Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация
WWW-Dosk
   
  ГлавнаяСправкаПоискВходРегистрация  
 
 
Страниц: 1 2 
Вера и творчество (Прочитано 2046 раз)
Ответ #15 - 01/20/05 :: 7:25pm

Azzagil   Вне Форума
Живет здесь

Пол: female
Сообщений: 585
*****
 
ИМХО как верующего человека:творчество есть грех в том случае,если человек в своих книгах/песнях откровенно призывает к совершению греховных поступков.Если человек написал книгу о том,как хорошо быть убийцей-да,это плохо.Если же в творчестве мотивы в основном положительные или нейтральные-это,напротив,хорошо.
 

Если хочешь спокойно спать,то возьми с собой в постель чистую совесть...
IP записан
 
Ответ #16 - 12/29/07 :: 6:32am

Хольгер   Вне Форума
Живет здесь

Пол: male
Сообщений: 3807
*****
 
Я нашел православный богословский текст, обьясняющий мистический, богословский смысл творчества, именно, творчество как мистическое назначение человека: http://kazan.eparhia.ru/zhurnal/?ID=11130 . На самом деле это книга (на сайте -- отрывок).
 

Lutar e vencer!
IP записан
 
Ответ #17 - 12/29/07 :: 1:30pm

Элхэ Ниэннах   Вне Форума
сантехник
Москва

Пол: female
Сообщений: 23273
*
 
(осторожно) Слушайте, мне кажется, это очень неплохой и неглупый текст... Книгу купить, что ли?
 

The Emperor protects - but who will protect the Emperor?
IP записан
 
Ответ #18 - 12/29/07 :: 4:56pm

Хольгер   Вне Форума
Живет здесь

Пол: male
Сообщений: 3807
*****
 
Этот отрывок меня впечатлил совершенно! Думаю, книга и в целом очень достойная.
 

Lutar e vencer!
IP записан
 
Ответ #19 - 04/01/12 :: 9:40pm

Хольгер   Вне Форума
Живет здесь

Пол: male
Сообщений: 3807
*****
 
В-1-х, книгу архимандрита Киприана мне привезли, так что я, возможно, время от времени буду выкладывать особенно яркие цитаты по этой теме.
В-2-х, есть вот такой текст, на мой взгляд весьма достойный: http://mere-marie.com/creation/o-tvorchestve/.
 

Lutar e vencer!
IP записан
 
Ответ #20 - 04/17/13 :: 7:24pm

Хольгер   Вне Форума
Живет здесь

Пол: male
Сообщений: 3807
*****
 
На тему скорее "вера и наука", но, думаю, тоже сюда: http://www.andreytkachev.com/ya-posredine-mira/
 

Lutar e vencer!
IP записан
 
Ответ #21 - 04/20/13 :: 3:32pm

Хольгер   Вне Форума
Живет здесь

Пол: male
Сообщений: 3807
*****
 
По поводу арх. Киприана и его статьи "Образ и подобие Божие" из уже упомянутого сборника "Восхождение к Фаворскому свету" --например, стоит отметить вот такую фразу (кстати, это цитата из св. Григория Паламы) -- "То, что естественно соединено с рассудком, открывает разнообразное множество искусств, наук и знаний : земледелие, строительство домов, творчество вещей из ничего -- разумеется, не из совершенного небытия, ибо это уже дело Божие -- все это дано только людям".
Таким образом, творчество совершенно естественно оказывается назначением человека.
 

Lutar e vencer!
IP записан
 
Ответ #22 - 05/06/17 :: 2:09pm

Mixtura   Вне Форума
Матерый
Москва

Пол: female
Сообщений: 452
****
 
Это не продолжение разговора, но по теме.

http://actoris.livejournal.com/192632.html

Ислам, христианство и научно-технологический прогресс
            23 марта, 2016

    Заинтересовался намедни темой изображения людей и животных в исламе...

    Про то, что у них там всегда были традиционные ограничения на подобные изображения - все знают, думаю. Честно говоря, я был уверен, что это лишь заслонка от банального идолопоклонства. Из той же области, что "не сотвори себе кумира", но еще жестче. Перестраховались, так сказать.

    Но оказалось, что есть и еще один важнейший нюанс. Который с христианством уже ничего общего не имеет:

    «Однажды посланник Всевышнего вернулся после продолжительного отсутствия. За это время я накрыла в хижине каменный выступ (полку, карниз) покрывалом, на котором были изображены картинки (изображения живого). Пророк, увидев это покрывало, снял его и сказал: «Самое наихудшее мучение в Судный День будут испытывать те, кто уподоблял себя Богу в умении творить»

    Собственно, это простой ответ на вопрос о том, почему научно-технологический прорыв Нового времени произошел именно в христианском мире, а исламские страны быстро оказались где-то на исторической периферии. Несмотря на то, что у них поначалу было куда как больше предпосылок для технического прогресса и последующего всемирного господства (более развитое естествознание и математика, больше грамотного населения, и т. д.)

Мусульманам запрещается подражать Создателю "в умении творить". Для христианского же сознания, всякое созидательное творчество - это дело вполне доброе и достойное. А уж стремление приблизиться к Божеству, "пре-подобие" - так и вовсе считается идеалом христианской жизни. В богословские тонкости мне влезать не хочется, это явно не моя специальность. Но разница в мировоззренческих установках очевидна. И психо-социальный результат столь разного отношения к творчеству - налицо. Если было бы иначе, тогда в списке крупнейших исламских стран сейчас были бы Мексика и Бразилия... И весь наш мир был бы уже совсем иным.

Мораль? Всякое материальное развитие (научное, техническое, хозяйственное) в итоге может больше зависеть от мировоззрения, чем от сугубо материальных предпосылок. Множество народов оказалось на мировой обочине, несмотря на то, что они обладали золотом, землями и знаниями. (...)

witeman продолжает  мысль  http://witeman.livejournal.com/64776.html:

В принципе, каждая Культура, переходя в цивилизацию, теряет интерес к творчеству, и как следствие, всякое развитие в ней затухает. Так было и в Египте, и в Индии, и в Китае, и в античности, и у арабов.
Но нигде мы не встречаем такого прямого запрета на творчество. Не в этом ли причина того, что даже в давно духовно мертвых цивилизациях Индии и Китая мы обнаруживаем, пусть и подражательный, но научно-технический прогресс, однако, ничего не слышали об "арабских программистах"? Так в чем же дело? (...)

Лично я понимаю мысль Пророка. Создавая Вселенную, Бог создал в ней Добро. Всё, что он создал - было "хорошо весьма". Люди, вкусив с дерева познания, уподобились Творцу не только Образом, но и способностью творения, способностью к различению добра и зла.

Так в чем же проблема? В том, что уподобляясь Творцу в возможностях, но не в целеполагании, можно сотворить другой мир, в котором будет иное представление о Добре (если вообще будет), т.е. мир без Бога, значит - мир Сатаны. Вот от чего предостерегал Пророк.

В европейской культуре (...) творчество, с приходом цивилизации, тоже исчезло, остался "прогресс" - механическое творение без духовного целеполагания, обусловленое только материальными потребностями, творение без ограничений, накладываемых понятиями добра и зла. Такое творение не всегда есть зло, но и не всегда добро, а потому несёт в себе потенциальную опасность.

Задача русской культуры (формирующегося русского православия) - воссоединить (найти способ соединения) процесс творения с духовнм целеполаганием к Добру.
 
IP записан
 
Ответ #23 - 07/30/17 :: 9:10pm

Mixtura   Вне Форума
Матерый
Москва

Пол: female
Сообщений: 452
****
 
Я не люблю Крылова, но идея красивая

Взято с:   http://krylov.livejournal.com/1308621.html


Цитата:
И ещё о современном искусстве


April 23rd, 2006

    Как с гордостию превеликой пишут всякие «дилеры арт-рынка» (или как там называются эти жуки), «современное искусство» сейчас и в самом деле в почёте.

Если им верить, то на диком Западе любое уважающее себя частное и особенно публичное учреждение прямо-таки обязано вывешивать у себя в центральном офисе какие-нибудь картины современных художников, причём не ниже определённой цены, отображающее финансовое положение организации. Если твой оборот составляет столько-то миллионов – изволь вешать на стенку какую-нибудь «каляку-маляку», за которую уплочено (чек прилагается).

    Я думаю, что «дилеры арт-рынка» сильно преувеличивают – однако, судя по некоторым наблюдениям, тенденция такая есть. Вешают, вешают всякие каляки-маляки. Даже у себя в кабинетах большие боссы – вешают. «Зачем-то это им надо».

    Вопрос – зачем? Ведь понятно же, что каляка-маляка омерзительна, а хочется-то красивого – бабу там голую или пейзажик. Но нет, вешают. И сидят перед каким-нибудь чернильным пятном или изображением глисты, да ещё и знают, что за эту мерзотину ушло из кассы полмиллиона безусловных.

    Однако. Стоит вспомнить, что есть одна ситуация, когда «картиночку вешать придётся», хочешь ты того или нет. А именно: когда речь идёт о портретах вождей. Портретик генсека, портретик республиканского лидера. «Так надо».

    Вот я и думаю. Не исключено ведь, что так называемые «абстрактные картины» (равно как и глисты всякие) являются ни чем иным, как ПОРТРЕТАМИ ВОЖДЕЙ западного мира.

      Ну, в смысле, ТЕХ вождей, НАСТОЯЩИХ. Которые ОТТУДА правят.

       Это объясняет многое. Кстати, и в плане развития живописи это логично. Фотография убила потребность в изображении видимого – значит, надо переходить на изображение невидимого. Очами плотяными, конечно, невидимого. А так

        В таком случае у «современного искусства» есть чёткие критерии качества. Самые обычные: реализм. Насколько изображённое похоже на ТО.

        Выставляются, скажем, «современные работы». И там каляка, и тут каляка. Там глиста раздавленная, и тут глиста раздавленная. А человек ПОНИМАЮЩИЙ перед одной калякой усмехается, а перед другой навытяжку стоит. И холодок по позвоночнику: «это же наш шеф».

         В таком случае «глисты» и «чёрные квадраты» - это ещё "так", "идеализация".

          ) Посвящается принцу Флоризелю, само собой (
 
IP записан
 
Страниц: 1 2