Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход
WWW-Dosk
 
  ГлавнаяСправкаПоискВход  
 
 
Алхимия -- поделитесь наработками, у кого есть? (Прочитано 4497 раз)
06/21/05 :: 11:30am

Soulreaver   Вне Форума
Дорогой гость
People... they just ain't
no-good.
Москва

Пол: male
Сообщений: 141
***
 
Пытаемся делать что-то своё, если кому не влом -- поделитесь наработками по алхимии, или подскажите источники?
Я уже изучил UO, AD&D, принял к сведению, но устраивает пока только набор необходимых инструментов )) (UO).

Заранее благодарен.
 

Duetannan aef cirran Caerme Glaeddyv. Yn a esseath.
IP записан
 
Ответ #1 - 06/23/05 :: 10:57am

R2R   Вне Форума
Живет здесь
зануда
Россия / Челябинск

Пол: female
Сообщений: 1896
*****
 
Soulreaver, а вам для чего?
Я понимаю, что не по реалу, а для игры (судя по упоминанию УО и АДнД).
Но не могли бы вы более конкретно изложить суть проекта? Для настольной игры, компьютерной, полевой?
 
IP записан
 
Ответ #2 - 06/24/05 :: 1:09am

Soulreaver   Вне Форума
Дорогой гость
People... they just ain't
no-good.
Москва

Пол: male
Сообщений: 141
***
 
Да, извиняюсь за неточность, для кабинетки, с заготовками для компьютера.
Именно нужен сам механизм, принцип подбора ингредиентов, и т.д.
 

Duetannan aef cirran Caerme Glaeddyv. Yn a esseath.
IP записан
 
Ответ #3 - 06/24/05 :: 5:06am

R2R   Вне Форума
Живет здесь
зануда
Россия / Челябинск

Пол: female
Сообщений: 1896
*****
 
О. Это уже теплее. Улыбка
Зависитот того, что вы хотите получить на выходе. То есть, зачем оно всё. Историческая игра будет или фантазёвина? Какое место в ней занимает алхимия?

Ну и мелкие попутные вопросы - вам надо, чтобы оно больше отыгрывалось или моделировалось? Ингредиенты/рецепты по игре искать/добывать надо будет? В какой форме?
То, что в итоге у алхимиков получится - оно будет по игре зачем-то надо/полезно/вредно? Зачем?

А то ведь можно наворотить целую игру вокруг эликсира бессмертия, когда он будет главным смыслом всего происходящего.

Или можно процесс Великого Делания как-то зашифровать внутри игры, чтобы каждое событие по игре было одновременно частью процесса.

Или некоторые персонажи по роли будут алхимиками, им занятие надо обеспечить.

Или можно сделать как в Морровинде - есть у тебя чип горелки, чип дистиллятора и три чипа разных компонентов - заявляешь, что смешал их, движок/мастер кидает кубик и говорит "получилось зелье невидимости на 20 секунд".

Что вы хотите получить? Улыбка

P.S. Вот тут нашла что-то вроде обзорной статьи о разных видах алхимии в разных культурах. Может, что пригодится (хотя сам сайт довольно бредовый, имхо).
http://www.esper.ru/alchemy.html
 
IP записан
 
Ответ #4 - 06/28/05 :: 7:29pm

Soulreaver   Вне Форума
Дорогой гость
People... they just ain't
no-good.
Москва

Пол: male
Сообщений: 141
***
 
Спасибо большое за ответ.
Вообще мы пишем правила ) По этому что-то конкретнее сказать сложно. Возможно, кому-то действительно взбредёт в голову сделать на основе наших правил игру по алхимии, или даже средневековую. Факт в том, что по правилам у нас есть класс Алхимик.
Сей чел эволюционирует от Травника к Химику, а затем к Алхимику.

Сейчас мы находимся на той стадии, когда у нас есть список всех ингредиентов-растений.
А всего у нас ингредиентов много -- растения, грибы, органика (части тела, физиологические жидкости и т.д.), вещества, типа философская ртуть, философская соль и т.д.
Камни тоже участвуют (их тоже достаточно).

На счёт Великого Делания не знаю. Это тоже очень важный вопрос. Но нам хотелось бы ввести в игру, во-первых, пару реальных рецептов зелий Подмигивание , а во-вторых, можно и элексир жизни, он же философский камень, он же красный порошок. Видимо, это цель Алхимика. За этим занятием он и проводит всё своё свободное время.

Есть у нас, как я уже говорил, целый класс. Ему надо обеспечить занятие. Пока что выглядит это как в Морровинде, с небольшими поправками -- игрок сам смешивает зелья. Т.е. у него есть рецепт, ингредиенты и инструменты. Он делает необходимые операции с ингредиентами, складывает их, допустим, в котёл, поддерживает пламя на нужной температуре, сливает что-то и т.д. (это такая маленькая наработочка для компа, чтобы скучно не было).
Вот. Вообще травники и химики у нас очень сильно повязаны на ингредиенты, в случае с травником -- надо ходить и собирать. Не факт, что ему не придётся идти в пустыню за стираксом, например ))
Или искать Анчар )
Что-то можно купить. Разумеется, в зависимости от сезона всё это дешевеет и дорожает.
Я не думаю, что вещества для химика меняют свою ценность в зависимости от времени года. Возможно только из-за каких-то внешних обстоятельств, типа разбойников на пути караванов и т.д. либо перехода рудника (месторождения) в руи другой власти.

Вот что делать именно с Алхимиками мы пока не разобрались. Очень велик соблазн сделать в фентезийном мире всё как у нас )
Одно знаем -- алхимики больше, чем кто-либо другой вкладывает магии в зелья.
Вот.
Ещё разнится кол-во компонентов в зельях в зависимости от уровня мастерства. Травник 2-3 Химик 2-3-5 Алхимик, соответственно, больше.
Ну и так далее.
 

Duetannan aef cirran Caerme Glaeddyv. Yn a esseath.
IP записан
 
Ответ #5 - 07/05/05 :: 4:43pm

Элхэ Ниэннах   Вне Форума
сантехник
Москва

Пол: female
Сообщений: 27682
*
 
На всякий случай - вот тут есть иллюстрации к алхимическим манускриптам (англ.): http://levity.com/alchemy/splensol.html
Не особо информативно, зато красиво...
 

My armor is contempt.
IP записан
 
Ответ #6 - 07/09/05 :: 9:24pm

Soulreaver   Вне Форума
Дорогой гость
People... they just ain't
no-good.
Москва

Пол: male
Сообщений: 141
***
 
Спасибо!
 

Duetannan aef cirran Caerme Glaeddyv. Yn a esseath.
IP записан
 
Ответ #7 - 07/10/05 :: 1:43am

R2R   Вне Форума
Живет здесь
зануда
Россия / Челябинск

Пол: female
Сообщений: 1896
*****
 
Цитата:
Вообще мы пишем правила ) По этому что-то конкретнее сказать сложно.

По-моему, как раз люди, пишущие правила, должны хорошо представлять, что он иделают и зачем. Улыбка
Цитата:
Возможно, кому-то действительно взбредёт в голову сделать на основе наших правил игру по алхимии, или даже средневековую. Факт в том, что по правилам у нас есть класс Алхимик.
Сей чел эволюционирует от Травника к Химику, а затем к Алхимику.

То есть, в кабинетке у вас больше одного персонажа-алхимика? Кто-то может стать алхимиком по игре, не будучи им на начало игры?

Цитата:
Сейчас мы находимся на той стадии, когда у нас есть список всех ингредиентов-растений.
А всего у нас ингредиентов много -- растения, грибы, органика (части тела, физиологические жидкости и т.д.), вещества, типа философская ртуть, философская соль и т.д.
Камни тоже участвуют (их тоже достаточно).

А моделировать вы их как собираетесь?
Бумажками с надписями "корень горечавки, 5 унций"?
Реальными пряностями?
Словами мастера "запиши себе 5 унций того-то"?

Как вы хотите моделировать их поиск? Ну, вот, персонаж решил, что ему крайне нужен лист подорожника.
Действия _игрока_?
Говорит мастеру "я пошёл искать лист подорожника" (тот кидает дайс и говорит "искал 2 часа, нашёл 3 фунта")?
Говорит мастеру "я пошёл на опушку Чёрного Леса искать лист подорожника"?
Идёт в другую комнату и сидит там какое-то время, возможно - имитируя поиски?
Решает заданную мастером головоломку, решил - "нашёл".
Ещё что-то?
 
IP записан
 
Ответ #8 - 07/11/05 :: 2:31pm

Элхэ Ниэннах   Вне Форума
сантехник
Москва

Пол: female
Сообщений: 27682
*
 
О. Не самом деле, интересно (прошу понять меня правильно, я в подобные игры никогда не играла, так что интерес чисто теоретический).
Может быть, в игровой раздел этот тред перенести, все-таки?
 

My armor is contempt.
IP записан
 
Ответ #9 - 07/24/05 :: 12:20am

Soulreaver   Вне Форума
Дорогой гость
People... they just ain't
no-good.
Москва

Пол: male
Сообщений: 141
***
 
Насчёт перенесения треда -- это уж на волю мастера. Админа то есть )

Значит... постараюсь ответить на всё, но времени не знаю сколько. Может успею, может нет )

Мы представляем общее направление движения. В общем-то алхимию делаю не я, а мой товарищ. Я же просто спросил у сообщества, не имеет ли кто-нибудь наработок, чтобы не изобретать велосипед по пятому разу -- со мной такое бывает.

У нас на начало игры, ... ладно. Открою секрет. Я очень амбициозно решил написать правила для компьютерной игры. Но сначала надо написать правила вообще, выпустить кабинетку, посмотреть, как она разойдётся, будет ли популярной, и тогда уже говорить о чём-то большем. Это как бы кабинетка с ЗАДЕЛОМ )))) Это, конечно, очень амбициозно, нагло и т.д. Но что поделаешь? ) Ведь мы-то ни на что не претендуем? В крайнем случае в игру буду играть я и остальные её создатели по правилам, которые бы НАС устраивали.

Значит, в кратце так. Если игрок начал игру за нового персонажа, то он сначала либо Воин, либо Бродяга, либо Маг (т.н. направление, выбирается при генерации персонажа; классы тоже присутствуют, но до них ещё надо по игре дойти). В процессе он может выбрать, какая именно специализация (класс) ему по душе. Пока он просто обыватель "с задатками" ) определённой направленности.

Если в игре принимает участие персонаж уже развитый, то почему бы и не быть нескольким алхимикам? Хоть бы и все будут алхимиками?! Если это кому-то интересно )

Ну... проще всего, мне важется, записать ) То есть, у каждого ведь есть список вещей, ему принадлежащих? Ингредиенты и их количество, видимо, будут представленны в виде письменном.

Словами мастера "запиши себе 5 унций того-то"? -- Да, как-то так.

Каждое растение имеет свойство где-то произрастать, либо не произрастать ). То есть встречается на каком-то виде местности с определённой вероятностью. То есть, видимо, считается этот процент, время затраченное на собирание и т.д.

_Собирать_ дайсами подорожник в пустыне как минимум подозрительно )

Кстати, зачем собирать, если иногда проще купить? Конечно, там, где есть аптекарская лавка.

Я вообще в играх не люблю слово luck и все явления, с ним связанные. Не верю я в удачу. И у нас в игре её не будет. Есть местности, где подорожник встречается, скажем, на квадратную лигу с вероятностью 15%. Соответственно, если человек не дурак, он найдёт _дорогу_ и будет свой подорожник собирать. На это он затратит время, stamin'у.
Как-то так.

Я тоже, признаться, играл пару раз  Круглые глаза
Просто имею большое желание, подкреплённое опытом играния в другие игры (CRPG), чтения правил, монстрятников, анализом других систем, как я уже говорил -- AD&D, UO, создать правила, избавленные по мере возможности от bullshit'ов. Основанные на здравом смысле, как мне нравится говорить. Хотя, конечно же, это не всегда возможно. Но, вот, слои в доспехе -- то, что устроить вполне реально (Набивник, броня и т.д.)
 

Duetannan aef cirran Caerme Glaeddyv. Yn a esseath.
IP записан
 
Ответ #10 - 08/06/05 :: 9:13pm

R2R   Вне Форума
Живет здесь
зануда
Россия / Челябинск

Пол: female
Сообщений: 1896
*****
 
(чешет в затылке)
Мне кажется, мы слово "кабинетка" по-разному понимаем.  Для меня "кабинетка", она же "павильонная ролевая игра" - это такая игра, когда собираются люди в реале и играют в помещении. Обычно играется сюжет по какому-то ограниченному месту-времени (например, подводная лодка), но бывает всяко. От полигонной игры отличается масштабами (оно обычно на 1-2 десятка человек затевается), а от настольной - тем, что отыгрыш происходит более "вживую" - например, игрок не говорит, как в настолке, "я пошёл в кузницу", а встаёт и идёт в ту локацию, которое по игре изображает кузницу.

Более подробно, например, здесь можно посмотреть:
http://cabinetki.narod.ru/about-games.html
(Soulreaver, на случай, если вы всё это знаете - не обижайтесь, я пока пытаюсь уточнить терминологию.)

А компьютерная игра - это всё-таки нечто другое.

Принципы моделирования будут разные. Улыбка Хотя методика расчёта может быть до какой-то степени одинаковая.

Как я поняла, вы хотите сделать для игры "движок", который можно "считать" вручную, а можно его к компьютерной игре привинтить. Ну, вроде как (А)ДнД - можно записать всё в карточку игрока на бумаге, вероятности моделировать броском кубиков на стол, боёвку отыгрывать, говоря мастеру что-то вроде "я бью мечом того орка, что слева"; а можно ту же самую систему и те же самые правила запрограммировать в компьютерной игре, и всё будет само считаться и на экране что-то рисовать.

Правильно понимаю? Если нет, поправьте.
 
IP записан
 
Ответ #11 - 09/01/05 :: 6:58pm

Soulreaver   Вне Форума
Дорогой гость
People... they just ain't
no-good.
Москва

Пол: male
Сообщений: 141
***
 
Мы с Вами совершенно одинаково понимаем "кабинетку".

И, опятьже, совершенно с Вами согласен, компьютерная игра -- нечто совершенно другое.
Но общее у них всё-таки есть.
1) Движок, на котором они работают
2) Правила, на которых они основываются.

На системе, например, AD&D строят и PC и кабинетные игры.

Принципы моделирования и степень погружения правилами не задаются, нэ?
Так или иначе всё у игрока в голове.
В компьютере воображаемое окружение переносится в графическую оболочку.
Правила остаются неизменными.

Как получилось, Вы абсолютно правильно всё понимаете.

Чтобы уточнить этапы, могу привести порядок разработки частей игры.
1) Выходит "движок" для фентези/исторических (средневековых) игр.
К нему прилагается монстрятник, а также созданный нами мир.

2) Выходит комплект дополнений для игры, овые правила для уникальных миров, например, вампирский. (Это просто предположение, просто никакого другого примера не смог привести ))
Правила для современных игр, включающие огнестрельное оружие, и т.д.

3) Там посмотрим, но если станет популярным (1), то выходит компьютерная игра по упоминавшемуся ранее миру.
 

Duetannan aef cirran Caerme Glaeddyv. Yn a esseath.
IP записан