Отчет с игры "Конец Эпохи", 17-19.08.2007
Приехали из деревни за шесть дней до поездки на игру. Несделанные дела развалились по всей комнате и на вопрос: «Сколько вас?» загадочно отвечали: «Невпроворот».
Одна из нас превратила гостиную в швейную мастерскую и почти круглосуточно стрекотала машинкой, которая, по сути, давно заслужила хорошую пенсию и кресло перед телевизором. Другая, не отнимая от уха трубки и слыша на том конце все тоже стрекотание, с толстеющими пакетами носилась по магазинам, названия которых варьировались от «Товары для шитья» до «Все для шитья» (хотя «всего» там, естественно, не было). Калькуляторообразная часть мозга без устали подсчитывала количество тесьмы, ткани и ниток для вышивания.
Письма приходили и уходили, а некоторые не приходили, и мы волновались, потому что их ждали. Тесьма на платье деве, тесьма на плащ эльфу, тесьма на сумку деве, тесьма на рубаху эльфу… В последний момент (за день до отъезда) – капризный ванька решил, что ему нужен совсем другой костюм. Можно ли за сутки купить ткань, сшить (в ручную, так как машинка отказалась работать с атласом), собственноручно нарисовать цветную карту Белерианда, сварганить две антуражные сумки и еще одну – для карт, сделать из бутылочки из-под питьевого йогурта достойный сосуд для меда, немного повышивать, много погладить, собрать сумки и не опоздать на поезд? Оказалось, вполне.
Свинина тушится в духовке…
Румянится и чернеет шашлык…
Пирог покрывается коричневой горячей корочкой…
Нет, мы не были голодны, просто когда мы вышли из дома мы чувствовали себя и свининой, и шашлыком, и пирогом одновременно, хотя доброжелательный термометр по причине наступившего вечера показывал всего лишь 29 градусов. При мысли о том, что в такую погоду придется надеть на себя два слоя льна, бросало в жар… что очевидно при этой самой погоде было совсем не кстати.
На «Конец Эпохи» мы заявились довольно давно, но с тех пор обстоятельства иногда перевоплощались в соковыжималку и, приняв нас за ягоды, давили со всех сторон. Так что уверенность в поездке прочно укоренилась в нас только за месяц до игры.
Начитавшись, наслушавшись, наобсуждавшись и нанедоумевавшись, мы решили учесть некоторые очевидные для нас ошибки прошедших игр и создать для себя максимальные удобства. В первую очередь для нас это было – абсолютное знание мира и своего окружения. Первое мы могли узнать у Толкина и у игроков (спасибо Юлиану и Эридель за вопросы и ответы), второе – из квэнт своих сокомандников. А здесь надо сказать, что сокомандники одной из нас квэнты написали, а вот другой – поленились.
Итак, одна из нас ехала в команду Эстолада (в деревню с замечательным названием Верхние Мхи), собираясь играть безумную деву Винглит, бродящую везде и всюду, что для нас означало присутствие везде и наблюдение за всем (а нас хлебом не корми, дай понаблюдать). У нее на руках были квэнты эстоладцев и ответы на интересующие вопросы об игре и организации (спасибо Ханне – замечательному координатору).
Вторая ехала в Воинство Запада, собираясь играть картографа Виньялоссэ из народа ваньяр, находящегося всегда рядом с Эонвэ, что для нас означало нахождение в одном из центров игры и наблюдение за всем (наш хлебушек). У нее на руках не было квэнт, но были некоторые вопросы от будущего Эонвэ, которые помогли при подготовке к роли.
Приехав на полигон заранее, мы намеривались познакомиться с командами и кое-что пообсудить.
Поджаренные тефтели…
Подгорающие сверху безе…
Размякший на всех магазинных полках шоколад…
Мы сели в поезд, похожие на тающих Снегурочек, но кондиционер в вагоне не позволил нам растаять до конца, и через положенное количество часов мы вышли в Москве, бодро неся свой багаж, но в автобусе, отъезжающем из города, снова почувствовали себя на грани таяния.
Всегда любим смотреть на новые места, где еще никогда не ступала наша нога и не обитал наш взор. Леса, леса, маленькие дома, большие дома, поле, дорожки тропинообразные и дороги, покрытые горелой коркой асфальта. Можно было отдыхать и созерцать.
Потом, кажется, чья-то заботливая рука повернула ручку на плите, и жар стал терпимее. Поэтому когда мы (две сестренки, рюкзак, сумка и палатка) пешком шли в сторону полигона через Аксеново, недовольны были только наши плечи.
Приключения, видимо, ходят не так быстро как мы, поэтому до полигона мы добрались без них.
«Привет!» - сказали мы, а в ответ пошел дождь из вопросов, сводящихся к одному: в какую вы команду? Удивительно: ни «кто вы?», ни «давайте познакомимся», ни «как добрались?», ни «отдыхайте». Сразу один из вопросов, на которые нам так сложно отвечать. Потому что, когда существуют «вАлар», «валАр», «вАлары», «валАры», а может, и «валарЫ», нам всегда неудобно говорить свой вариант.
Через какое-то время мы были отведены в валарско-баларский лагерь, и наша палатка, нахохлившись, заняла место среди деревьев и своих немногочисленных пока товарок, после чего наши предусмотрительные желудки напомнили нам, что еду из Питера мы не привезли, и намекнули, что нашим уставшим, но несомненно любезным и благородными ногам придется совершить еще одно маленькое путешествие в магазин.
Возвращались мы перед наступлением сумерек, с надувшимися пакетами (мы так и не поняли, за что они надулись). Идя к палатке мы то и дело намекали друг другу на скорый сон. Хорошо, что у нас не было воды, и мы не легли спать раньше. Потому что, как оказалось, стихийные бедствия начались раньше, чем игра, и переезжать тоже пришлось раньше. Пожароопасная обстановка вежливо вынуждала нас оставить подмосковный лес.
Но лично нам об этом не было сказано ни слова. Мы по-прежнему считали, что можно спокойно ложиться спать… Хорошо, что выйдя из палатки за водой, мы, потаращившись в темноту, поняли, что остались в лагере в одиночестве.
С этого момента в мастерятнике царила суматоха. Собирались вещи, уходили и приходили люди, звенели, пели и звякали мобильные телефоны (и от недовольства скоро разряжались), строились планы, обсуждались возможности. Мы вновь поставили палатку, привели в порядок собранные наспех вещи и собрались попутешествовать в мире снов. Чтобы умыться, пошли за водой (набирать ее пришлось вися вниз головой и держась ногами за шаткие бревна мостков).
Перекусили. Умылись. Легли. Засыпаем.
«Мне нужен телефон Ханны!»
Просыпаемся. Садимся. Диктуем. Ложимся. Засыпаем.
«Кто потащит вещи к шоссе?»
Просыпаемся, садимся, слушаем, не найдется ли кто-нибудь иного полу – посильнее да повыносливее нас, ложимся, засыпаем.
Ж-ж-ж… Большой грузовик чуть не наезжает на нашу палатку – в нем будут перевозить вещи.
Просыпаемся, садимся, ложимся, засыпаем.
Шмяк-бряк-ззз… Кто-то ставит рядом палатку.
Просыпаемся. Не садимся. Не засыпаем.
Слушаем разговоры – узнаем новости.
Засыпаем.
«Есть среди вас медики?»
Просыпаемся, садимся, отвечаем, ложимся, наконец, Ирмо дарует нам полноценный сон…
Какова же была это ночка для мастеров!
«Подъем! Иначе не успеете собраться!»
Почему еще никто не выпускает средство для разлепления глаз? Спрос бы был.
Народ просыпается, умывается, завтракает, обсуждает. Потом по четыре человека уходят к дороге, чтобы уехать на такси. Терпеливая Кеменкири повторяет каждой четверке номер телефона для вызова машины и добиралово. Маша увозит на машине кучи вещей и горстки людей. Мы ждем предпоследний рейс…
Пятница, день игры. Мы рассчитывали утром этого дня поработать на благо Светлого Войска и Эстолада и по мере приезжаемости команды – знакомиться, что нам действительно было необходимо для удачной игры. Но – вот как получилось.
После поездки на машине на новый полигон по лесным и всяким прочим едва пригодным для этого дорожкам, мы решили отменить запланированный поход на аттракционы по приезду в Питер – впечатления явно проигрывали бы.
Добрались, наконец, и увидели, что ролевики изменили ландшафт местности, построив из вещей целую гору, а мастера побивали все рекорды по скорости, размечая полигон.
Оказавшись в своем новом лагере (и искренне надеясь, что в шестой раз собирать/разбирать вещи и палатку нам придется только перед уездом домой), мы, наконец, нормально позавтракали, а как выяснилось, и пообедали.
Наши планы недовольно видоизменились, когда мы узнали, что являемся единственными представителями своих локаций на полигоне и знакомиться, по сути, не с кем. Мы в одиночестве отправились строить Эстолад, что за неимением материалов и одобрений команды заключалась лишь в привязывании к дереву таблички с надписью «Верхние Мхи» (мы хотели ее выжечь, но не вышло – пришлось писать маркером) и собирании бесконечной кучи хвороста.
Курсирование между лагерями «Балар-Светлое Воинство», где рабочих рук было больше чем работы, и «Эстолад», где не было никого, продолжалось несколько часов.
На какое время был назначен парад? Кажется, говорили – в шесть. Учитывая, что пунктуальность – не самая сильная черта ролевых игр, предположим, в восемь. Но около восьми Эстолад по-прежнему представлял собой табличку и кучу хвороста, а времяпровождение было разноображено только обещаниями, что Ханна с командой вот-вот приедут. В лагере же Балар-Светлое Воинство было столько народу, что разобраться, кто относится к Войску, было сложновато, а Юлиан, единственный, кого мы знали, еще не приехал.
Наконец, Верхние Мхи ожили. Вещи, палатки, веревки, лопаты – все замелькало, закружилось и стало трудиться на благо деревни. На знакомство как-то времени не хватало, впрочем, может быть, все были знакомы друг с другом, кроме одной из нас и приехавшей заранее Яны, и им это было просто не нужно.
За сорок минут младшая из нас побежала в лагерь старшей, чтобы сходить на речку и смыть с себя пыль, переодеться и улучшить себе зрение путем контактных линз.
Здесь нас в засаде подстерегало неприятное впечатление.
Никто не стал ждать задерживающихся, и парад начался уже в темноте…
По нашим наблюдениям, парады, в основном, проводятся для:
- распространения информации мастерами и получения ее игроками (особенно свежей и важной),
- для представления команд,
- для представления мастеров, медиков и др. (чтобы знать к кому обращаться),
- для фотографирования (удобнее всего – все уже в костюмах, но никто не играет и фотограф никому не мешает),
- для демонстрации своих прекрасных свежесшитых костюмов (так, по крайней мере, было на одной из наших игр).
Когда мы пришли на парад, он уже вовсю происходил, все сгрудились на маленькой полянке в три ряда, и мы, с нашим более чем трехметровым ростом, к сожалению, разделенным на двоих, могли лишь видеть темные спины и кое-что слышать.
Из-за того, что парад случился в темноте, никакие контактные линзы не помогли нам видеть игроков, мастеров и медиков, все костюмы казались сотканными из сумерек, вспышки от фотокамер всех бы слепили. Из-за того, что парад начался раньше, чем успели собраться ВСЕ (а ведь еще и не все заехали), важная информация оказалась невоспринятой.
Игра стартовала.
Одна из нас должна была начать ее на посиделках в Верхних Мхах (но вначале дойти туда, ничего не сломав и не заблудившись в абсолютно темном лесу среди множества развилок), предварительно познакомившись с командой и согласовав некоторые завязки. Другая – в Войске Валар, состоящем на данный момент из двух абсолютно незнакомых игроков, рядом с Эонвэ-Юлианом, которого еще не было на полигоне.
Картограф Виньялоссе, молодой эльф, много лет назад прибывший в Срединные Земли с Эонвэ. Как он может стать самим собой, ни в лицо, ни по именам не зная тех, с кем прибыл из Амана и провел в Средиземье немало лет?
Винглит, воспитанная отшельницей в лесах в страхе перед Морготом и эльфами-колдунами, любящая музыку и золотой звон колокольчика, который всегда носит с собой. Почему, когда на следующий день она подошла к тем, кто давно знал ее, они отшатнулись, не узнавая?
Придется провести судебный процесс над обстоятельствами.
Мы легли спать.
Утро деликатно пришло и неслышно расположилось рядом. Мы, совушки, никем не потревоженные проспали до десяти. Игра нас ждать не стала и убежала вперед.
Дальше наши дорожки разошлись, но потом снова сошлись, и вот некоторые выводы, впечатления и итоги игры.
1. Неигровуха, зная наше к ней отношение, избегала нас или не присутствовала вообще (может, осталась на подмосковном полигоне?). Все команды, виденные нами, играли, и было очень интересно наблюдать за происходящим.
2. Игра нигде не провисала, все было живо и динамично (конечно, не без помощи Кариссимы и игротехов). Куда мы не приходили – нигде не было скучно.
3. Странно видеть средиземцев в голубых джинсах и видеть, как, говоря по игре, барышня подтягивает носки с надписью «Адидас» (наши, льняные с цветочками, сконфузились).
4. Еще страннее видеть, как во время речи Майа Эонвэ, стоящие вокруг эльфы разговаривают в полголоса и занимаются своими делами.
5. А разве Майтимо отрубили не правую руку?
6. Спасибо тем, кто останавливался и позировал. Надеюсь, найти себя на наших фотографиях будет для вас в радость.
7. «Мы здесь зависли». Можно ли где-то получить сведения об эльфийском разговорном?
8. Лица у феанорингов, когда они увидели восьмиглазое чудовище, - это надо было видеть!
9. Будь мы грибниками и встреть гаурвайт – пришлось бы вызывать медиков. Действительно интересно и страшно.
10. Эльфийские целители чересчур увлекались целительством – этакая общедоступная скорая помощь.
11. Все эльфы такие добрые и благородные, что «Сильмариллион» с Эолом, убивающим жену и проклинающим сына, Куруфином, стреляющим в спину, Тинголом, отправляющим человека на смерть, кажется сказкой…
12. Гномьи дети – это забавно!
13. К концу игры, когда стихийные бедствия захватили весь полигон, кое-кто обходил по чащам все дороги, а кое-кто парил прямо над расщелинами. И никто не мог сказать точно, где море, где обвал, где трещина.
14. Людей чаще всего можно было запросто отличить от эльфов, а эльфов – от людей.
15. Плыть в Нуменор, не зная, где Нуменор, - это надо быть сильными духом…
16. Люди – все как на подбор (к счастью, без дядьки Черномора) слишком крестьяне, кроме хадорингов. Странно, что от таких пошли нуменорцы.
17. Великолепная игра вастаков. Но почему они так похожи на современных южан?
Игра закончилась. Закончилась эпоха. Мы побродили по полигону, помещая свои уши там, где рассказывалось о том, чего мы не видели. Так на холстах нашей памяти запечатлелась полная картина произошедшего.
Холмики палаток стали постепенно исчезать, открыв взору ничуть не меньшие по размеру холмики муравейников. Моря и горы исчезали, корабли разбирались, костюмы снимались. Мы расставались – с лесом, с людьми, с игрой. Расставались, надеясь встретиться в будущем сезоне со всеми, кто был в Белерианде в Конце Эпохи.
Фотографии с игры:
http://photofile.ru/users/taliasan/3000552/