Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход
WWW-Dosk
 
  ГлавнаяСправкаПоискВход  
 
 
Страниц: 1 2 
"Сталкер" vs. "Пикник на обочине&qu (Прочитано 7426 раз)
07/16/04 :: 5:03pm

Элхэ Ниэннах   Вне Форума
сантехник
Москва

Пол: female
Сообщений: 27680
*
 
 

My armor is contempt.
IP записан
 
Ответ #1 - 07/16/04 :: 5:14pm
Иллиир   Экс-Участник

 
Так вот, я и говорю Улыбка Вообще фильм надо (хотя это, в общем-то, по желанию Подмигивание) рассматривать как отдельное произведение, даже если это фильм по книге. А "Сталкер" настолько далёк от "Пикника", как я даже не знаю с чем сравнить Очень довольный
 
IP записан
 
Ответ #2 - 07/16/04 :: 5:31pm

Stashka   Вне Форума
Дорогой гость
г. Пермь

Пол: female
Сообщений: 205
***
 
По поводу Сталкера и Пикника. Вот что писали об этом сами Стругацкие.
«... нам выпала честь участвовать в создании фильма «Сталкер». Режиссер Андрей Арсеньевич Тарковский первоначально взял за его основу четвертую главу нашей повести «Пикник на обочине». Однако в процессе работы (около трех лет) мы пришли к представлению о картине, ничего общего с повестью не имеющей. И в окончательном варианте нашего сценария остались от повести лишь слова-термины «Сталкер» и «Зона» да мистические место, где исполняются желания… …Главная заслуга в создании фильма «Сталкер» принадлежит А. Тарковскому, мы же были только его подмастерьями….»
А. Стругацкий. (НФ, 1981 год, выпуск 25, из предисловия к первому изданию сценария «Машина желаний»)
«…Работать над сценарием «Сталкера» было невероятно трудно. Главная трудность заключалась в том, что Тарковский, будучи кинорежиссером, да еще и гениальным кинорежиссером вдобавок, видел реальный мир иначе, чем мы, строил воображаемый мир будущего фильма иначе, чем мы, и передать нам это свое, сугубо индивидуальное видение он, как правило, не мог – такие вещи не передаются вербальной обработке, не придуманы еще слова для этого, да и невозможно, видимо, такие слова придумать, а может быть, и не нужно. В конце концов слова – это литература, это высоко символизированная действительность, совсем особая система ассоциаций, воздействие на совсем иные органы чувств, наконец, в то время как кино – это живопись, это музыка, это совершенно реальный, я бы даже сказал – беспощадно реальный мир, элементарной единицей которого является не слово, а звучащий образ…
Впрочем, все это теория и философия, а на практике приходилось вести бесконечные, изматывающие, приводящие иногда в бессильное отчаяние дискуссии, во время коих режиссер, мучаясь, пытался объяснить, что же ему нужно от писателей, а писатели в муках пытались разобраться в этой мешанине жестов, слов, идей, образов и сформулировать для себя наконец, как же именно (обыкновенными русскими буквами, на чистом листе обыкновеннейшей бумаги) выразить то необыкновенное, единственно необходимое, совершенно непередаваемое, что стремится им, писателям, втолковать режиссер.
В этой ситуации возможен только один метод работы – метод проб и ошибок. Дискуссия – разработка примерного плана сценарии – текст – обсуждение текста – новая дискуссия – новый план… новый вариант… и опять не то… и опять непонятно, что же надо… и опять невозможно выразить словами, что же именно должно быть написано СЛОВАМИ в очередном варианте сценария… Всего получилось не то семь, не то восемь, не то даже девять вариантов. Почти все они утрачены. Последний вариант мы написали в приступе совершеннейшего отчаяния, когда Тарковский решительно и окончательно заявил: «Все. С таким Сталкером я больше кино снимать не буду»…
Это было летом 1977-го. Тарковский только что закончил съемки первого варианта фильма, где Кайдановский играл крутого парня Рэдрика Шухарта, фильм при проявлении запороли, и Тарковский решил воспользоваться этим печальным обстоятельством, чтобы начать все сначала.
Аркадий был там с ним, на съемках в Эстонии. И вот он вдруг, без всякого предупреждения примчался в Ленинград и объявил: «Тарковский требует другого Сталкера». – «Какого?» - «Не знаю. И он не знает. Другого. Не такого, как этот». – «Но какого именно, трам-тарарам!» - «Не знаю, трам-трам-трам-и-тарарам!!! Другого!»…
Это был час отчаяния. День отчаяния. Два дня отчаяния. На третий день мы придумали Сталкера-юродивого. Еще за два дня переписали сценарий, и АНС помчался с ним обратно в Таллин (тогда Таллин писался с одним «н»). Тарковский остался доволен, фильм был переснят. Этот последний вариант сценария был опубликован под названием «Сталкер» в сборнике «Пять ложек эликсира» в 1990 году. И сохранился (чудом!) самый первый вариант – он приведен здесь под названием «Машина желаний».
Мне кажется, знатокам и любителям как повести «Пикник на обочине», так и фильма «Сталкер» будет небезлюбопытно сравнить, насколько первый вариант киносценария отличается от повести, а фильм – и от того, и от другого.»
16.03.1992 Б. Стругацкий.
« Последняя редакция: 07/18/04 :: 1:22am от Stashka »  

"я ужас, летящий на крыльях ночи" (с)
IP записан
 
Ответ #3 - 07/16/04 :: 5:33pm

Элхэ Ниэннах   Вне Форума
сантехник
Москва

Пол: female
Сообщений: 27680
*
 
Вот еще обсуждение:  http://forum.rusf.ru/abs/lst/lst_24.htm#117
 

My armor is contempt.
IP записан
 
Ответ #4 - 07/16/04 :: 6:14pm
Эртхэльге   Экс-Участник

 
Сейчас скажу. Улыбка
И можете закидывать меня гнилыми помидорами. Смех
Начисто не люблю фильмы Тарковского. Смущённый Может, он, конечно, и гений... только атмосфера в его картинах очень уж... тягуче-шизофреническая. Монотонно-выматывающая. Одуряющая. Не знаю, как объяснить... Но, в общем, у меня на такую ярко выраженная аллергия, увы...
Имхо, разумеется...
 
IP записан
 
Ответ #5 - 07/16/04 :: 6:18pm

Юкка   Экс-Участник
Ололо я водитель НЛО

Пол: female
*****
 
А мне нравится. Атмосфера. Шизофреническая! Очень нравится!
 
...Вдруг ты завтра помрешь? Хочешь, чтобы твою чашку обвязали траурной ленточкой и выставили на всеобщее обозрение с гнусной надписью: «Мы помним тебя, о, заблудший брат наш»? (с) Табаки
IP записан
 
Ответ #6 - 07/16/04 :: 9:10pm
Эртхэльге   Экс-Участник

 
Дык, оно - дело вкуса, все же... Улыбка
 
IP записан
 
Ответ #7 - 07/17/04 :: 8:42am

Гунтер   Экс-Участник
Заглядываю по возможности

Пол: male
*
 
Согласен с Эртхэльге, но хочу добавить: при всей тяжести фильмов Тарковского, там ВСЕГДА великолепная операторская и режиссерская работа. Это надо смотреть глубокой ночью, в наглухо запертой комнате, одному, с бутылкой армянского коньяка и парой пачек крепких сигарет. Эти фильмы - разговор "один на один", режиссера и зрителя. Это не для публичного просмотра. Мрака и безысходности много, но каждый кадр - шедевр! Безумно красиво, особенно начало "Соляриса". Тарковский по-своему гениален в виденни мира - нам, прагматам, ТАК этот мир не увидеть. Так давайте посмотрим на него чужими глазами.

Ага? (с) Улыбка

Гунтер
 
Tempera mutantur et nos mutamur in illis.
IP записан
 
Ответ #8 - 07/18/04 :: 1:23am

Stashka   Вне Форума
Дорогой гость
г. Пермь

Пол: female
Сообщений: 205
***
 
Согласна с Гунтером относительно просмотра. Одна проблема - я не курю. В остальном же - все так и есть. Подмигивание
 

"я ужас, летящий на крыльях ночи" (с)
IP записан
 
Ответ #9 - 07/18/04 :: 2:11am

Элхэ Ниэннах   Вне Форума
сантехник
Москва

Пол: female
Сообщений: 27680
*
 
(мрачно) "Я нормальный человек и это элитарное кино не люблю" (с) мой папа.
В отличие от форума АБС, здесь, кажется, уже успели сказать, что сценарий "Сталкера" писали Стругацкие, собственно; да?
А никакой особой безысходности у Тарковского я не вижу. (мерзко хихикая) Как бы тут некоторые сказали, у него есть Эстэл...
 

My armor is contempt.
IP записан
 
Ответ #10 - 07/25/04 :: 2:16am

Moruun   Вне Форума
Дорогой гость
Ungol
Москва

Пол: female
Сообщений: 105
***
 
Мне нравится и "Сталкер" и "Пикник" Улыбка
Это два совершенно разных произведения, я даже не знаю, как их можно сравнивать. Два совершенно разных ощущения и мира.
Оба гениальны, каждый по своему.
Улыбка
 
IP записан
 
Ответ #11 - 08/01/04 :: 4:13pm

FatCat   На Форуме
Живет здесь
...И тут пришел Кот...
Москва, Россия

Пол: male
Сообщений: 1749
*****
 
   Эртхэльге, присоединяюсь на все сто! "Солярис" Лема нес свою идею - тоже не всегда понятную (мне в том возрасте, когда я его читал), но все же... Идея же "Соляриса" Тарковского до меня так и не дошла вообще... Конечно, кадры великолепные, комбинированные съемки и все такое (на фоне довольно убогой техники остальных совфильмов тех времен) - в этом соглашусь с Гунтером. И главная героиня в мини-халатике (эх, молодость!..)  Круглые глаза Но в остальном - тягомотина.
   Элхэ, полностью поддерживаю Вашего папу!  Смех
   А о видении мира - я все же, несмотря ни на что, оптимист, и эта "гениальная" рефлексия на пустом месте - извините, не для меня.
 

Если где-то нужен Кот - обязательно придет!
IP записан
 
Ответ #12 - 08/01/04 :: 4:42pm

Юкка   Экс-Участник
Ололо я водитель НЛО

Пол: female
*****
 
Да ну, нет. НУ конечно, дело вкуса, но... все равно хорошо. Мастерски сделано, очень кинематографично, и что-то , что есть в Пикнике, есть и в Сталкере. Может, я не сумею объяснить, но что-то звенящее, такое...
Почему "элитарное кино"? Элитарное... ну я не знаю даже, что это такое...Нет наверное , такого. И уж точно не Тарковский. Я могу увидеть так. именно как он.  Это символы, знаки, это можно смотреть  как обыденность, и тогда жутко, а можно... переключиться на другой уровень, и смотреть... и будет все равно захватывающе.
 
...Вдруг ты завтра помрешь? Хочешь, чтобы твою чашку обвязали траурной ленточкой и выставили на всеобщее обозрение с гнусной надписью: «Мы помним тебя, о, заблудший брат наш»? (с) Табаки
IP записан
 
Ответ #13 - 08/03/04 :: 1:40am

Stashka   Вне Форума
Дорогой гость
г. Пермь

Пол: female
Сообщений: 205
***
 
О другом уровне, примерно также ощущаю, объяснить не могу. Увы. Фильм "Кин-Дза-Дза" мне дико понравился, только об этом я говорить боялась. Почему-то все моим друзьям нет Печаль
 

"я ужас, летящий на крыльях ночи" (с)
IP записан
 
Ответ #14 - 08/03/04 :: 2:28am
Флопси   Экс-Участник

 
"Кин-дза-дза" - очень люблю!  Улыбка а с друзьями - та же песня. Нерешительный Печаль
 
IP записан
 
Страниц: 1 2