Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход
WWW-Dosk
 
  ГлавнаяСправкаПоискВход  
 
 
Отчет с игры "Север и Юг: Кровь Королей" 2007 (Прочитано 2811 раз)
06/16/07 :: 2:57am

Taliasan   Вне Форума
Матерый
Нас двое. Мы сестренки.
Санкт-Петербург

Пол: female
Сообщений: 286
****
 
Отчет с игры "Север и Юг: Кровь Королей" 2007

Игра была. Для нас – вторая. Мы хотим рассказать о своих впечатлениях и о жизни в забытом всеми Минас Аноре. Одной из целей нашей поездки было посмотреть, как играется на небольших играх. Ну вот, посмотрели.

Сказать, что сама игра оставила большое впечатление, нельзя, потому что ключевые события, вроде осады Осгилиата, смерти Кастамира, коронации Эльдакара и проч., прошли мимо мирных обитателей Минас Анора, приказом наместника запертых в белых стенах города. Сожаление, что все в прошлом, осталось скорее из-за самого события и из-за людей, с которыми нам удалось пообщаться.



«Спасибо за игру!»

И захотелось ответить: «За какую игру?»

Вечером первого и единственного полноправного дня игры до нашего лагеря наконец кто-то дошел. Но уже не для того, чтобы играть, а для того, чтобы благодарить.

Разочарование. Во-первых, так ничего и не случилось. Наш лагерь устроил себе отпуск и лениво пролежал на шезлонге всю игру, прикрывшись завесой деревьев от жары и от информации. Во-вторых, игра уже закончилась, а мы, собственно, еще не начались.

Кажется, до заявленного окончания оставались еще вечер, ночь и полдня. И безразличие к тому, что не для всех героев закончилась их жизнь, хотя игру уже завершили, потрясло. Значит, главное – основная сюжетная линия. Эльдакар на троне – прекрасно, пойдемте праздновать! А то, что взаимодействие других персонажей прервалось на полпути, то, что их вытрясли из роли и чувств, как пыль из старого бабушкиного коврика, никого не интересует.

Вот и они – два минуса прошедшего действа. Первое – внезапный конец; второе – не непосредственно, ни хотя бы в своих сердцах мы не смогли поучаствовать в событиях, сделать выбор, принять решение. Потому что не знали, что же происходит в Гондоре.

А теперь к началу.



На полигон мы заехали в четверг утром. Около девяти утра мы мирно сидели на скамеечке на железнодорожной станции Хомяково и ждали. После покусанных бешеными собаками сборов и сумбурных укладываний чемоданов, после двенадцати часов в поезде «Санкт-Петербург – Тула» и четырехчасового ожидания электрички на тульском вокзале, после оттянутых сумками рук, которым приходилась в поезде не столько отдыхать, сколько заканчивать швейные дела, и обиды невыспавшихся организмов было так приятно спокойно посидеть под лучами свежевыкатившегося солнышка в ожидании московской электрички, обязавшейся доставить к нам Фирнвен.

Фирнвен доставилась вместе с Эной, и, покинув полюбившуюся скамейку, мы вчетвером отправились на полигон.

Для рюкзаков, едущих на наших спинах, поиск полигона показался увеселительной прогулкой, но нам дорога показалось ужасающе долгой, учитывая, что вначале мы пошли не туда, потом зашли не туда, и к тому же сопровождались непривычной после прохладного Питера жарой.

Муравьи. Первое непередаваемое впечатление. Особенно после просмотренных по «Animal Planet» передач про муравьев-легионеров и прочую прелесть. Особой любви к насекомым в непосредственном контакте мы и до этого не испытывали.

Палатка Эны уже в разобранном виде порхала с места на место, а если быть точными, с муравейника на муравейник. Мы же, на нашем более или менее безмуравьевом местечке сразу же завалились спать.

Раньше нам казалось, что к приезду первых игроков (а мы ими были), на полигоне уже должно быть отмечено  место для каждого лагеря. Нам это кажется сложной, иногда непосильной работой – найти несколько стоянок с минимальным количеством муравьев, максимальным – дров, недалеко от воды, в тени, да еще чтобы они хотя бы приблизительно соответствовали толкиновским картам. Поэтому было удивительно, что оказывается, такая работа может быть отложена на последний момент.

Удивительным было не только это. Например, странно, что за многими приезжающими на вокзал приходилось бегать по жаре (сами бегали, знаем), дабы указать им верную дорогу. Хотя на сайте было подробное указание как и куда, да к тому же можно было расставить по пути таблички, ориентиры и пр.

И на самом полигоне: почему не расставить таблички с надписями «Осгилиат», «Пеларгир» и т. п., чтобы персонажам (жителям Гондора!) не приходилось спрашивать: «А это Минас Анор?»

Когда мы проснулись, ни Фирнвен, ни Эны, никого другого рядом не было. Мы, настроенные весь день посвятить строяку, пожав плечами, сели доделывать вышивку на костюмах. Так первый день на полигоне стал подходить к концу…

Ближе к вечеру все (уже не только мы, Эна и Фирнвен, но и Айвен с Эльтой) уселись у костра. Как всегда, мирная близость огня, природа и даже комары с муравьями напичкали нас умиротворением и подготовили к приятному сну.

Почему все говорят исключительно о прошедших играх?

После фасоли с тушенкой, чая и вина почти все отправились спать. Поздно вечером до нас добралась и Анэт. Спалось хорошо, несмотря на десятки муравьев, обнаруженных под пенками при пробуждении. Главное, было тепло.

Утром мы, пораскинув растаявшей под жарким солнышком массой в головах, отправились в магазин. Магазин расплывчатым миражом маячил где-то вдали, за станцией. И наши раскалившиеся организмы с удовольствием представляли полки с прохладительными напитками...

По пути в магазин встретили своих, минасанорских, с ребенком.

Нам было любопытно: как ребенок неполных двух лет впишется в игру? Имя у него – не ардовское. О Валар и великих Королях древности говорить с ним не будешь. К тому же, у ребенка есть такие понятия как «би-би» и «ту-ту», а вот у нас, гондорцев, увы.

«Поставь машину в гараж», - говорила мама Тёме, а восьмилетний гондорец Айрандир спрашивал у отца: «А что такое гараж?» «Так в некоторых местах называют конюшни», - выкручивался бедный Орлэг.

«Тетя!» - говорил малыш вслед уходящему к воротам гондорскому воину.

Спать в Минас Аноре ложились рано – ребенок. Даже похороны короля Валакара проспали. Из-за чего в последствие было много путаницы и неразберихи.

МОРАЛЬ: маленькие дети и игры не совместимы.

Вернувшись из магазина, мы сходили за водой и смогли, наконец, оценить все достатки и недостоинства : ) полигона. Ну, конечно, самый большой минус – путь до воды: вниз-вверх, вниз-вверх, внииииз! (А обратно: ввеееерх!) Мы, вообще, неприхотливые в том, что касается полигона, но!

Зато было красиво (если не замечать неподалеку свалку), воздух был наполнен птичьими трелями, да и локации были расположены довольно адекватно.

День продолжился глобальным переселением. Мастера уже определились, где должен стоять Минас Анор, и надо сказать, это было не так уж и близко от того места, где ночевали мы.

Оказалось, мы уже достаточно обжились за день. Необходимое покинуло сумки и рюкзаки и не хотело туда возвращаться. Палатка решила, что наступило самое время сломаться, и мы не стали тревожить ее и полностью разбирать. Для усталых, разморенных жарой нас было не самым приятным делом топать несколько раз there and back again, постепенно переезжая в Минас Анор.

Времени уже было много, народу мало, а ведь в восемь часов должен был начаться парад.

Переселившись, мы подключились к постройке славного города Минас Анора, параллельно заканчивая в палатке все ту же вечную вышивку.

Строяк на полигоне разочаровал. Неказистые ворота, куда как скромное освещение. Из хорошего запомнились только белые плиты Минас Анора, да и то, если не знать, откуда они взяты. У нашей команды оказалась куча свечей, зато ни одного гвоздя.

МОРАЛЬ: команда, обсудить заранее, кто что везет и что вообще нужно – это необходимо.

И почему по лагерям валяются полиэтиленовые пакеты? Канистры? Еда в современных обертках? Современные миски? Ошибка мастеров? «Мы настоятельно советуем игрокам озаботиться антуражной посудой, по возможности, соответствующей положению персонажа…» Нет, мастера это учли. Значит, дело в игроках? У в большинстве своем опытных игроков нет желания или возможности сделать все так, как ТАМ, а не так, как ЗДЕСЬ?

Удивительно.

Еще удивительнее, что стрелка часов неумолимо движется к восьми.

И что еще удивительнее, в Гондоре до сих пор нет Андуина.

Накануне парада мы, не мастера и не игротехи, стали прокладывать великую реку. Идя вслед за Айвен, натягивающей веревку, мы вешали на нее голубенькие флажки, указывающие направление течения. Тому, кто хочет почувствовать, как велики земли Эндорэ, советуем сделать то же: мы шли, некушавшие с раннего утра желудки выли, неотдыхающие с раннего утра ноги ныли, руки скорбно и укоряющее молчали, а река Андуин все не заканчивалась…

Андуин получился длинный, но узкий. Жаль пеларгирские корабли. : )

Восемь давно пробило, прокукукало, прозвенело.

Темнело.

Наскоро заткнув воющие желудки первой попавшейся под руку едой, проведя сложный процесс по надеванию контактных линз и натянув на разгоряченные работой, спешкой и погодой тела два слоя льна, по темной тропинке мы помчались догонять недождавшихся нас согорожан.

Державшиеся «на живульке» некоторые детали наших костюмов ехидно посмеивались, а открывшееся у ног второе дыхание прерывалось от быстрой ходьбы.

Парад.

Ничего не видно, все слепнут от вспышек фотокамер, рядом с окостюмленными людьми присутствуют только что приехавшие орюкзаченные. Сумбур. Никто никого не видит. Зажглись свечи, которые легко гасились мимолетными порывами легкого ветерка. Но их тусклый огонь не очень-то помогал, когда представляли именных персонажей. Как тем, кто не знаком с игроками, узнать их завтра?

Речь главмастера Айвен. Представление мастера по боевке, врача и пр. Запомните, этот темный силуэт – врач.

Хочется сделать доклад на тему: «Пунктуальность на РИ». Чтобы парады начинались в установленный срок.

МОРАЛЬ: парады устраивать в светлое время суток и вовремя.

Парад длился недолго.

После – сбор в Минас Аноре. Маленький такой сбор из шести человек. Пятиминуткой обсудив все необходимые поролевые вопросы, наместник и его супруга объявили отбой. Потому что устали. И потому что ребенок.

Мы залезли в палатку позже всех, так как умывание на ночь на природе и снимание здесь же линз – дело нелегкое.

Когда мы оказались в спальниках, раздался громкий возглас: «Минас Анор!» И еще раз: «Минас Анор!» Пауза. «Они что, спят все, что ли?»

Да, игра шла, а мы уже спали. Двое (или больше, мы не видели) гонцов ушли ни с чем.

И Минас Анор беспробудно проспал пять игровых лет.

Перерыв на ночь в игре отсутствовал. Из-за чего могло случиться так: кто-то пришел к кому-то, а этот «кому-то» спит. Мы, например, существа ночные, можем и в три часа ночи играть. Зато если кто-то придет к нам утром, ему придется ждать, пока мы проснемся, умоемся и наденем линзы (иначе даже не увидим, кто пришел). Почему не было так: главная сюжетная линия (или активные действия) развивается с семи-девяти утра до одиннадцати-двенадцати ночи? Мы бы тогда точно вставали к началу, чтобы ничего не пропустить, и никого не побеспокоили бы после отбоя. А по лагерям – играйте хоть всю ночь.

В общем, смерть государя Валакара Минас Анор проспал. Будь эта игра побольше, наверное, в среде ролевиков появилась бы выражение «проспал, как Минас Анор».

МОРАЛЬ: игра без стоп-тайма в ночное время грозит путаницей.

Дальше, как это водится, наступило утро. И первые разговоры по жизни, которые не покидали лагерь в том или ином количестве весь день.

«Привет, зажигалка есть? Я свою не взяла», - говорит прибежавший зачем-то воин, сменивший, судя по речи, пол на женский.

«А когда игра вообще заканчивается?»

«А до станции как добраться? Ведь отсюда и на автобусе можно уехать?»

И так далее.

Первый час нашего утра был насыщен событиями. Потом все затихло. Нас в Минас Аноре было восемь человек, один из которых – двухлетний ребенок. Остальные – это наместник Эктэлион, его жена Даэрин, их домоправительница Арьянтэ, хранитель архива Дуилас, начальник гвардии, единственный гвардеец Орлэг и его маленький сын Айрандир. Когда Кастамир призвал Минас Анор взойти на корабли, с ним (почему-то от ворот, а не по реке) отправились, помимо начальства, только виртуальные жители.

МОРАЛЬ: наверно, Минас Анор следовало расформировать по другим локациям из-за недозаезда.



«В этой игре будет отголосок той человеческой жизни. Будет власть, и верность, и война. Будет страх, и страсть, и стремление остаться верным себе, которое сильнее стремления остаться в живых».

О Минас Аноре забыли. Проходил год за годом, а вестей от наместника и из столицы не было. Мальчик Айрандир рос, не зная, кто в Гондоре король и что вообще происходит. Вдова Арьянтэ устала вести споры о политике с кузеном, ожидая известий о событиях, которые могли бы дать им обоим новые аргументы.

Проходили годы!

Потом нам задали вопрос, что-то вроде: «Почему вы ждали чего-то? Почему не делали игру сами? Не шли приключаться?»

Возникла дилемма. В квенте написано – «ценит спокойствие, стабильность». Играть по квенте и с удовольствием оставаться в спокойном Минас Аноре? Или идти искать на голову приключений, нарушив запрет наместника и без причины разлюбив спокойствие и стабильность? Не значит ли это стать плохим игроком – не выдержать последовательность характера своего персонажа?

В лагере – шесть человек. Один из них – пожизнёвый ребенок. Пять человек. Воин, его сын, жена наместника, вдова, ее кузен – Хранитель Архива. В лагере тихо.

Когда Даэрин-Ранвен ближе к вечеру ушла с малышом в палатку, в Минас Аноре неприкаянно бродили мы с сестрой и наши игровые кузен и отец. Кажется, все, что могут обсудить родственники, не знающие информации о происходящем за стенами города, было уже обговорено, и на площади нередко воцарялась многоминутная тишина.  

Мы все еще рассчитывали на вести из столицы, которые дали бы нам возможность действовать, реагировать.

Междоусобица? Смута?

Нет, вначале напряженное, а потом обреченное ожидание.

Тихо…

Взгляды ведрами выплескивают за ворота надежду: может быть, кто-нибудь идет?

Обратились к внутреннему, личному. Вот придут известия, можно будет и из этого личного черпать полной горстью…

И весть пришла – игра закончилась.

Как закончилась?

Эльдакар на троне.

А его подданные из Минас Анора не знают об этом?

Ведь игра должна была закончиться завтра в три?



«Спасибо за игру!»

И искренне захотелось ответить: «За какую игру?»

В Гондоре происходили перевороты, смуты, гражданские войны, а Минас Анор за десять лет ни о чем не слышал. Может, мы плохо знаем карту Средиземья, и Минас Анор находится так далеко, что ни один гонец от наместника или короля не нашел сюда дороги?

Игра закончилась. Хотя для нас она едва началась.

Даже окончательная коронация Эльдакара прошла без нас, хотя  мы, верные эльдакаровцы, думали, что на этот праздник нас непременно позовут.

Праздник состоялся без нас.

И огромные благодарности еще раз хочется высказать здесь наместнику и его жене госпоже Даэрин за то, что они не позволили нам, разочарованным, уйти спать, и сами не ушли праздновать к мастерам, а устроили маленький праздник у нас в лагере. Именно в этот момент мы почувствовали себя одной командой. Жаль только, не все остались с нами…

Никита aka Feaband, Ранвен, Дуглас и мы. Нас опять пятеро. Никита рассказывал о том, что случилось на игре. Ели-пили. Горел светильник, так чудесно, как не горят даже звезды…



Когда-то года три назад на форуме мы завели тему «Как играют в ролевые игры?» Нам объясняли, а потом посоветовали съездить на игрушку и все посмотреть самим. Мы съездили. Вот уже на вторую, но так и не поняли: как же играют в ролевые игры?

Загляните вот сюда: http://taliasan.livejournal.com/3053.html#cutid1

« Последняя редакция: 06/16/07 :: 3:59am от Тэсса Найри »  
IP записан
 
Ответ #1 - 06/16/07 :: 4:00am

Тэсса Найри   Вне Форума
При исполнении
Дай лапу, друг!.. Ну,
заднюю хотя бы.(c)О.Арефьев
а
Москва

Пол: female
Сообщений: 1792
*****
 
Сестренки, спасибо за отчет. Улыбка Я его в отдельный тред выкусила - там все-таки анонсы лежат.
 

Чтобы не сдаться, не нужно «благодаря» -  &&достаточно «вопреки». &&(с) Могултай
IP записан
 
Ответ #2 - 06/17/07 :: 5:21am

Эльта   Вне Форума
Зашел поглядеть

Пол: female
Сообщений: 41
*
 
Здравствуй, сынок! Очень рад тебя видеть  Улыбка
 

"Странники, дети Звезды - вечная жажда у кромки бегущей воды..." (с) Крыс и Шмендра
IP записан
 
Ответ #3 - 06/17/07 :: 12:29pm

TAtYana   Вне Форума
При исполнении
ренегат
Москва

Пол: female
Сообщений: 2494
*****
 
эээ... в общем - очень сочувствую, но один момент не могу не отметить: 3-5 человек великолепно играют, было бы желание, да так, что пух и перья летят. просто должен найтись один кто-то, кто возьмет на себя роль двигателя. заводится шпион и детективно ищется. случается неурожай и разруливается. похищают ребенка. и далее, далее, далее...
 

"За убеждения страдали Софья Перовская, Жанна д'Арк и Любовь Шевцова, а не девочки, которых в уютной ЖЖ-шечке обсмеяли"
(c) Змей (Ю.Нерсесов)
IP записан
 
Ответ #4 - 06/18/07 :: 3:45am

Taliasan   Вне Форума
Матерый
Нас двое. Мы сестренки.
Санкт-Петербург

Пол: female
Сообщений: 286
****
 
TAtYana писал(а) 06/17/07 :: 12:29pm:
эээ... в общем - очень сочувствую, но один момент не могу не отметить: 3-5 человек великолепно играют, было бы желание, да так, что пух и перья летят. просто должен найтись один кто-то, кто возьмет на себя роль двигателя. заводится шпион и детективно ищется. случается неурожай и разруливается. похищают ребенка. и далее, далее, далее...

Blackfighter, вероятно, Вы правы, особенно если Ваше мнение основано на личном опыте. Жаль, но мы еще не видели такого двигателя. Ищем, надеемся, хотим посмотреть. Улыбка
А еще мы не знаем меры условности, и не всегда знаем, как сыграть то или иное. Например, как "похищают ребенка", если ни в квентах нет завязки на это, ни причин сделать это нет? Что имеется в виду?

Цитата:
Здравствуй, сынок! Очень рад тебя видеть 

Здравствуй, папа! Улыбка
 
IP записан
 
Ответ #5 - 06/18/07 :: 3:54am

TAtYana   Вне Форума
При исполнении
ренегат
Москва

Пол: female
Сообщений: 2494
*****
 
Taliasan писал(а) 06/18/07 :: 3:45am:
особенно если Ваше мнение основано на личном опыте. Жаль, но мы еще не видели такого двигателя. Ищем, надеемся, хотим посмотреть. Улыбка


как бы не без оного опыта  Смех

Цитата:
А еще мы не знаем меры условности, и не всегда знаем, как сыграть то или иное. Например, как "похищают ребенка", если ни в квентах нет завязки на это, ни причин сделать это нет? Что имеется в виду?


понимаете ли... квэнта - это не некролог, где все неизменно, это биография. до точки Х.
вот у вас есть свои биографии... и тут... идете вы по улице, а вас хватают, запихивают в машину и привозят... ну, во дворец. к принцу. на белом коне.  Подмигивание хотя ничто в биографиях на это не давало ни причин, ни завязок.
и приходится как-то с принцем разбираться Улыбка
с игрой ровно то же. играется любой сюжет, который не противоречит логике мира. хоть неурожайные годы, хоть пожары, хоть потерявшиеся (сами) дети, и вообще все, что хочется. не бывает "мирных княжеств", в которых за 10 лет не произошло хоть каких-то местных локальных событий. разумеется, неважных для истории страны, но весьма волнующих жителей мирного княжества.
 

"За убеждения страдали Софья Перовская, Жанна д'Арк и Любовь Шевцова, а не девочки, которых в уютной ЖЖ-шечке обсмеяли"
(c) Змей (Ю.Нерсесов)
IP записан
 
Ответ #6 - 06/18/07 :: 4:19am

Taliasan   Вне Форума
Матерый
Нас двое. Мы сестренки.
Санкт-Петербург

Пол: female
Сообщений: 286
****
 
Цитата:
идете вы по улице, а вас хватают, запихивают в машину и привозят... ну, во дворец. к принцу

Если никто не хватает и не запихивает, а у самой ни в квэнте завязки, ни повода нет, чтобы кого-то схватить и запихнуть, что тогда?

Цитата:
хоть неурожайные годы, хоть пожары

Как это отыгрывают? Мы хотели на играх понаблюдать за опытными игроками, но ничего подобного не происходило.
 
IP записан
 
Ответ #7 - 06/18/07 :: 4:42am

TAtYana   Вне Форума
При исполнении
ренегат
Москва

Пол: female
Сообщений: 2494
*****
 
Taliasan писал(а) 06/18/07 :: 4:19am:
Если никто не хватает и не запихивает, а у самой ни в квэнте завязки, ни повода нет, чтобы кого-то схватить и запихнуть, что тогда?


то оно берется и делается своими силами. а квэнта нужна лишь для того, чтобы реакцию отыгрывать в рамках нее же, родимой.
вот стоял мирный такой Минас-Анор, и тут в нем погорело главное зернохранилище и еще два квартала. и остался мирный такой Минас-Анор без запасов на зиму. и по этому поводу в нем... начинается внутрикомандное шевеление. Улыбка
наместник... пишет королю.
его жена... ну, скажем, изыскивает запасы для кормежки погорельцев. из личных. усыновляет сирот.
домоправительница... стонет и плачет.
хранитель архива Дуилас пишет об этом хронику.
начальник гвардии подозревает кого-нибудь в поджоге и расследует ЧП.
и понеслось  Смех
у наместника болит голова от стонов домоправительницы и он отправляется на охоту. жена делает домоправительнице выговор. та идет жалиться хранителю архива, а у того своя печаль - его параноидальный начальник гвардии только что едва не обвинил в диверсии... представьте себе, что может развестись через 3 часа  Подмигивание

Цитата:
Как это отыгрывают? Мы хотели на играх понаблюдать за опытными игроками, но ничего подобного не происходило.


найдите команду, в которой планируется (а лучше - заранее подготовлена) полноценная внутрикомандная игра. вообще такие вещи, конечно, должен задавать капитан команды или, если капитан на себя берет пожизненную рулежку (готовка-режим-прочая), то опытный игрок. но если не дали, то это не повод сначала сидеть, а потом плакаться на даром прошедшую игру.
 

"За убеждения страдали Софья Перовская, Жанна д'Арк и Любовь Шевцова, а не девочки, которых в уютной ЖЖ-шечке обсмеяли"
(c) Змей (Ю.Нерсесов)
IP записан
 
Ответ #8 - 06/20/07 :: 5:26am

Эльта   Вне Форума
Зашел поглядеть

Пол: female
Сообщений: 41
*
 
ИМХО, самой крупной нашей ошибкой было отсутствие предварительной сыгровки. Это при том, что часть Минас-Анорской команды друг друга до игры в глаза не видела. К тому же к середине пятницы стало уже ясно, что будет недозаезд. Довольно-таки разные и совершенно незнакомые по жизни люди почему-то решили, что смогут идеально сыграться по ходу дела  Озадачен (Типа, нас мало, но мы в тельняшках. ) Или мы надеялись, что пищу для размышлений и игровых действий будут все время подбрасывать извне? Но тут надо бы призвать на помощь арифметику. По первоначальному плану игра должна была идти с 10 вечера пятницы до полудня воскресенья. То есть это... ммм... 38 часов. Как минимум половину этого времени должна занимать мирная жизнь (на самом деле больше, конечно, если смотреть матчасть; однако войну играть интереснее, поэтому пусть будет 50/50). Итого 19 мирных часов. Они же должны были быть чем-то заполнены! Но мы об этом не подумали. В итоге полезли на стену от скуки через 12 часов. (Это я про общую ситуацию говорю, мой персонаж лез на стену отнюдь не от скуки.)
Да, умная мысля приходит опосля  Печаль
 

"Странники, дети Звезды - вечная жажда у кромки бегущей воды..." (с) Крыс и Шмендра
IP записан