WWW-Dosk
http://www.elhe.ru/cgi-bin/forum/YaBB.pl
Middle-Earth >> Люди, эльфы, гномы и все-все-все... >> "Технический вопрос" об истории Турина.
http://www.elhe.ru/cgi-bin/forum/YaBB.pl?num=60

Сообщение написано Элхэ Ниэннах в 02/01/01 :: 12:54pm

Заголовок: "Технический вопрос" об истории Турина.
Создано Элхэ Ниэннах в 02/01/01 :: 12:54pm
Кто как думает, почему этой истории уделяетяс так много внимания (примерно столько же, сколь истории Берена и Лютиэнь)?
Трактовать вопрос можно двояко: почему ей уделяется столько места в истории - и почему столько внимания ей уделяет Профессор. Мне были бы интересны оба аспекта.

Заголовок: Ничего себе технический вопрос!
Создано Sabrina в 02/01/01 :: 12:58pm
Раньше понедельника не сформулирую, однако...
Ушла думать...
Кстати, помнится, что мой аналогичный "технический вопрос" относительно "Лэйтиан" так и остался без ответа...

Заголовок: Кстати, в порядке информации
Создано Sabrina в 02/02/01 :: 3:47pm
насчет того, какое место занимал сюжет "Нарн и Хин Хурин" у Профессора...
Не знаю, знакомо ли это, но на всякий случай вот ссылочки на хорошие теоретические статьи
(Это ни в коем случае не потому, что я хочу отмазаться от ответа на вопрос, ссылаясь на авторитет. Просто личное ИМХО - это личное ИМХО, а теоретическая толкинистика -
это теоретическая толкинистика) -))

http://www.kulichki.com/tolkien/arhiv/manuscr/turin2.shtml
http://www.kulichki.com/tolkien/arhiv/manuscr/anariel2.shtml

(в задумчивости) А почему это у меня ссылки как-то не так вставляются? Вроде раньше вставлялись нормально. Ящер, помогите мне, плиз!


Последнее изменение: Yasch - 02/02/01 на 12:47:52

Заголовок: Re: "Технический вопрос" об истории Турина.
Создано Thaliorne в 02/02/01 :: 1:14pm
Следует помнить, что "Сильмариллион" (а в особенности "Повесть о детях Хурина") написан в основном людьми. Очевидно, людям нравилась повесть о Турине, потому и сохранилась. Почему сохраняются в человеческой памяти рассказы о древних героях?

"The Silmarillion. This is not an Eldarin title or work. It is a compilation, probably made in Numenor, which includes (in prose) the four great tales or lays of the heroes of the Atani, of which 'The Children of Hurin' was probably composed already in Beleriand in the First Age, but necessarily is preceded by an account of Feanor and his making of the Silmarils. All however are 'Mannish' works."

Если почитать "Серые Анналы" - сухую хронологию, написанную, кажется, синдар, то видно, что там места и под историю Берена и под историю Турина отведено куда меньше (хотя о Турине много - потому что его история завязана с падением Нарготронда). А Сильмариллион - не хронологическая летопись и потому вполне можт позволить себе концентрироваться на отдельных особенно "интересных" историях.


Заголовок: Я вспомнила, что за мной остался этот должок
Создано Sabrina в 02/10/01 :: 11:52pm
Я вспомнила, что за мной остался должок.-)

Однако же по здравом размышлении я поняла, что моим_ответом на этот вопрос будет только мое же старое эссе на тему о «Лэйтиан» - собственно, здесь как раз и говорится о противопоставлении «Лэйтиан» и «Нарн и Хин Хурин»
Если вдруг кто-то еще не читал – то повторяю:

Почему "Лэйтиан" - "освобождение от оков"? Мир "Сильма" - мир строгой математики. Законы рока незыблемы: проклятие настигнет проклятого, за преступлением последует наказание, виновному не найти прощения. Поэтому противоположны "Нарн и Хин Хурин" и "Лэйтиан": первая - поэма о проклятии, вторая - поэма об освобождении от него. "Лэйтиан" – поэма об эстель. С точки зрения здравого смысла события этой легенды невозможны. Невозможно добыть сильмарилл, невозможна любовь героев, неизбежна их гибель. Но они добывают камень, возвращаются из Мандоса - зачем, почему? Чтобы и они сами, и все другие поверили - спасение возможно, дважды два - не всегда пять, чудеса хоть иногда, но случаются. В конечном итоге история любви Берена и Лютиэнь - залог грядущего спасения для всех нолдор, для всех эдайн, обещание того, что "в доспехах судьбы найдется щель", можно обойти или изменить даже проклятие Мандоса. Рок справедлив, жалости он не знает, и ускользнуть от него обычно нельзя. Ветхозаветный мир (условно говоря), и Новый Завет (тоже условно), когда в мир приходит милосердие. Может быть прощена вина. Может быть действенна жалость. И остается место для Эстель - надежда на лучшее, на иную правду, на то, что неумолимая математика законов природы даст сбой, и ты "проскочишь" сквозь жернова, успеешь прокричать: "Милосердия" - и оно будет даровано. Военной силой проклятия Мандоса не одолеть. Я вспоминаю цитату из "Левой руки Тьмы" У.Ле Гуин «Здесь часто говорят: «Все дороги ведут в Мишнори» и правда: даже если повернуться к Мишнори спиной, пойти от него прочь, то идти-то все равно будешь по дороге, ведущей в Мишнори. … Нужно непременно идти совсем в другом направлении, непременно иметь совсем иную цель, только тогда и выйдешь на другую дорогу». Героям Лэйтиан дается шанс – тот самый шанс «найти другую дорогу», найти Эстель, - и они этим шансом пользуются, - не ожидая, когда их настигнут удары Рока, а наоборот, делая осознанный выбор, борясь за свое счастье и надежду для других . Это именно их любовь и верность преодолевает любые преграды. Я как-то особенно не люблю "Нарн и Хин Хурин", - после прочтения черное отчаяние овладевает сознанием. В "Лэйтиан" - сквозь боль, слезы и скорбь возносится душа. В "Нарн..." Турин и Ниэнор, побежденные Роком, в "Лэйтиан" - Финрод, Берен и Лутиэнь, Вставшие Над Судьбой.»

Если же говорить о месте сюжета Нарн и Хин Хурин в истории – то опять же эта история важна потому, что так или иначе завязана фактически на все последующие ключевые события в истории Первой Эпохи, и в этом смысле тоже важна не менее, чем Лэйтиан. Посчитаем – падение Нарготронда – здесь же, прямо в тексте, опосредованно – через историю с Наугламиром – эта история завязана на падение Дориата, опосредованно же – тоже через судьбу Хурина – с падением Гондолина.

Возражения и дополнения принимаются.-)

Искренне,


WWW-Dosk » Powered by YaBB 2.5 AE!
YaBB © 2000-2009. Все права защищены.

Localization by mySOPROMAT.ru