Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход
WWW-Dosk
 
  ГлавнаяСправкаПоискВход  
 
 
Страниц: 1 2 
Еще статья Лоры (Прочитано 8030 раз)
03/22/04 :: 11:11pm

Гунтер   Экс-Участник
Заглядываю по возможности

Пол: male
*
 
Собственно, это текст к десятилетию "Осады Монсегюра", но и не-игрокам "ОМ" можно почитать.
-----------------------------
Лариса Бочарова.

Итоги давления чеснока

Десять лет назад мы осадили Монсегюр, и он не пал до сих пор. Неизвестно, с какими именно подробностями сложится его дальнейшая судьба, но я больше осаждать его не буду. Крепости легендарно падают или медленно разрушаются от времени, погребая своих обитателей под бытовыми напластованиями. Нельзя привыкать к религиозным войнам. Происходит потеря градуса кипения. Нельзя превращать откровение в покупаемый товар. Но можно торговать технологиями. Но это не мой выбор.
Десять лет назад группа мастеров, назвавшаяся впоследствии «Завоеванием Рая», манифестировала ролевую игру как прорыв на территорию духовной свободы. За десять лет мир с нашей помощью (и без нее) изменился. Я хочу привести списком десять вещей – сугубо из почтения к целым числам – которые показывают, в какую сторону мы уплыли от причала.
1. За 10 лет ролевая среда обнаружила, что играть можно во что угодно, и сделала выбор в сторону вторичной литературы (авторский текст или историческая монография – это авторитетный первоисточник, все остальное – адаптированный мастерами компиллят). Игры делаются по компиллятам, где в перспективе грань между мастером и игроком стирается вовсе. Игра предстает как совместный коллаж. Авторитарный стиль изготовления игр ушел в прошлое и остался как рудимент лишь в институте ХИ.
2. Мы придумали школу мистериальных игр. За истекшие годы всевозможные «лабиринты», «коридоры» и прочие спецтехнологии по донесению до игроков простых истин вошли в привычку, а мистическая составляющая игр подверглась спекуляциям. «Явлениями свыше» уже никого не удивить и не пробрать, причем если в авторитарных играх они вызывают негодование (мастерское вмешательство, поскольку бог на таких играх один – мастерский лагерь), то в демократических – раздражение или скуку (эффекты изготовляются руками игроков без чего бы то ни было ведома). Впрочем, поскольку чуда игры никто не отменял, возможны и счастливые исключения. Как бы то ни было, любое «руководство игрой» весьма сильно режет глаза. Откуда следует, что истина находится не там, а где-то рядом. Она находится в непосредственной близости от последнего пункта этого списка в пассаже про чеснокодавилку.
3. «Пространство смерти» превратилось в игровую зону, перестав быть банальным мертвятником с рубкой дров. Теперь это посмертные приключения персонажей и зона интеллектуального отдыха игроков, где они вынуждены понимать то, чего не поняли до того. Дольше всех сопротивлялись ХИ, но этот бастион пал, и больше штурмовать некого.
4. Ночное время на игре стало автономной зоной, где располагаются игровые подтексты и основные идеи игры (то, что остается от нее, когда гасится экшн). Это либо пространство «сна», либо изнанка мира, либо временной сдвиг, либо спуск небес на землю, либо специально оговаривается, что это просто обычная ночь (что само по себе содержательно).
5. Мастерские группы понимаются как команды единомышленников с общей мировоззренческой и эстетической базой – такими командами можно делать революции и создавать произведения искусства. Потому что игра – это и то и другое сразу. Набор случайных честолюбцев, понимаемых как мастерская группа, себя дискредетировал. Мастерская группа – это прежде всего стиль.
6. Правила игр перестали читаться. Материалы к играм перестали читаться. У людей давно возник информационный перегруз, и жизнь царит лишь на игровых форумах, где обсуждаются вещи десятой важности (фасон аутентичной рюши, цена закупаемого полиэтилена). Подавляющее число игроков не читает правил, потому что есть каноны, и оперировать можно слоганами. Эпоха – такая-то, ночь – игровая, боевка – чемодан, зона – футболка, экономика монетарная, модель – блочная и т.д. Донести фишечки и модельки до сознания игроков невозможно без банды энтузиастов, которая вводит их в обращение методом личного примера. Но мастеров это уже не заботит. Проморгавший модель отыгрыша (допустим, секса) виноват сам.
7. Правила перестали писаться. Потому что см. пункт 6. Прописываются лишь фишечки и модельки. Если этого до сих пор не делают – пора начинать, потому что это наше ближайшее будущее. Зачем терять время на сизифов труд? С базой все ясно.
8. Игровая реклама. Она стала повсеместной. Сайт игры как рекламный продукт. Заявка игр как рекламная акция. Игра как реклама образа жизни и мышления. Рынок игр перенасыщен. Реклама плодит потребителей. Истинная информация об играх находится в подполье. Игра имеет протестную природу, и потому игроки-не-потребители на рекламу скоро совсем перестанут обращать внимание, доставая информацию по системе масонских паролей и тайных явок.
9. Идея массового заигрывания с политиками, превращение ролевиков – в партию, а игр – в коммерческий продукт, умерла (неизвестно, когда мумия восстанет). Те, что продолжает верить, что игры обогатят своих махатм, вышли из народных рядов ролевиков, и отправились своими тернистыми тропами прочь от мейнстрима. Пути одиночек неподсудны и проходят по разряду «частная жизнь». Мейнстрим приветствует не выгоду, а процесс.
10. Сделано опасное открытие, что игры только выглядят как развлечение, на деле же это школа, а точнее - мистериальная практика. Катарсис – это не удовольствие, а процесс очищения. Персонажи – это паноптикум из головы игрока, а списки ролей – паноптикум из головы мастера. Мы ответственны за те роли, которые мы играем, и за то, с чем остаемся после них. Опасно, когда слепой ведет слепого, поэтому мастера игр сделают правильно, если признаются, что проходят адептат, и вовлекают в него до тысячи человек, из которых только десятая часть сознает, в чем именно участвует, но при этом треть уже подсела. Иначе перед Васей Пупкиным, не знающим, куда девать орден Мерлина третей степени, и потому использующим его как чеснокодавилку, будет неудобно.
Чеснокодавилка принципиальна, потому что это то, что я хотела бы оставить в памяти читателя последним – и единственно запомнившимся в последнем абзаце.

В какое приключение отправится мастерская группа «Завоевание Рая» далее, я не скажу, кроме того, что она не распускается и не выходит на пенсию. Скорее всего, она откроет университет в надежде научиться у игроков чему-то полезному. Она наконец догадалась, как он называется.
Мы выбираем свободу как право менять свою жизнь в зависимости от своих духовных потребностей. Вынужденная необходимость, умри и покойся с миром!


Мастер-мистериограф
 
Tempera mutantur et nos mutamur in illis.
IP записан
 
Ответ #1 - 03/22/04 :: 11:38pm

Nightwalker   Вне Форума
Живет здесь
...Нас убивает Земля,
Нас воскрешает Небо...
Москва

Пол: male
Сообщений: 786
*****
 
Бред. Опасный бред. (ИМХО).
 

...И наделены они были холодной, безжалостной мудростью воинов...
IP записан
 
Ответ #2 - 03/23/04 :: 12:33am
Маруся   Экс-Участник

 
Такое ощущение, что девушка руководствовалась принципом "от меня все съестся". И в чем-то она права. НН-ое кол-во народу, которое из этого источника скушает любой бред, существует. Мало того, боюсь, что скоро мы в этом убедимся непосредственно тут.  Подмигивание
 
IP записан
 
Ответ #3 - 03/23/04 :: 1:04am

Яшка   Экс-Участник

Пол: female
****
 
Экс-Участник залезает под тазик и уползает в ряды случайных честолюбцев...
Стройными рядами...
 
плох тот дроид, который не хочет стать Гривусом.
IP записан
 
Ответ #4 - 03/23/04 :: 2:18am

Ангмариэль   Вне Форума
Матерый
Феаноринг, думающий в
меру своей распуШенности
Киев, Украина

Пол: female
Сообщений: 428
****
 
Никакого криминала незаметно. Хотя местами неясно, кто на ком стоял.
 

Есть два пути: либо славить Свет,&&Либо сражаться с Тьмой. (Лора Провансаль)&&&&Ad majorem Dei Gloriam!
IP записан
 
Ответ #5 - 03/23/04 :: 4:28am

Анориэль   Экс-Участник
Справедливость прежде
всего.

Пол: female
*****
 
Гым. Прочитала.  Не понравилось. Много громких заявлений вцелом вызывает недоверие к написанному.
 
* Анориэль *
IP записан
 
Ответ #6 - 03/23/04 :: 4:36am

Gellemar   Вне Форума
сантехник
Пилосец.
Dubai, UAE

Пол: male
Сообщений: 2613
*
 
Мнэ, а я просто не понял - отчего сей берд опасен? Вот с тем, что это бред - я могу согласиться. Да и то, скорее изложение прописных истин в не совсем удобочитаемой форме, приправленная ниоткуда не следующими и временами просто выдуманными с нуля личными мнениями. А вообще пущай себе каждый (Лорка) мается той фигнёй, которой хочет. Пока другим не мешает.
 

Работа не волк... Волк здесь я!
IP записан
 
Ответ #7 - 03/23/04 :: 4:49am

Сарин   Вне Форума
Живет здесь
Торонто, Канада

Пол: female
Сообщений: 671
*****
 
Эммм.... перечитала три раза и так и не поняла, о чем это?! Зачем это я уже даже и не спрашиваю.
 
IP записан
 
Ответ #8 - 03/23/04 :: 11:38am

Гунтер   Экс-Участник
Заглядываю по возможности

Пол: male
*
 
Вопрос: а почему бред? Обоснуем?

Гунтер
 
Tempera mutantur et nos mutamur in illis.
IP записан
 
Ответ #9 - 03/23/04 :: 1:07pm
Маруся   Экс-Участник

 
Обоснуем.  Улыбка
Изложение, вероятно, кажущееся стройным автору, и крайне неудобовоспринимаемое остальными, может именоваться бредом.
 
IP записан
 
Ответ #10 - 03/23/04 :: 1:18pm

Jeffrey Hawk   Вне Форума
При исполнении
Хм...
Москва

Пол: male
Сообщений: 1120
*****
 
Хм... Может я туплю, но сия подборка из 10 мыслей в воздух должна что-то обосновать?
Т.е. бред, не бред, но я тупо не понимаю, зачем было валить в который раз все в одну кучу?

Либо мастера и игроки работают совместно либо будет результатом фестиваль на свежем воздухе... Но это слишком тривиальный факт.
"...вынуждены понимать то, что они не поняли до того.." Скорее вынуждены понимать то, что до них хотели донести мастера. Потому что, возможно, они поняли, но совершенно не так, как мастера расчитывали.

В статье озвучены отдельные мысли, но я затрудняюсь найти между ними связи, приводящие к сделанному в статье выводу... Я бы не стал называть это бредом, но...
 

Успехов...  Джеффри.
IP записан
 
Ответ #11 - 03/23/04 :: 1:29pm

Nightwalker   Вне Форума
Живет здесь
...Нас убивает Земля,
Нас воскрешает Небо...
Москва

Пол: male
Сообщений: 786
*****
 
Опасен сей бред именно потому, что многие воспримут его как "Откровение Святой Лоры". А при той агрессивности (на мой взгляд -- совершенно неоправданной), что так и прет из него, эти личности будут достаточно опасны для окружающих. Встречались уже с такими.
 

...И наделены они были холодной, безжалостной мудростью воинов...
IP записан
 
Ответ #12 - 03/23/04 :: 1:54pm
Kele   Экс-Участник

 
Экс-Участник философски пожимает плечами

мнээ. абстрактно и неясно, что же автор хотел сказать. зато четкое ощущение, что сам автор позабыл свою основную мысль где-то пункте на третьем. в общем, хочется честно ответить "ну и что?".
 
IP записан
 
Ответ #13 - 03/23/04 :: 1:57pm

Jeffrey Hawk   Вне Форума
При исполнении
Хм...
Москва

Пол: male
Сообщений: 1120
*****
 
Агрессивность?.. Не сказал бы.
Но пункт 10 может толковаться "заинтересованными" лицами весьма широко. Впрочем, врядли пойдет дальше, чем добавление еще одного "фактика" в обоснование того, что толкинисты и ролевики - это секты такие. Ну как же! Авторитетные люди из их числа сами так говорят!
Возможно не без оснований. Но звучит это как-то... Словно мастера проводят массовые сеансы психотерапии аля Кашпировский или вроде того. А игроки-то и не знают к чему приобщились!..
 

Успехов...  Джеффри.
IP записан
 
Ответ #14 - 04/11/04 :: 6:25pm

Фауст   Вне Форума
Дорогой гость
Москва

Пол: male
Сообщений: 155
***
 
Не думаю, что имеет смысл обращать на это внимание.
Набран пучок мыслей из разных источников с привязкой на себя любимых. Мысли разной степени осмысленности, но примерно одинаковой степени информационной засвеченности. Подан тезисно, форма позволяет не связывать мысли в целое. Эклектичный фрейм-маркер в качестве обрамления делает из пучка веник, но не более.
Новой информации не несет.
Реакцией на резонансное событие не является.
Пиар как пиар, ничего особенного...
 

Удачи!
      /Faust
IP записан
 
Страниц: 1 2