Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход
WWW-Dosk
 
  ГлавнаяСправкаПоискВход  
 
 
Обзоры от Алики (rikki_t_tavi ) (Прочитано 5593 раз)
06/22/05 :: 3:35pm

Юкка   Вне Форума
Живет здесь
Ололо я водитель НЛО
Москва, Россия

Пол: female
Сообщений: 5215
*****
 
Совершенно замечательная Алика  согласилась, чтобы ее обзоры иллюстраций, иллюстраторов и другие , очень интересные вещи ...как это сказать... транслировались на Доск. Начнем мы с последнего( а то , что было раньше- читайте, пожалуйста, сами и здесь
http://www.livejournal.com/users/rikki_t_tavi/
« Последняя редакция: 06/22/05 :: 8:55pm от Annabel »  

...Вдруг ты завтра помрешь? Хочешь, чтобы твою чашку обвязали траурной ленточкой и выставили на всеобщее обозрение с гнусной надписью: «Мы помним тебя, о, заблудший брат наш»? (с) Табаки
IP записан
 
Ответ #1 - 06/22/05 :: 3:43pm

Юкка   Вне Форума
Живет здесь
Ололо я водитель НЛО
Москва, Россия

Пол: female
Сообщений: 5215
*****
 
"Зарылась в книги с иллюстрациями и про иллюстрации. Наконец-то дошли руки и до книги про иллюстраторов , награжденных Кальдекоттовской медалью. Сам Кальдекотт ( Calgecott) был очень славным иллюстратором девятнадцатого века с легким и очень живым рисунком. В честь него в 1938 году Американская Библиотечная Ассоциация учредила ежегодную медаль, которой награждается одна выдающаяся книга и ее иллюстраторы. На книге появляется серебряная выпуклая наклейка с этой медалью - и для детского иллюстратора в Америке это, пожалуй, высшая награда.
Книга про медалистов, с плотным убористым текстом и лишенная картинок вообще, никак у меня не шла. Пока я не уселась читать ее возле компьютера, попутно загоняя имена и названия книг в поиск Гуглу.
Сегодня мои поиски водили меня по судьбе и работам Дианы и Лео Диллонов.
У этой семейной пары две каделькоттовских медали и более сорока проиллюстрированных книг.
Родители Лео - выходцы из Тринидада. Диана родилась в Калифорнии через 11 дней после него. Познакомились они в Parson School of Design в Нью-Йорке, в начале пятидесятых. Оба очень талантливые, они сразу стали соперниками. Что не помешало им пожениться через четыре года и более сорока лет работать вместе. Они экспериментировали в самых необычных техниках иллюстрации - акрилом по ацетатной пленке, вышивали, вырезали из дерева, делали витражи из пластика и заклеивали работы трафаретами.

Сами они рассказали о своей работе в паре в речах при получении Кальдекоттовской премии.
После обсуждения текста и вырабатывания идей и концепции, они начинают рисовать контур будущей иллюстрации. Работа много раз переходит из рук в руки, над каждым малейшим кусочком работают оба - и уже неизвестно, кем именно сделаны те или иные линии. Они утверждают, что иллюстрации принадлежат некому существу, которое они называют "третий художник", потому что ни один из них в отдельности не смог бы нарисовать подобное. "Третий художник" вполне работоспособен и коммуникативен даже если муж и жена Лео и Диана ссорятся и не разговаривают. Работа для них - вечный сюрприз, потому что одно дело - договориться на словах, и совсем другое - видеть как именно другой представлял себе изображение. В начале своей карьеры они переживали по поводу утрачивания отдельных индивидуальностей, но со временем стали чувствовать себя вполне уютно в образе "третьего".


Поскольку Лео - темнокожий, они часто иллюстрируют книги про Африку, сказки и легенды.
Обе премии они получили за "африканские" книжки.
Первую - за книгу Why Mosquitoes Buzz in People's Ears: a West African Tale ( Почему комары жужжат над ухом)

Иллюстрации в ней сделаны в стиле африканского батика, с выклеенными масками и задувкой акварелью из аэрографа.

Вторая книга-медалистка " От ашанти до зулу. Африканские традиции"
Она в том стиле, что мне у них нравится - тонкие акварельные рисунки.

Строки Екклезиаста в книге " Всему есть время"
http://lookinside2-images.amazon.com/Qffs+v35lepQI01BZVUN6g+iO+yCZvcVWUw8sxjeyOB...
"Люди могли летать", Американские негритянские сказки
http://lookinside2-images.amazon.com/Qffs+v35lepuFqL9LO1CO3HQPg9hk0RCVKIiv/TNYdi...
"Девушка, которая пряла золото"...."
И другие картинки здесь
http://www.livejournal.com/users/rikki_t_tavi/200860.html?style=mine
 

...Вдруг ты завтра помрешь? Хочешь, чтобы твою чашку обвязали траурной ленточкой и выставили на всеобщее обозрение с гнусной надписью: «Мы помним тебя, о, заблудший брат наш»? (с) Табаки
IP записан
 
Ответ #2 - 07/12/05 :: 4:55pm

Юкка   Вне Форума
Живет здесь
Ололо я водитель НЛО
Москва, Россия

Пол: female
Сообщений: 5215
*****
 
еще про Диплонов чуть-чуть
"У Диллонов одна книга меня изумила. Они взяли кусок Екклезиаста - тот, что " всему есть время на земле" - и все строчки проиллюстрировали рисунками в разных техниках, стилизованными под все на свете - от египетских настенных росписей, до русских икон. Там есть все! Греческие рисунки на вазах, эфиопские картинки, средневековые грубые гравюры, китайская живопись по шелку, персидские миниатюры - каждая страница открывается картинкой в совершенно иной стилистике.
И другая их особенность ( О! для этого нужно хорошее издательство!) - во многих иллюстрациях у них есть пятый цвет - золото, особенно в книге про девушку, что пряла золото, и плюс к этому части картинок покрыты лаком. Темные и черные части на иллюстрациях от этого покрытия становятся особенно глубокими в цвете."
http://www.livejournal.com/users/rikki_t_tavi/206402.html?mode=reply&style=mine
 

...Вдруг ты завтра помрешь? Хочешь, чтобы твою чашку обвязали траурной ленточкой и выставили на всеобщее обозрение с гнусной надписью: «Мы помним тебя, о, заблудший брат наш»? (с) Табаки
IP записан
 
Ответ #3 - 07/12/05 :: 7:31pm

Юкка   Вне Форума
Живет здесь
Ололо я водитель НЛО
Москва, Россия

Пол: female
Сообщений: 5215
*****
 
Пользуюсь тем, что болит голова и вообще фигово физически, а на улице серый темный день, холодно и дождь - залезла под одеяло и с лупой ( ну да, я все книжки рассматриваю с лупой!) разглядывала толстого Кристенсена и только что прибывшего "Храброго портняжку" Андрея и Ольги Дугиных. ( Вот этого)

Кристенсен стал неожиданно понятен. Эти его сумасшедшие, неизвестно как сделанные картинки при близком рассмотрении очень понятно покрашены. У него прекрасный рисунок, в книге полно просто рисунков линейных, все такие детальные человечки в нарядах. А покрашено очень доступно. Скорее всего акрил, используемый и разведенно как акварель и густо как гуашь. Завтра будет светлее и солнце - сниму крупным планом куски, порадую тех, кто как и я любит видеть как сделано.

Но вот Дугины...
Это совершенно непонятно, как нарисовано!
Над храбрым портняжкой они работали шесть с половиной лет, отрисовали и отсняли кучу материала и потом вырисовывали акварелью все картинки, делая исправления ( только исправления ошибок!) гуашью.
Я вглядывалась с лупой и все равно не смогла понять КАК это сделано!!

Первое. Изысканная и изобретательная фантазия. Ерко, к которому я неравнодушна, проигрывает как мне кажется. Он лобовее, попсовее, если так можно сказать. Он не попса, нет - но он сдвинутей по этой шкале относительно Дугиных.

Второе. Офигительный рисунок. Прорисовано все безупречно, маниакально, ни одной проходной так себе линии. Все абсолютно - от персонажей первого плана, до пейзажей за окном прорисовано с полной ответственностью и включенностью.

Третье. Как это сделано окончательно - совершенно непонятно! Никаких срывов в цвете, в гамме, никаких положенных простодушно чистых узнаваемых красок - везде цвет и только цвет, так что краску и технику просто не видно! Больше всего это напоминает акварели 19-го века, они меня всегда поражали фарфоровостью рисунка - немного цвета, немного серебряного карандаша ( того, что не дает металлического блеска совсем, только серый матовый цвет) -вот этот вот гладкий, непрерывный тон и при этом такой немного зернистый, то ли крохотные штрихи карандашом, то ли акварель миниатюрными тонюсенькими мазочками.
Вот у Дугиных очень похоже - тон совершенно без мазков, следов, слоев.

И четвертое.
Ну хорошо, думаю я, наверное это большие листы, где очень тщательно все сделано - а при уменьшении все сглаживается до офигительной выделанности. Так нет! Самый ужас, что сделано все практически в натуральную величину!!

http://www.artalika.com/show/dugin_list_part.jpg
http://www.livejournal.com/users/rikki_t_tavi/190758.html#cutid1
 

...Вдруг ты завтра помрешь? Хочешь, чтобы твою чашку обвязали траурной ленточкой и выставили на всеобщее обозрение с гнусной надписью: «Мы помним тебя, о, заблудший брат наш»? (с) Табаки
IP записан
 
Ответ #4 - 07/12/05 :: 7:40pm

Юкка   Вне Форума
Живет здесь
Ололо я водитель НЛО
Москва, Россия

Пол: female
Сообщений: 5215
*****
 
Жил один джентльмен в Девоншире,
Он распахивал окна пошире
И кричал: "Господа!
Трумбаду-трумбада!" -
Ободряя людей в Девоншире


Эдвард Лир известен всем как автор знаменитых лимериков и прочих абсурдных стихов и историй. Однако он был одним из первых детских иллюстраторов при возникновении детской литературы как класса.
Удивительный человек, сотканный из противоположностей - нелюдимый и обожаемый друзьями, с катастрофическим здоровьем, но проживший довольно долго, блестяще начинавший, но не сумевший упрочить карьеру...

Эдвард родился в 1812 году и был двадцатым ребенком в семье. Восемь его братьев и сестер умерли в детском возрасте, и всего в семье было 12 детей. Семья жила вполне зажиточно до тех пор, пока отец его не разорился. И хотя в полгода отец сумел поправить дела, мать его была так растроена, что отдала четырехлетнего Эдварда старшей дочери Анне. Странная жизнь - в одном доме с родителями, которые больше не принимали никакого участия в его воспитании, он практически не встречался с отцом. Анна была старше брата на 22 года, так никогда и не вышла замуж и посвятила всю жизнь Эдварду. И хотя он был окружен любовью и вниманием, потрясение от того, что родители отказались от него преследовало его всю жизнь.

Здоровье Эдварда было просто в отвратительном состоянии. Очень плохое зрение, астма и постоянные бронхиты. К тому же с семи лет он стал страдать приступами эпилепсии. Падучая была в те времена окружена суевериями, и он тщательно скрывал свои припадки. Только его выверенно охраняемым одиночеством объясняется то, что никто из посторонних не знал о его болезни. Сам он отмечал приступы в дневнике - и по этим записям выходит, что у него было до 18 припадков в месяц - на протяжении всей жизни!

Коллекция картин его отца, а позже коллекция в соседском имении, когда он отдыхал у другой сестры очень сильно его занимали. Сестра научила его рисовать акварелью цветы и птиц, все благовоспитанные девушки умели это делать. Рисование так понравилось Эдварду, что он непременно решил стать художником. Несмотря на нелюдимость он обнаружил, когда проводил время в загородном поместье, что у него есть дар смешить людей, и его любят и взрослые и дети.

На свое небольшое наследство сестра увезла шестнадцатилетнего Эдварда в Лондон, они сняли квартирку и стали искать, куда бы пристроить его в ученики. В Англии были очень модны книги о птицах и животных, об экзотических породах и особых экземплярах. Вот к автору серии "Иллюстрации по британской орнитологии" Селби и устроился в ученики Лир. Поднаторев в птичьих иллюстрациях, Лир задумал издать свою собственную книгу - в 14 томах, для 175 подписчиков. Книга была посвящена попугаям, и он самозавбвенно рисовал в только что открывшемся Лондонском Зоологическом Саду.

Не доверяя граверам, Лир подготавливал рисунки для печати сам. Вместо дерева он использовал литографию. При этом он сам мог полностью рисовать иллюстрацию на камне по своим эскизам. После печати нанятый им человек вручную раскрашивал отпечатки. Потянул он только 12 томов, но тщательно исполненные литографии сделали девятнадцатилетнего художника известным.

Лорд Стэнли, следующий граф Дерби, держал у себя в поместье под Ливерпулем обширную коллекцию редких животных и птиц. Он искал художника делать рисунки его коллекции, и выбор его пал на Эдварда.

Жизнь в поместье Дерби перевернула жизнь Лира. Он прибыл туда худым, нескладным застенчивым юношей, неуверенным в себе. Первое время Лир считался принадлежащим к обслуге и ел на кухне. Однако дружба с детьми вскоре поменяла все. У старого графа Дерби была масса детей, внуков и правнуков, за стол садились от сорока до ста человек. И вот эти дети очень полюбили Лира. Он был добр, он сочинял истории, он передразнивал всех, он рисовал потешные странные картинки и снабжал их уморительными виршами. Когда граф заметил, что дети ждут не дождутся конца обедов, чтобы бежать на кухню к Лиру, он пожелал познакомиться с ним сам. Скоро Эдвард обедал с ними за столом. Он прекрасно себя чувствовал среди знати и приобрел себе среди этих патрициев множество верных и заботливых друзей и покровителей.

Один из гостей графа, узнав, как Лир веселит детей, подарил ему книгу "Анекдоты и приключения пятнадцати джентльменов! Книга была полна забавных иллюстраций и странных пятистрочных стихотворений. Так Лир познакомился с лимериками. Вопреки расхожему мнению, он не изобретал их. Но его собственные книги сделали лимерики настолько популярными, что этот жанр навсегда связан в представлении людей с его именем.

Для детей в поместье Дерби Лир насочинял массу забавных лимериков составивших "Книгу чепухи". Он же создал для них множество забавных рисунков пером. Рисунки эти проказливы, летучи, все в них прыгает, хулиганит, тянет длинные носы и ноги. Книга эта не была предназначена для печати, лишь для собственного удовольствия.

Напечатана она была значительно позже, когда ему было уже 34 и под вымышленным именеми имела большой успех. Он все не оставлял попыток сделаться художником, настоящим живописцем и может оттого, стеснялся признаваться в авторстве такой "чепухи" Так или иначе, свое имя он поставил на обложке лишь 15 лет спустя.

И вот Лир в начале жизни, полный энергии, обладающий даром привлекать к себе людей, имеющий хороших покровителей, с легкостью заставляющий людей смеяться. Вроде бы все говорило об уготованной ему блестящей карьере.
Однако этого не произошло.

Вскоре стало ясно, что он не может продолжать работу иллюстратора-зоолога. Зрение его так стремительно ухудшалось, что скоро, как он шутил, единственной птицей, что он будет способен разглядеть, будет страус.
Астма его так прогрессировала, что ему пришлось уехать из туманной Англии. всю оставшуюся жизнь он провел в скитаниях - Италия, Греция, Албания, Египет, Палестина, Индия. Он нигде не жил подолгу, не завел семьи. Похоже он бессознательно избегал того, что могло принести ему успокоение и радость. Увиливал от помолвок с женщинами, не решался на гомосексуальные инициативы, уезжал от друзей, бросал занятия.

После того, как он понял, что ему не быть рисовальщиком, Лир решил стать живописцем. Он хотел писать пейзажи, чтобы зарабатывать на жизнь и выставляться в Королевской Академии. Однако упорные штудии маслом ему очень быстро наскучили. Ему требовалось все время веселить и развлекать себя, иначе на него наваливались тоска и меланхолия. Он давил на себя, однако его пейзажи маслом были вполне скучны и ординарны.

Его акварели, напротив, были живы и блестящи. Однако поглощенный мыслью о гигантских холстах, Лир вовсе не ценил их. Акварельные этюды и карандашные наброски покрывали его дорожные журналы. Он издал две книги видов Италии по следам своих зарисовок. Рисунки его так впечатлили королеву Викторию, что она пригласила Лира дать ей 12 уроков по рисованию пейзажей.

Однако сам он ценил акварели очень низко и так дешево продавал их, что коллекционеры не были уверены в ценности этих работ тоже. Чтобы свести концы с концами Лир продавал их пачками от 60 до 125 штук. Оценили их по достоинству лишь в двадцатых годах прошлого века.

Несмотря на то, что главная слава досталась ему за "Книгу чепухи", он и тут сумел пропустить удачу мимо. Первое издание он напечатал сам. Второе отнес издателям 15 лет спустя. В этот раз рисунки для печати были сделаны гравером с его рисунков пером. Успех книги был велик и издатель предложил Лиру 100 фунтов за авторские права. Немного поторговавшись, Лир отдал права на книгу всего за 125 фунтов и сделал огромную ошибку. Книга была неимоверно популярна и еще при жизни Лира пережила 19 переизданий. Лир сам не получил за это ни пенни.

В конце жизни он устроился в Сан-Ремо, построил там виллу и зажил со своим толстым котом Фоссом. Вскоре новы отель загородил ему вид на море. Лир недолго думая перебрался через улицу и построил точно такую же виллу.
Там он и прожил до конца .
Его помнили и любили друзья, ему писали огромное количество писем. По утрам он отвечал на послания и писал до тридцати пяти писем в день. Однако в доме он был одинок, только Фосс составлял ему компанию почти десять лет до его смерти

а картинки там Улыбка
 

...Вдруг ты завтра помрешь? Хочешь, чтобы твою чашку обвязали траурной ленточкой и выставили на всеобщее обозрение с гнусной надписью: «Мы помним тебя, о, заблудший брат наш»? (с) Табаки
IP записан
 
Ответ #5 - 07/12/05 :: 8:40pm

Хатуль   Вне Форума
Живет здесь
Большой и Пушистый
Хайфа, Израиль

Пол: male
Сообщений: 1315
*****
 
Слов нет, как интересно! Спасибо!

Хатуль
 

Эли Бар-Яалом
IP записан
 
Ответ #6 - 07/14/05 :: 3:07pm

Юкка   Вне Форума
Живет здесь
Ололо я водитель НЛО
Москва, Россия

Пол: female
Сообщений: 5215
*****
 
"книжка Jay Williams'a Forgetful Fred с рисунками Friso Henstra. Голландский художник, рисовал комиксы. начал иллюстрировать детские книги и обрел мировую известность. теперь пишет книги сам, сам же их и иллюстрирует.
Я отсканировала примерно половину и сложила сканы попарно, потому что иллюстрация занимает весь разворот. С маленьких картинок идут ссылки на большие, каждая примерно по 400-500 кб, где можно подробнее разглядеть технику."
http://www.livejournal.com/users/rikki_t_tavi/207239.html
 

...Вдруг ты завтра помрешь? Хочешь, чтобы твою чашку обвязали траурной ленточкой и выставили на всеобщее обозрение с гнусной надписью: «Мы помним тебя, о, заблудший брат наш»? (с) Табаки
IP записан
 
Ответ #7 - 07/15/05 :: 2:51pm

Юкка   Вне Форума
Живет здесь
Ололо я водитель НЛО
Москва, Россия

Пол: female
Сообщений: 5215
*****
 
"Краткое содержание предыдущих серий.
У страшно богатого Бамбердамбла Потта был огромный дом и куча слуг. На все оставшиеся работы у него был молодой человек по имени Фред. Он был хорош и умен, но на уме у него была одна музыка. Несмотря на то, что слугой он был плохим, все его любили. Однажды Бамбердамбл объявил своим слугам, что отдаст половину своего состояния тому, кто принесет Горькие Плоды Удовлетворения. Найти их было сложно и охранял их дракон. Все забоялись, но Фред вызвался их принести, потому что все равно от него никакой пользы не было. Целый год Фред пробирался к тем местам. А затем изнуренный ввалился в двери дома, которые ему открыла милая девушка. Она накормила Фреда и дала ему отдохнуть, а Фред рассказал ей свою историю. Он играл девушке на флейте и она думала, что никто и никогда ей так не нравился.
Девушка решила ему помочь и дала ему доставшиеся ей от отца башмаки-скороходы, шапку-невидимку и меч, который прорубал все.
http://www.ljplus.ru/img2/u/k/ukiriki/henstra_19.jpg
И тут вернулась ведьма, у которой девушка служила. Мелисса предупредила Фреда, чтобы он не рассказывал ведьме о своей задаче. Та любила золото больше всего на свете.
http://www.ljplus.ru/img2/u/k/ukiriki/henstra_21_22.jpg

продолжение у Алики в ЖЖ
 

...Вдруг ты завтра помрешь? Хочешь, чтобы твою чашку обвязали траурной ленточкой и выставили на всеобщее обозрение с гнусной надписью: «Мы помним тебя, о, заблудший брат наш»? (с) Табаки
IP записан
 
Ответ #8 - 07/20/05 :: 2:01pm

Юкка   Вне Форума
Живет здесь
Ололо я водитель НЛО
Москва, Россия

Пол: female
Сообщений: 5215
*****
 
"Jassen Ghiuselev
Наконец-то я начала сканировать свою "Алису". Большая иллюстрация, разрезанная в книге на куски, оказывается целиком изображена на обложке под супером. Эти гуашевые картинки в золотой гамме я не трогала, отсканировала только рисунки на полях и в тексте, сделанные красным карандашом. Еще во всей книге очень красивая каллиграфия, выполненная Фридрихом Петером (Friedrich Peter), будет один заголовок - ко всей книге.
Ну поехали."
 

...Вдруг ты завтра помрешь? Хочешь, чтобы твою чашку обвязали траурной ленточкой и выставили на всеобщее обозрение с гнусной надписью: «Мы помним тебя, о, заблудший брат наш»? (с) Табаки
IP записан
 
Ответ #9 - 07/20/05 :: 3:50pm

Юкка   Вне Форума
Живет здесь
Ололо я водитель НЛО
Москва, Россия

Пол: female
Сообщений: 5215
*****
 
"Все рисунки отсканированы один к одному. то есть вот как они тут выглядят относительно друг друга, в таком же масштабе они появляются на страницах. Те, что на голубоватом фоне - на страницах, предшествующих новой главе. все остальные - среди текста."
http://www.livejournal.com/users/rikki_t_tavi/211419.html?#cutid1
 

...Вдруг ты завтра помрешь? Хочешь, чтобы твою чашку обвязали траурной ленточкой и выставили на всеобщее обозрение с гнусной надписью: «Мы помним тебя, о, заблудший брат наш»? (с) Табаки
IP записан
 
Ответ #10 - 03/15/11 :: 3:21pm

Юкка   Вне Форума
Живет здесь
Ололо я водитель НЛО
Москва, Россия

Пол: female
Сообщений: 5215
*****
 
Иллюстраторские техники. Тушь и акварель. Klaus Ensikat

Акварель и обводка пером поверх - одна из самых распространенных техник в книжной иллюстрации. Но соотношение между тушью и акварелью сильно варьируются. Сегодня мы будем рассматривать иллюстрации Клауса Энзиката ( Klaus Ensikat) знаменитого и очень плодотворного немецкого иллюстратора. Его рисунки скорее восходят к классической иллюстрации - гравюрам, печатаемым с деревянных досок. Черно-белые гравюры могли подкрашиваться поверх вручную, но основной рисунок передавался именно черными линиями.

У Энзиката мы видим как раз это. Акварель служит легкой подцветкой, однотонными прозрачными заливками. Весь рисунок, объемы и тени делаются пером.

http://pics.livejournal.com/rikki_t_tavi/pic/00248rc9

Все объемы тонко заштрихованы - посмотрите на многочисленные складочки на платье, у них нет контуров, только покрытые штрихом формы. Фигуры солдат почти сливаются с фоном, они собственно и нарисованы поверх общего цвета фона, и чуть-чуть подцвеченный воротники, волосы и одежда - просто тонкие слои акварели поверх серо-голубого тона фона. Энзикат не штрихует по форме предметов, как делали в старых гравюрах, его штрих почти архитектурный - параллельными линиями - определяет только тон.

http://pics.livejournal.com/rikki_t_tavi/pic/002495x4

Опять общая заливка розового фона с оставленными белыми лицами и слегка добавлено цвета в отдельные предметы.

http://pics.livejournal.com/rikki_t_tavi/pic/0024a26d

Одна из особенностей этой техники - цвет нужно накладывать очень бледный и ненасыщенный. Штриховка и обводка деталей очень утемняет положенный цвет -посмотрите на портьеру, например.

http://pics.livejournal.com/rikki_t_tavi/pic/0024bqp8

В таком рисунке со штриховкой очень легко запутаться - картинка будет представлять собой массу разных линий, но сам рисунок будет трудно ухватить взглядом. Энзикат же виртуозно сочетает части со штриховкой и без нее - так, что мы видим весь рисунок отчетливо Лица обоих героев, например, имеют меньше штриховки, чем одежда и хорошо читаются. То же самое можно сказать и про ноги - смотрите, как сапоги этого Кота в сапогах ( а это именно он!) хорошо выделяются на фоне сложных деталей ножек стола, а ноги мельникового сына - на заштрихованном полу. Котик с бантом совершенно уморительный со своей женской физиономией.

http://pics.livejournal.com/rikki_t_tavi/pic/0024cxc6

Детали, контуры и драпировки - игра ровных и заштрихованных мест на рисунке.

http://pics.livejournal.com/rikki_t_tavi/pic/0024dhaq

В этой технике можно очень точно закрашивать части рисунка - как, например, здесь, закрашено кресло, а можно просто заливать разными оттенками фон и рисовать поверх него.

http://pics.livejournal.com/rikki_t_tavi/pic/0024ez82

Энзикат обычно использует всего несколько цветов, в сдержанных неярких оттенках. Весь волк покрашен теми же оттенками, что и фон, но выделяется из-за штриховки пером - фрак его стал темнее и более лиловым, морда высветлена, панталоны подкрашены поверх коричневого тем же желтым, что на платье Красной Шапочки и выделяются потому, что вокруг них зарисовано мелкой растительностью.

http://pics.livejournal.com/rikki_t_tavi/pic/0024h4pb

Эта книжка у меня есть- легенда о Фаусте. На скане слегка проступают желтые полосы, их не нужно принимать во внимание. Это увеличенный фрагмент обложки - хотела показать, какая сложная и тонках штриховка лежит поверх акварельных заливок. Если в сказках Перро все штриховки были параллельные, то тут можно видеть и перекрещивающуюся штриховку и очень мелкие штрих, почти точки на лице. Перекрещивающаяся штриховка позволяет набрать более темный тон, потому что у параллельной есть предел, до которого можно близко наносить штрихи - дальше него линии будет сливаться в черные пятна..

http://pics.livejournal.com/rikki_t_tavi/pic/0024w1sy


Цвета более насыщенные, Но если мы посмотрим на пальто нижнего героя, тени набираются все равно тушью, а не более темным тоном акварели

http://pics.livejournal.com/rikki_t_tavi/pic/0024fke2

Правый верхний край крупнее: большей частью излюбленная параллельная штриховка без обводок контуров теней.

http://pics.livejournal.com/rikki_t_tavi/pic/0024x6z6

Опять всего несколько оттенков цвета.

http://pics.livejournal.com/rikki_t_tavi/pic/0024g9h0

И деталь крупнее - светлая пентаграмма остается в промежутках штриховки на полу. Более темные места на камнях и в плаще заштрихованы перекрестно

http://pics.livejournal.com/rikki_t_tavi/pic/0024zkpe


Еще один крупный фрагмент:


http://pics.livejournal.com/rikki_t_tavi/pic/0024yfgk

Один из небольших, не на полную страницу, рисунков. Разноотеночная заливка сине-сиреневой одежды придает рисунку более живой, рукотворный вид, штрихи вырисовывают детали и складки, но не позволяют потеряться общей форме.

http://pics.livejournal.com/rikki_t_tavi/pic/0024tpe1

Еще несколько картинок из разных книг. Хорошо видно, что иллюстрации будут видны и понятны, даже если цвета не будет - рисунок и штрих несет главную информацию в рисунке.

http://pics.livejournal.com/rikki_t_tavi/pic/0024kasx

http://pics.livejournal.com/rikki_t_tavi/pic/0024pwb9

http://pics.livejournal.com/rikki_t_tavi/pic/0024qxhc

http://pics.livejournal.com/rikki_t_tavi/pic/0024r0g8


На американском Амазоне Энзиката не так многои книги его довольно дороги. Я своего Фауста привезла из Германии. Но на немецком амазоне его в изобилии .

Еще одна книга с акварелью и рисунком пером поверх - Forgetful Fred иллюстратора Friso Henstra - была у меня раньше: часть первая, часть вторая.


http://rikki-t-tavi.livejournal.com/843991.html
 

...Вдруг ты завтра помрешь? Хочешь, чтобы твою чашку обвязали траурной ленточкой и выставили на всеобщее обозрение с гнусной надписью: «Мы помним тебя, о, заблудший брат наш»? (с) Табаки
IP записан
 
Ответ #11 - 04/08/11 :: 6:49pm

Юкка   Вне Форума
Живет здесь
Ололо я водитель НЛО
Москва, Россия

Пол: female
Сообщений: 5215
*****
 
Книга о модельере Валентино

Valentino - A Grand Italian Epic. Suzy Menkes, Matt Tyrnauer, Armando Chitolina

Это альбом в 576 страниц про жизнь и творчество дизайнера моды Валентино, выпущенный к сорокапятилетию его жизни в высокой моде. Валентино - последний из великих дизайнеров, который работал в модном доме со своим именем, в 2007-м он удалился от дел, но его уход и последний показ праздновался с огромным размахом. Издательство Ташен до этого альбома, доступного для всех, выпустило еще два издания.

Первое -арт альбом в ста пронумерованных экземплярах, с золотым обрезом, в коробке обитой белым шелком. Все книги были подписаны Валентино. В набор входили еще четыре принта с рисунками Валентино, с печатью и его подписью на обороте. ( На сайте издательства весь тираж раскуплен по немалой цене в 6 000 долларов. На Амазоне все еще можно купить за 4 500

Второе - коллекционное издание, без принтов, но тоже в коробке, на этот раз валентиновского фирменного красного цвета, все 2000 экземпляров подписаны Валентино. И у Ташенаи на Амазоне продается за 1800 долларов. В обоих арт изданиях страниц больше - по 738.
В книге хронологически прослежен творческий путь Валентино, с кучей фотографий, сканов, статей о нем. И очень много его рисунков и отличных фотографий роскошных платьев. Валентино не изменял себе на протяжении всего пути - исключительно женственные, гламурные ( в изначальном смысле этого слова) платья были его фирменной особенностью.
Смотрим некоторые страницы книги:

Жизнь в розовом свете.

http://pics.livejournal.com/rikki_t_tavi/pic/0028bacp
http://pics.livejournal.com/rikki_t_tavi/pic/0028c48x
http://pics.livejournal.com/rikki_t_tavi/pic/0028dr7q

Его рисунки. ( кстати, не все модельеры делали подробные и красивые рисунки, некоторые ограничивались общим силуэтом, а платья выдумывали уже на модели, драпируя ткани)

http://pics.livejournal.com/rikki_t_tavi/pic/0028e093

Дизайны 60-х с приколотыми образцами тканей.

http://pics.livejournal.com/rikki_t_tavi/pic/0028f4bd

Черное с золотой вышивкой.

http://pics.livejournal.com/rikki_t_tavi/pic/0028g5zc

Расшито все целиком. И это ведь не ткани такие - все вышито уникально для этого платья.

http://pics.livejournal.com/rikki_t_tavi/pic/0028h43y

Греческие лошадки и геометрический жакет. Все большие плоскости вышиваются пайэтками, а не бисером - так платье меньше весит.

http://pics.livejournal.com/rikki_t_tavi/pic/0028ky2s

Цветущие сады и жакет с крупным рисунком.

http://pics.livejournal.com/rikki_t_tavi/pic/0028p94k

Это вот вообще сумасшедшие вышивки. Кто разглядит все детали из зала? Платья сразу нужно в музей для близкого разглядывания.

http://pics.livejournal.com/rikki_t_tavi/pic/0028qp43
http://pics.livejournal.com/rikki_t_tavi/pic/0028rxyp

Змея на кружевах.

http://pics.livejournal.com/rikki_t_tavi/pic/0028s0ak

Левое мне очень нравится, такие ледяные узоры просто.

http://pics.livejournal.com/rikki_t_tavi/pic/0028t0c9

Какие белые красивые! Неужели справа на юбке каждый цветочек отдельно сделан и пришит?

http://pics.livejournal.com/rikki_t_tavi/pic/0028wt2w

Это его фирменный красный - rosso Valentino.

http://pics.livejournal.com/rikki_t_tavi/pic/0028x5db

Какой корсаж!

http://pics.livejournal.com/rikki_t_tavi/pic/0028yrzf

Еще бело-черное

http://pics.livejournal.com/rikki_t_tavi/pic/0028zw1w

Черное с вышитой шнуровкой

http://pics.livejournal.com/rikki_t_tavi/pic/00290y0x

Еще черное. Обратите внимание на качество шитья! А правый палантин хочу!

http://pics.livejournal.com/rikki_t_tavi/pic/002915e2
http://pics.livejournal.com/rikki_t_tavi/pic/002921gs

Цветное

http://pics.livejournal.com/rikki_t_tavi/pic/002936y5

Ботиночки трогательные какие!

http://pics.livejournal.com/rikki_t_tavi/pic/00294p0s

Сколько работы там!

http://pics.livejournal.com/rikki_t_tavi/pic/00295ewf

Отделка

http://pics.livejournal.com/rikki_t_tavi/pic/00296kxq

Опять сумасшедшая вышивка!

http://pics.livejournal.com/rikki_t_tavi/pic/0029702h
http://pics.livejournal.com/rikki_t_tavi/pic/00298tk9
http://pics.livejournal.com/rikki_t_tavi/pic/0029968q
http://pics.livejournal.com/rikki_t_tavi/pic/0029ad84
http://pics.livejournal.com/rikki_t_tavi/pic/0029bstk
http://pics.livejournal.com/rikki_t_tavi/pic/0029c9rg
http://pics.livejournal.com/rikki_t_tavi/pic/0029d2sk
http://pics.livejournal.com/rikki_t_tavi/pic/0029ebrp

Книга на Амазоне когда-то стоила дешевле, чем у издательства, сейчас - только у продавцов частных там можно купить от150 до 200 долларов
У Ташена на сайте дешевле - за 70. У них на сайте еще можно всю книгу пролистать и посмотреть что внутри.

Про фильм о Валентино "Последний император" я писала тут.

Другие арт-книги

Очень красивая книга про костюмы к "Звездным войнам" >>


http://rikki-t-tavi.livejournal.com/859680.html
 

...Вдруг ты завтра помрешь? Хочешь, чтобы твою чашку обвязали траурной ленточкой и выставили на всеобщее обозрение с гнусной надписью: «Мы помним тебя, о, заблудший брат наш»? (с) Табаки
IP записан
 
Ответ #12 - 05/26/11 :: 6:24pm

Юкка   Вне Форума
Живет здесь
Ололо я водитель НЛО
Москва, Россия

Пол: female
Сообщений: 5215
*****
 
Любимец всех маленьких читателей, автор множества ярких и забавных книг, Эрик Карле ( Eric Carle) выклеивает свои иллюстрации-коллажи из цветной папиросной бумаги, которую сам красит.

Карле родился в немецкой семье в Америке в 1929 г, но мать его перед второй мировой так начала скучать по родине, что семья вынуждена была переехать домой. Они много раз пожалели о своем решении, потому что попали на все трагическое и тяжелое время нацистского режима.

После свободной и любимой школы в Америке, маленький Эрик попал в немецкую очень строгую школу, где учителя считали своим долгом "сломать" непослушных и вольнодумных детей, превратить их в послушных и дисциплинированных юных граждан. Но мальчику повезло с учителем. Герр Краусс презирал нацистский режим и любил немецких экспрессионистов, которых официальные власти считали "дегенератами". Учитель помог понять юному Карле, что его призвание - это искусство. Бросив школу Эрик без экзаменов поступил в Штутгартскую Академию искусства и дизайна - так его портфолио поразило профессора Эрнста Шнайдлера.

Учили его на графического дизайнера и учили сурово. Среди упражнений, которые давал профессор Шнайдлер, одно было постоянное- все четыре года учебы. Все студенты красили свою собственную бумагу.
Брали две банки краски. Сначала закрашивали лист целиком красной. Потом добавляли в красный несколько капель желтого - и снова красили лист. Дальше больше желтого - и снова закрашивали. И так пока на доходили почти до чистого желтого. Пар таких было много, и бумаги получалось много. Затем студенты должны были разрезать или разорвать бумагу на куски и выложить абстрактную композицию, решающую пространство белого листа. Композиции не приклеивались - просто помещались между картоном и листом стекла для показа профессору. Профессор был очень проницательным в определении основных талантов и способностей своих учеников, и когда находил эти главные таланты, заставлял студента развивать их, не мучая тем, что у него не получалось. Так Карле обнаружил, что не силен в проведении тонких линий и выписывании мелких фигур. "Твое дело - смелые крупные решения - сказал ему профессор, - брось все другое, слава богу каллиграфов у нас хватает, обойдемся без еще одного спокойно".

Закончив учебу и наработав себе внушительное портфолио, Карле вернулся в Америку. Там он сразу нашел работу графического дизайнера в рекламном агентстве и с успехом делал карьеру. Пока однажды не понял, что и агентство, и интриги, и клиенты ему смертельно надоели, и хочет он вернуться к картинкам, к образам. Тут и случился его дебют в детской книге - вместе с автором (Bill Martin Jr.) он сделал книгу Brown Bear, Brown Bear, What Do You See? Книга сразу имела успех среди детей.

Первый вариант он сделал из цветной папиросной бумаги. Но затем он обнаружил, что окрашенная папиросная бумага очень нестойкая и легко выцветает на свету. И Карле начал красить свою бумагу. Несомненно, задания в студенчестве пришли ему на память - и он решал книжные страницы, как задания на композицию - коллажи из цветной бумаги, организующие плоскость листа.

С тех пор он совершенствует свою технику и пишет истории уже сам.

Для работы он использует обычную папиросную бумагу из бумажных или художественных магазинов (Tissue paper), белого цвета, и красит ее акрилом. Иногда использует масло или чернила. Техника его проста - лист кладется на гладкую поверхность, акрил разводится водой - и весь лист покрывается одном цветом. Следы от кисти остаются видны и создают основу фактуры. Покрашенные листы аккуратно отделяются от рабочей поверхности и сушатся, разложенные на газетах. Высушенные снова попадают на стол, берется краска другого, часто контрастного цвета - и на лист наносится новый слой - грубой кистью, пятнами, штрихами, губкой, отпечатками фактур. ( слайд-шоупроцесса на сайте Карле)

http://pics.livejournal.com/rikki_t_tavi/pic/002fpr4c

http://pics.livejournal.com/rikki_t_tavi/pic/002fq0qd

Подготовленные листы складываются по цветам, в отдельные ящики. Когда наступает время работать над новым проектом, Карле запускает руку в ящик нужного цвета и вытягивает первый попавшийся лист. Он не любит "выбирать" и большой сторонник теории случайности. Говорит, что обычно ему попадается совершенно подходящий и красивый лист.
http://pics.livejournal.com/rikki_t_tavi/pic/002fkef0

Работы его вовсе не приглушены и скромны по цвету - наоборот, он любит яркие цвета и смелые контрасты.

Иллюстрация сначала придумывается и прорисовывается в контуре, затем контур переводится на прозрачный рабочий лист кальки. Этот лист накладывается на выбранный кусок цветной бумаги, поскольку он прозрачный, сквозь него видно фактуру и можно двигать и выбирать нужное место. Затем ножом вырезается деталь сквозь оба листа. Так вырезаются и наклеиваются все детали рисунка. Каждый элемент намазывается тонким слоем клея ( Карле предпочитает клей для обоев) и приклеивается на нужное место на плотном белом листе . Верхний лист кальки с рисунком служит заодно и "трафаретом", прикладывая который к листу с иллюстрацией, можно определить место, куда наклеивается каждая деталь. Это делает ненужным обрисовывание контуров деталей как на цветной бумаге, так и на листе с окончательной иллюстрацией. (слайд-шоу процесса на сайте Карле - на примере голодной гусеницы.)

Посмотрим на иллюстрации теперь.
Книга про цвета - "Привет, красная Лисица".
http://pics.livejournal.com/rikki_t_tavi/pic/002frc3z
Hello, Red Fox

Это книга про дополнительные цвета, поэтому Красная Лисица зеленого цвета.
http://pics.livejournal.com/rikki_t_tavi/pic/002fsy4f

А это - оранжевый котУлыбка Из разных кобальтово-синих кусков.

http://pics.livejournal.com/rikki_t_tavi/pic/002fthtg

Книга " А у кенгуру тоже есть мама?"
http://pics.livejournal.com/rikki_t_tavi/pic/002fwc1r
Does a Kangaroo Have a Mother, Too?

Яркие, как во всех книгах у Карле, форзацы.

http://pics.livejournal.com/rikki_t_tavi/pic/002fxx7g
Заголовки и имена всех животных в этой книге тоже вырезаны из цветной бумаги.
http://pics.livejournal.com/rikki_t_tavi/pic/002fy0cq

Обычное для Карле решение - простой и яркий фон, динамичная фигура животного, собранная из кусков размашисто покрашенной бумаги.
http://pics.livejournal.com/rikki_t_tavi/pic/002fzt59

Деталь крупнее. То, что папиросная бумага тонкая и слегка прозрачная, заставляет краски сиять, когда она положена на белый фон. Иногда Карле вырезает в фоне дырки под верхнюю фигуру, но в данном случае оранжевые куски для кенгуру наклеены поверх зеленого фона и видно, как он слегка просвечивает.
http://pics.livejournal.com/rikki_t_tavi/pic/002g0gf6

Страница со львицей и маленькими львятами. Вот здесь как раз место под фигуры львов вырезалось из фона.
http://pics.livejournal.com/rikki_t_tavi/pic/002g1z02

Деталь крупно. Если приглядеться, видно, что детали в основном лежат на белом фоне, но видны такими призрачными контурами там, где попали на окрашенный фон. Для шкур львов он видимо намазал бумагу чем-то водоотталкивающим, а потом красил жидкой краской. Краска собиралась в капельки и высохла красивой фактурой. На бумаге фона видно, что положив густую более темную краску поверх оранжевой Карле каким-то инструментом ( возможно просто ручкой кисти) провел поверх бурные зигзаги, пока краска не высохла.

http://pics.livejournal.com/rikki_t_tavi/pic/002g2kwk
Страница с жирафами. Несмотря на обобщенные формы, животные у Карле вовсе не примитивные, упрощенные фигурки - у них очень выразительные и характерные движения и очертания. Недаром шкаф над полками с бумагой заполнен у него разнообразными зоологическими книгами и альбомами.
http://pics.livejournal.com/rikki_t_tavi/pic/002g3x3d

Деталь жирафов крупнее. Кусочки бумаги с разной фактурой наклеены пятнами на шкурах. Иногда Карле фон не наклеивает, а рисует прямо на бумаге. В этой иллюстрации именно тот случай.
http://pics.livejournal.com/rikki_t_tavi/pic/002g5z1z

Лисица с лисятами в норе. Карле подбирает такое место для куска аппликации на листе, чтобы там было подобие тени в нужном ему месте. Фоновая бумага очень смело и ярко покрашена.

http://pics.livejournal.com/rikki_t_tavi/pic/002g5z1z
Деталь. Лисенок в норе из бумаги ярких красных, оранжевых и розовых оттенков.

http://pics.livejournal.com/rikki_t_tavi/pic/002g6z0z
Овечки. В этой бумаге Карле и размазывал краску, и брызгал, и дела отпечатки чем-то фактурным.
http://pics.livejournal.com/rikki_t_tavi/pic/002g7gx1

Это уже из другой книги - сборника стихотворений о животных. Страница с морскими существами. Фон сделан свободными прозрачными мазками и до и после приклейки фигур, создавая ощущение прозрачной воды.

http://pics.livejournal.com/rikki_t_tavi/pic/002g8dta

Крупно кусок осьминога. Светлые передние щупальца - и более темные на заднем плане. Маленькие кусочки контрастного цвета изображают присоски. У Карле изумительное чувство цвета.
http://pics.livejournal.com/rikki_t_tavi/pic/002g9z38

Слон из кусков серо-черной бумаги, которая поверх еще дополнительно покрашена белыми линиями и штрихами.
http://pics.livejournal.com/rikki_t_tavi/pic/002garg2

Крупная деталь. у меня впечатление, что пока краска была еще сырая, к листу приложили что-то гладкое, вроде куска стекла и линии расплющились, стали напоминать рисунок мелом.
http://pics.livejournal.com/rikki_t_tavi/pic/002gbdpx

Петух на весь разворот. Небо ( в данном случае закатное) изображено кусками не закрашенной, а забрызганной белой папиросной бумаги. Процарапанность на краске хорошо изображает перья.

http://pics.livejournal.com/rikki_t_tavi/pic/002gcp7d
Видно, что каждое перо на шее - отдельный кусок бумаги.
http://pics.livejournal.com/rikki_t_tavi/pic/002gdeh2

одна из самых знаменитых и любимых книг Карле - "Очень голодная гусеница".
http://pics.livejournal.com/rikki_t_tavi/pic/002geg6y
Very Hungry Caterpillar

У нее яркие форзацы из кусков цветной бумаги, продырявленной кружочками, будто проеденной гусеницей.
http://pics.livejournal.com/rikki_t_tavi/pic/002gf56a

Про то, как придуманы книги у Карле, нужно писать отдельный пост - книги у него поразительные в этом плане. Под огромным солнцем маленькая голодная гусеница прокладывает свой путь через одно яблоко, две груши, три сливы, четыре клубники и так далее.
http://pics.livejournal.com/rikki_t_tavi/pic/002ggfap

Это одна из первых его книг, решения в ней ошеломительно простые.
http://pics.livejournal.com/rikki_t_tavi/pic/002gh14e

Вот так обожравшаяся гусеница превращается в куколку:

http://pics.livejournal.com/rikki_t_tavi/pic/002gk7qp

Деталь гусеницы.
http://pics.livejournal.com/rikki_t_tavi/pic/002gpzq5

Деталь кокона. Если бы Карле специально красил каждый кусок под место, у него не было бы такой смелости, а когда покраска идет свободно и стихийно, а потом подбираются как в мозаике нужные куски - получается очень выразительно и с необычными текстурами.
http://pics.livejournal.com/rikki_t_tavi/pic/002gq321

Книга "Мистер Морской Конек"
http://pics.livejournal.com/rikki_t_tavi/pic/002gra60
Mister Seahorse

Миссис Морской Конек откладывает яйца с набрюшную сумку Конька-папаши. Тут бумага под коньков заливалась сразу всеми этими красивыми пятнами и переходами и фигуры вырезались целиком.

http://pics.livejournal.com/rikki_t_tavi/pic/002gs440
Деталь крупно с другой страницы. Карле приблизительно соблюдал порядок цветов для Морского конька на каждой странице.
http://pics.livejournal.com/rikki_t_tavi/pic/002gtx8x

"С головы до пят" - книга про части тела и движения.
http://pics.livejournal.com/rikki_t_tavi/pic/002gwk1e
From Head to Toe Big Book

"Я горилла и могу бить себя в грудь." Животных реалистично рисовать можно в довольно ограниченной гамме - коричневых да серых. Но Карле это никогда не останавливало. У его животных насыщенные глубокие цвета, прекрасно сгармонированные. И мальчик какой выразительный.

http://pics.livejournal.com/rikki_t_tavi/pic/002gxe75
Крупнее - процарапывание открывает нижний, более светлый слой краски и создает фактуру шерсти.
http://pics.livejournal.com/rikki_t_tavi/pic/002gy0gq

А тут девочка подражает кошке - выгибает спину. Краски просто сияют.
http://pics.livejournal.com/rikki_t_tavi/pic/002gz5fg

Мы смотрели иллюстрации из вручную расписанной папиросной бумаги художника Эрика Карле.

Сайт иллюстратора - http://www.eric-carle.com/
Множество других книг Эрика Карле на амазоне.
Другие книги в разделе "Иллюстраторские техники".
Пост про изумительные иллюстрации, вырезанные из цветной бумаги, David Wisniewski.


http://rikki-t-tavi.livejournal.com/874100.html
 

...Вдруг ты завтра помрешь? Хочешь, чтобы твою чашку обвязали траурной ленточкой и выставили на всеобщее обозрение с гнусной надписью: «Мы помним тебя, о, заблудший брат наш»? (с) Табаки
IP записан
 
Ответ #13 - 08/30/11 :: 2:22pm

Юкка   Вне Форума
Живет здесь
Ололо я водитель НЛО
Москва, Россия

Пол: female
Сообщений: 5215
*****
 
Иллюстраторские техники: scratchboard

http://rikki-t-tavi.livejournal.com/912460.html
 

...Вдруг ты завтра помрешь? Хочешь, чтобы твою чашку обвязали траурной ленточкой и выставили на всеобщее обозрение с гнусной надписью: «Мы помним тебя, о, заблудший брат наш»? (с) Табаки
IP записан
 
Ответ #14 - 10/27/11 :: 4:07am

Юкка   Вне Форума
Живет здесь
Ололо я водитель НЛО
Москва, Россия

Пол: female
Сообщений: 5215
*****
 
Каллиграфия и миниатюры при дворе императора Рудольфа II

http://rikki-t-tavi.livejournal.com/951304.html
 

...Вдруг ты завтра помрешь? Хочешь, чтобы твою чашку обвязали траурной ленточкой и выставили на всеобщее обозрение с гнусной надписью: «Мы помним тебя, о, заблудший брат наш»? (с) Табаки
IP записан