Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход
WWW-Dosk
 
  ГлавнаяСправкаПоискВход  
 
 
Страниц: 1 2 3 
Мистерии и жесткосюжетные игры. Продолжение (Прочитано 10340 раз)
Ответ #15 - 10/05/03 :: 12:30pm

Раиса   Экс-Участник

Пол: female
*****
 
Цитата:
Понятие "мистериальных игр" появилось задолго до того, как саратовская, скажем, группа мастеров стала делать то, что она, эта группа, называет "мистериальными играми" или "мистериалками".


О нет, это не саратовская мастерская группа. Сначала это была мастерская группа клуба "Тирион".
 
С наилучшими пожеланиями,&&Raisa
IP записан
 
Ответ #16 - 10/05/03 :: 3:08pm

Yasch   Вне Форума
сантехник
RTFM
Москва

Пол: male
Сообщений: 937
*
 
Не буду ничего комментировать.

Просто [i]настоятельно[/i] рекомендую Раисе извиниться перед Марусей и Гунтером за недопустимое для модератора поведение и манеру общения.

Это моя рекомендация уже даже не как человека, а как администратора форума WWW-Dosk.
 

И тогда Чудовище схватило жертву, и, дружно хохоча, обожрало ее со всех сторон...
IP записан
 
Ответ #17 - 10/05/03 :: 3:09pm

Фауст   Вне Форума
Дорогой гость
Москва

Пол: male
Сообщений: 155
***
 
Цитата:
Понятие "мистериальных игр" появилось задолго до того, как саратовская, скажем, группа мастеров стала делать то, что она, эта группа, называет "мистериальными играми" или "мистериалками". Понятие это введено было, насколько мне известно, именно Лорой.
(скип)
называя мистериальными игры, носившие такое название, по меньшей мере, с 1994 года (я считаю от первой "Осады Монсегюра").


Справка раз. Само по себе понятие игры-мистерии восходит к временам седой древности, которую ни один из ныне живущих не помнит лично.

Справка два. Не надо путать дату проведения мероприятия, называемого термином, и дату начала применения термина. Осаду Монсегюра мистерией называть стали намного позже ее проведения, когда вообще возникло осознание существования такого класса игр. Первой игрой, в применении к которой самими мастерами применялся термин "мистериальная игра", и с обсуждения которой собственно и началось широкое распространение данного термина, является "Исход Нолдор", проводившийся Лэри(с) в середине 90х годов.
 

Удачи!
      /Faust
IP записан
 
Ответ #18 - 10/05/03 :: 3:58pm

Раиса   Экс-Участник

Пол: female
*****
 
1) Настоящим извиняюсь перед Марусей и Гунтером, и в первую очередь перед хозяевами форума, за недопустимое для модератора поведение.
2) Настоящим прошу уволить меня из числа модераторов.
 
С наилучшими пожеланиями,&&Raisa
IP записан
 
Ответ #19 - 10/05/03 :: 5:50pm

Келебриль   Вне Форума
Живет здесь
Россия, Москва

Пол: female
Сообщений: 733
*****
 
Первой игрой, в применении к которой самими мастерами применялся термин "мистериальная игра", и с обсуждения которой собственно и началось широкое распространение данного термина, является "Исход Нолдор", проводившийся Лэри(с) в середине 90х годов.

     Честно говоря, я не помню, чтобы Лэри называла "Исход" мистерией, хотя сие вполне вероятно. Но и в этом случае игра с жестким сюжетом явно в виду не имелась. Как сейчас помню финал - выживший вопреки всему Феанор почти совсем добровольно отдает валар сильмариллы и медленно и красиво умирает, поскольку вложил в эти камни всю свою душу...
 
IP записан
 
Ответ #20 - 10/06/03 :: 11:08am

Элхэ Ниэннах   Вне Форума
сантехник
Москва

Пол: female
Сообщений: 27682
*
 
О! Великолепно! Я рада видеть столько людей, сведущих в данном вопросе (я же говорила, если уошибусь, вы меня поправите).
А можно ли попросить написать... ну, если не статью, то развернутую справку по возникновению мистериальных игр (в первом смысле этого слова), с объяснениями, что это такое, и с живыми примерами? Я была бы очень благодарна - и, полагаю, многим это было бы интересно (я, например, просто не бывала на играх такого плана - ни разу).
Господин Фауст, госпожа Келебриль - вам слово Улыбка Сделаете "исторический экскурс"?
 

My armor is contempt.
IP записан
 
Ответ #21 - 10/06/03 :: 1:03pm

Jeffrey Hawk   Вне Форума
При исполнении
Хм...
Москва

Пол: male
Сообщений: 1120
*****
 
Келебриль.
Да. Действительно, как я уже говорил, игры с жестким сюжетом не могут не тяготеть к театральному действу. И методы управления также могут быть театральными(там где иначе результат не гарантирован (хотя бы с большой вероятностью). Все зависит от задачи. Решения вопросов синхронизации описаны Раисой и Фирнвен. Эти решения, конечно же, не придуманы за полчаса из головы. Они просто быстро приспособлены к данной конкретной задаче.

Что касательно самого словарного определения мистерии, то присутствуют оба варианта. И мистический и театральный. Причем ИМХО театральный в большей степени. Исамодеятельная его составляющая проявляется весьма ярко (в рамках сюжета)...

Джеффри.
 

Успехов...  Джеффри.
IP записан
 
Ответ #22 - 10/06/03 :: 1:06pm

Фирнвен   Вне Форума
При исполнении
Делай что должно, и будь
что будет
Россия, Реутов

Пол: female
Сообщений: 308
*****
 
Цитата:
Я так и поняла, что это Фирнвен.

Сорри, действительно, забыла перелогиниться. Печаль

Цитата:
  А неразличение источников - это уж проблема конкретного игорока, и я пока с таким еще не сталкивалась. Если  у человека хватило желания и терпения прочитать и осознать хотя бы те же "Сильм", ЧКА  и Брилеву - лично мне даже представить трудно, что не хватит дисциплины мышления для отделения одного от другого.

О... в таком случае или тебе везет, или мне не везет так капитально. Мне доводилось с таким сталкиваться, причем на самом разном материале. (Хотя выяснение на полигоне вопроса "Профессор, конечно, прав, но в каком томе???" ничуть для игры не полезнее, и здесь тип игры оную игру не спасает.)

Что же касается моего мнения о мистериях, играх мистериального и условно-мистериального типа - милости прошу на страничку, на страничке написано, что я думаю по этому поводу. За комментариями - добро пожаловать в приват, лучше - в письме (почту я читаю чаще).
 

FT
IP записан
 
Ответ #23 - 10/06/03 :: 1:43pm

Элхэ Ниэннах   Вне Форума
сантехник
Москва

Пол: female
Сообщений: 27682
*
 
А адрес странички, пожалуйста?
 

My armor is contempt.
IP записан
 
Ответ #24 - 10/06/03 :: 1:47pm

Раиса   Экс-Участник

Пол: female
*****
 
Сайт Фирнвен тут:
http://gorod.renet.ru/firnwen/

Но почему-то оно у меня второй день не открывается.Печаль
 
С наилучшими пожеланиями,&&Raisa
IP записан
 
Ответ #25 - 10/06/03 :: 2:21pm

Келебриль   Вне Форума
Живет здесь
Россия, Москва

Пол: female
Сообщений: 733
*****
 
Цитата:
А можно ли попросить написать... ну, если не статью, то развернутую справку по возникновению мистериальных игр (в первом смысле этого слова), с объяснениями, что это такое, и с живыми примерами?
Господин Фауст, госпожа Келебриль - вам слово Улыбка Сделаете "исторический экскурс"?


    Хмм... Как-то не пыталась осмыслить эти игры в высокотеоретическом плане. И сейчас даже уже и не помню, называлось ли изначально мистерией "Завоевание Рая" или название приклеилось уже после. А вообще боюсь оказаться необъективной, в ту или другую сторону, поскольку к автору подавляющего большинства этих игр отношусь... сложно.  Да и не на всех была.
 
IP записан
 
Ответ #26 - 10/06/03 :: 5:32pm

Анжела   Вне Форума
Матерый
Москва

Пол: female
Сообщений: 272
****
 
Вставлю свои пять копеек. Так сложилось, что в своей ролевой практике я больше ездила на "мистерии"\игры с жестким сюжетом  , чем на игры обычного типа. Возможно, мне не везло - но положительные эмоции я привозила именно с "мистерий". Может , это потому, что в подготовке мистериалок я  принимала деятельное участие ,  и, как следствие, играла знАчимые роли.... а на обычных играх была "пятой эльфийкой в девятом ряду"?  Заметьте :   в одном случае у меня имелась возможность присоединиться к  мастерской группе в подготовке игры ( не волей случая. Такая политика у группы.)  -  а в других случаях таковая возможность отсутствовала, ибо мастера  пребывали где-то за гранью досягаемости. 
Так вот. Да, мистерия действительно тяготеет к театралке, ибо у нее есть , хм, как бы это назвать..... не сценарий даже ! скелет сценария. Каркас , схема, на которую нанизываются заранее запланированные ключевые сцены. Некоторые тут расценивают это как недостаток, а  имхо -  это безусловное достоинство. И вот почему - я попробую обьяснить  не с позиции мастера , а  с позиции игрока.
Такая система, система ключевых точек,  позволяет игроку гарантированно получить от игры то, что он желает. Тогда как при классическом свободном полете то ли игрок  получит что хочет, то ли обломается? как повезет.
Вот смотрите. Я до игры общаюсь с игроками, выясняю, кто из них что хочет отыграть. Намечаю их сюжетные линии , которые могут осуществиться , точнее, не просто линии, а их спектр, то есть прикидываю разные варианты развития событий..  Прикидываю все это к основному сюжету игры. Те задумки, что не могут помешать главному сюжету -  принимаю. Те, что в него не вписываются - корректируем вместе с игроком, так, чтобы вписались. Выгода какая? Игрок точно знает ( ну, я как темный игротех, на родных темнушных примерах буду....), что, например, если он хочет попасть в темный лагерь  и пережить там некие испытания  -  он это получит,  ибо орки, проинструктированные,  его не зарежут при встрече. ( Но -  внимание! -  дальнейшее не запланировано, и играть можно как угодно - куча вариантов. Можно героически погибнуть, можно  перейти на сторону врага, можно  сбежать,  можно  склонить кого-то из "темных" на свою сторону,  можно устроить лавстори с какой-нить  тамошней девой..... и так далее.)
Или вот : игрок хочет, чтобы его персонажу приснился некий вещий сон, или там морок\кошмар - и  он точно знает, что с нужный момент  к его персонажу подойдет абстрактная темная фигура, положит руку на плечо и уведет с собой , туда, где происходят события "вещего сна" . А вот что именно он увидит, он уже не знает,   ну и , аналогично, реакции его абсолютно свободны. 
( не надо считать, что эта система лишает игру элемента неизвестности. Отнюдь. Никто не заставляет планировать личную сюжетную линию, личный мини-сценарий, во всех подробностях. Речь идет только о фиксировании пары, а то и одного, самых важных моментов. Планируется  событие-узелок -  а какие события из  него вытекут - остается свободным. )   
Что касается  мнения, будто фиксированный сюжет якобы лишает  возможности  решать квесты -  ну так  можно же придумать  роль, в которой  и для квеста будет куча возможностей .
Заметьте : случайности типа "ты над пропастью прошел, да, разбился, все, ушел " на таких играх невозможны в принципе. 
А вот что было со мною на играх обычных. Примеры.
1.  Мастера перепутали игровые пути между лагерями, я случайно пересекаю  не ту веревочку -  и мне радостно кричат : а это не веревочка, это Мглистые Горы, ты заблудилась и теперь мертва, иди в Мандос ! В начале игры. Мне хочется играть - но вся дальнейшая игра  летит к черту, ибо тщательно подготовленная квента разрушена случайностью. А могу еще представить : иду я тихо-мирно , скажем, в кабак , и вдруг бац меня шальной стрелой, какой-нить  ниндзюк из кустов.   И тоже - все, трындец.   
2.  Приснопамятный СЭ : мне позарез надо увидеть Ангбанд изнутри, а меня волк загрызает на воротах.  А другой  девушке ну совсем  ни к черту не хочется в этот Ангбанд - а ее туда силком волокут  и держат  там  до посинения.
3. Собрались делать обряд,  а мастера нет - ждут, ждут, ждут,  неигровуха, естессно, начинается, наконец прибегает взмыленный мастер  : быстрее,быстрее, мне некогда, через десять минут в Рудаур бежать! ( я уж не говорю о том,  насколько способствует  неигровухе необходимость постоянно заполнять  сертификаты,  думать об каких-то там чипах,  и постоянно искать мастера, чтобы он поставил тебе в сертификат галочку, без которой   ты помрешь от голода. )
4. Боевка : "Ты убит ! Кому говорю, ты убит, я с тебя три хита снял ! А ну живо в Мандос!  -  А ни хрена я не убит, тут не три хита, тут два хита!  -  Маааааааааастер!  "
И согласитесь , что это не форс-мажорные баги - это вещи, которые проистекают из системы абсолютно свободного сюжета ( а особенно  пункт 2.... ) , и из политики неконтролируемого набора игроков,  где главный принцип -  чем больше  людей, тем круче, а следствие  -  резкое падение качества игры  ( пункты 1 и 3 )    


Говорилось тут о том,что мистериалка требует закрывать глаза на происходящее, вроде как -  к Древам идут Моргот и Унголиант, а ты их не видишь( ох, сдается мне, это с Исхода Нолдор.....) , или там приснопамятные орки , которые Гондолин выносить приперлись раньше срока. ( это у меня на Последнем Шаге было)
Так это, ребята,  БАГИ,  которые идут от конкретных причин - в первом случае, видимо,  от неправильной расстановки лагерей, ибо зачем ставить Древа в прямой видимости Валмара ( или где они там пировали -  меня на Исходе не было) , а еще рискну предположить, что и от слепоты оных Моргота с Унголиантой -  зачем у всех на виду полезли ? тайком нельзя было , что ли ?   а во втором случае  -  от  отсутствия  качественной связи на  полигоне.... От технических причин, в общем, а не от наличия сценария. И такие баги устраняются путем   подготовки игры.  А хорошая  подготовка достигается,  глубокое мое  имхо, в первую очередь через политику открытости ,  и через подбор игроков, которые понимают нужды игры и активно помогают мастерам. Вообще, в идеале , на элитарке может выйти даже так, что мастерская группа фактически расширится на весь состав игроков.  Все в курсе дел и все работают друг на друга. ( Вздыхая мечтательно ) вот тогда и настанет  нам счастье...      


 
IP записан
 
Ответ #27 - 10/06/03 :: 6:04pm

Анжела   Вне Форума
Матерый
Москва

Пол: female
Сообщений: 272
****
 

Да, кстати, вот  какую еще особенность  "мистериалок" я осознала.
Для многих именных ролей там нужно  постоянно контролировать происходящее,  видеть его с точки зрения игрока , а не только персонажа   То есть,  скажем,  один пласт сознания воспринимает все как персонаж, а другой пласт - контролирует это все как игрок. Когда , скажем,  50 на 50 , а когда и  80 на 20 , то бишь персонажа намного больше , чем игрока.... в зависимости от игротехнической нагрузки . На  иных ролях можно и вообще про себя-игрока забыть и наслаждаться.
Только вот на всех без исключения  бычных играх,  где я была, возможностей для вролинга меньше на порядок,  из-за массы условностей и технических багов.  То бишь , в идеале-то  там , может, и больше условий для вролинга  -  а на практике выходит , что гораздо меньше.
 
IP записан
 
Ответ #28 - 10/06/03 :: 9:55pm

Гунтер   Экс-Участник
Заглядываю по возможности

Пол: male
*
 
Цитата:
1) Настоящим извиняюсь перед Марусей и Гунтером, и в первую очередь перед хозяевами форума, за недопустимое для модератора поведение


С моей стороны извинения полностью приняты. Забыли. Вчерашний день. (Конец оффа).

Гунтер
 
Tempera mutantur et nos mutamur in illis.
IP записан
 
Ответ #29 - 10/07/03 :: 1:30am

Келебриль   Вне Форума
Живет здесь
Россия, Москва

Пол: female
Сообщений: 733
*****
 
[quote aut[b]hor=Анжела l
Да, кстати, вот  какую еще особенность  "мистериалок" я осознала.
Для многих именных ролей там нужно  постоянно контролировать происходящее,  видеть его с точки зрения игрока , а не только персонажа   То есть,  скажем,  один пласт сознания воспринимает все как персонаж, а другой пласт - контролирует это все как игрок. Когда , скажем,  50 на 50 , а когда и  80 на 20 , то бишь персонажа намного больше , чем игрока.... в зависимости от игротехнической нагрузки .    [/quote[/b]]

     Я бы не сказала, что это особенность мистериалок. Такое расслоение сознания неизбежно присутствует на любой игре - иначе, скажем, боевка была бы в принципе невозможна. Без контроля игрока над персонажем все боевые правила будут напрочь забыты, и пойдет реальная рубка друг друга. Да, собственно, и очень многое другое, регулируемое правилами - персонаж-то об их существовании не подозревает.
 
IP записан
 
Страниц: 1 2 3