Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация
WWW-Dosk
   
  ГлавнаяСправкаПоискВходРегистрация  
 
 
Страниц: 1 2 
Образование в России (Прочитано 396 раз)
12/05/06 :: 12:16am

Элхэ Ниэннах   Вне Форума
сантехник
Москва

Пол: female
Сообщений: 23501
*
 
Ну, для затравки - МК, Александр Минкин, из серии "Писем Президенту".

Учебник лысых обезьян
Письма президенту

     
     Владимир Владимирович, спешу вам помочь. Вы среди газовых забот недавно уделили внимание детям — внушали министру (Фурсенко) о непосильной нагрузке школьников.
     Вы сказали ему строгим голосом:
     — Нагрузка на учеников превышает все мыслимые нормы КЗОТа… Если мы заботимся о взрослых людях, то почему мы не заботимся о детях?
     Елки-палки! Да в том-то и дело, что вы все время заботитесь о взрослых (министрах, депутатах, крупных бизнесменах), и они все тоже заботятся о взрослых: о партнерах и начальниках (главным образом о вас), а дети брошены на произвол, где их подвергают непосильным нагрузкам.
     Убавить просто. Если не тратить время и здоровье на идиотизм — нагрузки сократятся вдвое, а то и втрое.
     Зачем в учебнике математики для 5-го класса бесчисленные упражнения: “8+6”, “9+4”? Сложение однозначных чисел — это первый класс. Что делается в душе и уме пятиклассника, когда его заставляют впадать в детство? Отвращение? Возможно. Скука? Неизбежно. И как результат — полное тупое равнодушие. Это рабский и бессмысленный труд, пожирающий время и нервы.
     Но у пятиклассников есть и кое-что новенькое. Называется “Введение в обществознание”. Ниже — второе название учебника: “Граждановедение”. (Зачем два названия? Детям и так нелегко.) А первая строчка такая: “С этого предмета вы будете изучать науку об обществе”.
     Владимир Владимирович, не обижайтесь, но это не по-русски. Можно изучать “с этого дня”. Но “изучать с этого предмета” — нельзя.
     А следующая фраза: “Прочитывая страницу за страницей, вы узнаете, почему человек живет в обществе (а где ему еще жить? — А.М.), познакомитесь с тем, какие существуют общества и чем общество людей отличается от сообществ животных, птиц или рыб”.
     Не стал бы вас отвлекать, но зная вашу любовь к детям… Владимир Владимирович, если в одиннадцать лет человек не знает, чем общество людей отличается от косяка мойвы, то учить его уже поздно. И вот доказательство: авторы учебника не знают, что птицы и рыбы — это тоже животные. Ошибка не случайна. На следующей странице первый параграф начинается так:
     “Первое начало человека. Мир, который нас окружает, наполнен множеством живых существ: растениями, животными, птицами, насекомыми, рыбами. Большие и маленькие, молчащие, рычащие, поющие…”
     Я многих спрашивал, но, увы, никто не знает, что такое “первое начало человека”, даже те люди, которые слышали про первое начало термодинамики. Опрошенные не уверены, что растения относятся к живым существам, хотя к миру живой природы они, безусловно, относятся. И уж абсолютно точно: нельзя перечислять через запятую животных, птиц, насекомых, рыб — потому что все это животные. Но авторы учебника, похоже, считают животными только собачек, кошечек, мишку и зайку.
     Они, авторы учебника, пишут, что “мы родные и с маленьким муравьишкой, и с хитрой плутовкой лисой, с увальнем медведем… Раз мы живые, раз мы в чем-то схожи с цветком, с муравьишкой, с ласточкой и с пингвином…”
     Слащаво до приторности. Так говорят, когда кормят с ложечки: за маму, за папу, за мышку, за муравьишку. И это — граждановедение?
     “Второе начало человека. Слово “социальный” пришло к нам от древних латинов. Словом “социум” латины называли общество”.
     Если называть народ по языку, то в Аргентине живут испаны.
     Речь, видимо, идет о древних римлянах. Но поскольку они пользовались латынью, авторам учебника кажется, что они были латинами. Это как кривичи (племя) и русские (нация). Да и “социум” — это не общество, а общее ; разница большая.
     …В угоду новым веяниям учебник сообщает библейскую версию происхождения человека. И жуткие фактические ошибки — ничто в сравнении с невероятной глупостью пересказа:
     “…из этого ребра создал жену. Когда Адам проснулся и открыл глаза — перед ним стояла женщина. Адам обрадовался и сказал: “Это точно такой же человек, как и я”. Он очень полюбил жену, и они жили долго и счастливо”.
     Есть мнение, что Адама обрадовала именно неточность. Даже первоклашки знают, что девочка не точно такая, как мальчик, что разница есть. А в одиннадцать лет дети очень много думают об этой разнице. Что касается “долго и счастливо” — это про ту самую супружескую пару, которых выгнали из рая, прокляли трудом, а их старший сын убил младшего.
     Чтобы было понятнее, вообразите, Владимир Владимирович, что кого-то выгнали из кремлевского рая, где всё бесплатно, где на кустах растут ватрушки с изюмом; и выгнали в голое поле — без “Газпрома”, без акций, без валюты и дворцов; и что для пропитания ему предстоит всю долгую оставшуюся жизнь ковырять землю. А?
     Научная версия происхождения человека в учебнике для 5-го класса выглядит так (цитирую полностью):
     “Примерно 10—12 миллионов лет назад, в условиях жесточайшей засухи, часть крупных обезьян вынуждены были освоить прибрежную зону. Сначала они собирали моллюсков, рыбу и другие “дары моря”. Со временем эти обезьяны стали заходить в воду все дальше от берега, плавать, нырять с целью добычи пищи. Так у них стала вырабатываться прямая походка. (от ныряния! — А.М.) Поскольку в воде глаза видели плохо, то у обезьян стала развиваться чувствительность кончиков пальцев. Спустя огромное количество лет от длительного пребывания в соленой воде эти обезьяны потеряли большую часть густого волосяного покрова. И это еще не все. В силу каких-то, пока неизвестных, причин некоторые обезьяны вернулись к сухопутному образу жизни. Другие же настолько приспособились к жизни в море, что остались там навсегда и превратились в дельфинов”.
     Про этот абзац можно было бы написать диссертацию. Открыты: секрет облысения, происхождение осязания — и все это, видимо, от плавающего образа жизни. О дельфинах и не говорю.
     Понимая, как вы заняты, спешу закончить. В этом учебнике двести с лишним страниц, причем ровно половину занимают тексты, надерганные большими кусками из Льва Толстого, Сент-Экзюпери, Гарина-Михайловского, Самуила Маршака и т.д. и т.п., и два здоровенных куска из “Синей птицы” бельгийского драматурга Мориса Метерлинка, которого авторы учебника обозначили французом (спасибо, не латином).
     Кто же эти авторы? кто эти ученые потомки крупных облысевших обезьян, ведущие, вероятно, сидячий образ жизни? кто эта шпана? А это не шпана, это уважаемые дамы. На обложке читаем: “Королькова Е.С. — кандидат педагогических наук, старший научный сотрудник Института общего и среднего образования Российской академии образования, и Суворова Н.Г. — кандидат педагогических наук, старший научный сотрудник Института общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации”.
     Из этой справки ясно, что у нас два Института образования, что в три раза больше, чем нужно.
     Тираж, как можно понять, 30 тысяч, и, наверное, напечатают еще. Цена одной штуки — 162 рубля. Перемножим: 4 миллиона 800 с чем-то тысяч заплатили мы (родители) за чью-то чрезвычайно прибыльную дурь. (Говорю “дурь” без кавычек, поскольку “дурь” в кавычках — это наркотик, и за него сажают, а эту дурь для 5-го класса заставляют покупать.)
     Учебник “допущен Министерством образования и науки РФ” — тем самым государственным органом, которым командует ваш министр (Фурсенко) и где одна из авторш получает зарплату как старший научный сотрудник. Это похоже на ситуацию, когда производство паршивых лекарств и руководство Минздрава… Знаете русскую пословицу: муж и жена — одна сатана.
     Все просто. Для нас такой учебник — глупость. А для авторов и всех, кто имеет к этому отношение, — деньги.
     Засандалят пять страниц Метерлинка про приключения Тиль и Митиль, а в конце вопрос: “А что вы, ребята, об этом думаете?”
     Я об этом, Владимир Владимирович, думаю, что дамы Минобраза берут тексты мертвых, ибо нет проблем с авторскими правами. Деткам — Тиль и Митиль (синюю птицу), а себе — тити-мити (презренный металл).
     Результат такого граждановедения гарантирован: слова “общество”, “гражданственность” всю жизнь будет вызывать у человека скуку и отвращение. Так вам и надо?
     Вы заботитесь о Родине или об удобстве будущих властителей?
     Муравьишки, плутовка лиса — это сладкие слюни, это язык малюток, а не людей в 11—12 лет. Они, увы, разговаривают матом. И увлечь их можно (если можно) не тилью и митилью, а подвигами героев — трехсот спартанцев, Чапаева, Терминатора-2… Гражданина нельзя вырастить на лютиках, ромашках и манных кашках.
     Раз так — давайте по-хорошему. Ваша ответственность за министра, его — за сотрудников, их — за написанные и навязанные школам учебники — чистая вертикаль. А вы на днях сказали чиновникам: или бизнес, или служба, а смешивать не надо.
     Вот вам случай (легкий, но важный). Если даже с потоком дури не можете справиться, какие надежды в области нефти и газов?
     Вы, Владимир Владимирович, велели перенимать все лучшее, до чего додумался Запад. Западные автомобильные гиганты додумались (а уж если быть точным, это тамошние гражданские общества заставили) отзывать бракованные автомобили и возвращать деньги. Даже если в десятке каких-нибудь “Фордов” что-то ломается, концерн отзывает сотни тысяч машин.
     Пожалуйста, распорядитесь, чтобы нам вернули деньги. По 162 рубля за каждый учебник про крупных облысевших обезьян. Миллион-два для вас, конечно, мелочь, но с чего-то же надо начинать.
     Из чьего кармана — решите сами, вы уже большой мальчик.
    
Московский Комсомолец
от 04.12.2006
     Александр МИНКИН


Отсюда: http://www.mk.ru/numbers/2492/article87657.htm
 

The Emperor protects - but who will protect the Emperor?
IP записан
 
Ответ #1 - 12/05/06 :: 12:24am

Элхэ Ниэннах   Вне Форума
сантехник
Москва

Пол: female
Сообщений: 23501
*
 
А вот теперь - собственно, выдержки из учебника. В силу прелести неземной привожу все, что нашлось в Интернете.
Кстати, тема "бородатая" - учебник-то 2002 года...

Муравьи и медведи - наши родственники :: Главы из нового учебника "Граждановедение" для 5-го класса
           [24.05.2002]

Это пропедевтический, вводный курс. Со многими его понятиями и идеями ученикам предстоит неоднократно встретиться в дальнейшем при рассмотрении проблем обществознания. Поэтому курс можно рассматривать как составную часть школьного обществоведческого образования. Цели и задачи курса граждановедения социально ориентированы, они выдвигаются самой жизнью.
Это - освоение учащимися знаний и умений, необходимых для решения насущных жизненных проблем, а именно взаимодействия с природой, успешного обучения, общения с родителями, одноклассниками, педагогами, друзьями, старшими и просто посторонними людьми. На уроках граждановедения каждый ученик должен приобрести знания и умения, которые разовьют твердость характера, помогут ему заботиться о себе самом, действовать в соответствии с собственными убеждениями, отстаивать свои права. Наряду с этим важно воспитание в ребенке желания и умения оказывать помощь людям, попавшим в сложную ситуацию, готовность к сочувствию и сопереживанию, способность прощать.
Наконец, курс граждановедения призван приобщить учащихся к непреходящим ценностям современной цивилизации. Курс построен с опорой на лучшее, что есть в человеческой культуре. Это любовь к родителям, уважение и почитание старших. Это чувство собственного достоинства. Это убежденность в том, что все люди уникальны, что индивидуальное своеобразие делает общество богаче и разнообразнее. Это признание прав и уважение достоинства любого человека: маленького и большого, взрослого или еще не совсем. Это чувство добра, справедливости, доброжелательности. Это терпимость или способность признать право другой личности иметь свою точку зрения, иное мнение. Это готовность к сотрудничеству с разными людьми. Это уважение к закону и принятие норм морали. Постоянное обращение к лучшему в человеке и человеческой культуре поможет юному гражданину справиться с соблазнами "ухода" от норм морали и права, создаст некоторую нравственную точку отсчета в сознании ребенка.
Изучение курса граждановедения в 5-м классе начинается с выяснения той роли, которую играют правила в жизни человека и общества, ведь первое, с чем человек сталкивается с раннего детства, это определенные правила. Он должен следовать им в семье, в школе, во дворе, в большом и маленьком обществе. Потому ожидаемый результат работы в 5-м классе - осознание учениками роли правил, понимание того, почему важно их соблюдать, готовность следовать им в личном опыте.

Главный герой курса "Граждановедение" - человек, но в конечном счете сам ученик, изучающий предмет, поскольку всякий раз учебный материал дает возможность обращаться к его социальному опыту - опыту ребенка: сына или дочери; опыту ученика: успешного или не очень; опыту друга: надежного или неверного, а также опыту соседа, жителя города или поселка, гражданина своей страны.
Структурно курс состоит из четырех разделов: I. Как человек становился человеком; II. Человек среди людей; III. Что такое семья; IV. Как сделать школьные годы чудесными. Каждый из разделов начинается с преамбулы, состоит из нескольких тем уроков и завершается обобщающим заключением.
Главный герой наших уроков - человек. Кто этот человек? Это ты, твои близкие и друзья, твои соседи и земляки, а в конечном счете все мы, ибо каждый из нас - человек. Вначале немного истории.


Тема "О том, как человек становился человеком"

Скажите мне, что значит человек?
Откуда он, куда идет?


Два человеческих начала

Первое начало человека. Мир, который нас окружает, наполнен множеством живых существ: растениями, животными, птицами, насекомыми, рыбами. Большие и маленькие, молчащие, рычащие, поющие... Но есть еще одно живое существо, которое считает себя красой, венцом Вселенной. Это - человек.
Между тем люди не всегда были о себе столь высокого мнения. Когда-то, на заре истории, они оценивали свои возможности гораздо скромнее. Древние греки, например, называли людей эфемеридами - однодневками. Ведь по сравнению с бессмертными богами жизнь человека очень короткая, словно одно мгновение. Да и могучей силой он не обладает: не может метать громы и молнии, вздымать морские волны, передвигать горы... Так что же изменилось, почему человек вдруг возгордился собой? Что это за существо - человек?
Ученые называют человека биосоциальным существом, создателем культуры. Вряд ли такое определение вам понятно. Но давайте разберемся. Начнем со слова "биосоциальное". Его первая часть вам хорошо знакома: слово "био" в переводе с греческого означает "жизнь". Биологическое существо - значит существо живое. Как все живое, человек рождается, дышит, ест, пьет, живет и умирает. Все мы принадлежим к живому миру, и поэтому у нас очень много общего со всеми другими существами, так не похожими на нас, но тоже живыми. Мы родные и с маленьким муравьишкой, и с хитрой плутовкой лисой, с увальнем медведем и с грозным тигром, с нежным цветком и с могучей сосной. Мы можем любить и ненавидеть, радоваться, испытывать боль, страх, сопереживать, страдать. Те, у кого есть дома животные, знают, что и они тоже умеют любить, умеют быть благодарными и самоотверженными. Всякий, кто имел в доме друга - собаку или кошку, попугая или кролика, а может, и еще кого-то, кто дарит нам тепло искренней привязанности, - знает, как тяжело расставаться с этим маленьким другом, когда он погибает или умирает от какой-то болезни, а человек не в силах ему помочь.
Итак, способность чувствовать объединяет человека с другими живыми существами.
Вспомните слова из сказки про Маугли: "Мы с тобой одной крови!" Что они означают?
Но важно не только это. Важно то, что, будучи живыми, мы все нуждаемся в свежем воздухе, чистой воде, нам всем нужна плодородная, неотравленная почва. Раз мы живые, раз мы в чем-то схожи с цветком, с муравьишкой, с ласточкой и с пингвином... значит то, что плохо для них, плохо и для нас. Мы - существа одной планеты, мы родные. Маленькие и большие, грозные, могучие и слабые - мы все нуждаемся в защите. Гибнет лес - это сигнал тебе, человек; улетают и не возвращаются птицы, становится меньше пчел, гибнет рыба - это сигнал тебе, человек: смотри, им плохо, значит, не все благополучно на нашей маленькой голубой планете Земля. Значит, стучится беда в наш общий прекрасный дом. Человек, ты - сильный и умный. Всему живому на Земле нужна помощь, помоги своей матери-Земле, тем самым ты поможешь и себе. Вот что означает маленькое слово "био" - "живой".
Второе начало человека. Теперь давайте посмотрим на вторую часть нашего ученого определения; Слово "социальный" пришло к нам от древних латинов, некогда живших на Апеннинском полуострове - там, где находится страна Италия. Словом "социум" латины называли общество. Следовательно, социальное существо - это существо общественное, то есть такое, которое живет сообществами, которое по каким-то причинам без себе подобных просто не сможет выжить. Итак, человек - не только живое, но и общественное существо.
Между тем и среди наших братьев - животных есть существа, живущие сообществами: волки и пчелы, зебры и слоны, муравьи и обезьяны и многие другие. Узнать о том, почему большой слон и маленькая пчела живут сообществами, вам поможет замечательный предмет - биология. А мы с вами попробуем выяснить, почему человек вынужден жить в обществе и как живет человеческое общество.
1. Назовите известные вам живые существа, живущие сообществами.
2. Возможно, нам уже что-то известно об их общественной жизни. Откуда вы об этом узнали? Расскажите своим одноклассникам.
Почему человек живет в обществе? Чтобы ответить на этот вопрос, попробуем посмотреть на человека только как на биологическое существо Для этого надо забыть о многих замечательных изобретениях, которые сегодня позволяют человеку быстро перемещаться в пространстве, летать высоко в небе и переплывать океаны. То есть забыть о самолетах, океанских лайнерах, автомобилях и поездах, станках, обрабатывающих металл, пилах, режущих дерево, ружьях, которые делают человека сильнее могучего зверя, и даже о теплых уютных домах. Давайте представим себе современного взрослого мужчину, не вооруженного всеми этими творениями рук человеческих, где-нибудь на необитаемом острове, один на один с дикой природой. Представили? Как вы думаете, сможет он выжить? Наверное, кто-то из вас решил, что сможет. Но, увы, это не так.
Дело в том, что как биологическое существо человек не приспособлен к тому, чтобы прожить в одиночку. Нашу руку нельзя сравнить с сильными лапами льва, медведя или тигра, которыми они могут свалить даже быка, а когтями разорвать его на части. А у нас и когтей-то нет, вместо них - ногти. Как у многих животных, у человека есть клыки, но они не такие мощные, как у тигра или волка. Олимпийский чемпион по бегу, и тот не сможет развить такой скорости, как гепард, страус или лань. И даже заяц его обгонит. В силе он тоже уступит многим животным. И это взрослый мужчина, а что же тогда говорить о детях? Не меньше года должно пройти, прежде чем, родившись, ребенок сможет только научиться ходить! Теперь представим, что человек не один, а с семьей, и не в современном городе или деревне, а среди дикой природы. В этом случае придется не только добывать пищу, но еще и оберегать от опасностей и женщину, и дитя. Нет, никак не справиться одному мужчине со всеми этими проблемами.
На уроках истории вы уже узнали, что наши далекие предки обитали в суровой среде, поэтому им просто необходимо было объединиться с другими мужчинами и женщинами и распределить между собой обязанности: кто-то идет на охоту, кто-то охраняет покой женщин, детей, стариков, кто-то воспитывает малышей, кто-то занимается собирательством... В этом жизнь человеческого коллектива очень похожа на жизнь сообщества животных, где между членами коллектива тоже распределены обязанности и существуют строгие правила, которые все должны соблюдать. Однако не думайте, что нет различий между сообществом животных и человеческим коллективом, но о них вы узнаете позже.
Следовательно, объединиться в коллектив было необходимо для того, чтобы выжить, чтобы сохранить род человеческий. Выходит, жизнь в коллективе или в сообществе и есть второе начало человека - его социальное начало.
Вот что означает понятие: человек - биосоциальное существо.

Вопросы и задания:
1. Какие два начала есть в человеке?
2. В чем человек схож с другими живыми существами нашей планеты?
3. Что значит природа для человека?
4. Что означает "беречь природу"?
5. Почему человек вынужден жить в коллективе?
6. Что означает понятие "человек - существо биосоциальное"?
7. Мы выяснили, что природу необходимо беречь, а нужно ли беречь людей?
8. Что дает человеческое общество человеку? Выскажите свою точку зрения.

Ищем ответ на главный вопрос. Главный вопрос, на который мы с вами должны найти ответ, изучая первую главу учебника: как человек становился человеком, что помогло ему на этом пути, что помогло ему выжить? Вы прочитали первый параграф. Запишите в тетради наш главный вопрос, а ниже попытайтесь ответить на него.


Версии происхождения человека

Библейская версия
(из книги Александра Соколова "Священная история в простых рассказах для чтения в школе и дома)
Шесть дней трудился Бог над сотворением Земли. Появилось голубое небо, разлился и зашумел великий океан, зажурчали реки и поднялись высокие горы, украсили землю леса и поля, появились звери, птицы, рыбы. Красивой стала наша планета, освещенная днем солнцем, а ночью луной, очень нравилась она Богу. Но...
...Но недоставало еще одного творения. Не было еще людей. "Я хочу создать человека, - сказал Бог, - пусть он будет господином над всеми зверями и всею землею. Сотворим человека по образу Нашему и по подобию". Он взял кусок земли, из него создал тело человека и вдунул в него разумную душу. Так Бог создал первого человека-мужчину. Его звали Адамом.
Но Адам был один-одинешенек. Ему не с кем было говорить, не с кем ходить, не с кем радоваться. Оттого ему иногда было очень скучно. Милосердному Богу стало жалко Адама, и Он решил: "Нехорошо быть человеку одному. Лучше создать для него жену, которая всегда была бы рядом с ним". Он навел на Адама необыкновенно крепкий сон, вынул из его груди ребро и из этого ребра создал жену.
Когда Адам проснулся и открыл глаза, перед ним стояла женщина. Адам обрадовался и сказал: "Это точно такой же человек, как и я". Он очень полюбил жену, и они жили долго и счастливо. Жену Адама звали Ева.
Таким образом, в шесть дней был создан весь мир. И когда Бог еще раз осмотрел то, что создал, то увидел, что все было прекрасно. В седьмой день Бог ничего уже не творил, - заповедовав и людям седьмой день в неделе посвящать Богу; ходить в церковь и дома молиться.
1. На какой день Бог создал человека?
2. Какой наказ дал Бог людям?
3. Какие два начала есть у человека, согласно библейской версии?

Версия английского морского биолога Алистера Харди
(по книге Игоря Андреева "Происхождение человека и общества")
Примерно 10-12 миллионов лет назад в условиях жесточайшей засухи часть крупных обезьян вынуждены были освоить прибрежную зону. Сначала они собирали моллюсков, рыбу, водоросли и другие "дары моря", выброшенные на берег приливами. Со временем эти обезьяны стали бродить по мелководью, затем заходить в воду все дальше от берега, плавать, нырять с целью добычи пищи. Так у них стала вырабатываться прямая походка, передние конечности все более приспосабливались к работе: ловле и разделке с помощью острых камней и раковин моллюсков, крабов, рыбы. Поскольку в воде глаза видели плохо, то у обезьян стала развиваться чувствительность кончиков пальцев.
Спустя огромное количество лет от длительного пребывания в соленой воде эти обезьяны потеряли большую часть густого волосяного покрова. И это еще не все. В силу каких-то пока неизвестных причин некоторые обезьяны вернулись к сухопутному образу жизни. Другие же настолько приспособились к жизни в море, что остались там навсегда и превратились в дельфинов. От прежнего пребывания на суше у них сохранились дыхание с помощью легких, крупный высокоразвитый мозг и "язык" свиста (от слова "свистеть").
В качестве доказательства этой гипотезы можно привести такие факты: сходство зародыша дельфина и зародыша человека, высокоразвитый и схожий по строению мозг. И наконец, самое загадочное и самое романтичное - трогательный интерес к людям: спасение утопающих, загон рыбных стай в сети, указание судам фарватера в узких проливах, игры с людьми, легкая дрессировка и "понятливость". Именем дельфина были названы созвездие и город оракулов в античной Греции (Дельфы). Его изображение вычеканено на первых греческих монетах и издревле украшает гербы многих городов Средиземноморья.
Некоторые ученые считают, что дельфины умнее и добрее человека. Например, французский ученый Жан Майоль пишет: "Чему мы можем научить дельфинов? Что было бы им полезно? Носить шляпу-котелок, как они это делают в комических спектаклях в больших океанариумах и зоопарках? Читать? Зачем им такая элементарная система общения, если они общаются телепатически? Слушать музыку? Самая красивая музыка в мире - это шум ветра, волн, крики птиц, музыка моря. Носить костюм? Их кожа служит им во все времена года..."

Вопросы
1. От кого произошел человек согласно этой версии?
2. Какие доказательства приводит биолог Алистер Харди?
3. Как вы поняли высказывание ученого Ж. Майоля о том, что нам нечему научить дельфинов?
4. Чему бы вы научили дельфинов? Чему бы научились у них?
5. Приходилось ли вам слышать другие версии о происхождении человека?

"Граждановедение", #18-2002
[ Евгения КОРОЛЬКОВА, кандидат педагогических наук; Надежда СУВОРОВА, кандидат исторических наук ]

Отсюда: http://teacher.fio.ru/news.php?n=15766&c=667
________________________________________________________________________________
______________
Хотя, если вдуматься, все правильно. поскольку те, кто учился в 2002 в пятом классе, сейчас, натурально, перешли в девятый. Где их продолжают учить по программе госпожи Корольковой и госпожи Суворовой в соавторстве с господином Никитиным - на основе методических рекомендаций к учебнику "Обществовадение" для 8-9 классов.
Я тут процитирую только один фрагмент:

"Особенность строения человеческого тела состоит в том, что человек единственный из всех живых существ является прямоходящим. Эта на первый взгляд незначительная деталь обусловила многие другие факторы, сделавшие человека уникальным явлением живого мира. Во-первых, прямохождение, вертикальное положение тела позволило освободить передние конечности, которые Homo habilis использовал для труда. Во-вторых, прямохождение повлияло на зрение человека, которое в отличие от зрения животных является бинокулярным, объемным, цветным, что, в свою очередь, позволяет ориентироваться в пространстве, координировать действия глаза и руки. Изменились посадка головы, строение гортани, голосовых связок, языка. Изменился и мозг, который имеет два полушария и значительно больший объем, даже по сравнению с ближайшими «родственниками» — человекообразными обезьянами.

    Но и это еще не все. Дело в том, что у человека нет клыков, когтей, к тому же у первых гоминидов была неустойчивая, медленная походка. Все это обусловило то, что человеку необходимо было воспользоваться искусственными приспособлениями для того, чтобы выжить в борьбе с окружающей его природой. Такими первыми приспособлениями стали рубила, топоры, сделанные из камня."

Желающие могут ознакомиться со всем остальным, пройдя по ссылке: http://old.prosv.ru/metod/korolkova/2.html#2 ;

Это уже не "поколение Пепси", это я не знаю, что получится...
 

The Emperor protects - but who will protect the Emperor?
IP записан
 
Ответ #2 - 12/05/06 :: 1:48am

Хольгер   Вне Форума
Живет здесь

Пол: male
Сообщений: 3816
*****
 
По-моему, учебники были дурно написаны всегда. Одно слово "гнездостроение", которого не было даже в 17-томном академическом словаре русского языка (уж не говоря об обычных Ожегове или Ушакове) в учебнике биологии 70-х годов чего стоит. И это не единственный пример.
 

Lutar e vencer!
IP записан
 
Ответ #3 - 12/05/06 :: 2:07am
Mornalchor   Экс-Участник

 
Цитата:
Все это обусловило то, что человеку необходимо было воспользоваться искусственными приспособлениями для того, чтобы выжить в борьбе с окружающей его природой

Фраза-то какая замечательная!  Смех
Во всем природа виновата: если нет сил уничтожить - нефиг окружать!
Версия происхождения дельфинов очень впечатлила! И аргументация тож.
Таким методом можно всех млекопитающих оптом от обезьяны произвести.
 
IP записан
 
Ответ #4 - 12/05/06 :: 3:18pm

FatCat   Вне Форума
Живет здесь
...И тут пришел Кот...
Москва, Россия

Пол: male
Сообщений: 1675
*****
 
О, Господи (Абсолют, Аллах, Будда, Иегова, Перун, Тор...)! Граждане, дорогие, срочно требуется какое ни на есть Высшее существо, дабы "разразить громом" эту банду невежд!... Печаль
Что примечательно - библейская "версия" происхождения человека и версия "английского ученого" подаются как совершенно равнозначные! Выперли "Закон божий" из школы в дверь - так они в окно лезут.
Интересно, а в книге г-на А.Соколова так и сказано: "...украсили землю леса и поля"? Это откуда же поля на Земле, ежели человек еще из Рая не изгнан, да и вообще людей еще нет? Улыбка
 

Если где-то нужен Кот - обязательно придет!
IP записан
 
Ответ #5 - 12/07/06 :: 5:30pm
Mornalchor   Экс-Участник

 
FatCat писал(а) 12/05/06 :: 3:18pm:
Интересно, а в книге г-на А.Соколова так и сказано: "...украсили землю леса и поля"? Это откуда же поля на Земле, ежели человек еще из Рая не изгнан, да и вообще людей еще нет? Улыбка

Тоись как это, откуда?  Озадачен Поля сделали обезьяны, которые решили в дельфинов не превращаться.
Я бы к версии "английского ученого" добавил еще одно ценное замечание: в зависимости от характера, обезьяны превращались не только в дельфинов, но и в акул, китов, мойву и медуз...  Смех
 
IP записан
 
Ответ #6 - 12/08/06 :: 2:35pm

FatCat   Вне Форума
Живет здесь
...И тут пришел Кот...
Москва, Россия

Пол: male
Сообщений: 1675
*****
 
Mornalchor, так ведь у г.Соколова описывается "божественная" версия! Откуда же там обезьяны? Улыбка
 

Если где-то нужен Кот - обязательно придет!
IP записан
 
Ответ #7 - 12/08/06 :: 5:50pm
Mornalchor   Экс-Участник

 
Так в учебнике излагаются две версии! Надо думать, дополняющие одна другую?
Иначе составители учебника озаботились бы разъяснить, что версии противоречат одна другой...
Кроме того, если дельфин от обезьяны мог произойти, почему бы им вместе и поля не создать?
Кстати, не я придумал, но был же вариант совмещения библейской и научной версий происхождения человека: "Человек произошел от Адама и Евы, но это были обезьяны, изгнанные за воровство фруктов из б-жьего сада!"
 
IP записан
 
Ответ #8 - 12/08/06 :: 5:55pm

Хольгер   Вне Форума
Живет здесь

Пол: male
Сообщений: 3816
*****
 
Между прочим, в богословии вопрос о происхождении человека является очень дискуссионным. Поэтому написание учебников для школ, в которых склеены научная и (как бы) богословская картина, и приводит к таким странным результатам.
 

Lutar e vencer!
IP записан
 
Ответ #9 - 12/08/06 :: 6:02pm
Mornalchor   Экс-Участник

 
Я вообще отказываюсь понимать, как можно философию такого уровня сводить к "простым рассказам для чтения в школе и дома"! Я с христианским богословием почти не знаком, но даже этого минимального "почти" мне хватает, чтобы понять, насколько это сложные материи!
 
IP записан
 
Ответ #10 - 12/08/06 :: 7:28pm

Хольгер   Вне Форума
Живет здесь

Пол: male
Сообщений: 3816
*****
 
Так в чем и дело! Берем любой нормальный учебник по богословию (например, учебник А. И. Осипова) -- и видим, что все эти вопросы очень сложны, и мнения признанных авторитетов по этим воспросам сильно различались. Уж не говоря о том, что в "школьных" книгах иногда попадались не просто спорные утверждения, но откровенные богословские ляпы.
« Последняя редакция: 12/08/06 :: 11:51pm от Хольгер »  

Lutar e vencer!
IP записан
 
Ответ #11 - 12/09/06 :: 8:25pm
Mornalchor   Экс-Участник

 
Цитата:
В этом жизнь человеческого коллектива очень похожа на жизнь сообщества животных, где между членами коллектива тоже распределены обязанности и существуют строгие правила, которые все должны соблюдать. Однако не думайте, что нет различий между сообществом животных и человеческим коллективом, но о них вы узнаете позже.
Следовательно, объединиться в коллектив было необходимо для того, чтобы выжить, чтобы сохранить род человеческий. Выходит, жизнь в коллективе или в сообществе и есть второе начало человека - его социальное начало.
Вот что означает понятие: человек - биосоциальное существо.

Различия, значит, узнаем позже? Ладно... А вот все прочее... Если жизнь в коллективе или сообществе - второе начало человека, тогда человеков у нас - полный лес... И в небесах чирикают, каркают и проч. сплошные человеки... И в морях плавают они же...
Потому, что еще никто не умудрился доказать, что волчья стая, львиный прайд, лошадиный табун - не коллектив... Что до различий, так человеческие коллективы тоже несколько отличаются один от другого...
 
IP записан
 
Ответ #12 - 01/13/07 :: 10:37pm

Элхэ Ниэннах   Вне Форума
сантехник
Москва

Пол: female
Сообщений: 23501
*
 
Параноев ковчег

     Школьница Маша Шрайбер судится с Минобрнауки. Чтобы ее не мучили теорией эволюции. Ибо сотворил Бог человека по образу Своему, а обезьяны тут ни при чем.
     Понятно, что за Машу трудятся папа и его друзья-пиарщики. Ребенку процесс так, по приколу.
     Машеньку, как можно судить по ее сайту, больше заботят “татуировки, пирсинг и скарификация (т.е. нанесение на кожу шрамов в виде орнаментов и изображений)”. Она рассуждает о роли марихуаны в растаманской культуре и признается, что не любит “заглядывать в будующее”.
    
     “Будующее” у Маши между тем радужное: Свято-Троицкой Сергиевой лаврой уже издан учебник биологии на православной основе. По нему уже преподают в кое-каких московских и нижегородских школах.
     Суть православной биологии проста: мир был создан Богом именно так, как описано в Ветхом Завете, — за 6 дней. Наш прапра... Адам появился на свет взрослым. Теория эволюции — ересь и бред. А все биологические процессы столь сложны, что, уж конечно, не могли появиться “сами по себе”.
     Меня автор учебника Вертьянов С.Ю., признаюсь, поставил в тупик вопросами для повторения.
    — Почему, глядя на наш чудный и дивный мир, люди не убеждаются в том, что он — творение Божие?
     Правильный ответ: не убеждаются, потому что дураки. Умным “удивительный мир Божий напоминает о Творце. Существа как бы спрашивают нас: “Неужели вы думаете, что мы появились сами собой?” Этот немой укор г-н Вертьянов читает, например, в глазах жука-бомбардира.
     — Могли ли жуки-бомбардиры в процессе эволюции постепенно научиться вырабатывать, безопасно содержать и благополучно возжигать гремучую смесь?
     Правильный ответ: жуки не могли. Их сразу, со смесью в пузиках, сделал Бог. “Премудрая приспособленность организмов к условиям существования подсказывает человеку мысль о существовании и величии Творца”.
     Но не слышат подсказку насекомых дарвинисты. И руки у них по локоть в крови: “Одним из пагубнейших последствий развития эволюционных идей явилось оправдание абортов. По мнению ученых-эволюционистов, прерывание беременности на ранних стадиях уничтожает не человека, а пока еще животное”. Теперь мы знаем, кто понизил рождаемость в России, — гады из университетов. Возжигают гремучую смесь почище жуков-бомбардиров.
     Некоторые, впрочем, ненадолго отрываясь от оправдания абортов, ударяются в полемику с г-ном Вертьяновым. Самые жаркие споры идут вокруг Ноева ковчега.
     “Параметры ковчега эквивалентны 600 железнодорожным вагонам! — подсчитывает Вертьянов. — По современным нормам для мелкого скота (существа можно было взять совсем молоденькими, а вместо динозавров достаточно было взять лишь яйца) в каждом таком вагоне размещается по 240 животных. На Земле около 1 075 100 видов живых организмов. Из них не нуждались в спасении 21 000 видов рыб, 1700 видов оболочечников, 600 видов иглокожих, 107 000 видов моллюсков, 10 000 видов кишечнополостных, 500 видов губок, 30 000 видов простейших, 838 000 видов членистоногих, 35 000 видов червей. Остается примерно 30 000 животных, которые заполнили ковчег всего лишь на четверть, хотя многие виды насекомых, земноводных, рептилий и водных млекопитающих вполне обошлись бы без ковчега. Хватило места не только для живности, но и для продуктов”.
     Кишечнополостные болтались за бортом, нормативный мелкий скот высиживал яйца динозавров, и все вроде шло неплохо, но эта картина вызвала гневную отповедь профессора Мамонтова С.Г., которую я нашла в Интернете.
     “Путешествовал ли Ной в Австралию за кенгуру, в Южную Америку за броненосцами, в Арктику за моржами и белыми медведями, в Антарктиду за пингвинами?
     Кроме того, Ной и члены его семейства должны были унести с собой представителей около 500 паразитических видов, т.е., погружаясь в ковчег, они должны были болеть одновременно чумой, холерой, амебной и бактериальной дизентерией, малярией трехдневной, четырехдневной и тропической, сифилисом, гонореей, дифтерией, гриппом, аскаридозом, чесоткой и т.д., чтобы передать возбудителей этих заболеваний следующим поколениям людей”.
     Копья ломаются, Ною икается, Маша Шрайбер судится, а я вот думаю: разве для того, чтобы кто-то уверовал, ему под нос надо вывалить потрошеное чучело Дарвина с кучей жуков-бомбардиров и планом ковчега в разрезе?
     Если существование Бога надо подтверждать нормой перевозок мелкого скота — то чего стоит вера самого г-на Вертьянова? Можно еще написать православный учебник химии с формулой мгновенного превращения воды в вино. Или православный учебник математики с умножением хлебов и рыб. Да еще написать так коряво, чтобы гады из университетов могли придраться к каждому слову... А школьникам останется только взять дубины и полезть стенка на стенку: одни — за ковчег, другие — против.
     Когда идешь тропинкой от Саввино-Сторожевского монастыря к источнику, а в небе — звезды Рождества, то какая разница, сколько членистоногих Ной оставил за бортом. И если спросишь себя о мире и Боге — это не будет вопрос для повторения из учебника.
    
     ИЗ ДОСЬЕ "МК"
     ВЕРОВАЛ ЛИ САМ ДАРВИН?

     Чарльз Дарвин изучал в Эдинбургском университете медицину, затем — учился три года на теологическом (богословском) факультете Кембриджского университета.
     Из книги Дарвина “Происхождение видов”: “Есть величие в этом воззрении на жизнь с ее различными силами, изначально вложенными Творцом в одну или незначительное число форм; и между тем как наша планета продолжает описывать в пространстве свой путь согласно неизменным законам тяготения, из такого простого начала возникли и продолжают возникать несметные формы, изумительно совершенные и прекрасные”.
     Из письма Дарвина к другу в последние годы жизни: “В самые крайние моменты колебаний я никогда не был атеистом в том смысле, чтобы отрицать существование Бога”.
    
Екатерина ДЕЕВА

    ИЗ ДОСЬЕ "МК"
     Министр образования и науки Андрей Фурсенко высказался за изучение разных взглядов на происхождение человека.
     “Есть факты, которые не укладываются в теорию Дарвина, и есть факты, которые сегодня вообще с точки зрения существующих представлений плохо могут быть объяснены. Я выступаю за вариативность. Считаю, что в новых стандартах это каким-то образом должно быть отражено”, — заявил Андрей Фурсенко.
     Однако, как сообщили “МК” в Минобрнауки, сдавать экзамен по биологии в 11-м классе выпускникам придется по госстандартам, включающим в себя знание теории Дарвина. Новые школьные стандарты пока еще только разрабатываются.
     Кстати, новое судебное заседание по делу “Маша против Дарвина” состоится в Петербурге 21 февраля. А пока Шрайбер подыскивает себе новую школу — в родной гимназии из-за радикальных взглядов к ней якобы стали хуже относиться.

Игорь СЕРГЕЕВ   
Московский Комсомолец
от 10.01.2007


Отсюда: http://www.mk.ru/numbers/2539/article89513.htm
________________________________________________________________________________
_____________
Модераторское: господа, напоминаю вам, что статьи из новостных ресурсов лучше копировать сюда целиком, поскольку через некоторое время они имеют тенденцию пропадать вовсе либо переходить на платный доступ. При этом просьба указывать авторов статей, источник информации, а также давать ссылку на ресурс, откуда информация взята.
 

The Emperor protects - but who will protect the Emperor?
IP записан
 
Ответ #13 - 01/14/07 :: 12:14am
Mornalchor   Экс-Участник

 
Мда... Увлек меня, похоже, г-н Вертьянов этим ковчегом. Если 600 вагонов, значит, ковчег был не деревянный. А из стали и прочих сплавов. С двигателями. Иначе развалился бы он при первом же шторме. И с места не стронулся ни в жисть...
Учитывая экспедиции в Арктику, Антарктику, Австралию и проч. за "тварями", плавание и обратную развозку тварей по домам, скорость ковчега никак не больше 10 узлов, размеры земного шара, плавание заняло не один год. Без возможности дозаправки, пополнения запасов еды и воды.
То-есть: половина ковчега - топливные баки. Еще половина ковчега - корм для скота (автор учебника, интересно, представляет себе, сколько корма в год требуется для лошади или антилопы? А для слона?) Четверть корабля - продовольствие для экипажа, питьевая вода для всех... И треть - под зоопарк... Это я уже примерно три ковчега насчитал... All-in-one какой-то выходит.
Далее! Даже если корабль управляется компьютерами (а иначе никак - экипаж больно мал), то экипаж замучается скот кормить и отходы выбрасывать. А отходов от того же слона...
О том, что некоторых тварей надо кормить не сеном, а свежими фруктами и овощами, автор тоже не подумал? Или еще пять половин ковчега оранжерея занимает? А хищников Ной кем кормил?
А самое главное, вот пожил бы автор сам в зоопарке полгодика, и понял бы, что через неделю плавания Ной с семейством сами за борт попрыгают...
Не, не складывается что-то у автора учебника...
« Последняя редакция: 01/14/07 :: 9:53am от Н/Д »  
IP записан
 
Ответ #14 - 01/14/07 :: 3:39am
Ольга Хорхой   Экс-Участник

 
Оффтоп, но в тему

Недавно купила книгу М.Рыклина "Свастика, крест, звезда", где достаточно четко разобраны причины, цели и методика создания "православного тоталитаризма". В сети этой книжки нет, набрать более 200 стр. мелкого текста для меня нереально.
Может ли кто-нибудь помочь со сканированием? Отфайнридю и откорректирую возникающие при этом опечатки сама.
Очень толковая книжка.
 
IP записан
 
Страниц: 1 2