При всем желании не могу отнести к каноническим текстам оные самые «Преображенные мифы». У ДжРРТ слишком много текстов, слабо кореллирующихся или противоречащих друг другу, + разъяснения Кристофера к ним, + письма различным лицам с разъяснениями самого Профессора, и однозначной картины они, увы не дают. Поэтому основой канона предпочитаю считать Сильм и ВК, а все остальные источники могут быть отнесены к канону лишь при отсутствии противоречий с любым из равноценных источников. Ээээ..... ну , такой взгляд тоже имеет право на жизнь. На самом деле все даже проще : люди , с которыми я играю, считают ПМ текстом каноническим. А в игре я просто ориентируюсь на мнение главмастера : если мне говорят строить концепцию на таких-то и таких-то текстах, и не использовать другие , то я так и делаю.
Извини, но здесь ты подтверждаешь то, что опровергала в начале своего сообщения: а именно требование к Темным обеспечивать игру, но не играть. О чем спорим? Нет , смотри. Обеспечивать игру другим нельзя, не играя самому ( если ты, конечно , не водитель полигонного газика,
)) например )Так ведь?
Но играть можно двумя способами. Через "метод представления" - изображать персонажа ; и через "метод вживания" - чувствовать себя персонажем, погрузиться в его личность.
Внешне эффект может быть одинаков . И то , и другое будет выглядеть как хорошая игра.Другой игрок и не поймет , изображаешь ты чувства или их испытываешь. Но согласись , если тебе надо играть сволочь - как-то не хочется этой сволочью становиться, хоть и на время. Вот тогда и приходит на помощь "метод представления". Ты не ненавидишь эльфов - ты изображаешь ненависть.Ты не раздражаешься - ты в нужный момент изображаешь раздражение. Ты не потому отдаешь приказ кого-нить , скажем, избить или запытать, что тебе этого хочется - а потому , что персонаж бы так поступил. Внешне все выглядит как полагается - в игровом пространстве присутствует "злодей" . А на самом деле внутри этого злодея сидишь ты и спокойно управляешь его поведением. Понимаешь? Это тоже игра. Это тоже очень интересно и дает свой кайф. Просто ты при этом не пропускаешь всякую гадскую гадость через себя .И еще при этом ты можешь со спокойной головой следить за всем происходящим в команде - за хронологией событий, за состоянием "жертв" наконец, за тем , чтобы никто не мерз \ не мок .... обеспечивать другим игру , то есть. А стоит тебе вролиться - все , тебя понесло потоком эмоций и ты уже можешь ничего вокруг не замечать.
Прелести в том числе СЭшных темных, а попросту тех, от кого корежит светлых и кем настоящие темные не поедут, просто потому, что противно. Ну , на СЭ нужно было сделать сволочей , и они сволочей сделали. Был заказ - заказ выполнили. Кому совсем противно было , тот не ехал...
Давай веселиться вместе. Да, с моей точки зрения «символически тюкнуть» и т.д. лучше, нежели в целях правдивости образа заставлять испытывать реальные мучения, просто потому, что люди едут играть, а не что-то там еще. Стоп, стоп!
Зачем заставлять ? Каждому свое. Я никогда не причиню человеку реальные неудобства , если мы заранее об этом не договоримся . Бывает , человек хочет максимально реальных впечатлений. С ним и играют соответственно, вон , спроси Ину , как она с орками дралась и как они ее потом вязали . А другой хочет психологических переживаний - с ним и игра идет на психологию.
А на массовых больших играх нужно упор делать , я считаю, на антураж и на игру. А физические методы по самому минимуму применять. СЭ тут переборщил , имхо, кстати...
И если существу для нормального отыгрыша и вхождения в роль надо обязательно причинить реальную боль, то, может быть, оно просто не умеет играть?Это вообще не взаимосвязано тесно - реализм и умение играть. И потом, например , вот я в пустой комнате сломленную эльфийку не отыграю. А в хорошо оформленном игровом лагере , в окружении игровых партнеров - отыграю. И другим , я уверена , легче вжиться, если Ангбанд похож на Ангбанд , а не просто полянка за штурмовой стеной с "орками" в джинсах и сауроном в плаще из занавески .
А про реальную боль я не говорю. Что мы , маньяки , что ли? Да и не сможет никто просто, рука не поднимется.
Или мы попробуем развить твою мысль, и я могу поинтересоваться, как скоро при подобном стремлении к реалистичности будет на самом деле сожжена первая ведьма? Полагаю, скорее, чем всем нам хотелось бы… Совсем наоборот. Если бы я этим занималась , ведьма была бы сожжена тогда, когда было бы нужно для общей игры. И сделано бы это было с максимальной эффектностью и эффективностью.Только не говори, что я бы человека по реалу сожгла !
Я бы просто организовала красивый отыгрыш.
И давай думать о большинстве, которому «это нужно», получше. Народ все-таки хочет и может играть, и не надо его для этого возить мордой по грязи. Нужен - эффектный антураж, эффектная "сцена" для игры, красивый отыгрыш, а не реальная боль. А возить мордой по грязи можно только тех, кто сам хотел ! И никак иначе.
Цель страданий для нормального человека не может существовать по определению, поскольку стремятся к страданиям мазохисты, про которых уже было.Так я же в кавычках "страдания" пишу , в кавычках!
Нормальный человек может стремиться к пониманию страданий, пережитых его персонажем, и получению неких «плюсов» именно через это. Но для этого необязательно подвешивать на дыбе игрока. А я левых игроков на дыбе не подвешиваю.
Только тех, кто сам хотел .
) А если и подвешу , то больно игроку не будет , я тебя уверяю .... И вообще, не смещай ты акцент на физическое воздействие, оно при создании достоверности вообще далеко не самое важное.
Об этом я и сказала: Гадость какая! Про «игротехнический», ессно, а не про «сообщается». Про взаимное выяснение (что, насколько, и в какой степени надо) я достаточно подробно говорила, пусть и в нескольких сообщениях, дабы не повторяться. А чего гадкого-то? Ты, Маруся, просто не пробовала так играть , наверное ! Я тебя уверяю, это тоже интересно. Ну , впрочем, кому гадко, те и не поедут, и хорошо - будут играть там, где можно играть , вживаясь.
Границы – это хорошо, это я даже согласна. Но давай все-таки не думать, что максимум, чем могут ограничиваться мастерские установки – это интерпретация ДжРРТ. Игры же скучными будут. Да нет, конечно, это не универсальное ограничение ! Просто мне в следующем сезоне на двух играх по канону гадов играть. Но это ж не значит, что все остальное не имеет права на жизнь !
И пусть будет «добрый орк». Вопрос в том, добрый к кому. Кто ж спорит, если мастера делают игру, где это возможно - хоть и на тему JRRT вариацию - конечно, пусть будет "добрый орк" и иже с ним! У меня у самой есть персонаж такой , как раз добрый орк , полгода в сетевой словеске жил...
Анжела.