Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход
WWW-Dosk
 
  ГлавнаяСправкаПоискВход  
 
 
Страниц: 1 2 3 
Русский рок (Прочитано 12456 раз)
04/16/06 :: 11:22am

Элхэ Ниэннах   Вне Форума
сантехник
Москва

Пол: female
Сообщений: 27682
*
 
Предлагаю сюда складывать статьи о рок-музыкантах, которые покажутся интересными.
Правда, боюсь, тред получится невеселым...
 

My armor is contempt.
IP записан
 
Ответ #1 - 04/16/06 :: 11:24am

Элхэ Ниэннах   Вне Форума
сантехник
Москва

Пол: female
Сообщений: 27682
*
 
Несвятой апостол Петр
Рок-легенду Мамонова тошнит от собственных песен
     
     “Петр оказался крайне буйным, эпилептичным шоуменом. Мамонов представлял самого себя, но немного в гиперболизированном виде: смесь уличного шута, галантного подонка и беспамятно горького пьяницы. Он становился в парадные позы и неожиданно падал, имитировал лунатизм и пускал пену изо рта, совершал недвусмысленные сексуальные движения и вдруг преображался в грустного и серьезного мужчину. Блестящий, безупречный актер!”
    
     Ему 55. Но того Мамонова, о котором писал когда-то Артем Троицкий, больше нет. Рок-легенду 80-х тошнит от собственных песен. Тех, которые принесли ему популярность. Тех, на зов которых в него вселился сатана. Рок стал его роком. Десять лет назад великий и ужасный Фредди Крюгер сцены покинул столицу со всеми ее соблазнами и пороками. В маленькой глухой деревеньке под городом Вереей за душу Мамонова идет ожесточенная борьба. Борьба между ангелом и бесом.
    
     Каждый день Мамонов просыпается ровно в семь утра и начинает молиться. Его обитель — бревенчатая покосившаяся изба. Его круг общения — церковные старички и местный батюшка — отец Владимир. Его досуг — чтение духовной литературы. Ни телефона, ни телевизора в доме музыканта нет. Его связь с внешним миром — жена Ольга.
     — Петя сидит в своей деревне, как затворник. Слушает старичков, которые за нас Богу молятся, рассказывают нам о том, что важно в жизни, — и радуется, — рассказывает жена Мамонова. — Так и живем: тихо и спокойно. А что еще остается делать? Ведь то искусство, которым занимается Петр Николаевич, — оно некоммерческое совершенно. В свое время, на сороковой день после смерти Вити Цоя, я позвонила Айзеншпису. “Юр, — говорю, — может, теперь ты нами будешь заниматься?” А он в ответ: “Я вообще-то очень деньги люблю. А с вами — последние штаны потеряешь”. И ведь в сущности он прав: если делать то, что делает наш Мамонов, не только последние штаны продашь, а вообще — голым в Африку пойдешь.
     Неформат — самое безобидное слово, которым можно назвать новые творения экс-лидера “Звуков Му”. Он по-прежнему сочиняет стихи и песни, вот только выходят они микроскопическими тиражами. Мамонов все так же числится актером театра Станиславского. Но и драматическая сцена ему уже, как видно, опостылела — афиши с именем Мамонова теперь раритет. Он не прекращал концертную деятельность. Но год от года выступает все реже и реже.
     — Два раза в год в Москве выступаем и еще два раза в Ленинграде. На эти деньги целый год и кормимся. Вот и подумайте, как живем, — вздыхает Ольга. — На хлеб, конечно, хватает, но вот машину, например, новую мы купить не в состоянии. Есть у нас старенький “Мерседес”, 20-летний, но разве это уровень для артиста такого ранга, как Петр? А ведь такие артисты — некоммерческие, но уникальные — бриллианты мирового искусства. Они должны, как в Швеции — поэты, быть под колпаком хрустальным у государства. А у нас нет даже звания никакого: ни народного, ни заслуженного. А разве такое сокровище, как Петр Николаевич, не принадлежит народу? Поэтому на свое государство, на Министерство культуры я сильно обижена. Куда они смотрят, кого ценят, кого выделяют? Не знаю. О таких бриллиантах, как Петр Мамонов, надо заботиться, иначе они пропадают…
     Пропасть в буквальном смысле Мамонов мог не раз. Он и сейчас не вполне избавился от пагубной страсти — время от времени срывается. Но раньше запои музыканта могли продолжаться и по нескольку месяцев. Слезы жены, две заветные цифры на телефонном диске, белые халаты, санитары, реанимация — все это в жизни Мамонова случалось неоднократно.
     — Он же не как нормальный человек: выпил — и веселится. Нет. Он начинает пить, пить, пить… И прекращает лишь тогда, когда ну просто умирает. Вот еще час, еще полчаса — и будет поздно. Сколько раз это было, ой… И мчишься в больницу, а там пять человек набрасываются на него, как скорпионы, делают уколы, кладут его в реанимацию. Однажды врач мне даже сказал: ну все, конец — всему есть предел, ну сколько человек может выдержать? Но мы и тогда выкарабкались как обычно — из последних сил. А потом уехали в деревню, надо было сменить обстановку. Взяли, все продали на фиг и остались тут жить. Вроде ему полегче стало. Потом опять закрутил этот бес чертов, уже и врачи руки опустили. Но со своим пороком он пришел не в больницу, а в церковь.
     — Вы его туда подтолкнули?
     — Нет, в церковь он сам пришел: с батюшкой поговорил, потом книжечки стал читать… А я в этом смысле очень плохая жена. Редко хожу в церковь, можно сказать, вообще не хожу. Конечно, в Бога я верю, но причащаться, исповедоваться, молиться каждый день — я на это просто не способна. И если бы рядом с Петей была другая женщина, которая так же фанатично верила, может, ему было бы и полегче. Он ведь и раньше тянулся к Богу. Скорее всего, неосознанно. Например, когда ему становилось совсем уж невыносимо плохо, он брал в руки или пасхальное яичко, или крестик. Бывало, врач приходит, мы разжимаем ему кулак, а у него там крестик железный. Но теперь пятницу, субботу и воскресенье Петя проводит в церкви. Все праздники — тоже там. А в обычные дни молится помногу: утром, вечером, в течение дня. Все просит Бога, чтобы дал ему силы бороться с бесом. Ведь Петю до сих пор бес крутит, мутит: хочется ему то выпить, то покурить анашу. И чем больше он к Богу тянется — общается вот с этими старичками, чем больше молится, — тем бес сильнее. В общем, борьба идет не на жизнь, а на смерть. Борьба за каждый не то что день, за каждый час жизни нормальной, за каждую минуту. И он молится, молится и просит Бога помочь. Бог помогает.
     — Вам приходится прятать от него алкоголь?
     — Давно уже не прячу. Потому что бессмысленно. Господи, на улицу выйдет: бутылка пива — двадцать рублей. О чем тут говорить? Если человек сам не возьмется за лечение, за избавление от этого беса — все напрасно, все мимо.
     Как говорит Ольга, старые друзья от ее мужа отвернулись все как один. Когда последний раз Мамонов лежал в больнице — а это было уже во времена отшельничества, — ни один из бывших коллег музыканта ему не то что не помог, даже не навестил.
     — А ведь он уже умирал! — восклицает женщина. — И помощи ждать не от кого — зная, как нему относятся бывшие друзья, я на нее просто не рассчитывала. И вдруг читаю в Интернете, один фанат его пишет: ребята, Мамонов умирает, уже полгода лежит в больнице, давайте деньги соберем. Я просто обалдела. Ведь это уже было все, конец. Но они заплатили за лучшую клинику, за лучших врачей, за лучшие лекарства. За все…
     Свое прошлое Мамонов хочет забыть как страшный сон. В том числе и песни, сделавшие его когда-то кумиром. Западные рок-идолы, которым прежде поклонялся уже сам Петр, также потеряли для него всякую ценность.
     — Он ведь раньше музыку слушал по 20 часов в сутки. А теперь вообще ее не переваривает. И больше всего, кстати, собственные песни. Вы послушайте его старые хиты: “Бутылка водки”, “Люля Кебаб”, “Муха — источник заразы”. То, по чему раньше вся страна с ума сходила. Все говорили: “Класс, класс!” Да какой класс?! Его тошнит сейчас от этих песен. От этих криков, воплей. Все ему надоело. Молится Богу — вот то единственное, что ему нравится в жизни.
     — Тяжело быть женой такого человека, как Мамонов?
     — Конечно, а чего веселого? А с другой стороны, что такое жизнь, ее разве поймешь? Кто сказал, что будет прекрасно, весело и много денег? Жизнь довольно сложная штука… Знаете, мне вообще иной раз кажется, что Петя — мой дедушка. Не знаю почему. Женой, подругой верной я особо себя не ощущаю. Мне бы заботиться о нем, помогать… Вот делайте со мной, что хотите, он мне как дедушка. Слабый, беззащитный, любимый…
    
     СПРАВКА "МК"
     Петр Мамонов — поэт, музыкант, актер, режиссер. Создатель и фронтмен легендарной рок-группы “Звуки Му”. В театре им. Станиславского был занят в спектаклях: “Лысый брюнет”, “Полковнику никто не пишет”, “Есть ли жизнь на Марсе?”. Снялся в фильмах “Игла”, “Такси-блюз”, “Анна Карамазофф”.
    
Московский Комсомолец
от 14.04.2006
     Дмитрий МЕЛЬМАН.


http://www.mk.ru/numbers/2129/article73587.htm
 

My armor is contempt.
IP записан
 
Ответ #2 - 04/26/06 :: 12:03am

Элхэ Ниэннах   Вне Форума
сантехник
Москва

Пол: female
Сообщений: 27682
*
 
Лазарева Суббота русского рока

14 апреля, в канун Лазаревой Субботы, в Отделе Внешних Церковных Связей (в Свято-Даниловом монастыре) митрополит Кирилл встретился с православными рок-музыкантами: Константином Кинчевым («Алиса»), Юрием Шевчуком (ДДТ), Романом Неумоевым («Инструкция по Выживанию»), Стасом Бартеневым («Если»), Олегом Кривошеевым («Братья Карамазовы»)

Вопрос о необходимости миссионерского взаимодействия Русской Православной Церкви с верующими представителями русского рока назревал примерно с 2003 года. Именно тогда по благословению высших церковных иерархов в Санкт-Петербурге прогремел рок-фестиваль «Рок к Небу» (в нём принимали участие Константин Кинчев, Вячеслав Бутусов, БГ и Юрий Шевчук) и вышел диск группы «Алиса» «Сейчас Позднее, Чем Ты Думаешь», ставший первым альбомом, целиком и полностью выдержанным в духе канонического Православия. С тех пор огромными тиражами разошлись труды диакона Андрея Кураева и игумена Сергия (Рыбко) о православном смысле русского рока. А с 2004 года на сайте Правая.Ру регулярно публикуются статьи, дающие православный взгляд на самые яркие явления российской рок-музыки.

Приблизительно с начала 2006-го года очень остро встал вопрос о проповеди на рок-концертах. Несмотря на то, что православную миссию на подобных мероприятиях давно и успешно осуществляют те же отец Андрей и отец Сергий, некоторые православные миряне, ссылаясь на частные мнения определённых иерархов, усомнились в надобности просвещения Словом Божьим рядовых рок-фанов. В последнее время стали появляться довольно пристрастные статьи о якобы сомнительном статусе церковной миссии на концертах тяжёлой музыки. Очевидно, что в этой ситуации оказался необходим прямой и непосредственный диалог главных православных рок-музыкантов с высшими чинами РПЦ — без непрошеных посредников.

Такую историческую встречу организовала Правая.Ру . Несколько месяцев назад Михаил Тюренков во время аудиенции у митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла поставил вопрос о необходимости организации диалога между рок-музыкантами и РПЦ, получив предварительное согласие. А 14 апреля, в канун Лазаревой Субботы, в Отделе Внешних Церковных Связей (в Свято-Даниловом монастыре) митрополит Кирилл пообщался с Константином Кинчевым («Алиса»), Юрием Шевчуком (ДДТ), Романом Неумоевым («Инструкция по Выживанию»), Стасом Бартеневым («Если»), Олегом Кривошеевым («Братья Карамазовы»). На встречу были приглашены сочувствующие и резонёры, а также несколько журналистов.

Первым взял слово митрополит Кирилл, который, что стоит отметить, на протяжении всего разговора был настроен крайне благодушно и позитивно. Он сказал, что взаимоотношения рока и Церкви являются одним из частных случаев распространённого ныне взаимодействия культур. «Вопрос о взаимоотношении культур является основным, – подчеркнул Владыка. — Если культурные модели не состыковываются, то это приводит к конфликтам. И вы знаете, что произошло с публикацией карикатур в отношении пророка Мухаммеда. Этот пример – некий символ, который даёт понимание того, что сейчас происходит. Но слово «культура» – в том контексте, в котором я сейчас говорю, имеет, конечно, более широкий смысл. А если говорить, о предмете нашей встречи, то здесь речь идёт о взаимодействии субкультур. Собственно говоря, что такое «литургическая культура»? Это субкультура. Может ли субкультура претендовать на то, чтобы стать культурой для всех? Может, но весьма сомнительно, что она действительно этой культурой станет и всех объединит. А Церковь призвана спасать всех. И здесь мы входим в соприкосновении с очень болезненными темами».

Далее митрополит Кирилл подчеркнул, что церковная проповедь и церковная миссия должны осуществляться путём некой инкультурации, то есть – вхождения в ту культуру, которая является народной. «И сегодня молодёжь находится под сильным влиянием той музыки, представителями которой вы являетесь, – заметил иерарх. — Я не знаю, хорошая это музыка или плохая. Но совершенно очевидно, что если эта субкультура является понятной и убедительной для молодёжи, то, конечно, возникает вопрос, может ли эта культура гарантировать, чтобы в этой среде возникали предпосылки для усваивания Божественного Откровения?».

Владыка признался, что у него был единственный опыт проповеди на рок-концерте. Это случилось около двух лет назад, когда в Смоленске организовали фестиваль «Рок Против Наркотиков». Перед 16-тысячной толпой митрополит Кирилл дал краткое напутствие пастыря, вызвавшее живейший резонанс. Именно тогда Владыка понял, что рок-музыканты должны быть духовно и физически сильными людьми, чтобы постоянно выдерживать воздействие огромных децибелов. «Рок-музыкантам надо давать молоко за вредность, – шутил митрополит на встрече. – Если хоть кто-то после рок-концерта задумается о смысле жизни, то, значит, эта жертва рокерами приносится не зря».

Константин Кинчев отметил, что «децибелы» служат своеобразным молодёжным языком. А Юрий Шевчук выразился ещё определённее: «Я перефразирую: «В начале был Звук». Этот Звук, который был ни на что не похож, оказался символом Свободы, что очень важно было для нашего поколения. Потому что он отличался от всех этих пафосных маршей».

Лидер группы «Алиса» подтвердил, что рок всегда был вызовом: «Это, прежде всего, искреннее слово и прямое обращение к молодым, которых нельзя обмануть. Они очень чутки к этому».

Тут рокеры совершенно закономерным образом перешли к теме рока и попсы. Кинчев объявил «Фабрику Звёзд» «настоящим сатанизмом», а Шевчук неожиданно попросил Владыку: «Вы часто встречаетесь с Путиным. Шепните ему, чтобы на ТВ было побольше рока». На это Константин Евгеньевич резонно возразил, что митрополит Кирилл находится не в лучшем положении и сам большой кровью отстаивает у телевизионщиков считанные минутки своей проповеди.

Между тем, Владыка попросил разъяснить, чем рок отличается от попсы. Константин Кинчев поведал архипастырю, что для поп-музыки характерны усреднённые второсортные мотивчики, поставленные на конвейер, и некачественные тексты, ориентированные на низменные инстинкты. А диакон Андрей Кураев привёл наиболее универсальный пример попсовой песни: «У меня букашки от моей Наташки». Строчка произвела на митрополита просто неизгладимое впечатление.

«Сейчас важнее всего свергнуть нового идола, имя которому – «формат» и «ротации», — настаивал Кинчев. – Это настоящее неоязычество».

Тут Владыка припомнил, что однажды митрополиту Антонию Сурожскому задали вопрос: «Что общего между Православием, гомеопатией и рок-музыкой?». Тогда священник не смог уловить связи, но, тем не менее, она была. Все три сферы являлись альтернативой советскому режиму. А Константн Кинчев пошёл в своих размышлениях дальше, заявив, что рок-музыке, так же, как и Православию, полезнее испытывать постоянные гонения. Митрополит Кирилл косвенно согласился с такой постановкой вопроса, напомнив собравшимся, что, например, монастыри явились реакцией на периоды благоденствия Православной Церкви, когда после официального утверждения христианства в епископы «попёрли все, кому не лень» — генералы, министры и т. п. После этого встреча перешла в ранг свободной дискуссии. Главный редактор Правой.Ру Илья Бражников узрел особый символизм в том, что первая официальная смычка Церкви и рок-музыки случилась в канун Лазаревой Субботы. Он высказал мнение, что рок-культура является гласом живого в мире мёртвых, напомнив соответствующие цитаты из «Алисы» («Быть живым – моё ремесло, это дерзость, но это в крови») и БГ («Рок-н-Ролл мёртв, а я ещё нет»).

Протоиерей Всеволод Чаплин напомнил, что в 1992 году он написал предисловие к пластинке «Антология Христианского Рока в России», за что был огульно обвинён в сатанизме с кафедры одной из конференций. На этом основании Чаплин задал пару полемических вопросов: доходят ли рок-песни до молодёжи или остаются уделом 30-40-летних слушателей и стоит ли нести Слово Божье пьяным личностям, провоцирующим драки на рок-концертах? И Юрий Шевчук, и Константин Кинчев заверили отца Всеволода, что с многотысячными залами у них всё в порядке. В ответ на второй вопрос Кинчев деликатно заметил: «Если честно, я не знаю, стоит ли проповедовать перед агрессивно настроенными рок-фанами. Но ведь кто-то же должен этим заниматься. Тем более, что драки, пьянки и прочие беззакония случаются далеко не только между адептами этой музыки, но и во всех сферах жизни».

Протоиерей Максим Козлов, приглашённый на встречу в качестве оппонента, высказался против организованной поддержки Церковью этого явления. «Если РПЦ заведётся синодальным отделом по взаимодействию с музыкантами, а в новостях будут сюжеты типа «священник такой-то дал проповедь на выступлении определённой рок-группы» тогда вам никакой андеграунд не поможет», — категорично обратился он к рок-музыкантам. После этого выступил лидер «Инструкции По Выживанию» Роман Неумоев, преподнёсший митрополиту Кириллу материалы о своей рок-миссии на Алтае. По мнению Романа, 80% рок-музыкантов исповедуют язычество и оккультизм и заявил, что каждый музыкант, вознамерившийся нести Свет Христовой Истины на сцене, должен получить у иерархов особое благословение. После этих слов Константин Кинчев продемонстрировал собравшимся свой нательный крест и с неподдельным недоумением произнёс: «Я не понимаю, какое благословение мне ещё необходимо». Между тем, Роман Неумоев уточнил свою мысль, предложив более детально закрепить сотрудничество православных рок-музыкантов и Церкви в миссионерском делании. В итоге митрополит Кирилл дал понять, что он видит в рок-музыкантах преданных Воинов Христовых, но необходимость повсеместного священнического напутствия на концертах пока ставит под вопрос. «Ведь христианство может присутствовать в произведении искусства подспудно, имплицитно. В «Капитанской Дочке» ни разу не упоминается слово «Бог». Тем не менее, это одно из самых христианских произведений во всей мировой литературе».

У известного политолога Кирилла Фролова нашлись свои аргументы. Он напомнил, что на Украине, где православным священникам доступ всюду закрыт, рок-концерты являются практически единственной площадкой открытых выступлений перед массовой аудиторией. «Рок-музыканты предлагают пастырям для окормления целые стадионы, а в ответ иногда слышатся заявления, что они "жанром" не вышли. Мне кажется, что вкусовщина здесь неуместна, а нужно думать о стратегии, о битве за поколение», – заявил Фролов.

«Опасения некоторых, что священники побегут выступать на рок-концерты, к сожалению, напрасны. Если наши священники в своей массе пошли бы на рок-концерты, школы и студенческие аудитории, мы давно бы жили в православной стране. В свою очередь, для рок-музыканта пустить священника проповедовать на своем концерте, означает проявить смирение и пожертвовать частью времени. Но если уж Константин Кинчев назвал себя "солдатом Церкви", то другого пути нет», — отметил Фролов после встречи.

Подводя итоги дискуссии, Владыка Кирилл отметил, что многое зависит от контекста, обстановки и способностей конкретного священника. Невозможно обратиться к аудитории рок-концерта с традиционной храмовой проповедью. "Нужно войти в эту среду и изнутри проповедовать, уметь дать слушателям правильный импульс. Если есть люди, которые могут обратиться с верными словами к этой аудитории, не надо им мешать", – сказал он.

Обращаясь к рок-музыкантам, председатель ОВЦС подчеркнул: "Если в вашем творчестве имплицитно, незримо будет присутствовать Бог, если ваши зрители будут знать о вашей вере, это будет иметь огромное миссионерское значение". В то же время Владыка Кирилл подчеркнул необходимость соблюдать во всем такт и меру.

Владыка Кирилл напомнил о еще одном миссионерском ресурсе рок-музыки. Подчеркнув самоценность православной литургической культуры, митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл выразил убеждение, что она не нуждается в модернизации. Он считает ненужным использование на богослужениях каких-либо музыкальных инструментов, в том числе электронных. В то же время председатель ОВЦС обратил внимание присутствовавших на особое направление православной миссии, в котором творчество рок-музыкантов может быть весьма полезным. По его мнению, было бы полезным в небогослужебное время проводить молодежные собрания, на которых ребята могли бы не только обсуждать различные богословские темы, но и петь под гитару, в том числе исполнять рок-композиции.

Итак, встреча состоялась. И это, безусловно, беспрецедентное событие. Хотелось бы надеяться, что и дальнейшее сотрудничество церковных деятелей и верных «солдат Церкви» — православных рок-музыкантов продолжится во имя миссионерского служения, во имя проповеди Слова Божия в том числе и на рок-концертах.

Отсюда: http://www.pravaya.ru/dailynews/7420
 

My armor is contempt.
IP записан
 
Ответ #3 - 08/25/06 :: 12:32am

Элхэ Ниэннах   Вне Форума
сантехник
Москва

Пол: female
Сообщений: 27682
*
 
Цой (комментарии читать тож): http://www.stihi.ru/poems/2005/02/26-783.html
Башлачев: http://www.bashlachev.net/
 

My armor is contempt.
IP записан
 
Ответ #4 - 08/25/06 :: 4:32am

Tiemon   Вне Форума
Матерый
Назгул №54
Липецк

Пол: male
Сообщений: 275
****
 
Кадышева с ансамблем спели "Перемен!" Ужас
http://www.mytempdir.com/843649

Цитата:
комментарии читать тож

А где они там?
 

Да здравствует мордорская авиация!!!
IP записан
 
Ответ #5 - 08/26/06 :: 12:31am

Элхэ Ниэннах   Вне Форума
сантехник
Москва

Пол: female
Сообщений: 27682
*
 
(в удивлении) Нету... "Был же сарайчик!" (с)
Ну и ладно с ними.

Про Кадышеву я уже знаю. Жуть темная, древняя. Вот тут было: http://www.elhe.ru/cgi-bin/forum/YaBB.pl?num=1152891455
 

My armor is contempt.
IP записан
 
Ответ #6 - 09/02/06 :: 2:25pm

Melda_Morel   Вне Форума
Зашел поглядеть
Я люблю этот Форум!

Сообщений: 24
*
 
Скажите, а статьи только о русских рок-музыкантах?
 
IP записан
 
Ответ #7 - 04/06/07 :: 7:36pm

Элхэ Ниэннах   Вне Форума
сантехник
Москва

Пол: female
Сообщений: 27682
*
 
Виктор Цой и группа "Кино"

"Мы создали целый музей Виктора Цоя. Приведу отрывок из моих личных воспомонаний. Моя первая встреча с Виктором произошла в далёкие годы моего (и его детства). Я даже не помню в каком году, но где-то в 1973 или около того, в одну из столь популярных и совершенно не легальных секций карате не далеко от Парка Победы в Московском районе Ленионграда, привели мальчика лет 10.

Он стоял в самом конце линейки и угрюмо смотрел на носки своих кед.

"Сними кеды"-прозвучал суровый голос тренера.

Ни звука в ответ. Снял, аккуратно положил в сторону, вернулся в строй.

Пацан не умел ничего. Мы все не умели, но он не умел как-то больше. Я с ним не спарринговал. Мне повезло. Ничего не умея, этот мальчик был совершенно одержим. Он казался не чувствителен к боли и каждый раз, падая на мат, он вскакивал как Антей, набравшись новых сил, и бросался в бой ещё до команды тренера.

Я видел мальчишку ещё 3 раза. Никаких воспоминаний у меня о нём не осталось, да и эти разрозненние эпизоды скорее всего канули бы в никуда, если бы не ....

Много лет спустя, далёкой весной 1980 я был по уши занят подготовкой к свадьбе. Собственно говоря, я был занят институтом, футболом и пьянством, подготовкой занимались мои и её родители, но будучи Дедом, пусть даже на ранней стадии его развития, я не мог не вставить свой нос во всё, что можно и нельзя. И вот дело дошло до списков гостей. Первый шок наступил тогда, когда я узнал что на свадьбе будет петь ни кто инной как ....Миша Боярский. Хм, не будучи фанатиком начинающего певца, я, тем ни менее, был весьма польщён, и ещё более удивлён. Откуда? Как выяснилось, тот худой мужик, которого я постоянно видел с гитарой на многих "семейных" тусовках, дядя моей будущей супруги, был когда-то руководителем одной из первых рок групп Питера, и лет 7 до этого Боярский был одним из его учеников. Я никогда не слышал ни музыки ни названия дядинож команды, но ....В списках гостей Боярский был, и не только он. Там были и Розенбаум и Цой. Я долго думал что это была шутка, я сомневался до конца (Дед я или нет), и мои сомнения прошли только тогда, когда я зашел в зал гостиницы "Карелия" и ....Да черт с ним, с Боярским, но ко мне подошел угрюмый пацан и сказал "Здравствуйте, Саша. Я Вас поздравляю. Вы меня не помните?".

Очень бы хотелось встать в гордую позу и сказать что вот такой я обалденный пацан и вот такое я оставляю на всех впечатление, что спустя 7-8 лет, люди меня помнят. (будуче дедом, как вы сами понимаете, я убеждён, что так оно и есть ), но на самом деле просто у пацана наверное была хорошая память.

Постоянно зависая в различных Питерских рок-тусовках (светлая память моему дяде), крутясь и в Сайгоне, и "у трубы", я много раз сталкивался с именем Цоя. Молодой пацан, сколько ему было тогда - 16-17 лет, был известен своим подходом к музыке. Он любил Дип Пёрпл, что для меня было и остаётся показателем вкуса для истинного рокера, и он совершенно не пытался им подражать. Я никогда не любил музыку Цоя. Мне была чужда монотонная и, как мне казалось, весьма депрессивная комбинация гитары, слов и голоса Виктора. Я не могу сказать, что я был очень сильно польщен фактом личного знакомства с ним. Но я знал многих коллег по рок=хобби, которые постоянно говорили одно и то же - если на тусовке появлялся Цой, то он практически ничего не говорил, просто молча сидел в углу и слушал. И никогда не уходил, не исполнив хотя бы одной песни. И всегда это была новая, никому не известная песня.

В последующие годы я не встречался с Виктором. Наши пути пересеклись вновь весьма неожиданно, на Дворцовой Площади в ожидании не состоявшегося рок-фестиваля. Весь Питер собрался в центре города, никто толком не знал, когда всё начнётся, люди приходили и уходили. Небольшая, в несколько сот человек, группа истинных фанатов стояла обособленно с 8 утра и до 6 вечера. В этой группе был я. В этой группе был Цой. Мы перекинулись парой слов и разошлись. Площадь была полна народу и мы столкнулись через пару часов опять.

К 5 вечера на площадь вошла милиция и поливальные машины. Начались угрозы. Народ волновался, кричал, возражал. Вся площадь была готова взорваться. Мы с Виктором стояли практически рядом. Ударили брандспойты. Люди колыхнулись и побежали. Я не верил своим глазам, такого не бывало в Питере наверное с времён Октяборьской революции - по людям били водой из брансдспойтов!

Поливальные машины шли по кругу и площадь быстро пустела. Милиция двинулась вперёд. Наша группа стала беспокойно шевелиться, народ потянулся к Арке Генерального Штаба. Я повернулся и в весьма печальном настроении пошел вон с любимого питерского места.

Никогда не забуду слов, которые услышал уже практически на бегу. В ответ на грубый и угрожающий жест милиционера, спокойный голос произнёс "Моя вина в том, что я очень люблю музыку?".

Я больше никогда не видел Виктора."

(с) отсюда: http://boti.ru/node/27981
В продолжение темы: http://ugolok.com/forums/index.php?showtopic=2043&st=0

 

My armor is contempt.
IP записан
 
Ответ #8 - 07/07/09 :: 12:53pm

Элхэ Ниэннах   Вне Форума
сантехник
Москва

Пол: female
Сообщений: 27682
*
 
 

My armor is contempt.
IP записан
 
Ответ #9 - 08/05/09 :: 12:48pm

Элхэ Ниэннах   Вне Форума
сантехник
Москва

Пол: female
Сообщений: 27682
*
 
 

My armor is contempt.
IP записан
 
Ответ #10 - 08/10/09 :: 5:10am

Leite Noctua   Вне Форума
Зашел поглядеть
(Со)чувствующая
Новосибирск

Пол: female
Сообщений: 42
*
 
Вообще-то Янка - это панк, а не рок. А о её смерти мне в частной беседе говорили, что это убийство было. С наркотиками связано. Что-то она лишнее знала. Сначала разобрались с её знакомым, а потом... Подробностей, сразу предупреждаю, уже не помню, но рассказчик ручался за достоверность.
 
IP записан
 
Ответ #11 - 08/30/10 :: 3:01am
Ingolwen   Экс-Участник

 
Случайно наткнулась вот на такой плод критической мысли. Как оно вам?

Пост в ЖЖ вот тут:
http://artem-r.livejournal.com/235748.html

(лексику я кое-где того)

"""Русский рок за то и за се крыть, конечно, легко и приятно: он как будто специально создан для обожания и претензий. В этой дихотомии нет ничего необычного - обожание штука некритическая и обычно направлено на объекты, ценность которых в терминах формальной логики или там теории искусства объяснить трудно или невозможно. Соответственно, все, кому не по***, делятся на две группы - некритических поклонников и чрезвычайно язвительных и огульных критиков.
Огульность тоже можно понять, корень у нее тот же, что и у обожания - когда перед тобой нечто, вызывающее раздражение, однако объяснить себе в приемлемых критериях, откуда это раздражение берется, нереально, принимаешься ругать первыми попавшими словами. Так наш рок и существует уже давно, между двух некритических полюсов, как какой-то инопланетный феномен, не желающий раскрываться в человеческих терминах - не станешь же, в самом деле, считать за аргумент то, что музыка эта замечательна тем, что поется на русском языке, а все остальные языки непонятны и на них тебя, может, посылают на *** (это рассуждение мною не выдумано, а только пересказано своими словами, любой желающий может найти оригинал в Луркморе).

Прелесть ситуации заключается в том, что русский рок, в практически неизменном виде, существует уже сорок лет, и до сих пор его ценность или, напротив, бессмысленность никак не проанализирована в приемлемых для разума словах. Книжка Троицкого «Рок-музыка в СССР», вызвавшая когда-то некоторое даже брожение умов, примечательна тем, что в ней нет ничего по теме - это просто реестр имен, событий и анекдотов; все прочие сходные опусы немногим лучше, а то и хуже - Троицкий хотя бы написал живо. Почему он, однако, уклонился от искушения проанализировать само явление с технической точки зрения - вопрос вопросов: я слышал мнение, что у него просто сил и знаний не хватило, но с ним не согласен. И вот почему.

Проведите простой эксперимент. Попробуйте вспомнить в русском роке песню, мотив который, будучи напетым или насвистанным, вызовет у любого, кто знаком с явлением, моментальное узнавание. Нет, вы попробуйте насвистеть эти бесконечные опусы дяди Юры и дяди Кости, попробуйте исполнить на губах что-нибудь из Телевизора там какого-нибудь. Я готов спорить, что у вас не получится. То есть, вас не поймут, когда вы мелодическим свистом попробуете изобразить стопудовый наш хит «Что такое лето - это лето». А меж тем, это ведь очень простой эксперимент. Любой человек, у которого в школе была тройка по пению, исполнит без слов мотивы Stairway to Heaven, Paint It Blaсk или там Богемской рапсодии.

То есть, что делает песню хитом где угодно, кроме нашего рока? Разумеется, узнаваемый мотив (мы тут пока будем пользоваться традиционным, хотя и сомнительным делением поп-музыки на рок и поп, и говорить именно о роке). Это представляется очевидным: когда мы тут начинали слушать западный рок-н-ролл, почти никто из нас не знал английского и потому подпевать We don’t need your thought control могли только единицы. Однако же западный рок как-то легко влетал в головы и оставался там, безо всяких костылей: люди знали песни, мычали их, насвистывали. Тогда как, например, творчество БГ существовало в виде считалок: никто и не пытался напеть «Панки любят грязь, а хиппи цветы», потому что всякому было ясно, что мотива там никакого нет, и все это пересказывалось друг другу этаким частушечным размером, минуя, так сказать, кантилену совершенно.

Доводилось слышать, что в этом-то и дело. Что русский рок так богат символами и смыслами, что в хитовый мотив их не впихнешь, что все это необходимо петь быстро, тяжело и натужно, как хип-хоп, где тоже, как известно, главное не музыка, главное - смысл. Тут много кивали на традицию КСП, якобы одолевшую русский рок и предписавшую ему жесткие немелодические рамки в угоду изобилию смысла. Это, разумеется, ерунда: у КСП совсем другой гармонический склад, там на примитивную ритмическую схему кладутся слова, написанные в стихотворной форме, это все совершенно иное дело. Русский рок очень быстро стал говорливым и многозначительным, это совсем не КСПшные скиллы, вспомните группу Воскресенье, этот феерический коллектив, которые писал тексты не словами, а прямо символами, там даже предлоги казались исполненными какого-то ирои-трагического значения.

Если искать причины такого положения дел, то мне их видится две: это, конечно, подполье, которое еще ничего, вопреки расхожему мнению, не делало лучше, а только озлобляло тех, кто к нему имел так или иначе отношение. Если бы у нас с самого начала существовала система чартов, то немелодический бубнеж из нее вымелся бы моментально, и всем филозофам пришлось бы учиться сочинять узнаваемые мелодии, чтобы в эти чарты попадать. О да, конечно, это была бы коммерциализация в угоду низменному вкусу публики и предательство высокой миссии русского рока: ничего, пережили бы. Западный рок-н-ролл сразу попал в развитую систему чартов и отлично в ней выжил, и родил даже такие глубоко филозофские труды, как пластинки группы Пинк Флойд. Это первое.

Второе же заключается в крайне убогом стартовом знании теории творцами русского рока. Западный рок-н-ролл встал на ноги на песнях профессиональных композиторов, обученных и имеющих за плечами богатую традицию джазовых и ритм-энд-блюзовых шлягеров. У нас же, после довольно короткого периода снимания в ноль песен Битлз люди вдруг озаботились написанием собственных опусов, имея за плечами в лучшем случае какой-нибудь технический ВУЗ и ненавистную ДМШ, совсем не обучавшую законам сочинительства. И все это могла бы поправить система чартов все равно, но ее не было. Пришлось объяснять, чем же силен тот немузыкальный феномен, который назывался русским роком: разумеется, оппозиционностью и Смыслом, к которым позже присоединилась Духовность. Когда дядя Костя вещал, что по текстам русского рока дети будущего станут учить поэзию, он как-то забыл упомянуть, что у песен еще бывает музыка - и что будут изучать на основе русского рока дети в будущих музыкальных школах? да хрен что.

Когда на свет явились демократия, а с ней и музыкальные радиостанции, эту ситуацию пытались как-то подправить, создавая убогие козырев-рок-коллективы, которые пытались п***ть брит-поперские наработки и дорабатывать их напильником. Но было поздно. Все силы, способные хоть как-то улучшить ситуацию с музыкой, были брошены на попсу, там понеслись какие-то муси-пуси, которые хоть и были порядочной дрянью, но, по крайней мере, напевались и запоминались. Русский рок же окостенел за свой Золотой период настолько, что к нему побоялись приблизиться, и он остался космат, страшен, исполнен Поэзии, Смысла и Духовности. И покойный Кормильцев, приложивший руку к работе самого, может быть, музыкального коллектива на нашей сцене, в последних интервью говорил о чем угодно применительно к русскому року - о его мессианском значении, о его роковой (ударение на последний слог) природе и его мировом предназначении - но только не о музыке. Музыки как таковой в русском роке не существовало и не существует до сих пор, а то, что ею там называется, по сути является необходимым и очень примитивным мотором для доставления публике главного - текста, и очень часто заменяется на отличненько простым драйвом, с которым можно и один аккорд гнать, как и поступают блэк-металлические группы из Малаховки - все равно дело не в нем, а дело в том, чтобы забить слушателю в череп, как молотком гвоздь, Слова.

И вот это есть простое и очень очевидное объяснение кажущемуся необъяснимым феномену: как отдельно взятое культурное явление умудряется существовать сорок лет и не выучить два аккорда песни про небесную дверь; как оно умудряется писать песни, из которых невозможно вытянуть узнаваемого мотива, как оно умудряется быть, в сущности, таким же дремучим и неполноценным, как и почти полвека назад.

А просто потому, что русский рок - это не музыка. Больше всего он похож на аудиокнигу или даже, скорее, на радиопостановку: посредственные по большей части стихи и музыка фоном.

И поэтому, конечно же, его можно только обожать или охаивать. Любить или же системно критиковать там нечего. В музыке любят ноты. Критикуют - тоже ноты. Моцарт написал великую оперу на либретто Шиканедера, Чайковский сочинял романсы на стихи, простите, поэта Кукольника. Потому что песня, ария etc. - она записывается нотами. А текст - он идет сверху, наряду со значками портаменто и легато.

В сущности, разговор о русском роке можно было бы закончить в один день, обладай кто полномочиями Бога. Для этого достаточно было бы только произвести на одной шестой части суши Вавилонское столпотворение. То есть, заставить слушателей русского рока забыть язык, на котором русский рок поется.

И тогда все поклонники его, все эти обожатели, все эти защитники с дипломами и без вдруг с растерянностью услышали бы, что на каком-то варварском наречии им исполняют немузыкальными голосами считалки, пыхтелки, рычалки и кричалки, лишенные мелодии, изящества и не способные удержаться в голове долее пары секунд.

P.S. Это все, конечно, длинно, банально и так далее, согласен. Но уж чтобы два раза не вставать. Больше не буду""".

Круглые глаза
М-дааа, извините, но вот этот пассаж я запостила в "Перловку", ибо прелесть:
Цитата:
Проведите простой эксперимент. Попробуйте вспомнить в русском роке песню, мотив который, будучи напетым или насвистанным, вызовет у любого, кто знаком с явлением, моментальное узнавание. Нет, вы попробуйте насвистеть эти бесконечные опусы дяди Юры и дяди Кости, попробуйте исполнить на губах что-нибудь из Телевизора там какого-нибудь. Я готов спорить, что у вас не получится. То есть, вас не поймут, когда вы мелодическим свистом попробуете изобразить стопудовый наш хит «Что такое лето - это лето». А меж тем, это ведь очень простой эксперимент. Любой человек, у которого в школе была тройка по пению, исполнит без слов мотивы Stairway to Heaven, Paint It Blaсk или там Богемской рапсодии.

Как оно все просто-то, оказывается... Нерешительный. А думала, что ровно наоборот. Что сложные мелодии воспроизводить труднее. А тут, оказывается - прям любой может "Богемскую рапсодию" взять и спеть Нерешительный.

Это тоже неплохо подмечено, ага:
Цитата:
А текст - он идет сверху, наряду со значками портаменто и легато

Нет, снизу тоже частенько пишут Улыбка.

А над этим я задумалась:
Цитата:
исполненными какого-то ирои-трагического значения.

Ирои вчерашних дней? Озадачен Или ирои рок-н-ролла?

А про "два аккорда песни про небесную дверь" - это уж не про дуэт ли "дяди Юры" с Боно недавно в Лужниках? (Который меня порадовал безмерно). Ну, а не знать много лет и потом выучить за полчаса - это как, тоже непростительно? Подмигивание

(Ingolwen удаляется, мелодично насвистывая "Что такое осень?" - вместе с партией флейты)
 
IP записан
 
Ответ #12 - 08/30/10 :: 4:40am

Элхэ Ниэннах   Вне Форума
сантехник
Москва

Пол: female
Сообщений: 27682
*
 
Ох ты ж рыбка ж ты моя вобла... Вот прямо даже не знаю, что и сказать. Пытаюсь представить себе, как выглядит попытка насвистеть Shine On You Crazy Diamond. Не хит, не?..
 

My armor is contempt.
IP записан
 
Ответ #13 - 08/30/10 :: 4:51am

Элхэ Ниэннах   Вне Форума
сантехник
Москва

Пол: female
Сообщений: 27682
*
 
Кстати, там надо еще дискуссию читать. Первое же сообщение меня потрясло до глубины души.
Цитата:
"Идеальная и ультимативная форма существования "русского рока" – чтение непоставленным голосом бессмысленных стихов под генератор белого шума".

По-моему, они там какие-то запредельно восхитительные...
 

My armor is contempt.
IP записан
 
Ответ #14 - 08/30/10 :: 1:05pm

Эрин   Вне Форума
При исполнении
Ёж сложносочиненный
г.Москва

Пол: male
Сообщений: 4978
*****
 
  Затянуто, слишком затянуто. Можно ж было короче и понятнее написать. Типа, я не люблю, не слушаю,  не понимаю и не хочу понимать этот ваш русский рок, - но оч-чень хочется излить... э-э-э.... душу со всем малоаппетитным содержимым.
 

"Мотор был очень похож на настоящий, но не работал."(с)
IP записан
 
Страниц: 1 2 3