и Сарумана, опираясь на ошибки последних лет. Все гораздо тоньше. Мне, кстати,  понравилась версия возрожденного и частично реабилитированного Сарумана у Перумова.

Как ты думаешь, в чем секрет такого ажиотажа в сети, связанного с твоими песнями?
Секрета здесь нет. Вспомним, что диск был записан в 2000 году. В то время услышать ролевые песни иначе, чем под гитару, было сложно, да и исполнение часто оставляло желать лучшего. Мы же постарались придать им более-менее презентабельный вид. Аранжировки были довольно просты, но они были, а поскольку песни были выбраны очень хорошие, то они сразу зазвучали. Думаю, определенное значение имело и то, в каком настроении записывался альбом. Мы очень любили эти песни, понимали их и исполняли все фактически в концертом варианте - с одного двух дублей. Поэтому альбом передает и живое дыхание и наш позитивный настрой того времени.

Один из музыкальных магазинов, где продается твой диск, классифицировал ее стиль как folk opera. Ты согласен с этим?
Это в корне неверно. В этом альбоме нет ни фолка, ни оперы. С большой натяжкой можно считать «Арию Курумо»  примитивной оперной арией, но это исключение в составе альбома. Я думаю, это фэнтези-баллады или киномузыка, как вам больше нравится.

Достоверно известно, что ты медленно, но верно приближаешься к окончанию работы над оперой «Испытание близнецов». Хотелось бы услышать историю создания этой оперы из первоисточника.
Вернее, рок-опера или мюзикл. До оперы этому проекту, как моей музыке до первого концерта Чайковского. Идея создать цикл песен о Рейстлине и Крисании появилась на Кринне-98, известном больше как «Мокрый Кринн». Елена Ханпира написала тогда к игре песню, мы ее спели, и поскольку народу понравилось, решили попробовать вместе создать еще несколько песен по Драгонланс. То есть все начиналось как шутка. Уже после  ввели драматургию, новых персонажей, придумали идею и… усложнили себе жизнь. Теперь расхлебываем эту кашу из более чем тридцати песен, пытаемся  сформировать что-то логичное и компактное. Материал для мюзикла слишком большой, но мы не могли знать этого раньше. Такие проекты могут длиться бесконечно, особенно если участники значительно к нему охладели. Поскольку жизнь наша не вечна, а в сентябре 2008 года проекту исполнится десять лет, я принял решение со своей стороны закрыть проект первого октября 2008 года. Что будет сделано к этому времени, то и будет издано, и больше входить в эту реку я не стану.

Расскажи об участниках этого проекта?
Елена Ханпира, лидер группы «Тол Мириам». Елена - автор основной части текстов и автор сценария. С Еленой мы постоянно находимся в творческом антагонизме, говоря проще, ругаемся. Двум лидерам сложно делать одно дело, и это тоже сильно замедляет работу. У Елены в целом иное видение проекта, более масштабное, динамичное, театральное, и, чисто теоретически, она готова продолжать работу над ним до бесконечности, но практически в последние годы у нее мало времени. Зато в первый она написала  половину всех текстов.  Елена должна исполнять роль Крисании, и я надеюсь, что она найдет на это время.
Большой удачей для нас было согласие Натальи О’Шей (Хелависы) исполнять роль Такхизис. Она задала высокую исполнительскую планку, и мне пришлось серьезней подойти к аранжировкам песен, чтобы соответствовать ее уровню. Помимо этого в жизни она замечательный, обаятельный человек с позитивной энергетикой, и общение с ней придает творческих сил.
Также, украшением проекта является Федор Воскресенский (лидер группы «Тинтал»), очень характерно исполнивший Короля-жреца. Настоящий профессионал и обязательный человек, потряс меня тем, что явился в студию и записывался четыре часа в свой день рождения. 
Карамона поет Роман Сусалев, известный многим по ролям Финрода и Оруженосца в постановках театра «Тампль». Это замечательный тенор и талантливый артист.
Если в дисковой версии проекта появится Тика, то ее споет Айре, а песню маленькой Бупы исполнит моя дочь Варвара. Также мы пока не знаем, будет ли Тас читать свой рэп, и кто это будет делать. Я исполняю роль Рейстлина, делаю аранжировки, записываю и свожу материал.

Помимо творческой деятельности, ты сам являешься владельцем студии звукозаписи, известной в народе как «Саруман Рекордс», расскажи о ней и о последних ее проектах?
На эту студию нацелены мои планы на будущее. Уже в 2006 году она перешла из разряда home студий в smallpro за счет покупки аппаратного Protools. В 2007 году я обновлял систему первичной записи инструментов, а в этом собираюсь приобрести микрофоны класса Neumann. Сейчас работа в студии расписана до мая, ее популярность объясняется хорошим соотношением цены и качества. Последними большими проектами были альбомы групп «Семиречье» и «Later», причем последние еще в процессе записи.

Какие проекты вызывали у тебя наибольшую сложность?
Собственно, никакие. У всех свои крены: у кого-то вокалист хочет перепевать все по десять раз, у кого-то ребята только-только начинают сыгрываться, у кого-то аранжировки нужно менять. Все это поправимо, главное, чтобы клиенты понимали, кто руководит записью, и слушали советы.

Все-таки кто в тебе живет больше звукорежиссер или композитор?
Живет во мне композитор, а по профессии я звукорежиссер.

Какие главные ориентиры существуют для тебя в жизни и в творчестве?
Постоянный рост и стремление к независимости. В творчестве я ориентируюсь на уровень Уэббера и Гладкова, а в жизни мои герои меняются с возрастом.

Как ты оцениваешь уровень российского фолк-рока? Есть ли у этой музыки будущее? Ответь на этот вопросы сначала как музыкант, а потом как звукорежиссер.
Средний уровень невысок. Я бы сказал, за редким исключением, не профессионален. Некоторые группы стремятся к росту, но  большинство вполне довольно своим «уровнем». Вы понимаете, я не знаю, почему нужно называть модным ныне словом «фолк-рок» любую группу с двумя гитарами, скрипкой и флейтой. Этого недостаточно для того чтоб оторваться от «бардовщины». Есть законы жанра и их нужно соблюдать. Самое слабое место наших фолкеров - это аранжировка. Аранжировщиков нет почти ни в одной группе. Далее: слабый исполнительский уровень. И только по исходному материалу - текстам и мелодии - все нормально. Вот и получается часто, что хороший материал не звучит. Я надеюсь, что более молодые группы серьезней отнесутся к аранжировкам, включат в фолк-рок больше синтетики (и это нормально), раскрасят звучание. А  будущее  фолк-рока? Я думаю, он живет, пока живет ролевое движение и мода на фэнтези, лет пять-десять еще.

Что стимулирует твою творческую деятельность? Любовь? Впечатления? Книги? Живопись?
Мою творческую деятельность стимулирует злость на самого себя, желание реализоваться в этой жизни, сделать в музыке что-то такое, что можно будет дать послушать внукам и сказать: «Я пытался». Желание стать мастером своего дела стимулирует мою деятельность. Сплошные амбиции. Впечатления и книги - это не стимул, это материал. Влюбленность - это энергия для тех, кому она нужна. Я давно научился работать не по настроению, а по необходимости.

Сам ты как считаешь, ты более романтичный или прагматичный человек?
Совершенно прагматичный идеалист. Опасное сочетание.

В жизни и в музыке у тебя есть какай-то сверхцель, достигнув которой ты бы сказал: я прожил жизнь не зря?
Да, я хотел бы написать действительно хороший мюзикл. И это будет не «Испытание Близнецов», а следующий проект по Толкиену. Хотел бы через пять лет уйти с ТВ и заниматься только студией, вложив в нее приличные деньги. Но всего этого недостаточно, чтоб прожить жизнь не зря. Поглядим, что мне принесет будущее.


С Антоном Кругловым (Саруманом) беседовал Андрей Соколов
Декабрь 2007 г.

Отсюда: http://shadelynx.ru/index.php?option=content&task=view&id=1445
« Последняя редакция: 01/23/08 :: 9:02pm от Н/Д »  

My armor is contempt.
IP записан
 
Ответ #1 - 01/23/08 :: 9:03pm
Mornalchor   Экс-Участник

 
Убрал очепятку в заголовке.
 
IP записан