Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход
WWW-Dosk
 
  ГлавнаяСправкаПоискВход  
 
 
Страниц: 1 2 3 4 5 ... 7
"Великая игра"-4 (Прочитано 33313 раз)
Ответ #30 - 09/27/05 :: 8:21pm

TAtYana   Вне Форума
При исполнении
ренегат
Москва

Пол: female
Сообщений: 2494
*****
 
Марусь, увы и ква. с АнК сняли даже ту главу, которая там висела.  Злой а именно пальцем, без цитат, такие вещи - пустой звук.
 

"За убеждения страдали Софья Перовская, Жанна д'Арк и Любовь Шевцова, а не девочки, которых в уютной ЖЖ-шечке обсмеяли"
(c) Змей (Ю.Нерсесов)
IP записан
 
Ответ #31 - 09/27/05 :: 8:36pm

Элхэ Ниэннах   Вне Форума
сантехник
Москва

Пол: female
Сообщений: 27672
*
 
(сходив-проверив) Да нет, Тай, ты ошибаешься. Как висел текст, так и висит: http://www.kulichki.com/tolkien/kaminzal/igra/igra2.html
 

My armor is contempt.
IP записан
 
Ответ #32 - 09/27/05 :: 9:30pm

TAtYana   Вне Форума
При исполнении
ренегат
Москва

Пол: female
Сообщений: 2494
*****
 
Цитата:
(сходив-проверив) Да нет, Тай, ты ошибаешься. Как висел текст, так и висит: http://www.kulichki.com/tolkien/kaminzal/igra/igra2.html



гхм. а что там в Каминзале ссылка неподчеркнутая? или у меня галлюцинации средь бела дня?  ???
завтра постараюсь усе показать.
 

"За убеждения страдали Софья Перовская, Жанна д'Арк и Любовь Шевцова, а не девочки, которых в уютной ЖЖ-шечке обсмеяли"
(c) Змей (Ю.Нерсесов)
IP записан
 
Ответ #33 - 09/27/05 :: 11:23pm

Azzagil   Вне Форума
Живет здесь

Пол: female
Сообщений: 585
*****
 
Маруся,человек избрал эпическую тему-но эпоса не вышло  Подмигивание
 

Если хочешь спокойно спать,то возьми с собой в постель чистую совесть...
IP записан
 
Ответ #34 - 09/28/05 :: 1:32pm
Маруся   Экс-Участник

 
Ура, сейчас мне все будут объяснять, что эпического в темеУлыбка Потому что этой хохмы не понимаю совсем. Что угодно можно изложить в виде эпоса/газетной заметки/заборной надписи/стиле соцреализма/проставить по желанию.  Язык Тема-то тут причем?   Ужас
 
IP записан
 
Ответ #35 - 09/29/05 :: 3:28pm

TAtYana   Вне Форума
При исполнении
ренегат
Москва

Пол: female
Сообщений: 2494
*****
 
итак, поехали в пальцетыканье. то есть, сначала обещанные черты легендарики и эпоса на примере истории 2й, Ульбара.
собственно, с самого начала уже идет:
1. Из похвальбы Ульбара:
      "Как луна среди звезд, как солнце в небесах, так и народ Уль-фангир среди народов. Давно уж понял я - судьба одних править низшими, судьба других - служить высоким. Но высоких не может быть много, ибо над каждым высоким есть высший, так и возвышаются они, как гора над горой. Самой высокой горой были Уль-фангир во времена древние, изначальные. Так многочисленны и могучи были они, что бежали пред ними и белые демоны, и прислужники их. Сам Владыка Севера считал за великое благо союз с ними и давал Уль-фангир земли, и рабов, и золото, и в великой чести держал их, и пировал с ними за одним столом, и дочерей своих давал в жены их вождям".

уже стиль отчасти задается.
дальше рассказывает уже сам Ульбар:
"...Эти дикари, сородичи мои, все приписывали злым козням, порче, а то и неправде вождя - да чему угодно. Только истинной причины в упор не видели. Правда, до решения-таки додумались - уродцев убивали, да и их матерям несладко приходилось.
      Моя мать родила отцу девятерых сыновей, и я был девятым, и единственным, кто не умер во младенчестве. Мать моя был чистой высокой крови Уль-фангир, потому только ее сын мог стать законным наследником вождя. Но когда умер восьмой ее сын, отец ожесточился против матери моей и отослал ее, хотя и была она тяжела мной, и воздал почести свой наложнице, имени которой не стану называть. Скажу лишь, что отец ее был черной кости. Ильдехай звали его, и в жилах его было немного золотой крови, и потому был он приближен к отцу.
      Это он отравил слух моего отца, он посеял рознь между ним и матерью моей! И уехала моя мать к Грудям Земли, где некогда остановились после долгих скитаний Уль-фангир и откуда пошла их власть в здешних степях. Еще это место называют Старым Стойбищем, ибо там стоят курганы наших предков. Плоскогорье, на котором стоят они, обрывается к морю, а к степи выходит широкая долина, по обе стороны которой возвышаются Груди Земли.
      Вот так к мертвым предкам изгнал мою мать шакал Ильдехай, и на границе страны мертвых родился я... Горько плача, уехала мать, и забрала с собой своей приданое, хотя хотел Ильдехай лишить ее и этого, но отец мой Ульбар не позволил. Сказал - пусть забирает все свое, и дары мои. И пусть уходит, и уносит с собой порчу свою
."

внимательно смотрим на стилистику. потом берем любой эпос и пытаемся найти существенные отличия - в поэтике речи, в выбираемых терминах, в описываемых опорных точках. 
настроение задано. и дальше оно, несмотря на переход к повествованию "от третьих лиц" и большую подробность и материальность повествования сохраняется долго.
...Перед шаманом сидел худой, озлобленный, недоверчивый мальчишка в выцветшем обдергайчике. Как смешны и жалки были эти потуги на роскошь! Однако перешитый из старых материнских платьев, украшенный затейливым узором да костяными бусинами кафтанчик был оторочен отличным мехом бурой лисы. Все грубое, тяжелое - а как иначе? Все своими руками, никто сюда товаров не привезет. Никто не починит оружия, потому наконечники стрел и копья - костяные. Как и игла в руках его полуослепшей матери. И это рядом с предками, лежащими среди сокровищ!
      Мать назвала его отцовским именем - Ульбар. Говорят, с тех пор вождь начал потихоньку сохнуть и выживать из ума.


смотрим внимательно на порядок слов, на ритмику речи. все то же самое, что и до того, хотя и меняется рассказчик.
дальше идет много разной кастанедовщины, в которой тоже днем с огнем не сыщешь того, что можно назвать "физиологизмами". собственно, треть истории прочитываешь - стиль определяется вполне четко. он выдержан.
вот, пожалуйста, оный стиль:
Постепенно он научился разделять видение миров и даже видеть только тот, который желал. Ему все легче становилось уходить в Мир Духов, оставляя тело в мире живых. Наставник порой мог сутками сидеть неподвижно, под дождем и ветром, не чувствуя ничего. Тогда сердце его билось медленнее, он почти переставал дышать, и Ульбар поначалу боялся, что старик умрет. Но наставник всегда возвращался и рассказывал о своих странствиях.

не описывается ни что ели, ни как писали-какали, ни всякие там запахи без регулярного мытья, ни натертые ноги или зуд от блох. подается психологическая и мистическая сторона жизни Ульбара...
и вот на таком заданном стиле вдруг неожиданно в следующей, скажем, главе начинаются писанья в штаны и прочие рвотные рефлексы. получается сплошное недоумение.


 

"За убеждения страдали Софья Перовская, Жанна д'Арк и Любовь Шевцова, а не девочки, которых в уютной ЖЖ-шечке обсмеяли"
(c) Змей (Ю.Нерсесов)
IP записан
 
Ответ #36 - 09/29/05 :: 3:40pm
Маруся   Экс-Участник

 
Уй! Тай, а давай в первых двух абзацах учитывать, что оно от первого лица существа, которое колдун с понтами и по умолчанию корчит из себя что-то мистическое - для него оно естестевенно. Так же, как для современного проходимца от магии естественно сбиваться со стиля старинных заговоров на стиль молитвы и обратно, числить в своих предшественниках древний цыганский род и декларировать наличие божьего благословения.
Естественно, что колдун того уровня развития, преподнося себя, будет обращаться к понятным ему стилям и источникам. И если он хороший преподноситель - он даже не собьется ни разу.

Третий абзац:
Цитата:
смотрим внимательно на порядок слов, на ритмику речи. все то же самое, что и до того, хотя и меняется рассказчик.

Можно бить меня ногами, но я не нахожу между 1-2 и 3 ничего общего. Совсем.

Цитата:
не описывается ни что ели, ни как писали-какали, ни всякие там запахи без регулярного мытья, ни натертые ноги или зуд от блох. подается психологическая и мистическая сторона жизни Ульбара...

В какой-то степени оно оправданно - эта самая мистическая сторона оказала большее влияние на именно этого товарища становление. А у других - обычная человеческая сторона. У некоторых так даже слишком человеческая.  Подмигивание И там физиологизмы допустимы.
 
IP записан
 
Ответ #37 - 09/29/05 :: 4:08pm

TAtYana   Вне Форума
При исполнении
ренегат
Москва

Пол: female
Сообщений: 2494
*****
 
Марусь, ну что я тут могу сказать. имею ТЗ, привожу аргументы. был бы электронный текст 1й истории, было бы куда удобнее. но нету ж.  Злой
 

"За убеждения страдали Софья Перовская, Жанна д'Арк и Любовь Шевцова, а не девочки, которых в уютной ЖЖ-шечке обсмеяли"
(c) Змей (Ю.Нерсесов)
IP записан
 
Ответ #38 - 09/29/05 :: 4:34pm
Маруся   Экс-Участник

 
А что тут говорить? Я твои аргументы вижу и понимаю (кажется Подмигивание), просто добавляю то, что с моей стороны тоже надо учитывать, ибо оно важно. А с учетом его картинка получается другая.
За исключением злосчастного 3-го абзаца, который просто не могу осознать, в чем там эпика. Имею право не понимать?  Подмигивание
 
IP записан
 
Ответ #39 - 09/30/05 :: 12:51am

Azzagil   Вне Форума
Живет здесь

Пол: female
Сообщений: 585
*****
 
Представляю себе блохастого Ульбара... Смех
 

Если хочешь спокойно спать,то возьми с собой в постель чистую совесть...
IP записан
 
Ответ #40 - 09/30/05 :: 2:06am

TAtYana   Вне Форума
При исполнении
ренегат
Москва

Пол: female
Сообщений: 2494
*****
 
я тоже представляю. я даже уверена, что он был блохаст и не считал это чем-то особенным Улыбка
 

"За убеждения страдали Софья Перовская, Жанна д'Арк и Любовь Шевцова, а не девочки, которых в уютной ЖЖ-шечке обсмеяли"
(c) Змей (Ю.Нерсесов)
IP записан
 
Ответ #41 - 09/30/05 :: 2:11pm

Элхэ Ниэннах   Вне Форума
сантехник
Москва

Пол: female
Сообщений: 27672
*
 
Все, собственно, просто. Речь-то идет об уместности каких-то приемов в рамках текста. Текст - это цельная вещь; если подобные "реалистические" моменты вставляются в эпическое повествование, он разваливается. Если "физиологический реализм" применяется в тексте сверх меры, текст неприятно читать. Собственно, этот момент обсуждался, мнится мне, на примере "Ведьмака" (заявленного как "анти-фэнтези"): там, где соотношение "фэнтезевых" и "реаличтических" компонентов соблюдено (первая и вторая книги), текст воспринимается "на ура". К концу цикла те самые физиологично-реалистичные моменты начинают перевешивать, нарушается баланс - и читать становится неприятно.
Забавно, наверное, выгляжу я, приводя в пример даже не просмотренную целиком ПТСР; но - тем не мене; насколько я знаю и насколько я слышала, в стиле оного реализма написана вся книга, и потому она может нравиться или не нравиться, однако она не разваливается на части. Стиль - един. Все остальыне эффекты - субъективное восприятие.
Если же создается ощущение, что "реаличтические" куски были напиханы в готовый текст в последний момент, если оные куски разваливают текст - сие плохо. Баланс должен быть. Да простят меня посетители и модераторы Доска, текст приобретает в этом случае окраску фразы: "Он облачил свою жопу в изящные панталоны".
Я не применительно к "Игре..." говорю даже, я говорю в целом. В тексте должно иметь место быть единство стиля, если это не сатирический текст, сознательно построенный с применением возвышенной лексики в совокупности с разговорной/приниженной. У текста (сдается мне, я это уже говорила где-то) есть своя задача. Стиль, лексика, даже авторская пунктуация - это только средства для выполнения основной задачи. Да, разумеется, в процессе написания текста над такими вещами можно не задумываться; по моему личному мнению, задумываться над этим попросту вредно. Но когда базовый текст уже написан, начинается следующий этап работы; и вот тут-то следует отдавать себе отчет в том, чего ты хочешь добиться своим текстом. Тут следует обратить внимание на форму. Редактор, консультант - это все прекрасно, но это уже следующие этапы; основную работу автор должен проделать сам.
(обрывая себя) Еще немного, и можно будет писать лекцию в "Деканат", мда. Я что хотела сказать, собственно? - я хотела сказать, что автор должен понимать свою задачу и выбирать для выполнения этой задачи подходящие средства. А если средства дурные, негодные, если попытки, скажем, придания тексту реализма из оного текстаторчат, как булавки из головы Страшилы, значит, задача выполнена плохо. Если люди обращают внимание на физиологизмы, которых, возможно, в тексте не так уж и много, значит, все эти физиологизмы настолько скверно вписаны в общий текст, что оттуда выпирают. Обращают на себя внимание. Отвлекают на себя внимание, в конце концов. Не складывается мозаика, осыпается текст - потому что не получится склеить в единое целое в рамках поставленной задачи, скажем, "Записки у изголовья" (дневник той самой "гетеры") - и описание постельной сцены из дамского романа.
Я понятно объясняю?
 

My armor is contempt.
IP записан
 
Ответ #42 - 09/30/05 :: 2:22pm
Маруся   Экс-Участник

 
Угу, более чем понятно. Приходит (и не уходит, курва! Улыбка) понимание того, что "кому поп, кому попадья, а кому свиной хрящик"(с).  Смех Ибо "Ведьмак" мною с удовольствием читается весь, и ничего не торчит.  Улыбка И в ВИ тоже не торчит. Вот морализаторство кухОнно-филосоВское - торчит и выпирает, а это - нет.
 
IP записан
 
Ответ #43 - 09/30/05 :: 2:24pm

Элхэ Ниэннах   Вне Форума
сантехник
Москва

Пол: female
Сообщений: 27672
*
 
Из "Ведьмака" и не торчит. Там единство стиля есть. Там просто к финалу начинает теряться баланс, присутствовавший в первых книгах серии. Перекос. Но это другая вещь.
 

My armor is contempt.
IP записан
 
Ответ #44 - 09/30/05 :: 8:52pm
Сиорэ Саэнни   Экс-Участник

 
(оффтопично) да не, (имхо!) в "Ведьмаке" и по сюжету/по жизни тамошней баланс резко смещается в сторону дерьма, вот поэтому такое впечатление...
Цитата:
(обрывая себя) Еще немного, и можно будет писать лекцию в "Деканат", мда.

А ты и пиши, пуркуа б и не па? Подмигивание
 
IP записан
 
Страниц: 1 2 3 4 5 ... 7