WWW-Dosk
http://www.elhe.ru/cgi-bin/forum/YaBB.pl
Библиотека >> Синематограф >> Сериалы
http://www.elhe.ru/cgi-bin/forum/YaBB.pl?num=1599409766

Сообщение написано Элхэ Ниэннах в 09/06/20 :: 7:29pm

Заголовок: Сериалы
Создано Элхэ Ниэннах в 09/06/20 :: 7:29pm
Сознавайтесь, кто смотрел "Чёрный список"? Чем дольше читаю отзывы, тем больше чувствую себя странно. Я понимаю, за что может нравиться Рэймонд "Рэд" Рэддингтон - но совершенно не понимаю восторгов в адрес Элизабет Кин. Кто в силах мне объяснить, чем она хороша, расскажите.

Собственно, с моей точки зрения, это был бы довольно проходной детективный сериал (конечно, с достаточно обаятельной командой и бесподобным Джеймсом Спэйдером), кабы не то, что в нём присутствует весьма любопытный вопрос: действительно ли нужно добиваться правды любой ценой?

Заголовок: Re: Сериалы
Создано Элхэ Ниэннах в 02/14/22 :: 2:42pm
"Брат Кадфаэль" (4 сезона, Великобритания). Кому нравится, к примеру, "Имя розы", тому зайдёт и это. XII век, аббатство Шрусберри, бывший крестоносец, а ныне — монах-бенедиктинец, успешно раскрывающий местные преступления. Неторопливый ритм, приятные герои, хорошая актёрская игра, никаких вопиющих исторических противоречий, никакой повесточки, никто не орёт, никакого кровь-говно-кишки. Хорошо, но мало.

"Толедо" (1 сезон, Испания). Времена Альфонсо X, современная фантазия на исторические темы. Как ни странно, без фатальных искажений истории, зато с полной заменой средневековой морали на современный гуманизм. Вполне приятно и смотрибельно, по крайней мере, один раз. Внутрисемейные разборки, интриги, элементы детектива, романтика, любовь, шекспировские страсти. 

"Шерлок Холмс" (4 сезона, Великобритания, 1984-1994). Очень британский, очень размеренный, очень близко к тексту, очень тщательно сделан. Все мы любим нашего Холмса-Ливанова, но Джереми Бретт, руку на сердце положа, больше похож на книжного. Любителям Конан Дойла зайдёт весьма и весьма. 

Заголовок: Re: Сериалы
Создано Элхэ Ниэннах в 01/25/23 :: 12:34am
Внезапно "Дамское счастье", два сезона (2012-2013).

Ну, то есть, оно конечно "по мотивам Золя". От Золя там остался универсальный магазин со штатом человек 10-15, и несколько слабо узнаваемых персонажей. Создатели сериала решили, что "Дамское счастье" — это про любовь. И решение своё осуществили.
Все социальные аспекты романа мирно отдали концы. Братьев у Денизы нет (на всякий случай и чтобы не нагнетать). Семьи у её дядюшки тоже нет. Все пять или шесть девиц, служащих в универсальном магазине "парадиз" (сфига сериал называется "Дамское счастье", непонятно) живут в благополучии, чистоте, уюте и дружбе; из общего благолепия несколько выбивается Клара, но это ненадолго, в перспективе они с Денизой становятся подругами. Драматические повороты сюжета присутствуют, но не сильно, чтобы не нарушать идиллии. Герои иногда страдают, но чуть-чуть. Развитие образов? — не слышали. Зато Дениза — Сильная Самостоятельная Женщина, которая в финале намеревается открыть собственное дело, сделать себе имя (и состояние), а потом прийти и сделать Мурэ (простите, его как-то по-другому зовут, действие-то в Англии происходит) предложение. Нет, я не опечаталась, а чё с лицами?
Попутно там присутствует негр, который гениальный фотограф. Середина XIX века, Англия, негр-фотограф, ачётакова?

В общем, получился такой дамский роман без лишней сексуальности и интима. Картинка приятная, персонажи миленькие, отрицательных особо не наблюдается (кто таковым кажется, те исправятся к финалу). Очень вольная фантазия на тему. Ни единой проблемы, затронутой у Золя, нет.

Нет, посмотреть можно, желательно фоном к какому-нибудь основному занятию. Правда, не очень понятно, при чём тут Золя. Ну, и как-то обидно, потому что сам по себе роман очень кинематографичен, как по мне.

Заголовок: Re: Сериалы
Создано Элхэ Ниэннах в 01/31/23 :: 12:59pm
Мини-сериал "Проклятые короли" (2005)

Кто готов к когнитивному диссонансу и полнейшему расхождению с картинкой, которая в голове складывается после прочтения цикла (а Дрюон  умеет в описания людей), тем сюда. Сам сериал достаточно точно следует тексты цикла, а вот персонажи... Седой, коротко стриженный Филипп Красивый отнюдь не так красив (убрали фразу Бьянки: "Онаговорит, вы такой же злой, как и красивый" — правильно сделали); граф Артуа среднего роста и сложения; графиня Маго попросту маленькая и хрупкая; Беатриса д'Ирсон с каштановыми волосами и бюстом гимнастки; Бьянка черноволосая; по поведению и миленькому личику на книжную Бьянку очень старается быть похожей Жанна.
Юный щёголь  Гуччо с растрёпанной шевелюрой, бородкой и усами странновато смотрится на фоне своего гладко выбранного и тщательно причёсанного собственного дядюшки (да ладно, будем честны, братья Мари Крессэ смотрятся гораздо более ухоженными). Мари Крессэ, все ужа догадались, совсем не блондинка — посмотрим, какова будет Клеменция Венгерская, в тексте некоторый акцент на их сходстве. Красавчики д'Онэ, как можно догадаться, тоже не особо красавчики.

Изабелла Английская, правда, красива, с более-менее золотистыми волосами и весьма соответствующей внешностью, так что я бы простила ей кареглазость. Это она в папу: у местного Филиппа глаза тоже карие.

В общем, если получится абстрагироваться от ярких книжных описаний, можно смотреть. Ничего выдающегося, но вполне прилично.

Заголовок: Re: Сериалы
Создано Эрин в 01/31/23 :: 5:25pm
  Не знал. Спасибо. Надо будет посмотреть.
  Помню (и люблю, честно говоря) тот, старый сериал 73 года. Жан Пиа и Элен Дюк, Робер и Маго, форэва...

  В порядке алаверды....
  А жигуновские "Три мушкетера" 2013 года (да, тоже сериал) - не так уж и плохи... если вообще плохи...

Заголовок: Re: Сериалы
Создано Элхэ Ниэннах в 02/02/23 :: 12:13pm
Мини-сериал "Волчий зал" (2015)

Наверное, все знают, а я так в первый раз посмотрела. Времена Генриха VIII, Анна Болейн, Томас Кромвель в качестве главгероя и прочее. Актерская игра, хороший текст (тут неудивительно, у нас экранизация первых двух романов трилогии Хилари Мэнтел, вечная ей добрая память), аутентичные, насколько могу судить, костюмы, женские лица, радующие отсутствием косметики... Ну, Томас Кромвель получился печальным интеллигентом, напоминающим известный портрет Эразма Роттердамского, так что ж.
Сравнивают с "Тюдорами", временами в пользу "Волчьего зала". Не знаю, до "Тюдоров" у меня дело не доходило. Мне лично сериал зашёл, хорошо, но мало.
Для тех, кого устраивает отсутствие "экшена" и довольно неторопливый ритм повествования.

Заголовок: Re: Сериалы
Создано Эрин в 02/02/23 :: 4:39pm
  "Волчий зал" определенно хорош...
   От себя попробую предложить "Белую королеву" (это та же Англия, но по времени лет на полста пораньше, примерно вторая половина "Войн Роз"); несколько более костюмированно и змоционально, , но с исторической стороны вполне норм, а героям сочувствуешь и вовлекаешься. Елизавета Вудвилл там ГГ (кто не знает - мать "принцев в башне" и бабушка того самого Генриха VIII). И вся история Ричарда III и его падения (и прихода к власти Тюдоров) - как бы сугубо достовернее, чем у Шекспира, если что.
  Продолжение, "Белая принцесса" - как по мне, попроще и покартоннее, но в целом тоже, вполне и вполне...
  Историческая основа обоих сериалов - романы Филиппы Грегори, а их у нее, только по Плантагенетам с Тюдорами, до пятнадцати штук. И романы, говорят, довольно пристойные.

Заголовок: Re: Сериалы
Создано Элхэ Ниэннах в 02/10/23 :: 1:33pm
"Екатерина" (Россия, 2014)
Не смотрели? Не смотрите.
Елизавета Петровна — жестокий самодур, а "возрождение традиций и идеалов петровского периода" и прочая мы дадим текстовыми вставочками и закадровым голосом, да ещё про отмену смертной казни несколько раз помянем в речи персонажей, ну, чтобы хоть как-то смягчить впечатление. Пётр III, конечн, "вырожденец", зато гениальный скрипач, опять же, души прекрасные порывы, по крайней мере, вызывает сочувствие. Собственно Екатерина — ну, не знаю.
Общее впечатление от исторического периода и конкретно России в этот период: дикое мрачное нечто. При этом язык персонажей неуловимо современный, не могу пальцем ткнуть, но ощущение именно что современных людей, которых зачем-то одели в исторические костюмы. Интонации у большинства тоже весьма современные (от Елизаветы ощущение как от завбазой, если вы понимаете, о чём я. "ЗнаТоКи", дело №19, "Пожар": если двух заведующих слепить в одну, это и получится. Извините.
Очень тягостное впечатление производит. Особенно если не так давно какое-нибудь "В начале славнух дел" смотрели.

"Пётр Первый. Завещание" (Россия, 2011)
Туда же, похоже. Было получше, но как там зашла речь о Финляндии —"да они сами под шведов не захотят, водку нашу очень любят", а равно и про то, что "победа наша над Россией вечно сиять будет, если русские, которые после нас будут, не просрут её... и Россия навсегда в Европе останется, и ни у кого язык не повернётся спросить: Россия — это где?!" — тут я и закручинилась. Впрочем, может, оно как-то и выправится дальше, не знаю, посмотрим/послушаем.

Upd. Ладно, беру свои слова назад, "Завещание" гораздо более смотрибельно. Раздражает серьёзно разве что "сердешный друг Катенька", которая настолько гадина, насколько можно себе представить. Ну, и как бы если факт супружеской неверности и высего из этого вытекающего имел место, то идеи насчёт казни Екатерины ("как поступили с Джейн Сеймур", ага, сценаристы иногда делают мне больно) представляется довольно сомнительной. В целом не сомневаюсь, что намутили, но смотреть можно.
Последние кадры (с гробом Петра на современной Дворцовой площади)— так себе идея. IMHO, естественно.

Заголовок: Re: Сериалы
Создано Эрин в 02/11/23 :: 12:57am
  Угу.
  А еще у "Екатерины" есть приквел "Елизавета", тоже прошлогодний (как последний сезон "Екатерины"), - так вот и его тоже можно спокойно пропустить. И да, примерно по тем же причинам... 
  (Вот право же, карамельно-картонно-гардемаринные "Тайны дворцовых переворотов" на этом фоне - еще очень даже ничего фильм, угу...)

Заголовок: Re: Сериалы
Создано Элхэ Ниэннах в 02/11/23 :: 2:40am
Спасибо, даже пытаться не буду.
Еще один там момент очень характерный. Все без исключения сцены во дворце оставляют строгое ощущение: добыли разрешение администрации, договорились с музейными работниками, привели туда народ сниматься. В советских фильмах притом создавалось впечатление, что да, действующий дворец, тут устраивают балы, занимаются государственными и личными делами... живут, в общем.
И на месте Елизаветы I мне всё время виделась Гундарева. Я ничего не имею против Гундаревой, она очень хорошая актриса, но не Елизавета. Ну, нет. Обращение "девонька" очень на это играет.
Так что да, "Завещание" на этом фоне вполне смотрибельно. Главное — не сравнивать с классическими уже фильмами по Алексею Толстому. С неклассической "Балладой о Беринге и его друзьях" тоже не надо сравнивать в "дворцовой" части этого фильма. И даже со "Сказом про то, как царь Пётр арапа женил" и "Табачным капитаном" не надо сравнивать.


Заголовок: Re: Сериалы
Создано Элхэ Ниэннах в 02/15/23 :: 12:10pm
"Воскресенский" (2021, Россия, 8 серий)
Очень хорошо сделанный детектив, начало XX века. И сценарий с интересными наворотами, и умеренное количество лирики (мы без неё никуда, она есть, но ненавязчива). Костюмы на актёрах сидят так, как будто они их постоянно носят. Диалоги продуманные, пейзажи хороши, хоть городские, хоть так. В общем, рекомендую, неожиданно хорошо.

Upd. Дорогой супруг междем обругал современные велосипеды и прочее подобное и обозвал "стимпанком". Что решительно ничего в  сказанном выше не меняет, а велосипед, если честно, я как-то не заметила.

Заголовок: Re: Сериалы
Создано Элхэ Ниэннах в 02/15/23 :: 6:22pm
Ну, и серия детективов по Елене Михалковой, которую (серию не Елену) вполне можно рассматривать как единый сериал.
Ну, что. Во-первых, это похоже на телеспектакли. Во-вторых, персонажи, опять же, очень хорошо и подробно у автора прописанные, не особо сами на себя похожи.
Ну, и самое большое расстройство — полное, на мой взгляд, отсутствие собственно Петрова и Боширова Илюшина и Бабкина. То есть, они есть. Они мелькают, выполняя "расследовательную" функцию. И самый караул — они одинаковые. Одинакового роста, сложения, только куртки разного цвета. Один в очках, другой нет. Но кто есть кто, я так и не поняла. Нет там характерных речевых особенностей, разницы в росте, сложении, поведении, одежде — ничего этого, увы.
Не противно, но лично мне, как человеку, который (с подачи Seras Victoria) давно и с удовольствием читает Михалкову, печально и непонятно. Ну, сложно было, что ли, найти мрачного обаятельного амбала и гибкого, не менее обаятельного светловолосого парня, умеющего в боевые искусства? У Михалковой вообще очень многое держится на особенностях ярко и выпукло изображённых персонажей.

Upd. Но вообще смотреть можно. Хотя местами сюжет поправлен (не до полной неузнаваемости), ну, и персонажи сами на себя не похожи. В душе не чаю, зачем. Зачем из рыжей и сияющей солнцем Маши сделали грустную шатенку, к примеру? Эх.

Upd-1. Но какие там, цуко, пейзажи, за одно это можно всё простить!

Заголовок: Re: Сериалы
Создано Элхэ Ниэннах в 03/31/23 :: 1:03pm
"Анна Болейн", 3 серии (2021), да-да, тот самый.

Я вам так скажу. Если бы чернокожая Болейн была единственной проблемой этого мини-сериала, я бы слова не сказала. Но нет. Нет.
Это по-своему идеальный сериал класса "покажите мне там хоть что-то хорошее".
Описать все шедевры мысли сценариста я просто не смогу. Скажем так: много я видела Генрихов VIII в разных экранизациях, но впервые вижу Генриха-подкаблучника, за которого всё решает жена. Да, Анна Болейн. Самолично подписывает указы, распряжается имуществом монастырей, решает, как принимать послов и что им говорить. А что Генрих? А Генрих высказывается в духе "какая же ты у меня умная, дорогая, чтобы я без тебя делал". Чтобы не быть голословной, фрагмент диалога между Анной и её братом (брат тоже чернокожий, Елизавета зато, не волнуйтесь, белокурый ангелочек):
— Кромвель пользуется хандрой короля, чтобы лишить меня влияния...
— Он ближайший советник Генриха, после тебя, конечно.

А? А??
Анна, кстати, гренадёрского роста, да и поведение у неё соответствующее. Вполне может наорать на короля, закатить пощёчину Джейн Сеймур (Джейн в этот момент сидит на коленях у короля, я не хочу это комментировать) или по пьяни прилюдно выдать: "Я могу стать вашей, только если с королём что-нибудь случится". Ну, или завалиться в спальню короля и его трахнуть (простите мой хороший нострамский), причём и ласки её смотрятся так, как будто мужчина она, а бедняга Генрих — женщина. Закатить супругу практически на пустом месте сцену ревности, только что без биения посуды — это святое; шляться по дворцу в одиночку пьяной, равно как и разгуливать где-то в диких гребенях в одиночку же, будучи на последнем сроке беременности — это нормально.
Генрих тоже хорош. Как вы думаете, что он делает, упав с коня? А вот не догадаетесь ни за что. Он приказывает зарезать коня, аргументируя это тем, что "он же меня сбросил!"
Отдельное слово хочется сказать о костюмах. Помните эльфийские кольца с Алиэкспресс? Так  вот, платья дам оттуда же. То есть, вот этот вот неестественных цветов синтетический бархат. Вышивка, золотое шитьё, кружева? — да вы о чём вообще? Зато толстая голдовая цепь и крест величиной с ладонь на шее.
Мужские костюмы не лучше, просто не так в глаза бросаются.
Конструкция корсажа недвусмысленно даёт понять: никакой нижней рубашки под этими изделиями китайских кустарей нет (привет, Тёрн!).
Всю первую серию Анна рассекает с непокрытой головой (сложно типично африканские волосы убрать под чепец, я понимаю), что в то время являлось показателем определённого, хм, общественного положения. Ко второй серии костюмер спохватился и вспомнил, что, вроде бы, в те времена дамам были положены какие-то головные уборы, отчего королеве (прочим дамам тоже) начали втыкать в волосы низкие кокошники в цвет платья. По-моему, даже с блёстками по краю, но это уж мне могло показаться. А у кого и не бархат, так, атласом обошлись. И только в сцене суда кого-то осеняет внезапная мысль: а волосы-то прикрыть надо!.. Кстати, в сцене казни можно во всех подробностях рассмотреть этот самый кокошник, как с гипюровой вуалькой, так и без оной. Это арселе, извольте видеть, на минималках. 
Зато на ночь королева наматывает на голову белую тряпку, как бы подчёркивая свою принадлежность к расе-которую-нельзя-называть.

О! "Он хочет лишить Елизавету прав на трон! Расчищает путь для своего будущего отпрыска!" Комментировать — только портить, честное слово.

Кстати, вообще-то Джоди Тёрнер-Смит красива. Без дураков, играй она в другом фильме подходящую роль, смотрелась бы прекрасно, отрада для глаз. Правда, это не отменяет того, что играть она не умеет. Впрочем, тут у всего актёрского состава сериала всё ровненько, играть не умеет никто. Ни единого персонажа, вызывающего хоть какое-то сочувствие. Джейн Сеймур — та вообще смотрится умственно отсталой, к примеру.

Мини-сериал "не взлетел" не потому, что Анна Болейн случилась негритянкой, а потому, что он непроходимо плох. Словом, приключилось с ним тоже, что с "Кольцами власти", но в "Кольцах" хорошая музыка, весьма годная компьютерная графика, а некоторые актёры там даже пытаются играть, и у них получается.

А кому хочется кино в тему, посмотрите лучше "Генрих VIII" (2005). Рэй Уинстон в роли Генриха, считаю, прекрасен; а заодно там Анну Болейн играет Хелена Бонем Картер.

Заголовок: Re: Сериалы
Создано Элхэ Ниэннах в 04/13/23 :: 10:39am
Я вообще-то, не прошло и Эпохи, добрела до сериала (не ржать!) "Мастер и Маргарита".
Впечатления будут потом, пока же хочу поделиться фразой Маргариты.
"Брось всё, уедь на юг, к морю".

Уедь, глядь!..

Заголовок: Re: Сериалы
Создано Элхэ Ниэннах в 04/13/23 :: 12:05pm
У кого, в общем, претензии были исключительно по поводу ненатурального Бегемота, тем хорошо.
Ну, все спецэффекты там на уровне 70-х годов прошлого века. Ладно.
Ну, переход от чёрно-белого изображения к цветному. Многие великие так делали, понятно, надо повторить. Правда, местами в этих переходах логика не просматривается. Правда, вот этот тупой холодный серый каждый раз заствляет морщиться. Ладно.
Ну, Воланд, которого "нельзя не узнать", хотя мне решительно непонятно, по каким признакам его нужно было узнать сразу. По трости с головой пуделя?
Кстати: расскажите мне, кто делал эту трость? Кто сделал это убожество?..
Он был в дорогом сером костюме, в заграничных, в цвет костюма, туфлях. Серый берет он лихо заломил на ухо, под мышкой нес трость с черным набалдашником в виде головы пуделя.
Я не буду спрашивать, куда делся берет, ладно. Я поинтересуюсь, почему у вас Воланд рассекает в черной полосатой "тройке" и невнятных ботинках. Ну, объясню. В романе Воланд "считывается" как иностранец именно потому, что он необычно одет (а ваших костюмов в полоску завались), костюм нестандартного цвета, да ещё и берет по жаре. Ну, хоть это, а? А?
И редактора и поэта не столько поразило то, что нашлась в портсигаре именно «Наша марка», сколько сам портсигар. Он был громадных размеров, червонного золота, и на крышке его при открывании сверкнул синим и белым огнем бриллиантовый треугольник.
Простите, я могу узнать, что подсказало декораторам мысль по этому описанию сделать стандартного "портсигарного" размера хреновину со стразиками, три синеньких, шесть беленьких? Чему там сверкать синим и белым огнём? И что там, в портсигаре? Что говорите, сигареты стандартной длины? А ничего, что сигареты с фильтром появились в СССР лет на десять минимум позже времени действия МиМ? Ну, ладно, сложно тебе проверить, но чёрным же по бедому выше в тексте:
– А у вас разные, что ли, есть? – мрачно спросил поэт, у которого папиросы кончились.

Первая встреча мастера и Маргариты расписана чуть ли не покадрово в романе; не буду цитировать, сами найдёте, кто захочет. Объясните, куда делась Тверская, почему они идут в переулке навстречу друг другу и что за пластиковая хрень в руках у Маргариты?
О том, что дом мастера, показанный в сериале, таковым не является, даже говорить как-то не того. Опять читаем описание и вспоминаем, что прообраз этого полуподвала нашли уже давным-давно (Мансуроский, дом 9, если что, и этому сакральному знанию лет тридцать с гаком минимум). Какая метель? Куда делся город вообще? Люди, да вы что?.. На фига вы выкинули кусок и сшили всё встык так, что несчастный дом окончательно переехал на окраину, если не в пригороды, кто вас так научил делать?..
Ладно, пренебречь, вальсируем.
Но вы скажите мне, почему у Маргариты всё время одно и то же выражение лица и мрачный взгляд, даже когда она шапочку мастеру вышивает?
Я не буду спрашивать, какое усилие нужно приложить, чтобы копьём проткнуть сердце. Я лучше спрошу, почему шлемы легионеров у них делаются из тонкой жести (и резво катаются по площади поддождём) и что за зелёные метёлочки лениво падают на ступени в грозу.
Обсуждать Геллу я не буду тоже. Ну, то есть, почему не рыжая и где шрам — вопрос глупый, а почему эмоций как у манекенщицы?

А как Маргарита с Азазелло говорит, это сказка. "Вы меня знаете? А я вас не знаю!" — шикарная интонация, такое через губу, после такого надо сплюнуть. Ну, и идеи хватать Азазелло за грудки я что-то не помню.
"Эта вещь из чистого золота, видно по тяжести", — говорит Маргарита и крутит баночку с кремом в кончиках пальцев. Ну, то есть, круглая золотая штука, сантиметров восемь в диаметре, сантиметра три в высоту, так и весит. Кстати, никто не знает, почему нет в кино ни одной Маргариты-брюнетки?
Полупрозрачная "невидимая" (ну, до шеи) Маргарита ("жуть!"), рявкающая, повизгивающая и ржущая в духе "смех без причины" смотрится как-то... не очень. С другой стороны, если актриса не может сыграть любовь, с чего бы ей мочь сыграть ненависть?
И плюшевый боров, который не лучше кота (да что с вами, люди?). Вообще, из мистики у реки удалась только музыка, скажем честно. Всё прочее — любительский спектакль и балет. Что она там смесью речной воды и угольков из костра, освязена или посвящена (а эта бредятина откуда)?..
Мистика — дело тонкое, её визуальное воплощенние — тем более.
Вериги эти безобразные, железные башмачки ("туфли из лепестков бледной розы", если мне память не изменяет?), корона с шипами по внутренней стороне обода (вы, э-э, диву там дались, что ли? — кстати, туфли тоже весьма травмоопасные), развалины чёрт-те чего готического, нарисованные на компьютере откровенным лентяем с альтернативно расположенными руками. И стринги из стразиков на дамах, пошлость-то какая. Во всяком слычае, я теперь знаю, откудавзялись фанфики по МиМ, которое мюзикл, где Маргарита танцует на осколках стекла. Ну, гипсовый череп, прозрачная и почти бесцветная кровь, с неестественным звуком льющаяся из барона Майгеля, бушащиеся бутафорские башни — это всё понятно. Старый чёрт Воланд в этой сцене, впрочем, внезапно становится хорош, что не мешает Маргарите смотреть на него как вождь мирового пролетариата на мировую же буржуазию (ну а чё, похохотала и вернулась в обычное состояние).
Впрочем, посиделки у Воланда в начале восьмой серии мне нравятся. Стол, натурально, кисти малых голландцев, глядящий с сочувствием очаровательный Коровьев, усталый Воланд... Натурально, всё портит Маргарита. Сидела бы, закрыв очаровательный ротик, и не нарушала идиллии; но нет. И развязность после первой стопки наиграна предельно, уже не знаю, куда хуже. Красивую женщину совсем не научили играть. Никак.

Ну, всего две с половиной серии осталось, так что продолжение следует.   



Заголовок: Re: Сериалы
Создано Luz-das-Estrelas в 04/13/23 :: 1:33pm
Это фильм Бортко? Будешь удивляться, нам он показался вполне адекватным, а подобного рода мелкие неточности (как с теми же папиросами - мне тоже бросилось в глаза, что в портсигаре лежат современные сигареты) не портят впечатления.

Заголовок: Re: Сериалы
Создано Элхэ Ниэннах в 04/13/23 :: 3:36pm
Не буду, он многим кажется адекватным. Я там всё в одном флаконе допишу, как досмотрю. В общем, я знаю, что придираюсь, но, будь всё прочее (Маргарита, в первую очередь) хорошо, я бы не стала докапываться до сигарет вместо папирос.

Upd. А никому больше не кажется, что Коровьев и Бегемот — те же наши фольклорные Петров и Баширов? Тем более, в сериале вон Бегемота Александр Баширов и играл...

Заголовок: Re: Сериалы
Создано Элхэ Ниэннах в 04/13/23 :: 6:59pm
К концу сериала, как водится, я ко всему притерпелась. Единственно, мнеие моё о Маргарите и качестве "спецэффектов" остаётся неизменным.
Само собой, прим довольно близком следовании тексту и таком количестве хороших актёров очень сложно сделать совсем негодное.
Какие-то вещи, вроде бального убора Маргариты, невнятного "посвящения" на берегу реки или развёрнутых "партийных" разъяснений происшедшего по центральному радио, показались лишними. Ульянов — актёр замечательный, конечно, но для Пилата всё же староват. Басилашвили под конец, особенно в домашней обстановкке, был хорош, а начало не задалось, особенно со "слетающим" акцентом: в романе акцент "куда-то пропал" во вполне определённый момент.
Не забывайте, кстати: Булгаков написал немало пьес, а оно влияет, как ни крути. Поэтому (ну, я не первый раз и не только о Булгакове это говорю) иногда нужно не придумывать решения, а снимать как написано.
Ну, и да: иерусалимские сцены в романе на меня произвели такое впечатление, что я вскоре года на полтора зарылась в книги по истокам христианства. В сериале не произвели, воландовская Москва явно перетянула одеяло на себя.

Заголовок: Re: Сериалы
Создано Luz-das-Estrelas в 04/13/23 :: 7:38pm
Если говорить про кино, то у меня есть своеобразный эффект - когда я смотрю экранизацию книги, то для меня экранизация приемлема, если в ней нет сильно раздражающих деталей (помимо плохой игры это, скажем, совершенно неподходящие актеры - вспоминаю польскую экранизацию). Но в сериале Бортко сильно раздражавших меня моментов, кажется, не было (за исключением разве что "совещаний руководства" - все-таки по тексту это был лишь не очень большой фрагмент в эпилоге).

Заголовок: Re: Сериалы
Создано Элхэ Ниэннах в 05/24/23 :: 5:11pm
"Сирена", 3 сезона, 2018-2020

Не то чтобы очень интересный сюжет. Средней напряжённости межвидовой конфликт, поскольку виды скрещиваются, поддающийся урегулированию, очень много всяческого природоохранного, экология, все дела, на фоне всего этого, натурально, много отношений, немного ксенофобии и романтические истории, куда же без них.
Но, как по мне, самих русалок неплохо сделали. Ну, оставим в покое наличие темнокожих сирен и... не знаю, никсов, что ли, если "по канону", это нелогично, но не раздражает. Я хочу сказать — хорошо подобранные контактные линзы творят чудеса, например. То есть, минимальная мимика, отсутствие вообще намёка на улыбку или смех, контактные линзы. И, конечно, тип лица главсирены Рин: широкоскулое, с широко расставленными глазами, плюс эти вот контактные линзы. Там всего-навсего нерасширяющийся зрачок и, кажется мне, радужка несколько больше человеческой. И, товарищи, это тот самый эффект: чувствуешь что-то нечеловеческое, а что, сказать не можешь сразу. Трансформация из водяной формы в наземную вообще никак не удивит тех, кто смотрел "Сверхъестественное", но спецэффекты хороши. Ненавязчиво хороши, сказала бы я, и мало их.
Никсы во втором сезоне очень милые, что темнокожий молодой, который "учиться!" что белый постарше.
Отдельно интересно, что на суше эти самые сирены и никсы вынуждены говорить словами, между собой тоже. У меня лично сложилось впечатление, что их "подводная речь" просто для использования на воздухе не предназанчена.

В общем, сюжет довольно заурядный, на мой взгляд, а сериал одноразовый, хотя посмотреть вполне можно. Но сирен и никсов сделали достойно и интересно.
Собственно, это как раз то, чего не хватает киношным эльфам. Тех самых мелких чёрточек, которые отличают их от людей, но так, что сразу понять, что тут не так, невозможно. И цвет кожи тут совершенно не принципиален, хотя ни с точки зрения Профессора, ни с точки зрения здравого смысла средиземские эльфы чернокожими быть не могут. И вопиющая форма ушей к "инаковости" эльфов отношения не имеет.

Upd. Ладно, к середине второго сезона моё мнение изменилось. Обнять и любить того, кто разрабатывал концепцию сирен. Вот прям сейчас хочется сказать, что сериал не стали продлять из-за пропаганды семейных уз (потому что я вообще не вижу, с чего не стали продлять, рейтинг был повыше, чем у амазонцев, мягко говоря, и сюжет к третьему сезону не успел сдуться). А пластика их всех в водной форме? А язык жестов? А как они на земле шипят изумительно, и чуть-чуть "инаковость" движений эта. А как они стаей бегут. Пожалуй, я это всё даже нормально посмотрю, эстетическое удовольствие перевешивает всё остальное, реально.

Заголовок: Re: Сериалы
Создано Элхэ Ниэннах в 06/09/23 :: 3:25pm
"Джонатан Стрендж и мистер Норрелл", 2015, 1 сезон.
Мне, например, понравилось всё вообще. И адекватная Англия соответствующего периода, и местный Неблагой двор, и сюрреалистическая нестандартная концовочка. И король-ворон, само собой. Визуализация магии хороша, ах, хороша!.. что ожившие статуи, что лошади из песка, что корабли из дождя... "Гарри Поттер" этот ваш (да, я его тоже сподобилась посмотреть-послушать), натурально, смотрится после этого фильмом для детей прямо весь целиком. Ну, IMHO, естественно.
Если кто ещё не, очень рекомендую.

Заголовок: Re: Сериалы
Создано Элхэ Ниэннах в 06/09/23 :: 7:12pm
(та-дамммм!) "Игра престолов", 8 сезонов, 2010-2018.
Что главное в нашем деле? Главное — пережить все сцены занятия сексом (к счастью, чем ближе к концу, тем их меньше) и очень натуралистичные (кровьговнокишки) длинные батальные сцены, а заодно и всяческий членовредительский натурализм, его много. Тогда выяснится, что смотреть это всё очень даже можно, что там даже есть вменяемый сюжет, за которым, руку на сердце положа, следить проще, чем в книгах, и развитие персонажей, и нелинейность их же. Но, впрочем, у Мартина первые две-три книги можно читать, а дальше уже караул.
Тирион — лучший. Джейме хорош, и его жалко. Сэмвелл Тарли — такой образцовый Сэм, золотое сердце и немалое, хотя, вроде, неочевидное мужество. Кхал Дрого — натурально красавец; красавцев там хватает, кстати, вон, тот же Оберин Мартелл.
Дейнерис вообще не понравилась. В начале всё в порядке, она молоденькая, брат — испорченная скотина, девочку отдали (продали) здоровенному дикарю в жёны, вот это всё. Но у неё ж становление характера никак не затрагивает лицо, она внешне так и проходит по разряду "прелесть какая дурочка", не надо так.
Серсея отлично играет, но как персонаж, хм. Ну, или у неё крыша съезжает на протяжении всего сериала, пока не рушится с концами, и "Ланнистеры всегда платят долги" однозначно трансформируется в "убью всех, кто меня обидел, максимально мучительным способом". Ну, ей хоть обоснование нужно, всё не Рамси Болтон, не Джоффри и не Визерис Таргариен, те просто психи и садисты. 
Что Красная Жрица, что Его воробейшество — образцово-показательная иллюстрация идеи "фанатики — это плохо". Но Мелисандра хотя бы красивая, без дураков. Интересно, куда к моменту съёмок амазонского позорища подевались все красивые женщины, вон же сколько их было?
Бриенна и Арья — опять же, прекрасная иллюстрация того, как на самом деле выглядит женщина-воин. Причём обе они хороши в самом что ни на есть прямом смысле слова, и представляют собой две крайности: Бриенна с её "книжными" понятиями о рыцарской чести (между прочим, моментами она почти красива) и Арья, которая воплощение идеи "война — искусство обмана".
Искусственные языки — это прям роскошно.
(заодно я наконец-то узнала, откуда взялись "белые ходоки". А потому что, создавая абсолютное оружие, стоило бы задуматься: что будет, если оно выйдет из-под контроля?)
Сюжетный поворот с Арьей, прикончившей чувака с синими глазками, отчего всё войско мёртвых рассыпалось ледяными осколками, нам до боли знаком, правда? (и есть в нём что-то сказочно-ненатуральное, особенно посреди всего остального гиперреализма, но это, опять же, IMHO, так-то фиг с ним)
(а вот на все эти погребальные костры среди долины ровныя где они за один день столько дров набрали?)
Рыжий бородатый Одичалый, фиг помню, как зовут (о! Тормунд Великанья Смерть!), прекрасен шо рассвет и сильно спасает ситуацию.

В принципе, Дейнерис — та же Серсея, только помладше и поглупее.

А последние две серии я не успела досмотреть, как найдётся время, дополню.

Заголовок: Re: Сериалы
Создано Эрин в 06/11/23 :: 12:00am
/К "Игре Престолов"/
  О да! А еще к седьмому примерно сезону актеры научились играть (а не только ходить, бить и озвучивать сценарные диалоги), - и в сериале появились небатальные-неэротические-нетрэшовые сцены. Которые уже хочется не только смотреть, а даже и пересматривать и смаковать по кусочку, по реплике, взгляду и повороту головы. И таких сцен местами набегает на полсерии. Что безусловно отдельно приятно. Ну и режиссеры показали наконец, что они кое-что могут, особенно если хотят. Красивая отсылка, параллель, цитата, сюжетная закольцовка... вот это вот всё.
  Мой личный топ - "Рыцарь Семи Королевств",  S08E02 соответственно

Заголовок: Re: Сериалы
Создано Элхэ Ниэннах в 08/01/23 :: 11:57am
"Пустая корона" (2 сезона, 2012 и 2016; 7 серий)
Если любите исторические пьесы Шекспира, собственно: «Ричард II», «Генрих IV (в двух частях)», «Генрих V», «Генрих VI (в двух частях)», «Ричард III».
Очень достойно, из современных веяний — несколько чернокожих лордов (не говорите мне только, что это совершенно нормально для средневековой Англии). Ричарда III, кстати, Бенедикт Камбербэтч играет.
И себе скачаю, и вам рекомендую.

Заголовок: Re: Сериалы
Создано Элхэ Ниэннах в 01/04/24 :: 11:12am
"Ниро Вульф" — Италия, 2012, 1 сезон, 8 серий

Грешным делом, Стаута я не читала, представление о его детективах имею только по нашим мини-сериалам "Ниро Вульф и Арчи Гудвин" (2001-2002) и "Новые приключения Ниро Вульфа и Арчи Гудвина" (2005) с Банионисом в главной роли. Хорошие, надо сказать, фильмы.
В итальянском сериале действие без затей перенесено в Италию ("из-за неразрешённых проблем с руководством ФБР"), поваром вместо Фрица Бреннера стал Nanni Laghi, место Лили Роуэн заняла журналистка Роза Петрини (не менее обаятельная и ещё более неуёмная), собственно Ниро Вульф отнюдь не толст и весьма импозантен. В целом очень приятный сериал; насчёт соответствия первоисточнику, разумеется, ничего сказать не могу, а как кино само по себе весьма хорошо.

Заголовок: Re: Сериалы
Создано Элхэ Ниэннах в 01/07/24 :: 3:09am
"Убийства в..." (Франция, 2013—...)
Строго говоря, не вполне сериал, поскольку каждая серия — самостоятельная история со своей командой следователей и своим местом действия (в Сен-Мало, в стране Басков, в Коньяке...)
Вполне смотрибельно, серии периодически завязаны на какие-то местные поверья или легенды (придуманные или действительно в тех краях ходящие, неведомо). Пары следователей формируются по принципу "она приезжая, он местный" и vise versa; в подавляющем большинстве случаев прилагается романтическая история, иногда встречаются "бывшие", как правило, всё заканчивается хеппи-эндом. Создаётся, правда, ощущение, что половина населения Франции — усыновлённые/удочерённые, а у оставшихся изрядный процент имеет в активе запутанную семейную историю с адюльтерами, но то такое.   
Бонусом — виды разных городов, городков и местностей Франции.
Следовательницы, правда, временами настолько... хм, эмоциональны, что, как по мне, гнать из профессии. Но это явно местная специфика фильмов.

Заголовок: Re: Сериалы
Создано Элхэ Ниэннах в 02/04/24 :: 12:13pm
"Люцифер" (6 сезонов, 2016-2021)
Кинокомикс. Несмотря на название, сплошь отношения и психологические проблемы: комплекс неполноценности, проблема отцов и детей, прочее в ассортименте. Несмотря на весьма вольное поведение главного героя, весь бардак и разгул показаны так, что стыдно 16+ ставить. Полицейские расследования прилагаются к романтической линии. Довольно милый сериал, в основном имеет смысл смотреть 1-2 сезоны, дальше всё идёт как в "Сверхъестественном" — "накрутим побольше". Шестой сезон явно снят "потому что это всё ещё смотрят"; на серии, когда главгерои перевоплощаются в мультяшных персонажей, я бросила это дело, потому что стало откровенно скучно. Повесточка особо не форсируется, но бог и второй основной ангел (Аменадиэль) — чернокожие, а в шестом сезоне присутствует однополый брак.
По-своему забавно, очень мил Люцифер, который при взаимодействии с обычными людьми ведёт себя как ребёнок, потому что на самом-то деле ещё представления не имеет, как эти взаимодействия строятся (и вообще ничего толком не знает о людях, по большому счёту). Спойлер: в сериале присутствует и играет весомую роль психолог, который помогает нелюдям разбираться с их проблемами, что тоже местами очень забавно. Но, повторяю, как по мне, после второго сезона это дело выдыхается потихоньку. Задумка была занятна и где-то мила, смотреть не противно, но глубин и высот ждать не стоит. Зато главный герой, особенно в начале, пока лицом не закабанел несколько — милашка с безумным блеском глаз (главная героиня постепенно становится тихой истеричкой, отягощённой комплексами, всё время пытающуюся упирать на "я понимаю", и это очень раздражает, поскольку эту фразу она использует всегда, когда надо бы просто поговорить и разъяснить сову).
Есть, например, здесь: https://lucifer-online.net/ 
Ну, кинокомикс и кимнокомикс, что с него возьмёшь.

Заголовок: Re: Сериалы
Создано Элхэ Ниэннах в 02/04/24 :: 11:36pm
"Порох / Gunpowder" (3 серии, 2017)
Пороховой заговор, Гай Фокс и компания. Мрачно, исторично, пытки и казни в подробностях, политика — velika kurwa, политики аналогично, английских католиков жалко чисто по-человечески. Совершенно не развлекательное кино, зато атмосферно. 

Заголовок: Re: Сериалы
Создано Элхэ Ниэннах в 02/06/24 :: 7:20pm
"Леонардо" (8 серий, 2021)
Как можно догадаться, речь о Леонардо да Винчи, от ученичества и до создания "Моны Лизы". С элементами детектива, снят хорошо, "повесточка", к счастью, вообще не пробегала. Смотреть интересно и приятно, рекомендую.

"1790 год" (10 серий, 2011, Швеция)

Как я ленива, процитирую Кинопоиск: "Конец XVIII века, Стокгольм. Из пекла русско-шведской войны возвращается врач королевского флота Йохан Доод. После отпуска он собирается обратно в армию. Но непредвиденные обстоятельства кардинально меняют его жизнь. Внезапно умирает полицейский комиссар одного из городских округов — по внешним признакам от сердечного приступа. Однако Доод обнаруживает неопровержимые доказательства насильственной смерти".
Детективный сериал, очень достойно, на мой неискушённый взгляд, вполне исторично (хотя борцы с монархией не особо убедительны, по мне, лучше было бы обойтись без них). Романтическая история тоже в наличии, правда, без хэппи-энда — и мне лично неуловимо напоминает историю Марии-Антуанетты и Ферзена; видимо, Швецией навеяло. Опять же, если что, никакой "повесточки", хотя здесь это менее удивительно, чем в "Леонардо".

Заголовок: Re: Сериалы
Создано Элхэ Ниэннах в 03/15/24 :: 8:59pm
"Гранчестер" (2014-2022, 8 сезонов)
1950-е годы, деревня в Кембриджшире, главные герои — местный викарий и детектив-инспектор Джорди Китинг. Английская глубинка, старомодный уклад, убийства без кровавых подробностей, сельские пейзажи... что может пойти не так?..
До четвёртого сезона викарием (англиканским) выступает Сидни Чемберс, бывший офицер шотландской гвардии и фронтовик. Поскольку протестантам никто жениться не запрещает, у него есть девушка, любовь всей жизни (взаимно) чуть ли не с детства. По ходу, у него случается ещё несколько женщин разной степени социальной ответственности, но то такое — типа, он так красив, что женщины сами на него вешаются. Ну, не знаю. К тому же, впервые вижу, чтобы главгерой итак закабанел всего за три сезона. Но кто его знает, какие там в Англии вкусы, тем более, время послевоенное... Проблема в том, что, регулярно встречаясь со своей великой любовью (это она к нему ездит, между прочим, погулять у реки, взявшись за руки), никаких дальнейших шагов оный викарий не предпринимает, а когда девушка, видимо, слегка озверев от таких заходов, собирается замуж за другого, натурально, начинает страдать. Нет, я дорасскажу. Девушка живёт с нелюбимым (богатым, красивым, искренне её любящим) мужем, беременеет от него... и на позднем сроке уезжает к своему викарию. Живёт по соседству, рожает там дочку, спит с викарием (все всё знают, включая епископа, но закрывают глаза на вопиющий бардак). "Не возжелай жены ближнего своего"? Да кого это волнует, в самом деле!
Но в какой-то момент дама ставит вопрос ребром. Надо бы оформлять развод и законный брак (нелюбимый муж её по-прежнему любит и готов принять даже после этой вот дивной эскапады, а если ей так лучше, то дать ей развод и даже дочь оставить с ней — тут мне "Анна Каренина" смутно вспомнилась), но вот в чём проблема: оно, конечно, священник-протестант жениться может, но не на разведённой. И, то есть, надо как-то выбирать. И наш викарий в душевном порыве даже пишет прошение об отставке, но... его не отправляет. Любовь всей жизни оное прошение через какое-то время обнаруживает, находит в себе силы послать викария и растворяется в синей дали вместе с дочерью. А страдающий викарий через некоторое время закручивает очередной роман, на этот раз с негритянкой из Штатов, и в итоге в Штаты же сваливает, и больше о нём не будет речи в этой саге.

Признаться, я вздохнула с облегчением. Новый викарий Уилл Дэвенпорт на первый взгляд показался и более вменяемым, и более симпатичным.
Ну, облегчение было преждевременным
.
Помимо главвикария у них там есть просто викарий Леонард Финч. Просто викарий — он как небо голубой, и поначалу очень от этого переживает, скрывает и стесняется. Пока не выясняется, что все, начиная с главвикариев (обоих) и заканчивая полицейским инспектором, к этому относятся в духе "ачётакова?"
Нет, ребята, я всё понимаю. Новые веяния, повесточка, опять же. Но на тот момент, во-первых, существует уголовная ответственность за эту повесточку, а во-вторых, Библию никто не отменял. Особенно, простите, трогательно смотрится главвикарий №2, когда вопрос встаёт ребром, и инспектор полиции (!) начинает его, главвикария, уговаривать: ты, говорит, скажи в суде, что ничего такого не было. Что же, отвечает тот, ч должен солгать под присягой? Это противоречит моим убеждениям.
Ты ж, глядь, христианин, ты священник, у тебя под крылышком с твоего ведома и при твоём попустительстве чуть ли не в открытую однополая пара живёт, и это твоим убеждениям не противоречит. А тут вот прям лжесвидетельство поперёк горла встало (впрочем, может, и не встало, это всего лишь середина шестого сезона). Ну, в самом деле, если там епископ высказывается в духе "мы, конечно, все в курсе..."
И Леонард "не живёт во грехе" (а в одной постели со своим молодым человеком он платонически спал), а экономка миссис Сильвия, которая говорит "вы позволяете нам жить во грехе", получает в ответ на это — не будьте такой ханжой.
50-е годы XX века, английская глубинка. Я как-то даже не знаю уже — может, это такая попытка показать развращённость широту взглядов духовенства? Предыдущий главвикарий мало того, что по бабам гулял и семейную женщину с пути истинного совратил, он в какой-то момент позволил своему коллеге-педофилу "начать новую жизнь" ("Истинно говорю вам, кто соблазнит одного из малых сих..."). Что ничем хорошим не заканчивается, само собой. А этот про отсталые законы втирает инспектору. Будь ты мирянином, чувак, я бы, может, поняла. Бы. Но ты ж, цуко, лицо духовное, тебе Библию давно отменили?..

И вот, вроде, персонажи в основном милые, и пейзажи английской глубинки, и всё такое. Но что ж у вам происходит-то? Ну, возьмите вы десятые годы XXI века, сделайте первого викария бывшим "афганцем", а второго — уже не важно, кем, и пусть они творят, что хотят, уже как-то пофиг всем. Но вот так-то зачем?.. И ещё совести хватает с патером Брауном это всё сравнивать. Я лоб фэйспалмами разбила уже.
Испортили мне, в общем, фильму, гады.

Заголовок: Re: Сериалы
Создано FatCat в 03/17/24 :: 5:03pm
Да не расстраивайтесь вы так! В свете нынешнего разгула толерастии и прочих "правчеловеков" на Западе - ничего особенного. Ну, идут киношники в ногу со временем...  ;)

Заголовок: Re: Сериалы
Создано Элхэ Ниэннах в 03/18/24 :: 12:34pm
Да не то слово — в ногу. На седьмом сезоне я сломалась окончательно, потому что из детективного сериала это всё превратилось в сериал о том, как гомосексуалисту устроить свою жизнь и как викарию разобраться с двумя бабами (извините), с которыми он попеременно спит. Католики, что ли, это снимали для дискредитации протестантов?.. В общем, теоретически, можно посмотреть первые два сезона. Практически — лучше мисс Марпл какую-нибудь или патера Брауна, в том числа "современного", мало общего имеющего с оригиналом: он хотя бы забавный. Ну, или "Пуаро Агаты Кристи", это вообще превосходный сериал.

Заголовок: Re: Сериалы
Создано Элхэ Ниэннах в 07/05/24 :: 10:44pm
"Благие знамения" (Good Omens, 2019, 2023)
"Основанный на одноимённом романе Терри Пратчетта и Нила Геймана", но вы на это не ведитесь: это не роман, это, натурально, чуть разбавленный литературой сценарий, во-первых, а во-вторых, считаю, лучшее в сериале — флэшбеки, которых в книге нет.
Кто вдруг не смотрел, в обоих сезонах главгерои — ангел Азирафель и демон Кроули — предотвращают конец света (когда не сработало в первый раз, Небеса и Ад совместно решили это дело провернуть во второй раз, понимаете ли, но уже без апокалиптических всадников и Антихриста). Оба раза, натурально, успешно.
Я бы сказала, что основная сюжетная линия простая, как полено, и было бы всё это скучновато, если бы не помянутые флэшбеки. Ну, и Кроули с Азирафелем, конечно, хороши, Кроули особенно. Но один раз посмотреть можно точно. Райская бюрократия (в Аду она тоже есть) довольно забавна, в истории со Всадниками очень хорош почтальон, трактовка Всадников тоже ничего так.
Во втором сезоне суть базара в том, что с небес пропал архангел Габриэль, Гавриил, то есть, а на земле в книжном магазинчике Азирафеля появился мужик, которого назвали Джоном, потому что надо как-то называть, который о себе не помнит ничего. Архангела ищут и ангелы, и демоны, попутно грозя всякими карами тому, кто коснётся, скроет, найдя, сохранит или прочь отринет... кхм, простите, это не оттуда... тому, в общем, кто, зная о местонахождении архангела, не донесёт об этом начальству. Вы уже догадались, что мужик и Гавриил — один и тот же, кхм, ангел, да? Каковой Гавриил не возжелал очередного конца света и слинял с небес, весьма изобретательно отключив себе память. Завершается всё хорошо, как понимаете, Азирафель по итогам получает повышение до архангела, а нам прозрачно намекают на то, что в третьем сезоне (в этом году обещали) ожидается Второе Пришествие.
В целом второй сезон не особо хуже первого, флэшбек в самом начале с сотворением Вселенной просто великолепен, флэшбек с Гавриилом и Вельзевулом (кто помнит, Вельзевул тут женщина, которая во втором сезоне сменила лицо на крайне симпатичное) в русском кафе неожиданен и умиляет. Лесбиянки со сложными отношениями, на которых в отзывах жаловались, меня лично вообще не раздражали: к сюжету они кое-как пришиты, ну, так в первом сезоне история Анафемы Гаджет и Ньютона Пульцифера, прямо скажем, тоже такой вбоквелл.
А вот что взбесило, так это откровенно "повесточный" фрагмент с признанием в любви в исполнении Кроули и страстным поцелуем. Кроули и Азирафеля, ага. Потому что почти два сезона ни намёка на любовь между этими двумя не было, ни в одном глазу никогда, а тут выясняется, что дружбы между мужчиной и мужчиной не бывает тоже. Фубля. То есть, натуральный слэш не потому, что это как-то обоснованно или необходимо для сюжета, а потому, что надо было впихнуть повесточку (лесбиянок и одинокого трансвестита было мало).
Очень боюсь, что в третьем сезоне тема получит развитие, и тогда лучше это не смотреть как класс.

WWW-Dosk » Powered by YaBB 2.5 AE!
YaBB © 2000-2009. Все права защищены.

Localization by mySOPROMAT.ru