Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход
WWW-Dosk
 
  ГлавнаяСправкаПоискВход  
 
 
Страниц: 1 2 
снова о творчестве (Прочитано 7394 раз)
03/29/06 :: 11:23pm

Юкка   Вне Форума
Живет здесь
Ололо я водитель НЛО
Москва, Россия

Пол: female
Сообщений: 5215
*****
 
Я тут думаю все об этом.  и вот как раз у Миу-Мау нашла вот такую статью. Сейчас я ее целиком, пожалуй, повешу:

"Мне очень повезло. В Берлине я познакомилась и подружилась с Абдуллой, владельцем магазина с коврами, родившимся в Багдаде в 1904 году. С 9 до 19 лет он жил и учился в суфийской школе, где детей обучали ковровому ремеслу, используя его как путь духовного развития.

Однажды я спросила Абдуллу, что он думает о классической школе рисования. Сама я всегда очень уважала мастеров академического рисунка и живописи, и постоянно оказывалась участницей дискуссий о том, "душит" ли классическая школа творческие порывы автора. Я утешала себя и других тем, что собственный почерк и индивидуальность все равно пробьются сквозь наработанные приемы, и пыталась убедить себя в том, что отступать от правил лучше, уже изучив их. Отдельные из споривших со мной говорили, что 10 лет учиться рисовать по правилам, для того чтобы потом сделать свое - пустая трата времени, пугали тем, что от гнета школы не избавиться, и работы под влиянием строгих канонов станут неподвижными и мертвыми. Другие соглашались, что отсутствие школы будет заметно зрителям, беспокойно автору, а уж личные его достижения идеальный рисунок и безупречные цвета и тени не скроют.

Казалось, больше всего художники переживают о неповторимости своего лица, черты которого оказывались под угрозой исчезновения в строго предписанных школой правилах. Изучение законов и трудоемкое нарабатывание мастерских приемов представляются едва ли не саморазрушением, стиранием собственной личности.