WWW-Dosk
http://www.elhe.ru/cgi-bin/forum/YaBB.pl
Бочка Диогена >> О философии и прочих умствованиях >> "Поколение на горошине"
http://www.elhe.ru/cgi-bin/forum/YaBB.pl?num=1563490089

Сообщение написано Элхэ Ниэннах в 07/19/19 :: 2:48am

Заголовок: "Поколение на горошине"
Создано Элхэ Ниэннах в 07/19/19 :: 2:48am
Подогнали статью. Какие-то вещи не по-хорошему узнаваемы. Делюсь.

Поколение на горошине: рожденные после 1989 года как новый вид людей

Такие ра­ни­мые и вместе с тем такие агрес­сив­ные... Зна­комь­ся: по­ко­ление, рож­ден­ное после 1989 года. Ты легко узна­ешь их по ста­кан­чи­ку с кофе, са­мо­ка­ту, кедам и набору пре­тен­зий к жизни.

То, что по­ко­ле­ния от­ли­ча­ют­ся одно от дру­го­го, знали еще древ­ние ва­ви­ло­няне. Но, по­жа­луй, впер­вые в ис­то­рии эти от­ли­чия ока­за­лись так гро­мад­ны, что ан­тро­по­ло­ги не только в шутку по­го­ва­ри­ва­ют о по­яв­ле­нии нового вида людей.

Термин «по­ко­ле­ние сне­жи­нок» (snowflake generation) Сло­варь Кол­лин­за и Financial Times при­зна­ли словом года в 2016-м. Так на­зы­ва­ют людей, рож­ден­ных в стра­нах зо­ло­то­го мил­ли­ар­да после 1990 года (неко­то­рые со­цио­ло­ги пред­по­чи­та­ют вести отсчет даже с 1985). Правда, не всех людей, а при­над­ле­жа­щих к сред­не­му и выше клас­сам, хорошо об­ра­зо­ван­ных, из да­ле­ких от кри­ми­на­ла семей и т.д. Самые боль­шие хо­ро­во­ды сне­жи­нок сейчас можно встре­тить в стар­ших клас­сах при­лич­ных школ и в уни­вер­си­тет­ских кам­пу­сах, хотя неко­то­рые из этих со­зда­ний уже успели вы­порх­нуть в боль­шой мир и на­де­лать там немало шороху.

КТО ТАКИЕ СНЕ­ЖИН­КИ?

Это люди, ко­то­рые:
* горячо нена­ви­дят на­си­лие. По край­ней мере, так им ка­жет­ся (хотя об этом мо­мен­те мы потом по­го­во­рим по­дроб­нее)
* пре­вы­ше всего ставят без­опас­ность (в том числе эмо­ци­о­наль­ную)
* по­вы­шен­но чув­стви­тель­ны, мни­тель­ны и впе­чат­ли­тель­ны
* не при­выч­ны ни к ли­ше­ни­ям, ни к тя­же­ло­му труду, ни к гру­бо­му об­ра­ще­нию
* бо­лез­нен­но ре­а­ги­ру­ют на мнения, от­лич­ные от их соб­ствен­ных
* счи­та­ют че­ло­ве­че­скую ис­то­рию гряз­ной че­ре­дой убийств, ис­тя­за­ний и прочих мер­зо­стей, от ко­то­рых над­ле­жит пол­но­стью от­кре­стить­ся, в том числе с осто­рож­но­стью от­но­сясь к любым тек­стам и пра­ви­лам из про­кля­то­го про­шло­го — на­при­мер, ко всей ми­ро­вой ли­те­ра­ту­ре
* убеж­де­ны в соб­ствен­ной уни­каль­но­сти и высоко себя ценят
* об­ла­да­ют до­воль­но огра­ни­чен­ной фан­та­зи­ей
* осуж­дая нетер­пи­мость в других, сами яв­ля­ют­ся об­раз­чи­ка­ми без­уко­риз­нен­ной нетер­пи­мо­сти к своим оп­по­нен­там
* при несов­па­де­нии своих пред­став­ле­ний с ре­аль­ной жизнью ис­пы­ты­ва­ют се­рьез­ный стресс
* охотно го­во­рят о своих самых ин­тим­ных пе­ре­жи­ва­ни­ях
* обычно яв­ля­ют­ся по­лит­кор­рект­ны­ми левыми де­то­цен­три­ста­ми с фе­ми­нист­ски­ми взгля­да­ми, часто ве­ге­та­ри­ан­цы

ТАНЦЫ СНЕ­ЖИ­НОК

Счи­та­ет­ся, что термин «сне­жин­ка» взят из «Бой­цов­ско­го клуба» Па­ла­ни­ка: «Не думай, что ты уни­каль­ная и пре­крас­ная сне­жин­ка!» До­ба­вим: и хруп­кая. Уяз­ви­мость сне­жи­нок перед от­вра­ти­тель­ной прав­дой жизни такова, что пси­хо­те­ра­пев­ты могут уже сейчас смело брать дворцы в ипо­те­ку: взгля­нув в оче­ред­ную гнус­ную харю бытия, сне­жин­ка впадет в де­прес­сию быст­рее, чем ты чих­нешь.

Это именно сне­жин­ки рыдали — без шуток, на самом деле рыдали, со сле­за­ми, громко, открыв рты, — ночами в кам­пу­сах перед раз­би­ты­ми те­ле­ви­зо­ра­ми, по ко­то­рым им со­об­щи­ли оше­лом­ля­ю­щую, неве­ро­ят­ную, невоз­мож­ную но­вость: пре­зи­ден­том избран Трамп. Сек­сист, го­мо­фоб и расист.

Если ро­ди­те­ли сне­жи­нок — левая социал-де­мо­кра­ти­че­ская мо­ло­дежь – на­хо­ди­ли азарт и чув­ство­ва­ли победу, от­прав­ляя на свалку ис­то­рии оче­ред­ной гряз­ный же­но­не­на­вист­ни­че­ский муль­тик о Бе­ло­снеж­ке и шо­ви­нист­ских гномах-муж­ла­нах, то сне­жин­ки вы­рос­ли в общем-то в убеж­де­нии, что они уже по­бе­ди­ли. Что этот мир пре­кра­сен, пре­ис­пол­нен фи­ал­ка­ми и еди­но­ро­га­ми и что все про­грес­сив­ные люди пла­не­ты мыслят оди­на­ко­во, прак­ти­че­ски извели гряз­ных, во­ин­ству­ю­щих им­пе­ри­а­ли­сти­че­ских свиней и по­бе­ди­ли со­ци­аль­ное и ген­дер­ное нера­вен­ство. В общем, да­вай­те просто жить мирно и счаст­ли­во, не снимая ве­ло­си­пед­ных шлемов, чтобы го­лов­ке не было бобо, если слу­чай­но спо­ткнешь­ся!

Из­вест­ный бри­тан­ский пи­са­тель-пе­да­гог Том Бен­нетт в 2016 году писал в The Telegraph: «При­хо­дя в уни­вер­си­те­ты, они уже пу­га­ют­ся, столк­нув­шись с тем, что мир от­ли­чен от их пред­став­ле­ний, по­это­му они ищут в лек­то­ри­ях защиты и без­опас­но­сти, а не твор­че­ства и знаний».

Защита вы­гля­дит сле­ду­ю­щим об­ра­зом: нужно всеми силами делать вид, что сне­жи­нок — боль­шин­ство, все они мыслят в одном ключе, по­это­му спор­ным или непри­ят­ным мне­ни­ям не место в ауди­то­рии.

Для лек­то­ров, ис­по­ве­ду­ю­щих правые, кон­сер­ва­тив­ные, ми­ли­та­рист­ские, сек­сист­ские либо ко­ло­ни­а­ли­сти­че­ские взгля­ды (или поз­во­лив­ших себе лет пять назад неудач­но по­шу­тить на одну из этих тем в «Твит­те­ре»), доступ в уни­вер­си­те­ты должен быть закрыт. С такими лек­то­ра­ми нужно раз­ры­вать кон­трак­ты, неугод­ных про­фес­со­ров — вы­го­нять с работы. Эта по­ли­ти­ка на­зы­ва­ет­ся «no platforming» — не давать слово тем, с кем мы несо­глас­ны. Причем речь идет не о мар­ги­на­лах, шар­ла­та­нах и лю­до­едах. Нет, сту­ден­ты строят бар­ри­ка­ды, не про­пус­кая на за­ня­тия ува­жа­е­мых светил, лучших спецов в своих об­ла­стях. Они не хотят по­ни­мать этих людей, изу­чать их взгля­ды, спо­рить с ними, в конце концов: эти лек­то­ры могут «при­не­сти им огор­че­ния», а ком­форт важнее знаний. Так не про­пу­сти­ли в здание Нью-Йорк­ско­го уни­вер­си­те­та, на­при­мер, экс-ди­рек­то­ра ЦРУ Дэвида Пет­ре­уса — это че­ло­ве­ка-то, имев­ше­го доступ к самым вол­ни­тель­ным за­гад­кам по­ли­ти­ки!

Кол­ледж Эвер­грин (Ва­шинг­тон) был вы­нуж­ден уво­лить (с из­ви­не­ни­я­ми и от­ступ­ны­ми) про­фес­со­ра ан­тро­по­ло­гии Брета Уайн­сто­у­на и его жену, тоже пре­по­да­ва­те­ля. Сам Уайн­сто­ун, что ха­рак­тер­но, про­грес­сив­но мыс­ля­щий де­мо­крат левее некуда. Но он имел несча­стье вы­сту­пить против за­дум­ки сту­ден­тов про­ве­сти «День без белых пре­по­да­ва­те­лей», чтобы в этот день вы­сту­пать и го­во­рить могли только цвет­ные учи­те­ля и уче­ни­ки. Сту­ден­ты хотели этим днем «под­черк­нуть важную роль мень­шинств», а Уайн­сто­ун неосто­рож­но вы­сту­пил с об­ра­ще­ни­ем, в ко­то­ром ука­зы­вал, что прин­ци­пы ра­вен­ства и сво­бо­ды слова плохо со­гла­су­ют­ся с такой акцией и что цвет кожи не должен мешать кому-то ра­бо­тать или учить­ся. Тут же он по­лу­чил клеймо ра­си­ста, сту­ден­ты по­тре­бо­ва­ли его уволь­не­ния. А когда ру­ко­вод­ство кол­ле­джа от­ка­за­лось это сде­лать, Уайн­сто­у­на стали бук­валь­но пре­сле­до­вать: его за­пи­ра­ли в ауди­то­рии, бло­ки­ро­ва­ли его машину, устра­и­ва­ли бар­ри­ка­ды у дома, писали ему оскор­би­тель­ные и угро­жа­ю­щие письма. В конце концов кол­ледж при­знал, что «не может обес­пе­чить без­опас­ность со­труд­ни­ка», и уволил про­фес­со­ра.

А СЕЙЧАС БУДЕТ СТРАШ­НОЕ — ЗА­ТКНИ­ТЕ УШИ!

Впро­чем, одним но-плат­фор­мин­гом для неугод­ных со­вре­мен­ни­ков сне­жин­ки не огра­ни­чи­ва­ют­ся. Рты за­ты­ка­ют и неуго­мон­ным мерт­ве­цам, пы­та­ю­щим­ся бол­тать из могилы. То, что из школ давно изы­ма­ют непо­лит­кор­рект­ные книжки, уже давно не но­вость, но в по­след­ние годы мода пе­ре­ки­ну­лась и на уни­вер­си­те­ты. Так, группа сту­ден­тов сла­ви­сти­ки, объ­еди­нив­шись с рус­ско­языч­ны­ми сту­ден­та­ми, по­тре­бо­ва­ла убрать из ин­сти­тут­ских про­грамм по ли­те­ра­ту­ре Бунина.

Чем же про­ви­нил­ся рус­ский клас­сик? А рус­ский клас­сик посмел опи­сы­вать из­на­си­ло­ва­ние де­ву­шек и писал все время какие-то га­до­сти вроде «...лежала на нарах, вся сжав­шись, уткнув голову в грудь, горячо на­пла­кав­шись от ужаса, вос­тор­га и вне­зап­но­сти того, что слу­чи­лось» и «...она, рыдая, вдруг от­ве­ти­ла ему жен­ским бес­со­зна­тель­ным по­ры­вом — крепко и тоже будто бла­го­дар­но обняла и при­жа­ла к себе его голову». Пи­са­тель, ко­то­рый счи­та­ет, что жен­щи­на может ис­пы­ты­вать во время из­на­си­ло­ва­ния «вос­торг и бла­го­дар­ность», ко­неч­но, не имеет права омра­чать своим су­ще­ство­ва­ни­ем снеж­ный мир. Там ничего не хотят знать про то, что Бунин вообще по­ла­гал, что в страхе, боли и су­и­ци­даль­но­сти у че­ло­ве­ка есть и момент экс­та­за (вспом­ним, как за­стре­лил­ся герой «Ми­ти­ной любви»: «...глу­бо­ко и ра­дост­но вздох­нув, рас­крыл рот и с силой, с на­сла­жде­ни­ем вы­стре­лил»).

Нет, ну в самом деле, что лучше — знать Бунина или из­бе­жать нерв­но­го срыва? Сне­жин­ки твердо ставят на второе, и пре­по­да­ва­те­ли идут им нав­стре­чу. По­это­му теперь про­фес­со­ра неред­ко поль­зу­ют­ся пра­ви­лом «пре­ду­пре­жде­ния о триг­ге­рах». Вот, на­при­мер, в Окс­форд­ском уни­вер­си­те­те сту­ден­тов-юри­стов уже только с триг­гер-пре­ду­пре­жде­ни­я­ми и учат. Типа: «А сейчас будет опи­са­ние одного очень непри­ят­но­го дела с уби­ва­ни­ем ста­ру­шек, ра­сиз­мом и го­мо­фо­би­ей. Прось­ба к тем сту­ден­там, ко­то­рые могут при­нять это близко к сердцу, по­ки­нуть ауди­то­рию или вклю­чить музыку в на­уш­ни­ках».

Зачем миру нужны столь нежные юристы и как они потом будут функ­ци­о­ни­ро­вать в су­деб­ных залах? Этот вопрос перед про­фес­су­рой не стоит, куда важнее из­бе­жать ин­ци­ден­тов и су­деб­ных исков со скан­да­ла­ми сейчас.

ТОН­ЧАЙ­ШАЯ ГРАНЬ

Один из лю­би­мей­ших тер­ми­нов сне­жи­нок — «обес­це­ни­ва­ние». Глу­би­на и сила их ощу­ще­ний важнее любого мнения, пусть даже экс­перт­но­го, со сто­ро­ны.

— О, как я стра­даю! Меня укусил комар!
— Точно комар? Не мед­ведь? Их легко пе­ре­пу­тать...
— Не смейте шутить над моими стра­да­ни­я­ми! Не смейте обес­це­ни­вать мои чув­ства!
— Ну давай про­трем укус оде­ко­ло­ном.
— Не смейте давать мне со­ве­тов, я их у вас не просил!
— Если тебе так уж больно, зачем тер­петь, давай по­ма­жем.
— Не смейте об­ви­нять жертву! Я не ви­но­вен в том, что стал жерт­вой на­си­лия! Мои по­ступ­ки нельзя осуж­дать, я жертва, я всегда прав!
— Да что же с тобой делать тогда?
— По­ни­мать и со­чув­ство­вать!

Да, по­ко­ле­ние, рож­ден­ное в диких се­ми­де­ся­тых, не говоря уж о совсем пе­щер­ных вре­ме­нах, не может иногда понять, почему так ужасно, когда в кафе нет твоего лю­би­мо­го смузи. Оно не готово при­зна­вать же­сто­кой трав­мой тот кош­мар­ный факт, что сне­жин­ку на­си­ли­ем и ма­ни­пу­ля­ци­я­ми в три года при­уча­ли к горшку, отняв родной пам­перс. По­ко­ле­ние се­ми­де­ся­тых, став­шее ро­ди­те­ля­ми сне­жи­нок, с ин­те­ре­сом вы­яс­ня­ет, какими ужас­ны­ми, лжи­вы­ми, агрес­сив­ны­ми и ток­сич­ны­ми тва­ря­ми они были, как ис­ка­ле­чи­ли они дет­ское тело и душу.

ОТКУДА СНЕГ?

Том Бен­нетт со­ли­да­рен с боль­шин­ством со­ци­о­пси­хо­ло­гов и пе­да­го­гов: сне­жин­ки — это не ре­зуль­тат работы гип­но­из­лу­ча­те­ля, уста­нов­лен­но­го ино­пла­не­тя­на­ми на Луне, а вполне ожи­да­е­мый про­дукт новой пе­да­го­ги­ки. Сне­жин­ки вы­рос­ли в ос­нов­ном в тех стра­нах, где как раз в это время фи­зи­че­ские на­ка­за­ния детей стали счи­тать­ся уго­лов­ным пре­ступ­ле­ни­ем. Более того, ре­бе­нок в наше время вообще мак­си­маль­но за­щи­щен от любого дис­ком­фор­та и опас­но­сти. Дома с детьми пе­ре­обо­ру­ду­ют в по­до­бие ре­зи­но­вых камер для ма­лень­ких буй­но­по­ме­шан­ных. При бо­лез­нях дитя сразу по­лу­ча­ет обез­бо­ли­ва­ю­щее. Любые спор­тив­ные за­ня­тия про­из­во­дят­ся мак­си­маль­но мягко, с непре­мен­ной за­щи­той и мед­осмот­ра­ми. Ин­те­ре­сы ре­бен­ка по­став­ле­ны во главу угла: он царь, бог и по­ве­ли­тель в семье. Ему по­сто­ян­но объ­яс­ня­ют, что он самый умный, самый кра­си­вый, самый лю­би­мый и до­сто­ин всего самого луч­ше­го. Даже если он будет по­сту­пать плохо, мама с папой все равно будут его любить всегда-всегда: «без­услов­ная любовь» и «без­услов­ное при­ня­тие» — это альфа и омега со­вре­мен­ной ро­ди­тель­ской пе­да­го­ги­ки.

Вот, на­при­мер, рас­сказ Носова «Огурцы» стал шоком и пред­ме­том го­ря­че­го об­суж­де­ния на ма­те­рин­ских рус­ско­языч­ных фо­ру­мах. Если кто забыл, то предыс­то­рия там такова: дети на­рва­ли огур­цов на кол­хоз­ном поле и убе­жа­ли от сто­ро­жа, дома мама в вос­торг не пришла и по­тре­бо­ва­ла огурцы сто­ро­жу вер­нуть.

«Мама стала совать огурцы об­рат­но Котьке в карман. Котька плакал и кричал:
— Не пойду я! У де­душ­ки ружье. Он вы­стре­лит и убьет меня.
— И пусть убьет! Пусть лучше у меня совсем не будет сына, чем будет сын вор».

Эта драма вы­зва­ла жи­вей­ших отклик в ро­ди­тель­ских серд­цах.

«Ну вот нет ничего в жизни страш­нее, чем пре­да­тель­ство че­ло­ве­ка, ко­то­ро­му до­ве­ря­ешь. Ко­то­ро­го любишь. Для ко­то­ро­го несешь эти про­кля­тые огурцы, а по­лу­ча­ешь с ноги в самое свое живое и без­за­щит­ное» (doc_namino).

«Маму хо­чет­ся долго и му­чи­тель­но уби­вать. Пока не про­чув­ству­ет как сле­ду­ет, что на­тво­ри­ла. А потом оста­вить с этим жить. Ре­бен­ка жалко до слез» (mara dh).

«А потом по­доб­ные Котьки вы­рас­та­ют и идут к пси­хо­ло­гам лечить свои дет­ские травмы ма­ми­ной нелюб­ви» (nadezhda_k).

На­си­лие даже в дет­ской среде вы­жи­га­ет­ся ка­ле­ным же­ле­зом. Ре­бен­ку не по­ка­зы­ва­ют муль­ти­ков, ко­то­рые могут его на­пу­гать, а боль­шин­ство ро­ди­те­лей даже от­ка­зы­ва­ют­ся читать своим ма­лы­шам старые добрые книжки, в ко­то­рых то в зай­чи­ка стре­ля­ют, то мед­ве­дю лапку от­пи­ли­ва­ют, то королю голову рубят. Пред­по­чте­ние от­да­ет­ся со­вре­мен­ной дет­ской ли­те­ра­ту­ре, в ко­то­рой оби­дев­ша­я­ся на хо­зяй­ку зубная щетка чуть не упала со стола — и это самое на­пря­жен­ное из воз­мож­ных про­ис­ше­ствий. Даже в России дей­ству­ет фе­де­раль­ный закон № 436, прямо за­пре­ща­ю­щий упо­ми­нать в книж­ках для детей смерть, тя­же­лые бо­лез­ни, бро­дяж­ни­че­ство и прочие пе­чаль­ные штуки. «Не думал, что я когда-нибудь это скажу, — го­во­рит Том Беннет, — но дети пе­ре­за­щи­ще­ны. Они живут в аб­со­лют­но без­опас­ном про­стран­стве и, по­па­дая в кол­ледж, тре­бу­ют такой же защиты, к ко­то­рой они при­вык­ли с дет­ско­го сада».

ДИВНЫЙ НОВЫЙ МИР?

А может, и хорошо? Может, и пра­виль­но? Первое непо­ро­тое, доброе по­ко­ле­ние из­ме­нит лицо Земли, на­си­лие канет в Лету, жизнь по­те­чет по новым за­ко­нам... Ну, будут все сидеть на про­за­ке, но прозак лучше, чем «Пер­шинг». Правда, есть на пла­не­те и другие куль­ту­ры, где для сне­жи­нок усло­вий пока нет. Но, может, общее смяг­че­ние нравов и туда как-нибудь до­бе­рет­ся лет за два­дцать? Увы, но при­хо­дит­ся при­знать, что сне­жин­ки лишь на словах про­тив­ни­ки на­си­лия. Да, ве­ро­ят­нее всего, они не будут за­щи­щать де­вуш­ку при на­па­де­нии ху­ли­га­нов, а пред­по­чтут ра­зум­но по­зво­нить в по­ли­цию. Но при­е­хав­шей по­ли­ции они дадут карт-бланш на жест­кое за­дер­жа­ние ху­ли­га­нов и на сколь угодно дли­тель­ные сроки для них.

Сне­жин­ки не от­ка­зы­ва­ют­ся от на­си­лия, они просто де­ле­ги­ру­ют его вла­стям. Они легко бывают грубы, когда уве­ре­ны в своей без­опас­но­сти. Они спо­соб­ны, как мы видели на при­ме­ре эвер­грин­ско­го про­фес­со­ра, на травлю и из­де­ва­тель­ства. На­си­лие, ко­то­рое обес­пе­чи­ва­ет их за­щи­щен­ность, — это пре­крас­ное, пра­виль­ное на­си­лие. Просто этим должен за­ни­мать­ся кто-то спе­ци­аль­но обу­чен­ный, а им поз­воль­те сидеть в своих ве­ло­си­пед­ных шлемах на дет­ских си­де­ньях. Уж что-что, а сво­бо­да точно не яв­ля­ет­ся при­о­ри­те­том в глазах сне­жи­нок: дети, ко­то­рых до че­тыр­на­дца­ти лет водили в школу за ручку и не остав­ля­ли одних, к ней не при­уче­ны. Более того, они ее боятся, осо­бен­но когда сво­бо­дой поль­зу­ют­ся те, с кем сне­жин­ки несо­глас­ны.

Худшее, что может поз­во­лить себе сейчас по­ли­тик, актер, пи­са­тель, врач — это про­из­не­сти что-то такое, что вы­зы­ва­ет у сне­жи­нок страх. К при­ме­ру, за­сту­пить­ся за гол­ли­вуд­ско­го про­дю­се­ра, со­блаз­няв­ше­го актрис, или ска­зать, что пас­сив­ное ку­ре­ние не при­чи­ня­ет никому вреда, а фе­ми­низм – до­воль­но глупая штука... То есть пойти против той левой идео­ло­гии, ко­то­рая гос­под­ству­ет более по­лу­ве­ка на ев­ро­пей­ских и аме­ри­кан­ских ка­фед­рах и ко­то­рая стала ка­те­хи­зи­сом сне­жи­нок.

Когда сне­жин­кам ста­но­вит­ся страш­но, они объ­еди­ня­ют­ся и, не жалея энер­гии, устра­и­ва­ют метель ви­нов­ни­ку их страха: су­деб­ные иски, раз­гром­ные статьи, тонны писем с оскорб­ле­ни­я­ми, бой­ко­ти­ро­ва­ние ком­па­нии, не вы­швыр­нув­шей злодея на улицу. Се­год­ня сне­жин­ки, по­жа­луй, одна из самых мощных, мо­биль­ных и зна­чи­мых диас­пор в стра­нах пер­во­го мира — со­об­ще­ство, ко­то­рое нельзя иг­но­ри­ро­вать.

https://aftershock.news/?q=node%2F767001&fbclid=IwAR2422LW4YLxa7PJqlJHNTN5Y044FMDzjvB2jAxEFdBEm7TPopvVbOaGvuM

Заголовок: Re: "Поколение на горошине"
Создано Luz-das-Estrelas в 07/19/19 :: 10:46am
Я про этот текст уже говорил - это просто описание другой крайности. Одна крайность - это идеализация прошлого, где дети должны были работать и рисковать жизнью с раннего детства (этот мотив встречается у многих авторов, кажется, встречал такое и у Ткачева, такие же авторы убеждены, что лучший способ воспитания детей - страх наказания; кстати, сейчас подумалось, что фраза "Пусть у меня не будет сына" из "Огурцов" по сути - аллюзия на "Беглеца" Лермонтова со словами "Ты раб и трус, ты мне не сын"), а другая крайность - стремление уберечься от любых мыслимых и немыслимых неприятностей. То есть эти две крайности - Спарта и город Симмурад (см. книги Танит Ли). Что до меня, то мой взгляд такой - архаические мотивы, когда детей бьют по первому случайному поводу, попросту  неприемлемы (и грош цена педагогу, который не может мотивировать без страха наказания), а из стерильно-скучного мира захочется убегать, если твое стремление к активности достаточно сильно.
И кстати, вживую с носителями такого кредо я не встречался.

Заголовок: Re: "Поколение на горошине"
Создано Эрин в 07/19/19 :: 12:46pm
  Прошу прощения, статья просто эталонно-тенденциозна. При заявленной попытке подать факты и построить картину явления -  до половины в описаниях смешано и перевернуто с ног на голову; по итогам имеем яркий и живой "образ врага" и "легитимную мишень"... Ну вот как есть "страх и ненависть"... Автор либо дилетант с претензиями, либо сознательно и намеренно нагнетает. (Я, кстати, все же склоняюсь к последнему)  Ну и оправдание насилия - любыми средствами и просто из всех щелей же...

Заголовок: Re: "Поколение на горошине"
Создано Домовой Нафаня в 07/20/19 :: 12:35am

Цитировать:
Так, группа сту­ден­тов сла­ви­сти­ки, объ­еди­нив­шись с рус­ско­языч­ны­ми сту­ден­та­ми, по­тре­бо­ва­ла убрать из ин­сти­тут­ских про­грамм по ли­те­ра­ту­ре Бунина.


Праально, нах.. Бунина, ДАЁШЬ Пелевина!!!!


Цитировать:
Нет, ну в самом деле, что лучше — знать Бунина или из­бе­жать нерв­но­го срыва? Сне­жин­ки твердо ставят на второе, и пре­по­да­ва­те­ли идут им нав­стре­чу. По­это­му теперь про­фес­со­ра неред­ко поль­зу­ют­ся пра­ви­лом «пре­ду­пре­жде­ния о триг­ге­рах». Вот, на­при­мер, в Окс­форд­ском уни­вер­си­те­те сту­ден­тов-юри­стов уже только с триг­гер-пре­ду­пре­жде­ни­я­ми и учат. Типа: «А сейчас будет опи­са­ние одного очень непри­ят­но­го дела с уби­ва­ни­ем ста­ру­шек, ра­сиз­мом и го­мо­фо­би­ей. Прось­ба к тем сту­ден­там, ко­то­рые могут при­нять это близко к сердцу, по­ки­нуть ауди­то­рию или вклю­чить музыку в на­уш­ни­ках».


Бииляяя!!!(Как вопил от радости сегодня мой клиент - татарин :)) Дайте, ДАЙТЕ!!!, мне этих вот юристов в мои говном и кровью измазанные, мозолистые руки!!! Если они у меня в обморок будут падать на каждом судебном заседании, это ж сколько я заработаю на халяву?????!!!!!

Скажу по секрету - они уже есть. Безграмотные. Беспринципные. Безалаберные. Бесхребетные. Беспомощные. (Это из практики)


Цитировать:
Зачем миру нужны столь нежные юристы и как они потом будут функ­ци­о­ни­ро­вать в су­деб­ных залах? Этот вопрос перед про­фес­су­рой не стоит, куда важнее из­бе­жать ин­ци­ден­тов и су­деб­ных исков со скан­да­ла­ми сейчас.


Дааа!!!,  Камрад Эрин, ОООО !!!! Дааа!!!


Цитировать:
По­ко­ле­ние се­ми­де­ся­тых, став­шее ро­ди­те­ля­ми сне­жи­нок, с ин­те­ре­сом вы­яс­ня­ет, какими ужас­ны­ми, лжи­вы­ми, агрес­сив­ны­ми и ток­сич­ны­ми тва­ря­ми они были, как ис­ка­ле­чи­ли они дет­ское тело и душу.


А меня офицерским ремнём по жёппе афедрону отоваривали за каждый косяк. Видимо тут и отличие кроется..... :-/

И далее по тексту я со статьёй в основном согласен.

З. Ы. НО главная причина - БЕЗНАКАЗАННОСТЬ.


З. Ы. Ы. Блин, я на три года старше...
Но всё равно!!!

Цитировать:
— По­ни­мать и со­чув­ство­вать!
Мне!!!!!

И никак иначе :) :) :)

Заголовок: Re: "Поколение на горошине"
Создано Luz-das-Estrelas в 07/20/19 :: 5:27am

Цитировать:
   Автор либо дилетант с претензиями, либо сознательно и намеренно нагнетает. (Я, кстати, все же склоняюсь к последнему)  Ну и оправдание насилия - любыми средствами и просто из всех щелей же...

Да, правильно. И это тоже. Кстати, очень сильное впечатление, что в этом тексте явный слив ненависти, что у меня вызвало ассоциации кое с кем из знакомых мне лично людей.

Заголовок: Re: "Поколение на горошине"
Создано Элхэ Ниэннах в 07/20/19 :: 10:01am
Вы знаете, камрады, оно хоть и предвзятое, и злое, но многие вещи действительно узнаваемы: потому и притащила. Другое дело, что я такое вижу отнюдь не только у тридцатилетних. Эта вот картинка, плюс-минус какие-то пункты - это те, которых в свое время называли "дивными", и периодически сдвиг сознания как раз в эту сторону я наблюдаю и у своих ровесников или почти-ровесников. Очень, знаете ли, неуютно от этого.

Заголовок: Re: "Поколение на горошине"
Создано Элхэ Ниэннах в 07/20/19 :: 11:37am
А вот смотрите, кстати. Пишет Татьяна Хохрина:

Лев Толстой сказал: «Не могу молчать!» и я, пожалуй, тоже. Хотя хотела. Но нет.
Все-таки удивительно, насколько верно и во всем срабатывает формула «сколько дедушка ни носил с завода детали, чтоб кровать собрать, а все получается автомат Калашникова’. В какой бы форме и стиле мы не общались, а ханжество и лицемерие вылезают из всех щелей. С одной стороны, мы, не дрогнув, препарируем в мельчайших подробностях чужую и очень приватную жизнь, допуская, то что недопустимо, и считая себя третейским судом, боженькой и истиной в последней инстанции, а с другой, складываем губки куриной гузкой, укоризненно качаем головой и грозим пальчиком:» Ууууу! Нехорошо-с!» Слово матом - какой ужас! Любая упомянутая в критическом или ироническом плане внешность, черты, национальность,социальная группа, профессия - возмутительно! Нетолерантно! Антигуманно! Нецивилизованно! Т.е.все знакомые женщины любого вида, стати и возраста - нечеловеческие красавицы, хотя в то же время любая тетка из интернета «могла бы столько не жрать и что на ней надето». «Да» и «нет» не говорить, черное и белое не называть...
Поясняю на собственном примере. К ночи вчера выложила старый рассказик про меня и спорт. Подчеркиваю: ПРО МЕНЯ и спорт. Не первый раз, кстати, да и неважно. Совершенно готова, что сказали бы «надоело», «неинтересно», «пошло», «не смешно»...Ну, как могу...Не домой же рассылаю, у себя вывешиваю. Но что меня совершенно поразило: «нетолерантно и оскорбительно». Боже правый, кого обидела?? - Студенческую группу по физре сорокалетней давности, собранную из физически проблемных ребят, среди которых была и я! И я была! Слышите меня? И я! Обо мне рассказ, о моей толщине, неуклюжести, неспортивности, нелепости и абсолютном несовершенстве. О тех, других - в связи со мной, ни слова о них без меня. Все, чем смешны и нелепы они, - тем и я , мы вместе! Но - нет! В прошлый раз читателя оскорбило в этом же тексте, что я написала, что умирала от голода как жертва Голодомора. Т.е., видимо, возмутительно, что умирала, но не умерла, а выправилась и отожралась, а теперь позволяет себе иронизировать. Но над собой же, не над голодомором! - А неважно, слово-то произнесено. Физкультурные инвалиды тогда никого не задели. Вчера голодомор проскочил, но всплыли эти несчастные физкультурники. Никто не возмущался, что их (и меня с ними) вообще гоняли на эту физру до ста лет, что собирали нас, таких уязвимых, публично, на открытой площадке, а не в отдельном зале, и прохожие обыватели (мои последующие читатели) тыкали в нас пальцем, что все это было профанацией и посмешищем не в моем изложении, а на самом деле! Но это как раз никого не задело. Задело то, что я на нелепо кувыркающегося толстяка (и себя с ним, и себя!) сказала, что он нелепый толстяк, а не инвалид с проблемами обмена веществ, заслуживающий общественного сочувствия и социальной помощи. Да заслуживает, заслуживает! У нас вообще-то ее даже здоровые заслуживают, а больные - тем более. Но это не значит, что на фотографии его надо заклеивать, чтоб кто-то не хихикнул, а в рассказах замалчивать, даже ставя себе в пару! Это вы серьезно??! Да эта самоирония, этот смех над собой помогал им выжить в сто раз больше ханжеского сочувствия, уж поверьте мне! Одной из них, стоявшей вместе с ними, а не сидевшей рядом с вами!

https://www.facebook.com/tatiana.khokhrina/posts/2254530034658903

Это вот оно, оно.
Рассказ, если что, тут: https://www.facebook.com/tatiana.khokhrina/posts/2254130808032159

Заголовок: Re: "Поколение на горошине"
Создано Luz-das-Estrelas в 07/20/19 :: 3:04pm
Тогде это не про возраст и не про поколение, а про специфический эффект - гипертрофированную боязнь обидеть, которая впервые описывалась в литературе (нашей, а не зарубежной) как минимум в начале 60-х годов, например, в рассказах про Дениса Кораблева - "Не пиф, не паф!" и "Третье место в стиле баттерфляй" (ну и оборотная сторона - манипуляции статусом жертвы, относительно безобидным примером является Карлсон, который брал шоколадку себе в качестве выигрыша, когда выигрывал пари, и "в утешение", когда проигрывал).
И вот здесь - скажу так, по мне нужна некая разумная грань. Потому что, скажем, когда я работал в пединституте, то мне было весьма неприятно наблюдать, как некая преподавательница громко отчитывала студента (да, весьма посредственного), во всеуслышание называя его "балбесом". Я еле сдержался, чтобы не сказать: "А что, вы думаете, что от ваших упреков он будет лучше учиться?" Ну, а с другой стороны, то, что от показушно-благопристойных фраз подчас воротит, известно каждому, кто читал "Над пропастью во ржи".
То есть - истина посередине.
И более того, кто с детства хочет заниматься наукой или искусством, похоже, более готов к возможным трудностям  - потому что трудности именно в этих сферах наиболее естественны.

Заголовок: Re: "Поколение на горошине"
Создано Seras Victoria в 07/20/19 :: 3:41pm
Меня, кстати, тоже нетолерантно бесит агрессия, замаскированная под благость, заботу о самых правильных ценностях и об оскорбленных чувствах. Именно своей замаскированостью и благостью бесит. "Тебе плохому нельзя, а мне хорошему можно, потомушта у меня Чувства и Ценности, а ты погулять вышел" :-X

Заголовок: Re: "Поколение на горошине"
Создано Luz-das-Estrelas в 07/20/19 :: 4:29pm
Такое в опыте было, но по минимуму, в основном класса "Какой ни есть, а он родня" :). Вообще, насколько я понимаю, эта тема есть просто извод старой дилеммы - кто заслуживает большего внимания, сильный (который добивается успеха) или слабый (который страдает)? Ну и, конечно, эта дискуссия включает и желание поворчать насчет того, что мотив сочувствия к слабым подчас доводится до абсурда (бывает, но, впрочем, не так уж часто). и позубоскалить на тему "их нравы". И сейчас подумалось - а не является ли вброс темы "снежинок" попыткой поборников телесных наказаний настоять на правомерности своей позиции, выставив противоположную сторону максимально антипатично?

Заголовок: Re: "Поколение на горошине"
Создано eotvi в 07/20/19 :: 6:10pm

Цитировать:
Сне­жин­ки не от­ка­зы­ва­ют­ся от на­си­лия, они просто де­ле­ги­ру­ют его вла­стям. Они легко бывают грубы, когда уве­ре­ны в своей без­опас­но­сти. Они спо­соб­ны, как мы видели на при­ме­ре эвер­грин­ско­го про­фес­со­ра, на травлю и из­де­ва­тель­ства. На­си­лие, ко­то­рое обес­пе­чи­ва­ет их за­щи­щен­ность, — это пре­крас­ное, пра­виль­ное на­си­лие.

Но ведь тут речь идёт о США, верно? А у нас насилие давно монополизировано государством, это совсем другая ситуация. Законопослушный гражданин, даже защищаясь от бандита, в первую очередь должен заботиться о здоровье и безопасности бандита. Потому что бандит, совершая преступление, остаётся в правовом поле, и, получив отпор, объявляется жертвой произвола. Тот же, на кого бандит-неудачник напал, легко и просто отправляется на нары. Вот что в итоге получается, когда право на насилие целиком отдано властям.

Заголовок: Re: "Поколение на горошине"
Создано Allor в 07/21/19 :: 4:04am
Один из лю­би­мей­ших тер­ми­нов сне­жи­нок — «обес­це­ни­ва­ние». Глу­би­на и сила их ощу­ще­ний важнее любого мнения, пусть даже экс­перт­но­го, со сто­ро­ны.

— О, как я стра­даю! Меня укусил комар!
— Точно комар? Не мед­ведь? Их легко пе­ре­пу­тать...
— Не смейте шутить над моими стра­да­ни­я­ми! Не смейте обес­це­ни­вать мои чув­ства!
— Ну давай про­трем укус оде­ко­ло­ном.
— Не смейте давать мне со­ве­тов, я их у вас не просил!
— Если тебе так уж больно, зачем тер­петь, давай по­ма­жем.
— Не смейте об­ви­нять жертву! Я не ви­но­вен в том, что стал жерт­вой на­си­лия! Мои по­ступ­ки нельзя осуж­дать, я жертва, я всегда прав!
— Да что же с тобой делать тогда?
— По­ни­мать и со­чув­ство­вать!

Я постараюсь без мата, но... от пары существ в фб отписалась, ибо задолбали своим приосанивающимся агрессивным нытьем и ором, когда реально пытаешься помочь. Короче, когда мне попадется такая снежинка - нафиг с пляжа, как в том анеке про уточку и лебедя. А если они проявляют еще и невербальную агрессию - тут уж как, мы тое снежинки и ветром их об стенку, млин.
Да-да, Наташ, дивнюков и белоплащников в этой генерации тварюшек вижу я)))))

Заголовок: Re: "Поколение на горошине"
Создано eotvi в 07/21/19 :: 4:56am
Если о белоплащниках
Цитировать:
— Да что же с тобой делать тогда?
— По­ни­мать и со­чув­ство­вать!

Я пришла к выводу, что эти граждане помощи не хотят. Тут путаница в понятиях возникла. Помощь - это когда в первую очередь им придётся что-то делать, то есть работать, терпеть периодические неудачи и нести риски. Они не хотят работать, они хотят просто получить нечто. Иногда и так бывает, нет ничего плохого в том, чтобы что-то получить или наоборот кому-то дать просто так. Но это дело добровольное, а товарищи белоплащники хотят, чтобы им давали что-то по обязанности. Тогда им не надо будет испытывать и проявлять унизительную благодарность, да и привычная картина мира не пострадает.

Заголовок: Re: "Поколение на горошине"
Создано Luz-das-Estrelas в 07/21/19 :: 2:30pm
Нытики тоже бывают, ага. И немало. Другое дело, что их концентрация различается в разных сферах.

Заголовок: Re: "Поколение на горошине"
Создано eotvi в 07/21/19 :: 4:40pm
Я согласна, что концентрация нытиков в разных сферах разная.
Подумала вот о чём:

Цитировать:
Том Бен­нетт со­ли­да­рен с боль­шин­ством со­ци­о­пси­хо­ло­гов и пе­да­го­гов: сне­жин­ки — это не ре­зуль­тат работы гип­но­из­лу­ча­те­ля, уста­нов­лен­но­го ино­пла­не­тя­на­ми на Луне, а вполне ожи­да­е­мый про­дукт новой пе­да­го­ги­ки. Сне­жин­ки вы­рос­ли в ос­нов­ном в тех стра­нах, где как раз в это время фи­зи­че­ские на­ка­за­ния детей стали счи­тать­ся уго­лов­ным пре­ступ­ле­ни­ем. Более того, ре­бе­нок в наше время вообще мак­си­маль­но за­щи­щен от любого дис­ком­фор­та и опас­но­сти. Дома с детьми пе­ре­обо­ру­ду­ют в по­до­бие ре­зи­но­вых камер для ма­лень­ких буй­но­по­ме­шан­ных. При бо­лез­нях дитя сразу по­лу­ча­ет обез­бо­ли­ва­ю­щее. Любые спор­тив­ные за­ня­тия про­из­во­дят­ся мак­си­маль­но мягко, с непре­мен­ной за­щи­той и мед­осмот­ра­ми. Ин­те­ре­сы ре­бен­ка по­став­ле­ны во главу угла: он царь, бог и по­ве­ли­тель в семье. Ему по­сто­ян­но объ­яс­ня­ют, что он самый умный, самый кра­си­вый, самый лю­би­мый и до­сто­ин всего самого луч­ше­го. Даже если он будет по­сту­пать плохо, мама с папой все равно будут его любить всегда-всегда: «без­услов­ная любовь» и «без­услов­ное при­ня­тие» — это альфа и омега со­вре­мен­ной ро­ди­тель­ской пе­да­го­ги­ки.

Искажённая картина. "Снежинка" это хрупкость, согласно статье. Такую же хрупкость можно наблюдать в других странах с самым разнообразным уровнем жизни. Далеко не везде детей не принято наказывать, а принято гуманно лечить и безусловно любить. Однако, за слова, за высказанное мнение. идущее в разрез с какой-нибудь генеральной линией тамошние "снежинки" могут просто забить камнями или сгноить оппонента в тюрьме. А некоторые темы нельзя поднимать под страхом смерти физической. не то что социальной. Что это, если не хрупкость и ранимость в сочетании с агрессивностью? Тому Беннетту досталась лайт-версия "снежинок" для изучения. То есть я хочу сказать, что "снежинки" происходят из старой системы табу. Это не новое явление, появившееся исключительно в размякших от благополучия странах. Это не шаг вперёд, а два шага назад, в пещеры.

Заголовок: Re: "Поколение на горошине"
Создано Luz-das-Estrelas в 07/21/19 :: 6:03pm
Кстати, из этого же отрывка и следует, что автор текста - поборник телесных наказаний.

Заголовок: Re: "Поколение на горошине"
Создано eotvi в 07/21/19 :: 6:52pm
У меня впечатление, что будь автор женщиной, он с удовольствием родил бы в поле. Мне совершенно понятно, что его возмущает закрикивание неугодных профессоров - меня такое тоже возмущает, как и вообще атаки на свободу слова. И в разбивании общества на маркированные, без конца оскорбляющиеся группы, я тоже не вижу ничего хорошего. Вместе с этим мне очень жаль, что автор атакует единственную среду, в которой такая свобода возможна - среду благополучия, как материального, так и прочего. Он с водой готов выплеснуть младенца, потому что не видит его в упор - сам обижен и напуган. Если же он всерьёз о том, что люди стали слишком хорошо жить - пусть сам рожает в поле, пишет на бересте и переносит боль без облегчающих её медикаментов. А чужих детей пусть не трогает)

Заголовок: Re: "Поколение на горошине"
Создано Allor в 07/21/19 :: 11:16pm
Трудно сказать, мне показалось, что автора просто бесит ситуация, что кто громче орет и жалуется и впадает в агрессию, если что не по нему (потому что если что не по нему, то ему же БОЛЬНО), тот и отгребает себе соцплюшки и вообще в шоколаде, а остальные обтекай...

Да вон, фиг знает насчет благополучных слоев населения, а вот чувства определенной части населения оскорблять запрещено законодательно;) А эта часть населения оскорбиться может из-за чего угодно, а стучать умеет на отлично.

Заголовок: Re: "Поколение на горошине"
Создано Loves A Dustbin в 07/21/19 :: 11:32pm
Eotvi, автор как раз женщина. :) Тата Олейник. И ее сложно причислить к поборникам родов в бетон поле и телесных наказаний. Вот оригинал: https://www.maximonline.ru/longreads/get-smart/_article/new-generation/. Человек, который перепостил эту статью на aftershock, сам не понял, о какой социальной группе идёт речь, но с энтузиазмом, достойным лучшего применения, начал в комментариях делать какие-то выводы и сыпать пророчествами. В итоге они там переключились на хипстеров, которые вообще на фиг никому не вперлись, пардон май френч.

Собственно, snowflake generation - очередной преходящий феномен, который занимает западных социологов: молодые _взрослые_ люди, сочетающие в поведенческой модели одновременно инфантильность и агрессию. К нашим реалиям en masse не применяется, в силу различий в системах образования. На индивидуальном уровне - те самые «уточки», о которых говорит Аллор.
Про тех же снежинков, но другими словами и со ссылкой на англоязычный источник: https://m.facebook.com/notes/alexey-spectre/поколение-снежинок-как-мы-научили-наших-детей-быть-нетерпимыми-и-плаксивыми/10154745336192156/


Заголовок: Re: "Поколение на горошине"
Создано eotvi в 07/22/19 :: 1:52am
Loves A Dustbin ничего себе! )))) Ну, если мне показалось, что автор согласен с цитируемым автором Томом Беннеттом, что неплохо бы усугубить обратно кое-какие людские трудности и вернуть телесные наказания, то и хорошо.

Цитировать:
К нашим реалиям en masse не применяется, в силу различий в системах образования
Мне кажется, что не только поэтому. А ещё и потому, что у нас "снежинок", то есть повышенно хрупких и ранимых, намного больше. Но если переключиться на хипстеров и ворчать о молодёжи, гуляющей верхом на самокатах и айфонах, этот факт уйдёт из поля зрения совсем.
Allor

Цитировать:
Да вон, фиг знает насчет благополучных слоев населения, а вот чувства определенной части населения оскорблять запрещено законодательно А эта часть населения оскорбиться может из-за чего угодно, а стучать умеет на отлично.

Бредовый закон, конечно. Я так поняла, что автора бесит переход с закона на "понятия", если спримитивничать совсем. И да, тенденция кричать, надувать губы, топать и падать на пол, добиваясь желаемого - бесит))

Заголовок: Re: "Поколение на горошине"
Создано Luz-das-Estrelas в 07/22/19 :: 2:12am
А еще эта борьба с источниками обид и в том числе с "буллингом" подчас ассоциируется с тем, что описано у Шекли в рассказе "Страж-птица". В общем, по сути мы опять встречаем проблему того, как найти путь между двумя крайностями.

Заголовок: Re: "Поколение на горошине"
Создано Эрин в 07/22/19 :: 2:15am
  Хорошо, я понял. Я не пояснил. А надо было...
  Так вот, моя главная претензия к статье и ее автору почти целиком укладывается в название и первый абзац. Цитирую:

Цитировать:
Поколение на горошине: рожденные после 1989 года как новый вид людей

Такие ранимые и вместе с тем такие агрессивные... Знакомься: поколение, рожденное после 1989 года. Ты легко узнаешь их по стаканчику с кофе, самокату, кедам и набору претензий к жизни.

  Еще раз. Название. Первые строчки.   "Случайность? Не думаю!"
  Ять... Мне кажется, заявлено предельно четко и определенно, и двояких комментариев не допускает...
  Если бы автор сказал "Есть такие люди (и даже, допустим, "их много")", и дальше повел про этих своих (или американских, хрен там его знает) "снежинок"... Поколение. Рожденных после.  Всё. Тридцать лет в одну кучу (и еще на американские исследования ссылается, угу...) - и поганой тряпкой по мордасам. ВСЕМ
  Все-таки я буду настаивать на личных и не самых благопристойных причинах написания сего опуса

Заголовок: Re: "Поколение на горошине"
Создано eotvi в 07/22/19 :: 3:19am

Цитировать:
Тридцать лет в одну кучу

Мне видится и слышится в этом скамейка с бабушками-бездельницами. "Ох, ну и молодёжь нынче пошла! Вот в наше время, не то, что нынешнее племя!" Ну и ты ды. "Ишь, на самокате поехал, здоровый лоб."
Или с бабущками, которые жили плохо, всю жизнь тяжело работали за гроши. И теперь, вместо того чтобы порадоваться за внуков, живущих лучше, желают этим внукам прежних неприятностей.

Заголовок: Re: "Поколение на горошине"
Создано Эрин в 07/22/19 :: 3:32am
Eotvi, как вариант. Заведомо проигранная конкуренция за место в пищевой цепочке. Слив зОщитан, чоуж...
Блин...  Что обидно, - сейчас даже вот эти посчитанные школьники-студенты (из тех, кто хоть немножко интересуется) знают, что в описанный промежуток умещаются три поколения. Три разных поколения, блин. А их все в кучу - и мерзенький ярлычок сверху бабах... Молодца!

Заголовок: Re: "Поколение на горошине"
Создано eotvi в 07/22/19 :: 3:39am
Эрин, в общем я так разделила для себя: возмущение закрикиванием профессоров и привлечением на свою сторону силового государства в словесных перепалках типа "Хехе, кто на нас с медведем" - совпало, беру. "Ох, и молодёжь пошла, ишь, на самокате поехал" - не беру, никогда не совпадёт.

Заголовок: Re: "Поколение на горошине"
Создано Эрин в 07/22/19 :: 4:03am
  Угу. Только "закрикивание профессоров с привлечением на свою сторону государства" - это явно не про нашу молодежь. У нас это нереально. А вариант с "бабушками" в нашем варианте выглядел, прошу прощения, на порядок мерзее. Типа "Губы накрасила, юбку короткую надела - точно [censored]" И статья в целом - ближе именно к этой... гм... тональности.
  Притом что, да, не спорю ни разу - и нарциссов, и невменящек, и сорокалетних мальчиков, и прочего такого у нас, - в том числе вокруг, - есть, и есть достаточно. Но не возрастом это определяется, не возрастом и в принципе не поколением...

Заголовок: Re: "Поколение на горошине"
Создано eotvi в 07/22/19 :: 10:53am
Не про нашу, в том-то и дело. Вообще не про всю нашу внутреннюю ситуацию, она у нас другая. Если же про не нашу - и то, не о всей молодёжи. Только о представителях одного течения одной партии. А то, что их среди той, не нашей молодёжи стало как-то много во всех смыслах - рассуждения о причинах этого в одну статью не поместятся. Хороший анализ не поместится в десять статей, и так далее.
Если же говорить о том, из чего складывается конкуренция во внутренней политике у нас - я вижу перетягивание медведя. Всё вертится вокруг споров о том, кого медведю более пристало есть, кем его подобает кормить. Нет разговоров о том, что неплохо бы медведя наоборот посадить на диету, а то он и так уже, простите, разожрался, скоро в двери даже боком не пройдёт. И это при общей-то беззащитности граждан перед всем и вся, какую бы позицию эти граждане ни занимали. Ну и зачем в такой ситуации столь неуклюже подменять агрессивных левых из США нашими хипстерами, да и вообще кем ни попадя? Ерунда ведь какая-то получается)

Заголовок: Re: "Поколение на горошине"
Создано Luz-das-Estrelas в 07/22/19 :: 2:22pm

Цитировать:
Тридцать лет в одну кучу (и еще на американские исследования ссылается, угу...) - и поганой тряпкой по мордасам. ВСЕМ.

Ага, и плюс рассуждения в стиле папируса из Древнего Египта о том, что раньше нравы были хорошие, а теперь плохие. Так и хочется сказать -- что, человечество так и деградирует уже 4000 лет? (хорошая деградация - от тягловых повозок к космическим полетам :) ) Хи-хи.

Заголовок: Re: "Поколение на горошине"
Создано Эрин в 07/22/19 :: 5:45pm

Цитировать:
кого медведю более пристало есть, кем его подобает кормить. Нет разговоров о том, что неплохо бы медведя наоборот посадить на диету, а то он и так уже, простите, разожрался, скоро в двери даже боком не пройдёт.

  Именно. Вот это я и называю проявлением конкуренции за место в пищевой цепочке. "Кого я имею право есть   и мне за это ничего не будет    на законных основаниях" (и в эту категорию до совсем недавнего времени стабильно ложилось до 90% молодежи), и  "с какой частотой и в каком количестве позволительно есть меня" (Ага, "и эцилопп меня не имеет права бить по ночам… Никогда!")
  Вот это и есть. Во всей, так сказать, неприглядности...

Заголовок: Re: "Поколение на горошине"
Создано Loves A Dustbin в 07/22/19 :: 11:30pm

Цитировать:
Все-таки я буду настаивать на личных и не самых благопристойных причинах написания сего опуса


Я полагаю, все проще. Статья вышла в журнале «Максим». Глянцевом журнале, «Космополитане» для мальчиков. С опозданием этак года на три. Ну да, generation, поколение, прямой перевод, но не все, не здесь, и феномен-то сам ненашенский. Эти, которые в кедах и со стаканчиком кофе - на улицах каждый второй в возрастном разбеге от двенадцати до семидесяти пяти. Самокатов и гироскутеров, правда, стало поменьше, ажиотаж прошёл. Насчёт претензий к жизни - ну тут у любого, наверное, изрядный перечень наберется.
А дальше, повторюсь, с опозданием на несколько лет - выжимка из публикаций западных (английских и американских) социологов и педагогов про этосамое. Ну, кто-то там у них считает контрольные работы в школе жутким стрессом, предлагает продлить «официальное» детство до двадцати шести лет и считает необходимым предупреждать о disturbing content в вузовских учебниках, ну и получили в итоге невротизированных инфантилов на пороге взрослой жизни. Короче, так себе повод для хайпа секонд-хэнд.
В общем, я это все к чему. Статья, имхо, типовая, без всяких скрытых смыслов и двадцать пятых кадров. Легкое чтиво, самое «оно» для глянца, от броского заголовка до иллюстраций, которые к заявленной теме вообще не имеют отношения. Вот «снежинковая» поведенческая стратегия вполне узнаваема, только знакомым мне людям, которые с разной степенью успешности ее применяют, всем хорошо за тридцать.

Заголовок: Re: "Поколение на горошине"
Создано Luz-das-Estrelas в 07/23/19 :: 12:20am

Цитировать:
Легкое чтиво, самое «оно» для глянца,

Логично, хотя глянец с упреками выглядит странновато :).

Заголовок: Re: "Поколение на горошине"
Создано Loves A Dustbin в 07/23/19 :: 12:31am

Цитировать:
глянец с упреками выглядит странновато

Хольгер, там даже не упреки, а... очень поверхностное описание чужого социального феномена. С некоторыми некорректными экстраполяциями.

Заголовок: Re: "Поколение на горошине"
Создано Luz-das-Estrelas в 07/23/19 :: 12:43am
И именно экстраполяции и вызывают особую неприязнь :).

Заголовок: Re: "Поколение на горошине"
Создано Allor в 07/23/19 :: 12:58am
Да, "портрет поколения" некорректен, как любое обобщение. Опять же, фиялки-манипуляторы любых возрастов произрастают где угодно...

Заголовок: Re: "Поколение на горошине"
Создано Luz-das-Estrelas в 07/23/19 :: 1:26am
Вот именно. Просто методы манипуляции разные в разные периоды истории.

Заголовок: Re: "Поколение на горошине"
Создано Allor в 07/23/19 :: 1:29am
Угу, именно что. Важный скилл - распознавать эту гнусь на подлете.

Заголовок: Re: "Поколение на горошине"
Создано Элхэ Ниэннах в 09/20/20 :: 1:35pm
Сейчас будет очень много букв, но я бы рекомендовала прочесть.

Без обид: Как американские студенты борются против свободы слова

27 апреля лейтенант-губернатор Северной Каролины Дэн Форест, член республиканской партии, предложил ввести новую меру в политику управления вузами штата: позволить наказывать людей, препятствующих свободе слова и самовыражения других в университетских кампусах. Северная Каролина стала седьмым штатом, в администрации которого за последнее время активно обсуждали этот вопрос. Поводом стала разгоревшаяся в конце прошлого года в американских СМИ — от самых больших до самых локальных — огромная по масштабам дискуссия: журналисты, публицисты, профессора, преподаватели и все причастные к образовательной или общественной деятельности принялись спорить на тему, кажущуюся фантастической — американское общество взволновало резкое сужение пространства для свободы слова в университетах США.

Домашняя обстановка против интеллектуального пространства

Почти полтора миллиона просмотров собрало видео, в котором юная цветная студентка неистово орёт на профессора с седыми волосами: «Это ваша работа — создавать комфортную домашнюю обстановку для студентов, которые живут в Силлимане! Вы это понимаете?!» Профессор пробует объяснить, что у него немножко другое мнение, но студентка обрывает его репликой, которая может быть переведена как «тише будь». Профессор пытается убедить её и её компанию, что главное в университете — создание интеллектуального пространства. «Это не про интеллектуальное пространство! Не про это! Вы не понимаете?! Это про создание домашней атмосферы!» — не перестаёт выть девушка. Завершаются дебаты тем, что протестующая кричит профессору в лицо, что он отвратительный, и, преисполненная возмущения, покидает поле брани. Мужчину в толпе меньшинств зовут Николас Кристакис, он работает профессором социологии в Йельском университете и возглавляет колледж Силлиман.

Всё началось 28 октября 2015 года. В этот день декан Йеля Баргвелл Говард отправил по внутриуниверситетской рассылке письмо, общая суть которого сводилась к просьбе студентам хорошенько подумать над своими костюмами на Хеллоуин. Декан отметил, что хотя Йельский университет представляет собой сообщество, которое ценит свободу самовыражения, оно также ценит и инклюзивность, и будет страшно обидно, если кто-то вдруг позволит себе выразить себя таким образом, что людям определённой расы, сексуальной ориентации или гендерной идентичности станет не по себе. Администрация утверждает, что письмо носило исключительно рекомендательный характер, но по форме и содержанию это был длинный и подробный текст, рассматривающий в числе прочего «подходящие и неподходящие» костюмы, объясняющий неуместность боевых раскрасок, тюрбанов, повязок из перьев, красного или чёрного грима; в конце письма стояло 13 подписей — не так сложно перепутать с прямым указанием. Через два дня Эрика Кристакис, лектор и специалист по детскому образованию, отправила ответное письмо декану и студентам, в котором среди прочего вопрошала: «Мне интересно, и я не пытаюсь провоцировать: неужели не осталось никакой возможности для студентов быть немного неприятными, немного провокативными или — да — оскорбительными? Чьё это дело — контролировать костюмы молодых людей? Уж точно не моё, и я это знаю». В письме она также приводила слова своего мужа Николаса: тот уверен, что такие формы контроля приводят к инфантилизации сознания студентов, он предлагал просто не смотреть на оскорбительные вещи, если вдруг что-то подобное встретится у кого-то на пути, или просто обсудить это с человеком. После письма Эрики моментально хлынула волна протеста. Студенты принялись собирать подписи за её увольнение, ей писали с оскорблениями и угрозами.

В течение нескольких дней протесты переместились в офлайн: студенты бурлили, почти 700 человек подписали открытое письмо. Приведённое выше видео было записано 5 ноября: до того как взвыла темнокожая студентка с рюкзаком, Кристакис разъяснял свою позицию другим студентам около часа. Видео снял писатель и юрист Грег Лукьянофф, он же в сентябре прошлого года написал для The Atlantic огромный текст The Coddling of the American Mind как раз об этой проблеме — о том, как студенты в американских вузах, желая ограничить себя от неприятных слов и идей, разрушают образование и собственную психику. Текст стал самым резонансным по теме и собрал пять с половиной тысяч комментариев.

Администрация Йеля долгое время хранила молчание по поводу ситуации. Несколько профессоров собирали подписи в защиту семьи Кристакис, однако 7 декабря стало известно о том, что Эрика Кристакис по собственному желанию покинула должность преподавателя, а её муж взял отпуск на следующий семестр. Университет выпустил короткое заявление в том смысле, что администрация страшно разочарована увольнением Эрики — в вузе надеются, что она пересмотрит своё решение и вернётся в Йель, «где свобода самовыражения и научных изысканий является фундаментальным принципом».

Месяцем раньше, когда протесты в Йеле были ещё в активной стадии, на территории университета была открыта «Пятая ежегодная конференция по вопросам будущего свободы слова: угрозы в высшем образовании и за его пределами». 9 ноября в холле перед конференц-залом, в котором проходило мероприятие, собралась группа студентов, которые принялись хором скандировать «Genocide is not a joke». Затем один из студентов ворвался в зал и стал расклеивать постеры на стенах, а потом орать на одного из докладчиков; его пришлось силой удалить из зала: на видео, снятом Джеймсом Панеро, одним из участников конференции, можно увидеть, как яростно парень сопротивляется полицейскому. Когда докладчики и зрители уходили с мероприятия, на выходе некоторые из них были в буквальном смысле оплёваны протестующими, кого-то назвали расистом.

Зона безопасности от микроагрессии

Есть три столпа, на которых держатся в последние годы чаяния прогрессивных американских (и не только) студентов. Первый столп называется safe spaces. Первыми безопасными зонами принято считать гей-бары 60-х годов прошлого века. Человек альтернативных сексуальных предпочтений, придя туда, мог чувствовать себя совершенно спокойно: ни косых взглядов, ни знакомых-гомофобов, абсолютно дружелюбная обстановка. В университетах это значит примерно то же самое, только чуть шире — для ЛГБТК-людей, для людей разных рас, национальностей и гендерных идентичностей. В этих безопасных зонах введена политика нулевой толерантности к hate speech и тому подобным вещам. Эта концепция стала постепенно реализовываться с начала 2010-х студенческими сообществами в вузах, а затем была перенята и администрациями. Изначально это были действительно определённые зоны на территории вузов, но постепенно зоны стали расширяться, и теперь, когда говорят «safe space», подразумевают весь кампус университета вообще, и вот уже появляются тексты о том, как человек отчаянно ищет и не может найти себе по душе учебное заведение, свободное от безопасных зон.

Второй столп называется trigger warnings. Само понятие триггера истекает из психологии и обозначает коммуникативный или физический символ, жест, знак, который может спровоцировать у человека травматические воспоминания и вызвать паническую атаку. Триггер-предупреждения пришли с тех самых феминистских форумов, на которых теоретических жертв насилия предупреждали о том, что нижеследующий текст может содержать визуальную или другую информацию, способную вызвать травматические воспоминания. В текстах американских СМИ по теме отмечается, что практика применения триггеров в американских университетах приняла широкий оборот в 2014 году, хотя к 2015 году, судя по ряду опросов университетских профессоров, только 1 % из них было официально сказано использовать триггеры в учебной программе, однако процент студентов, просящих о такой мере и прикладывающих усилия для её внедрения, значительно выше — 15 % и 8 % соответственно. Услышав предупреждение о потенциально травматичной информации, студенты имеют право покидать аудиторию. Сами обучающиеся активно принялись помогать профессорам метить опасные книжки: провинились перед меньшинствами, например, Овидий с его сценами изнасилования (в Колумбийском университете), а также «Великий Гэтсби» Фицджеральда и «Миссис Дэллоуэй» Вулф (в Ратгерском университете). Сами по себе триггеры давно уже являются предметом для масштабной дискуссии в американских медиа.

Отмечается, что такая система предуведомлений может вырабатывать даже у здоровых студентов страх перед какими-либо явлениями, а также что само по себе предупреждение о возможном наличии триггера уже является триггером. Доходит до абсурдного: в Брандейском университете студент из числа меньшинств решил устроить инсталляцию, чтобы привлечь внимание к проблемам травматических воспоминаний и микроагрессии против студентов из Азии. Его коллегам по вузу сама эта инсталляция показалась вызывающей репереживания травмы, и было решено её убрать. Вообще вызывает удивление, как такая система в принципе могла появиться в вузах: в соответствии с фундаментальными принципами психологии помогать людям с тревожными расстройствами избегать предмета их беспокойства — в корне неверно и даже вредно.

Когда на официальном уровне человеку разрешают оскорбляться и объясняют, что hate speech может поджидать его за любой тумбочкой, он при должном эгоизме и невнимании к остальным будет оскорбляться по максимально возможному количеству поводов, а также неизменно расширять поле потенциально оскорбительного дискурса.

Третий столп имеет название microaggression. Под этим подразумевается любой непреднамеренный акт латентной агрессии, который вызывает у субъекта восприятия оскорбление и моральные страдания. Так, в соответствии с речевыми кодексами некоторых вузов, спрашивать у человека азиатской, африканской, латиноамериканской внешности «Где ты родился?» — значит, выражать акт агрессии, так как вопрос ставит под сомнение возможность рождения человека с отличающейся внешностью на территории США. Микроагрессия — самое сложнокодифицируемое явление из всех трёх, под неё подпадает любое самое незначительное действие: всё зависит от представителя меньшинства и глубины его способности оскорбиться.

Система создания комфортной обстановки в университетах основана на допущении, что человеческая психика — и в особенности психика студентов — материя хрупкая, что она подвержена любому, самому незначительному акту агрессии со стороны. Это, в общем, с рядом оговорок соответствует действительности: толерантность к агрессии, оскорблениям, необидчивость напрямую зависят от интеллектуального уровня человека; соотношение интеллектуалов и неинтеллектуалов в любом более-менее крупном сообществе очевидно. Выходит, что восприимчивых к оскорблениям людей заведомо больше, чем толерантных; ровно это же подсказывает нам повседневный опыт. На первый взгляд это кажется достаточно крепким резоном для проведения политики защиты людей от микро- и макроагрессии, создания безопасных зон и тому подобного.

Однако, по мнению ряда журналистов и экспертов  (и преподавателей), официальное принятие такой политики на вооружение в учебных заведениях оказывает крайне негативный эффект на образование и межперсональную коммуникацию, не говоря уже о психике студентов:  культивация виктимности представителей маргинализированных сообществ повышает уровень их интолерантности к любым проявлениям плюрализма, которые могут показаться им оскорбительными. Готовность обидеться, быть задетым в сущности есть желание не просто комфорта, но привилегий. Когда на официальном уровне человеку разрешают оскорбляться и объясняют, что hate speech может поджидать его за любой тумбочкой, он при должном эгоизме и невнимании к остальным будет оскорбляться по максимально возможному количеству поводов, а также неизменно расширять поле потенциально оскорбительного дискурса. Это справедливо не для каждого отдельного представителя сообщества, а скорее для группы людей в целом. Помимо всего прочего, такая политика взращивает у определённых сообществ ещё и уверенность в том, что они имеют право быть неоскорбляемыми. Поскольку дискуссия существует в основном вокруг меньшинств, то и это право постепенно приобретает характер сопутствующего только и исключительно меньшинствам. Для этого феномена существует понятие позитивной дискриминации.

Человеческие жертвы

Протесты в Йельском университете — совсем не единичный случай, этого, очевидно, было бы недостаточно для такой масштабной дискуссии. В середине октября прошлого года ряд студентов Университета Калифорнии и Лос-Анджелеса потребовали наказать обучающихся там же за поведение, показавшееся им оскорбительным. Оскорбительным им показалась закрытая тематическая вечеринка Kanye Western, участники которой были в костюмах, пародирующих Канье Уэста и его жену. Это, по мнению афроамериканских активистов, было чудовищным выпадом против их культуры, а также культивированием расовых стереотипов. «Провисаюшие или мешковатые джинсы, которые студенты надевали на вечеринку, представляют собой один из самых известных стереотипов об афроамериканском стиле. Расовые подтексты, связанные с этим стилем одежды, делают его присвоение крайне оскорбительным для чёрных студентов», — сформулировал студент UCLA Калеб Джексон.

В конце ноября студенты Принстона потребовали переименовать Школу общественных и международных отношений имени Вудро Вильсона. В названии их смущало имя Вильсона, 28-го президента США, известного и своей расистской политикой.

Ещё в июне прошлого года в Великобритании стартовала компания Rhodes Must Fall, активисты которой призывали — и призывают до сих пор — убрать с территории Оксфордского университета (а именно колледжа Ориел) статую Сесиля Родса, британского бизнесмена, инициатора английской колониальной экспансии в Южную Африку. 29 января этого года стало известно, что администрация колледжа приняла решение оставить скульптуру на месте, поскольку она является отражением сложности, неоднозначности истории, а также наследия колониализма.

Хотя такое сравнение будет не вполне корректно, российскому гражданину прогрессивных взглядов довольно просто устроить себе подобный тест: как бы он себя чувствовал, если бы на территории его университета, школы или рабочей организации стоял памятник Иосифу Джугашвили в натуральный рост, какие бы эмоции гражданин прогрессивных взглядов испытывал, ежедневно глядя на это? смог бы он к этому привыкнуть? о чём бы он думал?

Всё это — только самые заметные случаи протестов. Выступления американских студентов за фактически ограничение свободы слова являются свидетельством рождения нового для Америки феномена — культуры виктимности. Это не фигура речи и не публицистическая метафора, это признанный авторитетными социологами распространяющийся феномен. Грубо говоря, это культура постоянной оскорбляемости, культура сверхчувствительной восприимчивости к микроагрессии, культура потребности создания повсюду безопасных зон и уверенности в обладании правом быть неоскорблённым. Это справедливо не только для студентов американских вузов. Бок о бок с этим феноменом идёт так называемая catastrophic rhetoric (определение из книги Дэвида Бёрнса, профессора психиатрии в Стэнфорде). Это понятие, близкое термину «fortune-telling», смысл которого заключается в намеренной гиперболизации потенциального отрицательного эффекта от произнесённых или напечатанных слов. «Риторика катастрофизации» в реальности принимает абсурдные формы. Так, в прошлом году администрация Бергенского колледжа в Нью-Джерси приостановила преподавательскую деятельность профессора Фрэнсиса Шмидта, после того как он опубликовал в социальной сети фотографию свой дочери в футболке с надписью «Я возьму всё своё огнём и кровью». Цитата была понята администратором кампуса как угроза, поскольку «огонь», по его мнению, мог иметь отношение к автоматическому огнестрельному оружию.

Культура виктимности — сравнительно новый феномен, однако его возможное влияние на психику и поведенческие характеристики следующих поколений американцев и британцев просматриваются уже сейчас. Такая культура максимально интолерантна к компромиссам, её суть состоит в субъектности жертвы, которая определяет механизмы принятия решений и поведение в обществе. Такая модель поведения закрывает человека от восприятия критики, от аргументации, убеждает его — парадоксально — в одновременной маргинальности и привилегированности его положения.

Формы протеста

Как это всегда бывает, лучше слышно тех, кто громче кричит. Несмотря на это стороннего наблюдателя не могут не смущать способы защиты, к которым прибегают адепты дистиллированных от неприятных идей пространств. Выше уже было упомянуто, как активисты срывали конференцию по вопросам свободы слова и плевали в участников. Мы также видели и экзальтированную идиотку, призывающую профессора заткнуться и уволиться с работы, если он не хочет создать для неё в вузе «домашнюю атмосферу». Один из самых выразительных в этом смысле случаев произошёл в Голдсмитском колледже в Лондоне в ноябре прошлого года, когда студенческое Общество атеистов, секуляристов и гуманистов (ASH) пригласило выступить в колледже Марьям Намази, уроженку Ирана, члена Совета экс-мусульман, гражданскую активистку за феминизм, секуляризм, свободу самовыражения и против исламского экстремизма. Намази предложили сделать доклад о богохульстве и вероотступничестве в эпоху ИГ (террористическая организация, запрещена на территории РФ. — Прим. ред.). Порядка ради члены Ash уведомили Исламское студенческое общество (ISOC) о предстоящем мероприятии. Те ответили в том смысле, что резко против выступления Намази — она, мол, ограничивает их право на safe space, и вообще они уверены, что она только и будет делать, что кидаться исламофобскими тезисами. Студенты тем не менее приняли решение не отменять выступление. На полном видео лекции видно, что Намази была представлена аудитории и начала своё выступление, но уже на первых минутах её стали прерывать бородатые парни характерной внешности, сидящие в первом ряду — члены ISOC Brothers. Они несколько раз предпринимали попытки сорвать выступление, выкрикивали реплики, перемещались по залу, в конце концов, выключили проектор. Когда Марьям наконец не выдержала и предложила им «be quiet or get out», один из адептов комфортного обучения завопил «Safe space! Safe space! Intimidation!». Картина в высшей степени комическая. Наверняка все, кто учился в условной российской средней школе, видели похожее: какой-нибудь маловменяемый дегенерат всячески препятствует образовательной деятельности, а когда его выводят из класса или пишут замечание, он в разбуженной гражданской сознательности провозглашает: «Не имеете права!» Что касается Намази, то тонкокожих бородатых мужиков удалось выпереть из зала, и выступление было продолжено. Это только один пример того, как политику психологический защиты студентов берут на вооружение группы людей не только антидемократические по своим убеждениям (ISOC сами приглашали целый ряд hate-speakers в защиту избиения женщин и криминализации гомосексуальности), но и имеющие целью навязать свои модели поведения остальному сообществу.

Налицо очевидное лицемерие — неважно, осознанное или нет: представители маргинализированных сообществ, жертвы (в самом общем смысле) и их адвокаты используют право на свободу слова в качестве основного своего оружия, с помощью этого права они артикулируют собственные проблемы, оглашают непопулярные или провокативные факты, игнорирование которых часто становится почвой для дискриминации. Вместе с этим вся культура интолерантности к микроагрессии, политика безопасных зон и травматических триггеров построена именно на умолчании определённых вещей ввиду их потенциальной оскорбительности или травматичности для конкретных людей. Эта политика подразумевает обрубание возможности дискуссии, поскольку виктимная сторона получает право обозначать неудобные ей аргументы как оскорбительные. Не следует также забывать о волнообразности распространения такого рода запретов: если одна группа людей получает право регулирования или запрета речевого дискурса, кажущегося им оскорбительным, совершенно естественно возникновение аналогичной претензии у других групп: почему кому-то разрешено критиковать венецианскую живопись? аборты? баптистскую веру? существование галактического заговора масонов-рептилоидов?

http://www.furfur.me/furfur/freedom/freedom/217587-campus_wars

WWW-Dosk » Powered by YaBB 2.5 AE!
YaBB © 2000-2009. Все права защищены.

Localization by mySOPROMAT.ru