Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход
WWW-Dosk
 
  ГлавнаяСправкаПоискВход  
 
 
Трудовые будни (Прочитано 1667 раз)
06/07/06 :: 1:19pm

Bark   Вне Форума
Живет здесь
Белый Ворон
Russia, Rostov-on-Don

Пол: male
Сообщений: 788
*****
 
Решил поместить здесь две свои (подзамочные!) ЖЖ-шные записи. Чего добру пропадать?  Класс

Исповедь первая - "Логопеды".

_____________________________________

Да будет ведомо любящим истину, что кроме основной моей работы (приносящей мне помесячно 4 1хх рублей 0.xx копеек с учетом степени, звания, стажа, надбавки на приобретение необходимой литературы etc и за вычетом подоходного налога -Лазарус, приветствую!), подрабатываю я в дочерней организации - в Ростовском региональном центре Интернет-образования. С ведома и разрешения.

Речь о преподавании основ компьютерной грамотности учителям Ростовской области. Дело это вообще благое (как станет ясно из дальнейшегоУлыбка, и я занимаюсь им с превеликим удовольствием. Я даже (с некоторым риском) заявил моим работодателям, что буду им заниматься даже бесплатно - и, клянусь Эру, буду! потому что нет более благодарных слушателей, чем эти,в общем, немолодые женщины - мои коллеги, преподаватели! - перед которыми я открываю новый мир.

Раньше это дело спонсировал ЮКОС - и платили нам 4 уе за академический час.Т.е, 10 центов/мин Улыбка Москвичи и прочие иностранцы могут смеяться сколько им угодно - для российского провинциала-бюджетника это совсем неплохо - при том, что для занятий есть время и они не напрягают, а доставляют профессиональное удовлетворение. Но теперь спонсора больше нету - а областную администрацию проблемы компьютерной грамотности учителей области волнуют, видно, меньше, чем олигарха Ходорковского. Если вообще волнуют. И стали нам платить 80 рэ за академический час, и группы стали собираться как Бог положит - после Нового Года первый поток случился вот, в мае...

Но ладно. Прошел этот поток (для бухгалтеров, что необычно и удивительно, поскольку они так же были не знакомы с компьютерами, как и учителя-предметники; я остался в недоумении - какие же средства обработки данных использует в XXI  веке бухгалтерия в том же городе Белая Калитва??).

А на этой неделе прошел скоротечный 3-х дневный курс (!) При ЮКОСЕ был 2-х недельный, потом - полуторанедельный. Сейчас 3 дня на все про все.

Логопеды.

Нина Прохорова, лидер нашей команды, объясняет мне диспозицию. В первый же день занятий - в минувшую среду - я должен провести четыре пары (первые, после часовой вводной лекции) по... PowerPoint!!! У меня упадает челюсть.

Нина мне объясняет, что в среду возвращается из загранкомандировки Лев Абрамович (ну Левка Крукиер, мой одногруппник и старый студенческий друг, а ныне - проректор РГУ по информатике и директор всего этого Интернет-центра). Будет корпоративная посиделка.

Это-то я совершенно понимаю, почему же мне не выручить коллег? Но почему в трехдневном курсе 4 пары отведены этой никому не нужной калиткинской херне, и только одна (!) - последняя пятничная пара! - "поиску информации в Интернет"??

Пытаюсь объяснить это свое гражданское негодование Нине, а она меня в упор не понимает - таков план курса, а я ведь руку уже набил на этом дурацком PowerPoint'e, она сделала для меня как лучше и легче...

Ладно. Я хоть не военный, а службу понимаю.

В среду подхожу опять к Нине - непосредственно перед началом моего цикла. Она мне говорит: "Юрий Стахиевич, они оказались очень слабыми..." Я понимающе киваю - а когда у нас были сильные? Нина говорит: "Вы не понимаете, Юрий Стахиевич. Вы учтите, они совсем слабые!" Я делаю скорбное лицо. И тогда Нина уточняет, что означает "совсем". Она рассказывает, что одна из слушательниц, узнав о назначении мыши, стала помавать ею в воздухе над столом - а курсор, что характерно, не двигался...

До меня дошло. Я заскакал на месте и заржал, как жеребец.

Не мужчины они и не женщины они,
Логопеды они...

(Кемушка, навеялоУлыбка )

Да, это оказалось нечто вон выходящее. Если бы я не понимал (провоцируя их на разговор), что они все-таки профессионалы в своей области, я бы решил, что они идиоты.

Они, кажется, нетвердо знают латиницу. Клавиатуру - совсем. Переключение RUS[-]LAT я помогал им делать каждый раз индивидуально - не запоминали.

Как они брали мышь! Рука не поставлена, берут животное двумя пальцами на весу.  Установивши, жмут (каждый раз уточняя у меня, влево или вправо). Естественно, мыша пытается сбежать. Крики: "Юрий Стахиевич, у меня ничего не получается!"

Бегаю по классу, как затравленный. Терпеливо объясняю, что "нажать" - значит, сразу же и отпустить... Терпеливо - потому что, несмотря на наличие проектора на преподавательском компе, до них совсем не доходят мои объяснения -каждая ждет, что подойду и сам ей все разъясню и покажу, и сам все сделаю. Через минуту с того же места: "Юрий Стахиевич, не получается!!" Опять, не слушая никаких предупреждений, мышу кликнула не туда...

PowerPoint, говорите?? Будет вам PowerPoint.

Наполнить сосуд не представляется возможным. Что ж, мы зажжем факел!

Говорю: видите внизу слева голубенькую стилизованную букву "e"? Как Земной Шар? "Видим!" -"Кликните на нее!" Уточняю: "Наведите на нее стрелку и один раз нажмите на левую кнопку мыши!"

Нажали. У всех получилось? У кого-то не получилось - нажала на соседнюю. Бегу, заставляю, получается.

Возникает домашняя страница: fio.rsu.ru . У всех возникла? зелененькая такая? Не у всех - свинюки-системщики не озаботились об единообразном Home Page. Бегу. Теперь у всех.

"Не взлетим, так поплаваем!" (с)

Я становлюсь в позу Цицерона и молвлю:

"Это главная страница нашего сайта! Вы должны знать, что этого нет в ваших компьютерах; вы находитесь теперь в безбрежном океане мировой Сети!" etc.

Слушают. Но вижу, не доходит.

"Смотрите", - говорю я им, - вы видите эту зелененькую, подчеркнутую надпись??" Видят, но не все. Показываю.

Командую: "Наведите на нее курсор!" Вопросы градом: "А куда нажимать?" - "Пока никуда не нажимайте!!!"

Наиболее пассионарные немедленно нажимают и оказываются невесть где. Восстанавливаю порядок железной рукой и вопрошаю грозно:

"Видите, курсор изменил свою форму??"

Покорно: "Мы видим (о Каа!..Улыбка )"

Пафосно: "Это так называемая гиперссылка! Именно она изменила лицо Интернета и сделала его таким привлекательным. Вы, может быть, слышали, что Интернет называется 'Всемирной Паутиной?'" etc.

- "Слышали..."

- "Так вот, гиперссылка - это одна из паутинок той паутины, которая опутала ныне Земной Шар!"

Милостиво: "Теперь - вот в левой колоночке - видите 'Преподаватели'?" Кликните туда!

Успех сомнителен. Кто-то прослушал про "левую колоночку" и разыскивает оную в меню "File Edit View ... Help"; кто-то уточняет, на правую или на левую кнопку "кликать"; кто-то залез в "Сотрудников" вместо преподавателей; кто-то вообще нечаянно закрыл Эксплорер...

Ладно. Смотрим в Преподавателей. Видим там знакомые физиономии. Это вызывает, наконец, некоторый интерес...

Сеть!

Ну и как по ней ходить? Наводящий вопрос. Им уже интересно, я вижу.

Поиск! Яндекс.

Долго объясняю, что такое адресная строка; нашли. Вбиваем туда "уа.ru". Никому не понятно, чем адресная строка отличается от строки поиска; откладывая объяснения на потом, приказываю вбить в поисковую строку (которая желтая!) что-нибудь внятное и представляюшее интерес.

Град вопросов: "На русском?"

Да не на английском же! Полчаса уходит, чтобы заново, каждому персонально (от общего объяснения они просто отключаются) наново объяснить, как переключить клавиатуру.

Мучительно набирают.

Прохожу по ряду. Вижу: "парус" (??); "нормативные документы" (однако!): "болезни"; "гороскоп"... Одна видит баннер "Знакомства" и немедленно в него погружается.

Результат предсказуем - они разочарованы. Они хотели все и сразу, а появилось не-пришей-кобыле-хвост. Что-то непонятное появилось.

Обьясняю: "Перед вами - список гиперссылок. Кликните на одну из них (которая синенькая подчеркнутая). А если у вас получилось аж 6 миллионов этих гиперссылок - так это вина не Сети (я же предупреждал, что это - необозримый океан информации!) - это не ее вина, а ваша!

Кажется, понимают. И вот та самая, которая интересовалась "нормативными документами", вытаскивает из своей сумки список нужных ей нормативных документов Минобра - номер, дата, название. И я не могу их найти!! Их нет. А я обещал.

Занавес.

И кто из нас дурак?
 

И раса наша табула, и люпус/Нам люпус эст, и гром гремит на нас (с)
IP записан
 
Ответ #1 - 06/07/06 :: 1:26pm

Bark   Вне Форума
Живет здесь
Белый Ворон
Russia, Rostov-on-Don

Пол: male
Сообщений: 788
*****
 
Вчера принимал экзамен по функциональному анализу. На вечернем отделении мехмата.

Кто не знает - это одна из красивейших математических дисциплин. И относительно молодая - ее расцвет приходится на первую половину XX столетия. Занимается обобщением (по крайней мере в той ее части, что входит в учебный курс) привычных нам (или знакомых со школьной скамьи) пространственных представлений на "бесконечномерные пространства" - в которых нельзя жить (наверноеУлыбка, но которые важны для смежных, более "прикладных" областей - одновременно обнаруживая так называемые "бесконечномерные эффекты", парадоксальные для нашего убогого трехмерного восприятия. Притом эта наука совсем не громоздка, как, например, "математическая физика" или "численные методы". Только идеи - блестящие, гениальные.

Попробую обьяснить френдам-нематематикам, как подходит к делу функанализ; это, кстати, самое начало курса. Это - путь абстрагирования, отсечения всего лишнего, которое может заслонять существо дела.

Есть множество чего угодно. Бесформенная масса. Но дух наш летает над нею.

Вначале сотворим понятие расстояния, или "метрики" d(x,y) - между элементами x и y. Дадим законы, которых три ("аксиомы метрики"):

1. d(x,y)>=0, d(x,y)=0 <=> x=y;
2. d(x,y)=d(y,x);
3. d(x,z)<=d(x,y)+d(y,z).

Теперь перед нами уже не бесформенная глина, но "метрическое пространство", и безликие ранее элементы - это его "точки". Возникает Мир, вводятся понятия, выясняются связи между ними. Развивается теория - нетривиальная, красивая и прочная изнутри, и сразу же дарующая плодотворные результаты "приложениям" - или разьясняющая глубинный, исходный смысл уже известных, но ранее разрозненных фактов.

...и видим мы - это хорошо весьмаУлыбка

Первый день творения; а в следующие дни мы создадим банаховы, гильбертовы пространства...

Надеюсь, мне удалось поделиться энтузиазмом? - мы наново творим мир, уподобляясь перво-Творцу, но не произвольно, а следуя за Ним - потому что ясно, аксиомам 1-3 подчиняется и то расстояние, которое мы измеряем рулеткой. Но это не слепое следование - если, скажем, мы примем аксиому 3 в усиленной форме:

3'. d(x,z)<=max[d(x,y),d(y,z)] -

мы окажемся в странном "неархимедовом" мире, где все треугольники - равнобедренные!

В общем, это вам не PowerPoint.

Но нашим "вечерникам" (в их большинстве) не нужны миры, им нужна бумажка.

Понятно, при чем здесь "логопеды"? Те и другие удручающе беспомощны, но природа этой беспомощности совершенно различна</u>. Одни - впервые садятся за компьютер, но им [b]интересно! Они хотят научиться. Другим я читал лекции целый семестр (и, надеюсь, неплохо читал). Но им - по барабану.

...Тянет билет. Теорема Арцела: "Для того, чтобы подмножество пространства C[a,b] было относительно компактно, необходимо и достаточно, чтобы оно было равномерно ограничено и равностепенно непрерывно".

Капитальный вопрос, подарок для понимающего студента.

Готовится - то есть усердно списывает чей-то отксеренный конспект; на лекциях я что-то этой физиономии не замечал. Ксероксы изобрел дьявол.

Пусть себе списывает, свинье Бог роги не дает.

Отвечает - то есть декламирует по своей бумажке. Да, списано добротно. Целокупно с моими шуточками на той лекции.

Спрашиваю: "Так что же такое пространство C[a,b]?" Там же, у нее на бумажке, и содержится правильный ответ - только распознать. Напрягается и, запинаясь, выдает: "Это пространство из двух точек - a и b...". Френды-математики оценят. Ниасилила, чего списала!

Наношу coup de grace: "Перечислите аксиомы скалярного произведения". Вспоминает минут 15, я терпеливо жду, не отходя, но сострадательно отвернувшись. В исходе ничуть не сомневаюсь - для тех, кто по ту сторону евклидова Pons Asinorum (ослиного моста), этот удар смертелен.

Наконец протягивает бумажку:

1. (x,y)>=0, (x,y)=0 <=> x=y;
2. (x,y)=(y,x);
3. (x,z)<=(x,y)+(y,z).

Фишка в том, что "скалярное произведение" обозначается (x,y), но оно вводится где-то ближе к концу курса; а скудная оперативная память (HD в данный момент недоступенУлыбка хранит-таки аксиомы метрики d(x,y), что из самого начала первой лекции. Ведь похоже очень, мудрено ли перепутать? Тем более что линейная алгебра давно спихнута на дурняка и забыта на следующий же день.

В Бабруйск, жывотное! Иди учи албанский.

- "До свидания, буду рад новой встрече с вами!"
- "Нет, вы спросите меня еще что-нибудь! Я же на билет вам ответила!"

И так - один за другим, один за другим, за редкими исключениями - а всего их 36 человек. Завожу глаза в муторной тоске.

Вчера вечером я напился. Получив кстати свой гонорар в Интернет-центре.

Поэтому, Маршал, спасибо за сочувствие, но ты лучше порадуйся за меняУлыбка А вот кто меня поймет и оплачет, так это, пожалуй, БоберУлыбка
_____________________________

Примечание

(Из коммента pale_marshal в треде о логопедах):

М-да... не знаю, что и сказать. Примерно такая же история имела место быть, когда я учил  <skip>. Но как представлю себе целую толпу такого народу... в общем, геройский Ты человек.Подмигивание

 

И раса наша табула, и люпус/Нам люпус эст, и гром гремит на нас (с)
IP записан
 
Ответ #2 - 06/08/06 :: 12:34am

Хольгер   Вне Форума
Живет здесь

Пол: male
Сообщений: 3816
*****
 
После "векторных бизонов" я ничему не удивляюсь. А также -- после "заряженных фотонов" я чуть не свалился под стол: "Это уже будет не электромагнетизм, а КХД!".
« Последняя редакция: 06/08/06 :: 6:07am от Хольгер »  

Lutar e vencer!
IP записан
 
Ответ #3 - 06/08/06 :: 1:59am

Gellemar   Вне Форума
сантехник
Пилосец.
Dubai, UAE

Пол: male
Сообщений: 2613
*
 
А мы с Марантой с год назад слышали (правда в рекламе) про "целебные, положительно заряженные электроны".
 

Работа не волк... Волк здесь я!
IP записан
 
Ответ #4 - 06/08/06 :: 2:02am

Хольгер   Вне Форума
Живет здесь

Пол: male
Сообщений: 3816
*****
 
Gellemar писал(а) 06/08/06 :: 1:59am:
А мы с Марантой с год назад слышали (правда в рекламе) про "целебные, положительно заряженные электроны".

Зашибись! Но думаю, литературные ошибки (я как-то тред заводил) все-таки посильнее будут Улыбка
 

Lutar e vencer!
IP записан
 
Ответ #5 - 06/09/06 :: 12:20am

FatCat   Вне Форума
Живет здесь
...И тут пришел Кот...
Москва, Россия

Пол: male
Сообщений: 1750
*****
 
Bark писал(а) 06/07/06 :: 1:19pm:
областную администрацию проблемы компьютерной грамотности учителей области волнуют, видно, меньше, чем олигарха Ходорковского
О, кажется, я понял наконец, за что посадили Ходорковского! Подмигивание А нефига тут "свободе обмена информацией" честной народ обучать! (Судя по последним телодвижениям власти относительно Инета - она больше озабочена не обучением Интернету, а закрытием его...)

Цитата:
какие же средства обработки данных использует в XXI  веке бухгалтерия в том же городе Белая Калитва??)
Ха, удивили! Белая Калитва! У нас в Москве, на "Красном Октябре", бухгалтерия до сих пор все данные регулярно сдает на ЦМС (Центральная машино-счетная станция). Судя по распечаткам, которые оттуда возвращаются (помните такого зверя - АЦПУ?), там стоит что-то вроде БЭСМ-6...
 

Если где-то нужен Кот - обязательно придет!
IP записан
 
Ответ #6 - 06/09/06 :: 8:02pm

Bark   Вне Форума
Живет здесь
Белый Ворон
Russia, Rostov-on-Don

Пол: male
Сообщений: 788
*****
 
FatCat писал(а) 06/09/06 :: 12:20am:
(помните такого зверя - АЦПУ?), там стоит что-то вроде БЭСМ-6...


Помню АЦПУ, как жеУлыбка Уши от него закладывалоУлыбка Но когда мы делали "Складской учет" для ЖКХ Ростсельмаш (где-то в конце 80-х), оно работало у нас под IBM PC AT; правда, драйвер писал не я, а мой напарник.

UPD И оно-таки скорострельное было. И наверняка дешевле по расходным, чем лазерный принтер. Так что все к лучшему в этом лучшем из мировУлыбка
« Последняя редакция: 06/10/06 :: 10:38pm от Bark »  

И раса наша табула, и люпус/Нам люпус эст, и гром гремит на нас (с)
IP записан